Автоинспектор — детские стихи о профессиях
Подборка стихов для детей про автоинспектора, инспектора ДПС, регулировщика. Пригодится для сценок и сценариев к профессиональному празднику, а так же для мероприятий про правила дорожного движения, автомобилистов, безопасность на дороге, полицию и т.д.
Известно, что волшебника…
Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрестке.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают — остановка!
Взмахнул еще раз палочкой,
И зашуршали шины.
Опять пришли в движение
Разные машины.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.
И сразу остановятся,
Чтоб пропустить мгновенно
К кому-то «помощь скорую»
С тревожною сиреной.
А вот машина красная,
И лестница над нею —
Торопится к пожару
Проехать поскорее.
Волшебник вновь поможет —
Дорогу ей откроет,
Чтоб дом спасти успели
Пожарники-герои.
Пусть светофор мигает,
Волшебник наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
Так кто же он? — ответьте.
Здесь вовсе нет секрета,
Ведь знают даже дети:
Регулировщик это!
Кто дежурит на дороге…
Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя — накажет,
Первокласснику — подскажет?
Кто же он, друзья мои?
Наш инспектор из ГАИ!
Он главный на дороге…
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропусти ли кто-то?
Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
А если вдруг по рации
Получит сообщенье,
То сразу за бандитами
Помчит без промедленья.
И их, рискуя жизнью,
Он задержать поможет.
В обязанность инспектора
Погоня входит тоже.
Ремнём не пристегнулись?
А он уже на страже:
Выпишет квитанцию
И штраф возьмёт сейчас же.
Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Хочешь так работать?
Учись получше в школе.
Палка верх устремлена… (Регулировщик)
Палка верх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Если жезл смотрит ВЛЕВО — на дороге КОРОЛЕВА. (еду куда хочу)
Если жезл смотрит ВПРАВО — пред тобой стоит шлагбаум. (ехать нельзя)
Если жезл смотрит В РОТ — делай правый поворот.
ГРУДЬ и СПИНА для нас стена. (ехать нельзя)
Если руки опущены или в стороны — это прямо и направо
Рука ВВЕРХ — это нельзя.
- Календарь профессиональных праздников
- Дворник — детские стихи о труде и профессиях Стихи
- Десантники — детские стихи о военных профессиях
- Кем быть? — детские стихи о труде и разных профессиях
Спасибо за чтение! Вам понравилось?
Стих про светофор ✍ 50 стихотворений о правилах дорожного движения для школьников и дошкольников, короткие
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Азбука дорожного движения поможет избежать опасности и изучать её с детьми надо с самого раннего возраста. Хороший результат принесет изучение ПДД в стихах для дошкольников и школьников. Ведь стишок наиболее запоминающаяся форма обучения ребенка.
Содержание
Популярные стихи про светофор для детей, короткие
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
* * *
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
* * *
«Самый главный на дороге,–
Говорили мне друзья –
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался–
Это ж, просто,– светофор.
* * *
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
* * *
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
* * *
Подмигнул мне светофор:
–Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
* * *
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!
* * *
Светофор нам светит красным –
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён –
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево– вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева– справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
* * *
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
–Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
* * *
Мчатся быстрые машины.
Трут асфальт вращаясь шины.
Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?
Помогает, с давних пор,
Это делать светофор:
Загорится жёлтый глаз–
Переход закрыт для вас!
Свет зелёный загорится–
Пешеход вперёд стремится.
Там где красный свет горит–
Всем машинам путь закрыт.
* * *
Отправляясь на прогулку,
В магазин, или в кино,
Проходя по переулку,
Помни правило одно:
ТАМ, ГДЕ СЛЫШЕН РЁВ МОТОРА –
РОТОЗЕЙСТВУ МЕСТА НЕТ!
СТОП – команда светофора,
Если видишь КРАСНЫЙ свет!
И на ЖЁЛТЫЙ свет дорогу
НЕ СПЕШИ переходить.
Подожди ещё немного,
Чтоб к врачам не угодить.
На сигнал ЗЕЛЁНЫЙ МОЖНО
Путь свой смело ПРОДОЛЖАТЬ!
Эти правила несложно
Всем и всюду соблюдать.
* * *
На дорогах с давних пор
Был всегда великий спор,
Кто главнее, пешеход –
Непоседливый народ,
Или транспортное средство –
Это новое соседство.
Чтоб решить извечный спор,
Был придуман светофор.
Загорелся красный свет,
Для машин проезда нет.
Свет зелёный впереди,
Пешеход вперёд иди.
* * *
Это кто тут, посмотри –
Нам мигает: раз, два, три ?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза ?
Ярко – красный – первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти !!!
Дальше – жёлтый глаз горит,
» – Подождите, – говорит, –
Ну, ещё совсем чуть – чуть,
И отправитесь вы в путь.»
Вот – горит зелёный глаз,
Говорит: » – Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай ! »
Разгадали или нет –
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор ?
Ну, конечно – светофор !!!
Лучшие стихи про светофор и пешеходный переход
Три весёлых огонька
И для ночи, для денька.
Нам мелькнёт из далека.
Их команда велика!
На асфальт встаю ногой,
Красный мне кричит:»Постой!»
Видишь мой запретный цвет?
На него дороги нет!»
Загорелся жёлтый глаз,
Он даёт сигнал для нас.
Но шагать ещё нельзя!
Жди зелёного глазка!
Вот, зелёный замигал,
Путь –» свободен», указал.
Человечек в том глазке,
Переход открыл он мне.
Что же это за огни,
Что командуют они :
Когда транспорту идти,
А когда закрыть пути?!
И когда открыт проход,
Чтоб по «зебре» шёл народ.
Красный, жёлтый – запретил,
А зелёный – разрешил!
Ну, дружочек, ты узнал,
Что же это за сигнал?
Переходный светофор
Путь открыл в соседний двор!
* * *
Знают дети все на свете,
Что такое светофор.
Как мигает он и светит,
Знают Павлик и Егор.
Красный свет – стоять на месте!
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте –
Запрещается идти!
Если жёлтый загорится,
Это значит, что опять
Переход освободится –
Сможем дальше мы шагать.
Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши!
Только с папой или с мамой
Переходят малыши.
Если ты не знаешь правил,
Очень стыдно! Не ленись!
Их рассказывать стихами
У Андрюши научись!
* * *
А у нас с недавних пор
Возле дома светофор.
Он горит и день, и ночь
Всём старается помочь.
Если красный загорится,
Ты не вздумай торопиться.
Знают все, что красный. –
Для пути опасный.
И на жёлтый не ходи,
А спокойно стой и жди.
Маму за руку – и ждём мы.
Вместе с нами весь народ
Терпеливо ждёт зелёный,
Чтобы двинуться вперёд.
Вот – зелёный вспыхнул! Скоро!
Подмигнул: – Нельзя стоять!
Скоро цвет у светофора
Красным сменится опять.
* * *
У НЕГО всего три глаза,
Но не все открыты сразу.
Если красный глаз открыт,
Это значит он сердит–
На движение вперёд
Разрешенье не даёт!
Открывает жёлтый глаз–
Будь внимательным сейчас–
Жди зелёный цвет у глаза.
А увидел– тут же сразу
Можешь ехать и идти!
И счастливого пути!
* * *
На дорогах с давних пор
Поселился светофор,
И водитель и прохожий
Должен знать такой прибор.
Все его боятся за
Разноцветные глаза,
Он диктует на дороге
Можно ехать, иль нельзя.
И такси, и вездеходы,
И лихие пешеходы,
Что выходят на простор,
Уважают светофор!
У него характер жесткий,
Он висит на перекрестке,
И мигает он влюблено
Красным, жёлтым и зелёным.
Если светит красный свет,
Никому дороги нет,
Даже тем, кто поспешает
Скушать дома свой обед.
Если правило нарушить
Вы хотите, например,
Значит вам сегодня нужен
Строгий милиционер!
Скажет: «Это некрасиво!»
И накажет справедливо,
Чтоб внимательнее быть,
Штраф придётся заплатить!
Если жёлтый свет зажжётся,
Подождать чуть– чуть придётся,
Чтобы не застрять в пути
И дорогу перейти.
Жёлтый цвет кричит: «Вниманье!»
Иссякает ожиданье,
А погаснет он вот–вот,
И движение пойдёт!
Вот зелёный свет нажали,
И машины побежали,
А пока они бегут,
Пешеходы подождут!
Светофор– король движенья,
Он порядка выраженье,
Хоть без ног он и без рук,
Он для всех надёжный друг!
* * *
Этот зоркий светофор
Не даёт создать затор.
За машинами следит
Ими он руководит.
Если жёлтый даст он свет,
Тормозите – хода нет,
Ждите следующий сигнал,
Жёлтый вас предупреждал.
Если вспыхнет красный свет,
Для движения – запрет,
А зелёный он зажжёт,
Путь свободен – все вперёд!
* * *
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор –
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
– Препятствий нет,
Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
* * *
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
* * *
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
* * *
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор –
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает…
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
* * *
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?
(Светофор)
* * *
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Красивые стихи про ПДД для детей дошкольного возраста
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
* * *
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
* * *
Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
* * *
Светофор – дорожный друг–
Управляет всем вокруг.
Красный свет – грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый – словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый – не зевай
И вперед смелей шагай!
* * *
Красный – «Стой!» «Готовься!» – желтый.
А зеленый свет – «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги – сигнала жди!
* * *
Никогда возле машины
Не перебегай дорогу.
Помни, даже супершины
Быстро тормозить не могут!
* * *
По дорогам не катайся,
За машины не цепляйся:
Очень уж опасно
Баловство на трассе!
* * *
Если на велосипеде
Ты по тротуару едешь,
Оглядись вокруг немножко:
Есть ли знак «Велодорожка»
Если есть отдельный путь–
Надо на него свернуть!
Если ходишь в детский сад,
То еще ты маловат!
И кататься по дороге
Тебе вряд ли разрешат!
Можешь ты кататься смело
По дорожкам во дворе!
На дороге же не дело
Появляться детворе!
* * *
По проезжей части
Всем ходить опасно!
А по тротуару –
Мы шагаем браво.
* * *
Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты – ребенок,
Должен ехать в детском кресле!
Должен быть ремнем пристегнут
Сам и мама с папой тоже!
Соблюдать все надо строго!
Это, друг, тебе поможет.
* * *
Смотрит за порядком строго
Полицейский – верный страж!
Он охранник на дороге,
А еще помощник наш!
* * *
Ты выходишь на дорогу–
Перехода рядом нет.
Не спеши, постой немного
И послушай наш совет:
Посмотри сперва налево,
Убедись, что нет машин.
Перейди до середины.
Тут же снова не спеши.
Посмотри сперва направо.
Нет машин – смелей вперед!
Правила ты знаешь. Браво!
Настоящий пешеход!
* * *
Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!
Интересные стихи про ПДД для школьников
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,–
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
* * *
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
* * *
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
* * *
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
* * *
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
– На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
– Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!. .
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» –
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик–постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
* * *
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За–пре–ща–ет–ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За–пре–ща–ет–ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За–пре–ща–ет–ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…
* * *
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Глупо думать: «Как–нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
* * *
Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали,
Вы видали? –
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
* * *
Светофоры, светофоры –
Красный, желтый и зеленый…
Три веселых огня на всех улицах горят
Красный, желтый и зеленый –
Листья ясеней и кленов,
Словно в помощь светофорам,
Тоже виснут по заборам.
Это что там впереди – путь закрыт?
Или это на пути – лист горит?
Красный свет или осина?
Желтый свет или ветла?
Все сигналы световые
Осень спутала!
* * *
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
* * *
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый– проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажжется красный –
Значит, Двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
* * *
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За–пре–ща–ет–ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За–пре–ща–ет–ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За–пре–ща–ет–ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…
Стих, в котором описана дорожная обстановка, четверостишие или стихотворение про светофор поможет ознакомить детей основными положениями, описанными в правилах дорожного движения. Закрепит представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
ВРЕМЯ СИГНАЛА НА ШНУРЕ
Полезно определить временные параметры сигнала светофора как принадлежащие к одной из двух категорий: временные параметры местного перекрестка и временные параметры скоординированной работы. Минимум фазы или время изменения желтого цвета являются примерами параметров времени локального пересечения. Длина цикла пересечения и смещение являются примерами временных параметров координации. Временных параметров локального пересечения гораздо больше, чем временных параметров координации. Фактически, большинство систем определяют только три временных параметра координации: длину цикла, смещение и разделение. В следующем разделе этого отчета описываются методы, которые можно использовать для установки параметров времени локального пересечения, а в следующем разделе рассматриваются параметры скоординированной операции.
Основные временные параметры практически одинаковы для всех управляемых контроллеров. Существуют тонкие различия между различными программными реализациями; например, контроллеры NEMA определяют функцию принудительного отключения как функцию «на кольцо», в то время как другие реализации определяют функцию принудительного отключения как функцию «на фазу». Это различие не имеет большого значения для инженера по дорожному движению, который отвечает за разработку новых планов светофоров. Эти различия, однако, очень важны, когда результаты процесса оптимизации синхронизации сигналов реализуются в конкретном контроллере. Многие новые контроллеры автоматически рассчитывают настройку принудительного отключения, как только инженер определяет разделение.
Поскольку в большинстве юрисдикций используются контроллеры NEMA TS-1 и TS-2 или модели 170, основное внимание уделяется контроллерам с синхронизацией. Однако важно понимать, что во многих юрисдикциях используются контроллеры с предварительной синхронизацией. Большинство принципов, отмеченных в этом разделе, могут быть непосредственно применены к контроллерам с предварительной синхронизацией.
Чтобы узнать о текущем статусе синхронизации сигналов, читатель может обратиться к Практики и процедуры синхронизации сигналов: состояние практики (элемент IR-116), опубликованный Институтом инженеров транспорта (ITE). В этом отчете отражено текущее положение дел в области синхронизации сигналов светофора. Он был подготовлен в рамках продолжающейся программы, разработанной FHWA и ITE, чтобы уделять повышенное внимание качеству синхронизации сигналов светофора в США.
Принципы синхронизации контроллера с приводом
Некоторые из основных принципов синхронизации зеленого интервала в блоке контроллера с приводом от дорожного движения следующие:
Каждая фаза должна иметь минимальное время зеленого сигнала, чтобы у остановившегося транспортного средства, получившего зеленый сигнал, было достаточно времени, чтобы тронуться с места и частично пересечь перекресток до появления желтого сигнала. Это время иногда называют начальной частью зеленого интервала.
Каждому транспортному средству требуется достаточное количество зеленого времени, чтобы проехать от детектора до перекрестка. Это называется временем прохождения, удлинением транспортного средства или зазором. Промежуток относится к расстоянию между транспортными средствами, а также времени между транспортными средствами. Таким образом, каждое последующее срабатывание транспортного средства увеличивает время зеленого цвета фазы. При отсутствии встречных вызовов контроллер отдыхает. Расширения по-прежнему рассчитаны по времени, но не влияют на зеленый интервал.
Должно быть максимальное время, на которое зеленый интервал может быть продлен, если встречные машины ждут; это называется максимальным зеленым или пределом расширения.
После получения срабатывания от противоположной фазы запускается таймер максимального зеленого. Текущая фаза будет удерживать зеленый цвет до тех пор, пока время между активациями не превысит предустановленное расширение блока или промежуток. При обнаружении разрыва начнется желтый интервал замены, и контроллер перейдет к следующей фазе в соответствии с запросом. Это называется прекращением разрывом или разрывом.
Активация от другой фазы, полученная в любой части зеленого интервала, также запускает схему синхронизации максимального зеленого.
Это также называется пределом расширения. Даже если срабатывания достаточно близки по времени, чтобы предотвратить завершение промежутка, максимальный предел прекратит зеленый интервал, когда истечет заданный максимум. Это называется завершением по максимальному зеленому цвету или max-out.
Основные настройки фазы активации
Все контроллеры с активацией поддерживают эти пять основных параметров синхронизации фазы: минимум зеленого, расширение, максимум зеленого, желтого и красного.
Минимальный зеленый (начальный)
Минимальный зеленый цвет — это первая рассчитанная по времени часть зеленого интервала. Продолжительность минимального зеленого цвета обычно зависит от количества транспортных средств, которые могут стоять в очереди между входным фазовым детектором и стоп-линией. Как правило, продолжительность фазы не должна быть меньше некоторого абсолютного минимума, например, от 5 до 10 секунд.
Если пешеходы могут переходить дорогу с этой фазой, время их перехода также должно быть учтено и включено в минимальную продолжительность фазы.Термин «минимум зеленый» на некоторых контроллерах называется «минимальный начальный». Есть тонкая разница. Минимальный зеленый цвет определяет продолжительность зеленого цвета, когда нет расширений. Когда контроллер использует минимальное начальное значение, минимальная продолжительность зеленого цвета равна сумме минимального начального значения и одного продления.
Минимальное время зеленого цвета — это минимально гарантированный зеленый цвет, который будет отображаться. Он установлен для того, чтобы позволить транспортным средствам, остановившимся между датчиком на подъезде и стоп-линией, тронуться с места и выехать на перекресток. Следовательно, время этого интервала зависит от местоположения детектора и количества транспортных средств, которые могут храниться между детектором и стоп-линией.
Необходимо также учитывать время пешеходов. При отсутствии условий для пешеходов (указатели или кнопки) минимальный гарантированный зеленый цвет должен быть равен минимальному времени для пешеходов (прогулка + расстояние для пешеходов).
Один из методов, который можно использовать для расчета минимального количества гринов:
Минимум зеленый = 5 + 2n
Где:
«n» — количество транспортных средств, которое может храниться между стоп-линией и дальним датчиком в одной полосе. Это определяется путем деления расстояния (в футах) между стоп-линией и детектором на 25, поскольку 25 — это средняя длина транспортного средства плюс расстояние до остановки в футах.При использовании определения стоп-линии минимальная зеленая полоса может быть довольно короткой, скажем, от 5 до 10 секунд. Эти очень короткие минимумы можно использовать на участках, где нет движения пешеходов, и на участках, где есть активированные пешеходные сигналы. Эти чрезвычайно короткие минимумы никогда не должны использоваться там, где есть вероятность перехода пешеходов с зеленым дисплеем.
Расширение (проход)
Параметр «Продление (проезд)» увеличивает зеленый интервал для каждого срабатывания автомобиля до максимального зеленого. Он начинает отсчет времени, когда транспортное средство снимается; то есть, когда транспортное средство проезжает над детектором. Этот период продления может быть прекращен таймером максимального продления или принудительным отключением.
Параметр фактического времени прохождения (удлинение транспортного средства или время промежутка) — это время, на которое будет продлеваться фаза для каждого срабатывания. Эта настройка представляет собой количество секунд, необходимое транспортному средству, движущемуся со скоростью приближения, для проезда от детектора до стоп-линии. Время прохождения служит двум целям: (1) это время прохождения от детектора до стоп-линии, и (2) это допустимый промежуток времени между активациями, при котором грин остается на этом подходе. Пока обнаружение транспортных средств происходит с более короткими интервалами, чем время проезда (допустимый промежуток), зеленый цвет будет сохраняться на этой фазе до тех пор, пока не истечет максимум или он не будет принудительно отключен.
Если интервал проезда слишком короткий, это может привести к быстрой остановке, а также прекращению действия грина до того, как движение транспортных средств будет надлежащим образом обслужено. Если установлен слишком длинный интервал проезда, это приведет к чрезмерным задержкам, а также к проблемам с безопасностью из-за неправильно рассчитанных интервалов между последними автомобилями.
Время прохождения рассчитывается следующим образом:
Время прохождения = Д/С
Где:
D — расстояние от стоп-линии до детектора в футах
S — скорость на подходе в футах в секунду.
Максимум Зеленый
Этот параметр времени определяет максимальное время, в течение которого фаза может быть зеленой при наличии конфликтующего вызова. Если конфликтующего вызова нет, он будет сбрасываться до тех пор, пока не произойдет встречный вызов.
Таймер максимального зеленого обычно блокируется во время скоординированной работы, когда максимальное время фазы определяется принудительным отключением фазы. Для большинства активированных фаз максимальное количество зеленого цвета следует рассматривать как ограничение безопасности, что-то, что заставляет фазу завершиться в условиях непрерывного спроса. Не существует общепринятой практики определения оптимальной настройки. Некоторые инженеры считают, что все фазы должны иметь одинаковые ограничения, такие как: 120 секунд для основных сквозных фаз, 90 секунд для второстепенных сквозных фаз и 60 секунд для фаз левого поворота.
Другие устанавливают фазовые максимумы, пропорциональные спросу в критический период. Например, можно рассчитать разделение фаз с помощью метода критического движения, а затем установить максимальное значение зеленого цвета на 50 процентов выше, чем разделение фаз.Желтый
Желтый интервал следует за зеленым интервалом в конце каждой фазы. Желтый интервал также называется интервалом «изменения» и определяет продолжительность желтого дисплея для этой фазы. Интервал изменения фазы сообщает водителям, что их фаза истекла, и они должны: (1) сделать безопасную остановку до стоп-линии или (2) проехать перекресток, если они находятся слишком близко к перекрестку, чтобы остановиться.
Следующее уравнение обычно используется для определения надлежащего интервала замены:
Желтое время = t + S / (2a +-64,4 g)
Где:
t — время восприятия/реакции водителя в секундах (обычно 1,0 секунды).
S скорость на подходе в футах в секунду.
a — скорость замедления в футах в секунду (обычно принимается как 10 футов в секунду в квадрате).
g = оценка приближения, процент оценки, деленный на 100 (добавьте для повышения и вычтите для понижения).
Красный
Красный интервал очистки (также известный как полностью красный интервал) следует за желтым интервалом каждой фазы. Он должен истечь, прежде чем можно будет начать следующую фазу последовательности. Обычно это одна-две секунды, но при заходах на посадку с более низкой скоростью нет ничего необычного в использовании очень короткой продолжительности от 0,0 до 0,5 секунд, поскольку желтое время от 3,0 до 4,0 секунд обеспечивает достаточное время для выполнения требований как по изменению, так и по разрешению. .
Время красного = (W + L) / S
Где:
W — ширина пересечения в футах.
L — длина транспортного средства в футах (обычно принимается за 20 футов).
S — скорость на подходе в футах в секунду.
Параметры пешеходов
Существует два параметра времени для пешеходов: Walk и Flashing Don’t Walk (просвет для пешеходов). Там, где движение пешеходов происходит регулярно, пешеходам должно быть предоставлено достаточно времени, чтобы пересечь проезжую часть (MUTCD, раздел 4D.03). Другими словами, если движение пешеходов не активировано, время, необходимое пешеходам для безопасного перехода дороги (сумма времени ходьбы и запрета ходьбы), будет определять минимальное время зеленого цвета для этой фазы. Когда предусмотрена кнопка нажатия пешеходом (приведение в действие), то при отсутствии нажатия пешеходом будут использоваться обычные минимальные значения для транспортных средств. Обратите внимание, что можно разработать сигнальный дизайн, в котором используется обнаружение пешеходов с помощью кнопок без использования дисплеев «Пешеход» и «Не иди».
