Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного — Лайфхак

Какой салонный фильтр лучше выбрать — угольный или обычный

Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.   Из чего состоит обычный фильтр и как он работает? Обычный салонный фильтр содержит в себе один элемент, который задерживает пыль или обладает антиаллергенным свойством, а в его комплектации можно заметить прямоугольник из синтетики или целлюлозы, который выполнен в виде ровно уложенных пластин. Вся эта комбинация очищает воздух, который поступает в климатическую систему и уже после этого поступает в автомобиль.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак
  Обычный фильтр способен легко удержать сажу, некоторые химические соединения и пыльцу от цветов. Кроме того, обычные фильтры иногда обрабатываются хлором, что позволяет таким изделиям уничтожать вредоносные бактерии.   Угольный фильтрующий элемент устроен несколько иначе. Он отличается от обычного фильтра тем, что в нём присутствует небольшой слой из формованного угля. В угольном фильтре есть три слоя. Первый слой обладает функцией грубой очистки, в частности – он очищает воздух от крупных частиц пыли. Второй слой очищает воздух от более мелких частиц и чаще всего выполняется из микроволокна. А вот третий слой изготавливается из активированного угля, который может легко задерживать вредные химические соединения с участием серы, различных углеводородов и более мелкую пыль.   Хорошим плюсом угольного фильтра будет тот факт, что он может легко задерживать в себе выхлопные газы от проезжающих рядом авто. Но у угольного фильтра есть ещё множество достоинств, в том числе:   Стекла будут запотевать значительно медленнее; Вредный озон будет преобразовываться в кислород; Так как все неприятные запахи будут быстро удаляться, то можно использовать вентилятор во время застоев в пробках или же во время езды внутри туннеля; Вредные соединения будут тщательно отфильтровываться.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак
Есть у угольных фильтров и недостаток. Да, он один и это высокая цена относительно простых фильтров. Но стоит ли действительно заплатить больше за угольный фильтр или же стоит обойтись обычным?   Хороший угольный фильтр для салона будет стоить втрое дороже обычного. Но большинство автомобилистов покупают именно угольные фильтры, потому что замечают значительный эффект от работы. Многие автомобилисты положительно отзываются про угольные фильтры, упоминая действительно чистый воздух.   Вредоносные химические соединения отлично отфильтровываются с помощью угля и не попадают внутрь салона. Одним из таких соединений является диоксид азота.   Концентрации опасных соединений становятся значительно меньше, что хорошо сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Но такой эффект будет от качественного угольного фильтра, а не от того, где слой угля нанесен на бумажную часть фильтра.   Как долго может эксплуатироваться угольный фильтр По сроку службы угольный фильтр почти не отличается от обычного фильтра.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак
Но есть одно «но» — уголь истощается спустя четыре-пять месяцев, даже в том случае, если авто не использовалось каждый день. Но в то же время, остаются основные части фильтра и продолжают функционировать, хоть и неприятные запахи могут попадать в салон.   На срок службы угольного фильтра влияет плотность угольного наполнения. Она может находиться в пределах 150-500 граммов на м2. Однако, производители угольных фильтров не часто учитывают мощность вентилятора, поэтому не стоит брать фильтр с толстым слоем фильтрующего материала, ведь из-за недостатка мощности вентилятора подача воздуха в климатическую систему может быть затруднена.   В таком случае, эффективность систем, которые отвечают за кондиционирование и отопление автомобиля, может снизиться в разы и принести негативные впечатления от использования угольных фильтров. Да и шумность в таком случае может стать в разы больше, что будет мешать наслаждаться поездкой. Но иногда бывают и такие случаи, что активный слой, состоящий из угля, очень тонкий, хоть и стоит фильтр дорого.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак
В таких моментах воздух начинает фильтроваться значительно хуже, нежели при использовании более дешевых целлюлозных фильтров.

Виды салонных фильтров и их преимущества

Виды салонных фильтров и их преимущества

Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.

Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.

Противопылевой фильтр (обычный)Угольный фильтр

Противопылевой (антиаллергенный фильтр).

Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.

Угольный фильтр.

Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения. А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:

  • Первый – грубой очистки он может задерживать мусор крупных размеров.
  • Второй – содержит микроволокно, он поглощает мелкие частицы.
  • Третий – непосредственно слой с формованного активированного угля.

 

После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация. Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.

Уголь является хорошим адсорбентом, для опасных веществ из бензольных и фенольных групп, а также окиси азота и серы.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак

Перед тем, как выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.

Обычный фильтр

Преимущества

— Можно использовать вентилятор, при езде в туннеле или во время простоя в пробках.

— Не запотевают стекла.

— Возможность фильтровать крупный и мелкий мусор, например: пыльцу, споры и бактерии.

— Доступная цена.

Недостатки

— Не может задерживать вредные токсичные вещества.

— Не может абсорбировать посторонние запахи.

Угольный фильтр

Преимущества

— Можно использовать вентилятор обдува при движении в туннеле или автомобильной пробке

— Не запотевают стекла.

— Возможность фильтровать все вредные вещества на 95%.

— Преобразования озона в кислород.

— Нейтрализация неприятных запахов и вредных веществ.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак

Недостатки

— Достаточно высокая стоимость.

Признаки замены салонного фильтра

Знания о том, какой салонный фильтр лучше — обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где приводяться данные по периодичности ТО.

Но лучше всего, дополнительно, обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра. Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого.

Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс. километров, другие рекомендуют каждые 25 тыс. пробега, но специалисты пришли к единому мнению, что в первую очередь, нужно обращать внимание на условия использования, а потом уже принимать решение о необходимости замены.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак

Противопылевый фильтр. Использованняй и новый.Угольный фильтр. Новый и использованный.
Признаки засорения салонного фильтра:
  1. Запотевание лобового стекла в салоне может свидетельствовать о негодности фильтра.
  2. Если в салоне чувствуются посторонние запахи (при использовании угольных фильтров), то значит, что пришла пора производить его замену.
  3. Изменение микроклимата в салоне, а именно повышение температуры в летнее время или сбои в работе системы отопления в зимний период.
  4. Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняется гораздо быстрее.
 
Основные факторы загрязнения салонного фильтра:
  1. Если автомобиль используется в климате с повышенным содержанием песка и пыли, то в таком случае требуется замена фильтра намного чаще, чем по сравнению с машиной которую эксплуатируют в регионе с более чистой средой.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак
  2. Если авто используют в городе, где достаточно плотный поток автомобилей, то фильтр износиться намного быстрее по сравнению с теми авто, которые ездят за городом.
  3. Присутствие в атмосфере различной пыльцы, пуха и насекомых, как и два предыдущих фактора, сокращают срок службы фильтрующего элемента.
Volvoparts Europe предлагает

Любые виды фильтров: обычные — противопылевые, механической очистки, угольные — поглощающие неприятные запахи и влагу.

А также совершенно новые технологии!
Антиаллергенные, бактерицидные, удаляющие даже самую мелкую пыль, микробов и вредных бактерий.

Сделать запрос можно на сайте: Volvoparts Europe.

Сравнение салонных фильтров

на 2018 год

Что-то в последнее время привлекло мое внимание местными новостями. Это что-то — растущая частота, с которой я вижу оповещения о качестве воздуха.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак Может быть, это все разговоры об изменении климата, которые в наши дни доминируют в политических и медийных нарративах. Какова бы ни была причина, сейчас я знаю больше, чем когда-либо. Уже не так важно, где ты живешь. Качество воздуха является проблемой для всех, и это хорошая идея, особенно для тех, кто проводит много времени в дороге. Лучшая защита от переносимых по воздуху загрязнителей при путешествии куда-либо на автомобиле — это свежий и чистый воздушный фильтр салона.

Многие люди даже не знают, что в их автомобиле есть салонный фильтр, и, вероятно, это потому, что он хорошо спрятан — обычно за бардачком или под кожухом лобового стекла. Название говорит само за себя. Работа этого маленького фильтра состоит в том, чтобы улавливать всю дорожную пыль, грязь, частицы и загрязняющие вещества в воздухе, прежде чем они попадут в салон через вентиляционные отверстия приборной панели. Они примерно эквивалентны вашим домашним фильтрам систем отопления и кондиционирования воздуха.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак Может показаться, что эти фильтры мало что делают, но вы будете очень удивлены. Нам попадались очень грязные экземпляры, забитые плесенью, грибком, грибком и прочими гнилостными веществами, воздействию которых ни в коем случае нельзя подвергать легкие человека!

Будьте уверены, что воздушный фильтр салона очень хорошо сохраняет воздух в салоне свежим и чистым, если его менять регулярно и предпочтительно на сезонной основе. При всем при этом существует несколько различных типов салонных фильтров, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками и преимуществами. Если вы потребитель, вам нужно знать различия, а если вы профессиональный установщик, вы можете использовать свои знания об этих продуктах в качестве мощного инструмента продаж.

Салонные воздушные фильтры для твердых частиц

Фильтры твердых частиц

обычно имеют белый цвет и иногда называются электростатическими воздушными фильтрами салона. Эти фильтры обладают уникальной способностью удалять из воздуха пыль и другие частицы с помощью статического электричества.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак Это происходит, когда воздух, проходящий через лабиринт склонных к статическому электричеству волокон фильтра, создает электростатический заряд. В это время любые содержащиеся в воздухе частицы притягиваются и удерживаются статическим зарядом до тех пор, пока используется фильтр. Электростатические сажевые фильтры обеспечивают исключительную защиту от пыли, сажи, пыльцы и других частиц в воздухе, задерживая частицы размером до 0,3 микрона. Эти фильтры состоят из многослойного нетканого материала, предназначенного для эффективного сбора пыли и твердых частиц. Электростатические салонные фильтры для твердых частиц обеспечивают высокую пылеемкость при минимальном сопротивлении воздушному потоку. Недостатком использования этих салонных фильтров является то, что они тонкие и легкие, что делает их самыми хрупкими из всех вариантов. У них также отсутствует способность нейтрализовать запахи в воздухе.

Воздушные фильтры салона с углеродным наполнителем

Воздушные фильтры салона

с углеродным наполнителем обычно имеют более темный наполнитель угольного цвета и будут заметно тяжелее, чем фильтры только для твердых частиц.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак Первоначальная цель разработки систем фильтрации воздуха в салоне состояла в том, чтобы отфильтровывать твердые частицы из воздуха перед подачей в салон через систему вентиляции автомобиля. Салонные фильтры твердых частиц, которые мы только что обсуждали, прекрасно справляются с этой задачей, используя электростатическую технологию. Воздушные фильтры салона с углеродным наполнителем поднимают фильтрацию воздуха в салоне на новый уровень, который может оценить каждый, кто чувствителен к неприятным запахам или ядовитым газам. Эти фильтры способны нейтрализовать запахи еще до того, как они попадут в салон. Это уникальное преимущество достигается за счет добавления слоя волокон, пропитанных активированным углем. Активированный уголь создается с использованием экологически безопасного и натурального древесного угля, обработанного паром. Этот активированный угольный материал содержит миллионы микрокарманов, которые по сути представляют собой крошечные отверстия или поры на поверхности и внутри нее.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак Эти свойства делают активированный уголь одним из самых пористых материалов и причиной того, что салонные воздушные фильтры с углеродным наполнителем обладают такой большой емкостью для частиц газа. Новый салонный фильтр с углеродным наполнителем не только очищает воздух от грязи и частиц пыли, но и пахнет свежестью и не имеет посторонних запахов, когда он поступает в салон любого автомобиля.

Салонные воздушные фильтры, обработанные пищевой содой

Существует еще один тип салонного воздушного фильтра, который пытается предложить еще большую способность поглощать запахи за счет химической обработки среды в дополнение к обычным слоям среды, пропитанным углеродом и частицами. В этих салонных фильтрах на среду наносится бикарбонат натрия, более известный как пищевая сода. Бикарбонат натрия является амфотерным, что означает, что он реагирует с частицами, которые являются либо очень кислыми, либо очень щелочными. Теоретически эта способность в сочетании с естественно большой площадью поверхности порошка бикарбоната натрия позволяет ему впитывать и нейтрализовать запахи, когда они проходят через фильтрующий материал.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак

Моющиеся салонные фильтры

  Некоторые производители предлагают моющиеся салонные фильтры, которые можно периодически мыть и использовать повторно. Хотя этот вариант звучит интересно, возникают вопросы о том, сохраняет ли промытый фильтр свою способность функционировать должным образом после первого использования. Кроме того, пользователи сообщают о наличии маслянистого запаха в салоне их автомобиля из-за присадки, которая наносится на воздушный фильтр салона, чтобы заставить его работать во второй раз. Людям с чувствительностью к запахам, вероятно, больше понравятся традиционные салонные фильтры.

Салонные воздушные фильтры с сертификацией HEPA

Как следует из названия, эти салонные воздушные фильтры разработаны в соответствии со стандартами высокоэффективной фильтрации твердых частиц (HEPA), основанными на испытательном стандарте ASTM D2986. Чтобы соответствовать требованиям, эти фильтры должны обеспечивать эффективность фильтрации 99,97% при размере частиц 0,3 микрона.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак Такой высокий рейтинг эффективности звучит действительно здорово, если вы страдаете аллергией или чувствительностью к микроскопическим загрязнителям, таким как плесень. Чтобы достичь этих показателей, этим фильтрам требуется очень плотная среда в сочетании с электростатическим слоем. Хотя концепция салонных воздушных фильтров HEPA со средой звучит потрясающе, на самом деле эта идея не очень хорошо работает. Одна из самых распространенных жалоб на эти фильтры заключается в том, что они слишком сильно ограничивают поток воздуха, даже если они установлены недавно. Многие пользователи этих фильтров сообщают о резком уменьшении расхода воздуха в системе вентиляции, что, конечно же, отрицательно скажется на возможностях обогрева, кондиционирования, оттаивания и запотевания автомобиля.

С момента их первоначального внедрения производителями оригинального оборудования в 1980-х годах использование систем салонных фильтров в транспортных средствах неуклонно росло. Сегодня более 90% новых автомобилей оснащены системой фильтрации воздуха в салоне, и многие воздушные фильтры салона можно заменить менее чем за 10 минут с помощью небольшого количества инструментов или вообще без них.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак Если вам интересно, сколько времени может занять замена вашего автомобиля или автомобиля клиента, у нас есть ответы, которые вам нужны. Перейдите к электронному каталогу ECOGARD , чтобы узнать, сколько времени требуется для каждого приложения, а также инструкции по установке.

Теги: Активный уголь, Воздух в салоне, Электростатический, HEPA, HVAC, Монтажники, Техническое обслуживание, Твердые частицы, Пружина, Технические советы

Категории: Воздушные фильтры салона

Поделитесь этой записью

Воздушные фильтры салона с активированным углем

— соответствуют ли они шумихе?

0 Факелы 0 Сигнальные ракеты ×

Воздушные фильтры салона предназначены для поддержания максимально свежего воздуха внутри автомобиля Toyota Tundra. В большинстве автомобилей на дорогах установлен как минимум один салонный воздушный фильтр, а в роскошных моделях, таких как седан Lexus LS, установлено пять или более, чтобы поддерживать уровень свежести в салоне, подобный весеннему лугу.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак

Вопрос в том, можем ли мы улучшить качество и/или производительность этих салонных фильтров, перейдя с бумаги на активированный уголь? Стоит ли оно того? Вот наше мнение:

Бумажные фильтры

Бумажный салонный фильтр для Tundra — обратите внимание на скопившийся мусор.

Традиционно воздушные фильтры салона представляли собой простую бумажную конструкцию, аналогичную фильтрам, призванным защищать воздухозаборник вашего двигателя от пыли и другого мусора. Тонкие бумажные элементы в этих фильтрах электростатически заряжены, чтобы улучшить их способность отталкивать посторонние частицы, и они отлично справляются с задачей предотвращения засорения вашей системы климат-контроля пыльцой, грязью, насекомыми и мелкими животными и распространения аллергенов в воздухе. вентиляционные отверстия. Бумажные салонные воздушные фильтры настолько эффективны, что могут задерживать частицы размером до 0,22 микрона.

Атмосферные загрязнители

Есть одна область, где бумажные фильтры не работают, и это когда они вынуждены иметь дело с атмосферными загрязнителями, такими как окись углерода и окись азота.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак Эти газы могут сильно концентрироваться на участках дороги, где наблюдается движение от бампера к бамперу, а в некоторых случаях уровень CO2 внутри автомобиля может в три раза превышать уровень окружающей среды из-за концентрирующего эффекта салона. система вентиляции и отсутствие защиты, обеспечиваемой бумажным фильтром.

Преимущества активированного угля

Салонный фильтр с активированным углем для Tundra.

Угарный газ и оксид азота представляют серьезную опасность для здоровья, и для борьбы с их присутствием внутри транспортных средств производители воздушных фильтров разработали бумажные фильтры, в которых используется слой активированного угля. Активированный уголь специально обрабатывается для увеличения его пористости, что, в свою очередь, улучшает его способность поглощать вредные газы. 0,035 унции активированного угля имеют площадь поверхности 5380 квадратных футов — поразительное число, которое намекает на то, насколько эффективно он может улавливать и нейтрализовывать загрязняющие вещества.Салонный фильтр угольный или обычный: Чем угольный салонный фильтр отличается от обычного - Лайфхак

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *