Выбор и установка дневных ходовых огней
В соответствии пункта правил 19.5 пдд, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Дневные ходовые огни (далее ДХО) в новых автомобилях обычно совмещены с фарами головного света, на автомобилях не оборудованными ДХО, приходиться устанавливать их самостоятельно, либо постоянно включать ближний свет фар.
Установку систем автоматического включения фар или подключения дополнительных ходовых огней можно поручить СТО, но ходовые огни можно подключить и своими руками, оказывается это не очень сложно. Смотрите: Подключаем ДХО на Daewoo Nexia
Содержание
Преимущества использования ДХО:
1. Повышается срок службы ламп головного света
2. Снижается нагрузка на генератор и двигатель соответственно, особенно заметно на холостом ходу.
3. Риск получить штраф, или посадить аккумулятор сводится практически к нулю.
Перед тем, как приобрести какую либо модель ДХО необходимо учесть особенности автомобиля, способы крепления и габариты самих ДХО. Сейчас в продаже имеются ДХО на базе штатных ПТФ. Качество разных моделей различается в разы, если вы не хотите ездить с «полумертвыми» моргающими ходовыми огнями выбирайте модели известных производителей. Так же необходимо учесть, что ДХО должны быть установлены в соответствии с ГОСТом.
Подключение ходовых огней.
Обычно подключение ДХО не вызывает трудностей, в комплекте с приборами идет инструкция и схема их подключения.
Бывает трех и двухпроводная схема включения, а так же схема с контроллером.
При трех проводной схеме включения с ДХО идет три провода обычно это + (Красный)к замку зажигания- подключаем к проводу, на котором появляется + после включения зажигания, подключается непосредственно возле замка зажигания.
Минус (Черный) – подключается к массе автомобиля
Третий провод Может быть любого цвета(обычно белый или желтый) подключается к + габаритов непосредственно рядом с фарой. Он управляет отключением ДХО в момент включения габаритов, чтобы ДХО в вечернее время не слепило встречных водителей. Так же этот провод можно подключить к проводу ближнего света фар, но следует учесть, что не во всех моделях автомобилей Ближний свет включается «плюсом».Так же в таком случае в момент переключения на дальний ДХО включатся (обычно фары с двухнитеивыми лампами Н4)
Схема с контроллером практически не отличается от схемы с трехпроводными ДХО, отличие лишь в наличии блока управления ДХО.
При двухпроводной схеме подключения, недостаточно просто подключить ДХО к замку зажигания, необходимо сделать отключение ходовых огней при включении габаритов. Подключение можно произвести при помощи 5ти контактного реле. Его можно приобрести в магазинах торгующих сигнализациями, в комплекте будет идти колодка и провода.
Схема подключения:
Также можно добавить немного автомтики, подключив ДХО через датчик лампы аварийного давления масла.
Самый простой автомат:
Недостатком этого способа подключения является «Моргание» ламп при загорании лампы аварийного давления масла(когда двигатель уже требует ремонта)
Схема исключающая моргание ламп при загорании лампы давления масла:
Кто дружит с паяльником можно собрать несложную схему опубликованную в журнале «Радиолюбитель». Схема проверена и прекрасно работает.
Те, кто из принципа не хочет ставить ДХО по причине «Мне не нравится» можно собрать схему, которая включает свет фар после запуска двигателя, и отключает его при выключении зажигания. Схему можно подключить и к ДХО, есть регулировка времени включения и времени отключения:
Читайте так же: Предохранители Лада Гранта
Похожие статьи:
Дневные ходовые огни(ДХО) на ВАЗ 2107: требования, установка, подключение
Все современные автомобили с завода оборудуются дневными ходовыми огнями (далее в тексте дхо), они позволяют экономить на энергопотреблении автомобиля, ведь мощные лампы в обычных фарах авто нагружают энергосеть, и сжигают огромное количество электроэнергии в дневное время практически в пустую. В дхо используются светодиоды, энергопотребление которых значительно ниже ламп в фарах ближнего света.
Фото с drive2
ВАЗ 2107, как и большинство его ровесников, с завода не оборудовался системой ДХО, и в настоящее время владельцам приходится ездить днем с включенным ближним светом или туманками(у кого они установлены). Установка дневных ходовых огней (ДХО) позволяет снизить нагрузку на генератор, и штатную оптику транспортного средства, при этом видимость автомобиля на дороге улучшается, а требования Правил по работе световых приборов на автотранспорте в светлое время суток выполняются.
ДХО на ВАЗ 2107 – тема настоящей статьи, в которой мы расскажем о том, как выполнить установку своими руками, а также рассмотрим варианты ДХО для данной марки автомобиля.
Содержание
- 1 Несколько требований
- 1.1 Инструкция по установке
- 1.2 Простой способ подключения ходовых огней
Выполняя установку, необходимо соблюдать некоторые требования ГОСТа. Это позволит вам монтировать дневные огни без неприятных последствия и проблем.
Нормативными документами, регламентирующими расположение ДХО на автомобиле, являются:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090».
- ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
- «Правила дорожного движения Российской Федерации».
ГОСТовские требования при установке ДХО. Что вам нужно знать при установке:
- 60 см – это минимальное расстояние между огнями;
- 25 см – это минимальная высота, измеряющая отрезок между землей и нижней точкой установленных огней;
- 40 см – это максимальное расстояние от крайней точки кузова транспортного средства.
Важно! Использование ДХО в качестве основных фар или габаритов неприемлемо, поскольку они выполняют функцию вспомогательного средства освещения. Установка больше 2-х огней запрещена.
Инструкция по установке
Установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2107 может быть выполнена в специализированной мастерской или самостоятельно, если автовладелец имеет представление о схеме электроснабжения автомобиля и умеет работать с ручным инструментом.
Для того чтобы установить ДХО на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется:
- электрическая дрель или шуруповерт;
- набор отверток и гаечных ключей;
- несколько метров провода;
- реле.
Чаще всего ДХО на классике монтируется на переднем бампере автомобиля, поэтому изначально на нем делается разметка, после этого сверлятся отверстия и к ним крепятся сами фонари(возможно потребуется применить подходящий кронштейн).
youtube.com/embed/_RdoyZsWPJQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Однако разные модели ходовых огней имеют разные способы крепления, и при выборе дневных ходовых огней на ВАЗ 2107 не нужно забывать об этом.
Крепиться дневные ходовые огни могут на:
- саморезы;
- стяжки;
- липучки.
Саморезы и стяжки конечно намного надёжнее липучек, но если отсутствует желание сверлить бампер или нет пазов решетки, на которые можно закрепить стяжки, липучки являются единственным выходом.
Простой способ подключения ходовых огней
После того, как вы закрепили фонари на семерке, необходимо произвести их подключение. Для того чтобы подключить любые ДХО на ВАЗ, необходимо приобрести стандартное пятиконтактное реле отечественного производства и выполнить следующие действия:
- контакт №30 следует соединить с «+» ключа зажигания;
- контакт №86 – соединить с цепью питания габаритных огней автомобиля;
- контакт №85 – соединить с «-» автотранспортного средства;
- контакт №88 – к устанавливаемому ДХО.
- контакт №87 – не подключать (заизолировать).
Реле можно разместить в салоне автомобиля или под капотом, решение об этом принимается сугубо индивидуально. Схема подключения с использованием пятиконтактного реле представлена на нижеследующем рисунке.
При подключении по данной схеме ДХО включаются после поворота ключа зажигания в замке и гаснут после того, как двигатель заглушен. Кроме этого, при включении габаритов ходовые огни гаснут, а после их выключения загораются вновь. Помимо схемы подключения, приведенной выше, существуют и другие, поэтому каждый автовладелец решает для себя сам, как выполнить подключение и что для этого использовать.
Поделиться с друзьями:
Как подключить лодку | Руководство для начинающих с диаграммами
Перейти к содержимомуПроводка A Boateric steele2022-03-30T16:39:34-04:00
Я знаю, о чем вы думаете. “ Как этот сумасшедший собирается осветить такую сложную тему, как – как вязать лодку – в одном посте? »
Что ж, вы правы. Мы не сможем охватить все ситуации или все возможные настройки на каждой лодке. И если вся эта информация для вас нова, вам, вероятно, лучше всего нанять профессионального морского электрика, который сделает это за вас (местный каталог поддержки установки). Но мы все равно попытаемся объяснить некоторые общие теории и лучшие практики в надежде, что это поможет.
В этом руководстве мы будем придерживаться систем распределения питания 12 В постоянного тока, а не проводки двигателя или манометра.
Несколько замечаний, прежде чем мы начнем:
- Положительные провода красного цвета (в нашем руководстве ваша лодка может быть другого цвета)
- Минусовые провода черные (или могут быть желтыми на вашей лодке)
- Ток измеряется в амперах (А)
- Разность потенциалов измеряется в вольтах (В)
- По проводам течет ток (как по трубе вода). Слишком большой ток может нагреть проводку до точки возгорания
- Напряжение не «течет», это измерение потенциала для выполнения работы.
Как давление воды в трубе
Я тороплюсь…
Перейти к полной схеме
1. Источник электроэнергии: батарея
В лодке электричество накапливается в одной или нескольких батареях. Аккумуляторы заряжаются от генератора вашего двигателя или вспомогательного зарядного устройства. Они могут содержать огромное количество энергии, способной выдавать сотни или даже тысячи ампер (больше, чем потребляет весь ваш дом)… так что нужно соблюдать осторожность, и нельзя игнорировать надлежащую защиту цепи .
Значительно обобщая тему здесь, но обычно вы сталкиваетесь с двумя типами аккумуляторов размером с лодку, с которой мы имеем дело:
- Пусковая батарея – Обладает высокой пусковой способностью по току
- Аккумулятор глубокого разряда — Способен к глубокому разряду без вреда для здоровья
Две конфигурации, с которыми мы чаще всего сталкиваемся:
- Один двигатель — 1 пусковая и 1 домашняя батарея
- Twin Engine – 2 пусковых и 1 домашняя батарея
Каждый провод, не относящийся к двигателю (КАЖДЫЙ), должен быть защищен предохранителем или автоматическим выключателем
Батарейки есть положительные и отрицательные. Для протекания тока (который выполняет работу) полная цепь должна быть выполнена от положительного обратно к отрицательному. Любой разрыв в цепи в любом месте остановит работу нагрузки (о чем вы, вероятно, уже знаете, иначе вы бы не читали это, чтобы попытаться решить проблему с морской проводкой).
Обычная батарея может выдавать ток 800 А или более.
Обычная батарея может иметь емкость 70-80 Ач (ампер-часов). Это означает, что он может работать с нагрузкой 1 А в течение 70–80 часов или с нагрузкой 10 А в течение 7–8 часов, прежде чем он разрядится.
Итак, давайте начнем с электрической схемы нашей лодки с нашими батареями!
СОВЕТ: (используйте вкладки для просмотра и скрытия примечаний)Диаграмма
- Просмотр примечаний
Диаграмма
- Просмотр Примечания
.

— Rick K. Angels Camp, CA«Спасибо, Роб… Я знаю, что ты очень занят — и я уверен, что это не самый большой проект в твоем магазине. Но уровень обслуживания, который я получил до сих пор, является пятизвездочным. Очень признателен. Хорошего отдыха!»
начните создавать свою собственную панель прямо сейчас!
2. Выключатель главного аккумулятора
Почти во всех случаях электропроводка вашего судна должна иметь выключатель главного аккумулятора морского класса. Это позволяет открыть переключатель, отключив все сразу. В данном случае мы показали аккумуляторный переключатель типа 1-2-BOTH.
Оба плюса батареи проходят через этот переключатель, и вы можете использовать его, чтобы выбрать, какую батарею вы хотите вывести, аналогично переключателю A-B. Но переключатель морской батареи 1-2-BOTH также позволяет параллельно подключать обе батареи. Обе настройки могут быть использованы, когда вы запускаете двигатель и хотите зарядить обе батареи от генератора переменного тока, или если вам нужно запараллелить батареи в аварийной ситуации, чтобы помочь запустить двигатель, если ваша стартовая батарея слишком разряжена.
Не забудьте перевести переключатель аккумуляторной батареи в положение «домашний контур», когда двигатель не работает, так что вы только разряжаете домашнюю батарею глубокого цикла, предназначенную для этой цели.
мы немного изменили схему, чтобы показать, как пусковая батарея работает через наш новый выключатель морской батареи
.
Двухполюсный переключатель ВКЛ/ВЫКЛ/ОБЪЕДИНЕНИЕ аккумуляторной батареи (как этот) — отличный выбор для системы электропроводки лодки с одним двигателем и двумя батареями. Это позволяет вашему дому и стартовой батарее оставаться изолированными, за исключением чрезвычайных ситуаций.
Used to shutoff everything and prevent trickle charges from draining your battery
View Our Battery Switches
Diagram
- View Notes
Diagram
- View Notes
3.

В электропроводке судов довольно стандартно шунтировать главный выключатель аккумуляторной батареи по одной причине: поплавковый выключатель трюмной помпы. Таким образом, даже если ваш аккумулятор выключен, если ваша лодка начнет наполняться водой, насос все равно включится. Лучше иметь севший аккумулятор, чем затопленную лодку.
Обратите внимание на показанный предохранитель — его цепь должна быть защищена встроенным предохранителем, подобным этому. На этом этапе я также показываю проводку отрицательного возврата для трюмной помпы.
Линия стереопамяти может быть еще одной «обойденной» загрузкой
У нас есть подробная статья о том, как подключить трюмную помпу… ознакомьтесь с ней, чтобы узнать подробнее.
Вероятно, вы захотите обойти переключатель батареи для этой важной нагрузки
Диаграмма
- Просмотр примечаний
Диаграмма
- Посмотреть примечания
7777777877777778778778777877787 г.

«Я в восторге от своей новой панели с трехфутовым ремнем безопасности. Это выглядит великолепно, и с помощью ваших руководств я смог перемонтировать свою центральную консоль, которой 10 лет. Поддержка, которую я получил от New Wire Marine, была выше и выше. Спасибо!»
— Роберт Б. Бетесда, доктор медицины. узнайте о нашем процессе сборки панели переключателей!
4. Подвести источник к штурвалу лодки
Следующим шагом будет подача питания от домашней батареи к распределительной панели, где мы сможем использовать его для добрых дел. Два провода – плюсовой от выключателя аккумуляторной батареи (с предохранителем) и минусовой от соединенных вместе минусов аккумуляторной батареи должны быть протянуты туда, где находится центральная панель выключателя. Для этого следует использовать первичный провод морского класса.
Иногда это длинная проводка на лодке. Кроме того, эти два проводника будут нести ток всех ваших электрических нагрузок вместе взятых, поэтому они, как правило, представляют собой довольно мощные кабели.
Даже для небольшой лодки (3-5 грузов) мы рекомендуем для этого провод не менее 12AWG. 10AWG для больших лодок (5-10 загрузок) является нормальным. 8AWG в большинстве случаев подходит для лодок длиной менее 30 футов.
Помните, что это все общие положения, есть много веских причин для исключений
Имейте в виду, что чем длиннее ваша проводка от аккумулятора до панели переключателей, тем больше у вас будет падение напряжения (подробнее о падении напряжения). Предотвратите падение напряжения, используя кабель большего диаметра.
Силовые кабели будут подведены к заказной морской панели переключателей New Wire Marine и к вашей луженой морской отрицательной шине. Большинство наших распределительных щитов оснащены водонепроницаемыми самовосстанавливающимися автоматическими выключателями со всеми предварительно выполненными соединениями, чтобы они работали, вот как это показано здесь.
Обратите внимание: если вы не заказываете автоматические выключатели в распределительной панели вашего судна, вам потребуется вставить блок предохранителей перед панелью, а затем отдельные проводники от каждого предохранителя к каждой панели (мы настоятельно рекомендуем включать автоматические выключатели в вашу панель, если вы Если у вас есть место, это действительно облегчит вашу жизнь при установке и обслуживании вашей новой пользовательской панели переключателей).
Положительный провод главного аккумулятора дома будет подключен непосредственно к новой распределительной панели. Отрицательный основной аккумулятор должен подсоединяться к отрицательной шине (например, этой), к которой в конечном итоге будут подключены все минусы нагрузки вашей лодки.
Diagram
- View Notes
Diagram
- View Notes
Testimonial:
«Отличная компания и персонал! Они задавали правильные вопросы и предлагали отличные решения!»
-Тре Мак. Хьюстон, штат Техас см. наши фотографии до и после
5. Установите клеммную колодку в качестве точки подключения
для установки жгута проводов отходит предварительно установленная термоусадочная этикетка и кольцевые клеммы.
Это предназначено для посадки на клеммную колодку, подобную этой.
Каждый выход переключателя имеет собственную связку на клеммной колодке, а с метками прямо там он представляет собой удобную точку выхода для устранения неполадок или добавления элементов в будущем. Это, конечно же, плюсы — «переключатели», и все, что нужно, — это обжать кольцевую клемму № 8 на положительной проводке нагрузки, которая проходит вокруг вашей лодки к различным нагрузкам.
Здесь показан один выход клеммной колодки для ручного выключателя трюмной помпы. Он показан параллельно с поплавковым выключателем, поэтому любой из них может включить помпу (подробнее о проводке трюмной помпы читайте здесь).
(щелкните, чтобы увеличить)
Вот как одна из наших полностью проводных панелей переключателей будет соединяться с клеммной колодкой. С помощью наших термоусадочных этикеток легко подключить проводку нагрузки и устранить неполадки.
Diagram
- View Notes
Diagram
- View Notes
Testimonial:
«Мне понравилось работать со всей командой, они были супер, просто отличная компания для ведения бизнеса».
-Джим Р. Веро Бич, Флорида см. примеры наших панелей!
6. Проложите проводку нагрузки к клеммной колодке и сборной шине
Отсюда остальная часть проводки проста. Просто подключите существующую инфраструктуру электропроводки лодки к клеммной колодке и шине. Положительные к клеммной колодке, а отрицательные к шине.
Большинство из них заканчиваются стандартными кольцевыми клеммами №8. Плюсы, конечно, должны быть установлены на правильную группу, связанную с соответствующим переключателем для этой нагрузки. Минусы могут идти на любой винт на шине, они просто пытаются вернуться к минусовой клемме на аккумуляторе.
Отсюда у нас просто + и – проводка к каждой нагрузке0089
- View Notes
Here is a tabbed step-by-step diagram for how to wire a boat
Batteries
Battery Switch
Поплавковый выключатель трюма
Основные питатели
Клеммная колодка
Проводка нагрузки
7 910089
Батареи0004
Battery Switch
Bilge Float Switch
Main Feeders
Terminal Block
Load Wiring
Выкопать содержимое проводки нашей лодки?
У нас есть еще много интересной проводки для лодок, которыми можно поделиться!
Подпишитесь ниже, чтобы получать интересную, не спамную, электронную почту с советами по проводке лодки, и мы отправим вам по электронной почте наши полные
13-страничный PDF-файл с кучей схем, советов, приемов и контрольных списков, которые помогут вам в вашем проекте по перемонтажу и не только!
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т.
д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост
книги и др.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хаммер) |
и т.д…
Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т.
д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т.
д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение — Основы и приемы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т.
д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра,
предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации
— Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка
— Мажор и минор
масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, тактовые ритмы,
и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.

Помните, что это все общие положения, есть много веских причин для исключений

Diagram
Diagram
«Отличная компания и персонал! Они задавали правильные вопросы и предлагали отличные решения!»

Diagram
Diagram
«Мне понравилось работать со всей командой, они были супер, просто отличная компания для ведения бизнеса».
Batteries
Battery Switch
Поплавковый выключатель трюма
Основные питатели
Клеммная колодка
Проводка нагрузки
7 910089
Батареи0004
Battery Switch
Bilge Float Switch
Main Feeders
Terminal Block
Load Wiring
Выкопать содержимое проводки нашей лодки?
У нас есть еще много интересной проводки для лодок, которыми можно поделиться!
Подпишитесь ниже, чтобы получать интересную, не спамную, электронную почту с советами по проводке лодки, и мы отправим вам по электронной почте наши полные
13-страничный PDF-файл с кучей схем, советов, приемов и контрольных списков, которые помогут вам в вашем проекте по перемонтажу и не только!
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и др.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хаммер) |
и т.д…
Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение — Основы и приемы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, тактовые ритмы, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.