Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Содержание

Чехол защитный шаровой опоры для а/м ВАЗ 2101-2107, 2123, 2121

Изготовлен из термопластичного полиуретана марки Elastollan:

Прочность +40%

Выгоды автолюбителя:

Увеличенный срок эксплуатации

Гарантия 3 года без ограничения пробега

В комплекте: чехол – 1 штука, кольцо пружинное – 1 штука, кольцо неопреновое – 1 штука, в групповой таре 40 комплектов.
ОписаниеПрименяемостьХарактеристикаОЕМ код

Защитные чехлы «СЭВИ», обеспечивающие надежную изоляцию узла от пыли и грязи, изготовлены из материала с ярко выраженным инновационным потенциалом, а именно, из термопластичного полиуретана марки Elastollan. Этот материал работоспособен при температурах от -50 до +60 °С, износостоек и обладает высокими защитными свойствами по отношению к маслу и бензину. Кроме того, «Elastollan» имеет высокую устойчивость к озоновому растрескиванию и обладает стойкостью к продольному изгибу, хорошую ударную вязкость, чрезвычайно прочный к раздиру.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews И, что ещё немало важно, устойчив к воздействию микробов, гидролизу и соленой воды.

Марка Модель Год выпуска
ВАЗ 2101 1970-1988
ВАЗ 2102 1971-1985
ВАЗ 2103 1972-1984
ВАЗ 2104 1984-2012
ВАЗ 2105 1979-2010
ВАЗ 2106 1976-2006
ВАЗ 2107 1982-2014
ВАЗ 2121 1977-2006
LADA 4×4 2006-
LADA 4×4 URBAN 2014-
ВАЗ 2131  
ВАЗ 2123 1998-2002
CHEVROLET
NIVA
2002-

Ось установки передняя
Сторона установки левая/правая
Материал эластоллан
Высота, мм 32
Внутренний диаметр 1, мм 15
Внутренний диаметр 2, мм 38,50

LADA 2123-2904070-10
LADA 2123-2904070

СЭВИ код 6121

Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH

Развал после замены шаровой: нюансы, технология выполнения

15.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews
12.2022 Автосервис

3325

Время чтения: 12 минут

Что это? Через шаровую опору ступица колеса крепится к подвеске автомобиля. Удары и трение приводят к износу детали. При ее замене и ремонте часто сбиваются положение колес и настройки рулевой рейки. Сход-развал возвращает исходное положение подвески и необходим при любых манипуляциях с ходовой частью машины.

Как выполняется? Процедура «сход-развал» после замены шаровой на стенде делает машину более устойчивой и управляемой на дороге, снижается износ шин и уровень расхода топлива. Специалист возвращает колеса в заводское оптимальное положение с помощью компьютеризированной установки.

 

В этой статье:

  1. Функции и диагностика неисправностей шаровой опоры
  2. Необходимость проведения процедуры сход-развала после замены шаровой
  3. Виды стендов «развал-схождения»
  4. Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки развала

Функции и диагностика неисправностей шаровой опоры

Шаровая (или шаровая опора) – это шарнир, входящий в состав различных узлов автомобиля.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Благодаря шаровой опоре колесо имеет возможность проворачиваться в определённых ограниченных пределах в горизонтальной плоскости и при этом не отклоняться от установленного уровня в вертикальной плоскости. Число шаровых зависит от разновидности подвески автомобиля: минимально – это одна опора, максимально – пять.

Шаровая, входящая в состав подвески управляемых колёс, напрямую влияет на маневренность транспортного средства.

С момента своего появления шаровая опора была модифицирована инженерами до нескольких разновидностей, однако классической считается конструкция, включающая в себя следующие составляющие:

  • стальной кованый корпус;
  • «яблоко» – центральный элемент в виде шара, на который приходится вся основная нагрузка;
  • стопор, закрепляющий «яблоко» внутри корпуса;
  • вкладыш из полимерных материалов, внутри которого крутится «яблоко»;
  • «палец» – металлический стержень с резьбой вверху, соединяющий шаровую опору со ступицей;
  • резиновый пыльник, предохраняющий внутренний узел шаровой от попадания влаги и загрязнений;
  • смазка под пыльником, обеспечивающая дополнительную герметичность шарнира;
  • фланец, скрепляющий шаровую опору и рычаг (сегодня больше распространены подвески, в которых шаровая соединена с рычагами без использования фланца).Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Ни один из узлов автомобиля не может служить вечно. Любая излишняя нагрузка на подвеску может сказаться и на работе шаровой опоры. Провести профессиональную диагностику вам смогут в любом автосервисе, однако есть несколько общих признаков, которые могут свидетельствовать о наличии неполадок в работе этого механизма:

  • постукивание в подвеске при наезде на ямы и мелкие дорожные препятствия;
  • ярко выраженный больший износ у одной или нескольких шин;
  • скрип в руле при поворотах;
  • заметное подёргивание колеса даже при движении на низкой скорости.

При выявлении подобных симптомов рекомендуется незамедлительно обратиться в автосервис для ремонта или замены шаровой опоры.

 

Необходимость проведения процедуры сход-развала после замены шаровой

Шаровые опоры представляют собой подвижные соединительные элементы, благодаря которым обеспечивается верное пространственное расположение колёс при осуществлении поворотов и резких манёвров.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Эти детали подвески испытывают колоссальную нагрузку. При этом шаровые относятся к ключевым элементам при настройке ходовой части любого автомобиля. А это значит, что делать сход-развал после замены шаровых нужно обязательно.

О большом износе шаровых опор свидетельствуют следующие симптомы:

  • заметно ухудшившаяся управляемость транспортного средства;
  • низкая курсовая устойчивость;
  • образование люфтов в системе рулевого управления;
  • неравномерный износ покрышек.

Износ шаровой опоры с течением эксплуатационного срока негативным образом отражается на настройке подвески машины. Поэтому рекомендуется периодические проводить диагностику технического состояния всех деталей, входящих в этот механизм, и делать развал-схождение даже без явных признаков износа. Сами автопроизводители советуют проверять настройки ходовой части после пробега в 15-20 тысяч километров.

Подобные профилактические меры позволяют минимизировать риск возникновения критических проблем с подвеской, ходовой частью, а также системой рулевого управления автотранспортного средства.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Однако на практике большинство водителей делают развал только после замены шаровой опоры либо после других основательных ремонтных работ.

Шаровая опора является шарнирным соединительным механизмом, поэтому износ всех деталей и конструкций идёт равномерно по всем координатным осям, что негативным образом отражается на всех показателях настроек ходовой части автомобиля, а именно на:

  • положительных и отрицательных углах развала;
  • углах схождения;
  • наклоне продольного типа;
  • прилежащем угле и плече обкатки.

Всё это связано с тем, что шаровая в постоянном режиме подвергается колоссальным нагрузкам разной степени интенсивности и направленности.

Регулярное проведение процедуры схода-развала помогает минимизировать отрицательные последствия износа шаровых, особенно на ранних стадиях. Если после её осуществления никаких улучшений не наблюдается, это свидетельствует о наличии серьёзных проблем с ходовой частью автомобиля, а может также быть признаком и более опасных дефектов.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Товары из категории

Перейти в каталог

Виды стендов «развал-схождения»

Развал колеса – это угол, который образуется между центральной плоскостью колеса и вертикальной прямой. То есть это отклонение колеса по вертикали. Верно настроенный угол развала колеса гарантирует отличное сцепление с дорожным покрытием, хорошую маневренность и устойчивую управляемость транспортным средством. Неверный угол развала может привести к неравномерному износу шин, а также потере контроля над управлением.

Развал измеряется в градусах. Нулевой показатель соответствует положению, при котором колесо находится в вертикальном положении относительно поверхности дороги. Положительный угол свидетельствует об отклонении колеса наружу, отрицательный – об отклонении во внутрь.

Стенд для регулировки развал-схождения является самым используемым оборудованием в любой автомобильной мастерской.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Верная регулировка колёс не только защищает покрышки машины от износа, но и напрямую влияет на безопасность транспортного средства при движении, долгую и исправную службу подвески и системы рулевого управления. Именно поэтому необходимо обязательно регулировать развал после замены шаровой, а также при эксплуатации автомобиля каждые 20-25 тысяч километров пробега.

Существует две разновидности стендов «развал-схождения»:

  1. Оптические

    Простые и понятные в использовании, эти стенды, однако, обладают весомым недостатком: с помощью такого оборудования возможно проводить диагностику только одной оси. В большинстве случаев упор делается на техническое обслуживание и ремонт передней оси подвески автомобиля, но при этом важно помнить, что расхождение угла развала задних колёс также напрямую влияет на управляемость и устойчивость транспортного средства при движении.

    Оптические стенды при диагностике не показывают «повёрнутость» заднего моста, что впоследствии может отразиться на появлении небольшого наклона автомобиля при движении по прямой.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

  2. Компьютерные

    Компьютерные стенды современного поколения (с замкнутым контуром измерения) позволяют проводить диагностику сразу обоих мостов транспортного средства и выявлять расхождения во взаимном расположении передней и задней осей подвески по отношению к оси симметрии. Ещё одно преимущество таких стендов – более высокая точность, по сравнению с оптическими. Такие устройства также поддерживают распечатку результатов диагностики и проведённой регулировки.

Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки развала

Первая неисправность связана с неровным положением руля при движении по прямой. Среди основных причин можно выделить следующие:

  • Регулировка развал-схождения была выполнена без учёта свободного хода системы рулевого управления. В результате этого при движении транспортного средства по прямой свободный ход может выбираться в правую или левую сторону и провоцировать тем самым наклон руля.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews
  • Имеются отклонения в угле развала задних колёс. В данном случае, скорее всего, развал-схождение было выполнено на оптическом стенде, который, как уже упоминалось выше, не учитывает заднюю ось, либо на компьютерном стенде, но с отключенной функцией проверки заднего моста подвески.
  • Наблюдается разное давление в передних и задних шинах. Важно помнить о том, что регулировать развал-схождения необходимо при одинаковом давлении во всех покрышках.
  • Имеются другие серьёзные дефекты ходовой части автомобиля, не выявленные при диагностике и регулировке развал-схождения.

Важно! Если наклон руля в правую или левую сторону сопровождается одновременным уводом машины в сторону, перед регулировкой положения руля необходимо сначала ликвидировать причину увода автомобиля.

Вторая самая частая неисправность, появляющаяся после регулировки развала, – увод автомобиля в сторону при движении по прямой. К основным причинам можно отнести следующие:

  • Одна из самых распространённых причин – влияние покрышек.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Даже если вы только что «обули» автомобиль в новую резину, попробуйте поменять между собой правое и левое переднее колесо. Если в результате этой замены машину начинает уводить в противоположную сторону – причина, совершенно точно, кроется в резине. В данном случае меняйте колёса до тех пор, пока не выявите пару, при которой машина обретёт ровный ход при движении по прямой.
  • Вторая причина может скрываться в дефектах со стороны заднего моста. Как уже говорилось ранее: обязательно диагностируйте обе оси автомобиля.
  • Наличие неявных дефектов ходовой части, не выявленных при проведении диагностики, также может провоцировать увод автомобиля в сторону.

Вопросом необходимости схода-развала после замены шаровых опор в большинстве случаев задаются автолюбители, впервые столкнувшиеся с ремонтом подвески в своём автомобиле. Замена шаровой не является сложной процедурой, её, действительно, можно осуществить собственными силами. Однако, верно настроить подвеску без привлечения квалифицированных специалистов и специализированного оборудования, практически невозможно – стоит доверить эту работу профессионалам.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Аэрокосмическая промышленность — Мяч

Выходите за рамки с Ball Aerospace

Мы делаем открытия, которые позволяют нашим клиентам превзойти ожидания и защитить самое важное. Основанная на заре космической эры как дочерняя компания Ball Corporation, мы опираемся на наше наследие честности, технического опыта и ценности, чтобы помочь клиентам выйти за рамки — с помощью решений, партнерских отношений и возможностей как сегодня, так и завтра.

Защитите самое важное

Узнайте больше о том, как мы помогаем нашим клиентам выполнять задачи с помощью инновационных, гибких и доступных решений.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Across Mission Systems

Как разработчик космических аппаратов и полезной нагрузки, мы обладаем уникальным пониманием интеграции приборов и опытом создания комплексных систем. Наш опыт систем миссии воплощается в проверенную способность выполнять самые сложные требования клиентов.

В соответствии с требованиями заказчика

Шаровые приборы, датчики и космические аппараты лидируют в отрасли по производительности и ценности. Наши передовые службы данных превращают информацию в знания для оборонного и разведывательного сообщества, а наши тактические системы поддерживают все виды вооруженных сил США с помощью передовых технологий C2ISR.

Через коммерческие технологии

Растущий рынок коммерческого дистанционного зондирования использует наши космические аппараты и датчики для получения изображений Земли с самым высоким разрешением, доступным в настоящее время.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Мы регулярно передаем проверенные системы нашим коммерческим клиентам, экономя их время и затраты на разработку. Наши проверенные инструменты, космические аппараты, передовые технологии и опыт работы с данными приносят новую пользу нашим коммерческим и промышленным клиентам.

Работайте с проверенной командой. Go Beyond®

Загрузите этот PDF-файл, чтобы узнать, как компания Ball привносит инновации, целостность, маневренность и производительность в каждую миссию.

СКАЧАТЬ

Тип файла:

PDF

Размер файла:

3.43mb

Locations Map

Наши промышленные предприятия и штаб-квартиры по всему миру.

Где мы

Устойчивое развитие

Мы движемся вперед к большему благу: более здоровой планете для всех.

Узнать больше

Лидерство

Познакомьтесь с нашей командой руководителей

Биографии руководителей

Карьера

Хотите работать с нами? Узнайте о карьере и стажировках, которые мы предлагаем.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Присоединяйтесь к нам!

Контрактные автомобили

Узнайте о наших контрактных автомобилях.

Узнать больше

Ресурсы для поставщиков

Поставщики, узнайте о нашем видении, миссии и программах.

Узнать больше

STEM Outreach

Узнайте, как мы поддерживаем науки, технологии, инженерию и математику.

Узнать больше

Отдел новостей

Поиск выпусков новостей от Ball Aerospace.

Подробнее

Programs

Ознакомьтесь с многочисленными программами, в которых мы принимаем участие в аэрокосмической и оборонной отраслях.

Узнать больше

Возможности

Узнайте об инновациях, которые помогают нашим клиентам добиваться успеха в своих задачах.

Узнать больше

Ball Corporation — поставщик металлической упаковки для напитков, продуктов питания и товаров для дома, а также аэрокосмических и других технологий и услуг для коммерческих и государственных заказчиков.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews Основанная в 1880 году, в компании работает более 18 300 человек по всему миру.

Один мяч

Дом — Мяч

Кто мы.

ДОСТАВКА ПОЛНОГО ПАКЕТА

Ball лидирует в алюминиевой упаковке, потому что мы бросаем вызов статусу-кво с креативным дизайном банок и бутылок, основанным на принципах устойчивого производства.

Узнать больше

GO BEYOND® С МЯЧОМ

Компания Ball Aerospace делает открытия, которые позволяют нашим клиентам превосходить ожидания и защищать самое важное.

Узнать больше

Мы не из будущего, но наш бизнес живет там

От очередного скачка в экологичной упаковке до космических рубежей Ball нацелен на результат, а не на признание.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews В Ball мы всегда инвестируем, улучшаем и переопределяем наш бизнес, чтобы стать самой устойчивой организацией.

Стратегия устойчивого развития

Будьте неудержимы.

В Ball вы можете делать больше и быть больше.

Присоединяйтесь к нам в нашем путешествии по предоставлению наиболее экологичных упаковочных решений для наших клиентов в рамках нашего глобального упаковочного бизнеса. Или работайте над передовыми аэрокосмическими миссиями, которые помогают нашим клиентам узнавать о нашей планете, защищать жизни и строить лучшее будущее.

Мы постоянно совершенствуем нашу игру, решая проблемы и преодолевая трудности, всегда с прицелом на будущее.

Найдите свою следующую карьеру

Бесконечная переработка

Банка в вашей руке может вернуться на полку через 60 дней.Шаровой: что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *