Липучка или шипованная резина: что лучше?
Главная » Статьи
Автор Пётр Вершинин На чтение 2 мин Опубликовано
Содержание
- Основные различия между липучками и шипованными шинами
- Плюсы и минусы шипованной резины
- Плюсы и минусы липучек
При покупке зимней резины автомобилистам приходится делать выбор между липучками и шипованными шинами. Чтобы этот выбор оказался оптимальным, необходимо иметь ясное представление об особенностях каждого варианта.
Основные различия между липучками и шипованными шинами
Главные различия между липучками и шипованными шинами состоят в их ходовых характеристиках. Резина шипованная прекрасно подходит для движения по труднопроходимым участкам и проселочным дорогам. В зимнее время дороги за городом хорошо чистят далеко не везде, и в таких местах просто не обойтись без шипованных шин, которые обеспечивают устойчивость автомобиля и сокращают его тормозной путь. Они отлично справляются с заносами и придают водителю уверенность в гололед даже на крутых поворотах.
У нешипованных шин, в просторечии называемых липучками, хорошее сцепление с дорожным полотном обеспечивается благодаря ламелям вытянутой формы на протекторе. Под весом авто ламели расширяются таким образом, что при контакте с дорожным покрытием формируется вакуум, в буквальном смысле слова приклеивающий к нему покрышку в месте контакта.
Плюсы и минусы шипованной резины
В число важнейших преимущества зимней резины с шипами входят следующие особенности:
- быстрый разгон при езде по обледеневшей дороге;
- отличная управляемость на заснеженных или обледеневших дорогах;
- небольшая длина тормозного пути даже во время гололеда;
- уверенная езда по извилистой автотрассе, покрытой настом.
К недостаткам шипованных шин относятся:
- значительная утрата управляемости, заносы и скольжение на мокром дорожном полотне;
- быстрый износ резины из-за выпадения шипов;
- более высокий расход топлива по сравнению с липучками;
- высокая шумность при контакте шипов с асфальтом, что снижает комфортность поездок;
- разрушительное действие на асфальт, вследствие чего на нем быстро образуются колеи.
Плюсы и минусы липучек
Среди достоинств липучек можно выделить следующие:
- высокая устойчивость авто при движении как по мокрому, так и по сухому асфальту;
- бесшумность движения авто;
- отсутствие вреда для дорожного полотна от ламелей, которые формируют рисунок протектора;
- отсутствие быстрого износа.
Основные минусы липучек заключаются в медленном разгоне и большой длине тормозного пути на обледенелых автотрассах.
Таким образом, горожане обычно покупают нешипованную зимнюю резину, тогда как любители загородных поездок в зимнее время предпочитают шипованные шины. При выборе между двумя этими вариантами надо исходить из планируемых условий использования авто.
Какая резина лучше, липучка или шипы?
Каждый год в преддверии наступления холодов каждый автовладелец задумывается, какие шины лучше приобрести для своего любимого автомобиля. Зимы в нашей стране бывают очень суровыми и подчас не предсказуемыми, то сугробы наметут, то лёд скуёт все дороги. От того какие шины будут на автомобиле напрямую будет зависеть безопасность владельца автомобиля. А посему основная задача шин, обеспечить максимальное сцепление с дорожным покрытием.
Зимние шины бывают двух вариантов: шипованные и липучки. Рассмотрим какие плюсы и минусы существуют у той или иной резины. Вначале рассмотрим строение шин: шипованная резина выполнена из достаточно жёсткой резины, над протектором которых выделяются шипы, примерно на 1 с небольшого миллиметра. Резина с липучками, выполняется из мягких материалов, у которой уникальный рисунок протектора, имеющий значительное число бороздок. Такой рисунок резины, как бы впитывает в себя влагу тем самым прилипая к дороге. Плюс сцепление с дорогой становиться более сильным за счёт отвода лишней воды через бороздки. Собственно, говоря, из-за этой способности липучки так и называются.
Шипованную резину рекомендуют устанавливать автовладельцам, проживающим за городом или которые довольно, часто выезжают за город. Так как пригород славиться большим количеством поворотов и виражей, которые достаточно плохо очищаются в отличие от городских трасс. Вследствие чего чаще образуется гололёд и участки с рыхлым снегом. А это замечательная возможность для шипованной резины проявить все свои достоинства, а это и укороченный тормозной путь, и быстрый набор скорости на обледенелой дороге, и хорошее сцепление с дорогой, что даёт дополнительную устойчивость и не заносит в поворотах на оттаявшем льду. В таких условиях шипованная резина просто незаменима. Но несмотря на такие очевидные плюсы шипы имеют и свои минусы. Подобная резина создаёт много шума, увеличивает расход горючего. Двигаясь по дороге при температуре воздуха ниже 35 градусов шипы могут выпадать из резины, а также двигаясь по мокрой и чистой дороге шины с шипами теряют свою управляемость, тормозной путь увеличивается и износ шин при подобной эксплуатации значительно увеличивается.
Липучка
Если вы затрудняетесь с выбором зимней резины и при этом проживаете в оживлённом, большом городе и мало выезжаете за его пределы, то ответ в выборе шин однозначен – приобретайте липучку. Плюсов у такой резины достаточно много. Вот самые основные: резину для таких шин делают из эластичных материалов, липучки обладают большей площадью соприкосновения с дорогой, имеют хорошее сцепление с дорогой при сильном морозе не нарушая эластичности, не производят сильного шума и никак не влияют на расход топлива. Главное помнить, что перечисленные выше качества проявляются на резине с липучками, только при условии определённых качеств дорожного полотна.
На основании вышесказанного делаем выводы. Каждая из представленных шин имеет свои положительные и отрицательные моменты. Соответственно выбирая зимнюю резину для начала определитесь с вашими предпочтениями в езде, как часто вы собираетесь покидать городские дороги, а также климатические особенности места вашего проживания. Ведь климат в нашей стране достаточно разнообразен, в одной части суровые и ледяные зимы, а в другой части зимы мягки и длятся совсем не долго. А также нужно тщательно выбирать шины по качеству. Так как сэкономив на шинах вы можете столкнуться с тем, что ваши шипованные шины могут разлететься по дороге при первом же серьёзном заезде.
- Назад
- Вперёд
Шнурки, боа или липучки? Мы изучаем мир фиксации обуви для велоспорта
Битва между боа, шнуровкой и креплением на липучке идет полным ходом в велосипедных кругах. Мы изучаем преимущества каждой системы (Изображение предоставлено Аароном Борриллом)Когда мы думаем об обуви для велоспорта, наши мысли представляют собой последовательность цветов, граммов и показателей жесткости. Очень редко мы обращаем внимание на функцию, которая заставляет обувь работать: ее систему фиксации.
У дизайнеров велосипедной обуви очень сложная задача. От них требуется, чтобы обувь была легкой и жесткой, но в то же время удобной, защищенной от непогоды и вентилируемой.
Если не учитывать жесткость и вес подошвы, наиболее важной особенностью велотуфлей является система фиксации. Без качественного застегивающегося интерфейса у вас никогда не будет удобной посадки, а это будет означать мучительные судороги или много потерянных ватт эффективности при долгой поездке.
Читать дальше
На протяжении десятилетий велосипедная обувь была на шнуровке, и не зря. Шнурки — это зрелая конструкция, которая развивалась на протяжении столетий изготовления обуви, и они обещают мягко распределять натяжение застежки по всей поверхности верха обуви. Достижения в технологии липучек привели к тому, что ремни вытеснили шнурки, и в 2020 году большинство высокопроизводительных велосипедных туфель оснащены системой удержания Boa-dial.
Несмотря на все технические инновации с циферблатами на липучках и боа, кружева вернулись, особенно в премиальной ценовой категории. Некоторые отраслевые аналитики отвергают это как чисто модное событие без какой-либо технической выгоды.
Шнурки лучше?
Было ли возрождение шнурков причиной того, что форма важнее функциональности? Сторонники нового механизма шнуровки в велосипедной обуви считают, что традиционная система фиксации имеет ценность с точки зрения эргономики, комфорта и надежности во всем диапазоне велосипедных прогулок, включая дорогу и гравий.
Велосипедные туфли на шнуровке имеют более гладкий аэродинамический профиль по сравнению с любой аналогичной обувью с ремешком на липучке или боа-циферблатом. Проблемы с аэродинамическим сопротивлением незначительны, но аргументов против превосходного аэродинамического профиля мало.
Сравните современную обувь на шнуровке с другими конструкциями ретенционных систем, с их выступающими ремешками или ремешками, и вы сможете понять теоретическое аэродинамическое преимущество обуви на шнуровке, хотя это преимущество остается очень незначительным.
Пожалуй, самым веским аргументом в пользу выбора шнурков в качестве системы крепления для вашей следующей пары велотуфлей будет их простота.
Шнурки не имеют жестких допусков и механической сложности системы Boa, которая может засориться или сломаться при попадании мелких загрязнений на циферблат или при приложении экстремального давления намотки. Липучка также может загрязняться и в конечном итоге расслаиваться при интенсивном использовании.
Если обувь на шнуровке обладает меньшим аэродинамическим сопротивлением и превосходной надежностью, то почему промышленность потрудилась разработать и продать ремешки на липучке и циферблаты Boa? Причина в том, что они предлагают отличные стимулы в отношении регулируемости и подгонки.
Почему важна регулировка
Для райдеров, которые ищут максимально плотную посадку, чтобы предотвратить потерю эффективности или проскальзывание стопы внутри обуви во время педалирования, ремешки на липучке и циферблаты Boa непревзойденны. Проволочные шнурки системы Boa могут оказывать сильное давление на структуру материала обуви, обеспечивая невероятно плотную посадку, не вызывая боли в точках давления.
По прошествии нескольких часов тренировки или гонки ремни и циферблаты Boa имеют еще одно преимущество по сравнению со шнуровкой: регулировка в середине хода. Если ваши велосипедные туфли на шнуровке немного ослабли после 80 км пути, вы должны остановиться и спешиться, чтобы снова завязать их.
- Обзор обуви Specialized S-Works EXOS
- Обзор шоссейных кроссовок Giro Imperial
- Обзор кроссовок Rapha Pro Team Powerweave
- Обзор шоссейных кроссовок Bontrager 9 XXX 51
С ремешками на липучке или боа , вы просто останавливаете свой каденс и переходите в крейсерскую позу на велосипеде, а затем убираете руку с руля, чтобы наклониться и отрегулировать натяжение обуви. Нет необходимости останавливаться, расстегивать, слезать и становиться на колени для регулировки шнуровки.
Тенденция к шнуровке, похоже, является попыткой ретро-маркетинга, пробуждая чувство традиции среди любителей велоспорта, обещая современные материалы и малый вес. Измеряемые с точки зрения фактической производительности системы удержания, комфорта и регулируемости, шнурки изо всех сил пытаются конкурировать с системой циферблатов Boa для консолидированных характеристик велосипедной обуви.
Сопутствующие товары
(открывается в новой вкладке)
Mavic Cosmic Ultimate SL
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
358 $
(откроется в новой вкладке)
170,99 $
(откроется в новой вкладке)
Просмотр (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
9002 Giro(откроется в новой вкладке) 003
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
424,95 $
(открывается в новой вкладке)
279,95 $
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
3
3
(откроется в новой вкладке)
Specialized S-Works 7 Road Shoes
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
224,95 $
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открывается в новой вкладке)
Обувь Specialized S-Works EXOS
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
425 $
(открывается в новой вкладке)
2 2 $ (открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Fizik Infinito R1 Вязаная обувь
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
$322,55
3
(откроется новая вкладка) (откроется в новой вкладке) Посмотреть
Посмотреть все цены
Fizik Infinito R1 shoes
$400
9005 вкладка)260,35 $
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Спасибо, что прочитали 5 статей за последние 30 дней*
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за £1 / $1 / €1
Уже есть аккаунт? Войдите здесь9 $7,99 €5,99 в месяц, отменить в любое время.
Или зарегистрируйтесь на один год всего за 49 фунтов стерлингов 79 долларов США 59 евро
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте свой первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт?
Последние новости о гонках, интервью, статьи, обзоры и руководства по покупке от экспертов — прямо на почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Лэнс Бранкиньо — профессионал в области СМИ, родившийся в Намибии, с 15-летним опытом работы в области технологий и инженерной журналистики, освещающий все, что связано с колесами. Будучи из Намибии, он знает хорошую гравийную дорогу, когда видит ее, и он участвовал в некоторых из самых известных многодневных гонок на горных велосипедах в Африке, таких как Wines2Wales и Berg&Bush.
Какую вешалку для картин использовать?
122 акции
- Фейсбук
- Твиттер
Здравствуйте! Это Джессика из Decor Adventures, и в этом месяце я вернулся с несколькими очень полезными советами, как повесить предметы на стену. Вы когда-нибудь задумывались, какую вешалку для картин использовать? Знаете ли вы, что есть несколько способов повесить вещи? От штор до произведений искусства, зеркал и легких украшений — существует множество вариантов подвески (иногда вам даже не нужно проделывать дыру в стенах). , и я экспериментировал с разными способами развешивания предметов на стенах. Сегодня я собрал Плюсы и минусы 4 вешалок для картин .
1. Крючки и гвозди для картин:
Вероятно, это самый распространенный способ повесить предметы. Просто отметьте, куда пойдет ваша вещь, и забейте гвоздь и вешалку. Бриттани показывает вам, как вешать предметы при сборке стены-галереи здесь.
Плюсы:
Крючки и гвозди бывают разной длины, поэтому они хорошо подходят для большинства стен и просты в использовании. Они также доступны по цене и быстро врезаются в стену. Все, что вам нужно, это молоток.
Минусы:
Крючки и гвозди подходят не для всех типов стен и могут заржаветь. Их нельзя использовать в оштукатуренных стенах. Чтобы повесить более тяжелое искусство, вам нужно найти шпильку, в которую можно вбить гвоздь.
2. Командные планки:
Командные планки позволяют быстро, легко и без отверстий вешать предметы на стену. Они бывают разных типов и размеров и представляют собой 2 куска материала на липучке с клейкой основой. Вы просто удаляете подложку и прикрепляете полоски к рисунку. Затем удалите другую подложку и приклейте объект на стену. Самое приятное в командных полосах – это то, что если вы хотите переместить предмет, все, что вам нужно сделать, это снять его со стены, снять настенную полосу и заменить ее новой на новом месте.
Плюсы:
Можно использовать для подвешивания легких предметов; фотографии без фурнитуры на обороте; и искусство необычной формы. Они также хороши для штукатурки, гипсокартона и практически любого типа поверхности стен.
Минусы:
Командные полоски могут оторваться от поверхности стены, если их снять неправильно (следуйте инструкциям на упаковке). Также известно, что они ломаются при удалении. И если ваш объект слишком тяжелый, он может освободиться без предупреждения.
Я использовал командные полосы, чтобы повесить все изображения на стену в галерее домашнего офиса (показано ниже). Когда я снимаю искусство, мне не нужно будет заделывать ни одной дыры.
3. Стеновые анкеры и шурупы:
Другим распространенным способом крепления предметов на стене являются настенные анкеры и шурупы. Важно использовать настенные анкеры хорошего качества (а не те, которые предоставляются бесплатно вместе с вашим произведением искусства или приспособлением).
Выберите защелки или анкеры, которые вы покупаете в хозяйственном магазине. Анкеры — это мой метод подвешивания предметов на оштукатуренных стенах. Узнайте, как использовать анкеры на гипсовых стенах.
Чтобы использовать анкеры, предварительно просверлите небольшое отверстие в стене, вставьте анкер, а затем просверлите шуруп. (Для беспылевой установки поместите кусочек малярной ленты под анкер.)
Плюсы:
Анкеры выдерживают больший вес, чем гвозди и командные планки. Их также можно использовать на различных поверхностях стен.
Минусы:
Использование анкера и винта для подвешивания предметов занимает немного больше времени и требует некоторых инструментов. Вы также должны убедиться, что у вас есть правильный тип анкера и винта, чтобы выдержать вес вашего предмета. Анкеры оставят больше отверстий, чем гвозди, если вы когда-нибудь удалите анкер.
4. Крючки для обезьян:
Вы слышали о крючках для обезьян? Это очень простой и удобный способ повесить вещи.
Вы просто вставляете широкий изгиб в стену, и все, что остается видимым, — это маленький крючок, на котором висит ваша картина.
Для использования на гипсокартоне, воткните конец в гипсокартон и установите крючок. Для использования в наших оштукатуренных стенах просверлите очень маленькое направляющее отверстие и вставьте крючок.
Фото предоставлено Домом гадкого утёнкаПлюсы:
Они бывают разных размеров, чтобы выдерживать больший или меньший вес. Они также оставляют очень маленькое отверстие в стене и не требуют никаких инструментов для их использования.
Минусы:
Если внутри ваших стен есть препятствия (трубы или воздуховоды), вы не сможете вставить крюк.
Прикрепите эту таблицу, чтобы помочь вам в следующий раз, когда вы будете собираться повесить картины у себя дома:
Это руководство должно подготовить вас к тому, чтобы повесить все ваши любимые произведения искусства.