Сборочное производство Volvo Group Trucks – Страница 2 из 3 – Рейс.РФ
В январе 2019 года исполняется десять лет с момента запуска сборочного производства Volvo Group Trucks в Калуге. Расскажем о становлении этого автозавода, чем он живет сейчас, каковы планы на ближайшее будущее
Сложный вопрос качества
Вообще обсуждение качества собранных в России автомобилей-иномарок – и легковых, и грузовых – неиссякаемая тема в разговорах наших автомобилистов. С одной стороны, действительно известны случаи, когда сборка идет по обходным технологиям или применяются компоненты чуть в ином исполнении. С другой стороны, случаются поставки в Россию собранных в Европе автомобилей, но произведенных для других рынков. Так к нам попадают «южные» версии без всякого утепления или с еще какими-нибудь «странностями». Но у калужского завода тщательно выверенная комплектация – выверенная двумя десятилетиями опыта сборки грузовиков Volvo в России и для России. Кроме того, у него есть сертификат «Серебряного уровня качества» среди всех заводов Volvo Group Trucks.
По отношению к любым шведским изделиям россияне чаще всего испытывают определенный трепет: «Это же шведское качество»! Конечно, ответственность и основательность присущи скандинавам, но совсем не на генетическом уровне, не с той поры, когда предки современных шведов поднимали паруса на своих драккарах. Многое приобретено и сравнительно недавно. Год назад в одном из своих пресс-релизов другая шведская компания, Scania, писала: «За период с 1910-х по 1960-е гг. из бедной аграрной страны Швеция превратилась в современное, промышленно развитое социальное государство». А Volvo Group Trucks использует на своих заводах один из инструментов японского менеджмента улучшения производства – диаграммы и доски Ямазуми.

Станциями на Volvo Group Trucks называют операционные участки или посты. Кстати, там используется несколько иная, чем в России, терминология: нет бригад, а есть команды, нет сборщиков, но есть операторы. Главное, что дает доска Ямазуми, – возможность отследить, сколько времени уходит на каждую операцию, сколько каждый работал, есть ли необходимость в перераспределении рабочих. Вообще, судя по неоднократному посещению различных заводов Volvo Group Trucks, там нет той монотонной и изнурительной работы на конвейере, как в фильме Чарлза Чаплина о Детройте.

Особое внимание уделяется безопасности производства. В цеху на доске вывешены карточки для каждого работника, на которых можно написать замечания или пожелания об улучшении условий труда. И, конечно, с самого рождения есть соответствующая электронная документация на каждый изготовленный автомобиль. Это целое досье: все дефектные листы, результаты испытаний на динамометрическом стенде – все фиксируется, и данные хранятся годами.
Европейские технологии
Гордость российского представительства Volvo Group Trucks – завод кабин в Калуге. Проектирование цехов производилось в соответствии с требованиями производственной системы Volvo (VPS), учитывающей все аспекты производства, в том числе и защиту окружающей среды. С момента запуска, в ноябре 2014 года, и поныне среди российских заводов «Большой семерки» не было и нет более современного производства. Только в 2019 году с открытием завода каркасов кабин «Даймлер КАМАЗ» в Набережных Челнах «вольвовский» завод переместится на второе место. И, видимо, этот расклад сохранится на ближайшее десятилетие. И это не мудрено. У «КАМАЗа» и Mercedes-Benz планируются в два раза большие объемы выпуска кабин: 55 тысяч против 26 тысяч кабин в год – существенная разница. Заметьте, 26 тысяч, а не 15 тысяч кабин для 15 тысяч грузовиков Volvo и Renault.

В сварочном цехе смонтировано три независимые сборочные линии. Под каждую кабину – своя: для Volvo FH, для Volvo FM и Renault Trucks. Организовать одновременное производство трех совершенно разных кабин (да еще и их модификаций!) на одной линии – очень сложно. А если последовательно переналаживать оборудование под выпуск необходимого количества кабин каждой модели, с определенным временным циклом, то это ведет к потере времени, лишним трудозатратам.
Однако нельзя сказать, что здесь все роботизировано. Конечно, весь процесс максимально автоматизирован, сварка ведется по заранее написанным программам для разных вариантов собираемых кабин.

Но есть детали кабины, которые привозят в Калугу уже собранными и даже в катафорезном грунте.


Процесс нанесения лакокрасочного покрытия полностью роботизирован. В цехе на этом этапе расположено 6 покрасочных роботов и 2 робота-манипулятора для открывания дверей и лючков. Поставка всего технологического оборудования и его монтаж «под ключ» осуществлен германской фирмой Durr. Это основной производитель окрасочных комплексов в мире. Операторы цеха покраски, наладчики оборудования прошли обучение на заводах в Умео и во французском Бленвиле, где собирают и окрашивают кабины Renault Trucks, так что к качеству окраски претензий быть не должно.

Примечательно, что сейчас в Калуге сваривают и окрашивают 38 кабин в день, или по 19 кабин за смену. Но для российского конвейера сегодня требуется только 26 кабин, поэтому «сверхплановые» 12 отправляют в Бельгию, на завод Volvo в Генте. Возможно, часть из этих бельгийских грузовиков Volvo вернется в Россию, но уже как импортные автомобили.
Volvo официально опровергла выход компании с российского рынка
Комсомольская правда
Результаты поиска
ЭкономикаАвтоновости
Евгений ПРОСКУРЯКОВ
14 марта 2022 18:56
Однако возвращать свои автомобили на рынок компания пока не собирается
Новых Volvo из-за рубежа мы, действительно, пока не увидим. Но сворачивать сборку грузовиков в России компания, похоже, не спешит.Фото: Shutterstock
Представьте себе картину: полосатый столб у дороги, знаменующий границу России, а по асфальту удаляется, теряясь в дыму выхлопных газов, колонна автомобилей разных марок. Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Ford — в общем, все те, кто уже объявил о «приостановке работы» или «уходе» с российского рынка.
Только в этой колонне что-то не видно Volvo. Шведская машина словно застряла где-то на подступах к границе. Хотя еще недавно казалось, что она тоже с ними.
— Volvo Group вынуждена временно приостановить свою деятельность в России, — процитировал в конце февраля американский The Wall Street Journal некоего неназванного представителя концерна. И уточнил, что компания прекращает поставки машин из-за рубежа, а также сборку грузовиков на калужском заводе.
И вот Volvo выступила с официальным опровержением. Частичным.
— В настоящее время Volvo Car Russia предоставляет существующим клиентам максимальную поддержку. Также компания серьезно относится к своим обязанностям как работодателя. Пока импорт новых автомобилей в Россию не осуществляется, однако Volvo Car Russia оказывает гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ, — сообщила пресс-служба компании.
Расшифровываем. Новых Volvo из-за рубежа мы, действительно, пока не увидим. У Volvo Cars нет производства в России, все легковые автомобили производятся на заводах Европы, США и Китая. И если на вашем Volvo полетела деталь, не спешите бежать к кузнецу — сервисные центры тоже работают. Опять же, пока – сегодня без этого слова никак.
При этом сворачивать сборку грузовиков в России компания Volvo Trucks не спешит.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Российские, казахские, китайские, турецкие и ближневосточные инвесторы выстраиваются в очередь на слияниях и поглощениях, чтобы выкупить российский автозавод VW, находящийся под санкциями
Панъевразийские сделки слияний и поглощений разворачиваются по мере того, как автопроизводители ЕС уходят из России, а евразийские инвесторы извлекают выгоду из возможностей
Российские Автопроизводитель АФК «Система» рассматривает возможность покупки завода немецкого автопроизводителя Volkswagen в Калуге. В сделке также могут участвовать несколько других сторон. Сообщается, что казахстанский Allur проявляет интерес, производит автомобили и имеет китайских акционеров, связанных с выпуском Volkswagen в Китае.
По сообщению российской газеты «Коммерсант», они планируют перезапустить сайт, сохранив модели VW или автомобили, близкие к ним. Этого можно добиться, работая с поставщиками VW из Турции или китайскими партнерами Allur, и представляет собой новый стиль сотрудничества в области слияний и поглощений из стран Евразийского региона.
В настоящее время АФК «Система» ведет переговоры о приобретении калужского завода у Volkswagen, в проекте также участвует Allur. AllurGroup включает в себя производственные площадки Агромашхолдинга и СарыаркаАвтоПром, а также дилерскую и дистрибьюторскую сеть AllurAuto в Казахстане и со связями по всей Центральной Азии.
Volkswagen Group Россия заявила, что постоянно следит за ситуацией и рассматривает различные сценарии. «Один из возможных вариантов — продажа активов «Фольксваген Груп Рус» третьей стороне. Однако никакого решения по этому вопросу принято не было».
Однако в октябре 2022 года немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung заявила, что VW рассчитывает найти покупателей для завода в России или Китае.
Завод VW в Калуге был запущен в 2007 году в режиме крупноузловой сборки, а спустя два года заработал по полному циклу мощностью 225 000 автомобилей в год. В 2021 году на заводе было произведено 118 000 автомобилей, включая модели VW Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. С марта 2022 года сайт простаивает.
В отчетности Volkswagen за третий квартал 2022 года указано их намерение продать определенные компании в России. VW также имеет завод по производству двигателей в Калуге.
Между тем у Allur есть китайские акционеры: основным владельцем (51%) группы в 2020 году была C&J Ned Auto B.V., которая принадлежит Китайской национальной компании по импорту и экспорту машинного оборудования и инвестиционной компании Anhui Jiangqi. Последний владеет юридическим лицом, через которое в России работает китайский автопроизводитель JAC. Тем временем Jiangqi Holdings работает с VW в Китае.
Еще 27,48% в Allur принадлежит его председателю совета директоров Андрею Лаврентьеву, 16,52% — Юрию Цхаю, 5% — Государственному банку развития Казахстана. Группа компаний «Аллюр» не публиковала финансовую отчетность за 2021 год.
«КоммерсантЪ» сообщает, что потенциальное взаимодействие казахстанской и российской сторон в сделке пока не определено, так как есть несколько вариантов. Это включает в себя продолжение производства существующих моделей, поскольку Volkswagen занимает более мягкую позицию во взаимодействии с Россией. В отличие от большинства европейских автопроизводителей, она в своих отчетах называет нынешний кризис не войной, а российско-украинским конфликтом и пытается сохранить хорошие отношения с Россией.
АФК «Система», в свою очередь, планирует за счет сделки создать машиностроительный холдинг. В настоящее время у компании нет таких активов, но в 2000-х у «Системы» было совместное предприятие по сборке грузовиков Volvo в Зеленограде.
«Коммерсантъ» также рассказал о возможном участии в сделке на фоне интереса игроков с Ближнего Востока.
Российский автомобильный аналитик Владимир Беспалов отмечает, что АФК будет сложно перезапустить завод без промышленного партнера и его компетенций. Он также считает, что VW не будет передавать права на модели или самостоятельно предоставлять компоненты для площадки. По его словам, это означает работу через партнеров Volkswagen с производителями комплектующих из дружественных стран из Турции и Китая для минимизации санкционных рисков.
Volkswagen пытался перезапустить завод в Калуге, поставляя комплектующие из Турции вместо России. Однако этого не произошло: юристы VW отказались от этой схемы, опасаясь, что это будет истолковано как обход санкций ЕС, которые ограничивают ввоз в Россию компонентов стоимостью более 300 евро.
Сама ситуация, однако, является подходящей иллюстрацией того, как то, что кажется санкциями, введенными ЕС против России, вместо этого нанесло серьезный ущерб европейскому производителю и инвестору в России, в данном случае VW. Этот ущерб представляет собой не только немедленную потерю рынка, он распространяется на всю инфраструктуру развития и капитала, созданную VW, в дополнение к будущим возможностям развития рынка для продажи на рынках Центральной Азии и за ее пределами.
Для российской АФК «Система» решение VW о выходе дало им возможность приобрести полностью действующий автомобильный завод с очень небольшими инвестиционными затратами — результат, почти противоположный тому, на который рассчитывал Брюссель. Это также открыло двери для других заинтересованных инвесторов — китайских, казахских, турецких и других — для участия в российском и центральноазиатском автомобильном секторе и развития его в рыночных областях, которые VW в одиночку, возможно, не смог бы достичь.
Особо следует отметить, что новые торговцы Шелкового пути 2023 года оказались евразийскими юристами по вопросам слияний и поглощений, в то время как евразийский инвестиционный капитал в настоящее время течет в возможности, непосредственно созданные западными санкциями.
Источник: Ольга Никитина, Дмитрий Козлов; Александр Константинов, Коммерсантъ с дополнительными комментариями Криса Девоншира-Эллиса.
Структурирование сделок по слияниям и поглощениям с китайскими и российскими производителями требует определенного понимания и опыта в китайском и российском законодательстве. Для получения помощи, пожалуйста, свяжитесь с Dezan Shira & Associates региональный отдел слияний и поглощений по телефону [email protected] . Фирма имеет более чем 30-летний опыт работы с иностранными инвестициями на этих рынках.
Похожие материалы
- Позиционирование Китая на российском рынке в 2023 году
- Восстановление продаж автомобилей в России, отечественные, самые популярные китайские бренды
О нас
Брифинг «Шелковый путь» написан и подготовлен компанией Dezan Shira & Associates. Поскольку глобальная геополитика меняет способ развития цепочек поставок, мы предоставляем региональный анализ новых тенденций и возможностей для иностранных инвесторов.
bne IntelliNews — Volvo построит в Словакии новый завод по сборке электромобилей стоимостью 1,2 млрд евро построить свою первую новую европейскую производственную площадку с 1965 года недалеко от Кошице на востоке Словакии, которая будет сосредоточена на производстве электромобилей.
Завод стоимостью 1,2 млрд евро, который должен начать серийное производство в 2026 году, будет иметь годовую мощность до 250 000 автомобилей, что поможет автопроизводителю достичь своей цели по продажам 1,2 млн автомобилей в год по всему миру во второй половине десятилетия, он стремится соответствовать глобальному производственному охвату, охватывающему Европу, США и Азию.
«Я ценю решение Volvo Cars построить свой новый завод в Словакии. Новый завод Volvo Cars важен для нас, поскольку он улучшит социально-экономическую ситуацию в регионе и будет производить только электромобили, что обеспечивает словацкую автомобильную промышленность.
Volvo, принадлежащая китайской Geely, станет пятой автомобильной компанией, построившей автомобильный завод в Словакии, и, таким образом, сможет извлечь выгоду из хорошо зарекомендовавшего себя цепочки поставок. В Словакии с населением в пять миллионов человек уже есть заводы по сборке автомобилей Jaguar Land Rover, Kia, Stellantis и Volkswagen9.0007
Завод Volvo также будет выпускать электромобили следующего поколения, чтобы развеять опасения, что Словакия может остаться позади из-за отказа от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
«Мы четко нацелены на то, чтобы к 2030 году стать брендом чисто электрических транспортных средств, что соответствует нашей цели, — сказал Джим Роуэн, исполнительный директор Volvo Cars. — Расширение в Европе, нашем крупнейшем регионе продаж, имеет решающее значение для наш переход на электрификацию и дальнейший рост. Я очень рад расширению нашего производства Volvo Cars в Словакии и с нетерпением жду встречи с новыми коллегами и партнерами на пути вперед», — добавил он.
«Мы с нетерпением ждем возможности приветствовать новых членов команды Volvo Cars Kosice и глобальной семьи Volvo Cars, а также налаживания новых партнерских отношений и сотрудничества в регионе», — сказал Хавьер Варела, главный операционный директор Volvo Cars, добавив, что это будет современным рабочим местом на ультрасовременном заводе, ориентированном на устойчивость и безопасность
В соответствии с целью Volvo внедрить к 2025 году экологически нейтральные производственные процессы, завод в Словакии будет использовать только экологически нейтральную энергию , с самыми высокими мировыми стандартами энергоэффективности и экологической эффективности, а также с высокой степенью автоматизации.
По сообщению Financial Times , у компании есть прилегающий участок, предназначенный для будущего расширения, а также участок на участке, который при необходимости можно использовать для завода по производству аккумуляторов. Volvo уже планирует собирать аккумуляторные батареи, а также электродвигатели на новом автомобильном заводе в Словакии.
Пятая часть инвестиций должна быть покрыта государственной поддержкой. Как подчеркивает компания, стимулы, предложенные правительством Словакии, также стали ключевым фактором в решении разместить завод в неблагополучном районе вокруг Кошице.
«Лично я очень рад, что Словакия преуспела в конкурсе на эту мегаинвестицию, которая принесет развитие и много рабочих мест в восточной части Словакии, с множеством прямых и косвенных возможностей трудоустройства», — прокомментировал министр экономики Ричард Сулик
«Моя мечта сбылась. Это то, о чем я говорил в течение многих лет, много лет писал в программе SaS [Свобода и солидарность] в качестве приоритета, убежденный, что это изменит жизнь тысяч людей и семей в Словакии», — написал он в социальных сетях.
«На востоке Словакии долгое время была более высокая безработица. Теперь нам удалось получить огромные инвестиции непосредственно в этот регион, что принесет хорошо оплачиваемые и перспективные рабочие места не только в Валалики и Кошице, но и в целом. регион», — заявил министр труда Милан Крайняк.
Компания заявила, что, выбрав Словакию в качестве места для своего нового завода, Volvo Cars создает европейский треугольник производства, охватывающий ее крупнейший регион продаж, дополняя завод в Генте (Бельгия) в Западной Европе и завод в Торсланде (Швеция) на севере. Европа.
Парк Валалики недалеко от города Кошице предлагает хорошие логистические и транспортные связи с остальной Европой и доступ к хорошей базе поставщиков. Строительство завода должно начаться в 2023 году, а монтаж оборудования и производственных линий – в 2024 году.
В последние годы основные инвестиции в Словакию направлялись в основном на запад страны. С приходом Volvo Cars значение автомобильной промышленности для экономики страны еще больше возрастет.