Схема омывателя лобового стекла: Схема системы омывателя лобового стекла и заднего (жиклер, клапан, шланг и трубка)

Содержание

Омыватель стекла ВАЗ 2108, 2109 схема

омыватель 2108, 2109 форсункаНа автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 установлен омыватель ветрового (лобового) стекла и омыватель стекла в задней двери.
При нажатии на подрулевой переключатель омывающаяя жидкость из бачка омывателя при помощи насосов подается по трубкам на форсунки и распыляется на ветровое (лобовое) стекло и на стекло задней двери.


Подробнее: «Омыватель стекла 2108, 2109 устройство, принцип действия».

Схема омывателя ветрового и заднего стекол автомобиля ВАЗ 2108, 2109

омыватель стекла 2108, 2109 схема

Примечания и дополнения

— Электрическая цепь включения омывателеля ветрового стекла: «Схема включения омывателя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109».

— На части автомобилей ВАЗ 2108, 2109 в систему омывателя входят клапана, которые не дают омывающей жидкости вернуться в бачок после работы насоса (на данной схеме не указаны).

Еще статьи ВАЗ 2108, 2109, 21099

задние дворники 2114 схема Схема включения заднего «дворника» и омывателя ВАЗ 2108, 2109 электросхема очистителя стекла ВАЗ Схема включения передних «дворников» ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стеклоочиститель и омыватель (устройство, электросхема) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

Стеклоочиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щёток («дворников»). Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправности стеклоочистителя)

Щётки стеклоочистителя

Длина щёток («дворников») переднего стеклоочистителя (как левой, так и правой) составляет 330 мм
Длина щётки заднего стеклоочистителя (стекла двери багажника) — 305 мм.
(подробнее о заднем стеклоочистителе)

«Дворники» нужно периодичеси промывать по тёплой водой с мылом, для обеспечения их качественной работы. При ухудшении качества очистки стекла — замените щётки.

Для этого поднимите рычаг со щёткой от стекла…

электросхема стеклоочистителя

замена дворников

Нажав на фиксатор, снимите щётку с поводка рычага.
Аналогично делается и на остальных щётках.

Техническая характеристика моторедуктора стеклоочистителя

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора при напряжении питания 14 В и температуре окружающей среды (25±10)°С, Н.м (кгс.м)

2 (0,2)

Частота вращения вала в этих же условиях при нагрузке 1 Н.м (0,1 кгс.м), мин –1 , не менее

50

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более

2,8

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя)

. Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Погнутые рычаги выправляют, при износе шарниров – заменяют.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. (неисправности стеклоомывателя)

Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Видео

Электрооборудование 2108 омыватель ветрового стекла


Очиститель и омыватель ветрового стекла

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла


1 – электродвигатель очистителя;
2 – электродвигатель омывателя;
3 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
4 – монтажный блок;
5 – реле стеклоочистителя;
6 – выключатель зажигания;
7 – реле зажигания;
8 – переключатель очистителей и омывателя.


Очиститель ветрового стекла типа 32.5205 состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.


Технические характеристики моторедуктора:

Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин-1:
первая скорость 30–40
вторая скорость55–70
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более:
на первой скорости3,5
на второй скорости5

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле типа 52.3747 или 525.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин–1, температуре (20±5) °С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров — заменяют.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного справа в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме. При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Электромагнитный клапан омывателя в вертикальном положении (штуцерами вниз) должен срабатывать при напряжении не более 8,5 В. Сопротивление его обмотки при 25 °С должно быть (95±6) Ом.

Омыватель ветрового окна (стекла). Устройство и эксплуатация

Для очистки стекла ветрового окна от оседающей на него грязи применен омыватель с насосом диафрагменного типа, включаемый левой ногой водителя. При нажиме ногой на педаль насоса последний засасывает порцию воды из бачка и при снятии ноги с педали насос подает воду через жиклер на ветровое окно.

