Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки — на ВАЗ и не только

Содержание

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками. Как отремонтировать рулевую рейку на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Самостоятельно ремонтируем рулевую рейку ВАЗ 2113-2115.

Рулевая рейка является неотъемлемой и очень важной вещью в автомобиле, однако со временем она способна изнашиваться и издавать неприятный стук, особенно слышный при поворотах и движении по неровной дороге. И если данный стук не убрать, рейка может попросту заклинить, из-за чего рулевое колесо застопориться в одном положении, что может повлечь за собой аварийную ситуацию. Поэтому очень важно сразу обратить внимание на такие симптомы и как можно быстрее устранить проблему. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Рулевая рейка ВАЗ 2113-2115, устройство и принцип действия
  • Признаки неисправности рулевой рейки ВАЗ
  • Причины износа и стука рулевой рейки ВАЗ
  • Диагностика рулевой рейки ВАЗ, почему стучит рулевая рейка
  • Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2113-2115
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Разборка рулевой рейки ВАЗ 2114 (пошагово)
  • Как собрать рулевую рейку ВАЗ
  • Советы профи

Рулевая рейка ВАЗ 2113-2115, устройство и принцип действия

В конструкцию рулевой рейки входят следующие компоненты: кольцо втулки — 1; опорная втулка — 2; картер рулевого механизма — 3; игольчатый подшипник — 4; приводная шестерня — 5; шариковый подшипник — 6; стопорное кольцо — 7; защитная шайба — 8; уплотнительное кольцо — 9; гайка подшипника — 10; стопорная шайба — 11; пыльник -12; защитный колпак — 13; рулевая рейка — 14; упор рулевой рейки — 15; уплотнительное кольцо — 16; стопорное кольцо — 17; гайка упора — 18; хомут — 19; защитный чехол — 20; распорное кольцо — 21; наконечник рулевой тяги (внутренний) — 22; соединительная пластина — 23; стопорная пластина — 24; крепежный болт рулевой тяги к рейке — 25; А и В — метки.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только

Работает рулевая рейка очень просто: от рулевого колеса передается вращательное движение посредством эластичной муфты с валом на шестерню, которая смещает рейку благодаря зубчатому соединению. А рулевые тяги, которые располагаются на шарнирном креплении, поворачивают колесные ступицы.

Признаки неисправности рулевой рейки ВАЗ

Одним из основных симптомов поломки рулевой рейки является возникновение стука в передней оси. Сначала он едва заметен и проявляет себя только на неровных дорогах. Но потом стук усиливается, появляется отдача в руль. Если ничего не предпринимать, автомобиль станет неуправляемым уже через два месяца эксплуатации. Выход будет один — полная замена узла.

Причины износа и стука рулевой рейки ВАЗ

Главной причиной стука является износ рулевой тяги, шарнира или основного зуба. Перед тем, как делать окончательные выводы, следует проанализировать стук в данном узле. Что касается причин износа рейки, то их две — объективная и субъективная.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только С первой ничего не поделаешь — это наши дороги. Об их качестве даже анекдоты скучно рассказывать. Тряска на ямах и буграх является главным врагом рулевой рейки. Еще данный фактор дополняется неизбежной пылью, которая засоряет механизм.

Вторая причина — это поведение самого водителя. Автолюбители, предпочитающие быстро проехать по выбоинам, способствуют быстрому выходу рулевого механизма из строя. Также гробят свой руль водители, переезжающие поперек трамвайные пути либо не сбавляющие скорость перед лежачими полицейскими. Кроме того, не следует оставлять автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами или выруливать с нее в мороз с непрогретым двигателем и резкими поворотами рулевого колеса.

Диагностика рулевой рейки ВАЗ, почему стучит рулевая рейка

Для диагностики рулевой рейки необходимо демонтировать ее и зажать в тисках. Снимаются хомуты на защитном колпаке, распорном кольце, правой опоре и пыльнике. Механизм полностью разбирается, подшипники выпрессовываются.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только Все компоненты рейки сначала протирают ветошью или очищают при помощи кисти. Далее детали моют в керосине. Затем оценивается степень износа всех элементов рулевой рейки. Когда они чистые, на них будут видны даже самые мелкие повреждения, трещины и задиры.

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2113-2115

Если вы решили самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, вам нужно будет приобрести специальный ремкомплект, в базовый состав которого входят такие комплектующие:

  • Втулки из фторопласта.
  • Шайбы.
  • Гайки.
  • Подшипники.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Кроме ремкомплекта, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Ключи.
  2. Отвертки.
  3. Смазка.
  4. Подшипники.
  5. Шестигранник на «17».

Разборка рулевой рейки ВАЗ 2114 (пошагово)

Порядок работ:

  1. В первую очередь необходимо снять рулевую рейку.
  2. Далее с помощью шестигранника на «17» откручиваем упорную гайку.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только
  3. Затем извлекаем упорную гайку, реечный упор, стопорное кольцо и пружину.
  4. Достаем пыльник вала приводной шестерни, после чего извлекаем стопорное кольцо.
  5. Откручиваем гайку, которая держит подшипник рулевой шестерни. Она, как правило, идет достаточно туго.
  6. Далее выпрессовываем вал приводной шестерни.
  7. Достаем из корпуса саму рейку.
  8. Извлекаем опорную втулку, смазываем ее и с усилием вставляем на место.
  9. Меняем все подшипники. Некоторые будет очень сложно достать, поэтому их можно разрубить зубилом, после чего вытащить щипцами.
  10. Осматриваем все элементы на предмет дефектов, сломанные меняем на новые из ремкомплекта, смазываем все подвижные части.

Как собрать рулевую рейку ВАЗ

Собирается рейка в обратной последовательности. Если вы все сделаете правильно, рейка будет работать нормально. Осталось только поставить ее на место. Для этого вам потребуется напарник. Без него вы не сделаете все быстро и точно.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только

Советы профи

Когда рейка будет установлена, установите колеса, затяните гайки и снимите автомобиль с домкрата. На этом все. Удачи.

Рулевая рейка на ВАЗ 2114: замена, инструменты

Главная » ВАЗ 2114 » Рулевое управление ВАЗ 2114

Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано

Опытный мастер может определить неисправность в машине по звуку. Если из-под передней оси доносится стук, который со временем усиливается, то пора проверить рулевую рейку. Впрочем, когда повреждение серьезное, то ощутимая вибрация передается и на рулевое колесо. Если игнорировать эту проблему, механизм расшатается и сделает управление автомобилем невозможным.Дефект проявляется только на неровном дорожном покрытии, поэтому выявить его будет достаточно легко. В этой статье подробно описано, как проходит ти где находится рулевая рейка на ВАЗ 2114, признаки неисправности этого узла, а также причины поломки.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только

Открыв руководство по обслуживанию автомобиля, можно найти схему рулевого устройства. От руля идет вал, который входит в рулевую рейку. Работа по демонтажу проходит в салоне и подкапотном отделении. В устройство рейки входят следующие основные элементы:

  • Карданный шарнир.
  • Рулевой вал.
  • Защитный пыльник.
  • Корпус рейки.
  • Картер рулевого механизма.

Содержание

  1. Ремонт или замена?
  2. Инструменты и материалы
  3. Рулевая рейка на ВАЗ 2114: инструкция по замене

Ремонт или замена?

Стук в руле – это только один из признаков поломки узла. Также при неисправной рейке на рулевом вале появляются подтеки, на местах длительных стоянок автомобиля остаются пятна рабочей жидкости. Точно определив, что проблема в этой детали, у автомобилистов возникает вопрос, покупать полностью новый механизм или попробовать отремонтировать его своими силами. Второй вариант стоит выбирать только в том случае, если не хватает финансов на приобретение нового узла.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только

Если сделан выбор в сторону ремонта, то детали на замену должны быть новые и, самое главное, с гарантией. Установку новых элементов можно провести своими руками или в автомобильной мастерской. Достав рейку, ее необходимо разобрать и определить, какие детали повреждены, а затем поменять их.

Инструменты и материалы

  • Чтобы извлечь и установить новую деталь, в наличии должны быть:
  • Ключ-шестигранник на «17».
  • Домкрат.
  • Набор ключей.
  • Специальный съемник для креплений рулевых тяг.
  • Литол.
  • WD-40.

Разумеется, что замена не будет выполнена без нового комплекта рулевой рейки. Автомобилисты рекомендуют устанавливать агрегат от ВАЗ 2115 по двум причинам: легко найти новый комплект, детали более прочные, чем в предыдущих моделях. Также стоит приобрести и новые наконечники. Здесь предпочтение можно отдать сторонним производителям, к примеру, Kroner.

Совет! Чтобы не тратить время и средства на ремонт или замену рейки, необходимо придерживаться простых правил: руль не должен находиться в крайнем положении более 5 секунд.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только Также не стоит раскручивать мотор, когда баранка находится в крайнем положении, так как это приведет к износу рейки, редуктора и пробою уплотнителей.

Рулевая рейка на ВАЗ 2114: инструкция по замене

Работа может быть выполнена в гараже, боксе или на открытом воздухе. Кроме домкрата, другого специального оборудования не требуется. Проходит замена по следующей схеме:

  1. Пока машина стоит на ровной поверхности, необходимо открутить болты крепления передних колес. После этого автомобиль нужно поднять домкратом, а затем вывесить колеса;
  2. Теперь колеса можно снять. Что касается гаек, то их рекомендуется обработать жидкостью WD-40, чтобы потом их быстро закрутить;
  3. Далее нужно переместиться в салон и удалить стопорный болт, который держит рулевой кардан;

    Демонтируйте колеса и обработайте гайки WD-40

  4. Снова вернувшись к капоту, необходимо открутить абсорбер. Этот шаг необязательный, но наличие абсорбера значительно усложнит доступ к нужному механизму;
  5. Следующим шагом будет извлечение гайки наконечника, выполняется это действие при помощи расшплинтовки.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только После этого наконечник можно выбить. Главное, чтобы молоток не попадал по резьбе, так как несколько ударов могут полностью испортят деталь;
  6. Далее нужно извлечь рулевые тяги. Если съемника в наличии нет, то в качестве альтернативы можно использовать мощную монтажку и молоток;
  7. После этих операций появляется доступ к рейке. Ее нужно доставать с правой стороны, крепится рейка при помощи двух гаек. Далее ее нужно снять со шлицов. Здесь снова понадобиться молоток. Сильно бить не нужно, так как деталь легко выходит. Готово, рейка вместе с наконечниками полностью демонтирована, осталось поставить новую деталь;
  8. Положив агрегат на клеенку, нужно снять наконечники. Важным моментом является подсчет количества витков на детали – результат рекомендуется записать. Также стоит запомнить, с какой стороны стоял каждый наконечник;

    Под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке

  9. Теперь нужно взять новую рейку, снять боковые заглушки, а затем заполнить свободные отверстия литолом.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только После этого следует прикрутить новые наконечники;
  10. Установка проходит в обратном порядке, но выполнять ее лучше всего с напарником.

Совет! Необходимо контролировать все работы на СТО, особенно если речь идет о рулевом механизме. При выполнении развала-схождения необходимо ослаблять хомуты пыльника, иногда мастера забывают затянуть их обратно.

Оцените автора

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автолюбитель в штате, владеющий десятой моделью «Жигулей», сталкивается с вопросом неисправности рулевой рейки. При появлении такого дефекта автомобиль «не слушается» во время движения, особенно при движении по неровному дорожному покрытию. На руле появляется сильный люфт. А в этом обзоре рассказывается, что можно сделать, если дверной болт ВАЗ 21099 сильно заржавел, а под рукой нет подходящего инструмента.

Кроме того, эта неисправность влияет на работу переднего моста. Он создает звук, который не защищен звукоизоляцией.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только Перечисленные факторы говорят о том, что необходимо произвести ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 или заменить механический узел.

Конструкция рулевой рейки

Перед восстановлением работы рулевой рейки или ее заменой требуется подробно изучить устройство этого механического элемента, устанавливаемого на «десятку». Производители выпускают стойки двух видов – механические и с гидравлическим устройством.

Механический тип наиболее распространен на автомобилях, сошедших с отечественных конвейеров. Этот узел устанавливается на автомобили с передним и задним приводом. Рейка выполняет функцию усилителя, облегчающего поворот руля за счет передаточного числа – зубья рейки меняют шаг от центральной оси к краю. Эта функция позволяет автоматически возвращать руль в исходное положение после совершения маневра. Все первые модели ВАЗ 2110 оснащались рулевой рейкой механического типа.

На новых машинах рейка монтируется вместе с гидроусилителем руля. Гидравлический блок позволяет водителю легко поворачивать колеса и без усилий совершать маневры при управлении автомобилем с помощью руля.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только Рельсовая конструкция состоит из следующих элементов и узлов:

  • 1. вход;
  • 2. втулка катушки;
  • 3. пылезащитный чехол;
  • 4. стопорное кольцо;
  • 5. Сальник золотника;
  • 6. золотник;
  • 7. подшипник;
  • 8. сальник штока;
  • 9.задняя часть;
  • 10. шток;
  • 11. стопорное кольцо;
  • 12. заднее уплотнение;
  • 13. шток поршневой;
  • 14. Гайки зажимные;
  • 15. гайки для катушек;
  • 16. заглушка золотников;
  • 17. золотниковый червяк;
  • 18. втулки штока;
  • 19. перепускные трубы;
  • 20.выход.

Как проверить рулевую рейку на ВАЗ 2110

Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие индикаторы:

  • треск или стук при движении автомобиля по неровностям и другим неровностям дорожного покрытия;
  • щелчки при повороте руля в обе стороны на неподвижном автомобиле;
  • руль подтормаживает при повороте.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только

Для диагностики этого механизма нужно взяться за вал, в месте его соединения с рейкой.

Узел в этом месте нужно потянуть вверх-вниз.

Здесь важно понимать! Стук в этой чеке говорит о том, что требуется срочный ремонт рулевой рейки, либо следует заполнить смазкой игольчатый подшипник.

Следующим этапом проверки технического состояния является проверка вала на биение, а также проверка жесткости соединения рейки с рулевым механизмом. Для этого нужно ухватиться за тяги в подкапотном пространстве и попытаться сдвинуть вал в сборе. Это проверяет отсутствие удержания деталей, которые затянуты во время технического обслуживания. Но если стук повторится снова, то придется ремонтировать рейку или заменять ее.

Идеальный вариант – приобрести новый элемент системы управления. Но можно попробовать отремонтировать рейку самостоятельно. В любом случае без удаления этого узла не обойтись. Главное соблюдать определенную последовательность и правила.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только

Процесс снятия рулевой рейки ВАЗ 2110

Разборка может производиться двумя способами — это снимать механизм вместе с тягами или демонтировать без них. Первый вариант потребует выбивания тяг из поворотных рычагов.

Второй способ — отвинтить концы внутренней тяги руля от стойки.

Для снятия механизма необходимо открутить эластичную муфту, установленную на рулевой колонке в салоне. Затем под капотом с помощью ключа «на 13» откручиваем гайки, фиксирующие кронштейны рулевого узла, крепящиеся к кузову автомобиля.

Поэтапная разборка и ремонт

Рулевую рейку автомобиля ВАЗ 2110 необходимо разобрать, соблюдая определенную последовательность действий.

Шаг №1:

  • закрепить блок-картер в тисах с нежесткими губками;
  • стянуть упор и распорное кольцо, расположенные с правой стороны картера;
  • снимаем хомуты удерживающие защитный кожух и снимаем саму защиту;
  • снять опору, расположенную с левой стороны блока картера, снять защиту в виде колпачка;
  • ключом «на 17» с шестигранным основанием отвернуть упорную гайку и снять рейку;
  • достать пружину и стопорное кольцо;
  • ударить картером по деревянному основанию и попытаться выбить упорный элемент из паза;
  • снимите уплотнитель моторного отсека и с помощью отвертки снимите пыльник шестерни;
  • специальным восьмигранным ключом на «24» отвернуть гайку крепления подшипника, не забыв перед этим снять стопорную шайбу;
  • с помощью ключа на «14», упирающегося в специальный выступ, вытянуть шестерню из картера вместе с подшипниковым узлом, после чего снять рейку;
  • с помощью отвертки снимите втулку упора, повернув ее так, чтобы выступы совпали с пазами в картере.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только

Для того, чтобы поставить новую втулку в картер, нужно надеть демпферные кольца. Здесь тонкая сторона должна располагаться напротив разреза. Далее требуется вернуть опорную втулку обратно на посадочное место в картере так, чтобы выступы строго вошли в паз. Затем нужно отрезать резиновое кольцо и удалить лишние резиновые детали.

Шаг №2:

  • снятие стопорного кольца с вала, на котором сидит шестерня;
  • снятие подшипника с помощью специального съемника.

Полезно знать! При отсутствии съемника для затяжки игольчатого подшипника используют дрель, которой делают два отверстия в торце блока картера в сборе так, чтобы они были направлены на снимаемый подшипник. Через них осуществляется выбивание сиденья.

Исправная система рулевого управления даст водителю, помимо ощущения комфорта, еще и гарантию безопасности на трассе. Необходимо постоянно следить за исправностью этого механизма, и при первых признаках поломки срочно применять меры.Рулевая рейка ваз 2114 признаки неисправности: Как определить неисправность рулевой рейки - на ВАЗ и не только

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *