Чехол защитный шаровой опоры для а/м ВАЗ 2101-2107, 2123, 2121
Изготовлен из термопластичного полиуретана марки Elastollan:
Прочность +40%
Выгоды автолюбителя:
Увеличенный срок эксплуатации
Гарантия 3 года без ограничения пробега
В комплекте: чехол – 1 штука, кольцо пружинное – 1 штука, кольцо неопреновое – 1 штука, в групповой таре 40 комплектов.
ОписаниеПрименяемостьХарактеристикаОЕМ кодЗащитные чехлы «СЭВИ», обеспечивающие надежную изоляцию узла от пыли и грязи, изготовлены из материала с ярко выраженным инновационным потенциалом, а именно, из термопластичного полиуретана марки Elastollan. Этот материал работоспособен при температурах от -50 до +60 °С, износостоек и обладает высокими защитными свойствами по отношению к маслу и бензину. Кроме того, «Elastollan» имеет высокую устойчивость к озоновому растрескиванию и обладает стойкостью к продольному изгибу, хорошую ударную вязкость, чрезвычайно прочный к раздиру. И, что ещё немало важно, устойчив к воздействию микробов, гидролизу и соленой воды.
Марка | Модель | Год выпуска |
ВАЗ | 2101 | 1970-1988 |
ВАЗ | 2102 | 1971-1985 |
ВАЗ | 2103 | 1972-1984 |
ВАЗ | 2104 | 1984-2012 |
ВАЗ | 2105 | 1979-2010 |
ВАЗ | 2106 | 1976-2006 |
ВАЗ | 2107 | 1982-2014 |
ВАЗ | 2121 | 1977-2006 |
LADA | 4×4 | 2006- |
LADA | 4×4 URBAN | 2014- |
ВАЗ | 2131 | |
ВАЗ | 2123 | 1998-2002 |
CHEVROLET | NIVA | 2002- |
Ось установки | передняя |
Сторона установки | левая/правая |
Материал | эластоллан |
Высота, мм | 32 |
Внутренний диаметр 1, мм | 15 |
Внутренний диаметр 2, мм | 38,50 |
LADA | 2123-2904070-10 |
LADA | 2123-2904070 |
Развал после замены шаровой: нюансы, технология выполнения
15.Что это? Через шаровую опору ступица колеса крепится к подвеске автомобиля. Удары и трение приводят к износу детали. При ее замене и ремонте часто сбиваются положение колес и настройки рулевой рейки. Сход-развал возвращает исходное положение подвески и необходим при любых манипуляциях с ходовой частью машины.
Как выполняется? Процедура «сход-развал» после замены шаровой на стенде делает машину более устойчивой и управляемой на дороге, снижается износ шин и уровень расхода топлива. Специалист возвращает колеса в заводское оптимальное положение с помощью компьютеризированной установки.
В этой статье:
- Функции и диагностика неисправностей шаровой опоры
- Необходимость проведения процедуры сход-развала после замены шаровой
- Виды стендов «развал-схождения»
- Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки развала
Функции и диагностика неисправностей шаровой опоры
Шаровая (или шаровая опора) – это шарнир, входящий в состав различных узлов автомобиля. Благодаря шаровой опоре колесо имеет возможность проворачиваться в определённых ограниченных пределах в горизонтальной плоскости и при этом не отклоняться от установленного уровня в вертикальной плоскости. Число шаровых зависит от разновидности подвески автомобиля: минимально – это одна опора, максимально – пять.
Шаровая, входящая в состав подвески управляемых колёс, напрямую влияет на маневренность транспортного средства.
С момента своего появления шаровая опора была модифицирована инженерами до нескольких разновидностей, однако классической считается конструкция, включающая в себя следующие составляющие:
- стальной кованый корпус;
- «яблоко» – центральный элемент в виде шара, на который приходится вся основная нагрузка;
- стопор, закрепляющий «яблоко» внутри корпуса;
- вкладыш из полимерных материалов, внутри которого крутится «яблоко»;
- «палец» – металлический стержень с резьбой вверху, соединяющий шаровую опору со ступицей;
- резиновый пыльник, предохраняющий внутренний узел шаровой от попадания влаги и загрязнений;
- смазка под пыльником, обеспечивающая дополнительную герметичность шарнира;
- фланец, скрепляющий шаровую опору и рычаг (сегодня больше распространены подвески, в которых шаровая соединена с рычагами без использования фланца).
Ни один из узлов автомобиля не может служить вечно. Любая излишняя нагрузка на подвеску может сказаться и на работе шаровой опоры. Провести профессиональную диагностику вам смогут в любом автосервисе, однако есть несколько общих признаков, которые могут свидетельствовать о наличии неполадок в работе этого механизма:
- постукивание в подвеске при наезде на ямы и мелкие дорожные препятствия;
- ярко выраженный больший износ у одной или нескольких шин;
- скрип в руле при поворотах;
- заметное подёргивание колеса даже при движении на низкой скорости.
При выявлении подобных симптомов рекомендуется незамедлительно обратиться в автосервис для ремонта или замены шаровой опоры.
Необходимость проведения процедуры сход-развала после замены шаровой
Шаровые опоры представляют собой подвижные соединительные элементы, благодаря которым обеспечивается верное пространственное расположение колёс при осуществлении поворотов и резких манёвров.
О большом износе шаровых опор свидетельствуют следующие симптомы:
- заметно ухудшившаяся управляемость транспортного средства;
- низкая курсовая устойчивость;
- образование люфтов в системе рулевого управления;
- неравномерный износ покрышек.
Износ шаровой опоры с течением эксплуатационного срока негативным образом отражается на настройке подвески машины. Поэтому рекомендуется периодические проводить диагностику технического состояния всех деталей, входящих в этот механизм, и делать развал-схождение даже без явных признаков износа. Сами автопроизводители советуют проверять настройки ходовой части после пробега в 15-20 тысяч километров.
Подобные профилактические меры позволяют минимизировать риск возникновения критических проблем с подвеской, ходовой частью, а также системой рулевого управления автотранспортного средства. Однако на практике большинство водителей делают развал только после замены шаровой опоры либо после других основательных ремонтных работ.
Шаровая опора является шарнирным соединительным механизмом, поэтому износ всех деталей и конструкций идёт равномерно по всем координатным осям, что негативным образом отражается на всех показателях настроек ходовой части автомобиля, а именно на:
- положительных и отрицательных углах развала;
- углах схождения;
- наклоне продольного типа;
- прилежащем угле и плече обкатки.
Всё это связано с тем, что шаровая в постоянном режиме подвергается колоссальным нагрузкам разной степени интенсивности и направленности.
Регулярное проведение процедуры схода-развала помогает минимизировать отрицательные последствия износа шаровых, особенно на ранних стадиях. Если после её осуществления никаких улучшений не наблюдается, это свидетельствует о наличии серьёзных проблем с ходовой частью автомобиля, а может также быть признаком и более опасных дефектов.
Товары из категории
Перейти в каталогВиды стендов «развал-схождения»
Развал колеса – это угол, который образуется между центральной плоскостью колеса и вертикальной прямой. То есть это отклонение колеса по вертикали. Верно настроенный угол развала колеса гарантирует отличное сцепление с дорожным покрытием, хорошую маневренность и устойчивую управляемость транспортным средством. Неверный угол развала может привести к неравномерному износу шин, а также потере контроля над управлением.
Развал измеряется в градусах. Нулевой показатель соответствует положению, при котором колесо находится в вертикальном положении относительно поверхности дороги. Положительный угол свидетельствует об отклонении колеса наружу, отрицательный – об отклонении во внутрь.
Стенд для регулировки развал-схождения является самым используемым оборудованием в любой автомобильной мастерской. Верная регулировка колёс не только защищает покрышки машины от износа, но и напрямую влияет на безопасность транспортного средства при движении, долгую и исправную службу подвески и системы рулевого управления. Именно поэтому необходимо обязательно регулировать развал после замены шаровой, а также при эксплуатации автомобиля каждые 20-25 тысяч километров пробега.
Существует две разновидности стендов «развал-схождения»:
- Оптические
Простые и понятные в использовании, эти стенды, однако, обладают весомым недостатком: с помощью такого оборудования возможно проводить диагностику только одной оси. В большинстве случаев упор делается на техническое обслуживание и ремонт передней оси подвески автомобиля, но при этом важно помнить, что расхождение угла развала задних колёс также напрямую влияет на управляемость и устойчивость транспортного средства при движении.
Оптические стенды при диагностике не показывают «повёрнутость» заднего моста, что впоследствии может отразиться на появлении небольшого наклона автомобиля при движении по прямой.
- Компьютерные
Компьютерные стенды современного поколения (с замкнутым контуром измерения) позволяют проводить диагностику сразу обоих мостов транспортного средства и выявлять расхождения во взаимном расположении передней и задней осей подвески по отношению к оси симметрии. Ещё одно преимущество таких стендов – более высокая точность, по сравнению с оптическими. Такие устройства также поддерживают распечатку результатов диагностики и проведённой регулировки.
Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки развала
Первая неисправность связана с неровным положением руля при движении по прямой. Среди основных причин можно выделить следующие:
- Регулировка развал-схождения была выполнена без учёта свободного хода системы рулевого управления. В результате этого при движении транспортного средства по прямой свободный ход может выбираться в правую или левую сторону и провоцировать тем самым наклон руля.
- Имеются отклонения в угле развала задних колёс. В данном случае, скорее всего, развал-схождение было выполнено на оптическом стенде, который, как уже упоминалось выше, не учитывает заднюю ось, либо на компьютерном стенде, но с отключенной функцией проверки заднего моста подвески.
- Наблюдается разное давление в передних и задних шинах. Важно помнить о том, что регулировать развал-схождения необходимо при одинаковом давлении во всех покрышках.
- Имеются другие серьёзные дефекты ходовой части автомобиля, не выявленные при диагностике и регулировке развал-схождения.
Важно! Если наклон руля в правую или левую сторону сопровождается одновременным уводом машины в сторону, перед регулировкой положения руля необходимо сначала ликвидировать причину увода автомобиля.
Вторая самая частая неисправность, появляющаяся после регулировки развала, – увод автомобиля в сторону при движении по прямой. К основным причинам можно отнести следующие:
- Одна из самых распространённых причин – влияние покрышек. Даже если вы только что «обули» автомобиль в новую резину, попробуйте поменять между собой правое и левое переднее колесо. Если в результате этой замены машину начинает уводить в противоположную сторону – причина, совершенно точно, кроется в резине. В данном случае меняйте колёса до тех пор, пока не выявите пару, при которой машина обретёт ровный ход при движении по прямой.
- Вторая причина может скрываться в дефектах со стороны заднего моста. Как уже говорилось ранее: обязательно диагностируйте обе оси автомобиля.
- Наличие неявных дефектов ходовой части, не выявленных при проведении диагностики, также может провоцировать увод автомобиля в сторону.
Вопросом необходимости схода-развала после замены шаровых опор в большинстве случаев задаются автолюбители, впервые столкнувшиеся с ремонтом подвески в своём автомобиле. Замена шаровой не является сложной процедурой, её, действительно, можно осуществить собственными силами. Однако, верно настроить подвеску без привлечения квалифицированных специалистов и специализированного оборудования, практически невозможно – стоит доверить эту работу профессионалам.
Аэрокосмическая промышленность — Мяч
Выходите за рамки с Ball Aerospace
Мы делаем открытия, которые позволяют нашим клиентам превзойти ожидания и защитить самое важное. Основанная на заре космической эры как дочерняя компания Ball Corporation, мы опираемся на наше наследие честности, технического опыта и ценности, чтобы помочь клиентам выйти за рамки — с помощью решений, партнерских отношений и возможностей как сегодня, так и завтра.
Защитите самое важное
Узнайте больше о том, как мы помогаем нашим клиентам выполнять задачи с помощью инновационных, гибких и доступных решений.
Across Mission Systems
Как разработчик космических аппаратов и полезной нагрузки, мы обладаем уникальным пониманием интеграции приборов и опытом создания комплексных систем. Наш опыт систем миссии воплощается в проверенную способность выполнять самые сложные требования клиентов.
В соответствии с требованиями заказчика
Шаровые приборы, датчики и космические аппараты лидируют в отрасли по производительности и ценности. Наши передовые службы данных превращают информацию в знания для оборонного и разведывательного сообщества, а наши тактические системы поддерживают все виды вооруженных сил США с помощью передовых технологий C2ISR.
Через коммерческие технологии
Растущий рынок коммерческого дистанционного зондирования использует наши космические аппараты и датчики для получения изображений Земли с самым высоким разрешением, доступным в настоящее время. Мы регулярно передаем проверенные системы нашим коммерческим клиентам, экономя их время и затраты на разработку. Наши проверенные инструменты, космические аппараты, передовые технологии и опыт работы с данными приносят новую пользу нашим коммерческим и промышленным клиентам.
Работайте с проверенной командой. Go Beyond®
Загрузите этот PDF-файл, чтобы узнать, как компания Ball привносит инновации, целостность, маневренность и производительность в каждую миссию.
СКАЧАТЬТип файла:
Размер файла:
3.43mb
Locations Map
Наши промышленные предприятия и штаб-квартиры по всему миру.
Где мыУстойчивое развитие
Мы движемся вперед к большему благу: более здоровой планете для всех.
Узнать большеЛидерство
Познакомьтесь с нашей командой руководителей
Биографии руководителейКарьера
Хотите работать с нами? Узнайте о карьере и стажировках, которые мы предлагаем.
Присоединяйтесь к нам!Контрактные автомобили
Узнайте о наших контрактных автомобилях.
Узнать большеРесурсы для поставщиков
Поставщики, узнайте о нашем видении, миссии и программах.
Узнать большеSTEM Outreach
Узнайте, как мы поддерживаем науки, технологии, инженерию и математику.
Узнать большеОтдел новостей
Поиск выпусков новостей от Ball Aerospace.
ПодробнееPrograms
Ознакомьтесь с многочисленными программами, в которых мы принимаем участие в аэрокосмической и оборонной отраслях.
Узнать большеВозможности
Узнайте об инновациях, которые помогают нашим клиентам добиваться успеха в своих задачах.
Узнать большеBall Corporation — поставщик металлической упаковки для напитков, продуктов питания и товаров для дома, а также аэрокосмических и других технологий и услуг для коммерческих и государственных заказчиков. Основанная в 1880 году, в компании работает более 18 300 человек по всему миру.
Один мячДом — Мяч
Кто мы.
ДОСТАВКА ПОЛНОГО ПАКЕТА
Ball лидирует в алюминиевой упаковке, потому что мы бросаем вызов статусу-кво с креативным дизайном банок и бутылок, основанным на принципах устойчивого производства.
Узнать больше
GO BEYOND® С МЯЧОМ
Компания Ball Aerospace делает открытия, которые позволяют нашим клиентам превосходить ожидания и защищать самое важное.
Узнать больше
Мы не из будущего, но наш бизнес живет там
От очередного скачка в экологичной упаковке до космических рубежей Ball нацелен на результат, а не на признание. В Ball мы всегда инвестируем, улучшаем и переопределяем наш бизнес, чтобы стать самой устойчивой организацией.
Стратегия устойчивого развития
Будьте неудержимы.
В Ball вы можете делать больше и быть больше.
Присоединяйтесь к нам в нашем путешествии по предоставлению наиболее экологичных упаковочных решений для наших клиентов в рамках нашего глобального упаковочного бизнеса. Или работайте над передовыми аэрокосмическими миссиями, которые помогают нашим клиентам узнавать о нашей планете, защищать жизни и строить лучшее будущее.
Мы постоянно совершенствуем нашу игру, решая проблемы и преодолевая трудности, всегда с прицелом на будущее.
Найдите свою следующую карьеру
Бесконечная переработка
Банка в вашей руке может вернуться на полку через 60 дней.