Прогулка
Параметр Walk определяет продолжительность отображения сигнала ходьбы. В нормальных условиях интервал ходьбы составляет от 4 до 7 секунд. Это позволяет пешеходам иметь достаточную возможность покинуть бордюр до того, как будет показан интервал безопасного проезда. В особых случаях, например, на школьном перекрестке с большим количеством пешеходов, время ходьбы может превышать 7 секунд. Исследования показали, что очередь пешеходов из 24 и более человек может быть размещена за 7 секунд.
Мигает Не ходи
Параметр расстояния до пешеходов определяет продолжительность отображения мигающего сигнала «Не иди». Это время, необходимое пешеходу на пешеходном переходе, чтобы покинуть бордюр и выехать за пределы проезжей части (раздел 4E.02 MUTCD), прежде чем встречные транспортные средства получат зеленую индикацию.
Мигание «Не ходи» (пропуск для пешеходов) рассчитывается следующим образом:
Мигает «Не ходи» = W/S P
Где:
W — расстояние ходьбы (перехода) от бордюра до бордюра в футах.
S P — средняя скорость ходьбы в футах в секунду (обычно от 3,5 до 4 футов в секунду).
Настройки фазы объем-плотность
В 1950-х годах компания Automatic Signal представила два новых и сложных контроллера сигналов светофора, модель 1022 и модель 1033. Эти контроллеры имели гораздо больше схем синхронизации, чем любые контроллеры, использовавшиеся до или после. Хотя все временные параметры были хорошо обоснованы в теории; на практике многие фактически не улучшили работу перекрестка. Для этого было несколько причин: невозможно было определить, какой из множества таймеров фактически вызвал завершение определенной фазы; технология аналоговых схем синхронизации, доступная в то время, подвергалась изменениям в зависимости от температуры и влажности; и, как и сегодня, у немногих инженеров было время, необходимое для тонкой настройки операции. Из многих функций этих инновационных контроллеров две функции (переменное начальное значение и уменьшение зазора) были усовершенствованы и обычно доступны в современных контроллерах. Эти две особенности объясняются ниже.
Начальная переменная
Чтобы успешно использовать функции объемной плотности контроллера, необходимо иметь определение фазы выше по течению, чем обычно. Это позволяет контроллеру пробовать трафик на подходе с минимальным влиянием стоячей очереди. Обнаружение на расстоянии от 300 до 400 футов вверх по течению от стоп-линии является типичным при работе с объемной плотностью. При обнаружении так далеко, минимальный зеленый будет довольно длинным — 35 секунд с детектором на расстоянии 400 футов. Поскольку минимальная зеленая длина такой продолжительности приведет к очень медленной работе при небольшом спросе, для смягчения этих последствий используются две другие схемы синхронизации: добавленная начальная и максимальная начальная.
Добавлено начальное значение — этот интервал совпадает с минимальным зеленым интервалом. Значение представляет собой количество времени, которое добавляется при получении каждого срабатывания транспортного средства в течение начального периода. Фактическое минимальное время зеленого цвета, используемое контроллером, больше минимального зеленого времени или добавленной начальной суммы. Добавленный начальный уровень не может превышать максимальный начальный. Добавленный начальный параметр позволяет варьировать продолжительность минимума между фактическим минимумом и временем, необходимым для разрядки максимальной очереди, которая может храниться между стоп-линией и детектором.
Максимальное начальное значение — это максимальный период времени, на который добавленное начальное значение может продлить начальный зеленый период. Максимальный начальный не может быть меньше минимального зеленого.
Уменьшение зазора
Уменьшение зазора — еще одна устаревшая концепция, используемая в современном контроллере. Этот параметр используется для того, чтобы позволить логике «поиска промежутка» активированного контроллера идентифицировать меньший промежуток в трафике, чтобы оправдать завершение фазы раньше, чем это подразумевается временем прохождения. Сокращение промежутка — это средство сокращения времени проезда или промежутка на основе времени, в течение которого встречные транспортные средства находились в ожидании. По сути, это приносит пользу ожидающим транспортным средствам, сокращая время, допустимое между транспортными средствами, прибывающими на зеленую фазу, прежде чем эта фаза будет завершена. С функцией уменьшения зазора связаны три временных параметра: время до уменьшения, время до уменьшения и минимальный зазор.
Time-Before-Reduction — Этот период начинается, когда фаза становится зеленой и на конфликтующей фазе есть обслуживаемый вызов. По завершении этого периода начинается линейное сокращение времени прохождения.
Time-To-Reduce — Этот период начинается, когда заканчивается Time-Before-Reduction, и управляет линейной скоростью уменьшения до тех пор, пока Gap не уменьшится до минимального Gap.
Минимальный зазор —Как и время проезда, этот параметр расширяет зеленый интервал на минимальное время промежутка для каждого срабатывания транспортного средства до максимального зеленого. Он начинает отсчет времени, когда привод транспортного средства удаляется. Этот период продления может быть прекращен максимальным зеленым или принудительным отключением.
Сводка параметров синхронизации контроллера
Обычно используются 12 параметров синхронизации контроллера:
ХОДЬБА — устанавливает длину интервала ХОДЬБА.
ДОСТУП ДЛЯ ПЕДАГ — устанавливает продолжительность мигающего интервала «НЕ ХОДИТЕ».
MINIMUM GREEN — устанавливает длину начального состояния зеленого интервала.
ВРЕМЯ ПРОЕЗДА — устанавливает приращение продления времени преимущественного проезда (зеленый) для каждого срабатывания транспортного средства в течение зеленого интервала.
MAXIMUM GREEN — устанавливает максимальный предел, до которого зеленый интервал может быть расширен на фазе при наличии обслуживаемого запроса на конфликтующей фазе.
ДОБАВЛЕНО НАЧАЛЬНОЕ — Функция плотности. Устанавливает количество секунд, на которое каждое транспортное средство (приведение в действие) увеличивает начальное состояние зеленого цвета в незеленое время на фазе 9.0003
MAXIMUM INITIAL — Функция плотности. Устанавливает максимальный предел, до которого может быть увеличен начальный интервал на фазе.
СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ B4 — Функция плотности. Устанавливает предустановленное время до того, как разрешенный промежуток (время прохода) начнет уменьшаться.
ВРЕМЯ УМЕНЬШИТЬ—Функция плотности. Устанавливает время, в течение которого разрешенный зазор сокращается от времени прохода до минимального зазора по истечении времени, предшествующего сокращению.
МИНИМАЛЬНЫЙ ЗАЗОР — Функция плотности. Устанавливает минимальное значение, до которого может быть уменьшен допустимый разрыв между срабатываниями на фазе с зеленым цветом по истечении времени уменьшения.
ИЗМЕНЕНИЕ ЖЕЛТОГО — устанавливает длину интервала желтого цвета, следующего за интервалом зеленого.
КРАСНЫЙ ЗАЗОР — устанавливает длину интервала красного зазора, следующего за желтым интервалом.
Superior Traffic Services — новая эра управления дорожным движением
Новая эра в
Мы предлагаем интеллектуальные портативные системы управления дорожными сигналами, чтобы вы могли меньше беспокоиться о дорожном движении и больше сосредоточиться на важной работе.
ЗАПРОСИТЬ ЖИВУЮ ДЕМО УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Ваш контракт на строительство дороги или моста может быть полон сложностей и проблем. У вас достаточно поводов для беспокойства, используемая вами система светофоров не должна быть одной из них.
ВСЕГДА БУДЬТЕ ГЛАЗАМИ НА МЕСТЕ
Несколько камер потоковой передачи трафика в реальном времени позволяют контролировать ваш проект с любого устройства, подключенного к Интернету.
НА НАДЕЖНОСТЬ МОЖНО ПОЛОЖИТЬСЯ
Используя тройную резервную связь на объекте, наши светофоры на вашем проекте всегда подключены и беспрепятственно взаимодействуют друг с другом, независимо от местоположения или сложной географии вашего объекта. Это надежность, которую вы ждали!
ПРОСТОТА РАЗВЕРТЫВАНИЯ
Установка проста. Разместите и разверните наши устройства на вашей проектной площадке, а мы позаботимся о настройке и программировании за вас!
РАЗУМНЫЕ ЦЕНЫ
Потребности в оборудовании меняются от работы к работе и из года в год. Вот почему мы сделали аренду нашего оборудования простой и доступной.
ЗАПРОСИТЬ ЖИВУЮ ДЕМО УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
PTS-1000A: Для безопасного и эффективного временного управления дорожным движением
Трейлер PTS-1000A — разумный выбор для безопасного и эффективного временного управления дорожным движением в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Это устройство может помочь вам контролировать сложные перекрестки или простые перекрытые полосы движения и поставляется в стандартной комплектации с резервным видео и радиолокационным обнаружением транспортных средств, двойными веб-камерами, направленными на движение и рабочую зону, и тройным резервированием беспроводной связи.
Посмотреть PTS-1000AAFAD – автоматизированное вспомогательное устройство для флагмана
Повысьте безопасность, эффективность и прибыльность своей работы с помощью STS-AFAD. Давайте настроим время, воспользуемся приложением TESSmobile или используем программируемый пульт дистанционного управления на месте. Этот маневренный юнит укрощает трафик и защищает сигнальщиков от опасности.
Посмотреть AFADСигнал фермы: единственное решение для 2+ полос на рынке!
Сигнал фермы STS может охватывать три 12-футовые полосы движения и обеспечивает управление несколькими полосами, фазами и/или направлением. Truss Signal — отличное решение для городских применений, включая проекты по благоустройству перекрестков и постоянной замене светофоров.
Посмотреть сигнал фермыПодставка с навесным оборудованием: интеллектуальное решение для дополнительных устройств
Подставка STS занимает небольшую площадь для ограниченного пространства. С этой платформой мы предлагаем пешеходные индикаторы, одиночные сигнальные головки, усовершенствованные мигалки, усовершенствованные камеры рабочей зоны и нашу интеллектуальную подсветку стоп-линии.
Посмотреть пьедестал с дополнительными приспособлениямиКонтроллер освещения TESS: самый интеллектуальный, универсальный и эффективный контроллер из доступных
Контроллер освещения STS TESS — лучшее решение для управления всеми типами портативных сигналов. Встроенное резервирование обеспечивает непревзойденную надежность в полевых условиях.
Посмотреть КОНТРОЛЛЕР LTC TESSУстройство помощи на дороге
Обеспечьте эффективное движение транспорта, контролируя подъезды и боковые улицы в рабочих зонах с помощью устройства помощи на дороге (DAD) STS. Уникальная система STS «время падения» предотвращает ожидание трафика в течение длительного времени очистки; это лучшее, что есть после поворота направо на красный.
Посмотреть DADЗАПРОСИТЬ ЖИВУЮ ДЕМО УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Оставайтесь на связи, даже когда вас нет дома.
- Управление трафиком в режиме 24/7/365 в режиме реального времени через приложение TESSmobile
- TESSmobile держит вас на связи и информирует о том, что происходит с вашими сигналами в любое время и в любом месте.
- Просмотр нескольких камер для потоковой передачи в реальном времени в любом месте в любое время.
- Удаленный доступ позволяет вносить коррективы на лету.
Найдите нас в своем магазине приложений
Мы понимаем ваши потребности, потому что мы из дорожно-строительной отрасли. В течение последних 30 лет мы придерживались принципа «Есть ли лучший подход» ко всему, что мы делаем. Стремясь к коммуникации, избыточности, стабильности и безопасности, мы всегда ищем лучший способ предоставить вам решения, необходимые для удовлетворения ваших уникальных требований к управлению трафиком, соблюдения бюджета и обеспечения безопасности вашей команды и широкой общественности.
Начать работу легко!
ШАГ ПЕРВЫЙ
МЫ РАССМОТРИМ ВАШИ ПОТРЕБНОСТИ
Позвольте STS оценить уникальные потребности вашего сайта в управлении трафиком.
ШАГ ВТОРОЙ
ПОСМОТРЕТЬ ДЕМО-ПРОГРАММУ
Мы продемонстрируем вам нашу продукцию и рассмотрим лучшие варианты.
ШАГ ТРЕТИЙ
ПОЛУЧИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Получите предложение по индивидуальному решению для управления дорожным движением.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ
ОТДЫХ ЛЕГКИЙ
Будьте спокойны, зная, что у вас есть наилучшее решение для безопасного и эффективного управления дорожным движением.
ЗАПРОСИТЬ ЖИВУЮ ДЕМО УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Powered by TESS
Все портативные системы управления дорожным движением Superior Traffic Services и другие устройства являются интеллектуальными сигналами с поддержкой технологий или устройствами TESS. TESS — это сочетание аппаратного и программного обеспечения, которое отличает Superior Traffic Services от других поставщиков временных сигналов светофора.
«Я владею компанией по управлению дорожным движением более 20 лет, и инновационные технологии, предоставленные STS, сильно изменили мой бизнес. Я лучше контролирую свою рабочую зону, что помогает моей компании работать более эффективно и безопасно. Несколько лет назад мы попали в дорожно-транспортное происшествие, и STS смогла запечатлеть инцидент и помочь нам найти водителя, спасшего нам тысячи. Майк прибыл почти сразу, чтобы заменить наше поврежденное оборудование, и мы мгновенно приступили к работе. Я не могу представить себе будущее без Superior Traffic Services. Спасибо, ребята, продолжайте вводить новшества и спасать жизни на дорогах!»
Кэрри — Айдахо
«Вы все были невероятными и предоставили нам лучшее обслуживание клиентов, которое только можно себе представить».
Джордж — Аризона
«Мне очень нравятся эти сигналы. Я надеюсь использовать сигналы Superior Traffic в будущем. Старый стиль других компаний — это просто боль в заднице!»
Роберт — Орегон
ПредыдущийСледующий
Используйте нашу технологию всегда и везде
Мы предоставим вам нашу технологию, где бы вы ни находились, чтобы ваш проект мог работать безопасно и эффективно.
Вы получите доступ к поддержке и мониторингу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю одним нажатием кнопки.