Следствие по сбитию пьяного человека вне пешеходного перехода: возбуждение уголовного дела и экспертиза автомобиля под сохранной распиской
«Почему экспертиза автомобиля, причинившего травмы пьяному человеку за пределами пешеходного перехода, задерживается и как это влияет на возбуждение уголовного дела? Какие сроки проведения экспертизы? Как можно решить вопрос о продаже автомобиля, который находится под сохранной распиской? Почему контакт со следователем затруднен?»
| Александр, Москва
2023-02-08
Категория: ДТП, ГИБДД, ПДД
4 1
Ответы юристов (1)
- Казаков Валентин
В данном случае, если следствие в отношении вас продолжается и вы нуждаетесь в решении вопроса о продаже автомобиля, необходимо обратиться к адвокату, который поможет вам защитить свои права и интересы.
Для решения данного вопроса необходимо предоставить следующие документы: 1. Договор купли-продажи автомобиля 2. Свидетельство о регистрации транспортного средства 3. Иные документы, подтверждающие право собственности на автомобиль
Также необходимо обратить внимание на условия сохранной расписки и обязательства, которые Вы должны выполнить. Если в сохранной расписке отсутствуют условия, связанные с проведением экспертизы, то продажа автомобиля возможна. Если же такие условия имеются, то следует дождаться окончания экспертизы и только после этого продавать автомобиль.
В данном случае, так как экспертиза еще не назначена, следует продолжать общение с следователем и уточнять сроки ее проведения. Если нет возможности установить контакт со следователем, следует обратиться к его руководителю или в органы прокуратуры с заявлением о нарушении сроков проведения экспертизы. В любом случае, необходимо проявлять терпение, так как сроки рассмотрения уголовных дел могут быть достаточно длительными, особенно если имеются сложности с проведением экспертизы.
Статьи, применимые в данном случае, зависят от конкретных обстоятельств произошедшего, но для решения вопроса по возбуждению уголовного дела возможно применение следующих статей Уголовного кодекса Российской Федерации:
- Статья 264 «Нарушение Правил Дорожного Движения и Эксплуатации Транспорта», если в результате происшествия пьяный человек был тяжело ранен или умер.
- Статья 264.1 «Нарушение Правил Дорожного Движения и Эксплуатации Транспорта, Повлекшее Создание Аварийной Обстановки», если в результате происшествия не было тяжких последствий.
Что касается вопроса о продаже автомобиля, при его сохранной расписке, в таком случае необходимо обратиться к гражданскому законодательству. Автомобиль при сохранной расписке является залогом, поэтому продажа возможна только после погашения задолженности по договору залога. Если задолженность оплачена, то продажа может осуществляться согласно условиям договора между залогодателем и залогодержателем.
В работе БесплатныйБЕСПЛАТНАЯ консультация! Звоните!
8 800 301-63-12
Москва, МО, Россия
Консультируйтесь с юристом онлайн
Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.
Услуги юристов
Помощь в восстановлении срока принятия наследства
Услуга может понадобиться, если:
- если появился еще один наследник, когда другие лица уже наследовали имущество;
- наследники вовремя не вступили в наследство по уважительным причинам.
Помощь при отсутствии безопасных условий труда
Юристы смогут помочь:
- в подготовке грамотной претензии в федеральную трудовую инспекцию;
- в составлении жалобы в прокуратуру или судебного иска;
- в сборе необходимых доказательств и пакета документов.
Похожие вопросы
Категории права
Вы в двух кликах от решения вашей проблемы
Задать вопрос
Что делать, если чуть не сбили на пешеходном переходе
Как поступить в такой ситуации?
По ПДД пешеходный переход предназначается для свободного и безопасного передвижения граждан. Поэтому все автомобилисты должны останавливаться перед соответствующим знаком и разметкой. Но если водитель не успевает затормозить, поэтому сбивает гражданина, то он должен знать, какие нужно выполнить действия, чтобы минимизировать нанесенный урон и помочь человеку. Для этого учитываются правила:
немедленно останавливается автомобиль; включается аварийка и выставляется знак аварийной остановки; сразу выясняется, в каком состоянии находится сбитый человек; не допускается каким-либо образом двигать предметы, относящиеся к этому дорожному происшествию; при наличии возможностей оказывается первая помощь пострадавшему; вызывается скорая помощь и сотрудники полиции; если нанесенные повреждения являются незначительными, то водитель может освободить проезжую часть, чтобы не создавать препятствия для проезда других автомобилей, но предварительно место происшествия фиксируется на видеозаписи или фотографиях; если пешеход нуждается в срочной медицинской помощи, то не нужно дожидаться скорой, важно попытаться самостоятельно оперативно доставить его в больницу, для чего можно воспользоваться собственной машиной или автомобилями других водителей, которые едут в нужном направлении; если водитель сам доставляет пострадавшего в больницу, то он должен сообщить сотруднику медицинского учреждения свое Ф. И
О., номер машины и паспортные данные, так как только в этом случае его невозможно будет обвинить в оставлении места ДТП.
От правильности действий, выполняемых автомобилистом, зависит наказание за пешехода, сбитого на пешеходном переходе. Если гражданин был доставлен в больницу, то водитель должен вернуться на место происшествия и дождаться сотрудников полиции.
