Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Содержание

Как проверить и заменить лямбда-зонд

Лямбда-зонд или датчик кислорода — один из важнейших элементов системы выпуска отработавших газов автомобиля. Он проверяет, чтобы в топливной смеси было нужное количество кислорода для эффективного и не наносящего вред окружающей среде сгорания топлива. В этом посте мы вкратце расскажем, что такое лямбда-зонд, как он работает, когда его нужно проверять и как его заменить.

Что такое лямбда-зонд?

Лямбда-зонд расположен внутри выпускного коллектора рядом с двигателем. В автомобилях с системой бортовой самодиагностики EOBD II (европейские автомобили после 2001 г.) в каждом каталитическом нейтрализаторе есть еще один датчик, который проверяет эффективность работы каталитического нейтрализатора. Этот датчик измеряет процент несгоревшего кислорода, проверяя, чтобы его не было слишком много (слишком бедная воздушно-топливная смесь) или слишком мало (слишком богатая воздушно-топливная смесь). Результаты передаются в электронный блок управления двигателем (ECU), который регулирует количество топлива, подаваемого в двигатель, чтобы обеспечить оптимальное соотношение всех компонентов воздушно-топливной смеси.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Соотношение компонентов постоянно изменяется в зависимости от различных факторов, включая нагрузки на двигатель (например, при подъеме), ускорение, температуру двигателя и длительность прогрева.

На рынке встречаются лямбда-зонды трех типов. Самые ранние по технологии и самые распространенные — лямбда-зонды на основе оксида циркония. Датчики этого типа есть в разных конфигурациях (с одним, двумя, тремя и четырьмя проводами). Это зависит от того, есть ли в датчике предварительный нагрев или нет. Второй тип — это лямбда-зонды на основе оксида титана. Они тоже бывают четырех видов (см. на рисунке). Датчики этого типа легко отличить, поскольку диаметр резьбы у них меньше, чем у датчиков на основе оксида циркония (визуально у таких датчиков есть желтый и красный провода). И, наконец, третий тип — это так называемый широкополосный лямбда-зонд, который также имеет название «датчик с 5 проводами». Это самый технологически новый и самый точный датчик. Широкополосный лямбда-зонд чаще других используется в новых автомобилях, оснащенных двумя лямбда-зондами в каталитическом нейтрализаторе.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

 

Как работает лямбда-зонд?

Лямбда-зонд используется для регулировки воздушно-топливной смеси. Блок управления двигателем получает данные от датчика и определяет необходимое количество топлива. Это означает, что воздушно-топливная смесь постоянно колеблется между бедной и богатой, позволяя каталитическому нейтрализатору работать максимально эффективно, одновременно обеспечивая сбалансированность воздушно-топливной смеси и уменьшая вредные выбросы.

Если блок управления двигателем не получает данные от датчика, например, когда двигатель только что запустился или датчик неисправен, то блок управления двигателем использует постоянную богатую смесь, что увеличивает расход топлива и токсичность выбросов. Если лямбда-зонд или электропроводка неисправны или изношены, автомобиль будет постоянно работать на богатой смеси, что увеличит расход топлива и подвергнет возможной неисправности другие элементы системы снижения токсичности выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Когда нужно проверять лямбда-зонды?

Как правило, лямбда-зонд служит долго, но может также выйти из строя. Если вы заметили один из следующих признаков, разумно будет проверить лямбда-зонд:

  • Неравномерность холостого хода
  • Жесткий звук работы двигателя
  • Высокий расход топлива и низкая эффективность
  • Высокая токсичность выбросов
  • Черный дым и сажа вокруг выхлопной трубы
  • Неисправность лямбда-зонда может иметь различные причины, в том числе:
  • Использование герметизирующей пасты с силиконом на элементах выпускной системы перед лямбда-зондами
  • Загрязненное топливо или присадки, содержащие свинец
  • Двигатель начал сжигать масло, от чего на датчике появляются отложения сажи
  • Внешнее загрязнение, например, соль с дорожного покрытия, материалы антикоррозионной защиты или химические вещества
  • Срок службы датчика закончился
Как проверить лямбда-зонд на основе оксида циркония

Для этого проверьте напряжение на сигнальном проводе (обычно черного цвета).Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Как правило, когда двигатель прогрет и работает нормально, измерения должны показывать значение в диапазоне от 0,1 до 0,9 В примерно два раза в секунду при 2000 об/мин.

Если лямбда-зонд с нагревом (три или четыре провода), измерьте сопротивление цепи нагрева датчика при помощи омметра. Цепь нагрева датчика — это два провода одного цвета, обычно белого или черного. Рекомендуется всегда сверяться со схемой электрооборудования автомобиля и проводить измерения при нормальной рабочей температуре двигателя.

Как проверить лямбда-зонд на основе оксида титана (легко определить, поскольку диаметр резьбы меньше, чем у датчика на основе оксида циркония, и всегда присутствует желтый и красный провод)

Измеренное напряжение на сигнальном проводе аналогично напряжению датчика на основе оксида циркония. Низкое напряжение соответствует бедной смеси, а высокое напряжение (около 1 В) соответствует богатой смеси. В некоторых блоках управления двигателем измерения проводятся другим способом, в зависимости от их конструкции.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Как диагностировать широкополосный лямбда-зонд

Для диагностики широкополосного лямбда-зонда вам понадобится сканер или осциллограф.

Как снять и заменить лямбда-зонд

Используйте специальный ключ для облегчения демонтажа лямбда-зонда. Проверьте правильность подбора по каталогу. Похожие элементы могут иметь другое время отклика, т. е. они не одинаковы. Нанесите смазку вокруг резьбы нового датчика, чтобы его легко было установить сейчас и демонтировать позднее. Датчик можно вкрутить на место рукой и затянуть специальным ключом с необходимым усилием, указанным в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Смотрите больше с Garage Gurus

Узнайте больше об этой процедуре: специалист Garage Gurus покажет вам точно, как проверить, снять и установить лямбда-зонд.

 

Контроллер широкополосного лямбда зонда AEW-1 является альтернативой дорогостоящим контроллерам, и позволяет выполнять все те же функции.

Широкополосный лямбда-зонд позволяет измерить численное значение соотношения Воздух/Топливо (Air Fuel Ratio – AFR) или численное значение коэффициента λ(Лямбда) путём измерения уровня содержания кислорода в отработавших газах, но может работать только в паре с соответствующим контроллером.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Наш контроллер AEW-1 является альтернативой дорогостоящим газоанализаторам, способным рассчитывать значение λ, которые при этом могут применяться только стационарно, а не в движении автомобиля. Наш контроллер обладает очень высоким быстродействием, что позволяет проводить измерения не только на установившихся режимах, но и на переходных режимах работы двигателя.

Мы постарались сделать контроллер максимально дешевым и универсальным.  При этом. несмотря что наш контроллер имеет достаточно не высокую стоимость, он умеет работать не хуже аналогичных приборов, при этом  он может без проблем подключаться к любой программе, которая позволяет использовать Innovate контроллеры ШЛЗ.

Применение лямбда-зонда

Широкополосный лямбда зонд неотъемлемая часть для точной настройки спортивных автомобилей и последующей оценки качества смеси при эксплуатации. Во-первых, для первичного понимания, это некое устройство для измерения количества кислорода в отработанных газах.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Устанавливается в выпускном тракте. Разберем по словам выражение — широкополосный лямбда зонд. Широкополосный — означает что диапазон измерений выходит за пределы штатных значений. Штатный (узкополосный) датчик кислорода, работает в диапазоне 0-1 Вольт (0.1-0.9 обычно). Узкополосный датчик меряет в диапазоне 0.9-1.1 Лямбды что соответствует смеси 13.18-16.10. Широкополосный датчик  кислорода измеряет в диапазоне 10-20 AFR ( 0-5 вольт соответственно). Как вы понимаете есть значение Лямбда. Есть значение AFR. Это одно и тоже значение просто в разных единицах. 1 Lambda = 14.7 AFR.

Если вы заметили, то узкополосный датчик меряет в диапазоне 13-16 AFR, что в принципе на первый взгляд может хватить для настройки атмосферного – 1.5 мотора. Есть два но! Двигатель на скорости 8000 RPM совершает 1 оборот за 7.5 мс. Узкополосная лямбда успевает срабатывать на 100-300мс, что соответствует примерно 600 RPM. Узкополосная лямбда успевает обрабатывать точно только очень низкие обороты, более высокие обороты будут идти с инерционной погрешностью.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками
Широкополосная лямбда примерно меряет 8мс, что соответствует примерно 7500 RPM (и это не предел). Поэтому корректно отстроить на сток лямбде можно только холостой ход.

Основные особенности контроллера AEW-1:
• Диапазон измерения 10.0-20.0 AFR
• Широкополосный сенсор совместим со всеми видами топлива – пропан-бутан, метан, бензин (этилированый и неэтилированый), дизель, метанол, Е85 и т.д.
• 0-5v линейный выход для использования с блоками управления двигателем в режиме closed-loop или внешними даталоггерами.

• 0-1v линейный выход для использования с блоками управления двигателем в режиме closed-loop -эмуляция узкополосного лямбда-зонда
• Поддержка интерфейса к софту LogWorks

• Встроенный USB-COM контроллер, для простоты подключения к компьютеру. Теперь вам не потребуются переходники для подключения (всего лишь нужен обычный кабель USB — > MINI USB)

• Корпус выполнен методом печати на 3D принтере из ABS пластика.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

• Контроллер залит внутри влагозащитным раствором

• Контроллер AEW-1 не требует калибровки

• Контроллер AEW-1 работает только с широкополосными сенсорами семейства LSU 4.9

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

1 000 грн.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Договорная

Дрогобыч Сегодня 05:57

Винница, Замостянский Сегодня 05:57

Львов, Франковский Сегодня 05:57

Киев, Соломенский Сегодня 05:57

Широкополосный Лямбда контроллер Innovate 3881 LC-2

Лямбда котроллер Innovate 3881 LC-2: Digital Wideband Lambda O2 Controller Kit

В КОМПЛЕКТЕ ТОЛЬКО КОНТРОЛЛЕР, БЕЗ ДАТЧИКА И СЕНСОРА

Отслеживает соотношение воздух/топливо

P/N 3881

Широкополосный контроллер, герметичный кабель.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками
Цифровой вход, выход, 2 аналоговых выхода.

LC-2 построен на основе легендарного LC-1 путем добавления новых технологических решений.
В LC-2 используется только 100% цифровая широкополосная технология измерения отношения воздуха к топливу.

Запатентованная технология DirectDigital™ в LC-2 обеспечивает точное отображение данных о наполненности топливной смеси на любых нагрузках.

Самонастраиваемая схемы LC-2’s компенсируют показатели при изменении температуры, давления и состояния сенсора.

LC-2 включает цифровой вход/выход, два полностью программируемых аналоговых выхода и идеален для таких приложений, как динамометры, системы сбора информации, автономных ECU и приборов.

LC-2 также может быть включен в цепочку для индивидуального мониторинга работы цилиндра и полностью совместим с системой Innovate Modular Tuning System (MTS).

Характеристики:
Запатентованная широкополосная технология DirectDigital™
Совместим со всеми типами топлива
Возможно откалибровать сенсор O для максимальной точности
Встроенный двухцветный диод (зеленый/красный) для отображения статуса
Два конфигурируемых линейных аналоговых выхода 0-5v
Длина опционального кабеля — 3ft (~1 м), 8ft (~2,5 м в комплекте), и 18ft (~5,5 м)
Коннекторы Positive lock для всех соединений
Входы / выходы Innovate MTS serial in/out
Подключение к компьютеру через Serial порт
Отображение данных на экране в режиме реального времени и/или с помощью программного обеспечения LogWorks
Два полностью программируемых линейных аналоговых выхода для подсоединения к аналоговым приборам, дино-компьютерам, ECU, контроллерам типа piggyback и другим устройствам
Аналоговый выход #1 (Желтый) сконфигурирован как 0 volt = 7.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками 35 AFR и 5 volts = 22.39 AFR; Аналоговый выход #2 (Коричневый) 1.1 volt = 14 AFR and .1 volt = 15 AFR.
С программным обеспечением LM Programmer эти аналоговые выходы могут быть также настроены пользователем.

«Широкополосный» лямбда-зонд — функции и роль — MechanExpert

«Широкополосный» лямбда-зонд — функция и роль

В связи с постоянно возрастающей потребностью в снижении расхода топлива и уровней выбросов выхлопных газов возникла необходимость при определенных условиях эксплуатировать двигатели вдали от стехиометрической точки заправки. Обогащенная топливно-воздушная смесь (лямбда менее 1,0) может потребоваться при холодном пуске и в условиях полной нагрузки.

Эти режимы работы двигателя являются предметом постоянного исследования новых стратегий снижения расхода топлива. Некоторые более поздние концепции двигателей разработаны для работы с соотношением воздух / топливо, намного более бедным, чем стехиометрическое, по крайней мере, для части их работы.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Эти стратегии двигателя, работающего на обедненной смеси, должны строго и точно контролироваться.

Для этого были разработаны «широкополосные» кислородные датчики. Эти датчики могут точно измерять и генерировать выходной сигнал, который пропорционален очень широкому диапазону соотношений воздух-топливо.Заправка топливом может поддерживаться при любом требуемом соотношении воздух / топливо, а их работа чрезвычайно быстра и точна.

Широкополосные датчики также используются в современных дизельных двигателях, которые в основном работают с коэффициентом избытка воздуха.

Принцип работы
Широкополосные датчики состоят из двух ячеек: одной измерительной ячейки и одной насосной ячейки. С помощью измерительной ячейки измеряется концентрация кислорода в выхлопных газах, которые поступают в камеру обнаружения, и сравнивается со стехиометрической смесью.

Поскольку стехиометрическое значение будет генерировать выходной сигнал 450 мВ, любое отклонение приведет к тому, что насосная ячейка будет транспортировать ионы кислорода в камеру обнаружения или, реверсируя ток, из нее, пытаясь восстановить целевое значение 450 мВ.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Измерение величины и направления потока генерируемого тока насоса позволяет точно рассчитать соотношение воздух / топливо. При стехиометрическом соотношении воздух / топливо отсутствует чистый ток, поскольку остаточная концентрация кислорода в камере обнаружения рассчитана на выработку 450 мВ при этом значении.

Выходной сигнал
Если присутствует стехиометрическая смесь (лямбда = 1.0), ток через насосную ячейку не течет. Если присутствует богатая смесь, остаточного кислорода очень мало. В насосной ячейке создается отрицательный ток, и кислород закачивается в камеру обнаружения.

Если присутствует бедная смесь, остаточного кислорода больше, и в насосной ячейке создается положительный ток. Кислород откачивается из камеры обнаружения.

Назначение кабелей
Широкополосные лямбда-зонды NTK имеют пять кабельных соединений.Желтый и синий кабели обеспечивают управление мощностью нагревателя. Ток сигнала накачки протекает по белому кабелю; сигнал измерительной ячейки проходит по серому кабелю.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Черный кабель обеспечивает заземление как для насосной, так и для измерительной ячеек.

Следите за нами и ставьте лайки:

Лямбда-датчики — современные широкополосные типы

Планарные датчики

Прежде чем обсуждать широкополосные датчики, следует отметить, что в то время как Широкополосный датчик иногда называют «Планарным», Bosch производит узкополосный датчик. датчик, также имеющий планарную конструкцию.Вместо твердого электролита из диоксида циркония он заменяется слоями керамического ламината, и Эти слои ламината печатаются методом шелкографии для их конфигурации. Большой Преимущество этого метода строительства в том, что обогреватель можно закопать в слоях сенсора, таким образом заставляя сенсор нагреться до рабочего состояния. температура намного быстрее.

Широкополосные датчики

Датчики текущего поколения называются широкополосными, планарными, UEGO или «Датчики соотношения A / F» (датчики соотношения воздух / топливо).Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Они намного лучше точное измерение количества кислорода в выхлопном потоке, а не простое переключение узкополосных датчиков. Термин «планарный» исходит из формы чувствительного элемента, который представляет собой плоскую полосу (плоскость), скорее чем форма наперстка традиционных датчиков.

Рисунок 11 — Изображение планарного широкополосного датчика

в разрезе

Широкополосные датчики стали необходимы только в качестве систем управления двигателем. достигли точки, когда требуется более точный датчик для соответствия мишени для транспортных средств с низким уровнем выбросов — старые датчики имели свои особенности «точка переключения» по разным историческим причинам.Широкополосный датчик — абсолютное требование для стратегий управления обедненной смесью и ионизирующей топливной смесью (например, Volkswagen FSi), а также дизельные автомобили. Широкополосный датчик позволяет ЭБУ измерять насколько хорошо происходит горение вплоть до очень бедных смесей.

Рисунок 12 — Кривая выходного сигнала широкополосного датчика (красный)
по сравнению с диапазоном выходного сигнала узкополосного датчика (зеленый)

Датчик работает по тому же принципу, что и обычный датчик (Nernst ячейка), но с дополнительной внутренней системой (устройство, называемое кислородным насосом), и выходной ток изменяется пропорционально количеству кислорода, присутствующему в выхлоп.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Как видно из графика, он может измерять гораздо более широкий диапазон чем традиционный датчик, но что более важно, когда он находится в пределах диапазона что нас больше всего интересует (от Lambda = 0.9 до Lambda = 1.1) ответ график довольно линейный, что означает, что мы можем определить точное содержание кислорода выхлопных газов, а не крутой точки переключения вокруг центральной площадь. В крейсерских условиях современного двигателя соотношение AF может достигать примерно 20: 1, а широкополосный диапазон позволяет нам точно измерять эти бедные смеси.

Другой, более сложный метод декодирования сигнала необходим ЭБУ использует специальный ASIC, а датчики несовместимы с более ранними типами. Этот тип датчик работает только при температурах 600 ° C и выше, требуя мощного нагревателя.

Широкополосные датчики можно идентифицировать по многопроволочному жгуту (пять, шесть или более проводов) и обычно устанавливаются на:

  • Любой недавний автомобиль, в котором используется двигатель с обедненной смесью или с непосредственным впрыском топлива.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками
  • Автомобили с дизельным двигателем, оснащенные датчиками лямды
  • Некоторые автомобили Honda примерно с 1990 г. использовал этот тип датчика (L1h2)
  • Volkswagen FSi системы и другие стратифицированные системы заряда
  • Некоторые неавтомобильные приложения, такие как прокатные дороги и специализированное лабораторное оборудование для проверки газов
Теперь у нас есть датчики Bosch и NGK для ряда широкополосных приложений.

Широкополосный датчик особенно подходит для обедненной смеси, с наддувом, с турбонаддувом. и высокопроизводительные автомобили (например, Subaru impreza 2002 г.в.), например, детонация зажигания или «стук», противник высокопроизводительного двигателя, этого можно избежать при любой работе двигателя условий, проводя гораздо более тщательный контроль за соотношением воздух / топливо, чем если бы когда-либо быть возможным с узкополосным датчиком. Это также касается обедненного ожога. двигатели, в которых средняя (средняя) прочность смеси очень слабая.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Широкополосные датчики для автоспорта

Широкополосные датчики используются гоночными командами для точного определения высокой производительности. тюнингованные двигатели. Можно приобрести лямбда-метры с широкополосным датчиком. для регистрации данных о прочности смеси и других параметрах двигателя. Следует отметить, что лямбды WB, предназначенные для легковых автомобилей, не являются такие же, как и те, которые предназначены для использования в автоспорте, и поэтому несовместимы.

Датчики WB для автоспорта не только спроектированы для большей устойчивости. откалиброваны так, чтобы иметь широкий выходной диапазон, тогда как легковые автомобили откалиброваны для обеспечения максимальной точности по стехиометрии и очень компактны. смеси.Гоночный автомобиль будет проводить большую часть времени на противоположном конце дороги. прочность смеси, заправка топливом для максимальной производительности.

Планарный датчик Bosch Audi 1.8T Beetle turbo Volvo S80 Датчик LSU VR6 Golf Carrera 911 GT3


Помните о сообщениях об ошибках датчика кислорода — особенно с широкополосными датчиками.

Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Слишком часто не датчик кислорода, который отвечает за сообщения об ошибках, обычно указывает в этом направлении.Это особенно актуально в случае, когда вместо обычных датчиков O2 используются широкополосные датчики. Вот почему очень важно уделять особое внимание процессу устранения неполадок с этим типом датчика. Узнайте больше о конструкции системы и источнике ошибок в этой статье.

Франк Донслунд, владелец и директор Elektro Partner, предоставляющий горячую линию и технические решения для автомобильных мастерских в Дании, Норвегии и Швеции (Autodata, TEXA, Delphi и Nextech), заявляет: «На нашей горячей линии мы ежедневно отвечаем на вопросы, связанные с датчиками кислорода. .Многие кислородные датчики заменяются исключительно на основании кодов ошибок и без причины. Особенно это касается очень деликатного широкополосного типа, который часто вызывает проблемы в мастерских ».

Назначение, функции и отличие
Датчик кислорода предназначен для обеспечения того, чтобы блок управления двигателем (ЭБУ) обеспечивал правильную смесь топлива и кислорода в любой конкретной ситуации.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Это достигается путем непрерывного измерения состава выхлопных газов. Обычный датчик O2 может измерять только количество кислорода (O2) в выхлопных газах и переключаться между двумя сигналами — одним для богатой и другим для бедной смеси.С другой стороны, широкополосный датчик может обеспечить более подробное и разнообразное изображение состава кислорода и топлива в более широком диапазоне.

Оба типа датчиков-измерений основаны на измерении изменений напряжения. Однако для механика важно знать, что разница между широкополосными датчиками и обычными датчиками O2 заключается в том, что напряжение повышается (не понижается), когда топливная смесь становится бедной. Еще одно отличие состоит в том, что сигнал напряжения поступает от ЭБУ автомобиля, а не от самого датчика.Следовательно, вы не можете считывать выходное напряжение широкополосного датчика напрямую с помощью цифрового осциллографа (DSO), как это делается с обычными датчиками O2.

Еще одна вещь, о которой механик также должен знать, это то, что значение, считываемое для широкополосного датчика на тестере, может вводить в заблуждение.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Многие тестеры с «универсальным» программным обеспечением OBD II автоматически преобразуют выходное напряжение широкополосного датчика управления двигателем в шкалу от 0 до 1 вольт, как и обычный датчик O2. Это приводит к тому, что напряжение не изменяется так сильно, как вы ожидаете, когда вы работаете на обедненной или богатой смеси, и вы можете ошибочно заключить, что широкополосный датчик неисправен.Самый точный способ проверить широкополосный датчик — это использовать заводской тестер, который показывает фактическое значение напряжения блока управления двигателем, или тестер вторичного рынка, который может это сделать.

Если вы хотите узнать больше об источниках ошибок и устранении неисправностей, вы можете прочитать больше здесь …


Загрязнение

Загрязненный датчик не может передать точные показания топливно-воздушной смеси. В этом смысле широкополосные датчики и датчики O2 одинаково чувствительны.Источников заражения много:

  • Охлаждающая вода от протечек в системе охлаждения (негерметичная прокладка ГБЦ или трещины в ГБЦ)
  • Фосфор из моторного масла, попавший в камеры сгорания (изношенные направляющие и уплотнения клапанов, изношенные поршневые кольца или цилиндры)
  • Герметики RTV с высоким содержанием силикона
  • Некоторые присадки к бензину

Слабозагрязненный кислородный датчик медленно реагирует на резкие изменения топливно-воздушной смеси.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Если датчик кислорода сильно загрязнен, он вообще не реагирует.


Утечки и неисправности
Помимо загрязнения, утечки компрессии или неисправности могут сбивать с толку датчик кислорода, что приводит к неполному сгоранию, вызывая высокий уровень кислорода в выхлопной системе. То же самое и с негерметичным выпускным коллектором.

