Рисунок протектора: что такое и как влияет

От чего зависит выбор рисунка протектора тракторной покрышки

Трактора сегодня считаются основной спецтехникой, которая используется для дорожных, строительных и сельскохозяйственных работ. Важно оснащать такие машины хорошей резиной, которая обеспечит отличную управляемость и безопасность. Нужно учитывать и износостойкость, которая во многом зависит от рисунка протектора. Если выбрать брендовые покрышки для трактора от производителя ВОТО, то можно получить все указанные преимущества. Тем не менее, рисунок протектора придется выбирать самостоятельно.

Рынок предлагает много тракторных колес с разным рисунком протектора. Существует две основные классификации – TRA (Американская) и отечественная. Последняя нигде не задокументирована, подбор осуществляется по конкретным эксплуатационным характеристикам. В этой статье мы и разберем нашу, «народную» градацию покрышек для тракторов.

Рисунок «ёлка»

Один из первых вариантов, который ставили на спецтехнику еще несколько десятков лет назад.Рисунок протектора: что такое и как влияет Такой протектор считается универсальным, поскольку обладает рядом преимуществ.

Отметим ключевые из них:

  • проходимость по грязи;
  • отличная тяга;
  • способность к самоочистке;
  • ровное сцепление на рыхлой почве.

Здесь не все так гладко, дело в том, трактора не всегда ездят по грязи, нередко приходится выполнять буксировку, а при высоких нагрузках у передних колес уменьшается сцепление с грунтом. Из-за большого количества пустот такая резина быстро изнашивается на асфальте и дает вибрации, из-за чего детали ходовой и рулевого управления меньше служат.

Когда подойдет такой вариант? – для езды преимущественно в сельской местности, такую резину ставят на большие задние, ведущие колеса. На передние ее устанавливают, если машина работает только в поле.

Продольное ребро

Оптимальный вариант для передних колес, такая резина дает хорошую управляемость. За счет непрерывного ребра уменьшается качение, увеличивается пятно контакта с грунтом, снижается износ.Рисунок протектора: что такое и как влияет На задние диски также могут устанавливаться такие покрышки, но если техника эксплуатируется только на дорожных работах.

По Американской классификации такие покрышки маркируются как F-1. При их выборе следует обращать внимание размеры, что важно для совместимости с дисками.

Другие варианты протектора

На спецтехнике могут использоваться следующие варианты покрышек:

  1. I-1 – имеют не одно, а несколько продольных ребер. Их ставят не на трактора, а на прицепы, такие модели отличаются повышенной износостойкостью.
  2. Продольные волны – похожи на предыдущие, только у них вместо прямых линий идут волнообразные канавки. Их выбирают также для прицепов, иногда ставят на небольшие трактора. Отличаются отличной сопротивляемостью к боковому износу.
  3. Покрышка «клюшка» – по форме она напоминает «елку», сохраняет от нее все преимущества и исключает недостатки. На твердом покрытии она работает центральной частью, а в грязи – боковыми.
  4. Модель «шашка» – создана специально для дорожных работ.Рисунок протектора: что такое и как влияет Внешне напоминает шахматную доску, обеспечивает максимальное пятно контакта и наличие канавок для очистки.

Какой вариант лучший?

Если Вы внимательно прочитали статью, то поняли, что однозначного ответа на этот вопрос нет: резину подбирают под условия эксплуатации и требований к износостойкости. Для езды по бездорожью на задние колеса лучше поставить «ёлку», а на передние продольное ребро. Как альтернатива, под грязь и асфальт можно взять модель «клюшка», а под строительные работы – «шашку». Прицеп следует укомплектовывать протектором с несколькими ребрами или резиной типа «продольные волны».

Поделиться

Возможно вам будет интересно

Выбираем протектор для велосипеда — виды покрышек

Покрышки — важная деталь любого велосипеда, которая непосредственно соприкасается с дорожной поверхностью, и влияет на сцепление и устойчивость.

Почти все современные модели обладают покрышками с внутренними камерами, что заправляются внутрь и накачиваются воздухом.Рисунок протектора: что такое и как влияет Камера в данном случае повышает вес колеса, но защищает от проколов, однако велопокрышка — основная деталь в этой системе.

Содержание:

Анатомия велосипедных покрышек
Как правильно выбрать размер
Основные типы и критерии выбора велосипедных покрышек
Как выбирать велопокрышки и на что следует обращать внимание
ТОП-5 производителей велосипедных покрышек
Michelin
Schwalbe
Maxxis
Kenda
Continental

Углубляясь в вопрос, можно сказать что покрышки обладают различными параметрами, однако для каждого места катания и велосипеда — свой тип. Однако у этой запчасти есть и общие характеристики, которые прежде всего касаются конструкции и анатомии. 

На любой резине можно найти цифровое и буквенное обозначение основных параметров, которые так или иначе говорят о строении велопокрышки изнутри.

Для того чтобы разобраться в них, необходимо иметь основные представления о ее строении, и о составляющих ее частях:

  1. Протектор — представляет внешнюю оболочку, разделенную на беговую часть посередине, и на боковые грунтозацепы.Рисунок протектора: что такое и как влияет
    Глубина и рисунок протектора определяют способ использования шины.
  2. Корд — представляет каркас, сплетенный из нейлоновых и синтетических нитей, которые придают форму конструкции. Чем выше показатель плотности плетения — TPI — тем выше плотность плетения, и тем эффективнее покрышка сопротивляется проколам. У дешевых вариантов этот показатель составляет 20-70 TPI, у шоссейных моделей — до 130, у гоночных шин этот показатель может превышать 300 TPI.
  3. Бортировочные тросы — представляют хомута, обычно из стальной катанки-проволоки, или кевларовых нитей, которые удерживают форму покрышки на ободах. Самые распространенные — велошины со стальными тросами, их также называют “клинчерными”. Велопокрышки с кевларовыми нитями не боятся потерять формы, и их можно складывать гармошкой (отчего получили название “фолдинговые” — или складывающиеся).
  4. Компаунд — или химический состав резины, из которой произведена покрышка.Рисунок протектора: что такое и как влияет Данный состав влияет на износостойкость, сцепление и даже скорость. Дорогие модели могут сочетать в составе несколько смесей сразу — например, жесткую по центру — для большей скорости, и мягкую по краям — для лучшего сцепления на поворотах.

Выделяют два типа протекторов:

  • с позитивным рисунком — когда площадь грунтозацепов больше или равна площади канавок (для твердых покрытий) — именно такой вид мы используем у себя, в прокате велосипедов
  • с негативным рисунком протектора — с высокими грунтозацепами, которые большей площади чем канавки (для езды по песку, грязи, снегу или по льду).


Как правильно выбрать размер

Размер является самой важной характеристикой любой покрышки, и состоит он из двух параметров — посадочного диаметра и ширины покрышки. Так, для классических горных двухколесников (один из самых распространенных вариантов) станет обозначение 26х2.0, т.е. 26 дюймов — диаметр колеса, и 2 дюйма (около 54 мм) — его ширина.Рисунок протектора: что такое и как влияет

Данный вариант подходит для многих горников, фэтбайков, городских и туристических моделей.


Среди других распространенных дюймовых стандартов размеров для взрослых, помимо 26”, также распространены и альтернативные увеличенные варианты на 27,5″ (для маунтинбайков), 28″ (для шоссейных и туристических моделей) и 29″ (маунтинбайки). Размеры от 24” и ниже считаются подростковыми или детскими


Обратите при выборе ваше внимание на то, что ширину для шин для городских или шоссейных байков указывают в миллиметрах, когда для городских двухколесников — в дюймах, с десятыми долями, однако бывает и наоборот.

Внутренняя ширина колесного обода физически ограничивает ширину велопокрышки, пространством, доступным внутри вилки и рамы, а для вариантов с V-brake тормозами еще и свободным пространством между тормозными колодками. 


На самом деле, ширина велошины по умолчанию больше собственной маркировки, так как в рабочем виде на нее также влияют габариты протектора, давление и ширина обода


В любом случае, при покупке, лучше предварительно проконсультироваться с продавцом по вопросу выбора подходящего варианта.Рисунок протектора: что такое и как влияет


Основные типы и критерии выбора велосипедных покрышек

В конструкции каждой велошины предусмотрены характеристики, которые предусматривают их использование в определенных условиях.

Таким образом, выделяют несколько основных видов:

  1. Дорожные (слики) — на них практически нет протектора, только неглубокие канавки для отвода воды. Созданы для езды по асфальтированным дорогам, и отличаются практическим отсутствием вибраций при покачивании колеса, и возможностью развить большую скорость благодаря этому. Впрочем, на сликах трудно, и даже опасно тормозить на грязной или мокрой поверхности.
  2. Полуслики — обладают протекторами на боках, а в центре — мелкие шипы-зацепы и водоотводные канавки. Отлично подойдет для велопутешествий в сухую погоду, где отлично себя проявит на бездорожье.
  3. Грязевые — также их называют гравийные, или покрышки горного типа, обладают негативным протектором, что обеспечивает наилучшее сцепление на щебне, песке или снеге.Рисунок протектора: что такое и как влияет
    При длительных пробегах по асфальту, протекторы будут ускоренно стираться, так как не предназначены для городских дорог.
  4. Зимние — обычно производятся из мягкого компаунда, а в некоторых случаях обладают и шипами, что необходимо для торможения и езды на обледенелых дорогах.
  5. Бескамерные — в этом случае камера и шина соединены в одну деталь, то позволяет снизить немного вес велосипеда, а при проколе, отремонтировать все, не снимая колеса. Обладают бортировочным тросом, который сплетен из нитей кевлара (фолдинговые).
  6. Специальные виды — есть множество разновидностей и гибридных типов. Существуют также варианты со “сверхвозможностями”, например, те, что обладают антипрокольным покрытием, который размещается между протектором и кордом, как дополнительная прослойка.


Как выбирать велопокрышки и на что следует обращать внимание

Вот несколько советов по правильному выбору, которые вам пригодятся при посещении веломагазина:

  • Определите, что вы бы хотели — камерные или бескамерные велошины.Рисунок протектора: что такое и как влияет В первом случае все легко установить самому, и это недорого. Во втором случае — вы будете лучше защищены от проколов, а само колесо будет весить немного меньше.
  • Ищите оптимальные варианты, соответствующие современным требованиям — предпочтительнее модели с мягким кордом из кевлара, с двойным компаундом по бокам и в центре, специальным антипрокольным слоем и TPI не меньше 50-60.
  • Для асфальта лучше выбрать гладкие слики, когда для велопоходов — полуслики. Для MTB лучше выбирать грязевые модели с шипами. Их форма, величина и мягкость также должны подходить погодным условиям, в которым они будут использоваться.
  • Выбирая размер, присмотритесь к ширине старой шины. Саму ширину указывают на боку изделия. В случае обнаружения зазоров, лучше обратиться к консультанту, который подберет нужный размер.
  • Антипрокольный слой — отличный способ обезопасить себя максимально от мелких проколов. Впрочем, от них не защищено абсолютно ни одно колесо, так что на всякий случай с собой всегда лучше возить запасную камеру и ремонтный набор.Рисунок протектора: что такое и как влияет
  • Существует ряд способов проверки качества велопокрышки при ее покупке:
  • Надавите на поверхность изделия сильным нажатием. Если вы пачкаете руки, значит данная деталь достаточно низкого качества.
  • После отливки, на шинах остаются усики, которые легко заметить на новых изделиях. Попробуйте оторвать несколько усиков — если резина тянется и это дается с трудом, перед вами качественная деталь.
  • Всегда определяйте визуально качество производства велопокрышки, у которой стенки должны быть без складок, а бортовой шнур ровный и не погнутый.


ТОП-5 производителей велосипедных покрышек

Michelin

Michelin — бренд с более чем 150-летней историей, о котором слышал каждый. Сегодня это крупнейший производитель покрышек для мотоциклов, автомобилей, велосипедов, тракторов и других видов транспорта. Производство велошин составляет лишь малую часть оборота компании, однако их продукция давно заслужило доверие среди спортсменов и ценителей качественных запчастей.Рисунок протектора: что такое и как влияет


Разработчики компании также отстают от своих конкурентов, внедряя инновационные технологии, среди которых и Dual Compound — использование резины разной плотности в различных частях покрышки


Среди самых популярных моделей от этого производителя можно по праву считать грязевые бескамерные велошины Michelin MTB WILDGRIP’R2 26×2,10. За счет рельефного протектора они надежны при маневрировании, а боковые шипы поддерживают превосходное сцепление, и не стираются при нагрузках.

Специальный компаунд повышенной плотности GUM-X, входящий в состав, уменьшает вероятность проколов и порезов.


Schwalbe

Еще один знаменитый бренд из Германии, с более чем 100 летней историей, который также славится качественными велошинами различных типов. Ассортимент исчисляется на сегодня несколькими десятками моделей покрышек и камер, а также большим выбором оборудования для бескамерных покрышек и различных аксессуаров для ухода за велосипедом.Рисунок протектора: что такое и как влияет

Вся продукция компании Schwalbe, для максимального удовлетворения запросов клиентов, условно делится на несколько категорий:

— Evolution Line — уровень PRO, изделия, которые оптимизированы под определенное использование, а все характеристики — высочайшего качества.

— Performance Line — покрышки, сочетающие универсальный протектор, с минимальным весом, однако без наворотов, и по доступной стоимости.

— Sport Line — спорт-класс, отличающийся высоким качеством, и применяемый в соревнованиях

— Base Line — шины базового уровня, рассчитанные на массовых потребителей.


Maxxis

Компания Maxxis, является вместе с вышеперечисленными брендами одним из лидеров мирового и отечественного рынка. Она была основана в 1967 году в Тайване, но для российских велосипедистов марка стала известна с 1990-х годов. Ассортимент велосипедных изделий очень широк и включает более 100 наименований, различного уровня качества и размеров.Рисунок протектора: что такое и как влияет


Конечно Maxxis использует уникальные инновационные технологии, при производстве своих велопокрышек. Гордостью компании можно назвать технологию тройного компаунда 3C. Шины для горных велосипедов лучше себя проявляют при торможении за счет использования 3C-принципа, а в состав протектора входит кремний, призванный максимально увеличить долговечность покрышек


Другая разработка, заслуживающая внимания — Exo Protection, предусматривает усиление бортов за счет специальных кевларовых вставок, которые значительно увеличивают прочность в сравнении с обычными профилями из резины.

Обычно эта технология используется на классических горниках с размером 26”, хотя в других габаритах она также используется. Например, износостойкие и прочные Maxxis Ikon 29×2,20 Foldable EXO/TR.


Kenda

Еще один признанный лидер по выпуску покрышек различного назначения, в том числе и для велосипедов, также родом из Тайваня — мировой столицы велоиндустрии.Рисунок протектора: что такое и как влияет Производитель предлагает качественные изделия на все случаи жизни, по максимально приемлемой стоимости.

Цены на продукцию Kenda действительно ниже чем у конкурентов, несмотря на то, что по качеству она не уступает конкурентам. Топовая модель с антипрокольным покрытием будет стоить не дороже бюджетного варианта от известного бренда.


Continental

Последний бренд в нашем топ-списке — из Германии, все производственные заводы находятся там и на продукции компании гордо красуется надпись “Made in Germany”.

Впрочем, соответствие высокому качеству также подразумевает соответствующий ценник, который для бюджетных вариантов составляет от $30 до $60. 


Среди самых популярных линеек можно отметить линейку Race King


Обычно эти покрышки выбирают гонщики, однако их зачастую используют как универсальные, и они вполне оправдывают эту роль. Во всех моделях линейки предусмотрены усиленные боковины, антипрокольное покрытие и фирменный рисунок протектора.Рисунок протектора: что такое и как влияет

Планетарная втулка велосипеда — что в ней хорошего Предлагаем рассмотреть незаслуженно забытый в России тип систем переключения передач велосипеда — «планетарку».

Краткий обзор конструкции протектора велосипедной шины

23 / июль 2018 г.

9748 просмотров

0 Комментарий

Представьте, что вы планируете путешествие…

…и в этом путешествии вы будете преодолевать различные типы дорожных покрытий и погодных условий, вы будете преодолевать длинные участки ровного удобного шоссе, сталкиваться с крутыми горными серпантинами, а также с грязью стиральной доски дороги, усыпанные камнями, ведут к отдаленным местам для кемпинга в густом лесу. Если не принимать во внимание грузоподъемность автомобиля, какой автомобиль вы представляете для этого путешествия — Porsche 9?11? Джип Вранглер? Большой Кадиллак Эскалейд?

Выбор правильных шин для вашего велосипеда — это аналогичный опыт, зависящий от стиля вождения, которого вы хотите достичь, стиля вождения, который вам больше всего нравится, приемлемых компромиссов между производительностью и функциональностью, а также от возможных экологических проблем.Рисунок протектора: что такое и как влияет сталкиваться. Например, если вам больше всего нравятся эти извилистые горные серпантины, вы, вероятно, выберете Porsche 911… но сможет ли 911 также добраться до вашего кемпинга по этим грубым грунтовым дорогам? Jeep Wrangler, безусловно, позволит вам насладиться поездкой по бездорожью, которая доставит вас в ваш кемпинг, но вы, вероятно, не получите никаких острых ощущений, когда будете медленно перемещаться по этим горным поворотам на Wrangler.

Извлекая уроки из приведенного выше сценария, вы можете начать лучше понимать важность выбора «правильного инструмента для работы». Один инструмент может выполнять все эти работы, но производительность этого инструмента будет наиболее подходящей для задачи, для которой он больше всего предназначен, и это именно тот момент, который можно сделать при выборе правильных шин для вашего велосипеда.

 

 

Slick vs Knobby: упрощенный дизайн протектора

Существует множество факторов, влияющих на проектирование протекторов и рисунков шин, однако протекторы по своей сути разрабатываются как обратная сторона поверхности, по которой ездят.Рисунок протектора: что такое и как влияет Гладкие поверхности подходят для гладких протекторов, а рыхлые неровные поверхности лучше всего подходят для более высоких протекторов с большими выступами. 9№ 0003

  • Slick – Идеально подходит для гладких поверхностей, чтобы поддерживать максимально возможное постоянное пятно контакта с поверхностью земли.
    • Примеры поверхностей: дорога, гудронированное шоссе, тротуар, твердый грунт, асфальт, крытая дорожка и т. д.
  • Ручка – Идеально подходит для неровных рыхлых поверхностей, чтобы поддерживать максимально возможное постоянное пятно контакта с поверхностью земли путем «закусывания» поверхности.
    • Примеры поверхностей: Гравий, Грязь, Песок, Камень, Грязь, Трава, Листья, Корни, Ветки и т. д.

 

 

Велосипедная шина: Разбивка протектора

Многие факторы учитываются и учитываются при создании протектора шины. понять, что искать. Ниже приведена разбивка с кратким описанием каждой из вышеперечисленных частей шины, влияющих на плавность хода и производительность.Рисунок протектора: что такое и как влияет

  • Ширина шины – Ширина шины сильно влияет на скорость и сцепление с дорогой, чем шире шина, тем больше сцепление с дорогой, поскольку увеличивается трение и увеличивается пятно контакта шины с поверхностью. С другой стороны, чем уже шина, тем больше потенциал для более быстрой шины из-за меньшего пятна контакта и меньшего сопротивления качению.
  • Рисунок протектора — Рисунок протектора в целом состоит из секций, объективно разработанных для достижения определенных желаемых характеристик, которые коррелируют с лучшей управляемостью, сцеплением и скоростью; дополнительные формованные каналы в шине могут помочь отводить воду и/или другой мелкий мусор наружу и в сторону от шины, чтобы сохранить сцепление с землей.
    • Внешний протектор – Расположен по бокам рисунка протектора шины. Внешний протектор часто состоит из цепких выступов от коротких до высоких для дополнительного сцепления на неровных поверхностях.Рисунок протектора: что такое и как влияет Кроме того, внешняя часть протектора шины может быть изготовлена ​​с другим дюрометром или «твердостью», чтобы обеспечить различные характеристики управляемости.
    • Центральный протектор – Расположен в середине рисунка протектора шины. Центральный рисунок протектора может быть почти гладким для скорости по прямой или, наоборот, покрытым большими выступами для хорошего сцепления на бездорожье. Центральный протектор также может быть изготовлен с другой твердостью или «твердостью» по сравнению с внешним протектором, чтобы обеспечить другие характеристики управляемости.
  • Ламели протектора – тонкие прорези, вырезанные или отформованные на поверхности протектора шины. Эти тонкие прорези предназначены для облегчения сцепления на мокрой скользкой поверхности.
  • Наклон выступов – Наклон или наклон передней передней кромки отдельных выступов шины в рисунке протектора, обычно встречающийся на шинах, для которых указано, что они имеют смещение вращения в зависимости от направления.Рисунок протектора: что такое и как влияет Наклон выступов обычно сосредоточен вдоль центральной части протектора и должен увеличить потенциал скорости на прямой.
  • Резиновая смесь . В целом, шина изготавливается с использованием запатентованных смесей резины, силикона и других ингредиентов, которые улучшают сцепление, долговечность и устойчивость к проколам. Дюрометр, или твердость, резины также спроектирован так, чтобы положительно влиять на характеристики сцепления и управляемости, а также на долговечность и срок службы шины.

 

Serfas© Шины

Serfas© предлагает широкий ассортимент шин, подходящих для различных сред и любых условий, от дорожных до горных и всего промежуточного. Следующие классификации, приведенные ниже, существуют в этом сообщении блога только как рекомендации по подбору соответствующего рисунка протектора для предполагаемой среды использования.

 

 

 

ГРЯЗЬ – Serfas© Cyclo STK-700-33F (45,00 долл. США)
ГРАВИЙ – Serfas© Vermin VSSK-F (34,5 долл.Рисунок протектора: что такое и как влияет США) 0-$46.50)
ROAD — Serfas© SECA STKB-700 (51,00 долл. США)
MUD — Serfas© Krest MTB MTBK (34,50–47,50 долл. США)
MTB — Serfas© Roost MTB MTBR-27,5-2,2F (47,50 долл. США)

После проверки остальных Serfas© Tyres, не забудьте запастись камерами, герметиком и CO2

Метки: грязь, гравий, горные шины, грязь, дорожные шины, протектор, шины

Рисунок протектора и глубина протектора

Глубина протектора и Код TRA

По данным Ассоциации шин и ободов, Incorporated (TRA), существует три основных классификации толщины протектора для внедорожных шин: обычная, глубокая и сверхглубокая. Глубокие и сверхглубокие в 1,5 и 2,5 раза толще обычных. Более толстые протекторы обладают большей устойчивостью к порезам и износу.

Хотя более толстые протекторы обеспечивают большую износостойкость и сопротивление порезам, они также выделяют и сохраняют больше тепла. Соответственно, необходимо тщательно оценить условия работы шин с толстым протектором, чтобы предотвратить выделение тепла и другие повреждения, связанные с нагревом.Рисунок протектора: что такое и как влияет

Шины с глубоким и сверхглубоким протектором имеют почти одинаковый общий диаметр, который больше, чем у шин с обычным протектором. При замене шин с обычным протектором на шины с глубоким или сверхглубоким протектором следует учитывать больший общий диаметр шин с более толстым протектором.

Рисунок протектора с каменным рисунком

Рисунок протектора с каменным рисунком специально разработан для предотвращения порезов острыми камнями. Большая площадь контакта с землей обеспечивает максимальную износостойкость. Характерные канавки, идущие поперек направления движения, являются наиболее популярным рисунком протектора для внедорожных шин.

VIEW TYRES

Рисунок протектора с тяговым рисунком

Шина с тяговым рисунком имеет направленный рисунок протектора, что означает, что направление установки на ободе имеет важное значение. Для 9Например, в случае 0105 протектор должен быть направлен в одну сторону на ведущих колесах для обеспечения надлежащего сцепления с дорогой, а в случае
на колесах свободного качения протектор должен быть обращен в противоположном направлении.Рисунок протектора: что такое и как влияет

VIEW TYRES

Рисунок протектора с блочным рисунком

Шина с блочным рисунком в основном характеризуется широкой шириной протектора и закругленными плечами. При больших нагрузках большая площадь контакта блочного рисунка с грунтом создает низкое контактное давление на грунт, что обеспечивает хорошую проходимость. Поэтому он хорошо подходит для использования на мягком илистом грунте.
Этот узор также называют узором «аллигатор» или «пуговица».

VIEW TYRES

Рисунок протектора с ребристым рисунком

Шина с ребристым рисунком имеет канавки, идущие параллельно направлению движения, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость. Ребристо-упорный рисунок, разновидность реберного рисунка, имеет выступы на плечах протектора. Шины с ребристым рисунком в основном используются на колесах свободного качения.

ШИНЫ VIEW

Рисунок протектора с гладким рисунком

Шины с этим рисунком могут также использоваться на погрузчиках в подземных шахтах благодаря их высокой износостойкости и стойкости к порезам.Рисунок протектора: что такое и как влияет

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *