Какой салонный фильтр лучше выбрать — угольный или обычный
Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах. Из чего состоит обычный фильтр и как он работает? Обычный салонный фильтр содержит в себе один элемент, который задерживает пыль или обладает антиаллергенным свойством, а в его комплектации можно заметить прямоугольник из синтетики или целлюлозы, который выполнен в виде ровно уложенных пластин. Вся эта комбинация очищает воздух, который поступает в климатическую систему и уже после этого поступает в автомобиль.



Виды салонных фильтров и их преимущества
Виды салонных фильтров и их преимущества
Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.
Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.
Противопылевой фильтр (обычный)Угольный фильтрПротивопылевой (антиаллергенный фильтр).
Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.
Угольный фильтр.
Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения. А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:
- Первый – грубой очистки он может задерживать мусор крупных размеров.
- Второй – содержит микроволокно, он поглощает мелкие частицы.
- Третий – непосредственно слой с формованного активированного угля.
После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация. Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.
Уголь является хорошим адсорбентом, для опасных веществ из бензольных и фенольных групп, а также окиси азота и серы.
Перед тем, как выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.
Обычный фильтрПреимущества
— Можно использовать вентилятор, при езде в туннеле или во время простоя в пробках.
— Не запотевают стекла.
— Возможность фильтровать крупный и мелкий мусор, например: пыльцу, споры и бактерии.
— Доступная цена.
Недостатки
— Не может задерживать вредные токсичные вещества.
— Не может абсорбировать посторонние запахи.
Угольный фильтрПреимущества
— Можно использовать вентилятор обдува при движении в туннеле или автомобильной пробке
— Не запотевают стекла.
— Возможность фильтровать все вредные вещества на 95%.
— Преобразования озона в кислород.
— Нейтрализация неприятных запахов и вредных веществ.
Недостатки
— Достаточно высокая стоимость.
Признаки замены салонного фильтраЗнания о том, какой салонный фильтр лучше — обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где приводяться данные по периодичности ТО.
Но лучше всего, дополнительно, обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра. Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого.
Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс. километров, другие рекомендуют каждые 25 тыс. пробега, но специалисты пришли к единому мнению, что в первую очередь, нужно обращать внимание на условия использования, а потом уже принимать решение о необходимости замены.
- Запотевание лобового стекла в салоне может свидетельствовать о негодности фильтра.
- Если в салоне чувствуются посторонние запахи (при использовании угольных фильтров), то значит, что пришла пора производить его замену.
- Изменение микроклимата в салоне, а именно повышение температуры в летнее время или сбои в работе системы отопления в зимний период.
- Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняется гораздо быстрее.
Основные факторы загрязнения салонного фильтра:
- Если автомобиль используется в климате с повышенным содержанием песка и пыли, то в таком случае требуется замена фильтра намного чаще, чем по сравнению с машиной которую эксплуатируют в регионе с более чистой средой.
- Если авто используют в городе, где достаточно плотный поток автомобилей, то фильтр износиться намного быстрее по сравнению с теми авто, которые ездят за городом.
- Присутствие в атмосфере различной пыльцы, пуха и насекомых, как и два предыдущих фактора, сокращают срок службы фильтрующего элемента.
Любые виды фильтров: обычные — противопылевые, механической очистки, угольные — поглощающие неприятные запахи и влагу.
А также совершенно новые технологии!
Антиаллергенные, бактерицидные, удаляющие даже самую мелкую пыль, микробов и вредных бактерий.
Сделать запрос можно на сайте: Volvoparts Europe.
Сравнение салонных фильтровна 2018 год
Что-то в последнее время привлекло мое внимание местными новостями. Это что-то — растущая частота, с которой я вижу оповещения о качестве воздуха. Может быть, это все разговоры об изменении климата, которые в наши дни доминируют в политических и медийных нарративах. Какова бы ни была причина, сейчас я знаю больше, чем когда-либо. Уже не так важно, где ты живешь. Качество воздуха является проблемой для всех, и это хорошая идея, особенно для тех, кто проводит много времени в дороге. Лучшая защита от переносимых по воздуху загрязнителей при путешествии куда-либо на автомобиле — это свежий и чистый воздушный фильтр салона.
Многие люди даже не знают, что в их автомобиле есть салонный фильтр, и, вероятно, это потому, что он хорошо спрятан — обычно за бардачком или под кожухом лобового стекла. Название говорит само за себя. Работа этого маленького фильтра состоит в том, чтобы улавливать всю дорожную пыль, грязь, частицы и загрязняющие вещества в воздухе, прежде чем они попадут в салон через вентиляционные отверстия приборной панели. Они примерно эквивалентны вашим домашним фильтрам систем отопления и кондиционирования воздуха. Может показаться, что эти фильтры мало что делают, но вы будете очень удивлены. Нам попадались очень грязные экземпляры, забитые плесенью, грибком, грибком и прочими гнилостными веществами, воздействию которых ни в коем случае нельзя подвергать легкие человека!
Будьте уверены, что воздушный фильтр салона очень хорошо сохраняет воздух в салоне свежим и чистым, если его менять регулярно и предпочтительно на сезонной основе. При всем при этом существует несколько различных типов салонных фильтров, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками и преимуществами. Если вы потребитель, вам нужно знать различия, а если вы профессиональный установщик, вы можете использовать свои знания об этих продуктах в качестве мощного инструмента продаж.
Салонные воздушные фильтры для твердых частиц
Фильтры твердых частиц обычно имеют белый цвет и иногда называются электростатическими воздушными фильтрами салона. Эти фильтры обладают уникальной способностью удалять из воздуха пыль и другие частицы с помощью статического электричества. Это происходит, когда воздух, проходящий через лабиринт склонных к статическому электричеству волокон фильтра, создает электростатический заряд. В это время любые содержащиеся в воздухе частицы притягиваются и удерживаются статическим зарядом до тех пор, пока используется фильтр. Электростатические сажевые фильтры обеспечивают исключительную защиту от пыли, сажи, пыльцы и других частиц в воздухе, задерживая частицы размером до 0,3 микрона. Эти фильтры состоят из многослойного нетканого материала, предназначенного для эффективного сбора пыли и твердых частиц. Электростатические салонные фильтры для твердых частиц обеспечивают высокую пылеемкость при минимальном сопротивлении воздушному потоку. Недостатком использования этих салонных фильтров является то, что они тонкие и легкие, что делает их самыми хрупкими из всех вариантов. У них также отсутствует способность нейтрализовать запахи в воздухе.
Воздушные фильтры салона с углеродным наполнителем
Воздушные фильтры салона с углеродным наполнителем обычно имеют более темный наполнитель угольного цвета и будут заметно тяжелее, чем фильтры только для твердых частиц. Первоначальная цель разработки систем фильтрации воздуха в салоне состояла в том, чтобы отфильтровывать твердые частицы из воздуха перед подачей в салон через систему вентиляции автомобиля. Салонные фильтры твердых частиц, которые мы только что обсуждали, прекрасно справляются с этой задачей, используя электростатическую технологию. Воздушные фильтры салона с углеродным наполнителем поднимают фильтрацию воздуха в салоне на новый уровень, который может оценить каждый, кто чувствителен к неприятным запахам или ядовитым газам. Эти фильтры способны нейтрализовать запахи еще до того, как они попадут в салон. Это уникальное преимущество достигается за счет добавления слоя волокон, пропитанных активированным углем. Активированный уголь создается с использованием экологически безопасного и натурального древесного угля, обработанного паром. Этот активированный угольный материал содержит миллионы микрокарманов, которые по сути представляют собой крошечные отверстия или поры на поверхности и внутри нее.
Эти свойства делают активированный уголь одним из самых пористых материалов и причиной того, что салонные воздушные фильтры с углеродным наполнителем обладают такой большой емкостью для частиц газа. Новый салонный фильтр с углеродным наполнителем не только очищает воздух от грязи и частиц пыли, но и пахнет свежестью и не имеет посторонних запахов, когда он поступает в салон любого автомобиля.
Салонные воздушные фильтры, обработанные пищевой содой
Существует еще один тип салонного воздушного фильтра, который пытается предложить еще большую способность поглощать запахи за счет химической обработки среды в дополнение к обычным слоям среды, пропитанным углеродом и частицами. В этих салонных фильтрах на среду наносится бикарбонат натрия, более известный как пищевая сода. Бикарбонат натрия является амфотерным, что означает, что он реагирует с частицами, которые являются либо очень кислыми, либо очень щелочными. Теоретически эта способность в сочетании с естественно большой площадью поверхности порошка бикарбоната натрия позволяет ему впитывать и нейтрализовать запахи, когда они проходят через фильтрующий материал.
Моющиеся салонные фильтры
Некоторые производители предлагают моющиеся салонные фильтры, которые можно периодически мыть и использовать повторно. Хотя этот вариант звучит интересно, возникают вопросы о том, сохраняет ли промытый фильтр свою способность функционировать должным образом после первого использования. Кроме того, пользователи сообщают о наличии маслянистого запаха в салоне их автомобиля из-за присадки, которая наносится на воздушный фильтр салона, чтобы заставить его работать во второй раз. Людям с чувствительностью к запахам, вероятно, больше понравятся традиционные салонные фильтры.
Салонные воздушные фильтры с сертификацией HEPA
Как следует из названия, эти салонные воздушные фильтры разработаны в соответствии со стандартами высокоэффективной фильтрации твердых частиц (HEPA), основанными на испытательном стандарте ASTM D2986. Чтобы соответствовать требованиям, эти фильтры должны обеспечивать эффективность фильтрации 99,97% при размере частиц 0,3 микрона. Такой высокий рейтинг эффективности звучит действительно здорово, если вы страдаете аллергией или чувствительностью к микроскопическим загрязнителям, таким как плесень. Чтобы достичь этих показателей, этим фильтрам требуется очень плотная среда в сочетании с электростатическим слоем. Хотя концепция салонных воздушных фильтров HEPA со средой звучит потрясающе, на самом деле эта идея не очень хорошо работает. Одна из самых распространенных жалоб на эти фильтры заключается в том, что они слишком сильно ограничивают поток воздуха, даже если они установлены недавно. Многие пользователи этих фильтров сообщают о резком уменьшении расхода воздуха в системе вентиляции, что, конечно же, отрицательно скажется на возможностях обогрева, кондиционирования, оттаивания и запотевания автомобиля.
С момента их первоначального внедрения производителями оригинального оборудования в 1980-х годах использование систем салонных фильтров в транспортных средствах неуклонно росло. Сегодня более 90% новых автомобилей оснащены системой фильтрации воздуха в салоне, и многие воздушные фильтры салона можно заменить менее чем за 10 минут с помощью небольшого количества инструментов или вообще без них. Если вам интересно, сколько времени может занять замена вашего автомобиля или автомобиля клиента, у нас есть ответы, которые вам нужны. Перейдите к электронному каталогу ECOGARD , чтобы узнать, сколько времени требуется для каждого приложения, а также инструкции по установке.
Теги: Активный уголь, Воздух в салоне, Электростатический, HEPA, HVAC, Монтажники, Техническое обслуживание, Твердые частицы, Пружина, Технические советы
Категории: Воздушные фильтры салона
Поделитесь этой записью
Воздушные фильтры салона с активированным углем— соответствуют ли они шумихе?
0 Факелы 0 Сигнальные ракеты ×
Воздушные фильтры салона предназначены для поддержания максимально свежего воздуха внутри автомобиля Toyota Tundra. В большинстве автомобилей на дорогах установлен как минимум один салонный воздушный фильтр, а в роскошных моделях, таких как седан Lexus LS, установлено пять или более, чтобы поддерживать уровень свежести в салоне, подобный весеннему лугу.
Вопрос в том, можем ли мы улучшить качество и/или производительность этих салонных фильтров, перейдя с бумаги на активированный уголь? Стоит ли оно того? Вот наше мнение:
Бумажные фильтры
Бумажный салонный фильтр для Tundra — обратите внимание на скопившийся мусор.
Традиционно воздушные фильтры салона представляли собой простую бумажную конструкцию, аналогичную фильтрам, призванным защищать воздухозаборник вашего двигателя от пыли и другого мусора. Тонкие бумажные элементы в этих фильтрах электростатически заряжены, чтобы улучшить их способность отталкивать посторонние частицы, и они отлично справляются с задачей предотвращения засорения вашей системы климат-контроля пыльцой, грязью, насекомыми и мелкими животными и распространения аллергенов в воздухе. вентиляционные отверстия. Бумажные салонные воздушные фильтры настолько эффективны, что могут задерживать частицы размером до 0,22 микрона.
Атмосферные загрязнители
Есть одна область, где бумажные фильтры не работают, и это когда они вынуждены иметь дело с атмосферными загрязнителями, такими как окись углерода и окись азота. Эти газы могут сильно концентрироваться на участках дороги, где наблюдается движение от бампера к бамперу, а в некоторых случаях уровень CO2 внутри автомобиля может в три раза превышать уровень окружающей среды из-за концентрирующего эффекта салона. система вентиляции и отсутствие защиты, обеспечиваемой бумажным фильтром.
Преимущества активированного угля
Салонный фильтр с активированным углем для Tundra.
Угарный газ и оксид азота представляют серьезную опасность для здоровья, и для борьбы с их присутствием внутри транспортных средств производители воздушных фильтров разработали бумажные фильтры, в которых используется слой активированного угля. Активированный уголь специально обрабатывается для увеличения его пористости, что, в свою очередь, улучшает его способность поглощать вредные газы. 0,035 унции активированного угля имеют площадь поверхности 5380 квадратных футов — поразительное число, которое намекает на то, насколько эффективно он может улавливать и нейтрализовывать загрязняющие вещества.