Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.


Казалось бы, что можно улучшить в обычной яхтенной лебедке? Самым сущест венным нововведением в ее конструкцию стало появление в прошлом веке реборд, позволивший обойтись при набивании снастей без натяжения шкота вручную. 

В остальном же эта разновидность дельных вещей практически не меняется многие годы –  современные лебедки «Harken», если их разобрать, внутри ничем не отличаются от своих предшественниц середины 60-х гг. Более того, электрические и гидравлические лебедки в большинстве своем конструктивно остаются все теми же ручными лебедками, к которым снизу добавлен электрический или гидравлический привод.

Подобный подход неправилен с инженерной точки зрения. Устройства, предназначенные для работы с механическим приводом, должны конструктивно отличаться от ручных. Да к тому же мы платим немаленькие деньги за современные лебедки (а рынок по сути монополизирован всего тремя фирмами), при этом два главных производителя имеют огромную маржу и практически нулевые инвестиции в совершен ствование их конструкций.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

(Ну, если «Lewmar» периодически еще что-то улучшает и меняет в своих лебедках, то «Harken» «упрекнуть» в этом никак нельзя.) Сегодняшние лебедки представляют собой весьма архаичные конструкции, которых словно бы и не коснулось веяние технического прогресса.

Рано или поздно кто-то должен был внести свежую струю в одно из самых консервативных устройств на борту парусной яхты (по понятным причинам мы не говорим здесь о лебедках «Rondal»). Такой «взнос» сделала одна немецкая компания, на первый взгляд, очень далекая от паруса – это хорошо известная всем автомобилистам мира фирма «Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG», или просто «Porsche».

 Специалисты, впрочем, отлично знают, что означенная фирма имеет одно из сильнейших в мире инженерных и дизайнерских подразделений, работающих, что называется, «на сторону», т. е. разрабатывающих по чужому заказу оригинальные конструкции, технологии производства и внешний облик различных устройств.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

Причем сфера интересов «Porsche» неподражаема велика: от вагонов трамваев и метро до фотоаппаратов (услугами конструкторов «Porsche» в этой области пользуются сразу четыре известнейшие фирмы!), от кроссовок (например, некоторые модели «Adidas») до очков.

Около шести лет назад область их деятельности еще расширилась – германская фирма «MSM Meyerdierks GmbH & Co. KG» обратилась к «Porsche» с запросом на разработку «принципиально новой» яхтенной лебедки.

 Несмотря на исключительно высокую квалификацию «поршевых» инженеров во всем, что касается механики, а также относительную простоту механизма лебедок (ну, уж точно не сложнее фотоаппарата), на создание новой конструкции и отработку технологии производства ушло почти пять лет! (И еще без малого год потребовался для того, чтобы полностью «закрыть» патентами оригинальные идеи разработчиков).

Впервые новые лебедки были показаны «из-под полы» год назад – на Дюссельдорфской выставке 2006 г.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения. их продемонстрировали группе особо доверенных журналистов (в числе которых были и сотрудники «КиЯ») и яхтенных конструкторов.

 Фотографировать сами лебедки при этом запрещалось, да и на распространение подробной информации был наложен строгий запрет – до завершения процесса патентования творческих находок. Надо отметить, что специалисты «Porsche» и «MSM» «скромно» характеризуют новые лебедки как «революцию в области яхтенного палубного оборудования».

Итак, что же предтавляют собой новые лебедки, в чем их отличие от привычных нам конструкций? Если говорить коротко, то во всем. Единственное, что роднит новые лебедки с традиционными – это их цилиндрическая форма.

Для изготовления наружного барабана применено углеволокно, но… Но связующим является отнюдь не традиционная для углеткани эпоксидная смола, вовсе нет. При всех своих достоинствах и высоких качествах эпоксидные смолы имеют один недостаток – невысокую стойкость к истиранию.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

 При этом поверхность эпоксидных композиций после истирающих воздействий становится шероховатой, что в случае лебедок крайне негативно сказывается на долговечности заводимых на них снастей. И если в регатах уровня Кубка «Америки» это допустимо – все равно снасти меняются по окончании сезона, а то и чаще, то для потребительских лебедок это неприемлемо.

Поэтому специалисты «Porsche» разработали для лебедок «MSM» совершенно новый тип связующего на основе акрила и поликарбоната. Горячий расплав смеси этих синтетических материалов пропитывает слои углеволокна, после чего застывает.

 В отличие от эпоксидной смолы, поликарбонату не нужен отвердитель или нагрев для полимеризации – он имеет температуру плавления около 260° С и естественным образом твердеет при остывании расплава.

 Механические свойства застывшего поликарбоната могут быть весьма высокими: так, например, сверхпрочные прозрачные щитки на касках полицейских спецотрядов и бронестекла в отделениях банков – это тоже поликарбонаты.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

 Все зависит от различных добавок в расплав основного материала – в точности, как присадки меняют свойства легированных сталей. Точный состав поликарбонатной смеси, используемой для изготовления барабанов новых лебедок, естественно, засекречен.

Но результат ее применения впечатляет. Поверхности новых лебедок, отданных специалистам и журналистам «на растерзание», не удалось поцарапать, например, даже кончиками ножниц –  твердость материала чрезвычайно высока. И только когда в дело пошли уже напильники, поликарбонат «сдался», позволив (не без сопротивления) поцарапать себя.

Очень сложным оказалась организация технологического процесса пропитки барабанов поликарбонатом – в силу особенностей этого материала (в частности, достаточно высокой температуры плавления) любого рода «ручная» работа с ним (наподобие работы со смолами) невозможна.

 Инженерам «Porsche» пришлось разрабатывать новую технологию «с нуля», поскольку используемые доселе технологические процессы (по крайней мере, в массовом производстве) в работе с поликарбонатом исчерпывались отливкой в формы и экструдированием.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

В конструкции барабана важен и еще один момент – в нее добавлены вертикальные алюминиевые ребра, слегка выступающие над его наружной поверхностью. Их задача – усиливать сцепление между тросом и гладким корпусом лебедки. 

Иными сделаны и реборды, призванные освободить руки шкотового – в отличие от привычных нам лебедок они слегка подпружинены и очень бережно зажимают трос в свои «объятья», опять же значительно повышая его долговечность (трос никогда не «зажевывается» в ребордах).

 Один из инженеров «Porsche» привел поразительную цифру – ресурсные испытания показали, что новая конструкция барабанов и реборд снизила износ тросов по сравнению с традиционными алюминиевыми барабанами с накаткой примерно в пять раз!

Следствием столь изощренной конструкции наружного барабана стало, естественно, и сильное снижение веса новых лебедок по сравнению с традиционными алюминиевыми или стальными конструкциями: механическая (ручная) лебедка «CarbonWinch» от «MSM» популярного 48-го типоразмера весит всего 4.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения. 2 кг, в то время как конкуренты – в два-три раза больше.

 Но главная хитрость лебедок «CarbonWinch» таится внутри – правда, основные ее достоинства раскрываются в случае применения на лебедке электропривода.

Традиционный электропривод на шкотовых лебедках представляет собой обычный синхронный электродвигатель, пристраиваемый снизу к обычной лебедке. Здесь же все обстоит совсем не так.

 Главное же – это то, что в механизме лебедки (кстати говоря, это касается и обычных ручных лебедок) впервые в истории «лебедкостроения» применена планетарная передача. Что она дает? Благодаря очень большому передаточному числу передача в первую очередь обеспечивает очень высокий крутящий момент – характеристика лебедки (что ручной, что электрической) наиважнейшая.

 Подтверждаю личным опытом – выбирать трос с подвешенным к нему пудовым грузом новой лебедкой намного легче, чем конкурентами от «Lewmar» и «Harken».

 Вторым плюсом такой конструкции является малое число деталей, что снижает механические потери на трение (по данным инженеров «Porsche», они уменьшаются примерно в 3-4 раза) и высвобождает пространство внутри лебедки.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения. Для чего нужно пустое пространство внутри лебедки, спросите вы? А вот как раз для того, чтобы встроить туда электродвигатель. Причем не простой, а асинхронный пятиполюсный.

Какие преимущества имеет применение асинхронного двигателя? Как известно, у синхронных электромоторов крутящий момент и мощность растут пропорционально оборотам. Чем выше обороты, тем выше и то и другое – именно подобная характеристика позволяет, к примеру, троллейбусам и электромобилям обходиться без коробки передач. 

Для яхтенных лебедок такая характеристика, наоборот, малоприемлема – если надо дополнительно набить уже выбранную втугую снасть, то электромотор классической лебедки с этой задачей может не справиться, будучи не в силах сделать ни одного оборота. 

Придется вначале вручную ослабить снасть, чтобы дать возможность двигателю «раскрутиться» и выбрать снасть до нужной марки. У асинхронных моторов все наоборот – они развивают максимальный момент на минимальных оборотах. Как следствие, такие двигатели будут в состоянии туго набивать уже выбранные шкоты.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

Еще один немаловажный момент – большая «мягкость» асинхронных двигателей при старте. Тот, кто забывал рукоятку в электрической лебедке, знает, какой удар можно получить при запуске электропривода – у лебедок «MSM» такой удар отсут ствует в принципе.

 А размещение двигателей внутри корпусов лебедок позволяет существенно упростить их установку и монтаж: больше не надо вырезать в палубах и комингсах большие отверстия под двигатель – достаточно просверлить лишь обычные отверстия для крепежа и питания. Кроме того, облегчается возможность установки лебедок нового типа в электрическом исполнении и на мачте.

Сумма всех четырех новаций – нового материала барабана, новой конструкции реборд, планетарной передачи и асинхронного пятиполюсного электродвигателя – и позволила «Porsche» и «MSM» говорить о революции в мире яхтенных лебедок.

Пока, правда, новые лебедки выпускаются лишь в одном типоразмере: 48-м. Фирма, что называется, «прощупывает» рынок, однако конкуренты уже начали нервничать – на последней выставке в Дюссельдорфе стендисты «Harken» особо напирали на то, что ее лебедки почти вдвое дешевле новинки.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.  

Специалисты по маркетингу, однако, хорошо знают правило: «Если в качестве основного преимущества товара ты преподносишь его низкую цену, значит, других достоинств у него просто нет». Хотя цены новых лебедок, конечно, немаленькие…

Павел Игнатьев. Фото автора и фирмы «ProYacht».

Источник:  «Катера и Яхты»,  №207.

http://katera.ru

RCSails — Парусная лебедка своими руками

Парусная лебедка «Сделай сам»


Предоставлено Фрэнсисом Русселем (FFMN 9635)

[email protected]

Перевод с французского языка с щедрой помощью Билла Янга, США

Как построить парусную лебедку от популярного сервопривода, совместимого с MG995

Лебедка RMG для бедняков

Наиболее важной радиоуправляемой частью парусной лодки с радиоуправлением является парусная лебедка.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

Вот четыре самых популярных коммерческих парусных лебедки, используемых на судах длиной от 90 см до 1,50 м:

— Парусная лебедка RMG из Австралии — Мощная, быстрая, самая известная

— Парусная лебедка для регаты от Graupner, Германия

— Парусная лебедка SW-2 от Роббе, Германия

— Сервоприводы с высоким крутящим моментом и 180-градусным приводом, сервоприводы от автомобилей в масштабе 1/5 или сервоприводы для самолетов в масштабе 1/4

На небольших парусниках часто используются менее мощные и медленные лебедки:

— Hitec HS-785HB

— Парусные лебедки GWS S125 1, 3 и 6 оборотов

Есть новые, интересные парусные лебедки из Гонконга:

— Парусная лебедка Hobby King 10 кгсм или Hobby King 13 кгсм парусная лебедка дешевая, как стандартный сервопривод, но мощная и водонепроницаемая.

Или вы можете собрать собственную барабанную лебедку следующим образом. Вы можете найти сервопривод, совместимый с Tower Pro MG995, и многие другие детали радиоуправления здесь.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения. Сервопривод, совместимый с MG995, очень дешев и продается во многих магазинах по всему миру.

Вам понадобится:


— сервопривод MG995

— многооборотный потенциометр (типа Bourns 3751H-1-502 5 кОм)

— отвертка

— паяльник

— тонкая фанерная, эпоксидная или угольная пластина

4 термоусадочная трубка

— Две шестерни с одинаковым шагом или одинаковым размером зубьев. (Это необходимо для того, чтобы ваша лебедка вращалась свободно. Чтобы проверить это, попробуйте настроить шестерни так, чтобы они сцеплялись друг с другом и находились на осях, которые зафиксированы на месте. Вы можете сделать это, если оси одинаковы. диаметра и помещаются в тиски. Если две шестерни вращаются свободно, без заеданий, вы выиграли.)

Мы разработали комплект, включающий две шестерни со встроенным барабаном и опорную плиту, который подходит для сервопривода MG995, чтобы сэкономить вам много работы. Комплект можно заказать в интернет-магазине RCSails

.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

Для системы парусного полотна требуется определенное тяговое усилие и определенная длина хода. Крутящий момент определяется мощностью сервопривода и длиной рычага сервопривода. (Чем длиннее рычаг сервопривода, тем крутящий момент). Идея сервопривода барабанной лебедки состоит в том, чтобы вращать сервопривод на несколько оборотов, чтобы увеличить общий ход с более высоким крутящим моментом. Для MG995 это означает:

Крутящий момент 15 кгсм при 6В с 0,78 с на 360 оборотов.
Для барабана радиусом 2 см крутящий момент составляет 7,5 кг — но ход очень маленький для 90 и не очень полезный. Если тот же сервопривод сделает 4 оборота, крутящий момент будет тем же 7,5 кг, то ход с барабаном радиусом 2 см составит 50 см чуть более чем за 3 секунды.

Сервопривод MG995 Многооборотный потенциометр
Откройте сервопривод (4 винта снизу), снимите верхнюю крышку и найдите стальной штифт, который препятствует полному вращению сервопривода.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.
Хорошими плоскогубцами можно вытащить штифт.
Установите на место крышку шестерен.

Найдите три провода, которые идут к потенциометру сервопривода, открутите винт, удерживающий потенциометр, и снимите его.

Отпаяйте потенциометр после маркировки среднего провода, удлините провода и изолируйте термоусадочной трубкой. (Вы также можете отпаять провода и заменить их на более длинные, если не боитесь отпаивать от печатной платы (печатной платы)). Просверлите отверстие в корпусе сервопривода, протяните провода и снова соберите сервопривод.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

Сервопривод Hitec более чувствителен, потому что печатная плата припаяна непосредственно к клеммам двигателя и потенциометру. Вам нужно отпаять потенциометр, а затем перепаять новые провода … Деликатно, но не невозможно с хорошим чистым утюгом и оплеткой для отпайки.

Возьмите две шестерни примерно одинакового размера, та, что на картинке, напечатана на струйном принтере, но вы можете использовать любые подходящие шестерни.
Вырежьте прямоугольное отверстие для размещения сервопривода в пластине из эпоксидной смолы, затем просверлите отверстие диаметром около 12 мм для вала потенциометра в месте, которое подходит для ваших шестерен.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.
Просверлите отверстие диаметром около 9,5 мм (в зависимости от используемого потенциометра) во второй меньшей пластине из эпоксидной смолы, как показано на рисунке.
Если отверстие вашей шестерни не подходит к валу потенциометра, вам необходимо сделать переходник. Это не должно быть прецизионной штуковиной, на шестерне не так много силы.

Прикрепите потенциометр к маленькой пластине через 12-миллиметровое отверстие большой пластины и приклейте шестерню на место.

Отверстие другой шестерни просверлено до размера, который позволяет ей скользить по нижней втулке серводиска. Серводиск крепится к шестерне двумя или тремя болтами через обе части. Закрепите узел оригинальными винтами.

Закрепив большую эпоксидную пластину на месте, отрегулируйте шестерни.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения. Убедитесь, что шестерни соприкасаются, если нет, отрегулируйте отверстие в большой пластине круглым напильником. Отрегулируйте шестерни для небольшого люфта, переместив потенциометр с маленькой пластиной, затем приклейте маленькую пластину на место на большой пластине.
Теперь припаяйте провода от сервопривода к внешнему потенциометру. Средний провод потенциометра идет к нижней клемме, остальные провода к двум оставшимся клеммам.
Без установленной шестерни сервопривода подключите сервопривод к приемнику и включите питание. Поверните потенциометр вручную, если сервопривод вращается в обратном направлении, просто замените два внешних провода. Перепроверьте, прикрепите серводиск и изолируйте силиконом отверстие, через которое проходит провод, и клеммы потенциометра.
Вам нужно только найти барабан, чтобы прикрепить его, и ваша лебедка готова.
В основном вы получаете 3 витка, но вы можете увеличить число витков, припаяв дополнительные резисторы около 2,2 кОм (1/4 Вт) в линию с двумя внешними проводами потенциометра.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

Электрические лебедки, ручки и закрутки – руководство покупателя

На рынке представлены электрические лебедки, ручки и закрутки, от кокпита до кафедры, которые помогут облегчить парусный спорт. Дункан Кент сообщает

Может быть, вы хотите больше времени проводить под парусом в одиночку, или, возможно, вы достигли возраста, когда поднятие грота вручную начинает лишать вас удовольствия от парусного спорта выходного дня. Что бы это ни было, почему бы не принять руку помощи от мистера Вольта?

Лучший литий-ионный аккумулятор для вашей лодки – мы протестировали 12 единиц

Оснащение парусной лодки электрическими лебедками и закрутками может показаться дорогим, но если оно позволяет вам оставаться на воде, оно того не стоит ? На самом деле довольно много моряков в конечном итоге переходят с паруса на мотор, потому что у них больше нет физической силы, чтобы вручную стягивать шкоты или тянуть фалы.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения. Но дополнительные затраты часто обходятся значительно дороже, чем если бы они инвестировали просто в модернизацию своей парусной яхты.

Например, многие лебедки с ручным управлением можно электрифицировать, купив комплект для переоборудования (Lewmar, Harken и Andersen продают комплекты модернизации с ручным управлением для своих двухскоростных лебедок), который часто обойдется вдвое дешевле, чем новая лебедка. лебедка — особенно если вы хорошо разбираетесь в технике «сделай сам» и можете модифицировать привод и самостоятельно установить электрику. Последнее проще, чем вы думаете, поскольку все компоненты поставляются вместе с подробными инструкциями и простой для понимания принципиальной схемой.

Электрическая лебедка Andersen

Чтобы снизить затраты, люди часто просто переоборудуют лебедку с одним фалом, обычно со стороны фала грота. Затем, немного умно перенаправив листы генуи с помощью одного или двух новых поворотных блоков, вы часто можете использовать одну и ту же лебедку для буксировки большей части генуи.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения. Это фантастическая помощь, если у вас, как и у меня, есть огромная перекрывающаяся генуя. Если вам не по себе, почему бы не переоборудовать и одну из основных лебедок?

На самом деле, я плавал на лодке с одним первичным электроприводом по правому борту, который можно было использовать, чтобы поднять фалы и взять левый генуэзский шкот, просто сделав один оборот вокруг ручной лебедки, а затем ведя шкот или фал на приводной. Таким образом, после того, как большая часть шкота/фала будет втянута, достаточно легко сделать еще пару оборотов вокруг лебедки без привода, готовой к ручной обрезке, если это необходимо.

В зависимости от компоновки вашей лодки вы можете установить второй палубный переключатель, чтобы у вас был хороший обзор стакселя на обоих галсах. Владелец даже настроил его таким образом, чтобы он мог электрически лебедкой поднимать якорь с кормы, что необходимо при швартовке носа в средиземноморской гавани для защиты руля или для уединения в кокпите.

Сравнительная таблица: электрические лебедки

Уменьшение трения

Аналогично снижению энергопотребления перед планированием новой электрической системы имеет смысл обратить внимание на снижение трения в ваших системах управления парусом, прежде чем решать, как лучше чтобы помочь вам с тяжелой работой лебедки и буксировки.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

Лодки старше 20 лет, вероятно, будут иметь устаревшие блоки с подшипниками скольжения, как и многие более новые, недорогие серийные лодки. Всего лишь потратив несколько сотен фунтов стерлингов на замену блоков и ползунков на версии с шарикоподшипниками, можно снизить фрикционные нагрузки до 40 процентов. Теперь объедините это с небольшим размышлением о том, как вы можете перенаправить стропы, чтобы уменьшить угол поворота и, возможно, даже полностью развернуться там, где это возможно, и вы можете обнаружить, что вам потребуется половина усилий, которые вы делали ранее, чтобы поднять главный или лист в генуе.

Затем план плавания. Переход на неперекрывающийся стаксель заметно уменьшит усилия, необходимые при лавировании, и вы все равно сможете приберечь большую геную, когда ваши дети присоединятся к вам. Кроме того, с хорошо скроенным стакселем вы немного потеряете скорость против ветра при хорошем ветре, а если вы добавите закручивающийся асимметричный парус против ветра, вы также заметите небольшую разницу в вылете.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

Современные яхты часто имеют неперекрывающиеся кливеры, а иногда даже самоустанавливающиеся передние паруса, но это обычно означает, что грот больше, чтобы компенсировать это, что в первую очередь увеличивает усилие, необходимое для его подъема.

Рифование также может быть утомительным, особенно если у вас однолинейная система рифления, так как они создают сильное трение из-за того, что рифовочные тросы вращаются вокруг нескольких блоков. Если можете, используйте двухлинейную систему — одну для передней шкаторины, а другую для пиявки. Хорошо, это будет означать немного больше веревки, но потребуется гораздо меньше усилий на лебедке, чтобы попасть в аккуратный риф.

Наконец, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание палубного снаряжения. Если вы не обслуживаете свои лебедки каждый год, они не только в конечном итоге выйдут из строя, но и количество усилий, необходимых для их эксплуатации, будет увеличиваться до тех пор, пока половина вашего тяжелого труда не будет потрачена впустую на поворот лебедки, а не на выполнение работы.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения. То же самое касается электрических лебедок — повышенное трение просто уменьшит мощность вашей батареи быстрее, и вы рискуете, что автоматический выключатель отключится именно тогда, когда вы этого не хотите, если он перегрузится.

Также внимательно следите за переключателями на палубе. Через некоторое время вода может проникнуть в их уплотнения, и если одно из них выходит из строя, возникает опасность, что лебедка или брашпиль могут остаться включенными, что может привести к катастрофическим последствиям.

Рукоятки лебедки с электроприводом

Прежде чем вы начнете планировать замену лебедки с ручным управлением на электрическую, рассмотрите возможность покупки рукоятки лебедки с электроприводом. Конечно, как и у всего, есть свои плюсы и минусы — как и в случае с большинством комплектов для лодок — но многие владельцы лодок писали нам, что они смогли продолжить плавание только благодаря одному из этих устройств, которые помогли им. доска.

Во-первых, минусы: они не особенно дешевы, нуждаются в регулярной зарядке и могут потеряться за бортом, если пользователь будет неосторожен или потеряет равновесие.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения. Кроме того, если вы плывете в одиночку, будет намного проще и безопаснее, если у вас есть лебедки с автоматическим хвостом, чтобы держать обе руки на рукоятке электрической лебедки, поскольку при включении питания будет изрядный крутящий момент. .

Плюсы: они эффективно электрифицируют каждую стандартную лебедку с верхним приводом на борту (хотя, очевидно, только по одной за раз), и вам не нужно модифицировать лодку или устанавливать мощные силовые кабели, как это было бы необходимо при установка электрической лебедки.

Рукоятка лебедки с электроприводом Winchrite

Наиболее популярной является лебедка Winchrite (599 фунтов стерлингов), теперь уже второго поколения с большей мощностью благодаря значительно улучшенному двигателю и редуктору, а также увеличенной продолжительности зарядки. Да, это все еще немного шумно, но ведь это любая электрическая лебедка. Будучи мало ориентированными на максимальную мощность, они немного медленные (120 об / мин), поэтому вы все же можете предпочесть втянуть большую часть листа вручную, прежде чем позволить Winchrite взять верх.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения. Он также нуждается в устойчивом захвате, чтобы он не вращался под большой нагрузкой.

Недавно выпущенная рукоятка лебедки с усилителем, называемая ewincher, немного менее громоздка и легче, чем Winchrite, и, что еще лучше, имеет две скорости, что делает ее более подходящей для подъема и обрезки шкотов стакселя без необходимости прибегать к таскать основную часть вручную.

По форме больше напоминающий рукоятку традиционной лебедки, эвинчер позволяет пользователю управлять лебедкой вручную, как обычно, но затем помогает, когда нагрузка действительно возникает. Кроме того, его можно использовать исключительно как ручку электрической лебедки, например Winchrite. Хорошей новостью является то, что аккумуляторная батарея на 24 В является съемной, как и все современные беспроводные электроинструменты, поэтому у вас может быть второй резервный блок питания на зарядном устройстве, готовый к быстрой замене. Плохая новость заключается в том, что в настоящее время он стоит около 2700 фунтов стерлингов, так что вы действительно не захотите выбросить его за борт!

Дрель Milwaukee 8

Другой альтернативой является использование аккумуляторной дрели с прямым углом, хотя она должна быть очень мощной.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения. Популярной моделью является 28-вольтовая дрель Milwaukee с ручкой длиной 16 дюймов (40 см) и доступна на eBay примерно за 400 фунтов стерлингов, включая одну литий-ионную аккумуляторную батарею на 28 В. Вы даже можете купить специально изготовленный 8-гранный патрон для лебедки или патрон Cranker для этого и других сверл с патроном 0,5 дюйма (12 мм). Также доступны запасные аккумуляторные блоки и мягкий чехол, но он оснащен только зарядным устройством переменного тока 220 В, поэтому его можно заряжать только во время работы с помощью инвертора.

Предупреждение: производители электрических лебедок и лебедок с механическим приводом настоятельно не рекомендуют использовать какие-либо из этих устройств для подъема члена экипажа на мачту. Это связано с тем, что они, как известно, выходят из строя и подвергают опасности жизнь поднимаемого экипажа и других людей внизу. Я тоже не стал бы одобрять эту практику по своим собственным причинам, но на самом деле многие используют их именно для этой цели.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения. Если они разумны, они принимают дополнительные меры предосторожности, например, не полагаются на захваты лебедки с самозахватом, чтобы выдерживать нагрузку, и прикрепляют второй фал, а кто-то другой, кроме лебедки, принимает слабину и страхует ее между выборками. Наличие другого человека, стоящего у главного выключателя питания на случай, если он застрянет, также является хорошим планом.

Конечно, обычное требование не использовать внешний фал для подъема наверх касается как ручных, так и механических лебедок. Если на внутреннем фале сломается шкив или подшипник, по крайней мере, вы не упадете на палубу!

Электрические закрутки

Loop eFurler

По правде говоря, закрутки стакселей на малых и средних парусных яхтах никогда не нуждаются в лебедке — ручном или электрическом. Если они это делают, то обычно что-то не так. Либо подшипники вертлюга засолены или высохли, либо фал был поднят слишком сильно, либо у вас перекрутился фал на верхней антабке.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

Но для тех, кто просто хочет облегчить объем физической работы, связанной с плаванием, нет никаких причин, по которым вы не можете установить электрическую закрутку или электрическую лебедку, до которой может дотянуться канат для закрутки.

Код 0 и асимметричные закрутки спинакера обычно имеют непрерывные петли закрутки, которые могут потребовать от члена экипажа покинуть кабину.

Однако с появлением небольших, но мощных литий-ионных аккумуляторов были разработаны и другие решения. В новом произведенном в Германии Loop EF1500 E-Furler используется небольшой 18-вольтовый литий-ионный аккумулятор для привода электрической закрутки, сконструированный таким образом, что он аккуратно помещается внутри самой мачты бушприта. Он поставляется с беспроводным пультом дистанционного управления, поэтому парус можно свернуть и развернуть из кокпита, а запасную батарею можно хранить в бортовом зарядном устройстве, готовом к быстрой замене в случае необходимости.

Якорный брашпиль

Электрическая брашпиль Lewmar V1

Круизные моряки, как моторные, так и парусные, уже давно знают об прелестях электрического якорного брашпиля, и с момента разработки цыганской комбинации каната и цепи весь процесс спуск и подъем якоря может быть автоматизирован дистанционным управлением из кабины пилота.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

Еще раз повторюсь, что самый дешевый способ снять нагрузку с подъема якоря — это найти механическую лебедку, которая может принимать стандартную ручку лебедки, а затем купить что-то вроде Winchrite для ее управления. Это экономит дорогую и тяжелую проводку, необходимую для постоянной электрической лебедки, и не так сильно нагружает домашние батареи.

Сравнительная таблица брашпилей

Соображения по мощности

Каким бы способом вы ни решили электрически «помочь» своему плаванию, вам необходимо учитывать влияние на запасы электроэнергии вашей лодки. Электрическая лебедка или брашпиль потребляют значительное количество энергии при работе, около 80-150 А, поэтому убедитесь, что ваши батареи и защита цепи справятся с этим.

В то время как добавить дополнительный аккумулятор в сервисный банк несложно, поддерживать его полностью заряженным сложнее. Лодки, которые имеют более одной батареи глубокого разряда, нуждаются в надлежащем режиме зарядки — обычно в виде интеллектуального регулятора генератора переменного тока и/или более мощного генератора переменного тока.Самодельные лебедки для яхт: Строим яхту своими руками.: Шкотовые лебедки нового поколения.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *