Резиновые цепи противоскольжения – Устанавливаем резиновые цепи противоскольжения своими руками

Цепи на колеса для легкового автомобиля, резиновые цепи противоскольжения на УАЗ

Случается, что автомобили эксплуатируются в экстремальных условиях, а далеко не каждый из них имеет постоянный или подключаемый полный привод, огромные колёса или иную атрибутику настоящих вездеходов. Но это вовсе не означает, что люди не могут поехать на своих легковушках в горы, потому что есть большой риск заноса или просто невозможности преодоления крутого подъёма на скользкой дороге. Именно для таких целей существуют специальные цепи на колёса. В Европе многие автолюбители повсеместно используют их в зимнее время либо в условиях плохой дороги.

Для чего нужны цепи на колёса

Цепи на колёса – это простое приспособление, предназначенное для препятствия скольжения автомобиля на дороге или в труднопроходимых местах. Они представляют собой соединенные в особую конструкцию по форме колеса цепи, которые одеваются поверх покрышки и фиксируются при помощи специальных крепежей. Данные изделия обладают рядом положительных качеств в отличие от других методов борьбы со скользкой дорогой, в частности:

Цепи на колёса лесенка
  • Они эффективно помогают автомобилю при езде в местах, где полностью отсутствуют нормальные дорожные условия – грязь, глубокие выбоины, толстый слой снега и прочие препятствия.
  • В зимний период они препятствуют скольжению, заносам и, соответственно, снижают риск ДТП на скользкой дороге во время гололедицы. Изделия легко устанавливаются на зимнюю резину, что особенно актуально для тех стран, где запрещены шипы, так как цепи не только заменяют их, но и имеют гораздо более сильный эффект.
  • Цепи имеют меньшую стоимость, чем новые зимние или шипованные колёса, и их можно приобретать каждый сезон.
  • Изделие можно одеть на любой точке на трассе, действуя в одиночку, потратив на всю процедуру не более 10-20 минут. Также просто их снять и убрать в багажник, где они не займут много места до следующего опасного участка дороги.

Важно!

К минусам изделий можно отнести тот факт, что они препятствуют скоростной езде, так как создают значительные препятствия для его кручения. Также, если рассматривать изделия из металла, то при передвижении по твёрдому покрытию они создают сильный шум, вызывающий дискомфорт водителей и пассажиров в салоне. Кроме того, цепи отрицательно сказываются на долговечность эксплуатации родной резины во время езды, в значительной степени изнашивая её.

Цепи на колёса соты

Как пользоваться цепями на колёса

Для того чтобы установить цепи на колёса, водителю достаточно лишь иметь их в наличии и вовремя остановить автомобиль перед трудным участком дороги.

Далее вся процедура проводится в соответствии с очень простой инструкцией:

  • Цепи извлекаются из упаковки, разворачиваются так, чтобы ни одно звено не было перекручено, так как это создаст очень сильное точечное давление на протекторы при движении.
  • Далее автомобиль поднимается на домкрате так, чтобы колесо было вывешено над дорогой.
  • Цепь одевается на колесо, начиная с внутренней его части, а потом затягивается при помощи специального ремня с внешней стороны.
  • В случае, если мягкий грунт под ногами не позволяет установить домкрат, то можно просто расстелить цепи вдоль дороги прямо перед колесом автомобиля по ходу движения. Водитель приводит в движение своё транспортное средство и наезжает на цепь примерно на 20-30 см так, чтобы она оказалась под нижней его частью. После этого аналогичным способом он оборачивает колесо и закрепляет на резине изделие.

Важно!

В положении покоя цепи могут сесть на покрышку не слишком надёжно, поэтому через 100-200 метров дороги, когда изделие закреплено на всех 4 колёсах, водителю необходимо выйти из автомобиля и затянуть тросом как можно сильнее, так как, наверняка, она ослабнет после фиксации в статике.

Монтаж цепей на колёса

Виды цепей на колёса

В зависимости от различных признаков, цепи на колёса можно классифицировать на несколько видов:

  • По материалу – в классическом исполнении цепи всегда изготавливались из стали, однако инженеры и изобретатели в некоторых компаниях относительно недавно задумались о снижении вреда покрышкам. Таким образом, на свет появились полимерные – пластиковые или резиновые цепи, имеющие практически тот же эффект, что и стальные, но не повреждающие протекторы.
  • По размеру – цепи на автомобильные колеса не должны сильно отличаться от внешнего размера колеса в сборе, и тогда они будут сидеть идеально. Но затяжной ремень позволяет регулировать размер на 2-3 порядка, и если колесо имеет диаметр 500 мм, то на него смело можно покупать цепи с номинальной размерностью 550 мм, так как фиксаторы надёжно прижмут их к поверхности.
  • По рисунку – здесь изделия имеют 4 основных варианта исполнения, в частности:

– «Лесенка» – наиболее дешёвый вариант, представляющий собой соединения внутреннего и внешнего основания цепи параллельными короткими элементами, по виду напоминающим лестницу или рельсовые шпалы.

Водитель должен знать, что такая конструкция имеет минимальную прочность и склонна к разрушению на труднопроходимых участках дороги.

– «Соты» – универсальный рисунок, представляющий собой взаимно перекрещивающиеся участки цепей, и из-за диагонального их расположения изделие не работает на излом, что продлевает срок его службы. Такое строение в значительной степени влияет на динамические характеристики.

– «Треугольники» – изобретение предназначено для езды по сугробам и представляет собой диагональное расположение цепей, доходящее до середины ширина колеса. Таким образом в узловой точке соприкасаются два зеркальных зигзага, образуя при этом ромбовидную структуру цепей.

– «Диагональ» – та же самая лестница, но без перпендикулярного расположения перемычек. Они крепятся параллельно, образуя угол в 45 градусов с основными кольцевыми цепями.

Пластиковые цепи на колёса

Важно!

Многие конструкции цепей плохо показывают себя на грязи, так как частички глины просто забивают звенья. Они также проскальзывают, как и в случае с лысой резиной, однако практически все изделия хорошо проявляют себя на снегу. Идеальным же вариантом можно считать рисунок в виде «сот». Но по стоимости он немного дороже из-за большего количества материала.

Пластиковые и резиновые цепи на УАЗ и «Газель»

Суровой зимой при больших снежных покровах стальные цепи на колёса, вне сомнения, помогут водителям не застрять в сугробе. Когда же наступает более тёплое время, и снег начинает таять, велика опасность контакта металла с твёрдым покрытием дороги, что сильно изнашивает резину. В таких случаях, как правило, все водители используют резиновые или пластиковые цепи на колеса для легкового автомобиля, так как их мягкая структура более благосклонна к покрышкам.

Особенно часто в нашей стране пользуются спросом резиновые цепи противоскольжения, подходящие на такие автомобили, как УАЗ или «Газель». Именно они часто используются для езды по плохой дороге, либо нагружены настолько, что сцепления покрышек просто не хватает для тягового усилия.

Преимущества данных изделий из пластика и резины в следующих деталях:

  • Небольшие дистанции, в пределах 30-50 километров можно преодолевать по твёрдому асфальтовому покрытию без причинения вреда по крышкам с предельной скоростью 60-70 км/ч.
  • Пластиковые и резиновые изделия практически не вызывают дискомфорт водителя при езде, так как они не шумят об асфальт и не вызывают вибрации из-за воздействия на амортизаторы.
  • В случае попадания в яму упругие мягкие цепи не повредят элементы кузова авто или колёсные арки.
Резиновые цепи на колёса

Важно!

Данные изделия имеют и ряд недостатков. Для полного бездорожья они будут гораздо менее полезны, чем стальные изделия. Кроме того, прослужит пластик очень мало – всего 2-3 сезона, а резина и вовсе может износиться уже после 10 использований. Для полноприводных крупных внедорожников они будут совсем неэффективны, а на дороге тормозной путь тяжёлого автомобиля будет значительно увеличиваться.

Если владелец желает одеть цепи на ВАЗ на колеса, то ему можно будет использовать лишь мягкие полимерные изделия, так как металл уничтожит и его резину, и подвеску. Связано это с тем, что субкомпактные автомобили обладают очень маленьким радиусом колёс, а также незначительным зазором между резиной и колёсной аркой. Любая помеха на дороге непременно окажет ударное воздействие звеном на подкрылок или металл кузова.

Последние годы на автомобильных рынках начинают появляться браслеты противоскольжения для автомобиля, которые, по заявлениям продавцов, гораздо более эффективны. Однако данное утверждение можно считать надуманным и цепи, как правило, пользуются большим спросом. Браслеты представляют собой те же цепные изделия. Но они не соединены между собой общей тягой, потому что каждая перемычка одевается на колесо отдельно, зацепляясь за диск с наружной и внутренней сторон.

Из минусов браслетов можно выделить, что на каждое колесо их нужно минимум 5-6 штук, что составит 20-24 единицы на весь комплект. Потерять несколько браслетов не составит труда. Также процесс их установки гораздо более муторный и долгий, что отнимает времени примерно вдвое больше, чем установка цепей.

Браслеты на колёса

После фиксации на колесе машины браслеты чаще всего идентичны цепному рисунку «Лесенка». А он, как было сказано выше, является самым неэффективным среди всех остальных типов. Отсюда можно сделать вывод, что цепи противоскольжения на колеса всё-таки более эффективны.

kolesa.guru

Цепи противоскольжения своими руками, из пластика и резиновые

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.

В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.

Назначение

Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.

Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.

При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).

К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.

Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Виды и особенности

Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.

Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.

Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.

Мягкие цепи

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.

Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).

По своим качествам полиуретан намного лучше резины.

Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:

  • допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  • уровень лишнего шума минимален;
  • меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  • минимальный износ шин;
  • отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
  • долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).

Недостатки.

К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.

Металлические цепи

Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

Но есть и недостатки:

  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  • повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  • уменьшение ресурса КПП;
  • высокая шумность;
  • требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

«Лесенка».

Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.

Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.

В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.

Рисунок «Ромб».

Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.

«Соты».

Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.

Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Классы цепей

Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.

Цепи своими руками

При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.

Для этого действуйте в следующей последовательности:

Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

autotopik.ru

Цепи противоскольжения на колеса — Автоинтерес.RU

Наши дороги зачастую оставляют желать лучшего, как по качеству покрытия (бездорожье и грязь), так и по содержанию их зимой (лед, заснеженность, отсутствие либо плохое обслуживание по расчистке дорог). Страдают от этого не только водители легковых автомобилей, но даже водители грузовиков и спецтехники. Судя по состоянию экономики в России, ситуация с дорогами не скоро изменится в лучшую сторону, поэтому водителям автотранспорта на таких дорогах, приходится рассчитывать только на себя.

Фотогалерея готовых цепей противоскольжения

Как можно увеличить проходимость автомобиля и безопасность езды, не застревать в грязи и не буксовать, избегать заносов автомобиля на льду либо на свежевыпавшем снежном покрове, проезжать, не застревая по рыхлому снегу на заснеженных дорогах. В решении всех этих проблем, автомобилистам помогут ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, для установки которых на колеса не требуется особой физической силы или специальных знаний. При наличии минимального опыта и сноровки, установка цепей противоскольжения на колеса, занимает не более 10 минут. Цепи противоскольжения на колеса, способны превратить любой легковой автомобиль во внедорожник, а грузовик в вездеход. Для вашего автомобиля больше не будет непреодолимых преград в виде снежных заносов, размытых грунтовых дорог и обледенелых подъемов. Ведь цепи призваны решать основную задачу – значительно увеличивать сцепление колес с поверхностью дороги.

В зависимости от времени года, дорожных условий, марки машины и ваших задач, различаются виды и практическое применение цепей противоскольжения. На сегодня, выпускаются;
— резиновые цепи (пластиковые сетки)
— металлические цепи различного плетения («Сота» или «Ромб», «Диагональ», «Лесенка»)
— экономичные цепи кратковременного пользования («Сектор» или «Сегмент»), которые одевают на уже застрявшие или буксующие колеса грузовика.

РЕЗИНОВЫЕ ЦЕПИ, называемые еще сеткой для колес, изготавливаются из синтетического материала похожего на резину или капрон. Основное преимущество резиновых цепей по сравнению с металлическими цепями состоит в том, что они позволяют автомобилю двигаться с более высокой скоростью и меньше изнашивают протектор шины. В инструкциях по эксплуатации резиновых цепей противоскольжения, указана максимальная рекомендуемая скорость движения автомобиля с надетыми цепями — 60км/ч. Цепи из резины имеют неплохое сцепление с поверхностью, при движении по рыхлому или укатанному снегу, как и металлические цепи. Однако на заснеженном бездорожье (высокий снежный покров) и грязи, они существенно уступают металлическим цепям. Некоторые модели резиновых цепей оснащены шипами, что значительно помогает водителю при движении на обледенелой дороге.

При покупке резиновых цепей противоскольжения, следует обратить внимание на страну производителя цепей. Самыми популярными, надежными и качественными считаются пластиковые цепи испанского, итальянского и австрийского производства. Цепи на колеса польского и турецкого производства имеют недостаточную прочность, срок службы у них иногда бывает всего несколько применений. Цепи продаются комплектом – 2 цепи на автомобиль. При эксплуатации резиновых цепей, выявляются следующие их недостатки:
— при движении по льду и плотному снегу покрытие цепей истирается;
— на морозе теряется эластичность резиновых замков крючьев, поэтому некоторые комплекты резиновых цепей противоскольжения, оснащаются крючьями с цилиндрическими пружинами.
— самым значительным минусом является их высокая стоимость.

Помните! Резиновые или стальные цепи противоскольжения в зимнее время, обеспечивают безопасность на ледяной и снежной дороге.

Цепи незаменимы при движении по обледеневшим крутым подъёмам, которые сложно преодолевать даже внедорожникам, обутым в самую дорогую шипованную резину. Понадобятся они и любому автомобилисту, который вынужден после асфальтовых дорог, проезжать значительное расстояние по проселочным дорогам, которые местами непроходимы из-за бездорожья.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ конструкции «Сота», «Ромб» и «Лесенка», так называемые «жесткие» цепи, лучше всего использовать при движении по бездорожью. «Бездорожные» свойства цепей на колеса, зависят от размера звена – чем оно больше, тем больше проходимость. Максимальная скорость движения машины на «жестких» цепях, не должна превышать рекомендуемые производителем 30-40км/час. Превышение рекомендованной скорости, неправильный монтаж цепей на колеса, неисправность замков цепей, все эти нарушения эксплуатации цепей могут стать причиной поломки автотранспорта во время движения. При вращении колеса, под действием центробежной силы, неплотно прилегающая к колесу цепь отходит от колеса и бьет по колесной арке. Движение с превышением рекомендованной скорости может привести к обрыву замка цепи и тогда возникает большая вероятность зацепления цепи за детали подвески, что может привести к аварии. Состояние звеньев цепи (их целостность и насколько они истерты), а также исправность замков крепления, необходимо проверять перед каждым монтажом цепей противоскольжения на колеса.

Так с увеличением размера звена увеличивается вес металлических цепей, а значит и износ шины при движении по ровной дороге, при резком ускорении и торможении. Износ шин цепями, зависит от частоты их применения. Увеличивается износ и при слабом прилегании цепей противоскольжения к колесу. Для движения по обледенелым дорогам, цепи противоскольжения импортного производства, могут оснащаться дополнительными шипами. Цепи не рекомендуется устанавливать на низкопрофильные колеса размером меньше 50 дюймов. Устанавливать цепи на колеса автомобиля рекомендуется только на ведущую ось. Это необходимо при езде по «умеренному» бездорожью и при преодолении сложных участков проселочной дороги.

Металлические цепи противоскольжения «Сота» и «Ромб», благодаря своей конструкции, обеспечивают равномерное, без резких рывков движение автомобиля, снижают нагрузки на трансмиссию, что ведет к понижению вероятности «закопаться» автомобилю в жидкой грязи. Наличие боковых ветвей в конструкции цепей «Сота» и «Ромб», позволяют автомобилю легко выезжать из колеи. Поперечные и продольные ветви таких цепей противоскольжения не перекручиваются и меньше истирают резину. Цепи на колеса «Лесенка» имеют меньшую массу и соответственно цену ниже, чем цепи конструкции «Сота».

Отзывы автовладельцев, использующих цепи противоскольжения только положительные. При правильной эксплуатации, даже малолитражный автомобиль может превратиться в проходимый внедорожник, для поездки зимой на дачу или на загородный пикник летом. Ведь цепи противоскольжения превращают шоссейную резину малолитражки во внедорожную резину большого джипа.

В большей части территории Европы, цепи противоскольжения получили наиболее широкое распространение, чем шипованные колеса. Ездить на цепях по голому асфальту нельзя. В странах Европы запрещено въезжать в тоннели и паркинги с одетыми на колеса цепями. В Польше, в районах, где расположены горнолыжные курорты, в сильные снегопады разрешено пользоваться цепями противоскольжения.

В Интернете, на сегодня, можно найти много противоречивой информации о цепях противоскольжения. Поэтому, для правильного выбора цепей противоскольжения на конкретные марки и модели автомобилей, в зависимости от типов используемых на них колес (размеры), автовладельцам необходимо получить консультацию специалистов, занимающихся продажей таких цепей.

Наша фирма всегда готова проконсультировать Вас, помочь с выбором необходимой конструкции цепи на ваш автомобиль и принять Ваш заказ на цепи противоскольжения. Статьи, размещенные на этом сайте, также помогут выбрать подходящие Вам по типоразмеру цепи.

Если на сайте, в каталоге цепей нет нужного размера, мы изготовим для Вас цепи необходимого типоразмера и организуем их доставку транспортными компаниями и почтово-багажными вагонами РЖД в любую точку России.

Контактная информация:
г.Киров, Кировская обл.
тел. (8332) 205-215
e-mail: [email protected]

автомобиль, дорога, колеса цепями, колесо, металлические цепи, металлический, противоскольжения, резиновые, цепи противоскольжения, цепь

avtointeres.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о