Как поднять машину без домкрата и ямы: 3 способа
Идеальный способ доступа к нижней части автомобиля для ремонта или хотя бы для смены колеса – это гидравлический подъемник СТО. Но на обездвиженной машине туда не попасть без дорогостоящего эвакуатора. С завода в каждый багажник укладываются домкрат и простейший инструмент. Не всегда надежные средства, поэтому стоит подумать об альтернативных методиках отрыва кузова и колес от земной поверхности.
Содержание статьи:
- 1 Как можно поднять автомобиль для замены колеса
- 1.1 Деревянные подставки
- 1.2 Самодельная эстакада
- 1.3 Вывес колеса с помощью стоек
- 1.4 Другие способы
- 2 Соблюдение техники безопасности
Как можно поднять автомобиль для замены колеса
Масса даже самой малогабаритной машины намного больше тонны, особенно с грузом, поэтому во всех способах главное – безопасность.
Прочитай: Как самому разбортировать колесо за несколько минут
Именно с этой точки зрения стоит рассматривать все приемы работы с нештатными средствами.
Деревянные подставки
Дерево обладает достаточной прочностью, при этом низкой твердостью, малой удельной массой и высоким коэффициентом трения по металлу. То есть это хороший материал для изготовления подставок.
Подставки потребуются для нескольких целей:
- когда надо вывесить не одно колесо, а ось автомобиля или даже машину целиком, столько надежных домкратов с собой возить никто не станет, как и хранить их в гараже;
- подставки нужны для подмены ими домкрата, даже если он исправен, работать при опоре на него категорически недопустимо, исключение – специальные механические винтовые домкраты от грузовиков, редкие и массивные;
- когда хода домкрата не хватает, и машину надо поднимать в несколько приемов;
- подъем производится подручными средствами и его надо зафиксировать после отрыва колеса от дороги.
Изготавливаются подставки самостоятельно, в качестве материала удобно использовать поленья типа пеньков, а также сборные конструкции из досок, скрепленных длинными гвоздями или саморезами.
По прочности можно сказать, что она выбирается с заведомым запасом, ибо речь идет о безопасности.
Самодельная эстакада
Стационарную эстакаду найти сложно, но можно изготовить её из металлической арматуры, труб или профилей, располагая отрезной машинкой и сварочным аппаратом. Использование болтового крепежа займет много времени, но не все имеют доступ к сварке.
В крайнем случае пирамидальную эстакаду можно сделать из тех же досок, но прочность будет обеспечена только за счет больших габаритов конструкции. Проще работать с металлом.
Это интересно: Что такое турботаймер и есть ли от него толк
Угол наклона односторонней эстакады должен позволять закатить на нее машину своим ходом или усилием нескольких человек. Для уверенного подъема машины длина составит около двух метров.
При помещении машины на нее произойдет диагональное вывешивание кузова, что позволит оторвать от поверхности одно из двух противоположных колес. В зависимости от развесовки автомобиля по осям, заезжать придется передним или задним ходом.
Готовые мобильные эстакады имеются в продаже. Наличие двух штук под колеса одной оси станет неплохой альтернативой смотровой гаражной яме.
Вывес колеса с помощью стоек
Стойки представляют собой регулируемые по высоте металлические опоры, аналогичные описанным деревянным подставкам, но гораздо более удобные в работе.
Они всегда имеются в продаже, их очень желательно иметь в гараже даже при наличии смотровой ямы. Прочность и широкий диапазон регулировки по высоте позволяют устанавливать их как по сторонам кузова, так и под раму или поперечины, вывешивая сразу всю переднюю иди заднюю часть автомобиля на одной стойке.
Это неустойчиво и не очень надежно, но часто используется, поскольку такая фиксация кузова в трех точках вполне безопасна, если не прикладывать к нему излишних усилий. Аналог такой стойки – уже упомянутый винтовой домкрат от грузовика.
Не рекомендуется применять гидравлические стойки. Они широко используются профессионалам СТО, но там люди обучены технике безопасности и не доверяют гидравлике.
Она всегда должна быть подстрахована на случай аварийной потери герметичности гидроцилиндра.
Другие способы
Изобретательность водителей особенно обостряется в безвыходных ситуациях:
- стоящее на грунте колесо можно просто подкопать, предварительно оперев кузов на прочную подставку;
- использовать рычаг из длинной доски с опорой на подставку, после чего кузов фиксируется по мере отрыва колеса, потребуется помощник;
- коллективными усилиями нескольких человек вполне возможно, раскачав машину, приподнять один из углов кузова;
- изготовить эрзац-эстакаду из прочной доски и подставки, направив на нее машину своим ходом, кратковременное движение на спущенном колесе не повредит покрышку;
- даже частично неисправный домкрат может приподнимать кузов на небольшое расстояние, можно сделать несколько приемов, подкладывая доски или кирпичи последовательно под машину и домкрат;
- если колесо спускает медленно, то можно его подкачать, упереть подставку в рычаг подвески, после чего снова стравить давление, сплющенное колесо несложно снять, а новое установить с выкрученным вентилем.
Помощь других водителей, имеющих домкрат, также не исключается.
Соблюдение техники безопасности
О необходимости запаса прочности у всех приспособлений, специально предназначенных и подручных, уже говорилось. Слабыми местами у досок могут стать нагрузки между волокнами древесины, места расположения сучков и подгнивших участков.
Кирпичи при всей их твердости легко крошатся и трескаются, особенно под локализованными нагрузками.
В любом случае при работе надо постоянно иметь в виду возможное падение кузова. Если не располагать под ним никакие части тела, то, не ослабляя внимания, можно обойтись лишь погнутыми щитками тормозных дисков.
Обычно для страховки под машину подкладывают снятые или запасные колеса, а также другие крупные и прочные предметы. И обязательно под каждое колесо ставятся противооткатные упоры с двух сторон, вне зависимости от исправности ручного тормоза.
Замена масла без ямы
Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно менять моторное масло. Первая причина – это существенная экономия времени. В сервис нужно предварительно записаться, перед этим помыть машину, доехать до места и обратно. На замену масла в гараже уходит, как правило, не больше часа.
Вторая причина – экономия денег. За процедуру, которую будут проводить специалисты, вы заплатите примерно столько же, сколько потратите на приобретение масла.
Чтобы качественно провести процедуру замены масла, двигатель перед сливом отработки необходимо прогреть. Для этого проедьте на автомобиле или дайте ему поработать на холостом ходу около 10 минут. Нагретое масло станет менее вязким, а значит, будет вытекать намного быстрее и полнее.
Машину лучше всего поставить над смотровой ямой или поднять на эстакаду. Если ни того, ни другого рядом нет, можно воспользоваться домкратом. Приподнимите с помощью этого инструмента переднее правое колесо и снимите его.
В отсутствие домкрата или возможности приподнять автомобиль подлезть к картеру будет сложно. Однако решение есть! Можно соорудить мини-эстакаду своими руками или воспользоваться специальным насосом для откачки масла через канал щупа.
Рассмотрим способы проведения замены моторного масла в отсутствие смотровой ямы подробнее.
Чтобы сделать подобие эстакады, возьмите два куска деревянного бруса 150х150х400 и две доски 50х150х1200. Одним концом доски положите на брусья и закрепите их.
Подставьте устройства под передние колеса и аккуратно заедьте на них. Передняя часть машины приподнимется, что даст возможность подобраться к картеру.
В автомобильных магазинах продаются специальные масляные насосы.
В комплекте к ним идут две пластиковые трубки. Одна подключается ко входу в насос, вторая – к выходу. Направление движения жидкости обычно указано стрелками на самом устройстве.
Трубка на вход вставляется в канал для щупа, выходная опускается в пустую тару для слива отработки.
Насос клеммами-«крокодилами» подключается к автомобильному аккумулятору и начинает работать.
Такой способ удаления старого масла позволяет избавиться от лишних отложений в самом картере.
Шумят насосы не слишком громко, а откачивают смазку достаточно быстро – минимум 3 л в минуту (в зависимости от плотности масла и мощности прибора).
Стоит, однако, оговориться, что насос – не универсальное решение. В канал для щупа некоторых двигателей не пролезают даже самые тонкие трубки. Кроме того, если масляный фильтр расположен снизу и возможности его заменить нет (не имея подъемника), процедура откачки масла насосом теряет всякий смысл.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Школа Van Phool под эстакадой в Дели меняет жизни маленьких детей
В обычный день в 7 утра около 140-150 учеников прибывают в импровизированную школу под эстакадой Mayur Vihar в Дели. Школа состоит из двух отдельных лачуг из бамбука и дерева, одна для детей младше пяти лет, а другая для классов 4 и старше.
Учащиеся из близлежащих сел изучают все предметы и принимают участие во внеклассных мероприятиях. Они даже появляются на экзаменах каждые 15 дней. Помимо бесплатного обучения, этим детям также ежедневно подают горячие и свежие обеды.
Школой руководят три учителя, и иногда люди из близлежащих районов приезжают и дарят этим детям канцелярские принадлежности, книги и другие учебные принадлежности. Нареш, основатель этой импровизированной школы, упорно трудился, чтобы сделать ее максимально устойчивой. Он использовал старый бамбуковый храм в качестве кладовой, использованный брезент для укрытия и выброшенные скамьи из частных школ в качестве мебели. Два туалета были подарены одной неправительственной организацией. Некоторые люди также пожертвовали несколько саженцев для открытой площадки.
Нареш начал преподавать в 2011 году, когда он переехал из своей деревни в штате Уттар-Прадеш.
Эта базирующаяся в Дханбаде неправительственная организация стремится поднять положение шахтеров и племенных общин
«Управлять школой на 150 учеников каждый день непросто. Мы, как сообщество, должны выйти вперед и увидеть в этом вызов. Наше гражданское общество должно найти время и изменить свою жизнь, особенно во времена COVID-19», — говорит Нареш.
В то время, когда пандемия привела к сбоям в образовании, эта импровизированная школа принесла облегчение встревоженным родителям и детям. Практически ни у кого из родителей нет смартфона, фактически во многих домохозяйствах нет ни одного мобильного телефона.
Большинство родителей этих детей работают в качестве домашней прислуги, фермеров или водителей. В условиях пандемии этих студентов научили социальному дистанцированию, надлежащей гигиене и необходимым мерам предосторожности.
«Нам здесь нравится учиться.Наши любимые предметы — математика и естествознание. Я хочу стать учителем, когда вырасту. Я также буду учить студентов», — говорит Акаш.
И это не единственное. В районе Ямуна Хадар на северо-востоке Дели временные школы, также известные как «школы Ван Пхул», дают детям бесплатное образование. Есть много волонтеров и учителей, которые выделяют несколько часов каждый день.
Кхушбу Кават, преподаватель политологии в колледже PGDAV Делийского университета, обучает учащихся с 5-го по 10-й классы.
«Мы заметили значительное улучшение практически у каждого ученика. Все они умеют читать и писать. Они мотивированы следовать своей мечте», — говорит Хушбу.
Каждый день после занятий с 7 до 10 утра учителя расходятся, чтобы посетить свои онлайн-занятия. Многие сами были учениками школ Ван Пхула. Когда часы показывают 10 утра, учителя протирают свои доски, а ученики готовятся отправиться домой.
WRPD находит группу людей, живущих в туннеле под эстакадой шоссе 58
NewsLocal News
Группа людей нарушила границу и живет в туннеле под эстакадой шоссе 58 возле межштатной автомагистрали 70 в Уит-Ридж, и власти сейчас работаю над очисткой туннеля.
Автор: Стефани Батцер
Опубликовано в 14:28, 9 марта 2023 г.
и последнее обновление 10.03.2023 19:33:39-05
WHEAT RIDGE, Colo. туннель под эстакадой государственной автомагистрали 58 возле межштатной автомагистрали 70 в Уит-Ридж, и власти сейчас работают над очисткой туннеля, что, по словам полиции, стало «опасной» ситуацией.
Зритель Denver7 обратился к нам с вопросом о том, что здесь происходит. Это то, что мы нашли в Департаменте транспорта Колорадо и полицейском управлении Уит-Ридж.
Полицейское управление Уит-Ридж
CDOT и полиция в течение последних нескольких дней работали над очисткой туннеля от «чрезмерного количества мусора и имущества», которое забито по всей длине эстакады, которая находится недалеко от пересечения 44-й авеню и улицы Янгфилд. , — заявили в полиции.
Сотрудник коммунальной службы Уит-Ридж был первым, кто заметил эту проблему — он увидел, как кто-то забрался в туннель, который проходит под эстакадой, и последовал за ними в туннель. Полиция установила, что люди использовали точку доступа, которую CDOT использовала бы для проверки эстакады.
Полицейское управление Уит-Ридж
Полиция заявила, что ситуация была «опасной» и недоступной для CDOT, и туннель необходимо очистить. По словам полиции, в одном конце была импровизированная кухня и место, где можно повесить одежду, а в другом конце было полно мусора и человеческих отходов.
CDOT заключила контракт с компанией, которая в настоящее время работает над этим.
В четверг днем полиция выпустила видео, показывающее, где находится туннель и как он выглядит внутри.
«Мы не хотим, чтобы вы жили в туннеле, мы хотим, чтобы вы были в безопасности», — сказала Джоанна Смолл, сотрудник по связям с общественностью WRPD, о людях, которые жили в туннеле.
Полиция находится наготове на случай, если какие-либо из собранных предметов окажутся украденными, но сообщила, что по состоянию на утро четверга не было обнаружено, что какие-либо предметы были украдены.
Полиция сообщила, что это скорее промышленный район, чем жилой, и эта проблема не повлияла бы на близлежащие дома.
CDOT сообщил, что ему не известно о каком-либо серьезном повреждении туннеля.
Жители могли заметить полицейские машины CDOT и Уит-Ридж, работавшие в этом районе в последние несколько дней. Мусорный бак находится на обочине дороги. CDOT заявил, что не уверен, когда очистка будет завершена.
Денвер 7+ Колорадо Новости Последние заголовки | 9 марта, 11:00
Дальнейшие действия
Что вы хотите, чтобы Denver7 продолжил? Есть ли история, тема или проблема, к которой вы хотели бы, чтобы мы вернулись? Дайте нам знать с помощью контактной формы ниже.
Имя
Фамилия
Номер телефона
Тема
(О чем эта следующая идея? Пожалуйста, укажите конкретно)
Проверка безопасности
Copyright 2023 Scripps Media, Inc.