Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Где собирают вольво. Как и где собирают новый Volvo XC90? Volvo в России

Шведская автомобильная компания Volvo теперь принадлежит китайскому автоконцерну Geely. Соглашение о покупке известного автомобильного бренда у американского гиганта Ford было подписано в воскресенье. Сумма сделки составила почти два миллиарда долларов.

1,8 миллиарда долларов — такова цена предприятий, производящих легковые автомобили под одним из самых известных европейских брендов. Для шведов это вряд ли станет ударом по национальной гордости, ведь Volvo продается не первый раз. В 1999 году предприятие вошло в корпорацию Ford, причем американцам оно обошлось в 3,5 раза дороже, чем китайцам, — в 6,5 миллиардов долларов. Кризис вынудил сбрасывать лишние активы — одним из них стала шведская марка.

«Главная цель сделки — найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely», — говорит Льюис Бут, вице-президент компании Ford.

Найти удалось не сразу. О планах продать Volvo говорили еще в 2008 году, только вот покупателя не было. Переговоры продолжались почти два года, в итоге китайцы пообещали максимально сохранить шведский облик автокомпании.

«Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями», — заверяет Ли Шуфу, председатель компании Geely.

Руководителям не придется собирать чемоданы — штаб-квартира остается в Гётеборге. На первый взгляд, по результатам сделки, у Volvo не убавится, а прибавится. Заводы в Швеции и Бельгии продолжат собирать автомобили, но к ним присоединится производство на китайской территории.

Планы компании Geely мало сказать амбициозные, они просто грандиозные. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тысяч машин в год — новый завод в Китае должен делать столько же. И это только марка Volvo — общее производство концерна будет исчисляться миллионами.

«Мы ставим цель достичь производства двух миллионов автомобилей в год к 2015 году. Таков стратегический план компании Geely. Наиболее сильны наши позиции в России и Украине. На Украине в особенности — там мы развернули сборку одной из моделей нашей компании», — говорит Жанг Ненгер, сотрудник компании Geely.

Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка, свою сеть сбыта. Китайцам даже удалось уговорить профсоюз, сначала он был категорически против сделки. Но после продолжительных дискуссий, профсоюзные деятели сменили гнев на милость. Как они сами объясняют, после того как ознакомились с финансовым планами Geely.

«Я считаю, что у компании есть силы и возможности для роста, и я смотрю в будущее позитивно. Geely способна вновь сделать Volvo предприятием, приносящим прибыль», — говорит глава местного отделения профсоюза работников Volvo Сёрен Карлсон

В Швеции на заводах Volvo работают 16 тысяч человек, еще шесть тысяч трудятся за пределами королевства. Уговаривал лидеров профсоюза лично глава компании Ли Шуфу. Но теперь, после подписания, занервничали п

autokresla-isofix.ru

Volvo Cars начинает производство компактного кроссовера XC40 на мультибрендовом заводе в Луцяо

Новости
Опубликованные 12:00 AM, April 12 2019

Volvo Cars объявляет о начале производства отмеченного многочисленными наградами компактного кроссовера XC40 на заводе в Луцяо (Китай). Этот шаг направлен на удовлетворение непрекращающегося спроса на первый в модельном ряду Volvo компактный кроссовер.

Volvo XC40 был представлен в 2017 году и стал первым автомобилем шведского бренда, завоевавшим титул «Европейский автомобиль года — 2018» в марте прошлого года. До сих пор завод Volvo Cars в Генте (Бельгия) был единственной производственной мощностью по выпуску XC40, мировые продажи которого уже превысили отметку в 100 000 автомобилей.

С этой недели завод в Луцяо начал производство кроссоверов Volvo XC40 для локального рынка. Расположенный к югу от Шанхая, завод принадлежит Geely, тогда как его деятельность находится полностью в ведении Volvo Cars. Деятельность завода позволит одновременно приблизить производство XC40 к одному из его крупнейших рынков сбыта и увеличить объём выпуска для удовлетворения растущего спроса на модель.

«Спрос на XC40 превзошёл все наши ожидания — даже самые оптимистичные, — отметил Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Cars. — Производство XC40 в Луцяо увеличит нашу производственную мощность, добавит гибкости расстановке сил на карте нашей производственной географии и станет наглядным олицетворением стратегии „производим там, где продаём“».

На заводе в Луцяо уже производится кроссовер 01 бренда Lynk & Co, находящегося в совместном владении Volvo Cars и Geely. Параллельно с этим, Polestar — принадлежащий Volvo Cars и Geely производитель спортивных электрокаров — объявил на этой неделе о том, что электрический фастбэк Polestar 2 начнёт производиться на заводе со следующего года.

Таким образом, в скором времени сходить с конвейера на заводе в Луцяо начнут модели трёх разных брендов, входящих в Volvo Car Group. Volvo XC40, Lynk & Co 01 и Polestar 2 созданы на базе компактной модульной архитектуры CMA — совместной разработки Volvo Cars и Geely.

Завод в Луцяо — это пример сотрудничества Volvo Cars и Geely, который обеспечит необходимую экономию за счёт увеличения масштабов производства для поддержания конкурентоспособности компании на рынке.

Пополнение производственных мощностей Volvo Cars заводом в Луцяо в ещё большей степени увеличит гибкость производственной деятельности компании. Заводы в Генте и Луцяо теперь сфокусируются на производстве автомобилей на базе CMA, тогда как заводы в Торсланда (Швеция), Чэнду, Дацине (Китай) и Южной Каролине (США) занимаются производством моделей на базе архитектуры масштабируемой платформы SPA.

Бренд Lynk & Co появился в составе Geely Holding в 2016 году. Volvo Cars принадлежит 30% акций Lynk & Co и половина объёма акций Polestar, тогда как вторая половина принадлежит Geely.

www.volvocars.com

Заводы Volvo Construction Equipment в Швеции и России – Варламов.ру – ЖЖ

-=Реклама=- Пост оплачен -=Реклама=-

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Когда фотографы слышат слово завод, они мечтают увидеть измазанные грязью мускулистые потные спины, блестящие в лучах солнца, пробивающегося из-под затянутых паутиной окошек в крыше кирпичного цеха постройки XVIII века, вырывающие отовсюду струи пара, огромные вращающиеся жернова, снопы искр и реки расплавленного чугуна. Увы, современный машиностроительный завод — это стерильное помещение с белыми стенами, бесконечными роботами и компьютерами. Никакой фотогеничности, как в старые добрые времена. Ситуация осложняется еще тем, что многие процессы происходят за стеклом. Если это покрасочная камера, то оно еще и запотевшее, что ставит крест на съемке. И в конце концов, частенько снимать вообще запрещают.

Мы с Дмитрием Чистопрудовым посмотрели, как собирают строительную технику Volvo. Дмитрий отправился на завод в Швецию, а я в Калужскую область. Вот, что из этого получилось

История компании Volvo Construction Equipment началась более 180 лет назад в Эскилстуне, Швеции. В 1832 году был основал Эскильстунский механический завод. Здесь создавались печатные прессы, молотилки, двигатели и в 1853 первый шведский паровоз. В 1906 году завод выпустил первый шведский паровой каток, в 1913 — первый шведский трактор.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

На входе выдают жилетки гаишников и хитрые сандали с металлическим носком и подошвой — в таких можно ходить по гвоздям и ронять коробки передач на ногу. В жилетках человека лучше видно, и это спасает от наезда погрузчиков — они по заводу гоняют весьма резво. На фотографии разноцветные носки Сергея tersan.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

В цехах на перекрестках вместо светофоров для погрузчиков развешанны под потолком зеркальные полусферы. Водитель может заглянуть за угол перед поворотом. Полезная штука.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Каждое утро начинается с 15-минутки в комнате для совещаний. Руководители цехов определяют план работ на смену и раздают задания подчиненным. Касок, кстати, не выдают, что меня очень удивило — я раньше ни разу ни гулял по заводам без каски. Их заставляют натягивать даже на нефтебазах, где на голову ничего упасть не может, максимум пролиться.
И вместо обычного нудного инструктажа в полчаса, гид попросил только не заходить на маршруты погрузчиков. При этом завод в этом году должен быть «зиро эксидентс», то есть ни одного пальца, попавшего под молоток. Просто всё организовано так, чтобы опасности для людей нет.
Среди бригад в каждом цехе идет конкурентная борьба за звание лучшей команды завода. Это и дополнительная премия, и гордый переходящий вымпел «пойди и поучись».

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

В основном завод выглядит так. Это какие-то большие машины, в которых что-то гудит и делается, но стоит приоткрыть дверцу, как срабатывают датчики безопасности и станок или конвейер останавливается.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Например, загружается в большой станок вот такая стальная заготовка:

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

А на выходе получается готовый мост, у которого проточены все фланцы, отверстия и так далее.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Или, например, на одном конвейере заготовки подаются в большой станок, на другом выезжают уже готовые обработанные детали.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Танцующие роботы проводят мелкие операции и передают детали от одного станка к другому. В закрытой стеклянной комнатке они берут заготовку, кладут на один станок, который просверливает отверстия, перекладывают на другой станок, где фрезеруются проточки, и так далее. Наблюдать за этим действием можно бесконечно.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Но полностью заменить человека робот пока не может. В цехах сборки специалисты монтируют в корпуса все нужные валы и шестеренки вручную.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

На заводе Volvo CE есть два вида сборочных цехов. Один — классический конвейер, где каждый оператор выполняет свою конкретную операцию и пускает деталь дальше. Второй — когда целый узел собирает один человек.

Чрезвычайно интересный момент. Для сбора одной КПП, требуется, скажем, шесть шестеренок, двенадцать сальников, две прокладки, четыре стопорных кольца. Не больше и не меньше. Всё это сборщик получает на специальном катающемся стенде размером с дверь холодильника. Это гарантирует, что он не пропустит ни одной резиночки, а также сильно ускоряет его работу — всё под рукой! На фотографии человек показывает точку старта — какую деталь нужно взять первой. Дальше оператор следует красной линии и берет нужные комплектующие в порядке сборки. Не нужно ничего искать и вспоминать, что и где идет первым. Гениально!

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Вопрос: а что, если формировщик этого набора случайно положит лишнюю прокладочку? Ответ — это невозможно, ибо крючок на стенде — специальной длины, на него можно повесить ровно 8 прокладочек, лишняя не влезет, а нехватку сразу заметно — все детали должны быть плотно закреплены.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Стенд с инструментами. Идеальный порядок и тоже ничего лишнего. Надо сказать, что как-то раз я видел ровно такой же стенд и в советском автосервисе — бывают и среди наших механиков зануды и чистюли. Там еще висел плюшевый медвежонок с гвоздём в голове и табличкой на груди «Я взял отвёртку без спроса».

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Еще интересно организована поставка комплектующих. Их привозят с других заводов в красивых деревянных ящиках.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Для хранения комплектующих выделена отдельная зона, куда постоянно проносятся погрузчики и что-то привозят и увозят.
К некоторым комплектующим организован доступ через специальную «шайтан-машину». Из загруженных в неё запчастей она самостоятельно формирует наборы для сборки соответствующих КПП или мостов. То есть отсыпает в одну коробочку четко нужное количество болтов, гаек, шестеренок и подшипников. И, вероятно, заказывает новые поставки, когда заканчиваются резервы.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Вот так выглядят собранные коробки с комплектующими. Их развозят к сборочным постам на специальных грузовиках.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Станция зарядки погрузчиков.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Прекрасный люк!

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Конвейер по сборке мостов для сочлененных самосвалов Volvo.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Везде чистота и порядок.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Загрузка готового моста в покрасочную камеру. Пара минут, и мост готов.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Вот еще чрезвычайно крутая штука. Не ноу-хау, конечно, но я, честно, раньше даже не знал, что такое бывает. Итак, как нам идеально сварить один вал из двух половинок? Гениальное по своей простоте решение: сварка трением!

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Две половинки вставляют в аппарат типа токарного станка. Одна половинка начинает быстро вращаться. То, что происходит дальше, видно на фотке слева направо.

По мере увеличения частоты вращения свариваемых заготовок при наличии сжимающего давления происходит притирка контактных поверхностей и разрушение жировых, а затем оксидных пленок, присутствующих на них в исходном состоянии. Граничное трение уступает место сухому. В контакт вступают отдельные микровыступы, происходит их деформация и образование ювенильных участков с ненасыщенными связями поверхностных атомов, между которыми мгновенно формируются металлические связи и немедленно разрушаются вследствие относительного движения поверхностей.
Вращение резко останавливается и две половинки становятся единым целым. Затем лишний облой снимается уже обычным токарным станком.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Интересно, что так можно сваривать, например, сталь и алюминий. Или пластик и пластик. Готовые оси:

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

И еще пара кадров про порядок. Посмотрите, для каждого предмета и оборудования выделена своя зона. Даже у канистры есть свой квадратик синего цвета.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Все ячейки для хранения размечены и промаркерованы. Идеальный порядок!

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

А теперь перенесемся в Россию. 14 мая 2013 года Volvo Construction Equipment отпраздновала открытие завода по производству экскаваторов в Калужской области.

На заводе 4 основных линии: сборка нижней рамы, верхней рамы, основная линия и линия сборки стрел.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Вначале производится прогонка всех резьб — после морской доставки комплектующих требуется их обработка. Дальше производится сборка главного клапана, прошивка двигателя и установка его на раму.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Дальше на конвейере устанавливают радиатор, нижнюю часть кабины, сидения, рычаги управления.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Запчасти привозят co всего мира, но в основном из Южной Кореи. Двигатели привозят только из Швеции или Германии. Двигатели дизельные, 13-литровые, 283 л/с. Такие же устанавливаются и на грузовики Volvo, только с немного другой прошивкой «мозгов».

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Сборка всей техники проводится сейчас в тестовом режиме и вручную. У каждого оператора есть инструкция по сборке, в которой указано какую деталь куда поставить и какой стороной. А также какое усилие приложить при закручивании соединений. Все болты обрабатываются герметиком.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Конвейер состоит из станций, на каждой из которой установлен столб с пyльтом управления и лапочками-индикаторами. В cлучае ошибки/нехватки деталей/сложностей в работе оператор нажимает на пульте одну из кнопок, соответствующей проблеме и ответственному человеку приходит смска что его вызывают к определенной станции. Также в цехе будут висеть большие плазмы с информацией по конвейеру.

Кстати, в калужском заводе все рабочие ходят в касках.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Линия по сборке нижней рамы.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Я и гусеницы.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Знаете, что это? Это — ленивец. Для того, чтобы его установить, нижняя рама поднимается 26-тонным краном и переворачивается с помощью специальног o переворотного устройства. Ленивец нужен для создания натяжения в гусенице, иначе она свалится.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Готовая нижняя рама весит до 20 тонн!

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

Готовая верхняя рама, только без ко

varlamov.ru

Качество китайской сборки Volvo оценено выше европейской — ДРАЙВ

Volvo s90. В настоящее время китайцы производят две шведские модели: седан Volvo S90 они собирают в Дацине, а кроссовер XC60 — в Чэнду. На очереди паркетник XC40, которому уготована площадка в Луцяо. Кстати, часть автомобилей из Поднебесной завозится в Европу на поезде.

В настоящее время китайцы производят две шведские модели: седан Volvo S90 они собирают в Дацине, а кроссовер XC60 — в Чэнду. На очереди паркетник XC40, которому уготована площадка в Луцяо. Кстати, часть автомобилей из Поднебесной завозится в Европу на поезде.

Вице-президент по дизайну компании Volvo Робин Пейдж в интервью австралийскому ресурсу GoAuto сказал: «Мы обнаружили, что качество автомобилей, собранных в Китае, на самом деле лучше, чем в Европе». Менеджер отметил — это «не огромная разница», но в КНР используется больше ручного труда, что позволяет делать более тонкую доводку на финальной стадии сборки. «Европейские производители внесли в систему столько автоматизации, что не осталось ручных настроек. А в Китае на конвейере больше людей, и они справляются чертовски хорошо. Поначалу все беспокоились о качестве, сейчас мы не волнуемся», — признался Пейдж.

Volvo s90. В настоящее время китайцы производят две шведские модели: седан Volvo S90 они собирают в Дацине, а кроссовер XC60 — в Чэнду. На очереди паркетник XC40, которому уготована площадка в Луцяо. Кстати, часть автомобилей из Поднебесной завозится в Европу на поезде.

Робин пришёл в Volvo пять лет назад из компании Bentley, где он работал над интерьерами моделей Continental, Mulsanne и лимузина королевы Елизаветы II.

Безусловно, это частное мнение, однако важно, кто его выразил. Опыта в премиум-сегменте дизайнеру не занимать, слова его весомы. Теперь Пейджу, конечно, влетит от пиарщиков, которые не устают утверждать, что никакой разницы между заводами нет, стандарты качества Volvo одинаковы по всему миру. Надеемся, так и&nbsp

www.drive.ru

Как делают грузовики Volvo — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

В январе 2009 года в Калуге был открыт новый завод Volvo по производству грузовых автомобилей. Первый завод был открыт в 2003 в Зеленограде, но из-за нехватки мощностей производство было перенесено на новую территорию под Калугу. На сколько я знаю, отсюда еще не было репортажей в интернете, так что спешите видеть.

Экскурсия будет длинной, наливайте чай или кофе и устраивайтесь поудобней.

01.

В Калуге находится не просто завод, а целый комплекс, включающий в себя и производство, и установку дополнительного оборудования, и сервис-центр, и офисную часть, куда приезжают клиенты для заключения контрактов.


02.

Весь этот комплекс на 55 Га был построен за рекордные сроки. От закладки первого камня до запуска производства прошло всего 14 месяцев. Сейчас производственные мощности рассчитаны на выпуск 15 тысяч грузовиков в год.

03.

Volvo Truck Corporation является второй по величине мировой маркой производителей грузовых автомобилей. В эту же корпорацию входят Renault Trucks, Nissan Diesel и Mack Truck. Грузовики Volvo отлично знакомы на всей территории бывшего СССР. Еще в 1973 году компания заключика контракт на поставку “Совтрансавто” 100 седельных тягачей. И сейчас именно автомобили Вольво являются лидерами коммерческого грузового транспорта в России. Каждый четвертый грузовик – Volvo. Все автомобили, выпущенные на заводе в Калуге имеют статус отечественной продукции. Вот такой вот он, отечественный автопром.

04.

Как и любая культовая марка, Вольво выпускает свою линию одежды, аксессуаров, даже игрушек. Раз в три года проводит океанскую регату на парусных яхтах Volvo Ocean Race (Volvo кроме грузовиков и автобусов выпускает строительную технику, системы морских двигателей и даже компоненты для космических систем).

05.

И уже более 13-ти лет в России действует школа Volvo по обучению механиков и водителей. Конечно же это не автошкола по открытию грузовых категорий. Туда приходят профессиональные водители для повышения квалификации. Правильно распланировать время поездки, рассчитать запас топлива, верно выбрать среднюю скорость и многое другое. Из этого складывается удачный рейс, а следовательно, экономия для клиента.

06.

В Калуге выпускаются среднетоннажные грузовики. Основные типы это карьерные грузовики FMX и седельные тягачи FM и FH.

07.

Политика компании такова, что грузовики про запас не строятся. Каждая машина собирается под конкретного клиента с учетом его требований и пожеланий. На шасси устанавливается сертифицированное оборудование ведущих производителей.

08.

В среднем, от заключения контракта до получения клиентом автомобиля проходит пара-тройка месяцев. Заказывают, конечно же, не по одному автомобилю, а сразу несколько десятков. Завод работает с клиентом напрямую, таким образом исключается накрутка цены перекупщиками и клиент получает именно то, что он хочет.

09.

Небольшие региональные тягачи FM – хит продаж в России и их все же делают с небольшим запасом. Все равно разлетаются как горячие пирожки.

10.

Вот сам завод (справа), офисное здание (слева) и площадка для готовой продукции. С виду вроде небольшое здание, однако ежедневно из него может выходить более 40-ка грузовых автомобилей различной комплектации. Видите полуприцепы, стоящие в очереди под разгрузку? Это приехали запчасти для сборки.

11.

Двигатели, коробки передач, кабины приезжают уже в полусобранном виде. К примеру, двигатели приехали из родного для Вольво города Sko”vde, а кабины приезжают из заводов в Швеции и Бельгии. Автопоезд прибывает на завод, оставляет полный полуприцеп и забирает пустой. И тут же отправляется в обратный рейс.

12.

Не знаю, как на других автозаводах, а тут еще до рождения автомобиля точно знают номер его рамы, номер двигателя и комплектацию. Вот этот двигатель был привезен за тысячи километров чтобы составить единое целое именно с этой коробкой.

13.

Здесь же сразу заливается нужное масло. Для условий севера одно, для центральной России другое, а для карьерной техники третье.

14.

Для каждого двигателя свой комплект. После сборки тележка должна остаться пустой, “экономия” деталей исключена.

15.

С другого конца цеха идет конвеер по сборке шасси. Нам повезло, тысячник.

16.

Вольво одна из немногих марок до сих пор наряду с болтовыми соединениями использующая клепки. Это намного прочнее, гибче и легче болтовых соединений. Единственный серьезный минус – ремонтопригодность. Болт можно поменять в любых условиях, а клепку придется высверливать и клепать заново.

17.

Этот не хитрый механизм переворачивает раму. На начальном этапе ее удобней собирать в перевернутом виде, а потом уже в нормальном.

18.

Завод является одним из самых крупных предприятий области, вносит немалый вклад в бюджет и поддерживает несколько социальных программ. Даже проводится детский турнир по хоккею на кубок Volvo.

19.

Параллельно с рамами собирают мосты и элементы подвески.

20.

Обратите внимание, хоть это и конвеер, но они все разные.

21.

Все запчасти приходят вот в таких ящиках. Сложно представить, сколько раз этот контейнер пересекал границу.

22.

Со склада (он в этом же помещении) ящики привозятся на таких складских погрузчиках. А более мелкие запчасти развозятся небольшим автопоездом с несколькими вагончиками-тележками.

23.

Склад – это многоярусное сооружение. Все ящики маркируются бирками с штрих-кодами, так что все лежит на своем месте и не теряется.

24.

То, что помельче – пониже. На территории сборочного цеха так же есть небольшие площадки, временные склады. Там хранятся запчасти, использующиеся в течение рабочей смены.

25.

На сегодняшний день завод Volvo в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Volvo Trucks в мире.

26.

Тут используются самые передовые технологии. Не забывают и об условиях труда.

27.

Одним из самых важных и трудоемких процессов создания автомобиля является установка на раму подвески.

28.

В этой операции очень много пунктов, поэтому и людей на этой точке тоже много.

29.

В работе практически не используется ручной инструмент. В основном это пневмогайковерты. Причем, каждый регулярно проходит проверку на соответствие и если возникает хотя бы малейшее подозрение в неисправности, тут же отправляется в ремонт.

30.

Так что можно быть уверенным, что один и тот же крепеж на различных экземплярах автомобилей затянут с одинаковым моментом и соответствует техническим требованиям.

31.

Нижняя часть автомобиля, если это можно так назвать конечно, собрана. Давайте посмотрим, как собирают кабину. Тут идет сборка и проверка головного света.

Интересный факт. Для удешевления обслуживания с 2010 года Volvo выпускает фары не единым блоком, как это было ранее, а отдельными компонентами. Если на грузовике разобьется противотуманка, что не редкость, достаточно будет заменить именно противотуманку, а не весь блок целиком. Логика, совершенно не понятная для легковых производителей, которые, если бы дали им волю, выпускали автомобили вообще без возможности ремонта.

32.

Кабины приходят уже окрашенные. Если в процессе перевозки образовались мелкие сколы, рядом есть камера для покраски. Чтобы у рабочих был доступ ко всем поверхностям кабины, ее крепят на специальный манипулятор, с помощью которого ее можно перевернуть практически в любой плоскости.

33.

Двери снимают и вешают на специальные кронштейны позади кабины. Сами кабины так же двигаются по конвееру и перемещаются от пункта к пункту.

34.

Пока в кабине прокладывают электропроводку, шумоизоляцию, утеплитель, ставят сиденья и панели, сзади в двери устанавливают стеклоподъемники, замки и декоративные панели.

35.

Ну чт

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Как делают грузовики Volvo в Калуге

В январе 2009 года в Калуге был открыт новый завод Volvo по производству грузовых автомобилей. Первый завод был открыт в 2003 в Зеленограде, но из-за нехватки мощностей производство было перенесено на новую территорию под Калугу. На сколько я знаю, отсюда еще не было репортажей в интернете, так что спешите видеть.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

1.В Калуге находится не просто завод, а целый комплекс, включающий в себя и производство, и установку дополнительного оборудования, и сервис-центр, и офисную часть, куда приезжают клиенты для заключения контрактов.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

2.Весь этот комплекс на 55 Га был построен за рекордные сроки. От закладки первого камня до запуска производства прошло менее двух лет. Сейчас производственные мощности рассчитаны на выпуск 15 тысяч грузовиков в год.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

3.Volvo Truck Corporation является второй по величине мировой маркой производителей грузовых автомобилей. В эту же корпорацию входят Renault Trucks, Nissan Diesel и Mack Truck. Грузовики Volvo отлично знакомы на всей территории бывшего СССР.

Еще в 1973 году компания заключила контракт на поставку “Совтрансавто” 100 седельных тягачей. И сейчас именно автомобили Вольво являются лидерами коммерческого грузового транспорта в России. Каждый четвертый грузовик – Volvo. Все автомобили, выпущенные на заводе в Калуге имеют статус отечественной продукции. Вот такой вот он, отечественный автопром.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
4.Как и любая культовая марка, Вольво выпускает свою линию одежды, аксессуаров, даже игрушек. Раз в три года проводит океанскую регату на парусных яхтах Volvo Ocean Race (Volvo кроме грузовиков и автобусов выпускает строительную технику, системы морских двигателей и даже компоненты для космических систем).
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
5.И уже более 13-ти лет в России действует школа Volvo по обучению механиков и водителей. Конечно же это не автошкола по открытию грузовых категорий. Туда приходят профессиональные водители для повышения квалификации. Правильно распланировать время поездки, рассчитать запас топлива, верно выбрать среднюю скорость и многое другое. Из этого складывается удачный рейс, а следовательно, экономия для клиента.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
6.В Калуге выпускаются среднетоннажные грузовики. Основные типы это карьерные грузовики FMX и седельные тягачи FM и FH.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
7.Политика компании такова, что грузовики про запас не строятся. Каждая машина собирается под конкретного клиента с учетом его требований и пожеланий. На шасси устанавливается сертифицированное оборудование ведущих производителей.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
8.В среднем, от заключения контракта до получения клиентом автомобиля проходит пара-тройка месяцев. Заказывают, конечно же, не по одному автомобилю, а сразу несколько десятков. Завод работает с клиентом напрямую, таким образом исключается накрутка цены перекупщиками и клиент получает именно то, что он хочет.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
9.Небольшие региональные тягачи FM – хит продаж в России и их все же делают с небольшим запасом. Все равно разлетаются как горячие пирожки.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
10.Вот сам завод (справа), офисное здание (слева) и площадка для готовой продукции. С виду вроде небольшое здание, однако ежедневно из него может выходить более 40-ка грузовых автомобилей различной комплектации. Видите полуприцепы, стоящие в очереди под разгрузку? Это приехали запчасти для сборки.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
11.Двигатели, коробки передач, кабины приезжают уже в полусобранном виде. К примеру, двигатели приехали из родного для Вольво города Sko”vde, а кабины приезжают из заводов в Швеции и Бельгии. Автопоезд прибывает на завод, оставляет полный полуприцеп и забирает пустой. И тут же отправляется в обратный рейс.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
12.Не знаю, как на других автозаводах, а тут еще до рождения автомобиля точно знают номер его рамы, номер двигателя и комплектацию. Вот этот двигатель был привезен за тысячи километров чтобы составить единое целое именно с этой коробкой.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
13.Здесь же сразу заливается нужное масло. Для условий севера одно, для центральной России другое, а для карьерной техники третье.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
14.Для каждого двигателя свой комплект. После сборки тележка должна остаться пустой, “экономия” деталей исключена.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
15.С другого конца цеха идет конвеер по сборке шасси. Нам повезло, тысячник.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
16.Вольво одна из немногих марок до сих пор наряду с болтовыми соединениями использующая клепки. Это намного прочнее, гибче и легче болтовых соединений. Единственный серьезный минус – ремонтопригодность. Болт можно поменять в любых условиях, а клепку придется высверливать и клепать заново.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
17.Этот не хитрый механизм переворачивает раму. На начальном этапе ее удобней собирать в перевернутом виде, а потом уже в нормальном.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
18.Завод является одним из самых крупных предприятий области, вносит немалый вклад в бюджет и поддерживает несколько социальных программ. Даже проводится детский турнир по хоккею на кубок Volvo.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
19.Параллельно с рамами собирают мосты и элементы подвески.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
20.Обратите внимание, хоть это и конвеер, но они все разные.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
21.Все запчасти приходят вот в таких ящиках. Сложно представить, сколько раз этот контейнер пересекал границу.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
22.Со склада (он в этом же помещении) ящики привозятся на таких складских погрузчиках. А более мелкие запчасти развозятся небольшим автопоездом с несколькими вагончиками-тележками.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
23.Склад – это многоярусное сооружение. Все ящики маркируются бирками с штрих-кодами, так что все лежит на своем месте и не теряется.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
24.То, что помельче – пониже. На территории сборочного цеха так же есть небольшие площадки, временные склады. Там хранятся запчасти, использующиеся в течение рабочей смены.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
25.На сегодняшний день завод Volvo в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Volvo Trucks в мире.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
26.Тут используются самые передовые технологии. Не забывают и об условиях труда.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
27.Одним из самых важных и трудоемких процессов создания автомобиля является установка на раму подвески.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
28.В этой операции очень много пунктов, поэтому и людей на этой точке тоже много.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
29.В работе практически не используется ручной инструмент. В основном это пневмогайковерты. Причем, каждый регулярно проходит проверку на соответствие и если возникает хотя бы малейшее подозрение в неисправности, тут же отправляется в ремонт.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
30.Так что можно быть уверенным, что один и тот же крепеж на различных экземплярах автомобилей затянут с одинаковым моментом и соответствует техническим требованиям.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

31.Нижняя часть автомобиля, если это можно так назвать конечно, собрана. Давайте посмотрим, как собирают кабину. Тут идет сборка и проверка головного света.
Интересный факт. Для удешевления обслуживания с 2010 года Volvo выпускает фары не единым блоком, как это было ранее, а отдельными компонентами. Если на грузовике разобьется противотуманка, что не редкость, достаточно будет заменить именно противотуманку, а не весь блок целиком. Логика, совершенно не понятная для легковых производителей, которые, если бы дали им волю, выпускали автомобили вообще без возможности ремонта.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
32.Кабины приходят уже окрашенные. Если в процессе перевозки образовались мелкие сколы, рядом есть камера для покраски. Чтобы у рабочих был доступ ко всем поверхностям кабины, ее крепят на специальный манипулятор, с помощью которого ее можно перевернуть практически в любой плоскости.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
33.Двери снимают и вешают на специальные кронштейны позади кабины. Сами кабины так же двигаются по конвееру и перемещаются от пункта к пункту.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
34.Пока в кабине прокладывают электропроводку, шумоизоляцию, утеплитель, ставят сиденья и панели, сзади в двери устанавливают стеклоподъемники, замки и декоративные панели.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России

35.Ну что, устали? Недолго осталось.
Пока все элементы будущего автомобиля стягиваются в одну точку сборки, можно посмотреть на место отдыха бригад. По всему цеху их несколько. Тут можно передохнуть, почитать информационную доску, узнать график работы, поговорить с бригадиром. На всех таких точках установленны компьютеры, на которых можно посмотреть информацию о выполненной работе.

Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
36.Здесь же находятся личные шкафчики с инструментом. Каждый из них подписан, вот это шкафчик Бабаевской Белочки.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
37.На производстве много женщин. В планах уравнять соотношение полов один к одному. Конечно, не за счет сокращения мужской части работников, а за счет расширения производства.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
38.Но вернемся на конвеер. Он ждать не любит, вот и мы пропустили момент установки двигателя и успели только на процесс сращивания хитрых систем.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
39.Небольшое лирическое отступление. Несмотря на то, что во время съемки в цеху не горело искуственное освещение, это получилось одно из самых светлых производств, которое я видел. Дело в том, что в потолке находятся световые короба и в дневное время весь цех освещается обычным солнечным светом. Особенно красиво это смотрится на заключительном конвеере.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
40.Каждый автомобиль уже с рождения сопровождает целое досье. Позже к нему еще добавятся результаты испытаний на стенде.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
41.И вот самые волнительные секунды. До этого автомобиль, даже уже в собранном виде, перемешался по конвееру на специальных тележках.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
42.И вот в первый раз он встает на колеса.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
43.Тут же происходит первая заправка топливом.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
44.И тут же заправляется кондиционер и охлаждающая жидкость в радиатор.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
45.В принципе, все, автомобиль готов. Далее уже своим ходом он двигается на яму для проведения заключительных работ. Яма тоже компьютеризированна.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
46.Делается сход-развал.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
47.И автомобиль загоняется в специальное помещение на динамометрическую машину. Результаты теста подшиваются к “делу” и будут хранится а архиве в бумажном и электронном виде.
Сборка вольво – Где собирают Вольво ( XC70, XC90, V60, V70, S80 ) для России
48.Вот такое вот небольшое производство Вы думаете, что на этом все? Конечно нет!

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *