Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы

Резонатор и для чего он нужен?

Строение выхлопной системы у легкового автомобиля предполагает наличие в его составе различных компонентов. Среди них можно выделить такую деталь, как — резонатор. В общем случае резонатор может быть установлен в выхлоп, а может и отсутствовать в нем. Это зависит от того, насколько целесообразно его использование в автомобиле в каждом конкретном случае. Это определяют в конструкторском бюро на стадии проектирования узлов нового авто. Рассмотрим вопросы, что такое резонатор, какое он имеет строение и для чего используется?  

Что собой представляет резонатор?

Выхлопная система в авто выполняет разные функции. Одной из функций является способность делать работу двигателя тихой. Настолько тихой, чтобы это было приемлемо для слуха человека, а также удовлетворяло действующим у нас в стране нормам, что в итоге примерно одно и тоже. За компенсацию шума, издаваемого мотором, отвечают в выхлопе две детали. Они работают в паре, это резонатор и глушитель.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы В некоторых случаях резонатор даже имеет альтернативное название – средний глушитель, но оно является менее правильным.


Волна беспрерывного и сильного шума, которая образуется в работающем двигателе, гасится и рассеивается в резонаторе и глушителе. Энергия звуковой волны уменьшается до такой степени, что на выходе мы имеем вполне приятный негромкий звук. В резонаторе происходит эффект частичной компенсации, гашения и рассеяния волны звука, особенно хорошо он работает для низких частот. Это вспомогательный компонент, который делает машину тише, и разгружает по звуковым нагрузкам глушитель.      

Конструкция резонатора

Такое свойство резонатора достигается за счет его строения. Давайте рассмотрим вопрос, из чего состоит эта деталь, а также, какие именно процессы происходят в ней.

Начнем со строения, резонатор состоит из:

  • соединительных труб на входе и на выходе, при помощи которых деталь соединяется с остальными компонентами выхлопа;
  • внутренней сплошной перфорированной трубы, являющейся непосредственным продолжением входной и выходной труб;
  • полностью герметичного корпуса вокруг трубы с ячейками перфорации;
  • наполнителя из звукопоглощающего материала, такой материал присутствует далеко не во всех резонаторах.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы Если его нет вообще, то он и не предусмотрен конструкцией;
  • системы крепления, при помощи которой деталь присоединяется герметично в выхлоп, а также подвешивается к дну кузова.


Какие же процессы происходят в резонаторе? Волна звука движется по входной трубе и попадает на внутренний патрубок с перфорацией. Через отверстия перфорации волна звука начинает частично разбиваться и рассеиваться. Если есть звукопоглощающий материал, то эффект рассеивания и поглощения будет ощутимо сильнее. Если его нет, то рассеивание движется далее просто во внутреннее пространство банки. Такая схема особенно эффективна для максимальных звуковых нагрузок. В паре с глушителем в итоге удается сильно снизить уровень шума.    

Где устанавливается резонатор?

Теперь несколько слов стоит сказать о месте установки резонатора в выхлопной системе. Базовый резонатор изготавливается из обычной стали, или металла с защитой от коррозии (защитный слой цинка или алюминия, редко нержавейка), при этом толщина стали до 1,5 мм.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы Это означает, что деталь не особо рассчитана на сильные температурные и прочие нагрузки. Ее такой разработали с целью установки в выхлоп ближе к задней части автомобиля, а если точно, то в середине ближе к концу, между катализатором и глушителем.

Резонатор работает совместно с глушителем, и последовательность его установки будет всегда до глушителя, если двигаться от мотора по направлению движения отработанных газов. В малолитражных автомобилях, у которых маленький объем двигателя, часто не устанавливается резонатор вообще. Это происходит в тех ситуациях, когда для компенсации шума хватает одного глушителя. Однако для большинства машин данная деталь является необходимой.

для чего нужен, неисправности и ремонт

В системе выпуска автомобильного двигателя можно увидеть несколько составляющих, помимо соединительных трубопроводов. Обычно это хорошо заметные корпуса каталитических нейтрализаторов, основного и дополнительных глушителей. Один из них принято называть резонатором, по мотивам функций, им выполняемых.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы

Содержание статьи:

  • 1 Для чего в автомобиле нужен резонатор
    • 1.1 Что будет если его убрать
  • 2 Устройство резонатора
  • 3 Классификация
  • 4 Неполадки в работе резонатора
  • 5 Проверка и ремонт

Чаще всего он стоит ближе всего к выпускному коллектору, сразу после катализаторов, если они имеются.

Для чего в автомобиле нужен резонатор

Поток выхлопных газов носит пульсирующий характер. Если не обратить этот эффект на пользу, то нейтралитет он тоже поддерживать не будет, нанося определённый ущерб эффективной и тихой работе мотора.

Частота пульсаций выхлопа зависит от оборотов коленчатого вала, то есть меняется в широких пределах. При определённых условиях возникают паразитные резонансы, когда выходу очередной порции отработанных газов препятствует максимальная амплитуда давления акустической волны от предыдущего такта выпуска.

Будет ухудшена очистка цилиндра перед загрузкой в него очередной порции горючей смеси, а значит и такой важнейший параметр хорошо настроенного мотора, как наполнение цилиндров.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы

Это интересно: Почему из глушителя автомобиля капает вода

Ситуация ухудшается ещё и наличием нескольких цилиндров, работающих на одну выхлопную трубу. Можно настраивать длины выпускных патрубков, сводя их сначала попарно и только потом все вместе, но всё это будет хорошо работать только у спортивных моторов, где важен пик мощности на максимальных оборотах.

В этом режиме искусственно вызываются резонансные явления, которые не просто не мешают выходу отработавших газов, но и созданием локального разрежения будут вытягивать их из цилиндра как пробку из бутылки. Тот же эффект, что и от наддува на впуске, наполнение существенно вырастет.

В реальных условиях гражданского мотора подобный настроенный выпуск будет непригоден. Мало пользы от двигателя, способного развить мощность на предельных оборотах, если с его помощью трудно даже просто тронуться с места.

Это спортсмены не замечают подобных мелочей, как и, например, минимально устойчивых оборотов холостого хода порядка 2-4 тысяч об/мин.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы Для повседневной массовой эксплуатации такие настройки неприемлемы.

Выход один – не обращая внимания на определённую пользу резонансных явлений на выпуске, просто максимально снизить пульсации.

Для гашения избыточной энергии пиков можно использовать разрежение на впадинах звуковой волны. Заодно и существенно снизится температура выхлопных газов, поскольку энергия уйдёт на выравнивание потока.

Образуется и ряд других позитивных моментов, то есть введение подобного устройства, названного резонатором, хотя эффект тут полностью противоположен резонансному, принесёт немало пользы:

  • улучшится наполнение цилиндров в широком диапазоне оборотов, за счёт чего возрастёт крутящий момент и снизится расход топлива;
  • уменьшится тепловая нагрузка деталей системы выпуска и окружающих её частей кузова, подвески и трубопроводов;
  • звук выхлопа станет тише, уменьшится число высокочастотных составляющих и нечётных гармоник, которые обычно создают неприятную тембровую окраску;
  • облегчатся условия работы основного и дополнительных глушителей.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы

Особенно эффективно резонаторы работают в паре с катализаторами, имеющими мелкую сотовую структуру. Такая двойная акустическая фильтрация делает современные автомобили практически бесшумными на фоне их предков второй половины 20 века.

Что будет если его убрать

Если с машины снимается глушитель, то меняется в основном громкость выхлопа. Удаление же резонатора вызовет не такой радикально заметный, но очень неприятный эффект. Причём не один.

Перечисленные выше полезные свойства резонатора перестанут действовать. Многое зависит от конкретного автомобиля, но некоторые настолько чувствительны к состоянию системы выпуска, что без резонатора не смогут устойчиво работать на холостом ходу, потеряют мощность и увеличат расход, а звук выхлопа мало кому понравится.

Устройство резонатора

Внутри этого скромного утолщения на выпускном трубопроводе нет ничего сложного. Варианты исполнения могут быть различными, но чаще всего это цилиндр из трёх камер, разделённых перегородками.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы В них выполнены отверстия для прохода газа.

Поставляется выхлоп внутрь через перфорированную трубу. Именно эта перфорация в виде множества отверстий подобранного диаметра и создаёт эффект гашения колебаний, противопоставляя их фазы. Точно такая же труба стоит и на выходе, помогая работать первой. Камера между ними дополнительно сглаживает колебательные процессы.

Иногда между трубами используется минеральная вата или металлическая тонкая стружка, создающая демпфирующий эффект. Обычно это применяется в прямоточных резонаторах без деления на камеры или в пламегасителях, которые устанавливают вместо удаляемого катализатора.

Снаружи корпус покрыт акустическим защитным экраном. Дорогие приборы изготовлены из нержавеющей стали, остальные просто окрашены термостойкими составами.

Классификация

Теория гашения резонансных процессов используется при разработке конструкции. На практике классифицируются готовые решения, они уже перечислены, можно свести результат в короткий перечень:

  • прямоточные и многокамерные устройства;
  • гашение колебаний накоплением энергии в полостях и камерах или с применением быстродействующих волокнистых демпферов;
  • использование дорогих или дешёвых материалов, в последнем случае прибор становится расходником.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы

Обычно не удаётся успешно применять деталь от другого автомобиля или универсальную, она должна быть подобрана по своим свойствам именно для конкретного мотора.

Неполадки в работе резонатора

Все проблемы в выпускной системе связаны с коррозией, кроме случаев повреждения при наезде на препятствие. Разрушение корпуса или внутренних труб и перегородок немедленно проявляется изменением громкости и тембровой окраски звука выхлопа. Вряд ли потребуется замерять мощность и расход, которые тоже изменятся.

Появление внутри корпуса дребезга металлического типа может означать, что в результате глубокой ржавчины оторвалась какая-либо из деталей и свободно перемещается в потоке газов. Но гораздо хуже повреждения наружного корпуса. Выхлопные газы попадут в салон, что опасно.

Проверка и ремонт

Визуального осмотра и прослушивания выпускной системы снизу автомобиля на подъёмнике вполне достаточно для успешной диагностики. После чего можно приобрести новую деталь и установить её вместо повреждённой с заменой крепежа и уплотнений, к этому моменту уже непоправимо уничтоженных коррозией.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы

По теме: Зачем нужна гофра глушителя, замена выхлопной системы всеми способами

Если машина редкая, или запчасти для неё слишком дороги, то возможен ремонт с использованием сварки. Резонатор снимается, вскрывается отрезной машинкой, оценивается масштаб повреждений. Отдельные части изготавливаются из труб и листового металла, после чего всё собирается с применением сварочного полуавтомата.

Работа несложная и не требующая большой квалификации, а для желающих воспользоваться услугами квалифицированных специалистов, всегда существуют центры, занимающиеся исключительно ремонтом систем выпуска. Можно заказать любой ценовой уровень, в том числе и детали из нержавеющей стали.

Глушители и резонаторы

Performance | MAПроизводительность

ГодПроизводитьМодельПодмодель

258 товаров

От 499,99 долларов США

Трубы заднего глушителя MAP для MAP Cat-Back | 2015-2020 Субару WRX/STI (WRX-4G-РМ)

Сэкономьте 10 %

$137,07 162,99 $

Сверхтихий резонатор Vibrant Performance с входом/выходом 3 дюйма (1142)

Сэкономьте 16% В наличии

346,50 долларов США

$385,00

Универсальный круглый глушитель VAREX | Вход 3 дюйма / наконечник 4,5 дюйма (VMK2G-300)

Сэкономьте 10 % В наличии

Начиная с $73,77

Бутылочный резонатор с яркими характеристиками | Различные размеры

Сэкономьте 17% В наличии

Начиная с $127,32

Универсальный глушитель Megan Racing | Нержавеющая сталь с наконечником 4,5 дюйма (MR-MU-GT)

Сэкономьте 6%

190,00 долларов США 200,00 $

Глушитель GReddy Revolution RS 2,5 дюйма со съемным наконечником 4,0 дюйма (11001126)

Сэкономьте 5 % В наличии

405,00 долларов США

450,00 $

Универсальный овальный глушитель VAREX, вход 3 дюйма / наконечник 3 дюйма (VMK11-300)

Сэкономьте 10 %

190,00 долларов США 200,00 $

Универсальный 3,0-дюймовый Revolution RS диаметром 160 мм.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы Глушитель и наконечник GReddy (11001130)

Сэкономьте 5 % В наличии

$58,49 64,99 $

Комплект дистанционного управления глушителем VAREX (одинарный)

Сэкономьте 10 % В наличии

405,00 долларов США 450,00 $

Универсальный круглый глушитель VAREX 3 дюйма на входе / 3 дюйма на выходе (VMK16-300)

Сэкономьте 10 % В наличии

$133,91 158,99 $

Сверхтихий резонатор с входом/выходом 2,5 дюйма от Vibrant Performance (1141)

Сэкономьте 16% В наличии

От $584,25

Ultimate Racing 3-дюймовая секция глушителя с двойным выходом | 2008-2015 Mitsubishi Evo X (20037)

$171,00 180,00 $

GReddy Universal 2,5-дюймовый глушитель Revolution RS и насадка (11001125)

Сэкономьте 5 % В наличии

$58,49

64,99 $

Пульт дистанционного управления Varex Dual Control для глушителей Varex VK02

Сэкономьте 10 % В наличии

$31,49 34,99 $

Двигатель для замены выхлопных газов VAREX | 4 болта (VK03)

Сэкономьте 10 % В наличии

49,60 долларов США 55,11 $

Глушитель Flowmaster FlowFX с круглым корпусом — вход/выход 2,50 дюйма (71416)

Сэкономьте 10 % В наличии

405,00 долларов США 450,00 $

Универсальная пушка Varex 3,5 дюйма с фланцевым входом / 4,5 дюйма с одностенным наконечником (VMK2G-350)

Сэкономьте 10 % В наличии

405,00 долларов США 450,00 $

Универсальный овальный глушитель VAREX, вход 3 дюйма / двойные насадки 3 дюйма (VMK5-300)

Сэкономьте 10 % В наличии

49,60 долларов США 55,11 $

Глушитель Flowmaster FlowFX с круглым корпусом — вход/выход 2,25 дюйма (71415)

Сэкономьте 10 % В наличии

211,87 долларов США 214,99 $

Универсальный глушитель Borla S-Type Performance (40842S)

Сэкономьте 1 % В наличии

$110,83

Круглый глушитель Magnaflow Hi-Flo Performance | 4″ x 14″ x 2,5″ центр/центр от MagnaFlow

В наличии

Начиная с $127,32

Megan Racing Универсальный глушитель выхлопа M-N1 (MU-N1)

Сэкономьте 6%

209,00 долларов США 220,00 $

Глушитель GReddy Revolution RS 3,0 дюйма со съемным наконечником 4,5 дюйма (11001131)

Сэкономьте 5 % В наличии

346,50 долларов США $385,00

Универсальный овальный глушитель VAREX | 2,5-дюймовый входной/2,5-дюймовый выходной глушитель с одним наконечником (VMK10-250)

Сэкономьте 10 % В наличии

.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы ..Подробнее

Резонатор и глушитель (в чем разница?) – CarTreatments.com

Адам Манн

29 акций

  • Последнее обновление: 4 января 2023 г.

    Когда многие люди смотрят или думают о выхлопной системе автомобиля, они не думают ни о чем, кроме нескольких труб, направляющих выхлоп от двигателя к задней части автомобиля. Но чем больше вы погружаетесь в выхлопную систему автомобиля, тем больше понимаете, что в ней есть нечто большее.

    Выхлопная система вашего автомобиля может помочь уменьшить количество вредных выбросов, попадающих в атмосферу, перенаправить воздух обратно в двигатель для повышения производительности, а также активно работает для снижения уровня шума, исходящего от вашего автомобиля.

    Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

    Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

    Два компонента, активно помогающие снизить уровень шума, издаваемого автомобилем, — это резонатор и глушитель.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы Но хотя оба компонента помогают с шумом выхлопа, и многие люди часто путают их, это два совершенно разных компонента.

    Но что такое резонатор, что такое глушитель и чем они отличаются друг от друга? Мы ответим на эти и другие вопросы для вас здесь.

    См. также: Как сделать выхлоп громче

    Содержание

    Что такое резонатор?

    Резонатор вашего автомобиля — это компонент выхлопной системы, который регулирует высоту и частоту звука, исходящего из выхлопной системы автомобиля. Часто резонатор представляет собой не более чем полую трубу, которая немного больше, чем остальные выхлопные трубы.

    Эта труба немного большего размера дает выхлопу немного больше места для отскока, прежде чем он попадет в глушитель, и это дополнительное отскок может немного облегчить работу глушителя.

    Короче говоря, резонатор помогает глушителю выполнять свою работу более эффективно.

    Как работает резонатор?

    Хотя резонатор изменяет звук выхлопной системы, чтобы глушитель лучше с ним справился, на самом деле это не объясняет, как он это делает.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы Короткий ответ заключается в том, что резонатор действует как эхо-камера, от которой отражаются звуки выхлопа, чтобы получить желаемую частоту.

    Инженеры работают с выхлопной системой вашего автомобиля, чтобы разработать идеальную эхо-камеру для изменения звука, исходящего от выхлопных газов, до высоты, с которой глушитель может легче справиться.

    Может показаться, что это не так уж и важно, но правильно подобранный резонатор может значительно снизить уровень шума, исходящего от выхлопной системы вашего автомобиля.

    Что такое глушитель?

    Глушитель — это последняя часть выхлопной системы вашего автомобиля, и его назначение — устранить часть шума выхлопа вашего автомобиля. В отличие от резонатора, который просто регулирует звук, исходящий от выхлопной системы, глушитель активно устраняет звук.

    Обычно глушитель вашего автомобиля находится в самом конце выхлопной системы, и в настоящее время снимать глушитель с вашего автомобиля запрещено во всех 50 штатах.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы

    Как работает глушитель?

    В то время как глушитель активно устраняет шум выхлопных газов и снижает уровень звука, исходящего от вашего автомобиля, на самом деле он делает это путем объединения звуковых волн. Когда звуковые волны сталкиваются друг с другом, они компенсируют частоты друг друга, устраняя большую часть шума.

    Глушители немного сложнее резонаторов, но состоят из трубок, каналов и отверстий, направляющих газ и выхлоп в разные стороны.

    Эти отверстия направляют звук навстречу друг другу под правильным углом, чтобы устранить большую часть шума и значительно приглушить звук выхлопа вашего автомобиля.

    Нужен ли автомобилю и резонатор, и глушитель?

    Если вы хотите изменить звук, исходящий от вашего автомобиля, или если в глушителе или резонаторе есть дыра, вызывающая утечку выхлопных газов, может возникнуть соблазн просто полностью вырезать этот компонент из вашего автомобиля. Но нужен ли вашему автомобилю и резонатор, и глушитель?

    Технически транспортному средству для работы не нужен ни резонатор, ни глушитель.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы Все эти компоненты предназначены для изменения звука выхлопных газов вашего автомобиля, и на самом деле они не влияют на производительность.

    Но прежде чем вы броситесь выполнять удаление глушителя или резонатора, знайте, что только потому, что вы можете, это не означает, что вы должны это делать. Во-первых, вам может не понравиться звук вашего автомобиля без резонатора или глушителя.

    Во-вторых, если вы ищете удаление глушителя, это незаконно в Соединенных Штатах. Хотя удаление резонатора технически не является незаконным, оно может привести к тому, что ваш автомобиль превысит местные нормы по шуму и сделает его таким образом незаконным.

    Связанный: Рассматриваете прямой выпускной патрубок? (Прочтите это в первую очередь)

    Резонатор и глушитель (ключевые отличия)

    Основное различие между резонатором и глушителем заключается в том, что резонатор изменяет звук, исходящий от выхлопных газов, а глушитель уменьшает звук, исходящий от выхлопных газов.Резонатор глушителя для чего нужен: Для чего нужен резонатор выхлопной системы

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *