🚘🚗 Как правильно прикурить автомобиль: 10 разных способов
Прикурить автомобиль — это один из верных способов запустить двигатель, когда сел аккумулятор, а пуско-зарядного устройства рядом нет. Однако эта операция связана с определёнными рисками. Начиная с того, что можно остаться с двумя разряженными АКБ, и заканчивая серьёзными поломками электрооборудования. Единственно верного и на 100% безопасного способа на все случаи жизни не существует. Чтобы правильно прикурить автомобиль, необходимо: а) учесть несколько важных факторов; б) на их основании выбрать самый безопасный алгоритм действий. Что это за факторы, какие есть алгоритмы и какой из них выбрать в каждом конкретном случае — детально рассказано в статье.
10 причин отказаться от прикуривания
Перед прикуриванием подумай — может быть есть другой выход
Случаи, когда отказ на просьбу прикурить автомобиль связан с тем, что человек по своей натуре не склонен к взаимовыручке на дороге, оставим психологам. Наша задача — разобрать те возможные ситуации, когда нежелание помочь является вполне обоснованным. Внимательно прочитайте рассмотренные ниже 10 пунктов и запомните их на будущее. Если хоть один из них — ваш случай, то отказ будет обоснованным, и за ним не последует обида.
Теперь краткий перечень причин, когда прикуривать автомобиль не стоит:
- Неуверенность в том, можно ли прикурить машину.
- Несовпадающий вольтаж.
- Огромная разница в ёмкостях АКБ.
- Обилие электроники.
- АКБ автомобиля-донора еле дышит.
- Неисправности генератора.
- Нет нормальных проводов.
- Автомобиль проще толкнуть.
- Есть возможность дотянуть машину до зарядного устройства.
- Незнание как правильно прикурить автомобиль.
Для многих автолюбителей все эти вещи — элементарные и понятные. Но не для всех. Надо с пониманием относиться к тем, кто купил машину, чтобы ездить, а не разбираться в ней. Для таких каждый пункт вкратце разобран далее.
Причина №1. Неуверенность — можно ли прикурить машину
Неуверенность — это отличный повод не прикуривать машину
Среди автолюбителей, что в реальной жизни, что на просторах Интернета, гуляет много историй о том, как после прикуривания сгорел генератор, реле-регулятор напряжения, ЭБУ и так далее. То есть, различные проблемы, отпугивающие даже от мысли «рискнуть здоровьем» своего автомобиля, чтобы помочь тому, у которого сегодня не завелась…
Эти все истории, в отличие от многих других на автомобильную тему, мифами не являются. Такое действительно случалось. Вот только проблемы эти, так сказать, встречаются избирательно. То есть, далеко не с каждым первым. Тем не менее, неуверенность, можно ли прикуривать машину, вполне имеет право на существование. Если хоть у одного из вас двоих она (неуверенность) есть, прикуривать авто не стоит. Тем более, помочь в такой ситуации можно и другими, более безобидными способами.
Причина №2.

Это, казалось бы, элементарно — если напряжение бортовой сети одного автомобиля 12 В, а другого 24 В, то о прикуривании не может быть и речи. Но нет же. Практика помнит немало случаев, когда 12-вольтовую бортовую сеть пытались прикуривать от 24-вольтовой. Либо наоборот. Так делать нельзя! Это гарантированные проблемы.
Причина №3. Существенная разница между ёмкостями АКБ
Ёмкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах. Если на севшей батарее написано, что она на 120-180 ампер-часов, то пытаться прикуривать её от АКБ на 50-60 ампер-часов — категорически не рекомендуется. Запаса энергии и максимального пускового тока меньшего аккумулятора может попросту не хватить, чтобы запустить мотор, укомплектованный вдвое более ёмкой АКБ. А вот наоборот — можно смело. Главное, не забывайте о напряжениях.
Причина №4. Электроника
Существует миф, что современный автомобиль, напичканный электроникой, прикуривать нельзя. Он не выдуман с потолка. В жизни есть много примеров, когда выгорали целые блоки управления, не говоря уже о предохранителях и прочих мелочах. Однако, несмотря на подобные случаи, это, всё равно, миф. Проблемы случались у тех, кто не знал, как правильно прикурить авто. А с учётом того, что есть несколько способов, выбирался, наверняка, далеко не самый безопасный.
Причина №5. Слабый аккумулятор-донор
К таким следует отнести все АКБ, которым более 4-5 лет. В них уже давно нет той ёмкости (и силы тока холодной прокрутки), которая указана на корпусе. Слабыми аккумуляторами нужно считать также те, которые эксплуатируются на машинах с неисправными генераторами, реле-регуляторами, низким бортовым напряжением. Очень вероятно, что в таких случаях АКБ имеют далеко не полный заряд, а потому сами могут сдуться прежде, чем прикуривание увенчается успехом.
Причина №6. Неисправности генератора
Если на машине неисправна система подзарядки АКБ — прикуривать её бесполезно
Если на одной из двух машин неисправна система зарядки аккумулятора, прикуривание почти гарантированно закончится фиаско. Если ваша машина — донор, то вы в результате можете сами остаться с севшей АКБ. Запускать же автомобиль таким образом с неисправным генератором или реле-регулятором напряжения — бесполезно. Даже если двигатель удастся запустить, проработает он недолго.
Причина №7. Отсутствие специальных проводов
Нет нормальных проводов — не прикуривай машину!
Возят их в багажнике далеко не все автовладельцы. Просто потому, что следят за состоянием и уровнем заряда своего аккумулятора, и провода им не нужны. Так вот. Использовать какие попало провода для того, чтобы прикурить автомобиль, нельзя. Через них в момент работы стартера пойдёт большой ток. А это значит, что тонкие и ветхие провода просто перегорят. Это в лучшем случае. Намного хуже, если расплавится изоляция и случится короткое замыкание.
Причина №8. Машину проще оживить с толкача
Если можно толкнуть — толкни!
На отечественных дорогах ещё полно машин, которые без проблем можно завести старым добрым методом. С толкача или с буксира. Так вот, если вашу машину с севшим аккумулятором возможно оживить этим способом, лучше прибегнуть к нему. А от прикуривания отказаться. Так гораздо безопаснее. К сожалению, не всякую машину можно так завести. Как правило, если мотор не карбюраторный, не дизельный, а коробка не автомат — с буксира вам её не запустить.
Причина №9. Можно дотянуть до зарядного устройства
Иногда лучше буксир, чем прикуривание
Если есть буксировочный трос и желающий помочь, а до вашего гаража не очень далеко — лучше откажитесь от прикуривания авто. Гораздо проще и, самое главное, безопаснее взять его на буксир, дотащить до места, где есть зарядка, и оживить АКБ естественным путём. Так вы гарантированно ничего не сожжёте, а также не нужно будет убеждать остановившегося помочь в том, что прикуривание это при любых раскладах абсолютно безопасно. Тем более что это неправда.
Причина №10. Нет понимания — как правильно прикурить автомобиль
Последняя обоснованная причина, из-за которой прикуривать машину не стоит даже начинать — отсутствие знаний, как это делается. Это только на первый взгляд кажется простым — накинул два провода и готово. Дальше вы поймёте, почему проводов для прикуривания всего два, а способов прикурить авто — 10, и это как минимум.
10 способов как прикурить машину
Почему так много? Дело в том, что для разных ситуаций подойдёт далеко не любой метод прикуривания. Поэтому задача состоит в том, чтобы на примере нескольких разных алгоритмов понять, как это работает, и как всё-таки правильно прикурить одну машину от другой машины. С другой стороны, знание нескольких способов позволяет понять, насколько некоторые из них не безопасные и не универсальные.
Схема прикуривания машиныУсловности. Для упрощения материала в приведённых далее алгоритмах машина, от которой нужно прикурить, будет называться «автомобиль А», а та, которую нужно завести прикуриванием «автомобиль Б». Все нужные в процессе детали — АКБ, генераторы и так далее — будут именоваться соответствующим образом. Выборочно некоторые варианты наглядно показаны на схемах.
![]()
Способ №1. Прикуривание с заглушенным мотором А
Отличается простотой и относительной безопасностью. Риск, конечно же, присутствует (как и во всех других вариантах). Тем не менее, этот способ можно считать наиболее предпочтительным. Хотя и подходит он далеко не для всех случаев. Но об этом ниже.
Алгоритм №1:
- Машина А паркуется возле Б так, чтобы их АКБ оказались как можно ближе.
- Мотор А останавливается.
- Клеммы с АКБ нигде не снимаются.
- Аккумуляторы А и Б соединяются проводами для прикуривания напрямую («минус» не через «массу», а напрямую к клеммам).
- Аккумулятору Б даётся 5-15 минут, чтобы подзарядиться от батареи А.
- Провода для прикуривания убираются.
- Двигатель машины Б запускается.
Какие в этом способе есть недостатки? Во-первых, придётся ждать, тогда как есть более быстрые способы. Во-вторых, аккумулятор А может сам разрядиться. В-третьих, во время подключения проводов для прикуривания в бортовую сеть автомобиля Б может пойти скачок тока, и вывести из строя электронику, которая пребывает в режиме ожидания. В-четвёртых, АКБ машины Б может зарядиться недостаточно для того, чтобы прокрутить стартер.
Теперь преимущества этого способа. Первое — процедура на 90% безопасна для автомобиля А. Второе — риск повредить электронику авто Б есть, но он намного меньший, чем во многих других алгоритмах.
Способ №2. С заглушенным мотором А и отключённой АКБ автомобиля Б
Этот метод является аналогом предыдущего, но с разницей всего в одном шаге. Подходит для тех случаев, когда снятие клеммы с АКБ авто Б является приемлемым. Лучше не применять в тех ситуациях, когда после отсоединения клеммы с машиной Б могут возникнуть проблемы.
Алгоритм №2:
- Автомобиль А паркуется рядом с Б, чтобы оба АКБ оказались поближе.
- Двигатель А глушится.
- С аккумулятора Б снимаются клеммы (можно одну, любую).
- Обе батареи соединяются проводами для прикуривания напрямую.
- Ожидание 5-15 минут.
- Провода для прикуривания убираются.
- АКБ машины Б подсоединяется к бортовой сети.
- Мотор автомобиля Б запускается.
Недостатки этого способа практически те же, что и при первом способе. За исключением одного момента, который теперь превращается в преимущество. А именно — процедура становится на 100% безопасной для бортовой сети Б.
Способ №3. «Рокировка»
Ещё один метод, у которого немало преимуществ, но подходит он далеко не для всех случаев. Чтобы прикурить автомобиль таким образом без проблем, на А и Б не должно быть осложнений после полного отключения аккумуляторов от бортовых сетей. К таким проблемам можно отнести, например, сброс важных настроек той или иной электроники, плавающие холостые. Соответственно, если обе машины не особо этой электроникой напичканы — способ следует считать наиболее предпочтительным.
Алгоритм №3:
- Оба аккумулятора отключаются и снимаются с автомобилей.
- Батарея А подключается к бортовой сети автомобиля Б (можно проводами для прикуривания, если АКБ разных размеров).
- Мотор Б запускается от живой батареи.
- Аккумулятору А даётся немного времени, чтобы зарядиться от генератора машины Б.
- При работающем двигателе Б аккумулятор А отключается.
- На своё место ставится батарея Б.
- Аккумулятор А возвращается на свой автомобиль.
Преимущества у этого метода такие. Во-первых, владелец машины А почти ничем не рискует. Во-вторых, на машине Б не будет никаких скачков тока и напряжения. Недостатки тоже есть. Первый — не всякий автовладелец согласится отсоединять от бортовой сети АКБ. Второй — не всегда двигатель Б будет продолжать работать после отсоединения аккумулятора, предусмотренного в пункте 5 (исправный заглохнуть не должен).
Способ №4. Классический или дедовский
Этот метод прикуривания автомобиля можно по заслугам назвать классикой жанра. Он очень эффективный. Но с учётом особенностей современных машин является далеко не самым лучшим с точки зрения безопасности.
Алгоритм №4:
- Авто А паркуется рядом с Б.
- Двигатель А останавливается.
- Аккумуляторы А и Б соединяются напрямую проводами для прикуривания.
- Автомобиль А заводится.
- Запускается двигатель Б.
- Провода для прикуривания убираются.
Самый существенный недостаток метода заключаются в том, что есть большой риск повредить электронику обоих авто. Первый раз это может случиться, когда большой скачок тока и напряжения пойдёт с аккумулятора А на Б.
Чтобы извлечь из этого метода как можно больше преимуществ, следует прислушаться всего к одной важной рекомендации. После подключения проводов для прикуривания и запуска мотора А не спешите запускать двигатель Б. Дайте немного времени аккумулятору Б, чтобы он подзарядился от генератора А. При таком подходе можно избежать скачков тока и напряжения, и почти полностью обезопасить операцию для обеих авто.
Способ №5. С подключением «минуса» через «массу»
Схема прикуривания машины №5
Собственно говоря, от предыдущего способа алгоритм этого отличается только тем, что «минус» аккумулятора А подсоединяется проводом для прикуривания не от клеммы к клемме, а через «массу». Некоторые автолюбители полагают, что этот нюанс позволяет повысить безопасность процедуры. На самом же деле особого смысла в таком прикуривании нет. Преимущества и недостатки у него такие же, как и у 4-го способа.
Способ №6. Вторая вариация 5-го
Схема прикуривания авто №6
За его основу взят всё тот же дедовский метод и мнение, что прикуривание через «массу» более безопасное. Только в отличие от 5-го алгоритма, в данном случае отрицательная клемма снимается только с аккумулятора Б. Тогда как батарея А остаётся подключённой к своей бортовой сети. Опять же, преимущества и недостатки не меняются. Однако, если владелец автомобиля А наотрез отказывается отсоединять от своего аккумулятора клеммы, то такой вариант может помочь убедить его не отказывать в помощи.
Способ №7. Самый эффективный и опасный
Один из самых опасных алгоритмов. Делать так крайне не рекомендуется. Собственно говоря, действуют таким образом чаще всего те, кто не знаком с другими способами прикуривания автомобиля. Понятно, что после таких процедур возникает больше всего проблем, рождаются новые мифы и вопросы типа — а можно ли прикуривать машину.
Алгоритм №7 (крайне плохой):
- Машина А паркуется возле Б.
- Двигатель А, при этом, не останавливается.
- АКБ соединяются проводами для прикуривания.
- Запускается двигатель Б.
- Провода убираются.
Если вы внимательно ознакомились с предыдущими алгоритмами, то вы уже должны были заметить самый главный недостаток. Заключается он в том, что в момент подключения проводов для прикуривания в бортовую сеть Б пойдёт напряжение 14,5 В. Это при том, что напряжение разряженного аккумулятора Б может быть менее 10 В. Из-за такого перекоса скачок напряжения и тока обеспечен. Что касается преимуществ, то их немного. Самое существенное — шансов запустить мотор Б очень много даже при самых неблагоприятных условиях.
Способ №8. С отключением аккумулятора А «на ходу»
Схема прикуривания №8 — никогда так не делай! Очередной метод, который подкупает своей мнимой безопасностью и эффективностью. Что касается эффективности, то он действительно практически безотказный.

Алгоритм №8 (на заметку):
- Автомобили А и Б устанавливаются рядом.
- Двигатель А не глушится.
- С аккумулятора А «на ходу» снимаются обе клеммы.
- Батарея Б подключается напрямую к бортовой сети А при помощи проводов для прикуривания.
- Двигатель Б запускается.
- Провода убираются.
- АКБ машины А подключается либо «на ходу», либо после остановки двигателя.
С Хотя, если повезёт, то всё получится. Причём довольно эффективно.
Способ №9. Подзарядка АКБ от генератора-донора
В заключение рассмотрим ещё парочку относительно безопасных способа прикуривания машины от другой машины.
Алгоритм №9 (один из лучших):
- Машины устанавливаются рядом.
- Клеммы нигде не снимаются.
- Аккумуляторы напрямую соединяются проводами для прикуривания.
- Двигатель А запускается.
- Ожидание 5-15 минут.
- Двигатель А глушится.
- Провода убираются.
- Двигатель Б запускается.
Преимущество этого метода в том, что практически ничего не делается «на лету». А это серьёзная заявка на безопасность процедуры. Севший аккумулятор подзаряжается от генератора А нормальным напряжением и хорошим током. Недостатков, по сути, только два. Первый — есть вероятность, что скачок напряжения и тока может навредить бортовой сети Б. Второй — указанного времени может не хватить аккумулятору Б, чтобы достаточно подзарядиться для успешной прокрутки стартера.
Способ №10. Улучшенный 9-й
Улучшением является отключение аккумулятора Б от своей бортовой сети. Такой алгоритм требует на выполнение на пару минут больше времени, однако, убирает один из двух вышеупомянутых недостатков. А вот преимущества, при этом, сохраняются. Однако этот метод не очень подходит для тех случаев, когда после снятия клемм с АКБ возникают серьёзные проблемы с автомобилем Б. Если вы о таких знаете, и они вас пугают, то лучше применить какой-либо другой алгоритм, где клеммы снимать не надо.
ВИДЕО: как прикурить автомобиль
Подводим итоги
Наверняка многие (возможно, даже опытные) автолюбители и не подозревали, что прикурить автомобиль можно так по-разному. Между тем, это ещё не все возможные варианты. Хотя меняются далее только нюансы. В остальном, все базовые и часто применяемые на практике алгоритмы прикуривания машины здесь описаны. Если вам есть что добавить по теме — добро пожаловать в комментарии ниже.
схема подключения проводов, правила прикуривания авто и последствия с фото и видео
05.01.2023460 1 2 Электропроводка и электросхемы
Автор:Иван
Почти каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторная батарея машины разряжалась после ночной стоянки в мороз. Эффективней всего запустить машину, прикурив от другого аккумулятора. При этом важно правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля и не нанести повреждений электронным и электрическим цепям обеих машин.
Содержание
- 1
Признаки и причины разрядки аккумулятора
- 1.1
Способы завести севший аккумулятор
- 1.1
- 2
Требования к проводам для прикуривания
- 3
Техника безопасности
- 4
Как правильно прикурить автомобиль
- 4.
1
Выпуска до 1990 года
- 4.2
Выпуска 1990-2000 годов
- 4.3
Выпуска после 2000 года
- 4.
- 5
В каких случаях нельзя прикуривать
- 6
Фотогалерея
- 7
Видео «Прикуривание двигателя»
- *
Комментарии и Отзывы
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Признаки и причины разрядки аккумулятора
Признаками пониженного уровня зарядки батареи автомобиля являются:
- вялая работа стартера, при этом контрольные лампы автомобиля светят очень тускло;
- при большом разряде аккумулятора тока не хватает даже для проворота стартера;
- при попытке пуска двигателя раздается треск втягивающего реле, а все лампы на комбинации приборов гаснут.
Аналогичные симптомы наблюдаются при недостаточном контакте проводов бортовой сети на клеммах аккумулятора. Поэтому в первую очередь необходимо проверить надежность установки этих элементов на батарее.
На видео от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ продемонстрирована процедура замера утечки тока аккумулятора.
Причинами разряда любого аккумулятора являются:
- Недостаточно эффективная работа генератора — слабо натянутый ремень, выход из строя узлов самого генератора.
- Повреждения электрической проводки, из-за которых идет повышенный расход электроэнергии. При этом аккумулятор может разряжаться даже на автомобиле с вынутыми из замка зажигания ключами.
- Частой причиной разрядки становится дополнительная сигнализация, которая потребляет большой ток из-за особенностей конструкции (например, системы с двухсторонней связью) или из-за неправильного монтажа.
- При нечастой эксплуатации машины происходит постепенный саморазряд батареи. Поэтому ее необходимо периодически снимать с автомобиля и заряжать от специального зарядного устройства.
- Со временем автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор стареет и начинает терять свою емкость из-за проходящих в нем необратимых химических процессов.
Зимой по мере снижения температуры окружающего воздуха падение емкости еще больше усиливается. Срок службы современных батарей редко превышает 4-5 лет.
- Глубокий разряд, который является крайне вредным для аккумулятора, может произойти из-за оставленных включенными ламп габаритов, подсветки салона или магнитолы.
Способы завести севший аккумулятор
Надежным способом запуска машины с севшей АКБ является прикуривание — подача напряжения в бортовую сеть от другого источника. Таким донором может быть аккумуляторная батарея, установленная на другом автомобиле или в специальном портативном устройстве, которое называется Jump Starter (бустер). Во многих крупных городах появились сервисы, предлагающие услугу выезда автомеханика с возможностью прикуривания машины от бустерного устройства.
Бустер модели Telwin Speed Start 1212
Автоматический бустер представляет собой компактный прибор со встроенным литий-ионным аккумулятором, позволяющим давать пусковой ток от 400 до 4000 А (в зависимости от модели). Такой стартерный аккумулятор способен дать не менее 20-40 пусковых импульсов, но это зависит от степени зарядки аккумулятора и условий запуска.
Альтернативным способом является запуск мотора с севшей АКБ от буксира. Но такой вариант подходит только для машин с механической коробкой передач. Авто, оборудованные АКПП, буксировать категорически запрещается.
Требования к проводам для прикуривания
Для соединения клемм аккумуляторов используют специальный прикуриватель. Он представляет собой толстые провода с зажимами на концах, при помощи которых кабели можно подцеплять к клеммам батареи. Поскольку при запуске по проводам между аккумуляторами идет ток большой силы, то они нагреваются до значительных температур.
Поэтому кабели должны соответствовать следующим требованиям:
- Допускается применение только медного многожильного проводника.
- Сечение кабеля для запуска стандартного бензинового двигателя с объемом цилиндров до 1,5 литра должно составлять не менее 16 мм2 (соответствует диаметру 4,5 мм).
Для универсальных проводов сечение составляет около 70 мм2 (диаметр 9,5 мм).
- Провода должны иметь изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Подходящим материалом считается силикон.
- Оптимальной длиной проводов является величина около 2 метров, поскольку это позволит запустить двигатель от автомобиля, поставленного на далеком расстоянии. При этом необходимо обеспечить низкое падение напряжения — не более 2,3 В на каждые 1,5 метра провода при токе 200 А (или 1,3 В при токе 100 А).
- Соединение кабеля и «крокодила» должно иметь надежный электрический контакт и не служить местом падения напряжения или перегрева. В идеальном варианте стык должен быть монолитным или хорошо пропаянным оловянным припоем.
- Проводка должна гарантированно работать при токе не менее 200 А — минимальный порог для прикуривания легковых автомобилей. Для этого на рабочей части зажимов должны быть острые зубцы, которые обеспечат надежный контакт с клеммами аккумуляторов.
Общий вид проводов для прикуривания
Последствия попыток прикуриться проводами ненадлежащего качества будут весьма печальными.
В лучшем случае перегорят сами кабели, в худшем — может произойти возгорание всей проводки под капотом обоих автомобилей.
Техника безопасности
Перед началом работы необходимо вспомнить основные нюансы, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.
Независимо от времени года при выполнении прикуривания нужно соблюдать правила:
- Перед началом запуска необходимо вынуть ключи из замка и открыть двери в автомобиле с севшей батареей. Это необходимо во избежание непроизвольного закрытия центрального замка при подаче напряжения в бортовую сеть от донора.
- Напряжение аккумуляторов и бортовой сети машин должно быть одинаковым — 12 или 24 В.
- Отрицательный «крокодил» от батареи-донора нужно крепить только к картеру двигателя или на неокрашенный элемент кузова автомобиля с севшей АКБ.
- Перед прикуриванием необходимо проверить состояние севшего аккумулятора. В случае его замерзания выполнение процедуры запрещено, поскольку это может стать причиной разрушения такой батареи.
Проверку производят визуально через пробки в верхних частях банок аккумулятора. Замерзший электролит выглядит как довольно жидкое желе. На необслуживаемых батареях такую проверку выполнить невозможно.
Как правильно прикурить автомобиль
Большинство автовладельцев не отключают проводов с аккумулятора автомобиля-донора. Проблем обычно никаких не возникает, но для полной гарантии сохранения работоспособности электроники, провода лучше снять с клемм батареи.
Перед началом выполнения работ необходимо установить тип электроники автомобиля.
Выпуска до 1990 года
Самые простые электронные схемы используются на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива или первыми системами впрыска, в том числе и иномарки выпуска до начала 1990 годов. Такие машины можно безопасно прикурить не снимая аккумулятора с автомобиля-донора.
Для запуска двигателя необходимо пошагово выполнить следующую инструкцию:
- Установить автомобили рядом, кузовы не должны иметь точек соприкосновения.
- Двигатель донора глушить не следует.
- Соединить сначала положительные клеммы, а затем отрицательные.
- Водителю донора нужно поддерживать повышенные до 2-2,5 тыс. обороты для обеспечения работы системы зарядки батареи.
- Владелец второй машины должен подождать несколько минут для того, чтобы батарея начала заряжаться.
- Запустить двигатель и отсоединить клеммы, сначала отрицательный, а затем — положительный. Если после нескольких попыток запустить двигатель не получается, то необходимо проверить систему зажигания и подачи топлива. В некоторых случаях машину запускают со снятой разряженной батареей, которую подключают к бортовой сети позднее.
Схема соединения при прикуривании, с указанием клемм и точек подключения
Выпуска 1990-2000 годов
С появлением инжекторных двигателей резко выросло количество электронных блоков в схеме автомобилей, которые очень чувствительно реагируют на резкие перепады напряжения в бортовой сети.
Если сел аккумулятор на машине выпуска до начала 2000 годов, то порядок подключения следующий:
- Установить автомобили рядом, максимально сблизив моторные отсеки.
Кузовы машин соприкасаться не должны.
- Заглушить силовой агрегат автомобиля-донора.
- Отключить провода с клемм аккумулятора на доноре.
- Соединить плюсовой вывод разряженного аккумулятора с плюсовой клеммой батареи-донора.
- Подключить минусовую клемму донора к кузову или к картеру двигателя другого автомобиля. Кузовной элемент не должен иметь лакокрасочного покрытия. При подключении этого провода непосредственно на минусовую клемму севшей батареи вся энергия заряженного аккумулятора будет уходить на подзаряд.
- Выждать несколько минут для небольшой подзарядки севшего аккумулятора.
- Включить зажигание и попытаться пустить двигатель. Если несколько попыток запуска не приводят к успеху, то следует прекратить дальнейшие попытки завести мотор.
- В случае положительного результата необходимо прогреть агрегат и немного подзарядить севшую батарею.
- Заглушить двигатель через 6-8 минут работы.
- Отключить отрицательный, а затем положительный провод.
- Попытаться пустить двигатель от родного аккумулятора и дать ему поработать 10-15 минут для полноценного прогрева мотора и начала зарядки аккумулятора.
- По окончании поездки проверить состояние аккумулятора и электрической проводки, полноценно зарядить батарею зарядным устройством.
- В случае постоянных повторов проблемы нужно более тщательно проверить проводку на предмет утечек или заменить батарею.
Выпуска после 2000 года
Оптимальная процедура запуска современного автомобиля с дизелем или инжектором от аккумулятора или бустера выглядит следующим образом:
- Поставить аккумулятор или бустерное устройство рядом с автомобилем. При запуске от бустера следует внимательно изучить руководство по его эксплуатации.
- Подключить провода в последовательности — плюсовой полюс от донора к плюсовой клемме авто, а затем — минусовой провод к картеру двигателя.
- Запустить агрегат и дать ему поработать 5-7 минут, не отключая бустер или второй аккумулятор.
- Заглушить мотор и отключить минусовой провод, а затем плюсовой.
- Убрать бустерное устройство или дополнительный аккумулятор и запустить двигатель от штатной батареи машины.
- После окончания поездки выполнить подзарядку аккумулятора и проверить работу бортовой сети.
Автор видео роман камалеев описывает все нюансы соединения двух аккумуляторов при прикуривании.
В каких случаях нельзя прикуривать
Не допускается выполнять запуск двигателя одного автомобиля от бортовой сети другого в следующих случаях:
- Нельзя прикуривать от машины с аккумулятором меньшей емкости. Допустима разница до 15%, в противном случае произойдет быстрый разряд батареи-донора.
- Несовпадение напряжений аккумуляторов. Запрещается подключать друг к другу батареи на 12 и 24 Вольт.
- Появление запаха горящей проводки или топлива является сигналом к прекращению процедуры до выяснения причин его возникновения.
- Не рекомендуется использовать в качестве донора автомобили с АКПП из-за риска вывести из строя блок управления. На таких машинах необходимо отключать батарею от сети и только потом пробовать прикурить от нее другой автомобиль.
- Бензиновый двигатель не допускается заводить от аккумулятора дизельного автомобиля.
- Запрещается использовать соединительные провода малого сечения и кабели, имеющие повреждения жил или изоляции. Применение такой проводки приведет к короткому замыканию и выходу из строя электрических систем обоих автомобилей.
Многие производители прописывают в бортовой литературе запрет на использование аккумулятора автомобиля в качестве источника тока для другой машины. Если такая информация указана, то лучше не использовать свою машину в качестве донора, поскольку можно лишиться гарантийного обслуживания авто в случае его поломки из-за этой процедуры.
Загрузка …
Фотогалерея
На фото представлены основные этапы прикуривания АКБ автомобиля.
- Подключение «крокодилов» на аккумулятор донора
- Подключение проводов к клеммам севшей батареи
- Портативное пусковое устройство
Видео «Прикуривание двигателя»
На ролике канала За рулем подробно показана процедура прикуривания автомобиля.
видов схем освещения: виды и дизайн | Освещение
Дипаккумар Ядав •
1
Схемы освещения:
Для разных целей предлагаются разные схемы освещения.
Типы схем освещения:
- Если свет падает на полированную поверхность, то он отражается обратно. Это хорошо для освещения, но создает вредные блики для глаз.
- Если свет падает на грубые поверхности, такие как окрашенные потолки, матовое стекло или бумага.
Свет рассеивается во всех направлениях, поэтому не слепит глаза. Таким образом, этот метод используется для внутреннего или внешнего освещения.
Типы схем освещения:
(a) Прямое освещение.
(b) Полупрямое освещение.
(c) Полунепрямое освещение.
(d) Непрямое освещение.
(д) Общее освещение.
(a) Прямое освещение Схемы :
- С помощью этого метода большая часть источника света становится доступной на рабочей поверхности, и очень небольшой процент тратится впустую.
- Энергия света — источники освещения, подвешены и свет отклоняется отражателями правильной формы или шариками. Сокращается количество необходимых осветительных приборов и снижается общая стоимость схемы освещения.
- Несмотря на то, что эта система наиболее эффективна, ее недостатком является то, что на рабочую пластину падают темные тени, а также блики на глазах.
HL — Нижняя полусфера UL — Верхняя полусфера
(b) Схемы полупрямого освещения:
- % допускается попадание на потолок и стены.
- Это достигается за счет полупрямых отражателей. Такая схема лучше всего подходит для помещений, имеющих большую высоту. Избегают бликов и используют рассеивающие лампы.
(c) Схемы полунепрямого освещения:
- В этой системе от 60 до 90 % общего светового потока направляется на потолки, откуда свет направляется на рабочую поверхность за счет рассеянного отражения. Только от 30 до 40 % потока достигает рабочей плоскости. Часть поглощается чашами.
- Обеспечивает приятное освещение без бликов и очень мягкие тени. Схема затратная. Но его используют для внутренней отделки помещений. Миски полупрозрачного типа.
(d) Схемы непрямого освещения :
- Свет не достигает рабочей поверхности напрямую.
Максимальный свет (около 90 %) направляется к потолку для рассеянного отражения с помощью перевернутых или чашеобразных отражателей.
- Как будто потолок выступает в качестве источника света, поэтому блики сведены к минимуму. Освещение приятное, приглушенное и очень мягкое, тени подсвечиваются.
- Схема декоративная. Эта схема предлагается для банкетных залов, кинотеатров, трехзвездочных отелей. Также рекомендуется для больших мастерских в промышленности, чтобы избежать несчастных случаев из-за теней.
(e) Общие схемы освещения:
- Для ламп используются специальные рассеивающие стекла, которые равномерно распределяют свет по рабочей плоскости плитки. Световая освещенность одинакова во всех направлениях.
- Следующий рисунок (12) дает представление обо всех пяти вышеперечисленных типах на схематической диаграмме с процентным разделением светового освещения.
Рисунок (12)
- Прямой монтаж (от 90 до 100 % вниз)
- Полупрямой фитинг (75% вниз)
- Общий фитинг (50% вниз).
- Полукосвенный фитинг (25% вниз)
- Косвенный фитинг (10 % вниз)
Метки: Электрический Электрические лампы
Предыдущий пост Следующий пост
Как разработать схему освещения, которая подойдет именно вам
Наряду с планировкой (о которой я рассказал здесь), освещение является одним из самых сложных аспектов дизайна интерьера, и меня часто просят о помощи. На самом деле, когда я провел опрос в Instagram, спрашивая, какие темы люди хотели бы видеть здесь, освещение было лучшим выбором с огромным отрывом! Сделайте все правильно, и у вас будет уютное, гостеприимное и практичное пространство, в котором приятно проводить время; ошибетесь, и вы рискуете получить комнату, которая либо слишком темная для использования, либо настолько яркая и яркая, что она больше напоминает зал вылета в аэропорту, чем дом!
Итак, как вы разрабатываете схему освещения, которая подходит вам и имеющемуся у вас пространству? Вот мои главные советы…
Проанализируйте пространство, его функцию и естественное освещение
Я знаю, что говорю это каждый раз, когда даю совет по дизайну, но действительно стоит пожить в пространстве некоторое время, прежде чем что-то делать. решений, особенно когда речь идет об освещении, которое часто требует новой проводки и может быть сложно перемещать после установки. Попутно задайте себе следующие вопросы:
- Куда падает естественный свет и как он меняется в течение дня?
- Какие области пространства особенно яркие или мрачные в разное время?
- Для чего и когда будет использоваться это пространство?
- Какие архитектурные особенности или предметы мебели я хочу продемонстрировать?
Получив эту информацию, вы можете приступить к работе по добавлению освещения, отвечающего вашим конкретным потребностям и пространству. Ожидание может показаться разочаровывающим, но это лучше, чем пытаться предугадать вещи, и в конечном итоге вы получите гораздо более эффективную схему.
Может показаться нелогичным размещать торшер рядом с эркером в нашей гостиной, так как это самое яркое место. Но я знаю по опыту, что этот угол гораздо чаще используется ближе к вечеру и вечером, когда естественного света мало или совсем нет, достигая этого пространства, выходящего на север.
Разнообразие освещения
Наиболее функциональные, привлекательные и эстетически привлекательные схемы освещения включают слои разного света, играющие разные роли в пространстве. Есть три основных типа, которые вы захотите использовать в той или иной степени в зависимости от пространства и его использования: 9.0005
- Окружающее освещение (также называемое общим или фоновым освещением), обеспечивающее общее освещение помещения
- Рабочее освещение , обеспечивающее целенаправленное освещение для таких занятий, как чтение или приготовление пищи
- Акцентное или декоративное освещение , которое используется для выделения определенных объектов или элементов и улучшения общей атмосферы — воспринимайте его как «последний штрих» схемы освещения
Таким образом, в гостиной может быть большой потолочный светильник для общего освещения, пара настенных или напольных светильников для рабочего освещения и настольная лампа с подсветкой для освещения любимого произведения искусства. Между тем, кухня может иметь потолочные светильники или три подвесных светильника для окружающего освещения, освещение под кухонным шкафом и вытяжкой в качестве рабочего освещения над раковинами и варочными панелями и, возможно, светодиодную ленту для подсветки стеллажа.
Какую бы комбинацию вы ни выбрали, убедитесь, что вы меняете обстановку, сочетая верхнее освещение и лампы, расположенные на разной высоте. Если все будет на одном уровне, пространство будет казаться плоским и одномерным, а также создастся темнота. области, которые не доставляют удовольствия. Также убедитесь, что вы не размещаете рабочее освещение прямо позади себя, чтобы ваша собственная тень не попадала в область, где вам нужно освещение, или не ставите ярко светящуюся голую лампочку на уровне глаз.
В этой спальне есть большой подвесной светильник для рассеянного света, настенные светильники для рабочего освещения и настольная лампа, чтобы подчеркнуть красивое старинное окно. Важно отметить, что все они расположены на разной высоте, что добавляет интереса и универсальности схеме. Найдите полный тур по этому дому здесь.
Будьте осторожны с точечными светильниками и потолочными светильниками
Потолочные точечные светильники и потолочные светильники, по-видимому, используются по умолчанию во многих новостройках и домах, отремонтированных застройщиком, но я бы рекомендовал подходить к ним с осторожностью. Они могут хорошо работать на кухнях и в ванных комнатах, где иногда требуется очень яркий верхний свет, но в других условиях они могут быть резкими и неприветливыми — больше подходят для столовой или супермаркета, чем для дома! Я почти всегда предпочитаю подвесные светильники в качестве источника окружающего света, но если у вас уже есть точечные светильники или потолочные светильники и вы не можете их заменить по какой-либо причине, убедитесь, что вы включили много более уютных настольных, напольных и настенных светильников, которые можно переключать. вместо этого.
В этой кухне-столовой есть точечные светильники направленного света, но они сочетаются с настенными светильниками и подвесным светильником, обеспечивая при необходимости более уютный свет. Смотрите больше этого дома здесь.
Смело выбирайте подвески
Что касается подвесок, то они предоставляют прекрасную возможность заявить о себе, выбрав дизайн. Мне нравится видеть их подвешенными над обеденными столами, кухонными островами, кроватями и зонами отдыха, и они могут создавать красивые фокусы, даже когда они выключены. Всегда стоит выбирать самый большой размер, который вы можете, и вешать их как можно ниже, так как это добавит эффекта и предотвратит их потерю в пространстве.
Большой бумажный кулон в этой гостиной обеспечивает потрясающий фокус, независимо от того, включен он или выключен. Полный тур по этому современному шведскому дому, спроектированному Norm Architects и Karimoku Case Study, можно посмотреть здесь.
Сделайте вещи максимально универсальными
Постарайтесь сделать освещение как можно более гибким, позволяя изменять его в соответствии с вашими потребностями, настроением, которое вы хотите создать, и временем суток. Итак, ищите лампы, которые можно отрегулировать, чтобы направить свет туда, где он вам нужен, и установите как можно больше диммерных выключателей, чтобы вы могли мгновенно переключаться с яркого освещения на более мягкое, более спокойное свечение. Вам даже не нужно менять проводку — в ИКЕА есть ряд диммируемых ламп, которые ввинчиваются прямо в существующие лампы или подвески и управляются с помощью пульта дистанционного управления или мобильного приложения.
Ассортимент умного освещения ИКЕА с диммерами всего за 25 фунтов стерлингов.
Поэкспериментируйте с температурой
Свет, излучаемый лампочками, сильно различается по температуре: от холодного, почти с голубым оттенком до гораздо более теплого желтого и янтарного. Он измеряется в кельвинах, при этом значения выше 5000k (примерно эквивалентны естественному дневному свету) становятся все холоднее, а ниже — все теплее, но вы можете просто увидеть вещи, помеченные как «теплый белый» или что-то подобное. Это может иметь большое влияние на настроение, поэтому поэкспериментируйте, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для вас и пространства — например, я использовал более холодную лампочку дневного света в нашей ванной, которая не имеет собственного естественного света, но имеет более теплый свет. в гостиной и спальнях, где я хочу создать более уютную атмосферу.
Лампа яркого дневного света была осознанным выбором в нашей ванной без окон. В других комнатах мы выбрали более теплый свет, чтобы было уютно.
Переносные лампы
Они могут напомнить вам детские походы, но не сбрасывайте со счетов портативные перезаряжаемые лампы. В настоящее время есть несколько фантастических дизайнов на выбор (вы можете увидеть мой выбор лучших здесь), и их очень удобно иметь дома. Они создают аккуратный внешний вид без кабелей и прекрасно работают в углах без проводов. Они также могут стать более мягкой альтернативой верхнему освещению в местах без розеток, таких как ванные комнаты, — идеально подходит для расслабляющего купания в ванне — и многие из них можно использовать и на улице.
Портативные лампы, такие как показанная здесь конструкция «Carrie» от Menu, отлично работают, когда вы хотите добавить дополнительное освещение в местах с розетками или проводкой.
Не оставляйте освещение на потом
Наконец, и, возможно, самое главное, не позволяйте освещению стать запоздалой мыслью! Очень часто решение принимается в последнюю очередь, но все, что так сильно влияет на то, как пространство выглядит и ощущается, должно рассматриваться с самого начала. Обеспечение освещения является неотъемлемой частью процесса проектирования и не игнорируется до тех пор, пока не будет выбрано все остальное, что даст вам гораздо лучший результат и, вероятно, сэкономит ваши деньги в процессе.
Исходя из прошлого опыта, освещение было ключевым моментом в нашей недавней реконструкции спальни, при этом как эстетика, так и функциональность определяли наш выбор.
Если вам нужна дополнительная помощь с освещением в вашем доме, мои дизайнерские услуги могут помочь — узнайте больше здесь.