Силовой бампер на Chevrolet Niva. — DRIVE2
Вся наша жизнь состоит из компромиссов.
Никогда так не получается: захотелось — придумалось — реализовалось. Всегда, в стремлении к идеальной модели, возникают какие то непредвиденные (и, в общем то, иногда предвиденные) обстоятельства. Всегда — что то не так !
Вот казалось бы — простой и понятный автомобиль, Chevrolet Niva, ну что тут может быть не так ? Всё же просто и понятно, как формула спирта — ничего лишнего. Ан нет, что то мешает, где то углерод был лишним …
Ах да, о чём это я ? Ну, так вот, есть Шевик и на него нужно сделать силовик. Что же мы делаем — делаем на него силовой бампер !
Кстати, на данный автомобиль, ранее делался багажник экспедиционный — www.drive2.ru/b/1348809/
Вся основная сложность была, в нормальном закреплении силовых несущих к лонжеронам. Пришлось срезать смешные пятаки, на которых крепился «родной» бампер. Под этими пятаками скрывалось почти идеальное вместилище для крепления силового бампера ! Опа, работаем дальше !
Несомненный плюс «родных» лонжеронов, а их трапецевидности. То есть, при рывковой нагрузке, ударный момент распределяется равномерно по всему бамперу и, соответственно, по лонжеронам.
Дополнительной «плюшкой», является защита (цельный лист 3мм). Цепляясь за передний мост, она ещё и крепится за силовик. То есть, при критическом рывке, бампер соединяет нагрузку с передним мостом. Сорри за излишнюю анатомизацию процесса )))
И ещё, я не делаю железо, ради железа, я стараюсь сделать так, что бы мне потом не было стыдно за свою работу !
Спасибо !
www.drive2.ru
Тюнинг Шевроле-Нива. Установка силовых бамперов.
Один из последних полноценных проектов.Дано: стандартная Нива-Шевроле 2012 года выпуска с кондиционером.
Необходимо:
- установить силовой обвес;
- установить блокировку в задний мост;
- установить внедорожные колёса размером 29 дюймов;
- сменить диски;
- установить шноркель;
- установить экспедиционный багажник;
- на задний бампер установить калитки для доп.оснащения;
- произвести максимальный лифт подвески;
- установить четыре спортивных ковша вместо штатных сидений;
- установить лебёдку;
- заменить руль на спортивный;
- установить люстру;
- и по мелочам…
Рассказывать начну по этапам постройки.
Собственно сама машинка.
Силовики решил ставить — OJ. Выглядят достаточно красиво. По внешнему виду мне нравятся больше РИФовских.
Что же, начнём. Со снятия родного пластикового обвеса. Я хочу сразу предупредить, что на основе своего опыта возни с различными марками авто, как отечественного производителя, так и буржуинского буду иногда вставлять своё мнение по поводу того или иного момента, конструкции и прочего. Прошу читателя меня правильно понять. Моё мнение не истина в последней инстанции. На данный момент времени, просто я так считаю. Возможно, завтра на нас нападут инопланетяне и поменяют мне мировозрение… Так что, ничего личного. Только моё бурчание по поводу и без повода.
Итак снимаем передний бампер. Сразу хочется отметить, что при откручивании переднего бампера я имел счастье лицезреть просто огромное количество винтов «Torx». Наверное инновации о которых постоянно мне твердит премьер с президентом дошли до автопрома.
Правда, есть нюанс. Весь, абсолютно весь, передний бампер в машине этой на торксах есть ))) Что-то песенка вспомнилась… А вот что бы снять передний бампер и реснички, надо открутить передние подкрылки. А вот там просто смерть перфекциониста — несколько винтов Torx, несколько болтов на десять и несколько саморезов под крестовую отвёртку. А ещё, реснички крепятся на двухсторонний скотч…
Ну, блин, если уж вы используете просто чумовое количество «торксов» в бампере, то нафига на подкрылке болты и саморезы? Не могу я понять. Что бы не скучно было откручивать, что ли? Не понимаю я…
Ладно, открутив пару килограммов винтов, болтов и саморезов, отстегнув два разъёма противотуманок, наконец-то снимаем передний бампер шнивы. Дальше откручиваем и снимаем переднюю балку.
Дальше любимое дело русского мастера — болгаринг с напилингом. Для установки крепления переднего силового бампера на шниву, необходимо произвести некоторые работы с передними лонжеронами. Потому как на них бампер и будет навешиваться.
Вот тут тоже хочу немного поумничать. Шнива не рамный автомобиль. Лонжероны — это её рёбра жёсткости. По идее все мировые производители стараются изобрести такую конструкцию бампера для подобных авто, которая позволит при ударе в перед, погасить силу удара путём деформации многочисленных элементов бампера и его балки. Так, что бы не дай бог, не дошло до лонжеронов… Но, мы же впереди планеты всей 😉 Мы будем вешать силовой бампер прямо на лонжероны. Потому как силовик хочется, а навесить его можно только так… А если учесть, что лонжероны изготовлены в РФ и имеют прочность картона, то при малейшем тычке силовиком… лонжероны уходят в зад. Блин, именно в зад… Даже на рамных авто, силовики ставят на раму посредством крепления срезными болтами. Что бы в случае превышения определённого усилия при ударе, не раму вертело, а срезало болты! Вот такая лирика.
Ну на лонжероны, так на ложероны. Отпиливаем переднюю часть лонжерона вот таким образом.
Размечаем, сверлим, допиливаем, молотком фигачим ибо криво и не подходит…
По прошествии некоторого времени, наконец имеем возможность навесить для прикидки передний силовик.
Сразу сделаю уточнение. Компания «OJ» пишет в руководстве по установке, что этот бампер устанавливается на рестайлинговые шнивы с кондиционером. Для этого надо отогнуть немного трубки кондиционера. Сразу скажу, что это не соответствует действительности. Для того, что бы установить этот бампер и поставить в него лебёдку, необходимо не только отогнуть трубки кондея, но и демонтировать охладитель ГУР. Потому как не помещается лебёдка и охладитель ГУРа во внутреннем пространстве. И кронштейн крепления охладителя, который идёт в комплекте бампера банально нет возможности поставить — его перекрывает выход трубок из радиатора кондея…
Так что, для того, что бы поставить этот силовик надо избавиться от охладителя ГУРа спереди.
Пока в с передом всё. Потому как надо ещё сделать лифт, поставить шноркель и поставить от дорестайлинговой шнивы решётку радиатора и реснички. А это всё я буду делать гораздо позже. Так что, можно перейти на корму, так сказать. Там всё то же самое. Снимаем задний бампер и балку. Навешиваем задний силовик.
Вот эта пластмассовая фигня очень мешает. Достаём бластер и раскладываем на молекулы!
Теперь можно собрать и навесить калитку на задний бампер. Калитка по желанию клиента комплектовалась держателем канистры на 20 литров.
Всё бы хорошо, но вот почему-то в комплекте калитки от «OJ» не хватало четырёх сантиметров на несущей оси. Кудай-то оптимизировали…
Пришлось встать за станок и точить заново деталь. Потом сверлить. Потом варить.
Потом красить. Для наглядности — слева моя деталь, справа оригинал…
На новую ось, всё причудесненько наделось и затянулось.
Конструкция калитки, особенно конструкция замка, мне очень понравилась. Просто и функционально. Возьму на вооружение.
На этом пока с силовиками всё. Весь оставшийся лоск надо будет наводить в самом конце работ. После лифтовки и прочего.
Так что, впереди — увлекательнейшая установка блокировки в задний мост.
Поделиться ссылкой:
Copyright secured by Digiprove © 2015 Евгений Карунаauto-maniaki.com
Передние силовые бампера на chevrolet niva — DRIVE2
Передний силовой бампер OJ 02.106.01
Передний силовой бампер серии Туризм на Chevrolet NIVA с вертикальной площадкой лебёдки (114х166), буксирными проушинами, упорами для реечного домкрата.
Передний силовой бампер OJ 02.007.01
Полный размер
Передний силовой бампер на Chevrolet NIVA. С защитными дугами, вертикальной площадкой лебёдки, проёмами под доп.фары с заглушками, буксирными проушинами, упорами для реечного домкрата, 2 посадочных места под лебёдку (переходная пластина под клюз/ролики 166 мм), кронштейны-растяжки к балке.
Данный бампер может быть укомплектован различным доп.оборудованием, в т.ч. кронштейном 08.002.01 для съёмной площадки лебёдки.
Передний силовой бампер OJ 02.006.01
Передний силовой бампер на Chevrolet NIVA. С вертикальной площадкой лебёдки, проёмами под доп.фары с заглушками, буксирными проушинами, упорами для реечного домкрата. Переходная пластина под клюз/ролики 166 мм, кронштейны-растяжки к балке.
Передний силовой бампер OJ 02.007.03
Передний силовой бампер на Chevrolet NIVA. С вертикальной площадкой лебёдки, ПТФ Wesem 3HMz с защитными решётками, кронштейны для намотки троса, защитная рамка номерного знака, съёмная крышка п/л, буксирные проушины, упоры для реечного домкрата, переходная пластина под клюз/ролики 166 мм, лист защитный бампер-балка.
Данный бампер может быть укомплектован кронштейном 08.002.01 для съёмной площадки лебёдки, центральной решёткой (жалюзи).
Передний силовой бампер OJ 02.006.03
Передний силовой бампер на Chevrolet NIVA. С вертикальной площадкой лебёдки, ПТФ Wesem 3HMz с защитными решётками, кронштейны для намотки троса, защитная рамка номерного знака, съёмная крышка п/л, буксирные проушины, упоры для реечного домкрата, переходная пластина под клюз/ролики 166 мм, лист защитный бампер-балка.
Данный бампер может быть укомплектован кронштейном 08.002.01 для съёмной площадки лебёдки.
www.drive2.ru
Инструкция по изготовлению силового бампера — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2
Всем привет…Вот появилась новая идея, построить максимально лёгкий силовой бампер, но не в ущерб его прочности. Ну и как любая постройка бампера начинается с несущих элементов. Я тоже начал с неё. В этой части расскажу о усилителях лонжнронов и площадке под лебедь…
Итак, начнём:
Уселитель лонжеронов:
Берём профильную трубу 80*80*4 мм.
проф труба
Отрезаем нужную нам длинну, у меня она составила 340 мм. Вдоль трубы вырезаем полосу шириной 15 мм, сжимаем эту сторону, провариваем и получаем конус со сторонами 80*80*80*65 мм
брус усиления
. этот брус вставляется в лонжерон. Таких нужно два бруса, потому как лонжеронов два.
Наружний уселитель лонжерона:
Наружный уселитель — это пластина через которую в дальнейшем вы будуте стягивать всю конструкцию. Я её изготовил из 3.2 мм листа. Не скупитесь, сделайте её побольше, потом обрезать не долго.
Следующий этап, размерка и сверление. Собираем один из лонжеронов, встасляем брус и прикладывмем пластину. На пластине отмечаем места сверления, сверлим, затем снова прикладываем и отмечаем места сверления на лонже… колличество болтов и их диаметр выбирайте сами. Я использовал по 3 силовых болта диаметром 16 мм. Когда закончите с одной строны переходите к другой. По окончании сборки, отметьте маркером места лишнего, чтобы в дальнейшем отпилить.
Площадка для лебёдки:
Когда обе стортны собранны, стянуты. Приступаем к площадке. Для изготовления площадок используют раздные материалы, я использовал уголок 70*70*5. Отмеряем расстояние между лонжеронов и отрезаем с небольшим запасом, я брал запас в 2 мм. Засовываем этот уголок между лонжей, если не заходит, немного подтачиваем и так пока не зайдет. Напомню что заходить туда он должен очень плотно. Затем на равно удалённых расстояниях от края этой поперечины, я брал по 60 мм, прихватываем пару труб 70*40*4, длинною 160 мм и на них уже привариваем уголок 70*70*5. Всё акуратненьао провариваем. И получаем готовую площадку.
Сборка:
Изготовленную нами площадку запихиваем между лонжей, выравниваем, прихватываем сваркой к пластинам наружних уселителей. Разбираем всю конструкцию. И получаем площадку под лебедь и прихваченными по краям пластинами. Каждую пластину хорошо провариваем и отрезаем лишнее по ранее отмеченным рисункам. Всё зачищаем, красим и собираем.
Вес данной конструкции получился порядка 12 кг. Да тяжёленькая, зато надёжная. Испытания джеком прошла успешно.
Теперь принемаемся за болты крепления самого бампера к брусьям усилителя. Вырезал 2 пластины 80*80мм.из 3х мм металла прихватил их непостредственно к брусьям. Далее занялся вырезанием силовой передней частью бампера, пластина размерами 950*180мм из металла 4 милиметра.
www.drive2.ru
Силовой бампер для автомобиля марки Chevrolet Niva
Пожалуйста, выберите категорию:
страница: 1 из 1 Сортировка:По умолчаниюОт дешевых к дорогимОт дорогих к дешевым
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Установка
Необходимо сверлить пол багажного отсека для крепления кронштейна
Прочее
С левой универсальной калиткой. Макс. усилие лебёдки — нет.
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Установка
1. На автомобилях с кондиционером может потребоваться отогнуть/перенести его трубку; 2. Необходимо срезать часть лонжерона кузова; 3. на автомобили 2009+ необходимо установить дорестайлинговые реснички и облицовку радиатора.
Прочее
Макс. усилие лебёдки — 4,5т
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Установка
Необходимо сверлить пол багажного отсека для крепления кронштейна
Прочее
С возможностью установки калиток. Калитка -опция (левая или правая). Макс. усилие лебёдки — нет.
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Совместимость с изделиями
02.048.NN, 02.120.NN, 02.007.NN, 02.016.NN, 02.025.NN
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Установка
1. На автомобилях с кондиционером может потребоваться отогнуть/перенести его трубку; 2. Необходимо срезать часть лонжерона кузова; 3. на автомобили 2009+ необходимо установить дорестайлинговые реснички и облицовку радиатора.
Прочее
Макс. усилие лебёдки — 4,5т
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Установка
1. На автомобилях с кондиционером может потребоваться отогнуть/перенести его трубку; 2. Необходимо срезать часть лонжерона кузова; 3. на автомобили 2009+ необходимо установить дорестайлинговые реснички и облицовку радиатора.
Прочее
Макс. усилие лебёдки — 4,5т
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Установка
Необходимо сверлить пол багажного отсека для крепления кронштейна
Прочее
Без возможности установки калиток.
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Установка
1. На автомобилях с кондиционером может потребоваться отогнуть/перенести его трубку; 2. Необходимо срезать часть лонжерона кузова; 3. на автомобили 2009+ необходимо установить дорестайлинговые реснички и облицовку радиатора.
Прочее
Макс. усилие лебёдки — 4,5т
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Установка
1. На автомобилях с кондиционером может потребоваться отогнуть/перенести его трубку; 2. Необходимо срезать часть лонжерона кузова; 3. на автомобили 2009+ необходимо установить дорестайлинговые реснички и облицовку радиатора.
Прочее
Макс. усилие лебёдки — 3,5т
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Установка
Необходимо сверлить пол багажного отсека для крепления кронштейна
Прочее
С облегчённой калиткой под запаску. Калитка — левая. Макс. усилие лебёдки — нет.
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2019
Материал
Сталь с порошковым покрытием
Установка
1. Не подходит на автомобиль с кондиционером; 2. Необходимо срезать часть лонжерона кузова; 3. Для установки на рестайлинговую модель требуется установить правый кронштейн облицовки радиатора, дорестайлинговые реснички и облицовку радиатора.
Прочее
Положение отн. кузова — стандарт. Макс. усилие лебёдки — 4т
Год модели авто от
2002
Год модели авто до
2009
ekaterinburg.alta-karter.ru