Пострадавшие: «Все по закону, лишнего не требуем»
О ситуации AUTO.TUT.BY рассказала мать потерпевшего, Жанна Федоровна: женщина занималась подготовкой документов в суд и присутствовала на заседаниях. Она считает, что если бы ее сын был виноват в аварии, то на него наложили бы административное взыскание. А так как по закону владелец машины отвечает за аварию, поэтому пусть платит.
— Он нам никакую помощь в лечении не оказывал. Моральный ущерб полностью не выплатил. С 2014 года он не доплачивал нам постоянно. Исполнительные листы терялись, мне приходилось воевать за эти деньги. Я от него лишнего ничего не требовала, — сказала женщина. — Понимаю еще, если б что-то незначительное было, травма, которая бесследно бы прошла. Но сын остался инвалидом, а сейчас у него еще и онкологию нашли. А водителю этому все объяснили в областном суде: обязан платить по статье 948, так чего он жалуется?..
Статья 948 ГК Беларуси. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.
1. Юрлица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 952 настоящего ГК Беларуси.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании, в том числе на праве аренды (за исключением аренды транспортного средства с экипажем), по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т. п.
В темное время
Бывают ситуации, когда наезд совершается в темное время суток. Кроме того, оценке подлежит и то, в каких условиях совершена авария. В частности, это погодные условия, наличие тумана и прочие факторы, которые влияют на видимость. Оценке подлежит то, с какой скоростью передвигалось авто. Часто в ночное время водители не в силах увидеть перебегающего по дороге пешехода, в особенности, когда он одет в одежду темных оттенков. При наличии тормозного пути можно доказать принятие мер к недопущению столкновения.
Если по результатам проведенной проверки будет установлено, что водитель не нарушил правила и желал предотвратить аварию, но не смог – часто дело не возбуждается.
Сбил человека вне пешеходного перехода: ответственность предусмотрена разная. У водителя есть все шансы доказать свою правоту, при условии, что он не нарушил ПДД.
В данном видео вы узнаете о том, всегда ли виноват водитель, если сбил пешехода:
youtube.com/embed/p63syaJ9NOY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Напишите свой вопрос юристу в форму ниже:
Порядок действий при ДТП
При определении степени вины виновника ДТП и выборе соответствующего наказания важную роль играет поведение водителя сразу после ДТП. Чтобы избежать максимально строго наказания, необходимо выполнять следующие действия:
- не покидать место, где произошла авария;
- не пытаться сдвинуть или переместить ТС;
- обозначить место ДТП знаком и включенной аварийную сигнализацию;
- вызвать медицинских работников скорой помощи;
- попросить остаться всех свидетелей происшествия до момента приезда сотрудников правоохранительных органов;
- зафиксировать на фото и видео место ДТП;
- ознакомиться с протоколом, в случае соответствия реальных событий и изложенной в нем информации поставить свою подпись
- обратиться к юристу.
Каждое смертельное ДТП — это стрессовая ситуация для всех участников и их родственников. Чтобы исключить более серьезные последствия, необходимо соблюдать выдержку и не проявлять агрессию.
Причины и статистика аварий с пешеходами
Чаще всего виновником аварии на пешеходном переходе являются водители. Это случается по следующим причинам:
- превышение скорости;
- нарушение ПДД;
- плохая видимость на нерегулируемом переходе;
- отсутствие навыков вождения;
- внезапный острый приступ какого-либо заболевания, например, инфаркт;
- сильное утомление, неадекватная реакция на ситуацию на дороге;
- неисправность ТС;
- сложные дорожные условия, например, гололёд.
Авария по вине пешехода может быть спровоцирована:
- несоблюдением ПДД;
- алкогольным или наркотическим опьянением;
- резким ухудшением самочувствия.
Фактор случайности присутствует в случае виновности как водителя, так и пешехода. Но по статистике доля таких ДТП гораздо меньше, чем аварий, спровоцированных другими причинами.
Приведём статистику ДТП на пешеходных переходах с участием пешеходов по данным ГИБДД по РФ за 2017 год (данные взяты с официального сайта ГИБДД):
- количество ДТП — 19591, из них:
- по вине водителей — 16871;
- по вине пешеходов — 1733;
- число погибших — 1076 человек;
- число раненых — 19569 человек.
Для сравнения те же показатели за 2016 год:
- количество ДТП — 18498, из них:
- по вине водителей — 15573;
- по вине пеших людей — 1639;
- погибшие — 1024 человек;
- раненые — 18498.
Тенденция неутешительная количество ДТП на пешеходных переходах демонстрирует рост. Соотношение виновных водителей и виновных пешеходов остается на одном уровне: примерно 10 к 1.
Что необходимо предпринять водителю, если он сбил пешехода?
За один только 2013-й год, согласно статистике, произошло почти 11000 ДТП по вине пешеходов, летальных исходов при этом – 1715. Причем, виновными признаны именно водители (85% случаев). Мотив для обвинительного приговора – наличие у водителя возможности избежать столкновения.
Независимо от обстоятельств происшествия, есть основные правила действий при ДТП.
Итак, что нужно помнить водителю?
- Первое, что нужно помнить: категорически запрещено убирать/перемещать авто с места аварии. В противном случае может быть составлен административный протокол о нарушении п.2.5 ПДД с последующим лишением прав на срок до 2-х лет.
- Дальнейшие действия – оказать пострадавшему первую помощь, вызвать ему «Скорую» и вызвать ГИБДД. Перемещать пострадавшего запрещено во избежание нанесения еще большего вреда. Неоказание помощи пострадавшему грозит уголовной ответственностью (ст.125, Оставление в опасности). Если на ожидание «Скорой» нет времени, а жизнь пострадавшего в опасности, следует сделать все ключевые звонки, остановить попутную машину и доставить человека в больницу. Но свое авто перемещать категорически запрещено.
- Сообщаем о ДТП в свою страховую компанию.
- Выставляем аварийный знак на участке начала следов торможения и включаем «аварийку», согласно ПДД. Нарушение ст.12.27 ч.1 грозит штрафом.
- Срочно ищем адвоката, если пешеход был сбит насмерть (на такой форс-мажорный случай желательно иметь в записной книжке полезные телефоны). Адвокат, в отличие от водителя в состоянии шока, будет способен к адекватной оценке ситуации. Водитель же, не знающий всех тонкостей закона, может «наломать дров» при отсутствии адвоката.
- Фиксирование событий. При наезде на пешехода следует с самого начала все, что происходит, снимать на камеру: видеорегистратор (его вообще не выключаем до самого окончания оформления ДТП), планшет, с помощью телефона или фотоаппарата – все, что есть под рукой, и, желательно, с фиксированием даты и времени происшествия на видеозаписи. Съемка не должна прекращаться даже при оформлении ДТП прибывшими на место органами ГИБДД.
- Снимаем (фотографируем) место ДТП в подробностях. То есть, расположение автомобиля после ДТП, его тормозной путь и пр. Если дорога была мокрой – фиксируем мокрый асфальт на снимках (можно включить фары – для четкости данного факта на фото). Также фиксируем все материальные следы аварии, наличие осколков стекол и пр. – их расположение, все повреждения авто, расположение дорожных знаков и пострадавшего относительно вашего авто.
- Замеряем тормозной путь в присутствии незаинтересованных свидетелей. Сразу записываем координаты и ФИО свидетелей. Ищем свидетелей именно развития ситуации до ДТП и в момент непосредственно аварии.
- Находимся рядом со следователем в момент составления протокола, контролируем процесс и фиксируем цифры замеров, показываемые на рулетке.
- Составленный сотрудниками ГИБДД протокол тщательно проверяем на предмет правильно записанных данных об аварии: ФИО свидетелей и пешехода, схема аварии, размер тормозного пути, адрес аварии, фиксация всех материальных следов на месте ДТП, положение потерпевшего и авто, место, на которое упали вещи сбитого пешехода, все повреждения дорожного полотна и прочих препятствий, местоположение свидетелей, мокрый/сухой асфальт и пр. При несогласии с протоколом требуем внесения изменений. Помните: максимальная детализация в протоколе – возможность доказать свою невиновность. И в этом деле не может быть никаких мелочей.
- Если ДТП было зафиксировано видеорегистратором водителя-свидетеля, запись обязательно приобщается к делу о ДТП.
- Если водителя после ДТП сразу везут в больницу, следует найти компетентного адвоката еще до 1-й встречи со следователем.
- Скорость авто до аварии вычисляется, как известно, по длине тормозного пути. И при доказанном факте превышения скорости водителя признают виновным даже при вине пешехода в ДТП.
- Также виновным будет признан водитель, если будет доказан факт технической возможности избежать аварии (опять же, даже при вине пешехода в ДТП).
Невзирая на презумпцию невиновности, водитель априори виноват в аварии. Поэтому не стоит полагаться на ГИБДД — ищите свидетелей, фиксируйте каждую мелочь и доказывайте свою невиновность.
Досудебное урегулирование вопроса
При желании получить положенные средства без судебных разбирательств потребуется составить специальную досудебную претензию. Составляется данный документ в соответствии с определенными правилами. Должны быть прописаны такие данные:
- Информация о получателе данной претензии, контакты и адрес;
- Данные об отправителе вместе с контактами;
- В главной части подробно описываются обстоятельства совершенной аварии. Пишутся данные о месте ДТП, дата и номер авто;
- Правила, которые нарушил водитель;
- Сведения о результатах проведенной экспертизы;
- Информация об обстоятельствах обращения пострадавшего к страховщику;
- Предпочитаемый порядок расчета, перечисления компенсационной суммы;
- Банковские реквизиты, куда нужно переводить деньги;
- Дата составления и подпись человека, отправляющего претензию.
Как правило, это траты, понесенные на лечение и последующее восстановление. Потери в з/п по причине вынужденного отсутствия на работе. Это необходимо для того, чтобы водитель понимал, что сумма не взята с потолка и является обоснованной.
К грамотно составленной претензии нужно приложить определенные документы:
- Процессуальные бумаги, которые подтверждают факт аварии.
- Протоколы, которые были составлены сотрудниками ГИБДД.
- Акты о наступлении страхового случая.
- Свидетельство о регистрации авто.
- Копия водительских прав.
- Результаты проведенной экспертизы, на основании которой можно подтвердить сумму ущерба.
- Платежные документы, которые подтвердят расходы.
Основная масса документов предоставляется в виде копий. Если есть возможность, документы стоит заверить у нотариуса.
Что грозит, если сбил человека не на пешеходном переходе
В случае аварии с летальным исходом, сразу возникает вопрос, что будет, если сбил человека насмерть. При этом водитель, управляющий авто понесет два вида ответственности — уголовную и имущественную.
- В соответствии со статьей 264 УК РФ, виновнику данного преступления с летальным исходом, назначат наказание в зависимости от обстоятельств, при которых оно совершалось. Большую роль в том, какой срок грозит, играет факт опьянения водителя и количество пострадавших. Если погиб один человек и виновник аварии находился в трезвом состоянии, то суд обяжет к принудительным работам на протяжении 4 лет или лишит свободы на пять лет. В любом случае 3 года обвиняемый не может управлять транспортным средством и занимать определенные должности.
- За такое же преступление, но совершенное пьяным водителем, наказание будет намного серьезнее. За него можно получить срок от 2 до 5 лет. А также лишиться права управлять автомобилем и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет.
- Если по вине трезвого водителя пострадало больше 2 человек, его могут направить на 5 лет выполнять принудительные работы или лишить свободы сроком до 7 лет. Виновник не будет иметь возможность водить авто и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет.
- За аналогичную ситуацию пьяный водитель будет лишен свободы от 4 до 9 лет, с ограничением прав так же, как и в предыдущей ситуации.
Имущественная
В случае, когда пешеход был сбит насмерть и вина водителя доказана, то по закону, он должен возместить ущерб родным и близким пострадавшего.
Его сумма состоит из таких расходов:
- затраты на похороны;
- содержание иждивенцев погибшего;
- компенсация морального ущерба.
К иждивенцам относятся люди, которых содержал погибший в связи с определенными обстоятельствами. Они не могут самостоятельно обеспечивать свою жизнь.
Сумму расходов на похороны определяют на основании документов, которые подтверждают фактические затраты на них. Размер содержания иждивенцев прописан в законе.
А моральный ущерб определяет суд. Для каждого случая сумма может значительно отличаться. При ее назначении правоохранительные органы руководствуются судебной практикой подобных дел.
В случае, когда водитель сбил человека насмерть и скрылся с места ДТП, ему грозит очень серьезное наказание.
За скрытие с места преступления существует отдельная статья, в которой подразумевается оставление человека в опасности. Если происшествие с летальным исходом, суд может квалифицировать содеянное, как преднамеренное убийство.
Смерть человека в дорожно-транспортном происшествии всегда ведет к заведению уголовного дела на виновного водителя. Но если он не скрылся с места преступления, наказание может быть в виде лишения свободы на 5 лет.
В некоторых ситуациях есть возможность доказать невиновность автомобилиста. При этом виновное лицо не должно иметь судимостей в прошлом.
Мера наказания во многом зависит от стороны защиты и от того, где именно произошел наезд на человека.
Смягчить наказание за вину в аварии со смертельным исходом возможно через примирение с родственниками и опекунами погибшего. В таком случае предусмотрена выплата за моральный ущерб. После этого появляется возможность избежать уголовной ответственности.
Преследование водителя в уголовном порядке
Если сбил человека в неположенном месте какое грозит наказание? Оно чревато для автовладельца, если по состоянию здоровья пострадавшего констатированы тяжкие повреждения или даже наступил смертельный исход.
Даже когда водитель сбил пьяного человека вне пешеходного перехода насмерть, то уголовного производства не избежать. При своевременном обращении за помощью к адвокату по ДТП с пострадавшими, наказание в этом случае может быть минимальным.
В Уголовном кодексе РФ существует ст
264, которая говорит о том, что тяжкие телесные повреждения или смерть на дороге наказываются и тогда, когда все произошло по неосторожности
Части данной статьи предусматривают для водителя разные меры наказания.
Если пешеход, получил тяжкие повреждения для своего здоровья, то водителю грозит:
- ограничение свободы либо направление на выполнение принудительных работ до 2 лет;
- полгода вынужденного ареста;
- приговор к лишению свободы с периодом до 2 лет.
Если задавил пешехода насмерть наказание значительно строже. Ч. 3 ст. 264 УК РФ предусмотрены принудительные работы до 4 лет или лишения свободы до 5 лет, при условии, что виновник был трезвый и не скрылся с места происшествия.
Повторимся, что наказание назначает суд в зависимости от конкретных особенностей дела. И то, что водитель совершил наезд на пьяного пешехода вне перехода, наверняка послужит смягчающим обстоятельством.
Пьяный пешеход, сбитый водителем, — повод для беспокойства?
Мать отвела дочь и племянницу в библиотеку, где они оставались до закрытия. Когда они уезжали, шел дождь — холодная декабрьская ночь. Их машина была припаркована на стоянке прямо через улицу. С двумя маленькими детьми на буксире эта мать выбрала самый прямой путь от входной двери к укрытию автомобиля, отказавшись от 600-футового обхода до ближайшего сигнального перехода. Одна из машин, от которой они пытались увернуться при переходе улицы, управлялась пьяным водителем. Водитель сбил троих, дочь женщины погибла.
В книге «Исповедь инженера-реаниматора » я посвящаю тринадцать глав объяснению того, почему эта трагедия произошла не по вине матери. Эмоционально это несложно сделать, особенно для тех, у кого есть разумная степень сочувствия. Она потеряла ребенка — возможно, это самая болезненная вещь, которую может вынести любая мать, — и я обнаружил, что большинство людей не хотят возлагать вину на такого человека. Это была не ее вина, и большинство моих читателей были готовы принять мою техническую оценку в поддержку этого диагноза.
В главе 3 («Чьи ошибки мы прощаем?») я привел еще один, связанный с этим аргумент, который получил менее широкое признание. Я утверждал, что пьяная женщина за рулем тоже не виновата. Это была не ее вина.
Это мнение не разделяла прибывшая на место полиция. Полицейские обучены оценивать аварии и выявлять их причины. Их отчеты включают флажки и подсказки для проведения анализа. Водитель превысил скорость? Они были пьяны? Они были пристегнуты ремнем безопасности? Их отвлек мобильный телефон или устройство? Проверить все, что относится.
Ответы, которые мы даем, конечно же, являются прямым результатом вопросов, которые мы задаем. «Был ли водитель пьян» — вопрос, на который можно ответить «да» или «нет», но этот ответ напрямую связан с тем, как мы оцениваем аварии. Если «да», то одной из причин аварии было пьянство водителя. Если это единственное «да», то полицейский — и страховой агент, и почти наверняка судья — скажут, что причиной аварии было вождение в нетрезвом виде. Дело закрыто.
Что, если в дополнение к этим другим флажкам мы отметили, какого цвета была одежда водителя? Красный цвет ассоциируется с агрессией и страстью, а синий больше ассоциируется со спокойствием и миролюбием. Если бы мы сосредоточились на цвете одежды, которую носит водитель, то, несомненно, анализ такой информации начал бы появляться в академических исследованиях, конференциях по безопасности и на страницах Нью-Йорк Таймс . «Хотите снизить количество смертельных случаев на дорогах? Эксперты советуют носить синее!» (Я серьезно, мы уже видели такие вещи.)
Вот в чем суть: когда у нас есть четыре или пять потенциальных причин сбоя, у каждого сбоя будет по крайней мере одна из четырех или пяти потенциальных причин. Либо так, либо это будет случайностью, случайным действием Бога, которое по сути необъяснимо. Проверьте сайт данных об авариях Оклахомы из их Департамента безопасности дорожного движения. Они отслеживают четыре причины: алкоголь, наркотики, превышение скорости, отвлеченный водитель. И самый простой из них — автоматический вкладчик, когда бы он ни был найден — это алкоголь.
Пьяный водитель съезжает с проезжей части, врезается в дерево и погибает. В нашей системе этот водитель умер, потому что был в состоянии алкогольного опьянения. В нашей культуре этот человек был безрассудным. Их безрассудные действия стали причиной их собственной смерти. Некоторые дошли бы до того, что сказали бы, что получили то, что заслужили, что мы должны быть благодарны им за то, что они только навредили себе.
Если вы еще этого не сделали, вы можете прочитать Исповедь выздоравливающего инженера и понять, почему я не согласен со всем этим, но я хочу сделать один шаг назад и попросить вас рассмотреть соседний случай, случай пьяного пешеход.
Пьяный пешеход ведет себя безрассудно? Когда их инвалидность заставляет их неправильно оценивать встречный транспорт, не являются ли они причиной собственной смерти? Получают ли они то, что заслужили?
Для значительной части наших читателей оскорбительна сама мысль о привлечении к ответственности пьяного пешехода. Для них существует дисбаланс сил между хрупким человеком, переходящим улицу, и двухтонным автомобилем. Утверждается, что этот дисбаланс мощности почти во всех ситуациях перекладывает ответственность на водителя. Никто не заслуживает смерти только потому, что выпил.
Тем не менее, наша система обычно не справляется с такими ситуациями. В недавней студии Crash Analysis Studio сильно пьяная женщина была сбита и убита на пешеходном переходе в Хяттсвилле, штат Мэриленд. Когда я обсуждал этот случай с людьми, не входящими в движение «Сильные города», все, что им нужно было услышать, это уровень алкоголя в ее крови (0,315), чтобы переложить вину почти исключительно на нее. Действительно, к такому выводу в конечном итоге пришли правоохранительные органы; этот водитель не может быть привлечен к ответственности, поскольку потерпевший находился в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Сейчас я изложу неудобную правду о нашей нынешней системе: единственное, что можно было сделать, это обвинить пешехода. Современный подход к обеспечению безопасности дорожного движения требует от правоохранительных органов выявления лица, которое не действовало законным или предсказуемым образом. Предсказуемым поступком для этого конкретного человека было бы активировать мигалки перед переходом или дождаться, пока транспортное средство, которое ее сбило, не проедет, прежде чем выйти. Она не делала ни того, ни другого, и она была пьяна, поэтому она виновата. Дело закрыто.
Позвольте мне прояснить: я нахожу эту систему отвратительной, но я постоянен в этом отвращении. Я нахожу отвратительным, когда мы обвиняем пьяного пешехода только потому, что он был пьян, и я нахожу отвратительным, что мы обвиняем пьяного водителя только потому, что он был пьян.
Мы спроектировали улицы, которые безопасны тогда и только тогда, когда все, кто пользуется улицей, действуют предсказуемым образом. Пока все всегда делают именно то, что от них ожидается, никто не должен пострадать. Это отвратительно, потому что отрицает даже элементарное понимание человеческого поведения.
Мы проектируем улицы для людей, а люди грязные. Транспортные инженеры и транспортные планировщики не могут игнорировать это или снимать с себя эту ответственность перед правоохранительными органами. Вы проектируете для тех людей, которые у вас есть, а не для тех, кого вы хотели бы иметь.
Вот что действительно коварно: дорожные инженеры проектируют для человеческого беспорядка, но только тогда, когда они проектируют высокоскоростные дороги. Стандартный подход к проектированию дорог, разработанный в течение многих десятилетий изучения аварий со смертельным исходом, заключается в том, чтобы компенсировать ошибки, которые совершают водители. Мы знаем, что водители делают непредсказуемые вещи, поэтому мы расширяем полосы движения, добавляем зоны восстановления, увеличиваем свободные зоны, устанавливаем ограждения и делаем повороты более широкими и широкими. На дорогах эти вещи спасают жизни.
Нет соответствующего свода знаний о местных улицах, нет проницательной практики в транспортных профессиях, которая борется с человеческим беспорядком в этих местах. В случае с Hyattsville новая отмеченная наградами «полная улица» была построена в виде ипподрома, отделяющего жилой район от крупной транзитной остановки метро округа Колумбия. Дизайн приспособил пешеходов, которые, как они знали, будут там, но ничего не сделал, чтобы признать беспорядок этого человечества. В результате погибла женщина.
Как я писал в Исповедь выздоравливающего инженера , «на наших улицах мы хотим, чтобы цена ошибок расплачивалась изгибами крыльев и разбитыми фарами, а не человеческими жизнями и страданиями». Разработка дизайна для высокоскоростного движения транспортных средств, где дизайнер знает, что большое количество людей будет пересекать дорогу пешком, является само определением грубой небрежности.
Никто не заслуживает смерти из-за пьянства. Довольствоваться обвинением пьяного пешехода в собственной смерти — отвратительная практика, с которой давно пора было покончить. Если мы сможем распространить это осознание и на пьяных водителей, мы сможем полностью обратить внимание на безрассудно опасные схемы, которые мы обычно используем на наших улицах.
И тогда мы вообще перестанем обвинять, а вместо этого начнем спасать жизни.
Передача в суброгацию травм пешеходов — Matthiesen, Wickert & Lehrer S.C.
По данным Губернаторской ассоциации безопасности дорожного движения (GHSA), каждый день в прошлом году автомобили сбивали и убивали двадцать человек. В 2021 году транспортные средства убили почти 8000 пешеходов — рост на 11,5%. Это представляет собой как тревожную тенденцию общественной безопасности, так и растущую озабоченность страховой отрасли.
Исследование Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов (GHSA), проведенное в 2018 году, показало, что использование смартфонов, алкоголя и марихуаны привело к резкому увеличению числа травм и смертей среди пешеходов. Ежегодно около 76 000 пешеходов получают травмы в результате столкновения с движущимся транспортным средством. Начиная с 2016 года в Америке наблюдался значительный рост числа погибших пешеходов, и только в 2017 году в США погибло около 6000 пешеходов.
Только на пять штатов приходится 43% всех смертей пешеходов—9.0061 Калифорния, Флорида, Техас, Нью-Йорк, и Аризона . Сообщаемое количество активно используемых смартфонов в США выросло на 236% с 2010 по 2016 год, говорится в отчете, в котором говорится об увеличении числа посещений отделений неотложной помощи, связанных с мобильными телефонами. Хотя это может инстинктивно напомнить отвлеченному пешеходу, переходящему дорогу без надлежащего наблюдения, рост этих несчастных случаев с пешеходами также в значительной степени вызван отвлеченными водителями. В отчете также отмечается, что в семи штатах, легализовавших рекреационное употребление марихуаны в период с 2012 по 2016 год, количество погибших пешеходов увеличилось на 16,4%. Особенно уязвимы дети и пожилые люди.Смертность пешеходов в настоящее время составляет 16% от общего числа смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в США. Исследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) 2018 года показало, что ЗДЕСЬ показывает, что в 2016 году на дорогах США погибло 5987 пешеходов — в среднем 16 в день. . Худшими штатами были Нью-Мексико , Флорида , Южная Каролина , Делавэр , Аризона , Невада , Луизиана , 900. 61 Техас , Алабама и Грузия . Интересно, что девять из десяти худших штатов расположены на юге. Невозможно эффективно рассматривать суброгационные иски о возмещении вреда здоровью и компенсации работникам, не ознакомившись с мозаикой множащихся законов, регулирующих ответственность автомобилистов и обязанности пешеходов при переходе улицы.
У детей до 13 лет самая низкая смертность среди пешеходов среди всех возрастов — 4 случая на миллион. Пожилые пешеходы, хотя и поражаются еще реже, чем дети, чаще умирают после удара. Жертвы старше 70 лет составляют 13% процентов смертей пешеходов. Пешеходы-мужчины всех возрастных групп чаще гибнут при столкновениях, чем пешеходы-женщины. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, «смертность пешеходов увеличилась на 54% в городских районах, которые включают как города, так и то, что большинство людей считают пригородами. Они также увеличились на 67% на магистралях — оживленных дорогах, предназначенных в основном для направления движения транспортных средств к автострадам — на 50% вне перекрестков и на 56% в темное время суток. Хотя аварии с участием пешеходов чаще всего связаны с автомобилями, количество смертельных аварий с участием одиночных транспортных средств с участием внедорожников увеличилось на 81%, что больше, чем с другими типами транспортных средств».
Законодательные собрания пытаются решить проблему
Стремясь решить эту растущую проблему общественной безопасности, законодательные собрания штатов пытаются принять новые законы, которые регулируют и определяют, кто виноват в наезде на пешехода. Эти законы распространяются на обстоятельства, когда транспортное средство должно остановиться или уступить дорогу пешеходу, переходящему улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, когда нет устройства управления дорожным движением, которое регулирует и/или указывает, когда безопасно переходить улицу. Например, все больше штатов требуют от автомобилистов останавливаться и уступать дорогу пешеходам на нерегулируемом пешеходном переходе; обязательство, к которому многим автомобилистам было трудно приспособиться. В Миннесота , закон теперь требует, чтобы транспортное средство останавливалось, когда пешеход находится на любом участке проезжей части — контролируемом или неконтролируемом. Водители в этом состоянии теперь должны останавливаться для перехода пешеходов на отмеченных пешеходных переходах и на всех перекрестках без пешеходных переходов или светофоров. Хотя пешеходы Миннесоты не должны выходить на пешеходный переход, если приближается транспортное средство и водитель не может остановиться, не существует определенного расстояния, которое должен соблюдать пешеход, прежде чем выйти на пешеходный переход. Кроме того, когда транспортное средство останавливается на перекрестке в Миннесоте, чтобы пешеходы могли перейти проезжую часть, водители других транспортных средств, приближающихся сзади, не имеют права обгонять остановившееся транспортное средство.
Интересно, что по общему праву права пешеходов и автомобилистов на переходах были равными, и ни один из них не имел превосходства над другим. Бартлетт против Мельцо , 88 NW2d 518 (Михаэль, 1958 г.). Однако сегодня большинство штатов по-разному относятся к правам пешеходов и обязанностям транспортных средств на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Контролируемые пешеходные переходы обычно обозначены полосами и очерчены, поскольку такой пешеходный переход может быть отмечен или не отмечен. Язык и определения различаются от штата к штату. Как правило, транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам на четко обозначенных пешеходных переходах и на перекрестках, где установлены знаки «стоп» или мигающие красные сигналы. С другой стороны, пешеходы, как правило, должны уступать дорогу транспортным средствам при пересечении перекрестка вне обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода. Однако законы варьируются от штата к штату.
В Нью-Джерси транспортные средства должны останавливаться перед пешеходом в пределах обозначенного пешеходного перехода, но должны уступать дорогу только пешеходам, пересекающим любой немаркированный пешеходный переход на перекрестке. Девятнадцать штатов обязывают транспортные средства останавливаться и уступать дорогу, если в любом месте проезжей части находится пешеход. Другие штаты, такие как Луизиана , требуют, чтобы транспортное средство уступало дорогу только в том случае, если пешеход находится на своей половине дороги, но не в том случае, если он находится на другой половине; требуя от пешехода остановиться и подождать, пока проедет транспорт. Небраска требует уступить дорогу, если пешеход находится на той же половине проезжей части или в пределах одной полосы движения транспортного средства. Массачусетс является примером штата, который требует, чтобы транспортное средство остановилось и уступило дорогу, если пешеход находится на той же половине проезжей части или в пределах десяти (10) футов от автомобилиста. Несмотря на это, в некоторых штатах, в том числе Гавайи , Джорджия , Орегон , Южная Дакота , Вирджиния и Вашингтон , относятся к регулируемым и неконтролируемым пешеходным переходам одинаково.
В целом водители транспортных средств должны проявлять разумную осторожность, чтобы не наехать на пешехода. Законы многих штатов возлагают повышенную обязанность проявлять осторожность, когда речь идет о пешеходах, являющихся детьми. В то же время пешеход не может вслепую идти по проезжей части, не проявляя разумной осторожности и не сохраняя должного внимания. Пешеход, не сделавший этого, виновен в содействующей небрежности.
В настоящее время происходят глобальные изменения в законодательстве, и специалисты по претензиям и суброгации должны знать об этих изменениях. Университет Миннесоты недавно провел исследование перекрестков «высокого риска» в Сент-Поле в рамках исследования по отслеживанию поведения пешеходов и водителей. Только 31% водителей уступили дорогу пешеходам, как того требует закон Миннесоты. Миннесота называет это кампанией «Остановись для меня» — общественной кампанией по защите пешеходов и информированию водителей о том, что они должны останавливаться и пропускать пешеходов, даже если нет красного света. С 2013 по 2017 год 835 пешеходов в Сент-Поле были сбиты автомобилями. Из них 17 погибли и 747 получили ранения. Из пострадавших 87 детей в возрасте 10 лет и младше и 100 детей в возрасте от 11 до 17 лет. В Миннесоте пешеходам разрешено переходить улицу, где они хотят, при условии, что они (1) действуют разумно для обеспечения собственной безопасности. , (2) соблюдают правила дорожного движения и (3) им не запрещается переходить дорогу в определенном месте. Миннесота Стат. §§ 169(Глава «Правила дорожного движения» Устава Миннесоты). При переходе по отмеченному пешеходному переходу, где присутствуют сигналы управления движением, пешеходы должны подчиняться сигналам и могут переходить дорогу только в пределах обозначенного пешеходного перехода. Миннесота Стат. § 169.21, подп. 1, 3(в). При переходе по обозначенному пешеходному переходу или на перекрестке без обозначенного пешеходного перехода, где нет сигналов управления движением, как водители автомобилей, так и велосипедисты должны позволить пешеходам, уже переходящим дорогу, сначала перейти всю дорогу, прежде чем двигаться дальше через перекресток. Миннесота Стат. § 169.21, подд. 2(а). Точно так же пешеходы должны пропустить движение транспорта на проезжей части, прежде чем пытаться перейти дорогу в местах без светофоров, например, на пешеходных переходах, перекрестках и в непредусмотренных местах, таких как середина улицы, где нет пешеходного перехода. Миннесота Стат. § 169.21, подп. 2(а), 3(а).
Законы о пешеходных переходах
С законами о пешеходах и переходах улиц тесно связан растущий свод законов, регулирующих, что пешеход может и чего не может делать при переходе улицы. Эти законы называются «Законами об отвлеченной ходьбе», но используются и более творческие названия, такие как «Закон о снятии телефонов, поднятии головы». Использование наушников, смартфонов или других электронных устройств при переходе дороги способствовало дорожно-транспортным происшествиям, травмам и смертельным случаям с участием пешеходов и транспортных средств. Все большее число муниципалитетов по всей стране вводят уголовную ответственность за обычную ходьбу, объявляя незаконным переход через улицу с использованием смартфонов или наушников. Это движение охватило страну точно так же, как разрослась кампания против вождения в нетрезвом виде. Города, поселки и деревни по всей Америке принимают постановления, запрещающие переход улицы во время разговора по телефону, использования мобильного электронного устройства или с заложенными личным аудиооборудованием обоими ушами. В то время как общественная безопасность, безусловно, вызывает озабоченность по всей стране, некоторые из этих законов граничат с абсурдом — как с точки зрения применимости, так и с точки зрения неспособности отразить реалии повседневной жизни. Постановление Гонолулу от 2017 года запрещает переходить улицу и даже «смотреть» на мобильный телефон — невинное действие, отвлекающее не больше, чем взгляд на часы, и вполне нормальное для тех, кто использует смартфоны вместо наручных часов.
Некоторые люди предложили принять закон об использовании устройства под названием «текстовый анализатор», разрабатываемого израильской фирмой, которое может сканировать телефон водителя на наличие таких действий, как текстовые сообщения, Facebook и Snapchat, в моменты, предшествующие столкновению. В одном из таких законопроектов в New York предлагалось, чтобы любой, кто отказывается передать свой телефон, отказывался от своей лицензии, так же как отказ пройти тест на дыхание является основанием для приостановления действия лицензии.
Критики растущего числа законов об отвлеченной ходьбе утверждают, что эти законы не направлены на реальную угрозу общественной безопасности. Они утверждают, что люди замедляют свою походку, когда смотрят на электронные устройства, что позволяет им избегать препятствий и случайно не попасть в беду. Они утверждают, что вы не можете узаконить здравый смысл. А 9Отчет 0061 Управления главного коронера Онтарио показал, что всего 7 из 95 пешеходов, убитых в 2010 году, отвлекались на мобильный телефон или портативное устройство — примерно 7%. Они утверждают, что переход пешеходов в неположенном месте уже является нарушением закона, поэтому, если кто-то незаконно пересекает действующую проезжую часть, несмотря на использование портативного устройства, для этого уже есть закон. Кроме того, говорят они, многие законы о пешеходах позволяют пешеходам полагаться на то, что транспортное средство не нарушит закон и не ударит их, когда у них есть право проезда. Более того, только в 23% столкновений с пешеходами водители вели себя правильно. Они утверждают, что наиболее серьезной причиной дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов является невнимательность водителя или неосторожное вождение.
Законы о белой трости
Пешеходную мозаику еще больше усложняет тот факт, что многие штаты и муниципалитеты приняли законы и постановления, направленные на защиту слепых или слабовидящих пешеходов. Когда пешеход уступает белую трость, возникает совершенно новый свод законов и обязанностей. Каждый штат обрабатывает ситуацию по-своему: в некоторых штатах требуется, чтобы водитель уступил дорогу белой трости, в некоторых требуется, чтобы водитель полностью остановился, в некоторых требуется только осторожность со стороны водителя, а в третьих не предусмотрено никаких дополнительных прав и действий. средства защиты для слабовидящих. Очевидно, что, как и в случае с законами и постановлениями об отвлеченной ходьбе, законы о белой трости также являются частью правовой мозаики, которая создается в случае травмы пешехода. Таблицу с подробным описанием законов о белой трости для каждого штата можно найти 9.0061 ЗДЕСЬ .
Зная законы, применимые к дорожно-транспортным происшествиям с участием пешеходов и пешеходных переходов, важно понимать закон. Таблицу с подробным описанием законов о пешеходных переходах и пешеходах во всех 50 штатах можно найти ЗДЕСЬ . По вопросам, касающимся суброгации пешеходов и пешеходов на пешеходных переходах в любой точке США, обращайтесь к Ли Викерту в офис MWL в Остине, штат Техас, по телефону [email protected] .