Омыватель состоит из следующих частей:

  1. насоса, укрепленного в нижней части перегородки, отделяющей кузов от двигателя левее педали сцепления;
  2. бачка с пробкой, закрепленного скобой под капотом на правом брызговике;
  3. фильтра насоса, находящегося в бачке омывателя;
  4. жиклера омывателя, расположенного на верхней панели передней части кузова под стеклом ветрового окна;
  5. впускного шланга, соединяющего фильтр насоса омывателя с насосом;
  6. выпускного шланга, соединяющего насос с жиклером.

Для приведения омывателя в действие необходимо нажать левой ногой на педаль насоса до упора и быстро отпустить ее, после чего из отверстий жиклера начнут выпрыскиваться две струи воды. Одновременно следует включить стеклоочиститель. Как правило, ветровое стекло очищается за 2—3 нажатия на педаль насоса при непрерывной работе щеток стеклоочистителя. Если омывателем давно не пользовались, необходимо для заполнения системы предварительно 2—3 раза нажать на педаль насоса.

Схема омывателя лобового стекла: Схема системы омывателя лобового стекла и заднего (жиклер, клапан, шланг и трубка)

Рис. Схема омывателей ветрового стекла и стекла фар автомобиля Chevrolet Niva: 1 — скоба; 2 — ремень крепления бачка; 3 — трубка омывателя левой фары; 4 — переходник; 5 — трубка омывателя правой фары; 6 — тройник; 7 — бачок; 8 — крышка бачка; 9 — насос омывателя фар; 10 — насос омывателя ветрового стекла; 11 — тройник; 12 — жиклер омывателя.

Чтобы заполнить бачок водой, нужно снять его. Для этого полностью вывертывают болт-барашек и отводят крепежную скобу. Затем отвертывают пробку бачка и, сняв ее, вынимают из бачка впускной шланг с фильтром насоса на конце. Заполнив бачок чистой водой до уровня основания горловины, устанавливают его на место. Расстояние от фильтра насоса до дна бачка необходимо выдержать в пределах 2—5 мм.

Если струя воды не достигает стекла, необходимо отрегулировать ее направление. Для этого в отверстие жиклера вводят острый конец швейной иглы и поворачивают шарик жиклера до получения нужного направления струи. Следует помнить, что эту операцию надо выполнять очень осторожно, чтобы не поломать конец иглы и не засорить ею отверстие в шарике жиклера (диаметр отверстия в шарике 0,6 мм).

При эксплуатации автомобиля в зимнее время необходимо удалить воду из системы омывателя, для чего снять бачок и вылить из него воду. Затем, не опуская конец впускного шланга в бачок, несколько раз нажать и отпустить педаль насоса омывателя. После того как вода перестанет поступать из отверстия жиклера, установить бачок на место.

Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла автомобилей семейства ВАЗ-2110.

Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла автомобилей семейства ВАЗ-2110.

Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла.

1 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; К2 – реле очистителя ветрового стекла; К6 – дополнительное реле; А – условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В – к источникам питания.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Схема соединений монтажного блока Лада Ваз-2110.
  • Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Январь 4 ВАЗ-21102 с двигателем 2111.
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой впрыска топлива M1.5.4N и ЯНВАРЬ-5.1 (16-ти клапанная).
  • Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации автомобилей семейства ВАЗ-2110.
  • Схема соединений генератора 94.3701 автомобилей семейства ВАЗ-2110.
  • Схема включения электродвигателя системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110.
  • Схема включения звукового сигнала автомобилей семейства ВАЗ-2110
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111, -2112 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллеры М1.5.4N, «Январь 5.1») автомобилей ВАЗ-21102, -21103 -2111, -2113, -2112, -21122.
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности России (контроллер М1.5.4) автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122.
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер М7.9.7).
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗчности Евро-2 (контроллер МP7.0) автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122.-2111 с распределённым впрыском топлива под нормы токси
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер М7.9.7).
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер М7.9.7).
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер М7.9.7).
  • Схема включения очистителей фар автомобилей семейства ВАЗ-2110.

Омыватель стекла автомобиля. Виды, свойства, характеристики, устройство

Впереди зима, поэтому самое время задуматься об омывателе стёкол автомобиля. Вообще небольшое устройство, о котором в хорошую погоду мы попросту забываем, напоминает о себе зимой – в слякоть или в межсезонье, когда после дождей на дорогах грязь. В эти периоды роль омывателя лобового стекла сложно переоценить, ведь он превращается в одно из ключевых устройств, обеспечивающих безопасность движения. При этом не следует забывать об омывателях заднего стекла и фар, если, конечно, автомобиль ими оснащён.

 

Виды и принцип действия омывателя стёкол

 

В большинстве автомобилей устанавливаются так называемые струйные устройства, которые обеспечивают попадание струи жидкости на стекло под большим давлением и определённым углом.

Конструктивно любой струйный омыватель состоит из насоса роторного типа, который обеспечивает давление в системе порядка 0.2-0.5 МПа, бачка для жидкости, форсунок, соединительных шлангов и блока управления. При включении насос нагнетает давление и жидкость из бачка по шлангам, которые, как правило, фактически представляют собой обычные пластиковые трубки, подаётся на форсунки и далее через них – на очищаемую поверхность. Форсунки стеклоомывателей бывают струйными и веерными. Первые оснащаются всего двумя соплами, через которые жидкость подаётся в виде струи. Веерные жиклёры представляют собой несколько сопл, объединённых в один блок. Они более эффективны, потому что разбрызгивают очиститель веером, захватывая и увлажняя сразу большую поверхность лобового стекла. К тому же в отличие от струйных в их конструкции имеется обратный клапан, который способствует быстрому созданию необходимого давления.

Как видно, конструкция и принцип работы омывателя стёкол просты и весь уход сводится к поддержанию всех элементов в рабочем состоянии. А это значит, что следует содержать систему в чистоте и заливать в бачок исключительно жидкости, не оставляющие осадок, который может привести к закупориванию трубок и форсунок.

Кроме струйных выпускаются также щёточные устройства, которые используются в системах очистки фар со стеклянным покрытием. Можно встретить также комбинированные варианты. Названия видов говорят сами за себя. Что касается конкретно омывателей фар, то в последнее время можно видеть современные автомобили с автоматическими системами. Они, конечно, «умные», более экономичные, но подходят больше для езды по европейским автобанам. На наших «родных» дорогах, которые, мягко говоря, далеки от совершенства, их лучше не использовать. Причины мы все хорошо знаем…

 

Основные неисправности в работе омывателя стёкол

 

Выход из строя этого устройства, да ещё и в самое неподходящее время всегда доставляет множество хлопот.

Основными причинами могут быть следующие.

Засор. Чаще всего причиной, почему не работает омыватель лобового стекла, является банальный засор форсунки, отложения на внутренних стенках трубок, препятствующие свободному проходу жидкости, а в зимнее время – лёд на форсунках, в трубках или в бачке. Лечение – следует промыть всю систему и лучше после тщательного мытья её продуть. Зимой, если замёрла система, следует поставить авто в тёплый гараж или на парковку. Как вариант – загнать автомобиль на СТО и прогреть феном.

Если промерзание произошло в таком месте, где тёплые парковки недоступны, можно попытаться прогреть систему теплом от работающего двигателя. Как правило, форсунки и шланги отогреваются уже через несколько минут. Если этого не произошло, используются специальные жидкости-незамерзайки. Вывод прост спецжидкости лучше всегда держать в багажнике. А вот прилагать механические усилия или тем более лить кипяток, как это рекомендуют некоторые «советчики», категорически нельзя. Ведь грубая физическая сила никогда не была помощником, а кипяток и мороз – вообще вещи несовместимые, как для омывателя и ЛКП капота, так и для других узлов и агрегатов авто.

Повреждённый шланг. Нередко случаются повреждения шлангов – разрывы, трещины, свищи. Всё это, естественно, приводит к разгерметизации системы. Как следствие, жидкость к форсункам перестаёт поступать.

Для устранения проблемы повреждённые шланги заменяются. Иногда шланг может отсоединиться со своего места во время тряски или перегнуться. В этих случаях необходимо выявить критическое место подсоединить шланг, принять меры к его закреплению или просто выровнять перегнувшийся.

Отсутствие питания. Так называемых «электрических неисправностей» может быть несколько. Самые простые и устранимые без обращения в автосервис – перегорание предохранителя или окисление клемм насоса. Остальные проблемы решаются диагностикой неисправности, починкой или заменой элементов.

Замена омывателя или его узлов при наличии достаточных практических навыков и простой системы, как, например, у омывателя стекла ВАЗ 2107 можно провести самостоятельно. В случаях отсутствия опыта ремонтных работ или при наличии сложной схемы, лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

В качестве профилактических мер, особенно в те периоды, когда устройство должно работать особо активно, лучше перед каждым выездом проверять его работоспособность. При неработающем омывателе лучше от поездки воздержаться до устранения неисправности.

Особое внимание жидкости для омывателя! Лучше использовать специальные составы.

Зимой в обязательном порядке нужно заливать в бачок незамерзающие жидкости. Причём во избежание неприятностей специалисты советуют приобретать продукцию только известных производителей, реальные характеристики которой полностью соответствуют заявленным требованиям.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла 2108, 2109

дворник задней двериЗадний «дворник» — очиститель заднего стекла расположен на задней двери автомобилей ВАЗ 2108, 2109.
Он состоит из моторедуктора, рычага и щетки («дворника»). Омыватель заднего стекла состоит из электродвигателя в бачке омывающей жидкости, электромагнитного клапана включения омыва заднего стекла, трубок, по которым подается омывающая жидкость и форсунке над задней дверью.


Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника») автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 выпуска до 1998 года с монтажным блоком 17.3701 и «низкой» панелью приборов

схема, очиститель, омыватель заднего стекла, 2108

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника») автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 выпуска до 1998 года с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов

задние дворники 2114 схема

Особенности электрических схем включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника»)

— Электрический ток поступает в систему включения очистителя и омывателя с вывода «30» генератора, при замыкании контактов «30» и «15/2» замка зажигания.

— На подрулевой переключатель (правый, вывод «53ah») ток поступает с замка зажигания, через предохранитель №4 (F7) и колодку Ш3 (Х3) монтажного блока.

— При замыкании контактов «53ah» и «53H» подрулевого переключателя включается моторедуктор очистителя на задней двери автомобиля, при замыкании контактов «53ah» и «WH» омыватель заднего стекла.

Примечания и дополнения

— Очиститель заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 включается правым подрулевым переключателем: фиксированное положение «от себя». Если переключатель нажать дальше (нефиксированное положение) включится электродвигатель омывателя заднего стекла. Омыватель включается через реле времени (К1), расположенное в монтажном блоке, которое позволяет ему выключаться с задержкой в 5 секунд после отпускания подрулевого рычага. На автомобилях с монтажным блоком 2114 (например, 2114-3722010-60) реле времени отсутствует, и струя жидкости прекращается сразу после отпускания рычага из нефиксированного положения.

— На автомобилях ВАЗ 21099 очиститель и омыватель стекла задней двери отсутствует.

Еще статьи по омывателю и очистителю заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Не работает задний «дворник» (очиститель заднего стекла) автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Схема омывателя ветрового и заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Электрическая схема включения омывателя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

14 февраля 2020

В современных автомобилях насос омывателя лобового стекла представляет собой единый блок с небольшим электродвигателем. Обычно насос омывателя лобового стекла устанавливается в нижней части бачка (бачка) омывателя лобового стекла.

Насос (электродвигатель) омывателя лобового стекла расположен в нижней части бачка омывателя лобового стекла.

В большинстве автомобилей бачок омывателя лобового стекла расположен за передним бампером, перед одним из передних колес; см. иллюстрацию.

Как это работает: Когда вы управляете стиральной машиной с помощью переключателя, он посылает сигнал на модуль управления (например, BCM), который через реле управляет насосом омывателя лобового стекла. Насос перекачивает жидкость для омывателя ветрового стекла по шлангам, которые подсоединены к форсункам омывателя.

Проблемы с насосом омывателя лобового стекла

Одна из распространенных проблем — отказ электродвигателя насоса омывателя лобового стекла, который не работает при включении переключателем.В некоторых случаях насос выходит из строя, поэтому вы можете слышать, как работает двигатель, когда включен переключатель омывателя, но омывающая жидкость не распыляется. Неисправный насос (мотор) омывателя лобового стекла необходимо заменить.

Есть несколько других проблем, которые также могут привести к тому, что омыватели лобового стекла не работают. Например, коррозия электрического разъема насоса омывателя или проблемы с электрической цепью также могут привести к тому, что насос не будет работать. Не все проблемы с омывателями лобового стекла вызваны проблемами с насосом омывателя.Например, протекающий или защемленный шланг для жидкости также может привести к тому, что омыватели не будут работать даже при работающем насосе омывателя. Признак отсоединенного шланга — утечка омывающей жидкости где-то под автомобилем при работе насоса омывателя. Из-за своего расположения бачок омывающей жидкости также подвержен повреждениям или трещинам, которые могут вызвать утечку жидкости. Другой распространенной проблемой при температурах ниже нуля является замерзание жидкости в бачке омывателя, подробнее читайте ниже.

Реклама — продолжить чтение ниже

Замена насоса омывателя лобового стекла

Замена насоса (мотора) омывателя лобового стекла не представляет особой сложности, если есть хороший доступ к его месту.В большинстве автомобилей он просто вставляется в резиновую втулку, установленную на бутылке. Ключом к замене насоса является его осторожное снятие, не повреждая резиновую втулку. Если резиновая втулка высохла, поможет распыление силиконовой смазки.

Насос омывателя лобового стекла (мотор).

Новый насос (мотор) омывателя лобового стекла стоит от 15 до 35 долларов. Ремонтная мастерская может потребовать от вас 50-150 долларов за его замену.Плата за диагностику обычно отдельная.

Жидкость омывателя лобового стекла замерзает при низких температурах

Это происходит, когда в бачке с омывающей жидкостью остается летняя жидкость для омывателя лобового стекла. При понижении температуры летняя жидкость замерзает. Решение — занести машину в теплый гараж и дать льду растаять. Это может занять несколько часов. Некоторые люди выливают теплую воду на стенки бутылки с омывателем лобового стекла, чтобы растопить в ней лед. Как только жидкость растает и насос омывателя заработает, слейте старую жидкость и залейте в бутылку зимнюю жидкость для омывателя лобового стекла.Жидкость может замерзнуть не только в бутылке, но и в шлангах, а также в форсунках омывателя.

Как проверяется насос (двигатель) омывателя лобового стекла

Checking the fuse

Сначала проверьте предохранитель.

Когда вы нажимаете выключатель омывателя, насос (двигатель) питается от 12-вольтной аккумуляторной батареи.Он работает только при включенном зажигании или при работающем двигателе. Если вы не слышите, как работает насос омывателя при включении выключателя омывателя, первым делом проверьте предохранитель. Расположение предохранителя можно найти на крышке блока предохранителей или в руководстве пользователя.

На предохранителе написано «Шайба», см. Фото. В большинстве автомобилей есть как минимум два блока предохранителей. Один находится под капотом; другой находится внутри машины. На фото этой Хонды блок предохранителей в салоне расположен над левой передней панелью защиты.См .: Как проверить предохранитель в автомобиле. Если предохранитель исправен, необходимо проверить напряжение на двигателе. См. Следующий шаг.

How to measure the voltage

На разъеме 12 В. Если разъем не корродирован и мотор не работает, мотор неисправен.

Вы можете найти соответствующую процедуру в руководстве по обслуживанию.Обычно напряжение на насосе измеряется, когда разъем все еще подключен к насосу (двигателю), когда переключатель активирован. Это называется обратным зондированием. Если на разъеме насоса (мотора) 12 Вольт (см. Изображение), но насос не работает, значит, сам насос (мотор) неисправен и его необходимо заменить. Разумеется, разъем также необходимо проверить на предмет коррозии.

Почему необходимо проверять напряжение при все еще подключенном разъеме: Таким образом, если один из проводов подвергся коррозии, мультиметр покажет низкое напряжение или его отсутствие.Если вы измеряете напряжение при отключенном разъеме, даже если один из проводов сильно корродирован, он все равно будет показывать 12 вольт. Это потому, что в цепи нет нагрузки и, следовательно, нет тока.

При включении переключателя на двигателе нет напряжения

Windshield washer pump/motor basic wiring diagram

Принципиальная электрическая схема насоса / двигателя омывателя лобового стекла

Если при включении переключателя на насосе отсутствует или низкое напряжение, необходимо проверить электрическую цепь.Схема насоса (двигателя) омывателя проста: многофункциональный переключатель посылает сигнал на модуль управления кузовным оборудованием или BCM. В некоторых автомобилях модуль управления может иметь другое имя, например, в некоторых Honda он называется MICU. Модуль управления подает питание 12 В на реле или непосредственно на насос (двигатель).
Если на двигатель отсутствует питание, необходимо проверить напряжение на разъеме на модуле управления.

Между электродвигателем омывателя лобового стекла и модулем управления может быть еще один разъем.Поскольку во многих автомобилях он расположен за передним бампером или в колесной арке, он подвержен коррозии. Если на модуле управления нет питания, необходимо проверить питание на переключателе. Работу переключателя также можно проверить с помощью диагностического прибора, имеющего доступ к BCM.
Клемма заземления — еще один важный момент, который необходимо проверить. Плохая или корродированная клемма заземления — одна из наиболее частых причин многих трудно диагностируемых электрических проблем.
Если вам нужна правильная электрическая схема для вашего автомобиля, прочтите: Как найти руководство пользователя или руководство по обслуживанию вашего автомобиля в Интернете.


.

Осмотр системы стеклоочистителя / омывателя, услуги и стоимость

Стеклоочиститель и система омывателя ветрового стекла помогают поддерживать чистоту лобового стекла от дождя, грязи, мокрого снега или снега. Эта система — не только удобство, но и система безопасности. Ограниченная видимость из-за грязного лобового стекла может затруднить или сделать невозможным безопасное вождение.

В системе стеклоочистителя / омывателя имеется ряд компонентов, которые могут работать со сбоями и вызывать проблемы. Все, от перегоревшего предохранителя до неисправного насоса, может загрязнить лобовое стекло.

Как работает эта система:

В стеклоочистителях используются две разные технологии для поддержания чистоты лобового стекла. Электродвигатель, использующий червячную передачу, обеспечивает мощность для перемещения дворников, в то время как рычажный механизм преобразует крутящий момент электродвигателя в знакомое движение назад и вперед щеток стеклоочистителя.

В системе омывателя ветрового стекла используется насос омывателя, установленный в основании бачка омывающей жидкости. Насос приводится в действие подпружиненным переключателем, этот переключатель также включает дворники.Жидкость перекачивается через резиновый или пластиковый шланг, который проходит до лобового стекла и разделяется на две линии, которые питают форсунки омывателя на капоте автомобиля.

Распространенные причины этого:

Проблемы со стеклоочистителями

  • Изношенные щетки стеклоочистителя : Щетки стеклоочистителя необходимо регулярно заменять. Изношенные щетки стеклоочистителя не очистят лобовое стекло. Размытие или полосы — частые симптомы изношенных лезвий. Если лезвия стучат, это также может указывать на грязные или изношенные лезвия.Порванные или треснувшие лезвия необходимо заменить.

  • Погнутые или незакрепленные рычаги стеклоочистителя : рычаги стеклоочистителя могут погнуться, как правило, в результате вандализма. Если щетки стеклоочистителя не очищают лобовое стекло, но все еще выглядят в хорошем состоянии, проблема может быть в ослабленных или изогнутых рычагах стеклоочистителя.

  • Неисправность рычажного механизма рычага стеклоочистителя : рычаг между электродвигателем стеклоочистителя и щетками может быть поврежден. Наиболее частым признаком поломки рычагов является неработающий рычаг стеклоочистителя.

  • Перегорел предохранитель : Перегоревший предохранитель отключит электрический ток к электродвигателю стеклоочистителя. Если оба лезвия не работают при включении, перегоревший предохранитель обычно является отправной точкой для диагностики.

  • Неисправный электродвигатель стеклоочистителя : Если лезвия вообще не работают, работают медленно, работают только на одной скорости или не останавливаются в правильном положении, виновником может быть неисправный или неисправный электродвигатель стеклоочистителя. Мотор потребуется отремонтировать или заменить.

  • Неисправен переключатель стеклоочистителя : Если дворники не включаются при повороте переключателя, продолжайте работу после выключения, или невозможно выбрать правильные настройки скорости, возможно, переключатель неисправен и его необходимо заменить.

Омыватель лобового стекла Проблемы

  • Нет омывающей жидкости : Одна из наиболее частых причин, по которой омыватели ветрового стекла не работают, — это пустой резервуар для жидкости.

  • Перегорел предохранитель : Предохранители обеспечивают защиту от сверхтока для всех электрических блоков транспортного средства, включая систему омывателя лобового стекла. Если плавкий предохранитель перегорит, электрический ток в насосе омывателя будет отключен, и система омывателя не будет работать.

  • Неисправный выключатель омывателя ветрового стекла : Выключатель, который включает омыватель ветрового стекла, может работать со сбоями и не подавать сигнал на насос. В этом случае насос не будет работать.

  • Сломан насос омывателя : Электронасос, перекачивающий жидкость из бачка к форсункам, может работать неправильно или сломаться.

  • Негерметичные трубки или бутылка омывателя : Бачок омывателя или трубки, по которым жидкость подается к форсункам, могут треснуть или протечь. Это может привести к потерям жидкости на пути к форсункам, что может привести к слабому разбрызгиванию или его отсутствию.

  • Засорены трубки или форсунки омывателя : трубки или сами форсунки могут забиться мусором.Форсунки довольно маленького размера могут легко забиться грязью, листьями или другим мусором.

  • Замерзшая омывающая жидкость : В очень холодную погоду омывающая жидкость может замерзнуть. Если жидкость замерзла, она должна таять по мере прогрева автомобиля.

Чего ожидать:

Высококлассный мобильный механик придет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину неисправности стеклоочистителя или системы омывателя, а затем предоставит подробный отчет о проверке, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

Насколько важна эта услуга?

Неисправность стеклоочистителя или омывателя ветрового стекла, как правило, не является смертельной ситуацией, но с ней следует обращаться как можно скорее. Это может стать реальной проблемой, если погода внезапно ухудшится, поскольку ограниченная видимость может сделать вождение чрезвычайно опасным.

.

Автоматический контроль омывателя лобового стекла в цепях Repository -46768-: Next.gr

Большинство, если не все, современные автомобили имеют впечатляющее количество электроники, будь то тормозные системы ABS, управление двигателем с калькулятором впрыска, активация подушки безопасности или другие различные функции, называемые функциями комфорта. Среди них есть одно, о котором мы склонны забывать, потому что сегодня это стало обычным явлением. Включает дворники автоматически

Щелкните здесь, чтобы загрузить полный размер схемы выше.

на несколько секунд после очистителя лобового стекла. Эта практика практически незаменима, поскольку позволяет избежать капания излишков ополаскивающего средства прямо на середину только что очищенного лобового стекла. К сожалению, многие автомобили низкого уровня или некоторые из старых автомобилей не оснащены этой автоматической функцией, что очень удобно. Итак, поскольку все, что требуется, это горстка компонентов, которые любой любитель электроники, достойный этого имени, уже имеет в своем ящике, мы обсудим предлагаемую здесь схему.Этот проект очень прост и просто удерживает стеклоочиститель включенным в течение нескольких секунд после того, как размыкается контакт управления омывателем ветрового стекла. Во время работы насоса омывателя ветрового стекла на выводах присутствует напряжение 12 В, подаваемое аккумулятором, и поэтому заряжается конденсатор С1. После остановки омывателя ветрового стекла этот конденсатор может разряжаться только через R2, P1, R3 и переход эмиттер-база T1 из-за наличия диода D1. Таким образом, он поддерживает T1 в проводящем состоянии в течение определенного времени, точный период которого зависит от настройки P1.T1, в свою очередь, насыщает T2, что затем делает то же самое для T3. Таким образом, подключается реле Re1, которое поддерживает работу стеклоочистителя, поскольку его рабочий контакт подключен параллельно переключателю управления. Как только C1 достаточно разряжен, T1 блокируется, который затем блокирует T2 и T3 и деактивирует реле Re1. Тип …




.

Должен ли я использовать жидкость для стеклоочистителей или вода в порядке? | Новости

Pouring windshield wiper fluid into its reservoir

CARS.COM — Если у вас когда-либо заканчивалась жидкость для омывателя ветрового стекла, когда ее не было под рукой, вы, возможно, задавались вопросом, действительно ли вам нужна специальная жидкость или вы могли бы просто использовать вместо нее обычную воду.Вода доступна практически везде, и пополнение ею резервуара избавит вас от необходимости идти в магазин. Однако является ли обычная вода приемлемой заменой жидкости для омывателя лобового стекла?

Связано: Больше обслуживания

Сравнение жидкости для омывателя ветрового стекла и обычной воды

Если вы живете в месте, где температура никогда не опускается до нуля, вы можете обойтись простой водой, но даже в этом случае вода не обладает такой очищающей способностью, как специальная чистящая жидкость для удаления насекомых, птичьего помета и т. Д. дорожная сажа и прочая грязь, которая собирается на лобовых стеклах.Жидкость для омывателя лобового стекла содержит ингредиенты, предназначенные для устранения этих стойких загрязнений. Большинство продуктов состоит из метанола и других спиртов, таких как этиленгликоль. Многие также содержат небольшое количество этанола или антифриза из метилированного спирта, чтобы продукт не замерзал в зимние месяцы. Ингредиенты в омывающей жидкости работают вместе, чтобы дать вам чистое лобовое стекло без полос, независимо от того, насколько холодно на улице.

Основное преимущество воды заключается в том, что она дешевле жидкости для омывателя ветрового стекла и более экологична.Его основными недостатками являются отсутствие чистящих растворителей и моющих средств, а также то, что он замерзает при температуре 32 градуса по Фаренгейту, что делает систему омывания лобового стекла на вашем автомобиле бесполезной в холодную погоду. Так что даже если вы живете в очень теплом климате, не забывайте о поездках к бабушке в Миннеаполисе; Вы не хотите застрять в метели, не имея возможности почистить лобовое стекло, потому что не хотите останавливаться в магазине, чтобы набрать немного омывающей жидкости.

Жидкость для омывателя ветрового стекла работает лучше, но продается по цене

Жидкости

, разработанные специально для очистки лобовых стекол, обычно лучше очищают, чем просто вода, и обычно не замерзают до температуры 20 градусов ниже нуля или ниже.Плохая новость о жидкости для стеклоочистителей заключается в том, что она обычно состоит из этанола или метанола, которые ядовиты для людей и животных и могут нанести вред окружающей среде. Жидкость для стеклоочистителей также обычно содержит дозу этиленгликоля, токсичного спирта, используемого в автомобильных антифризах. Эти вещества могут повредить лакокрасочное покрытие, а также некоторые пластиковые и резиновые детали автомобилей.

Из-за проблем со здоровьем и окружающей средой некоторые владельцы транспортных средств прибегают к созданию собственной жидкости для стеклоочистителей из нетоксичных веществ.У нас нет опыта с этим домашним пивом, и мы не можем ручаться за их эффективность. Некоторые люди, однако, используют такие ингредиенты, как белый уксус и дистиллированную воду, для очистки лобовых стекол без использования токсичных жидкостей.

Несмотря на токсичность продаваемых без рецепта жидкостей для стеклоочистителей, ездить без них во многих частях страны, особенно зимой, может быть совершенно опасно. Снег, слякоть, лед и дорожная соль могут быстро сделать лобовое стекло невидимым, и частое мытье с использованием высокоэффективной жидкости для стеклоочистителей, разработанной для зимних условий, — единственный способ убрать грязь, чтобы вы могли видеть, куда собираетесь.

Чтобы узнать больше о различных жидкостях вашего автомобиля, посмотрите видео ниже.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Автор сообщения Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *