Схема подключения автоприцепа
При необходимости перевезти какой-либо тяжёлый груз к автомобилю обычно присоединяют прицепное устройство. Выполняется это с помощью ТСУ и надёжного соединения с розеткой. Провода прицепа подключаются к основной проводке автомобиля и затем доходят до фар, которые сигнализируют другим участникам движения о том, какой манёвр собирается выполнить водитель.
Перед присоединением сигнальных элементов должна быть подготовлена схема автоприцепа и распиновки розетки.
Существует три основные разновидности разъёмов фаркопа.
Один из разъёмов имеет 13 контактов. Именно он чаще всего используется автомобилистами нашей страны.
А второй тип разъёма называется европейским (другое название – американский). Он имеет 7 контактов.
И третья разновидность – особый специализированный разъём.
Обычно провода, которые рассчитаны на подключение к семиконтактному разъёму, имеют толщину от полутора до двух миллиметров.
Один контакт обозначается буквой «L».
Соответственно к контакту, обозначенному буквой «R» нужно присоединять провод, идущий к правому поворотнику.
К контакту «54G» следует подключать провод, идущей к противотуманным фарам.
К контактам «58L» и «58R» присоединяются провода левого и правого габаритных огней соответственно.
Контакт «31» предназначен для «отрицательного» провода толщиной 2,5 мм.
А контакт «54» отвечает за стоп-сигналы.
Контакты 13-пинового разъёма имеют не буквенно-цифровые обозначения, а разные цвета. Зелёный и жёлтый контакты предназначены для подключения правого и левого поворотных сигналов соответственно.
К синему контакту подключают провода противотуманок.
Белый контакт нужен для подачи отрицательного заряда, а оранжевый – для подачи положительного питания, которое может работать даже после выключения зажигания автомобиля. При этом серый контакт, наоборот, работает только при включённом зажигании.