Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Что лучше липучка или шипованная резина

23.11.2022

С приближением осенне-зимнего сезона многие автовладельцы задумываются над сменой сезонных шин, своеобразной зимней обуви для автомобильных колес. Известно, что шины бывают зимние, летние, всесезонные. В свою очередь зимние шины делятся на шипованные и нешипованные (фрикционные). Последние часто называют «липучками». Свое название эта резина получила от английского friction, что переводится как «трение». За счет особого состава резины и глубоких бороздок на протекторе обеспечивается сцепление с дорогой.

Шипованной называется резина, оснащенная металлическими или керамическими «шипами». Шипы «впиваются» в накатанную, или покрытую ледяной коркой поверхность дороги, препятствуют скольжению и возникновению аварийной ситуации.

Между автовладельцами то и дело вспыхивают споры о том, какая резина лучше: шипованная или липучка. Только в этом вопросе не ни правых, ни неправых, поскольку все зависит от дорожных условий, погоды, качества самой резины.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Особенности фрикционной резины

Первым производителем фрикционных шин стала финская компания Nokian Tyres. Она имела более глубокий рисунок протектора, больше ламелей. Правда, первые зимние шины получились не очень удачными, не всегда справлялись со скольжением. То, как приняли эту резину автовладельцы, породило понимание, что шины для автомобиля должны быть сезонными, и подтолкнули других производителей автопокрышек к работе в этом направлении.

«Липучки» отличаются от летних и всесезонных составом резины. Некоторые производители вводят в резиновую смесь мелкие твердые частицы, так называемые микрошипы, которые своими острыми краями обеспечивают прочное сцепление с дорогой. Логично будет предположить, что эти самые микрошипы предохраняют протектор от истирания, обеспечивая тем самым более длительный срок эксплуатации.

Шины липучки имеют более мягкую резину на протекторе жесткий внутренний слой. В результате, в сочетании с большим количеством тонких поперечных ламелей обеспечивается широкое пятно контакта и высокое сцепление с дорогой в гололедицу.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Шины липучки приспособлены для езды по чистому асфальту, влажному льду, рыхлому снегу. Поэтому производители рекомендуют переобувать машины при температуре +5о С, а компания Michelin даже при +7°С.

При температуре -30°С «липучка» не дубеет, оставаясь мягкой и эластичной. Она не шумит во время езды по асфальту.

В сравнении липучки и шипованной резины, у первых есть небольшой недостаток. При потеплении зимой и таянии ледяной корки образуются лужицы, которые ухудшают сцепление с дорогой. Увеличивается тормозной путь. Это обстоятельство вынуждает водителей быть более осторожными на дорогах.

Шипованная резина отличается от «липучки» сроком эксплуатации. Фрикционные шины служат дольше. Липучки проигрывают потому, что пока еще нередко шипы выпадают или стираются на твердом асфальтовом покрытии, в результате чего свойства их ухудшаются.

Особенности шипованных протекторов

Первая шипованная резина появилась раньше фрикционной – в 30-х годах прошлого столетия, однако своего развития эти разработки не получили.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля К ним вернулись примерно 30 лет спустя. В 1974 году был выпущена шина с сердечником в том виде, в каком они выпускаются в настоящее время. Сначала шипованную резину устанавливали на спортивные автокары. И результат спортивных состязаний показал, что будущее именно за такими протекторами.

Первыми проявили интерес к шипованной резине владельцы коммерческого транспорта. Позднее, когда производители начали выпускать шипованные шины на продажу, многие автовладельцы частных легковых автомобилей приняли с восторгом это изобретение, решает проблему безопасности на дорогах. Вскоре шипованная резина была запрещена в целом ряде европейских стран, преимущественно в восточной Европе, поскольку агрессивные металлические шипы разрушают асфальтовое покрытие. Здесь надо учитывать, что зимы в Европе, за исключением Скандинавских стран, более мягкие и не такие заснеженные, как в России, где шины с колючками быстро нашли свое применение.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Тем более что в последние годы производители разработали и начали выпускать модели с шипами, которые при определенном давлении на них, прячутся внутрь протектора. Такая технология имеет целый ряд преимуществ:

  • Во-первых, шипы становятся более защищенными. Они меньше отлетают или стираются.
  • Во-вторых, не происходит разрушения дорожного покрытия.
  • В-третьих, уменьшается вибрация и шум во время езды по асфальту.

Однако, во время езды по льду шипы на таких покрышках не прячутся. Они также вгрызаются в ледяную корку, обеспечивая сцепление с дорогой, как и обычные шипы. А на глубоком снегу, на бездорожье и те, и другие становятся просто незаменимыми.

Специалисты рекомендуют обкатывать новые шипованные шины до наступления холодов. Чтобы шипы встали на свои места и прочно зафиксировались, необходимо проехать на машине несколько десятков километров на умеренной скорости и без нагрузки.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Шипованная или фрикционная шины. Отличия

Ниже рассмотрим, чем отличается шипованная резина от липучки, кроме наличия металлических шипов.

В первую очередь у них различный состав резины. Протектор, изготавливаемый под шипы, имеет более твердую и жесткую резину. И если шина растеряет все шипы, она липучкой не станет. Скорее всего, такая шина будет бесполезна и опасна, так как не формирует нужного сцепления с дорожным покрытием. На фрикционную шину, в свою очередь, тоже нельзя монтировать сердечники с шипами. Она не даст необходимого эффекта и быстро износится за счет мягкости верхнего слоя, шипы повылетают.

Существуют шины, которые продают без шипов, но они предназначены для их установки. «Фрикционки» для этих целей не годятся.

Второе отличие липучки от шипованной зимней резины заключается в рисунке протектора. У липучки он направленный, имеет большее количество ламелей.

Выводы

Выбирая зимнюю резину, следует исходить из следующих факторов:

  • Климатические условия.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля
    Если зима заснеженная, с частым гололедом, то шипованные лучше, чем липучка. Эти шины более адекватно ведут себя и в условиях мягкой зимы. Липучка предпочтительнее, когда снега немного, но зима оказывается морозной и суровой. При низких температурах лучше ведут себя липучки.
  • Топографические условия. Если автовладелец живет в городе с хорошим дорожным покрытием и редко выезжает за город, на природу, на дачу, то опять предпочтительнее липучки. Сельскому жителю лучше отдать предпочтение шипованной резине, так как в глубоком снегу она показывает более высокую проходимость. Липучки, вероятнее всего, в снегу застрянут.
  • Стиля вождения.
  • Производителя. Например, китайский производитель Advance выигрывает перед финским Nokian Tyres или французским Michelin только в цене. В качестве и других характеристиках китайская резина еще долго будет уступать.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Таким образом, однозначного ответа на вопрос: какие шины лучше шипованные или липучка, не существует. Выбирая зимние шины, нужно учитывать множество различных факторов.

Какая резина лучше: шипованная или «липучка»

Разбираемся, чем именно они друг от друга отличаются.

unsplash.com

Осенью всем водителям предстоит менять резину с летней на зимнюю, чтобы комфортно и безопасно управлять автомобилем в любую погоду. Производители покрышек предлагают два вида шин: шипованные и фрикционные колеса, или «липучки».

Содержание статьи

Разбираемся, что из этого лучше. 

Чем отличаются шины?

Основная разница между шипованными и фрикционными моделями, собственно, в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому считать, что резина, которая потеряла часть своих шипов, не может считаться «липучкой». У них все же будут разные составы и рисунки протектора.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Шипованная резина для зимы

Такие шины оснащены металлическими шипами и предназначены для езды по ледяной дороге. Они обеспечивают хорошее сцепление с ледяной коркой и уменьшают тормозной путь на заснеженных поверхностях. Существуют разные шипы, которые нужно подбирать именно под ваш стиль вождения. 

Фрикционные шины, или «липучки»

Такая резина не комплектуется шипами, но все-таки годится для использования зимой. Они отлично подходят для езды на мокрой зимней дороге, поэтому их часто выбирают жители Москвы и области. 

Такие колеса буквально прилипают к обледенелой дороге или укатанному снегу. 

Плюсы резины с шипами

  • Они обеспечивают безопасность на обледенелом покрытии: позволяют совершать маневры даже на высокой скорости. 
  • Защищают от неконтролируемого заноса, так как заметно сокращают тормозной путь.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля  
  • Хорошо стабилизируют машину с задним приводом. 

Однако и минусы у такой резины есть: например, при езде по асфальту она может издавать дополнительный шум. 

Плюсы фрикционных шин

  • Не издают дополнительных шумов ни на каких поверхностях, даже на сухом асфальте. 
  • Обеспечивают устойчивость на влажном покрытии и хорошо подходят для снежных дорог. 
  • Уменьшают длину тормозного пути на сухом покрытии. 
  • Отличаются прочностью и износостойкостью. 
  • Позволяют машине лучше проглатывать стыки и небольшие ямки.
  • Снижают расход топлива из-за меньшего веса колес и малого сопротивления во время движения.

При этом фрикционные покрышки не очень хорошо ведут себя на льду, в чем сильно проигрывают шипованным колесам. 

Какие шины лучше?

На этот вопрос каждый водитель может ответить сам, ориентируясь на особенности погоды в регионе, тип трансмиссии и индивидуальные предпочтения.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Если модель заднеприводная и используется в регионе, где обычно выпадает много снега, то логичнее будет установить на нее шины с шипами. Они обеспечат лучшее сцепление с дорогой и помогут преодолеть рыхлый снег. Если в автомобиле передний или полный привод, а эксплуатируется он в основном на юге, то можно подумать над установкой «липучки».

Covid-19: от вируса пресс-шпильки к варианту на липучке

В то время, когда стоит вопрос о третьей дозе вакцины для всех, исследования с использованием атомно-силового микроскопа выявили более стабильные и, следовательно, более трудно взломать — связывание вариантов SARS-CoV-2 с рецепторами в наших клетках. В сочетании с потерей аффинности некоторых антител к вариантам шиповидных белков эти результаты ставят вопрос об адаптации вакцины к вариантам, а не о введении третьей дозы существующих вакцин.

Это наблюдалось в Калифорнийском университете в Лувене с использованием атомно-силового микроскопа, современного оборудования для изучения, среди прочего, связей между вирусами и живыми клетками.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Варианты, особенно вариант Каппа, близкий родственник Дельты, используют новую стратегию для более эффективного связывания с клетками, в которые они хотят вторгнуться. Вместо того, чтобы увеличивать силу их связывания с определенным местом на наших рецепторах ACE2 — основной точке входа коронавируса в наши клетки — они умножают небольшие связи на большей площади. В результате «общая» связь варианта с клетками более стабильна. «С эволюционной точки зрения эта стратегия имеет смысл, поскольку эти вирусы подвержены многочисленным потокам на уровне респираторного эпителия, ткани, покрывающей поверхность дыхательных путей», — объясняет Дэвид Алстинс, исследователь FNRS. сотрудник и исследователь WELBIO в Лувенском институте биомолекулярной науки и технологии, руководивший этим исследованием, опубликованным в Связь с природой .

От Альфы до Каппы: от кнопки до липучки

Это почти так, как если бы исходный штамм SARS-CoV-2 прикреплялся к нашим клеткам с помощью кнопки, в то время как варианты выбрали систему с липучкой, каждая крошечная застежка которой не такой же прочный, как кнопка, но чьи крошечные связи в совокупности создают очень стабильное взаимодействие между вариантами и нашими клетками.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля «Мы работали с разными вариантами, в том числе с каппа, которая на момент испытаний для этого исследования была новым вариантом из Индии. Мы можем предположить, что вариант Delta ведет себя очень похоже».
Команда Дэвида Алстинса также проверила аффинность и связывание двух типов антител, образующихся при контакте с исходным штаммом вируса или вакциной. Из этих двух антител одно все еще было способно блокировать связывание шиповидного белка каппа-варианта с рецептором ACE2, в то время как другое не оказывало на него никакого влияния.

Модифицировать вакцины?

Это исследование позволило визуализировать и измерить в конкретных терминах, как мутации меняют взаимодействие между вирусом и нашими клетками. Он также вводит вопрос, который, похоже, в данный момент не стоит на столе: как насчет адаптации вакцин к новым вариантам? Когда впервые были представлены вакцины, особенно мРНК-вакцины, фармацевтические компании заявляли, что одним из их больших преимуществ является то, что их можно легко адаптировать, чтобы они оставались эффективными против новых вариантов.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Были предложены шестинедельные сроки для разработки подходящей вакцины. Поскольку вариант Дельта циркулирует уже несколько месяцев, а вопрос о третьей дозе вакцины для всех был решен на заседании Codeco правительства Бельгии 17 ноября, ответ на этот вопрос может заинтересовать многих (см. интервью с Софи Лукас). .

Чтобы узнать больше об исследованиях Дэвида Алстинса по коронавирусу:

Видео с Дэвидом Алстинсом и связанная статья опубликованы 2 апреля 2020 г.:

  • https://www.youtube.com/watch?v=iNh4b0Cln4I ( французский)
  • https://ulouvain.be/en/sciencetoday/news/lock-the-door-on-coronavirus.html

Чтобы узнать больше об исследованиях Дэвида Олстинса:

  • https://uclouvain.be/en/research/news/add-a-key-to-the-anti-virus-key-ring.html (апрель 2020)

Видео об исследовании Дэвида Алстинса (на английском языке):

  • https://www.youtube.com/watch?v=R5PsOiJh57U

Статьи:

  • https://uclouvain.Шипованные или липучка что лучше: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *