Основные признаки неисправности датчика распредвала ВАЗ-2114
Датчику распредвала в автомобиле ВАЗ-2114, впрочем, как и в остальных современных авто, отведена достаточно важная роль. От его правильной работы зависит правильный впрыск топлива, а значит, и его расход. На вазовскую «четырнадцатую» данную деталь впервые начали устанавливать в 2007 году. Соответственно, до этого конструкция авто не предусматривала наличия датчика распредвала. Учитывая тот факт, что производитель все-таки решил дополнить им конструкцию авто, можно сделать вывод – использование этого устройства дает какие-то преимущества.
За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?
Давайте сперва разберемся с назначением данного устройства. Его главной и, по сути, единственной задачей является контроль состояния клапанов – последние могут быть закрыты либо открыты. Стоит отметить, что у этого устройства есть еще одно, весьма распространенное название – датчик фаз. То есть правильным будет и первый, и второй вариант. Устанавливают датчик распредвала на «четырнадцатые» и с 8- и с 16-клапанным двигателем. Главным отличием данных силовых агрегатов является количество распределительных валов – 1 и 2 соответственно.
Работа устройства основана на эффекте Холла – здесь вполне можно провести аналогию с бесконтактным распределителем зажигания, с поправкой, конечно же, на выполняемые ими функции. Наверное, многим доводилось видеть распредвал вживую или же изучали его конструкцию. При этом, конечно же, обращали внимание на имеющиеся на данном узле зубья. Расположены они на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом есть место, в котором отсутствуют 2 зуба.
В момент когда пропуск располагается напротив датчика распредвала, поршень 1-го цилиндра находится в мертвой точке – верхней или нижней. Тогда-то и подается соответствующий сигнал на электронный блок управления. В самом ЭБУ заложен определенный алгоритм, благодаря которому микроконтроллер знает о расположении поршня в 1-м цилиндре.
На основе полученных данных электронный блок управления контролирует угол зажигания и, в случае возникновения такой необходимости, изменяет его.
Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала
Теперь давайте поговорим о том, как нам точно распознать выход из строя ДФ. Это, в частности:
- загоревшаяся на панели приборов надпись Check;
- неполадки и сбои, появляющиеся в режиме самостоятельной диагностики;
- ухудшение динамики и снижение мощности;
- увеличение расхода топлива.
Следует сразу же отметить, что данные признаки также могут указывать и на какие-то иные проблемы. Тем не менее одной из них как раз и является неисправность датчика распредвала. Если после запуска двигателя вы видите на приборной панели загоревшуюся надпись Check, тогда как стартер продолжает прокручиваться еще несколько секунд, то проблема, скорее всего, именно в ДФ. Все дело в том, что если он выходит из строя, то при запуске двигателя ЭБУ будет некоторое время ожидать поступления информации от датчика распредвала.
Если никакого сигнала от ДФ электронный блок управления так и не дождется, он все равно отдаст команду завестись, основываясь при этом уже на системе зажигания. На проблему с датчиком распредвала укажет и бортовой компьютер. В таком случае на его дисплее загорятся коды ошибок – 0343 либо 0340. Эти цифры говорят либо об обрыве в цепи датчика, либо о выходе из строя самого устройства. Соответственно, процесс диагностирования существенно облегчается.
Выявить поломку в большинстве случаев можно с помощью визуального осмотра. В ВАЗ-2114 датчик распредвала находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров, возле воздушного фильтра. Внимательно осмотрите корпус ДФ – возможно, на нем есть какие-то механические повреждения. Их наличие – это практически 100-процентный признак неисправности. Далее следует проверить на возможное наличие влаги контакты. Они могут от этого замыкать, соответственно, датчик просто не может передавать информацию на электронный блок управления.
Помимо этого, проверьте контакты и на предмет окисления и ржавчины, из-за которых информация на ЭБУ передается некорректно. Следующий этап – осмотр цепи. При выявлении оборванных или поврежденных проводов замените их и после этого проверьте работу авто. Если проблем не обнаружено, следует продолжить поиск.
Читайте также: Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114
Достаточно часто возникает поломка, при которой без замены датчика распредвала просто не обойтись. Проделать данную операцию вполне можно и самостоятельно – не обязательно ехать на автосервис, и платить мастерам за работу. Крепится датчик всего лишь одним болтом – чтобы его открутить, следует взять ключ на 10. Далее можно снимать само устройство. Не забудьте сразу же после этого закрыть разъем, в который вставляется датчик, чтобы не допустить падания туда грязи или пыли. Для того чтобы убедиться в своей догадке, можно поставить заведомо работоспособный датчик, одолженный, например, у кого-то из знакомых. Если автомобиль после данной манипуляции заработал нормально – смело отправляйтесь в магазин и покупайте новый.
Следует отметить, что на ВАЗ-2114 с 16-клапанным двигателем ДФ находится возле распределительного вала, под воздушным коллектором. Соответственно, добраться до него будет более сложно. Для того чтобы процесс замены датчика распредвала здесь был более удобным, рекомендуется предварительно снять решетку радиатора. Крепится он с помощью 2 болтов – их проще всего открутить с помощью удлинителя головки. Далее алгоритм действий такой же, как было описано выше. Кстати, попробуйте тщательно протереть старый датчик, и вернуть его на место. Вполне возможно, что устройство снова заработает нормально. Если не помогло – значит, придется раскошелиться на новый.
Как вам статья?
Основные признаки неисправности датчика распредвала, по каким симптомам можно судить о поломке
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Дмитрий Кузнецов На чтение 4 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано
Современный автомобиль – это сложная техническая конструкция. Кроме механических узлов и агрегатов, в транспортное средство встроены электронные компоненты и блоки. Многочисленные датчики следят и контролируют работу силового агрегата. В этой статье более подробно узнаем про датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Исправность ДПРВ – залог стабильной работы мотора.
Зачем нужен датчик и как он функционирует?
Датчик – это электронный прибор. Он следит за положением распределительного (кулачкового) вала в определённые промежутки времени.
- подачей топлива в двигатель;
- выхлопом отработанных газов;
- поджогом горючей смеси в камере сгорания мотора.
Датчик играет важную роль при запуске двигателя. Без него автомобиль не заведётся и не сдвинется с места.
Принцип работы ДПРВ
Принцип действия датчика в любом автомобиле одинаков. Работает он на основе эффекта Холла, поэтому иногда ДПРВ (датчик положения распределительного вала) называют датчиком Холла. Эффект заключается в следующем: при прохождении полупроводника через постоянное магнитное поле в нём меняется направление движения заряженных частиц. На контактах меняется напряжение при пересечении магнитного поля.
В датчике размещён постоянный магнит, создающий магнитное поле. На зубьях колеса кулачкового вала размещён репер. Так называется металлический зуб. Он проходит через магнитное поле и формирует импульс напряжения на сигнальном контакте ДПРВ, который поступает в блок управления двигателем. Бортовой компьютер автомобиля всегда знает положение цилиндров. В этом ему помогает датчик Холла.
Конструкция любого датчика положения распредвала предельно проста: постоянный магнит в пластмассовом корпусе с сигнальными проводомиРасполагается электронный прибор в разных автомобилях по-разному. Чтобы его отыскать, надо заглянуть в книгу по эксплуатации транспортного средства. В некоторых автомобилях установлено несколько датчиков Холла. Также нередко можно услышать ещё одно его название: датчик фазы.
Признаки неисправности
Электронный блок управления двигателем следит за показаниями датчиков. Самостоятельно обнаружить поломку в электронном приборе сложно, но есть несколько признаков, которые указывают на неправильную работу датчика или на его поломку.
Резкое превышение расхода топлива — это признак неисправности датчика положения распредвалаПервый признак – это резкое превышение расхода топлива. Каждый водитель знает, сколько потребляет бензина или дизтоплива его автомобиль на 100 километров пробега. Если неожиданно увеличивается расход топлива, то датчик Холла забарахлил.
Периодический перегрев двигателя — второй признак неисправности датчика ХоллаПериодическое превышение рабочей температуры силового агрегата – это второй признак неправильной работы датчика положения распредвала. В этом случае надо быть предельно внимательным и как можно быстрее устранить неисправность. Перегрев двигателя часто приводит к дорогому ремонту.
Если засветился аварийный индикатор Check Engine, то необходимо сразу провести диагностику электронного оборудования автомобиляНа приборном щитке установлен индикатор аварийной работы двигателя. Сам бортовой компьютер сигнализирует о возможной неисправности. Это будет третий симптом выхода из строя какого-либо датчика, в том числе и датчика положения распределительного вала.
Проверка своими силами
Конечно, квалифицированный ремонт и диагностику датчика проведут только специалисты станции техобслуживания. В этом им поможет специальный прибор – осциллограф. Но если нет возможности заехать на СТО, то проверить электронный прибор можно самостоятельно. Для этого необходим вольтметр.
Сначала проверяем целостность проводов, идущих к датчику. Для этого выполните следующие действия:
- Найти в мануале по эксплуатации автомобиля, где расположен датчик.
- Отключить фишку на ДПРВ.
- Включить зажигание.
- Замкнуть цепь через вольтметр. Если напряжение есть, то с проводкой всё в порядке. Иначе ищите, где обрыв или отсутствие контакта.
После проверки проводов приступаем к диагностике датчика. Её выполняют так:
- Подключить один щуп вольтметра на сигнальный контакт датчика, второй замыкаем на +12 вольт.
- Покрутить стартером. Если стрелка вольтметра не реагирует, то вышел из строя датчик. Замените на новый.
Установка ДПРВ на авто с бензиновым двигателем своими руками обычно не вызывает затруднения. С автомобилем, на котором установлен блок управления распределением фаз или дизельный силовой агрегат, лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания.
- Автор: Дмитрий Кузнецов
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.
Оцените статью:
(17 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как датчик распредвала влияет на работу двигателя
Двигатель не заводится
Автомобиль глохнет во время движения?
Когда датчик положения распределительного вала ослабевает, ECM (модуль управления двигателем) отключает подачу топлива и искры, что может быть опасной ситуацией. Если вы проигнорируете симптомы неисправности датчика положения распредвала или любые другие, перечисленные здесь, в конечном итоге ваш двигатель не запустится.
Какие же симптомы неисправного или неисправного датчика положения распределительного вала вам необходимо знать?
Обычные симптомы плохих датчика положения распределительного вала
Следующие -симптомы датчика положения распределительного вала:
-Engine Stalling
-Проверка. Проблемы с переключением передач
— Плохой расход топлива
— Двигатель работает примерно на холостом ходу
— Запах газа
Это признаки того, что проблему с автомобилем можно обнаружить до того, как она станет серьезной. Хотя ваш автомобиль не выйдет из строя сразу, если датчик положения распредвала неисправен. Но общая производительность вашего автомобиля со временем ухудшается. Эти симптомы могут проявляться вместе или по отдельности. Обычно индикатор проверки двигателя загорается в сочетании с одним или несколькими симптомами. Поскольку распределительный вал играет важную роль, когда он не в порядке, это также вызовет много проблем.
Итак, вам может быть интересно, что такое датчик положения распределительного вала?
Почему это так важно?
Что такое датчик положения распределительного вала?
Как это работает?
Датчик положения распределительного вала расположен рядом с распределительным валом, обычно сверху или вокруг клапанной крышки. Это электронное устройство, которое помогает компьютеру автомобиля добиться максимальной производительности двигателя. Основная функция заключается в отслеживании положения распределительного вала на скорости и предоставлении данных в ECM (модуль управления двигателем), который, в свою очередь, использует эту информацию для обеспечения мощности двигателя.
Эти детали работают вместе, чтобы обеспечить подачу нужного количества топлива и воздуха в камеру сгорания и обеспечить работу двигателя в нужный момент.
Таким образом, если датчик положения распределительного вала не работает должным образом, у вашего автомобиля будут проблемы с запуском, ускорением или остановкой и т. д. и т. д. Вот почему это одна из важных частей двигателя автомобиля.
(Если вы можете добавить дополнительные функции датчика распределительного вала, поделитесь с нами комментариями ниже)
Что приводит к выходу из строя датчика распредвала?
Существует множество причин, по которым датчик положения распределительного вала выходит из строя. Основными причинами могут быть поврежденный ремень ГРМ, плохая проводка, перегрев, ходьба кривошипа и т. д.
Некоторые из них также включают износ, повреждение водой и попадание масла в двигатель, они также могут повредить распределительный вал двигателя, поскольку эти вещи будут накапливаться со временем.
В случае возникновения проблемы может потребоваться замена модуля управления двигателем и соответствующей проводки. Может даже потребоваться замена датчика положения распредвала. Хотя нередко датчики распредвала полностью выходят из строя, а иногда это может быть связано с другими частями двигателя. Самый простой способ — предотвратить накопление грязи, регулярно чистить двигатель, а также проверять датчики не реже одного раза в год, когда вы обслуживаете свой автомобиль.
Код ошибки P0340
Самый первый шаг к устранению любой ситуации CEL — это подключить диагностический инструмент, чтобы увидеть коды ошибок.
Если загорается индикатор проверки двигателя. Это может произойти по нескольким причинам, и механик должен диагностировать конкретную причину срабатывания этого кода в вашей ситуации.
Например, P0340 является кодом ошибки «Неисправность цепи датчика положения распределительного вала». Это могут быть провода, идущие к датчику распредвала, или сам датчик неисправен.
P0340 Причины
Причинами срабатывания кода ошибки P0340 могут быть:
— Повреждение датчика положения распредвала/коленчатого вала требуется
— Повреждено или загрязнено тормозное кольцо на распредвале
— Плохая проводка, коррозия, короткое замыкание цепи датчика положения распредвала
— Поврежден, корродирован, замкнут накоротко разъем цепи датчика положения распредвала
— Компоненты ГРМ растянуты или смещены
Как исправить код P0340?
Выяснив причину неисправности датчика положения распредвала, рекомендуем найти поблизости профессиональную ремонтную мастерскую, чтобы точно определить проблему.
В соответствии с рекомендациями механика исправить следующее:
— Заменить датчик положения распредвала/коленвала
— Отремонтировать или заменить цепь или разъем датчика положения распредвала
— Если появляется код пропусков зажигания, настройте автомобиль перед заменой датчика положения распределительного вала.
— Замените или перепрограммируйте PCM (модуль управления силовым агрегатом).
Вождение с неисправным датчиком положения распределительного вала
Допустим, теперь вы чувствуете, что ваш датчик положения распределительного вала неисправен.
Несмотря на небольшой размер датчика положения распределительного вала, он очень важен для двигателя вашего автомобиля. Ваш автомобиль также может заглохнуть при выходе из строя датчика распределительного вала. Это может быть опасно для вас, ваших пассажиров и всех на дороге. Обязательно тщательно проверьте систему, прежде чем принимать какие-либо решения. Лучше сразу отвезти машину к профессиональному механику, чтобы он устранил проблему.
Заключение
Замена датчика положения распредвала — хороший способ исправить симптомы неисправности датчика положения распредвала .
Если вы заметили признаки неисправности датчика положения распределительного вала, немедленно устраните проблему, чтобы предотвратить дополнительные неисправности и более высокие затраты на обслуживание.
Что касается стоимости ремонта датчика положения распределительного вала , g в целом составляет в среднем от 160 до 240 долларов США, включая затраты на оплату труда.
После любой другой замены автозапчастей стоимость варьируется в зависимости от модели, года выпуска автомобиля; а также стоимость отдельной ремонтной мастерской.
Мы надеемся, что это чтение поможет вам.
Если вам это нравится, пожалуйста, поделитесь! Более подробная информация и контент находятся в HJL Autoparts. Спасибо за прочтение!
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДЛЯ BUICK CHEVY GMC ISUZU SAAB SATURN 12571266 — #37111-44200
Подробнее:
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ СНИЖАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА УТЕЧКИ ПЕРЕДАЧИ И СНИЖАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ПЕРЕДАЧИ?
Цепь ГРМ и ремень ГРМ. Когда следует заменить цепь ГРМ? Почему в некоторых автомобилях вместо ремня ГРМ установлена цепь
Добро пожаловать Владелец ремонтной мастерской свяжитесь с нами для обсуждения сотрудничества!
► Facebook: @hjlautoparts1020
► Instagram: @hjlautoparts
► Whatsapp: +886939531551
Когда двигатель вращается, целью датчика положения распределительного вала является отслеживание положения распределительного вала по отношению к каждому поршню и коленчатого вала, чтобы сообщать о скорости его движения в ECU. Это помогает ЭБУ регулировать угол опережения зажигания и контролировать открытие и закрытие клапанов.
Если датчик положения распределительного вала выйдет из строя, компьютер двигателя не сможет должным образом определить цилиндр, в котором должно происходить срабатывание, а также послать неправильное время зажигания свечей зажигания.
Неисправный датчик положения распределительного вала влияет на процесс сгорания в целом и даже может привести к повреждению внутренних компонентов. Вот симптомы, с которыми вы можете столкнуться при неисправности датчика положения распределительного вала.
Содержание
Как это работает
Датчик положения распределительного вала, также известный как датчик распознавания цилиндров, представляет собой магнитное устройство, которое сообщает положение распределительного вала модулю управления двигателем через электрическое соединение. Датчик обычно располагается на одной линии с шестернями распределительного вала, чтобы внимательно отслеживать и получать данные о вращении.
Устройство использует элемент магнитного сопротивления для определения изменений, происходящих на зубьях распределительного вала, и определения скорости вращения, стимулируя передачу напряжения переменного тока на компьютер.
Когда зубцы вокруг датчика вращаются, они стимулируют изменение импульса, который используется для получения показаний напряжения переменного тока.
Напряжение, отправленное на ЭБУ. Частота и количество импульсов помогают системе точно определить, с какой скоростью движутся поршни и где они в данный момент находятся.
Признаки неисправности датчика положения распределительного вала
Неисправность датчика положения распределительного вала существенно лишает компьютер двигателя способности точно управлять временем и местоположением. Без точных данных, поступающих с распределительного вала, блок управления двигателем не воспламенит топливную смесь в нужный момент и не сможет эффективно выполнять проливы впрыска, что приводит к множеству различных проблем в автомобиле.
Длительное время запуска
Небольшая задержка при запуске двигателя или увеличение времени запуска двигателя могут быть связаны с ранними признаками неисправности датчика положения распределительного вала. Когда датчик положения распределительного вала начинает выходить из строя, он может отправлять сигнал на компьютер двигателя с задержкой или иметь поломку в трансмиссии, из-за чего запуск двигателя занимает больше времени.
Топливным форсункам потребуется время, чтобы среагировать на зажигание. Это может быть связано либо с колебаниями напряжения, либо просто с неисправностью в электрической цепи. Иногда поврежденные предохранители и провода производят такой же эффект, как и неисправный датчик.
Аварийный режим
Когда блок управления двигателем распознает ложные показания одного из важнейших датчиков, он может вызвать состояние пониженного энергопотребления, известное как аварийный режим. В этом состоянии трансмиссия автомобиля застревает на одной передаче или блокируется во время движения, и, хотя автомобиль все еще может работать, вы не почувствуете никакой мощности двигателя.
Неисправный датчик распределительного вала может вызвать это состояние, когда данные, полученные от распределительного вала, не совпадают с показаниями частоты вращения от датчика коленчатого вала, который сообщает ЭБУ, что компоненты не синхронизированы, что приводит к включению функции безопасности.
В некоторых случаях проблема решается сама собой после перезапуска автомобиля, хотя вы не должны игнорировать это и продолжать движение, а воспринимайте это как предупреждающий сигнал и проверьте свой автомобиль на наличие неисправного датчика.
Пропуски зажигания в двигателе
Несоответствие зажигания является одной из основных причин пропусков зажигания. Когда искра не возникает в нужное время, это приводит к неконтролируемой реакции в камере сгорания, которая не только вызывает неприятные шумы, но и вызывает существенные внутренние повреждения.
Датчик положения распределительного вала имеет решающее значение для определения положения каждого поршня. Это помогает ECU воспламенить топливную смесь в нужное время для эффективной реакции сгорания.
Когда датчик распределительного вала не может правильно определить положение поршня, это может привести к воспламенению в неподходящее время, вызывая сильные взрывы в камере сгорания.
Двигатель не запускается
Некоторые двигатели, которым требуются данные о вращении коленчатого и распределительного валов для определения их положения относительно друг друга, не будут работать, если один из датчиков выйдет из строя. Вы можете попытаться запустить двигатель, но автомобиль не перевернется. Модуль управления двигателем будет препятствовать запуску автомобиля, поскольку он не будет иметь правильной информации о времени и возможности распознавания цилиндров.
С другой стороны, некоторые автомобили могут не подвергаться такому воздействию. Двигатель будет продолжать работать с перебоями, но ЭБУ сможет заменить датчик коленчатого вала на данные распределительного вала, чтобы завести автомобиль. Он может либо использовать датчик коленчатого вала, чтобы определить, как распределительный вал ориентирован в системе, либо использовать определенные предустановленные параметры для зажигания и времени подачи топлива.
Двигатель глохнет
Как правило, двигатель внезапно останавливается, когда в системе внезапно прекращается подача топлива или воздуха. Если электрический сигнал от CSPS прерывается и не достигает ECM, компьютер двигателя может периодически прерывать подачу топлива в двигатель, что приводит к остановке автомобиля.
Однако некоторые автомобили могут компенсировать неисправный датчик положения распределительного вала, заменив им коленчатый вал. Хотя вряд ли это будет эффективно.
Неравномерное ускорение
В результате сбоя показаний датчика положения распределительного вала ЭБУ может не получать точную информацию во время движения автомобиля. Неисправный датчик распределительного вала может либо время от времени передавать сигнал, либо иногда отправлять неправильные показания. Это приводит к неправильному количеству впрыскиваемого топлива, а также к времени его воспламенения, что приводит к неоптимальному ускорению и отклику дроссельной заслонки, который не всегда равномерен.
Черный дым из выхлопных газов
Помимо неровных холостых оборотов и пропусков зажигания, неправильный выбор времени и продолжительности впрыска топлива также может привести к появлению черного дыма из выхлопной трубы. Неисправный датчик распределительного вала может косвенно сбрасывать несгоревшее топливо в выхлопную систему, что не только влияет на экономию топлива, но и может вызывать неприятный черный дым из выхлопной трубы.
Когда синхронизация топливных форсунок не оптимальна, они иногда могут впрыскивать неумеренное количество топлива в один цилиндр, что приводит к сжиганию выхлопных газов. Такое топливо, которое не сгорело в камерах сгорания, выходит черным дымом.
Низкая топливная экономичность
Время является одним из основных факторов эффективного процесса сгорания. Если топливные форсунки подают неумеренное количество бензина, двигатель не сможет функционировать должным образом и увеличит расход топлива.
Неправильные данные от неисправного датчика положения распределительного вала приводят к плохой картине распыления и даже выплескиванию топлива наружу. Это не только приведет к перерасходу топлива, но и, вполне возможно, повредит двигатель.
Нет импульса форсунки
Одной из задач датчика положения распределительного вала является регулирование количества топлива, поступающего в каждый цилиндр. Положение распределительного вала помогает блоку управления двигателем определять время, а также продолжительность каждого впрыска топлива.
В некоторых случаях, когда ЭБУ наблюдает обрыв трансмиссии из-за отказа датчика распредвала или полное отключение, он может вывести топливную систему из строя. Это означает, что топливные форсунки не будут иметь импульса при срабатывании, из-за чего автомобиль не заведется.
Индикатор проверки двигателя
Наконец, вы увидите, что загорелся индикатор проверки двигателя. Свет двигателя всегда беспокоит, поскольку он может означать много разных вещей. Внутренняя диагностика, как правило, указывает на серьезные проблемы в автомобиле, требующие немедленного устранения. Поэтому, если у вас есть индикатор проверки двигателя, освещающий вашу приборную панель, лучше всего отсканировать его на наличие кодов неисправностей, или вы можете сделать это дома с помощью сканера OBD-II.
Код неисправности неисправного датчика положения распределительного вала — P0340, хотя вам все равно следует проверить автомобиль в профессиональной мастерской, где они проведут сквозную проверку от проводки, предохранителей до фактического состояния корпуса датчика.