Chevrolet Cruze 2008 — 2012
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Chevrolet Cruze
Все поколения Chevrolet Cruze
2015 – сегодня
II
2012 – 2014
J300 рест.
2008 – 2012
J300
Быстрый переход
ПерейтиАвтомобиль Chevrolet Cruze является корейским проектом концерна General Motors. Машина разрабатывалась под руководством Тевана Кима. Cruze пришел на смену не связанным между собой моделям Lacetti и Cobalt. Авто сконструировано на новой глобальной платформе Delta II, на которой уже был собран автомобиль Opel Astra J. Дебют Chevrolet Cruze для внутреннего рынка Южной Кореи состоялся в 2008 году. Южнокорейским автолюбителям модель известна под именем Daewoo Lacetti Premiere. Здесь она была призвана заменить модель Lacetti, реализуемую с 2003 года. Полноценная замена была проведена концерном General Motors в 2009 году. В Австралии машину знают под именем Holden Cruze с 2009 года. В России модель Cruze производится на предприятии General Motors в Шушарах, Лениградская область. В салонах России автомобиль появился осенью 2009 года. Но GM планировал выпустить машину на российский рынок еще весной 2009 года. Примечательно, что вместе с новым автомобилем у российских официальных дилеров можно приобрести и раннее поколение Chevrolet Lacetti. Российская версия авто оборудуется одним из двух двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра и автоматической либо механической коробкой передач.
Серийный образец Chevrolet Cruze Hatchback был представлен на Женевском автосалоне в марте 2011 года. В сравнении с седаном, который сходит с конвейера с 2008 года, внешний вид передний части практически не изменился, однако, силуэт и задняя часть кузова выглядит иначе. Что касается габаритов, Шевроле Круз 2011 года на 8,7 см короче, но ширина колесной базы осталась прежней. Объем багажника хетчбэка составляет 413 л, что на 37 л. меньше, чем у седана, а при сложенных задних сиденьях багажное отделение увеличивается до 883 л.На российском рынке новый Шевроле Круз Хэтчбек доступен с двумя бензиновыми двигателями, знакомыми покупателям автомобилей с 4-дверным кузовом. При объеме 1,6 и 1,8 л они развивают, соответственно, 109 и 141 л.с. Оба мотора агрегируются как с 5-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростной АКПП. Единственное изменение состоит в том, что силовые агрегаты нового Chevrolet Cruze 2011 отвечают стандартам «Евро-5» и отличаются сниженным выбросом CO².В декабре 2011 года началось серийное производство Chevrolet Cruze Hatchback на заводе «Джи Эм Авто» в Шушарах, где также осуществляется сборка седана и трех моделей под маркой Opel. Авто выпускается в трех комплектациях Base, LS и LT, и на выбор потенциальным покупателям предлагается 3 классических цвета белый, черный и серебристый. При этом ожидается, что уже с весны 2012 года гамма цветов Шевроле Круз 2011 года расшириться до 8. В базовой комплектации Chevrolet Cruze 2011 оснащается зеркалами с электрорегулировками и обогревом, 4 подушками безопасности, ABS и аудиосистемой с 4 динамиками. В топовой комплектации машина получит климат-контроль, 6 подушек безопасности, парковочный радар, антипробуксовочную систему, датчики света и дождя. Остается добавить, что в российских дилерских центрах Шевроле Круз Хэтчбек появится в январе 2012 года, а седан на сегодняшний день входит в тройку самых продаваемых иномарок в России.
Технические характеристики Chevrolet Cruze поколения J300
седан
Городской авто
- ширина
- 1 788мм
- длина
- 4 597мм
- высота
- 1 477мм
- клиренс
- ???
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (109 л.с.) | base | АИ-95 | Передний | 12,5 с | 185 км/ч | |
1.6 MT (109 л.с.) | ls | АИ-95 | Передний | 12,5 с | 185 км/ч | |
1.6 AT (109 л.с.) | base | АИ-95 | Передний | 5,8 / 11,2 | 13,5 с | 177 км/ч |
1.6 AT (109 л.с.) | ls | АИ-95 | Передний | 5,8 / 11,2 | 13,5 с | 177 км/ч |
1. 8 MT (141 л.с.) | ls | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,3 | 10 с | 200 км/ч |
1.8 MT (141 л.с.) | lt | АИ-95 | Передний | 5,3 / 9,3 | 10 с | 200 км/ч |
1.8 AT (141 л.с.) | ls | АИ-95 | Передний | 5,8 / 11,3 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.8 AT (141 л.с.) | lt | АИ-95 | Передний | 5,8 / 11,3 | 11,5 с | 190 км/ч |
хэтчбек
Городской авто
- ширина
- 1 797мм
- длина
- 4 510мм
- высота
- 1 477мм
- клиренс
- 156мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (109 л.с.) | base | АИ-95 | Передний | 12,5 с | 185 км/ч | |
1.6 MT (109 л.с.) | ls | АИ-95 | Передний | 12,5 с | 185 км/ч | |
1.6 AT (109 л.с.) | base | АИ-95 | Передний | 13,5 с | 177 км/ч | |
1.6 AT (109 л.с.) | ls | АИ-95 | Передний | 13,5 с | 177 км/ч | |
1. 8 MT (141 л.с.) | ls | АИ-95 | Передний | 10,1 с | 200 км/ч | |
1.8 MT (141 л.с.) | lt | АИ-95 | Передний | 10,1 с | 200 км/ч | |
1.8 AT (141 л.с.) | ls | АИ-95 | Передний | 10,4 с | 195 км/ч | |
1.8 AT (141 л.с.) | lt | АИ-95 | Передний | 10,4 с | 195 км/ч |
Тест-драйвы Chevrolet Cruze поколения J300
Сравнительный тест 16 января 2013 Плоды адаптацииНовый седан российской сборки Peugeot 408 создан специально для нашего рынка. За лидерство с ним поспорят седаны Chevrolet Cruze и Renault Fluence, также построенные у нас и спроектированные по тем же принципам.
15 1
Тест драйв 11 октября 2012 Вагон для оптимистовМодель Chevrolet Cruze появилась около четырех лет назад. От нее ждали многого, но реальность оказалась еще более радужной – продано более 1,3 млн этих седанов и хэтчбеков. Теперь пришла очередь универсала.
6 0
В тележке как в болиде Сравнительный тест
Недавно компания Chevrolet организовала интересное мероприятие под названием City Test Quest. Желающим предлагалось опробовать новые хэтчбеки моделей Aveo и Cruze. Но оказалось, что ездить придется не только на автомобилях, но и на гораздо более экстравагантных средствах передвижения.
6 0 06 июля 2012
Рецептура успеха (Cruze 1.6) Тест драйв
Хэтчбек Chevrolet Cruze способен повторить успех родственного седана, поскольку изготовлен по cхожему рецепту. «Пятидверка» столь же привлекательна, технически совершенна и доступна .
9 0 09 ноября 2011
Ищите отзывы о Chevrolet Cruze?
Посмотреть отзывы о Chevrolet Cruze
Сделано тест-драйвов:
2 9 7 8GM
Уникальных запчастей1 009 181
Товарных групп 44
www.gm.com
Бренд принадлежит концерну GeneralMotors Company.
Участниками концерна являются следующие производители автокомпонентов: Opel, General Motors.
Американская автомобилестроительная компания GM (General Motors) в течение долгих 77 лет оставалась крупнейшим производителем автотранспорта в мире. Однако в начале нового столетия, в силу ряда причин, уступила лидерство концерну Volkswagen Group. В настоящее время в составе GM осталось всего 5 автомобильных марок: Chevrolet, Buic, Cadillac, Holden, GMC. Остальные проданы другим автомобильным концернам.
В результате партнерского соглашения, заключенного в 2003 году между ЗАЗ, УкрАвто и GM, в Украину стали поставляться автомобили GM. Вместе с тем, американским концерном были предоставлены инвестиции для освоения узловой сборки транспорта своего модельного ряда. На предприятии ЗАЗ осуществляется сборка автомобилей Chevrolet. На рынок Украины поставляются оригинальные, очень качественные автозапчасти GM.
Для выявления подделок оригинальных запчастей GM нужно знать несколько важных моментов. Оригинальные детали GM продаются в коробках бело-синего цвета. Каждая запчасть снабжается наклейкой, которая может находиться как на упаковке, так и на поверхности изделия. Наклейка содержит следующие данные: каталожный номер запчасти, торговый знак GM, штрих-код, название страны производства, защитную голограмму.
Сравнение General Motors с другими брендами
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, USD | Продавец | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
General Motors | 1942003 | Олива моторна синтетична general motors «dexos 2 fuel economy, longlife 5w-30», 5л | {0}»>В наличии | 32.17 | Показать | ||
Ford | 15CF54 | Олива моторна ford motorcraft a5 5w-30 5 l ford 15cf54 | Сегодня | 46.88 | Показать | ||
Toyota | 0888080845 | Олива моторна toyota 5w-30 fuel economy 5 л toyota 0888080845 | {0}»>Сегодня | 38.22 | Показать | ||
Mazda | 053005TFE | Масло моторное синтетическое «original oil ultra 5w-30» | Сегодня | 56.30 | Показать | ||
Renault (RVI) | 7711658108 | «>Олива моторна renault castrol gtx rn 720 5w-30, 5л. | Сегодня | 56.68 | Показать | ||
Opel | 1942003 | 93165557 олива двигуна 5l gm dexos2 longlife 5w30 | В наличии | 34.63 | Показать | ||
Nissan | KE90090043 | Олива для двигуна | {0}»>В наличии | 45.10 | Показать | ||
Chrysler | 68218921AA | Автозапчастина під замовлення | 22 дня | 105.83 | Показать | ||
Mercedes | A000989690613ALEE | 51)»>Масло mercedes 5w30 5l (mb229.51) | Сегодня | 57.60 | Показать | ||
Motul | 102269 | Олива моторна cинтетична motul 8100 x-clean+ 5w30 5l | В наличии | 73.45 | Показать |
Запчасти General Motors Дженерал Моторс
Тормозная система
- Колодки ручника (стояночного тормоза)Суппорт тормозной задний левыйСуппорт тормозной передний левыйСуппорт тормозной задний правыйСуппорт тормозной передний правыйШланг тормозной заднийДатчик износа тормозных колодок переднийДатчик АБС (ABS) заднийМонтажный комплект задних барабанных колодокНаправляющая суппорта переднегоРемкомплект суппорта тормозного заднегоШланг тормозной передний левыйШланг тормозной задний правый
Интерьер — части салона — консоль
- Лампочка плафона освещения салона/кабины
Оптика — лампы — зеркала
- Зеркало заднего вида правоеЗеркальный элемент зеркала заднего вида левогоЗеркало заднего вида левоеЗеркальный элемент зеркала заднего вида правогоЛампочка ксеноноваяУказатель поворота левыйУказатель поворота правыйСуппорт радиатора в сборе (монтажная панель крепления фар)Фонарь задний левый внешний
Система охлаждения
- Шланг (патрубок) радиатора охлаждения нижнийДиффузор радиатора охлаждения, в сборе с мотором и крыльчаткойЭлектровентилятор охлаждения в сборе (мотор+крыльчатка)Охлаждающая жидкостьКрышка (пробка) расширительного бачкаКорпус термостатаЗаглушка ГБЦ/блока цилиндровКрышка (пробка) радиатораШланг (патрубок) системы охлаждения
Модули, электронные блоки
- Модуль зажигания (коммутатор)Предохранитель
Рулевое управление
- Наконечник рулевой тяги внутреннийРычаг маятниковыйЖидкость ГУРТяга рулевая правая
Автохимия — масла — краски
- Герметик поддона картера двигателя
Кондиционер — отопление — вентиляция
- Ресивер-осушитель кондиционераРезистор (сопротивление) вентилятора печки (отопителя салона)Шланг радиатора отопителя (печки), подачаШланг радиатора отопителя (печки), обратка
Выпуск — выхлоп
- Глушитель, центральная частьХомут глушителя переднийПреобразователь давления (соленоид) наддуваГофра глушителяПрокладка EGR-клапана рециркуляции
Прокладки — сальники — уплотнения
- Сальник распредвала двигателяПрокладка поддона картера двигателяКомплект прокладок двигателя полныйКомплект прокладок двигателя нижнийПрокладка термостатаПрокладка передней крышки двигателяПрокладка клапанной крышки двигателя, комплектПрокладка впускного коллектора верхняяПрокладка впускного коллектора нижняя
Сцепление
- Трос сцепленияЦилиндр сцепления рабочийДатчик включения сцепления
Блок — поршневая группа
- Пробка поддона двигателяМаховик двигателяКольца поршневые комплект на мотор, STD. Поддон масляный картера двигателяЗвездочка-шестерня привода коленвала двигателяРадиатор масляныйПатрубок вентиляции картера (маслоотделителя)Прокладка масляного насосаПоршень в комплекте на 1 цилиндр, STDКольца поршневые на 1 цилиндр, STD.Поршень с пальцем без колец, STD
Топливная группа — контроль впуска
- Форсунка впрыска топливаКольцо (шайба) форсунки инжектора посадочноеПатрубок воздушный, выход воздушного фильтраЭлемент-турбинка топливного насосаДроссельная заслонка в сбореРегулятор давления топлива в топливной рейке
Система очистки окон, фар
- Насос-мотор омывателя стекла переднегоЩетка-дворник заднего стеклаЩетка-дворник лобового стекла, комплект из 2 шт.Трапеция стеклоочистителяБачок омывателя стеклаМотор стеклоочистителя лобового стеклаРычаг-поводок стеклоочистителя заднего стекла
Стартер и компоненты
- Реле втягивающее стартераЩеткодержатель стартераВтулка стартера
Привод — полуоси — ШРУСы
- Полуось (привод) передняя праваяПолуось (привод) передняя леваяШРУС внутренний передний правый
Амортизаторы — пружины — опоры
- Амортизатор задний правыйБуфер (отбойник) амортизатора переднегоОпора амортизатора заднегоПыльник амортизатора переднегоБуфер (отбойник) амортизатора переднего + пыльникОпора амортизатора переднего правогоБуфер (отбойник) амортизатора заднегоСайлентблок задней рессоры заднийОпора амортизатора переднего левого
Датчики и переключатели двигателя
- Датчик детонацииКлапан (регулятор) холостого ходаДатчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)Реле свечей накалаДатчик давления наддуваДатчик температуры воздушной смеси
Передний мост — балка — подвеска
- Сайлентблок переднего верхнего рычагаШаровая опора нижняя леваяШаровая опора нижняя праваяРычаг передней подвески верхний левыйСайлентблок (подушка) передней балки (подрамника)Рычаг передней подвески нижний левый/правыйВтулка стойки переднего стабилизатораПодшипник ступицы передней/задней
Головка блока — распредвал — ГРМ
- Коромысло клапана (рокер)Болт головки блока цилиндров (ГБЦ)Крышка маслозаливной горловиныРаспредвал двигателяЦепь ГРМ, комплектКрышка клапаннаяНаправляющая клапанаКлапан электромагнитный положения (фаз) распредвала
Ремни — ролики — натяжители
- Натяжитель ремня ГРМЦепь ГРМНатяжитель цепи ГРМ
Бампер передний и компоненты
- Усилитель бампера переднего
Датчики — реле — переключатели — кнопки — контроль
- Датчик включения фонарей заднего ходаПереключатель подрулевой левыйРеле указателей поворотовПереключатель подрулевой правыйДатчик АБС (ABS) передний левыйДатчик АБС (ABS) передний правый
Коробка передач — раздатка
- Датчик скоростиТрос переключения передач сдвоенныйПодвесной подшипник карданного валаТрос привода спидометра
Турбонагнетатель
- ТурбинаРадиатор интеркуллера
Кузовщина — крылья — панели
- Крыло переднее правоеКрыло переднее левое
Капот — решетка — эмблемы
- КапотРешетка радиатораАмортизатор капота
Зажигание — приборы
- Крышка распределителя зажигания (трамблера)Мост диодный генератораБегунок (ротор) распределителя зажигания, трамблера
Бампер задний и компоненты
- Бампер задний
Задний мост — подвеска
- Крестовина карданного вала заднегоСайлентблок заднего продольного рычага переднийРычаг задней подвески верхний левый/правый
Остекление — стелоклоподъемники
- Стекло лобовое
Фильтры
- Прокладка адаптера масляного фильтра
Брызговики — подкрылки
- Подкрылок крыла переднего правыйПодкрылок крыла переднего левый
Замки — ключи — приборы
- Контактная группа замка зажигания
Шины — диски — колпаки
- Гайка колесная
Вкладыши моторные
- Вкладыши коленвала шатунные, комплект, стандарт (STD)Вкладыши коленвала коренные, комплект, стандарт (STD)
Крепление двигателя, коробки
- Подушка (опора) двигателя нижняяКронштейн подушки (опоры) двигателя задней
Двери — ручки — компоненты
- Механизм стеклоподъемника двери передней левойМеханизм стеклоподъемника двери передней правой
Официальные дилеры
Реальная история Chevrolet
Начав с малого, Chevrolet превратилась в одну из крупнейших автомобильных компаний Америки.
через General Motors Company Ltd.Будь то элегантный Corvette или классическая Impala, вы наверняка слышали об американской автомобильной марке Chevrolet . Chevrolet, также известный как Chevy, является популярной автомобильной компанией, принадлежащей организации, известной как General Motors Company (GM). В настоящее время Chevy предлагает более 20 автомобилей, а также множество улучшенных версий на внутреннем рынке. Будучи одной из самых любимых автомобильных империй Америки, Chevrolet предлагает огромный выбор надежных автомобилей, от малолитражных автомобилей до коммерческих грузовиков средней грузоподъемности.
Компания Chevrolet Motor Car Company была основана в 1911 году в Детройте Луи Шевроле, швейцарским автогонщиком и автомобильным инженером, и Уильямом К. Дюрантом, который был основателем GM. Начав с малого, Chevrolet стал одним из самых популярных и узнаваемых автомобильных брендов в Соединенных Штатах, поставляя свои творения в более широкий круг стран, включая Китай, Европу, Австралию и Южную Америку.
Связанный:Вот что делает Chevrolet Corvette L88 1967 года таким особенным
Chevrolet — четвертая по величине автомобильная компания в Америке
через General Motors Company Ltd. и Луи Шевроле, и Уильям К. Дюран. Луи был страстным гонщиком, в то время как Дюран был одним из первых основателей компании General Motors, но был вынужден покинуть организацию в 1910 году. Интересно, что Уильям ранее возглавлял Buick Motor Company, где Луи Шевроле был нанят для дебюта и управления Buick в рекламные гонки. Имея в виду производственный план, работа над первым двигателем Chevy началась на первом заводе Chevrolet, расположенном в Мичигане, напротив Кеттерингского университета. Этот район теперь известен как «Chevy Commons» и имеет большое историческое значение для многих любителей редукторов. Самым первым Chevy был Series C Classic Six, который был разработан Этьеном Планшем в соответствии с конкретными спецификациями, составленными Луи. Этот элегантный классический двигатель был первоначально представлен на 19-й13 Нью-Йоркском автосалоне, где он получил теплый прием и массу внимания.В 1915 году Уильям и Луи отправились в Торонто, Канада, в надежде открыть новые производственные мощности и расширить круг своих клиентов. Именно здесь друзья познакомились с Сэмом Маклафлином, владельцем компании McLaughlin Motor Car Company, производившей McLaughlin Buick. Маклафлин согласился, что этот шаг будет выгоден обеим сторонам, и так началась компания Chevrolet Motor Car Company of Canada. Перенесемся на три года вперед, и оба предприятия были куплены General Motors благодаря их успеху и растущему бизнесу. 1916 августа Chevrolet получила достаточную прибыль, чтобы позволить Дюранту купить акции GM, а когда сделка была завершена в 1917 году, Дюрант стал президентом GM, и обе компании объединились в одну под названием General Motors Company.
Связанный: 10 классических автомобилей Chevrolet, которые должны быть в списке пожеланий каждого Gearhead
Эмблема Chevrolet «Бабочка» очень любима основным продуктом был в 1914, где он использовался в моделях Baby Grand серии H, Royal Mail и модели Light Six L Series.
Хотя считается, что происхождение логотипа связано с обоями, которые Уильям К. Дюран обожал в номере французского отеля, другие предполагают, что он был основан на логотипе угольной компании Coalettes. Хотя это две распространенные теории, некоторые любители Chevrolet утверждают, что логотип представляет собой измененную версию швейцарского креста, который отдает дань уважения швейцарскому наследию Луи Шевроле. Само собой разумеется, где бы ни появился этот легендарный продукт Chevrolet, логотип Chevy в виде галстука-бабочки продолжает оставаться классической американской иконой.Годом позже, в 1918 году, компания Chevrolet представила модель D с двигателем V8, включающую модели в стиле четырехместного родстера и пятиместного турера. В 1920 году Chevrolet стал третьей по популярности маркой автомобилей, а Ford и Dodge по-прежнему занимали лидирующие позиции по продажам. Пять лет спустя был разработан Chevrolet Superior, который можно было купить за 650 долларов. Успешные годы, которые пришлись на 1930-е и 1940-е годы, были временем огромных инноваций для Chevrolet, которая стала ответственной за многие важные изобретения, такие как гидравлические тормоза, независимая передняя подвеска и V-образные решетки. Растущая компания выпустила свой первый универсал в 1939, а в 1940 году они вышли на рынок кабриолетов с мощным и доступным кабриолетом-купе.
Рост успеха компаний продолжался на протяжении 1950-х годов, когда они были отмечены творчеством и инновациями. Классический Corvette был представлен в 1953 году и стал первым мотором с роскошным кузовом из стекловолокна. Этот крутой креативный мотор пользовался огромным успехом у покупателей и по сей день продолжает оставаться одним из самых популярных классических автомобилей среди коллекционеров. Chevrolet не остановился на этом, их инновации продолжаются с автоматической коробкой передач, малоблочным двигателем Chevy V8 и многочисленными новыми моделями автомобилей. Chevrolet не мог бы стать более популярным, если бы они попытались, когда Америка поет «Увидь США в своем Chevrolet».
Связанный: Этот конкурент Chevrolet Corvette является чрезвычайно редким 1 из 902 примеров
Chevrolet построили долгую историю успеха – и она продолжается сегодня
через General Motors Company Ltd.На протяжении последующих десятилетий Chevrolet продолжает успешно конкурировать на автомобильном рынке, конкурируя с такими компаниями, как Toyota и Honda. Несмотря на такие проблемы, как изменение потребительского спроса, компания вышла из 20-го века как один из великих лидеров. По сей день Chevrolet продолжает выпускать инновационные разработки, такие как подключаемые гибридные двигатели, которые помогают компании оставаться жизнеспособной и современной. Если его длинная и впечатляющая история является каким-либо признаком того, что нас ждет впереди, нас всех ждет большое удовольствие.
Источники — General Motors Company Ltd, Chevrolet
Похожие темы- Автомобильная культура
- Шевроле
- Дженерал Моторс
Об авторе
Всем привет! Меня зовут Майя, и я новичок в команде HotCars! С тех пор, как я был молод, у меня всегда был такой огромный интерес ко всему, что связано с автомобилями, и теперь я могу развить эту любовь в несколько удивительных вещей, которыми вы можете наслаждаться!
Chevrolet: Вряд ли краеугольный камень для General Motors
Реклама
Продолжить чтение основной историиChevrolet на 100
SHOW STOPPER Дина Шор вдохновила целое поколение покупателей Chevy своей «Увидеть США». рекламная кампания.Его Импалы подвезли нас до школы. Его пикапы возили нашу продукцию на ферму. Его Corvette поддерживал наши фантазии о спортивных автомобилях во время скучных школьных уроков алгебры. Раньше, чем почти любой другой автомобильный бренд, Chevy создала палитру автомобилей, которая варьировалась от маленьких и экономичных до гладких и спортивных и до больших и изящно отделанных.
После того, как модельный ряд расширился за пределы ограниченного выбора кузова, существовавшего в первые полвека, почти у каждого появился Chevy. Широкая привлекательность бренда привела к тому, что он занял первое место в чартах продаж, начиная с 1930-х годов, и оставался почти неоспоримым на протяжении десятилетий. К середине 1960-х годов Chevrolet продавал почти три миллиона автомобилей и легких грузовиков в год.
Но в этой истории есть нечто большее, чем коммерческий успех. Хотя он занимал первую ступеньку иерархии General Motors Альфреда П. Слоуна, лестницы, по которой клиенты переходили к более дорогим брендам по мере обретения богатства, у Chevy появилось множество поклонников, чья преданность длилась всю жизнь. После десятилетий упадка Chevrolet в последнее время возродился со своими седанами Cruze и Malibu, заново изобретенным Camaro и Volt, первым серийно выпускаемым подключаемым гибридом.
Полная история Шевроле заполнила тома. Вот некоторые основные моменты 100-летнего путешествия.
НАЧАЛО
В судьбоносном повороте истории Chevrolet человек, давший свое имя автопроизводителю, практически забыт.
Луи Шевроле был Марио Андретти своего времени. Он штурмовал страну, постоянно побеждая таких, как Барни Олдфилд. Он избежал ужасных аварий, унесших жизни менее удачливых водителей, и завоевал восхищение тех, кто подумывал о покупке новомодной безлошадной повозки.
Шевроле швейцарского происхождения был ярким, удалым, откровенным и харизматичным. У него были густые усы, щеголеватая ухмылка, и он постоянно курил вонючие желтые французские сигареты.
В 1909 году Шевроле наняли пилотом гоночной команды Buick. Конечно, предприимчивый Уильям С. Дюран, основавший General Motors, хотел найти способ использовать имя Шевроле в своих интересах. Поначалу было достаточно того, что мастерство водителя в гонках на «бьюиках» помогло этой компании добиться успеха в продажах.
Но Дюран, потерявший контроль над G.M. в 1910 году, после неудачной попытки купить Ford, увидел для Луи Шевроле более широкие возможности, чем просто продажа Buick. Поэтому после приобретения автомобильной компании Little Дюран нашел гонщика, чтобы основать еще один автомобильный бренд. Луи согласился, и 3 ноября 1911 года было объявлено о создании Шевроле; Луи спроектировал и сконструировал большой и мощный 6-цилиндровый автомобиль, носивший его имя.
«Это была чудесная машина — модель C, как ее называли, — сказал Джей Лено, коллекционер и поклонник автомобилей Chevrolet. «Это был один из лучших и быстрейших автомобилей того времени. Он просто плохо продавался. Это было слишком дорого».
Под давлением Дюранта с целью разработать более дешевый автомобиль, чтобы конкурировать с Ford Model T, Луи сказал, что не хочет, чтобы его имя ассоциировалось с более дешевым автомобилем. К 1914 году Луи предложил продать свои акции компании, и Дюран с готовностью согласился.
После того, как Луи уехал, Дюран начал переименовывать меньшие и недорогие Littles в Chevrolet, и они нашли желающих купить. К 1916 году Chevrolet получила достаточно прибыли, чтобы Дюран выкупил контроль над GM, в которую он слил Chevrolet.
Выпустив в 1918 году модель D с 8-цилиндровым двигателем, компания Chevrolet стремилась еще больше увеличить свои продажи и долю рынка, а также бросить вызов Ford. Но недорогие 4-цилиндровые модели по-прежнему пользовались большим спросом. В 1927 году, когда завод Ford в Ривер-Руж был на время закрыт, Chevrolet ненадолго стал лидером по продажам в отрасли.
Для своих моделей 1929 года Chevrolet сделала огромную ставку. В то время как другие автопроизводители продвигали использование легких алюминиевых 8-цилиндровых двигателей и преимущество большого рабочего объема, Chevrolet, казалось, отступил, представив чугунный 6-цилиндровый двигатель. По мере экономического спада некогда насмешливое прозвище двигателя — Stovebolt Six — превратилось в рекламный ход: «Шестерка по цене четырех».
А что насчет Луи Шевроле? Затем он основал еще две автомобильные компании, Cornelian и Frontenac, которые сделали автомобиль, на котором его брат Гастон выиграл Indianapolis 500 1920 года. После того, как Гастон погиб в автокатастрофе, Луи оставил автомобильную промышленность и вместе со своим братом начал разрабатывать авиационные двигатели Артур; его «Chevrolair 333» и непродолжительное общение с пионером авиации Гленном Л. Мартином легли в основу компании Martin Marietta (ныне Lockheed Martin).
Но Шевроле, несмотря на его инженерный и механический гений, никогда не задерживался надолго ни в одном партнерстве. Он умер в Детройте, практически без гроша в кармане, о котором почти никто не помнил, 6 июня 19 года.41. Ему было 62 года.
— JERRY GARRETT
ПОПУЛЯРНАЯ КУЛЬТУРА
АМЕРИКАНЦЫ, выросшие рядом с Honda Accord или Hyundai Elantra, возможно, не в полной мере оценят хромированное сцепление Chevrolet имел популярную культуру в эпоху, когда Американские колеса правили дорогой.
В 1950-х годах, если вы включали «Шоу Дины Шор Шевроле» на своей консоли Magnavox, вы слышали, как ведущий кричал: «Увидьте США в своем Шевроле». Начиная с 1960 года на канале CBS Джордж Махарис и Мартин Милнер колесили по «Шоссе 66» на новом Corvette в поисках приключений, протягивая руку помощи нуждающимся незнакомцам и ставя желанную цель в карьере — иметь крутую машину, но не иметь постоянной работы или домашний адрес — для бесчисленного количества юных зрителей.
Позднее в том же десятилетии компания Chevrolet выступила главным спонсором нескольких самых популярных комедий и драм на телевидении. Саманта в «Заколдованных» припарковала свою метлу, чтобы отправиться в путешествие на Chevelle. Картрайты из «Бонанзы» ездили верхом на Пондерозе, но во время рекламных пауз они сгоняли «Импалы» и «Шевроле II».
По радио Chevy вытеснили Hot Rod Lincolns и Pink Cadillac. К 2003 г. Г.М. утверждал, что примерно в 200 песнях уже были представлены или упоминались Chevrolet. Вывеска в Детройте хвасталась: «Они не пишут песен о Volvo».
«Ничто не тронет мой 409», — хвастаются Beach Boys. Во времена серферского рока и уличных гонок двигатель был настолько известен, что не было необходимости идентифицировать машину. Дон Маклин подъехал на своем «Шевроле» к дамбе в «Американском пироге», а Принсу нравился маленький красный «Корвет». Боб Сигер, чья песня «Like a Rock» стала темой Chevy Trucks, практиковался в своих ночных движениях «на заднем сиденье моего Chevy 60-го года».
В кино самый сексуальный Chevy, Corvette, снялся с красавчиками вроде Элвиса Пресли («Clambake», 1967) и Марк Хэмилл («Корвет Лето», 1978). В «Словах нежности» (1983) вымытый на берег астронавт, которого играет Джек Николсон, незабываемо вогнал корвет ногами — в океан. В том же году в «The Right Stuff» другой космический герой сказал, что получить «Ветт» было одной из лучших вещей в жизни космонавта. — ДЖЕЙМС Г. КОББ
ДИЗАЙН
«Печально известная задняя часть» — жалоба Альфреда П. Слоана-младшего на Chevrolet начала 1920-х годов, и когда он получил власть в General Motors, у него возникла проблема. зафиксированный. Слоан, руководивший превращением G.M. в одну из крупнейших корпораций мира, рассматривал Chevrolet как способ бросить вызов доминирующей модели T Генри Форда: всего за немного больше денег Chevy даст вам гораздо больше автомобилей, а также немного стиля. .
К концу 20-х Шевроле носили яркие оттенки лака Duco, красочный контраст с черными Фордами. А дизайнерские студии Харли Эрла выпускали украшения, которые сначала появились на «кадиллаках», затем на «бьюиках» и «олдсмобилях» и, наконец, на «шевроле», просачиваясь вниз по «лестнице брендов» Слоана вместе с инженерными инновациями.
К 1936 г. Г.М. мог похвастаться тем, что все его автомобили имели цельноштампованные кузова — даже Шевроле. Изменения стиля стали частыми и стремительными, что вызвало недовольство клиентов, мгновенно сделав прошлогодние автомобили устаревшими.
Чередование моделей Chevrolet 1955, 1956 и 1957 годов — три совершенно разных поворота одного и того же базового автомобиля — может быть типичным примером ежегодных изменений моделей в Детройте.
Задние плавники, впервые появившиеся на автомобилях Cadillac конца 1940-х годов и достигшие невообразимой высоты в 50-х годах, появились на Chevrolet 1955 года в приглушенной форме. Но они были другими: менее экстремальными, чем у Cadillac, но более бойкими — как паруса быстрого гоночного шлюпа рядом с полноценным клипером.
Chevrolet ’57, дизайн, который давно объединил Элвиса и гитару Stratocaster как 19Иконы 50-х годов носили другие фрейдистские мотивы: выпуклые бамперы по прозвищу Дагмары и порты на капоте, вдохновленные пулеметами истребителей.
Но был и другой источник тем для Шевроле. Corvette был суббрендом спортивных автомобилей, задуманным в 1953 году, который предоставил ряд мотивов в таких моделях, как Sting Ray, которые можно было адаптировать к гораздо более приземленным автомобилям. Последовательность моделей 1960-х годов предлагала муфты задних фонарей Vette, воспроизведенные в упаковках по четыре и шесть штук на автомобилях, которые даже малыши узнавали как Chevrolet.
Во время правления Билла Митчелла в качестве главного дизайнера G.M. в 1960-х годах было выпущено два поколения спортивного Corvair Monza и пони-кар Camaro 1967 года, ответ G.M. на Ford Mustang.
Chevrolet остро отразил народное настроение. Посадка Chevelle SS конца 1960-х излучала уверенность, как у спортсмена, который никогда не терпел поражений. Но неуклюжий и ненадежный Citation начала 1980-х (названный Джеффри Вольфом в его романе «Провидение» худшим автомобилем из когда-либо разглагольствовавших) наводил на мысль, что Америка была разочарована и после последовательных газовых кризисов страдала от сокращения штатов.
Видео Оглядываясь назад, когда Chevrolet приближается к рубежу веков.— PHIL PATTON
МАРКЕТИНГ
Обертывание американского флага вокруг бренда уже давно стало популярным способом продажи товаров — безусловно, американцам, а иногда и гражданам других стран (скажем, Coca-Cola и Леви). В этой стране ни одна другая автомобильная линейка — и несколько брендов любого рода — не добились такого успеха, как Chevrolet с размахиванием флагами.
После многих лет незапоминающихся рекламных лозунгов, таких как «Посмотри, попробуй, купи», бренд произвел фурор своей темой «Увидь США в своем Chevrolet», обнародованной с помощью запоминающегося джингла, который стал отождествляться с певицей Дайной. Шор после того, как она спела ее в двух спонсируемых Chevy телесериалах, выходивших с 1951 по 1963 год. было почти патриотическим долгом. Действительно, кто не мог подумать, что после прослушивания таких стихов:
См. США в своем Chevrolet,
Америка просит вас позвонить.
Прокатитесь на своем Chevrolet по США,
Америка — величайшая земля из всех.
(Звук обрел новую жизнь в феврале, когда актеры Glee в специальном эпизоде после Super Bowl XLV спели эту песню в тщательно продуманной рекламе Chevy Cruze.)
Будет ли это чересчур предположить, что отождествление Chevrolet с американским духом помогло ему стать и оставаться автомобильным брендом № 1 на протяжении стольких лет? Г.М. продолжал укреплять эту связь в последующие годы рекламными темами вроде «Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Шевроле» (1975, возрожденный в 2006 г.), «Сердцебиение Америки» (1985 г.) и «Американская революция» (2004 г.).
Конечно, были запоминающиеся рекламные ролики Chevy без красных, белых и синих флагов. Нынешняя тема «Шеви убегает глубоко» не имеет флага. Но некоторые аспекты кампании, приуроченной к 100-летию бренда Chevrolet, требуют «Увидеть США». прихватка.
Например, серия онлайн-видео «The Road We’re On» на сайте roadwereon.chevrolet.com начинается с виртуального развертывания дорожной карты. Первые два эпизода рассказывают историю Бриджвилля, штат Пенсильвания, и семейного дилерского центра Chevrolet, открывшегося там в 1919 году.18.
— STUART ELLIOTT
RACING
В 1920 году Гастон Шевроле за рулем автомобиля, построенного им и его братьями Луи и Артуром, выиграл Индиану. полис 500. Но он был не в Шевроле .
Луис был одним из основателей Chevrolet Motor Car Company, но к 1915 году он ушел, чтобы основать две другие компании, включая Frontenac. Так братья Шевроле участвовали в гонках на Фронтенаках.
Г.М. запретил гонки в начале 1920-х годов, и этот запрет действовал до 1940с. Но после Второй мировой войны, когда военнослужащие вернулись со страстью к спортивным автомобилям, вскоре они участвовали в гонках практически на всех автомобилях, кроме 6-цилиндровых Chevrolet. К началу 1950-х годов даже Г.М. был убежден, что рынку нужен образ производительности. Chevrolet решила, что закрепит за собой место с собственным двигателем V-8.
В служебной записке от декабря 1953 года, предполагающей выпуск двигателя годом позже, Зора Аркус-Дунтов, в то время штатный инженер, предложила Chevrolet создать программу запасных частей для двигателя. «Поскольку мы не можем запретить людям участвовать в гонках на корветах, — писал инженер, — может быть, лучше помочь им сделать это хорошо».
Совет инженера прижился, и Chevrolet разработала программу запасных частей наряду с выпуском двигателя V-8 объемом 265 кубических дюймов в 1955 году. двойной выхлоп, новый впускной коллектор и четырехцилиндровый карбюратор. Опция увеличила мощность со 162 до 180 лошадиных сил, что было достаточно для Фрэнка Кристиана, чтобы дать Chevrolet свою первую победу Nascar в 100-мильной гонке Grand National на трассе Columbia Speedway в Южной Каролине.
С тех пор этот «маленький блок» V-8 участвует в гонках. Бак Бейкер выиграл чемпионат Nascar 1957 года с двигателями с впрыском топлива. Марк Донохью использовал Camaros с малым блоком, чтобы доминировать и выигрывать чемпионаты SCCA Trans Am по шоссейным гонкам.
Трубчатая рама Билла Дженкинса Pro Stock Vega произвела революцию в N.H.R.A. дрэг-рейсинг в 1972 году. Когда в середине 1970-х все заводы официально вышли из Nascar, малоблочные двигатели V-8 снова обрели известность, отчасти благодаря вдохновленным двигателям Дейла Эрнхардта.
Chevrolet добился успеха в гонках благодаря своим большим двигателям V-8. Но именно маленький блок по-прежнему лежит в основе гоночного успеха Chevrolet.
— JOHN PEARLEY HUFFMAN
ТЕХНОЛОГИИ
КОГДА речь идет о продаже автомобилей, немногие рекламные хвастовства ценятся больше, чем претензия на первенство. Для автопроизводителя заявить, что его автомобиль является первым с новой функцией, значит провозгласить изобретательность, смелость и эксклюзивность, и все это одним словом.
Chevrolet лишь изредка был лидером в этом стремлении. Он не был первым с электрическим стартером (это был Cadillac в 1912 году) и не был пионером в использовании турбокомпрессоров (Oldsmobile был одним из первых пользователей в 1960-х). Это не было случайностью: General Motors позволила своим более дорогим брендам представить прорыв. Chevy был ценным брендом.
Вместо этого марка стала известна благодаря своего рода механическому популизму, приносящему инновации в массы. Шевроле 1929 года был оснащен 196-цилиндровый двигатель объемом 4 кубических дюйма, превзошедший конкурентов с 4-цилиндровыми двигателями. Потомки этой рабочей лошадки, известные как Stovebolt Six, производились десятилетиями.
Когда система впрыска топлива появилась в моделях 1957 года (добавив 484 доллара к базовой цене Corvette в 3176 долларов), она уже использовалась Mercedes-Benz. А плавно переключающаяся 4-ступенчатая механическая коробка передач, также новая опция для 57-го года (188 долларов, как и автомат Powerglide), уже была доступна у конкурентов Chevy.
Когда инженеры Chevy разработали компактную модель Corvair в 1960 году, она не была похожа ни на что, сделанное в Детройте. Но формула экономичности автомобиля — двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади, — была усовершенствована в автомобилях Volkswagen и Porsche.
Точно так же концепция использования алюминиевых отливок для уменьшения веса V-8, успешно применявшаяся в гонках Can-Am, а затем в небольшом количестве ZL-1 Corvettes и Camaro, была реализована в начале 60-х годов компанией Buick. Работа беготни окупилась, когда линейка малых блоков V-8 породила версию LS1 19.97, а сегодня легкие Chevy V-8 доступны в нескольких моделях, включая Cadillac CTS-V.
На протяжении всей своей истории Chevy, безусловно, был первым с любым количеством достижений. Но это не его наследие, по крайней мере, не для его основных автомобилей. Если есть основания полагать, что Chevrolet был типичным подразделением, которому достались подержанные автомобили, то также верно и то, что оно делало с ними умные вещи. — NORMAN MAYERSOHN
ОШИБКИ
CHEVROLET празднует свое столетие, но наряду с основными событиями века есть и ошибки, слишком вопиющие, чтобы их игнорировать.
Модель D 1917 года, например, была оснащена — едва ли — двигателем V-8 с верхним расположением клапанов объемом 288 кубических дюймов, который выдавал 36 лошадиных сил. Он просуществовал недолго, но, по крайней мере, работал, в отличие от 4-цилиндровых моделей 1923 года с «медным охлаждением», в которых вместо водяных каналов использовались медные ребра для недостаточного охлаждения его 135 кубических дюймов. Производство было остановлено через пять месяцев, и все они были отозваны.
Corvair 1960 года копировал задний двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением и оппозитными поршнями. К сожалению, Chevrolet также скопировал дьявольскую заднюю подвеску VW с качающейся осью, которая могла катастрофически складываться под автомобилем на поворотах. Ральф Нейдер заметил это, опубликовал в 1965 году «Небезопасно на любой скорости» и создал первое в Америке эффективное лобби безопасности.
Склонная к ржавчине Vega 1971 года использовала 4-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком и железной головкой блока цилиндров. Когда двигатель перегревался, металлы деформировались по-разному, позволяя охлаждающей жидкости просачиваться через прокладку головки блока цилиндров. Это повредило стенки цилиндров. Почти два миллиона Vegas были проданы, когда производство было остановлено после 19-го века.77 моделей, и многие владельцы отреклись от G.M. продукты для поколения — или дольше.
Близорукие инженеры привели к некоторым легендарным проблемам с обслуживанием. Чтобы заменить самые задние свечи зажигания опционального V-8 в Monza 1975 года, механикам пришлось ослабить опоры двигателя и поднять двигатель.
Разработанный в основном Opel, немецким подразделением G.M., примитивный Chevette 1976 года выпуска был сделан бессистемно, с редкими деталями и недостаточной мощностью: его базовый 1,4-литровый двигатель выдавал всего 52 лошадиные силы.
Национальная администрация безопасности дорожного движения отозвала Citation 1980 года, первый переднеприводный автомобиль Chevy, из-за проблем с тормозами (фактически, трижды), отсоединяющегося рулевого механизма, протекающих топливопроводов и пружин подвески, которые соскользнули со своих мест. , среди прочего. Кроме того, Citation был крайне ненадежным.
Корвет не был застрахован от ошибок. К 1974 году мощность мощного спортивного автомобиля была ограничена законами о выбросах до 250 лошадиных сил. В следующем году выпуск упал до ничтожных 165 — самого низкого уровня для V-8 в серийном Corvette. Но это не так плохо, как у грубо отесанного 2,5-литрового 4-цилиндрового двигателя Iron Duke, используемого в базовой версии 19-цилиндрового двигателя.82 Камаро. Имея всего 90 лошадиных сил, это был единственный Camaro мощностью менее 100 лошадей.
Однако к 1990 году Chevrolet, похоже, усвоила урок. Версия Beretta с откидным верхом участвовала в гонке Indianapolis 500 того года, но так и не была запущена в производство. Г.М. обнаружил, что он просто не может быть спроектирован в соответствии со стандартами компании.
Не так быстро: в 2010 году просочилась информация о том, что компания пытается запретить использование прозвища Chevy. Здравомыслящие головы возобладали после того, как общественная реакция сделала очевидной абсурдность всего этого, и план был отклонен.