Меняем шаровые опоры Рено Логан – особенности процедуры
Автомобили Renault Logan считаются простыми и надежными транспортными средствами. Только вечного ничего не бывает и даже бюджетные машины, популярные у таксистов, ломаются.
К счастью, большинство ремонтов Renault Logan – это стандартное обслуживание. Меняются в основном расходники – вроде тормозных колодок и дисков, шаровых и элементов подвесок.
Как правило, владельцы иномарок ремонтируются на станциях технического обслуживания. Но если есть желание сэкономить, то ничего сложного в починке «Логана» нет.
Шаровая опора хорошо видна снизу. Фото: Youtube.com
Сегодня мы разберем замену шаровых – считается, что они являются расходниками. Перед тем, как приступить к работам, стоит понимать, для чего нужны детали, узнать их принцип работы и признаки износа.
Конструкция
Шаровая опора – это элемент подвески, соединяющий рычаг со ступицей. У Renault Logan эти две детали считаются одной, точнее, они неразборные. На самом деле, технология замены без рычага давно освоена.
Опора состоит из пальца, запрессованного в корпус со втулкой из пластика. Если шаровая разбита, управление автомобилем ухудшается. В самых запущенных случаях деталь просто разрушается, что может привести к ДТП.
Новая шаровая опора. Фото: Youtube.com
У Renault Logan передняя подвеска типа McPherson. Соответственно, шаровых в ней две. Эту деталь можно легко увидеть снизу, подняв автомобиль или загнав его на яму.
Как понять, что пора менять шаровые
Средний ресурс опор у Рено Логан составляет 80 000 км – это при условии эксплуатации на селе. Если основная часть пробега по дорогам с качественным покрытием – то ресурс вырастет до 130 тысяч в среднем.
Признака, указывающие на износ:
✅ Стуки
✅ Замедленная реакция на поворот руля, скрипы
✅ Появление покачиваний автомобиля на ходу
Конечно, подобные симптомы могут указывать и на выход из строя других деталей подвески, так что перед тем, как что-то менять, рекомендуется проверить все самостоятельно или съездить на диагностику.
Съемник для шаровой опоры. Фото: Youtube.com
Если нет желания платить специалистам, можно найти подходящий гараж с ямой и попросить кого-нибудь помочь осмотреть состояние шаровых опор. Для этого нужно проверить их на наличие люфтов.
Напарник должен раскачивать автомобиль – если слышны посторонние звуки, то проблема может быть в шаровых. Для подтверждения «диагноза» нужно попросить знакомого выжать тормоз, после чего попробовать покачать колесо. Если есть люфт – это почти точно шаровая.
Последняя проверка – нужно взяться рукой за опору и попросить напарника покачать колесо. Если есть люфт – он ощутим.
Когда шаровая выйдет из строя, ее можно заменить двумя способами – снимая рычаг вместе с ней или нет. Как уже упоминалось выше, производитель позиционирует опору как несъемную. Она запрессована в специальное отверстие.
Как правило, рычаг менять не нужно, хотя бывает и так, что он разбивается шлицами – тогда придется ставить все в сборе. Хотя, некоторые умудряются сэкономить, воспользовавшись сваркой.
Пневмоинструмент может облегчить работу. Фото: Youtube.com
Если менять со снятием рычага – это больший фронт работ, зато выпрессовать деталь проще. Но владельцы Renault Logan стараются упростить процедуру. Они не снимают рычаг, выпрессовывая шаровую прямо на автомобиле. Мы рассмотрим оба способа.
Замена со снятием и без
Перед тем, как приступить к работам, нужно подготовить инструменты. Для снятия шаровой с рычагом понадобятся гаечные ключи, головки, зубило, молоток, «простая» отвертка.
Лучше иметь несколько стандартных наборов инструментов. Конечно, все ключи из набора не понадобятся, только на 30, 18,16 и 13, но лучше, чтобы это все было, чем потом бегать по соседям или магазинам в поисках нужного инструмента.
Желательно купить или самостоятельно изготовить специальную приспособу для выпрессовки шаровой опоры. Это не только сэкономит время, но и почти на 100 % гарантирует целостность рычага, точнее, его отверстия.
Можно зачистить деталь перед демонтажем. Фото: Youtube.com
Необязательно искать подъемник или яму – достаточно поднять нужную часть автомобиля с помощью домкрата. Для подстраховки под задние колеса следует подложить противооткатные упоры, а подъемное устройство продублировать надежной подставкой – хотя бы деревянной чуркой. Часто водители кладут еще и снятую шину под днище.
Первым делом снимается колесо. Потом откручиваются крепления на тяге, которую нужно будет демонтировать. После удаления болта шаровой опоры, требуется достать «палец» из кулака.
Если гайки не желают откручиваться, нужно побрызгать их «вэдэшкой» или нагреть газовой горелкой.
Потом снимается кожух. Откручивается гайка стойки стаба и болты сайлентов. Ничего сложного, в принципе, в этой процедуре нет – там все интуитивно понятно, что к чему крепится. В итоге демонтируется рычаг с шаровой.
Дальше нужно выбить, выколотить или выпрессовать опору. Последний способ предпочтительнее. Если физических и моральных сил на эту процедуру уже не осталось, можно менять рычаг в сборе, по крайней мере, в следующий раз сделать так. В ряде случаев сэкономленные деньги не оправдывают временных и физических усилий, вложенных в ремонт.
Перед монтажом шаровой нужно проверить состояние посадочного отверстия. Если оно разбито – лучше отказаться от установки и купить деталь в сборе. Если все в порядке, то останется запрессовать ее.
Клин с молотком тоже пригодятся. Фото: Youtube.com
Часто владельцы Renault Logan упрощают себе ремонты. Они меняют шаровые без снятия рычага. Для этого придется открутить суппорт, который будет мешать процедуре. Далее процесс ничем не отличается от описанного выше, только рычаг не снимается.
Придется работать в более стесненных обстоятельствах, но сложно только в первый раз. Потом дело пойдет легче – так и становятся в итоге домашними слесарями-ремонтниками.
Советы по самостоятельному ремонту
Прежде чем приступать к замене шаровой, нужно ответить себе на вопрос – а вы готовы возиться с подвеской? Для новичка это сложная работа, не зная нюансов, можно напортачить.
Первое, что рекомендуется начинающим слесарям – это менять шаровую опору для начала со снятием рычага. В противном случае можно напортачить – деталь не полностью зайдет в посадочное отверстие. Во время пробной поездки она может отсчелкнуть, что грозит аварией.
«Варить» место крепления для подстраховки не стоит – это может привести к повреждению пыльника, да и в следующий раз выпрессовать такую шаровую вряд ли получится.
При покупке новых деталей производитель рекомендует ставить Lemforder. Кстати, не важно, какого поколения у вас Logan – шаровые у них взаимозаменяемые.
Не стоит забывать про стопорное кольцо. Фото: Youtube.com
До 2013 года производитель ставил опоры с номером 401604793R – там круговой паз. Потом начали устанавливать детали нового типа – с односторонним пазом. Артикул у этой запчасти другой – 401602523R. Особой разницы в деталях нет.Понять, какая именно шаровая опора, получится только после ее выпрессовки. Для тех, кто меняет деталь в сборе, этот вопрос не актуален.
Рено Логан, как и другие автомобили, тоже нужно обслуживать. Ремонт подвески при больших пробегах – это то же ТО, а детали являются расходниками.
Если есть желание, чинить автомобиль можно своими силами. С другой стороны, подвеска у этой модели простая, поэтому ремонт на СТО вряд ли нанесет серьезный урон бюджету. Хотя, кто сделает его лучше , чем владелец автомобиля?
Проверка шаровых опор передней подвески Рено Логан
Необходимость проверки шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан 1,4 появляется после возникновения периодических одиночных либо спаренных стуков при проезде неровностей (наезд на бордюр или большой камень), со стороны передних колес, так же возможен стук при трогании с места.
Этот стук хорошо ощутим на руле, а в особо запущенных случаях даже на кузове автомобиля (особенно при трогании с места и переключении передач).
Техническим регламентом обслуживания автомобиля Рено Логан 1,4 предусмотрена проверка шаровых опор раз в 15.000 км пробега. Но делать это можно и чаще. В первую очередь осматриваются пыльники шаровых. При обнаружении их износа проводится проверка наличия люфта при помощи монтажки, описанная ниже.
Способы проверки исправности шаровой опоры Рено Логан
1. На слух.
Нужно иметь определенный опыт чтобы определить на слух, что стучит именно шаровая. Аналогичные звуки могут издавать неисправные стойки стабилизатора, разбитый сайлентблок рычага подвески, слабозатянутые гайки, болты подвески или колеса и пр.
2. Прикладывая усилие к поддомкраченному колесу.
Нужно поддомкратить автомобиль и вывесить колесо с той стороны где стук. Взявшись руками сверху и снизу колеса качаем его от себя — к себе, в вертикальной плоскости. Если в шаровой опоре имеется люфт, он будет хорошо ощутим. См. фото в начале статьи.
При этом, чтобы исключить возможность люфта в подшипнике ступицы колеса желательно чтобы во время раскачки колеса помощник в салоне автомобиля нажал на педаль тормоза. Так можно точно определить — где люфт в шаровой или ступичном подшипнике.
3. Прикладывая усилие к самой шаровой.
Загоняем автомобиль на яму или подъемник. Либо поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо, чтобы обеспечить доступ к шаровой опоре. Вставляем наконечник монтажки между рычагом с шаровой и нижней частью поворотного кулака. Несколько раз отжимаем монтажку вниз-вверх. Если при приложении усилия палец шаровой хотя бы немного выдвигается из ее корпуса, то она неисправна. Если движения нет, все в порядке.
Проверка монтажкой шаровой опоры Рено ЛоганПри обнаружении неисправности шаровой опоры ее необходимо заменить новой. Производить замену парой если неисправна всего одна не обязательно.
Примечания и дополнения
— Причинами выхода из строя шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан 1,4 являются: попадание грязи и влаги под треснувший защитный чехол (пыльник), низкое качество изготовления детали, усталостный износ (шаровые на Рено Логан 1,4 «сдаются» к 80-100 тыс км пробега).
Во всех случаях выходит из строя пластиковый вкладыш внутри корпуса шаровой. При этом шаровая головка пальца начинает болтаться в корпусе (люфт) и стучать металл по металлу.
Еще статьи по передней подвеске автомобиля Рено Логан 1,4
— Проверка амортизаторов автомобиля Рено Логан
— Замена опорных подшипников передних стоек автомобиля Рено Логан
— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан
— Замена передних стоек автомобиля Рено Логан
— Как устранить скрип в передней подвеске при повороте руля?
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Подвеска Рено Логан 1,4Метки Логан, опора, передняя, подвеска, проверка, Рено, шаровая 2 811 viewsШАРОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ РЫЧАГА |СИСТЕМА ПОДВЕСКИ — OEM-производитель автозапчастей
Шаровой шарнир необходим для обеспечения плавного и контролируемого управления автомобилем.
Это позволяет рулевой тяге и колесам поворачиваться и двигаться вверх и вниз, сохраняя при этом стабильное соединение. Кроме того, это помогает поддерживать правильное выравнивание передних колес и обеспечивает точную реакцию рулевого управления.АКУРА
АУДИ
Остин
Бенц
БМВ
ЧЕРИ
- 9000 7 КРАЙСЛЕР
КРАЙСЛЕР ДОДЖ
СИТРОЕН
ДЭУ
ДАИХАТСУ 9 0008
ФОРД
ГМ
ГМ КАДИЛАК
GM CHEVROLET
2s»>GM OLDSMOBILE
GM PONTIAC 9 0008
ХОНДА
ХЕНДАЙ
ИНФИНИТИ
ИСУЗУ
ЯГУАР
ДЖИП
КИА
LAND ROVER
LEXUS
LUXGEN
MAHINDRA
MAZDA 90 008
МИЦУБИСИ
НИССАН
Опель
ПЕЖО
90 006РЕНО
GM GMC
ПРОТОН