Схема нагревателя широкополосного датчика
Еще одним источником кодов ошибок датчика кислорода может быть нагреватель широкополосного датчика.Для широкополосного датчика требуется более высокая рабочая температура (650 ° C), чем для обычного датчика O2 (350–400 ° C). Если нагреватель или электрическая схема не работают оптимально, датчик не может достичь правильной рабочей температуры.

Слишком низкая температура обычно — но не всегда — вызывает код ошибки. В любом случае ВСЕГДА проверяйте электрическую схему на наличие неисправностей, включая напряжение питания и заземление, прежде чем решить, неисправен ли сам датчик.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

На двигателях V6 и V8, где используются два широкополосных датчика (по одному для каждого ряда цилиндров), нагреватели обычно управляются реле.Потребляемая мощность цепи нагревателя контролируется ЭБУ. В случае холодного двигателя потребляемая мощность высока, чтобы обеспечить максимально быстрое достижение рабочей температуры широкополосными датчиками. ЭБУ контролирует работу нагревателей и устанавливает код ошибки в случае возникновения ошибки. В это же время отключается питание нагревателей.

Какие еще есть возможные источники ошибок?
Двигатель, работающий на богатой или бедной смеси, часто вызывает ошибку P0172 или P0175 при богатой смеси и P0171 или P0174 при обедненной смеси.Но с чего начать устранение неполадок? Вы можете предположить, что неисправен широкополосный датчик, но есть много других возможных источников ошибок. Коды обедненной смеси срабатывают, когда измеренная LTFT — долгосрочная корректировка топливоподачи (смесь, измеряемая в течение длительного времени) слишком бедная.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Подключите тестер и проверьте, находится ли двигатель в бедной смеси, посмотрев на значение LTFT. Нормальный диапазон обычно составляет от +5 до -5. Если показание составляет от 8 до 10 или выше, блоку управления двигателем необходимо добавить дополнительное топливо, чтобы компенсировать показания, указывающие на обедненную смесь.То же самое и с богатой смесью, но здесь показатель LTFT стоит в минусе.

Утечка вакуума или клапан рециркуляции ОГ
Это может быть из-за утечки вакуума во впускном коллекторе, ослабленного вакуумного шланга или клапана рециркуляции ОГ, который не закрывается.

Топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления или форсунки
Если ни один из вышеупомянутых источников ошибки не может быть идентифицирован, следует проверить подачу топлива. Слишком низкое давление топлива — например, из-за изношенного топливного насоса, засорения топливного фильтра или негерметичного регулятора давления топлива — также может быть причиной обедненной смеси.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Загрязнение форсунок — еще один возможный источник ошибок.

Расходомер воздуха
Если в топливной системе нет никаких признаков ошибки, необходимо проверить расчетное значение нагрузки с помощью тестера. Следите за изменениями указанного воздушного потока при увеличении скорости двигателя. Если датчик в расходомере воздуха загрязнен, это может привести к слишком низкому значению потока воздуха, передаваемому в ЭБУ (что приводит к обедненной смеси).

Датчик температуры охлаждающей воды
Если счетчик воздушного потока работает нормально, проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости на предмет правильности показаний.На холодном двигателе показания температуры охлаждающей воды сравниваются с показаниями температуры всасываемого воздуха вашего тестера. Оба измерения должны быть идентичными. Разница более чем на несколько градусов указывает на проблему.

Загрязненный или неисправный широкополосный датчик
Если все в порядке, проблема может быть в загрязненном или неисправном широкополосном датчике (ах), который не производит точных измерений.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками На Toyotas заводской тестер может выполнить «Активный тест A / F Controls».Эта функция находится в меню «Диагностика», «Enhanced OBD II», «Активный тест», «Контроль A / F». В ходе теста смесь изменяется — пока двигатель работает на холостом ходу — для проверки отклика широкополосного датчика.

Типичные коды ошибок OBD II для широкополосных датчиков
Общие коды OBD II, которые указывают на ошибку в нагревателе широкополосных датчиков, включают: P0036, P0037, P0038, P0042, P0043, P0044, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057 , P0058, P0062, P0063 и P0064. Коды, указывающие на возможную ошибку в реальном широкополосном датчике, — это коды от P0130 до P0167.Могут быть дополнительные OEM-коды P1, которые различаются в зависимости от марки, года выпуска и модели автомобиля. Например, очень часто на автомобилях Honda коды широкополосных датчиков включают P1166 и P1167. Имейте в виду, что ошибка может быть обнаружена как в датчике, так и в проводах датчика.

Идентификация широкополосных датчиков
Коды широкополосных датчиков также определяют местоположение датчика, например датчик 1 или 2, ряд цилиндров 1 или 2.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Датчик 1 представляет собой первичный / регулирующий широкополосный датчик на выпускном коллекторе.Датчик 2 — это вторичный / регулирующий датчик за каталитическим нейтрализатором. Датчик 2 — это обычные датчики O2, а не широкополосные датчики. Ряд цилиндров 1 — это группа, которая содержит цилиндр номер один в порядке зажигания двигателя.

Широкополосный лямбда-интерфейс

Можно использовать послепродажный широкополосный лямбда-метр для получения точных показаний лямбда для ЭБУ. Обратите внимание, что широкополосный лямбда-метр состоит из датчика кислорода и контроллера — оба компонента необходимо использовать для получения широкополосного лямбда-показания.

Установка

Вам понадобится широкополосный измеритель с аналоговым выходом, предпочтительно 0-5 В с линейной зависимостью между напряжением и лямбда. Затем аналоговый выход широкополосного измерителя подключается к используемому входу ЭБУ. Доступные входы для ЭБУ:

SO2 (вторичный датчик o2).Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Вторичный кислородный датчик должен быть отключен и отключен. Обратите внимание, что не рекомендуется использовать этот вывод для широкополосного входа, так как ЭБУ внутренне ограничивает напряжение, так что невозможно получить точное широкополосное считывание.
EGRL (лифт EGR). Требуется использование штыря и провода ЭБУ.
ECT2 (Второй датчик температуры воды). Второй датчик ECT должен быть отключен, а заводской штифт должен быть удален из разъема ECU.
ELD (электрическая нагрузка). ELD должен быть отключен, и заводской контакт должен быть удален из разъема ECU.

См. Разъемы ECU для получения информации о местонахождении правильного контакта ECU.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Заземление

Для предотвращения контуров заземления очень важно, чтобы лямбда-метр использовал то же заземление, что и ЭБУ, как для силовых, так и для аналоговых выходных секций лямбда-измерителя. Для двигателей серии K правильная точка заземления — G101, расположенная на впускном коллекторе. Не заземляйте ЭБУ или лямбда-метр к другим точкам и не используйте общий провод заземления лямбда-метра с любыми другими устройствами.

Настройки

Настройки широкополосного входа находятся в параметрах замкнутого контура

Выберите контакт аналогового входа.

Можно компенсировать разницу напряжений между ЭБУ и лямбда-измерителем. Обратите внимание, что в большинстве случаев это означает, что у вас проблема смещения грунта, и вы не получите точных показаний, если не измените заземление. Если вам нужно ввести значение смещения, это означает, что у вас проблема с землей, которую необходимо устранить.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Напряжение широкополосного сигнала преобразуется в показание лямбды.Обычно в документации по лямбда-метру есть выходной график, показывающий, какие значения использовать. Если ваш измеритель имеет более двух пар напряжение / лямбда, он может не иметь линейного выхода и не может использоваться.

Лямбда-метр PLX

Все лямбда-метры

PLX обеспечивают аналоговый выход 0 В = 10: 1, 5 В = 20: 1.

Лямбда-метр ARM

Более поздние лямбда-метры AEM выводят 0 В = 10: 1, 5 В = 20: 1. Раньше лямбда-измерители имели разные выходы напряжения — обратитесь к инструкции.

Инновационные лямбда-метры

Новаторские лямбда-метры должны быть запрограммированы на выдачу «стандартного» аналогового выхода 0 В = 10: 1, 5 В = 20: 1. Для этого вам понадобится программное обеспечение для программирования и кабель для лямбда-метра — свяжитесь с Innovative для получения дополнительной информации выше.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Установка аналогового выходного напряжения

Установка выходного напряжения в условиях прогрева и ошибки.

Широкополосный лямбда-зонд Bosch LSU 4.9

Этот датчик предназначен для измерения доли кислорода в выхлопных газах автомобильных двигателей (бензиновых или дизельных).

Широкополосный лямбда-зонд LSU 4.9 представляет собой планарный двухэлементный ограничивающий датчик тока из ZrO2 со встроенным нагревателем. Его монотонный выходной сигнал в диапазоне от лямбда 0,65 до воздуха позволяет использовать LSU 4.9 в качестве универсального датчика для измерения лямбда 1, а также для других диапазонов лямбда.Модуль разъема содержит подстроечный резистор, который определяет характеристику датчика.

Основным преимуществом LSU 4.9 является прочная конструкция в сочетании с высокими стандартами качества производства Bosch.

Этот лямбда-зонд работает только в сочетании со специальным LSU-IC, используемым в ЭБУ Link, Haltech, Emtron и Bosch Motorsport или блоках управления лямбда.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Замечания по установке

Этот лямбда-зонд работает только в сочетании со специальным LSU-IC, используемым в большинстве ЭБУ Bosch Motorsport и блоках лямбда-контроля, таких как LT4.Вы найдете это устройство и многое другое на нашей домашней странице в разделе «Аксессуары / модули расширения».

Лямбда-зонд должен быть установлен в точке, позволяющей измерять типичную смесь выхлопных газов, не превышающую максимально допустимую температуру.

Устанавливайте в месте, где газ максимально горячий.

Соблюдайте максимально допустимую температуру.

По возможности установите датчик вертикально (проводом вверх).

Датчик нельзя устанавливать рядом с выпускным отверстием выхлопной трубы, чтобы исключить влияние наружного воздуха.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Канал для выхлопных газов напротив датчика не должен иметь утечек, чтобы избежать воздействия утечки воздуха.

Защищайте датчик от конденсата.

Запрещается красить датчик, наносить воск или какие-либо другие формы обработки.Для смазки резьбы используйте только рекомендованную смазку.

Указание по безопасности

Датчик не предназначен для использования в приложениях, связанных с безопасностью, без соответствующих мер по проверке достоверности сигнала в прикладной системе.

404 Не знайо силы — K-jet Killers

Печенье ustawienia plików

W tym miejscu możesz określić swoje preferencje w zakresie wykorzystywania przez nas plików cookies.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Niezbędne do działania strony

Te pliki są niezbędne do działania naszej strony internetowej, dlatego też nie możesz ich wyłączyć.

Funkcjonalne

Te pliki umożliwiają Ci korzystanie z pozostałych funkcji strony internetowej (innych niż niezbędne do jej działania).Ich włączenie da Ci dostęp do pełnej funkcjonalności strony.

Analityczne

Te pliki pozwalają nam na dokonanie analysis dotyczących naszego sklepu internetowego, co może przyczynić się do jego lepszego funkcjonowania i dostosowania do potrzeb Użytkowników.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Analityczne dostawcy oprogramowania

Te pliki wykorzystywane są przez dostawcę oprogramowania, w ramach którego działa nasz sklep.Nie są one łączone z innymi danymi wprowadzanymi przez Ciebie w sklepie. Celem zbierania tych plików jest dokonywanie analiz, które przyczynią się do rozwoju oprogramowania. Więcej na ten temat przeczytasz w Polityce plików cookies Shoper.

Маркетинг

Dzięki tym plikom możemy prowadzić działania marketingowe.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Innovate Motorsports 3877 Полный комплект цифрового широкополосного лямбда-кабеля LC-2 (8 футов) SP-AFR-LC2 Universal

LC-2: Полный Лямбда Кабель Набор (8 футы)

В эволюция из в мир самый популярный стоять в одиночестве цифровой O² датчик контроллер в Вводить новшества Автоспорт LC-2 строит на в наследие из в LC-1 от добавление простота и ведущий край технологии.В LC-2 использует в Только 100% цифровой широкополосный воздух / топливо соотношение технологии на в рынок! В LC-2’s запатентованный отмеченный наградами DirectDigital ™ сигнал обработка технологии обеспечивает данные на точно как богатый или худой ан двигатель является Бег в любой нагрузка. В LC-2’s самокалибровка схема также компенсирует за изменения в температура, высота и датчик состояние. В LC-2 включает а цифровой ввод, вывод, 2 полностью программируемый аналог выходы, и является идеальный за Приложения такой в виде динамометры, данные приобретение системы, автономный ЭБУ, и датчики.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками В LC-2 может также быть «гирлянда» за экономически эффективным физическое лицо цилиндр мониторинг, и является полностью совместимый с участием наш Модульный Тюнинг Система (МТС).

Ключ Особенности:

  • Запатентованный DirectDigital ™ Широкополосный Технологии
  • Широкополосный O² Совместимый с участием ВСЕ топливо типы
  • Способность к откалибровать O² датчик за максимум точность
  • Интегрированный двухцветный статус ВЕЛ (Зеленый / красный)
  • *Два настраиваемый линейный 0-5В аналог выходы
  • По желанию датчик кабель длина доступный: 3 фута, 8 футов (В комплекте), и 18 футов
  • Положительный замок разъемы за все соединения
  • Вводить новшества МТС серийный вход / выход
  • Серийный связь к ваш ПК
  • В реальном времени отображать данные на экран и / или с участием мощный LogWorks программное обеспечение

*Два полностью программируемый линейный аналог выходы к соединять к аналог датчики дино компьютеры ЭБУ, контрейлерный контроллеры, и разное устройства с участием аналог входы.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками Аналоговый Вывод # 1 (Желтый) является настроен в виде 0 вольт знак равно 7,35 AFR и 5 вольт знак равно 22,39 AFR; Аналоговый Вывод # 2 (Коричневый) 1.1 вольт знак равно 14 AFR и .1 вольт знак равно 15 AFR. С участием в при условии LM Программист программное обеспечение эти аналог выходы мая также быть настроен от в Пользователь.

Нажмите здесь к Посмотреть в полный Пользователь руководство и установка руководство.

Набор Включает:

  • LC-2 Контроллер
  • Bosch Широкополосный O² Датчик
  • 8 футов Датчик Кабель (Общий длина 10 футы)
  • 1 » Мягкая сталь Выхлоп Пробка
  • * Программа Кабель, & Ручная

* Программа Кабель (Только нужный за Регистрация данных и к изменять в Топливо Тип Параметр), Руководство, LogWorks Программное обеспечение (Бесплатно Скачать).

.Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда зонд своими руками

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *