Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ — реальное восстановление или утопия? — Блог

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством — Блог

Вокруг темы десульфатации аккумулятора за последние годы «наросло» много мифов, дискуссий и прямо противоположных мнений. Одни рассказывают, что таким способом восстановили емкость практически «мертвой» АКБ. Другие уверяют (тоже на основании личного опыта), что это абсолютно бесполезная трата времени. Что же это за беда такая – десульфатация? Почему она не у всех получается, и как ее можно выполнить без покупки «специальных умных» зарядных устройств – простыми словами описано в данном материале.

Что такое десульфатация АКБ простыми словами?

Десульфатация аккумулятора – это электрохимическая реакция, в результате которой разрушается сульфат свинца (PbSO4). Это вещество накапливается на пластинах АКБ в процессе разряда в виде белого налета. Пока батарея правильно эксплуатируется, сульфат свинца успешно и без остатка растворяется в процессе заряда.

Если аккумулятор часто находится в незаряженном состоянии, этого вещества на пластинах накапливается все больше и больше.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Когда его становится слишком много, то при обычном цикле заряда батареи он не успевает весь растворится, так и оставаясь «висеть» на пластинах. Потом АКБ опять разряжается, и к старому налету добавляется новый слой. И так далее.

Чем же плох сульфат свинца? Вся проблема заключается в том, что его остатки закрывают собой активную поверхность пластин, в результате чего электрохимические реакции на этих участках прекращаются. В свою очередь это означает, что эти участки не работают, то есть, не накапливают и не отдают заряд.

На практике же наблюдается деградация АКБ.

  1. Во-первых, из-за уменьшения площади активного свинца снижается реальная емкость батареи. В результате она заряжается быстрее, чем обычно, и ровно так же быстро разряжается.
  2. Во-вторых, уменьшается сила пусковых токов, которые батарея способна отдавать на работу стартера.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Последний крутится все хуже и неохотнее. А в сильно запущенных случаях, даже если АКБ полностью заряжена, не может сдвинуться и вовсе.

Задача десульфатации – попытаться разрушить сульфат свинца, который попросту не успевает раствориться при обычных циклах заряда батареи. Чтобы решить эту задачу, необходимо сначала разобраться, почему белый налет не успевает растворяться естественным путем, когда АКБ получает заряд от генератора или стационарного зарядного устройства.

Происходит это по совокупности сразу нескольких факторов. Самый первый из них является злейшим врагом любой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Это глубокий разряд. Когда АКБ сажается в ноль и находится в таком состоянии некоторое время, отложившийся сульфат свинца на пластинах потихоньку твердеет и утолщается.

Глубоко разряженную батарею, как правило, быстренько заряжают большими токами при помощи пуско-зарядных устройств. В результате по всем показателям (плотность, напряжение, потребляемый ток заряда) АКБ приводится в заряженное состояние за сравнительно короткий промежуток времени.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Однако при таком заряде не весь сульфат свинца успевает раствориться.

Еще хуже обстоят дела, когда автомобиль с полностью севшим аккумулятором пытаются завести при помощи прикуривания. Двигатель запускается, начинает работать генератор, и батарея заряжается максимально большими токами, какие только она может принять. Цикл заряда проходит еще быстрее, чем в случае использования стационарного зарядного устройства. Результат – еще больше не растворившегося сульфата свинца на пластинах.

Следующий «враг» АКБ – выкипание электролита, в результате чего снижается его уровень в отсеках. Часть пластин остается вовсе без электролита, соответственно, при очередном цикле заряда в процессе не участвует. Вполне понятно, что накопившийся на этих участках сульфат так и остается на своих местах в полном объеме. Даже если в АКБ долить воды, то налет уже не успеет раствориться при очередном цикле заряда.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог

И последний важный момент – это постоянный недозаряд АКБ. По умолчанию система заряда аккумулятора в автомобилях отлажена таким образом, чтобы батарея не заряжалась до 100% никогда. Делается это для того, чтобы во время длительных поездок не начинался процесс «кипения». Для этого достаточно, чтобы напряжение бортовой сети поддерживалось на уровне 14,2 В. При таком напряжении АКБ будет поддерживаться в заряженном на 85-90% состоянии.

Соответственно, при такой эксплуатации на пластинах всегда остается сульфат, раствориться полностью которому не дает недостаток напряжения. Именно поэтому так настоятельно рекомендуется регулярно заряжать аккумулятор при помощи стационарного зарядного устройства, даже если он и так нормально работает, и никогда не подводит.

Также следует отметить, что далеко не на всех автомобилях напряжение бортовой сети поддерживается на уровне 14,2 В. Особенно, когда включены мощные потребители – освещение, печка, кондиционер и так далее. Многие просто не обращают на это внимания.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог

А тем временем на АКБ не идет больше 13-13,5 В, которых критически не хватает для зарядки до более или менее нормального уровня.

Почему десульфатация АКБ не у всех заканчивается успехом?

На этот вопрос можно дать три адекватных ответа, каждый из которых претендует на правильный:

  1. Сульфата свинца на пластинах слишком много.
  2. Десульфатация выполняется неправильно.
  3. Причиной потери емкости АКБ не является сульфат свинца.

Если случай сильно запущенный, то налет сульфата не удастся растворить полностью ничем – ни самым умным в мире зарядным устройством, ни препаратом «Трилон Б». О таких АКБ говорят, что они «отслужили свое», и кроме отправки в утиль им уже ничего не поможет. Десульфатация возможна только тогда, когда она выполняется своевременно, а также в качестве профилактики.

Неправильно десульфатация выполняется тогда, когда нет четкого понимания того, что именно надо делать. Некоторые по несколько раз полностью заряжают батарею, предварительно разряжая ее в ноль, чем безвозвратно уменьшают емкость и сокращают ресурс.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог

Другие пытаются растворить сульфат якобы чудодейственными препаратами. Есть и такие, кто варварскими методами раскурочивает АКБ, и пытается удалить сульфатный налет механически.

И последнее – если причиной «смерти» АКБ не является сульфат свинца, то десульфатация не поможет. Именно поэтому никогда не заканчиваются успехом подобные «издевательства» над закороченными АКБ, в которых явно помутневший электролит, разрушенные регулярными кипячениями пластины и другие дефекты. Отслужившие более 5 лет аккумуляторы пытаться восстановить при помощи десульфатации – тоже бесполезно в 95% случаев.

Однако десульфатация, все же, вполне может помочь, если ваш АКБ не подпадает под один из трех пунктов из списка выше. Более того, выполнить ее можно несколькими способами. Самый дорогостоящий – это покупка зарядного устройства, в котором есть соответствующий режим. Стоимость таких зарядок сопоставима с покупкой двух-трех новых АКБ, потому о целесообразности их приобретения можно только задуматься.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог

Различные промывки, суперсредства и любимый многими «Трилон Б» здесь рассматриваться вообще не будут. Если вам не жалко денег и времени – попробуйте. К сожалению, другого способа убедиться в бесполезности подобных процедур нет.

Что же касается профилактики или десульфатации аккумулятора обычным зарядным с несущественным налетом на пластинах и без особых затрат, то этот метод действительно стоит внимания. О нем и поговорим.

Десульфатация аккумулятора простым зарядным устройством

В первую очередь, необходимо как следует подготовить сам аккумулятор. Сделать нужно следующее:

  • Снимите АКБ с автомобиля и разместите в хорошо проветриваемом помещении с положительной температурой воздуха.
  • Тщательно очистите корпус аккумулятора от грязи, налета, пыли. Для этих целей самое дешевое, эффективное и безопасное средство – водяной раствор кухонной соды.
  • Проверьте и откорректируйте уровень электролита во всех отсеках аккумулятора. Доливать электролит или концентрированную кислоту – нельзя.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Уровень выравнивается при помощи дистиллированной воды.
  • Очистите клеммы АКБ от налетов и оксидной пленки.

Далее понадобится зарядное устройство, у которого предусмотрены регулировки зарядного тока, или хотя бы напряжения. Также нужна лампочка накаливания на 12 В мощностью 20-50 Вт. Для проведения правильной десульфатации не обойтись без мультиметра. Лучше, если их два – один для изменения напряжения, другой для силы тока.

Далее вся процедура десульфатации заключается в следующем. АКБ необходимо заряжать током, не превышающим 1-2 А. В процессе зарядное устройство периодически отключается, а к аккумулятору подсоединяется лампочка. Задача – «вытянуть» из батареи половину энергии, накопленной за последний период заряда. Ориентироваться можно по напряжению на клеммах АКБ, по плотности, либо по токам заряда и разряда.

Таким способом батарея заряжается до того момента, когда при напряжении зарядного устройства 14,4 В ток заряда не превышает 0,1 А. При достижении этого момента можно считать, что был проведен один цикл десульфатации.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог По его завершению измеряется плотность электролита. Если она не достигла нормального уровня (1,26-1,27), но, все же, увеличилась, то есть смысл выполнить еще один цикл. Для этого батарея разряжается наполовину (до напряжения 12 В), и заряжается до 100% малым током с периодическим разрядом.

Если после каждого такого цикла итоговая плотность электролита будет увеличиваться, то это является признаком успешной десульфатации. Как правило, если случай не сильно запущенный, то уже через один-два цикла белый налет на пластинах полностью исчезнет, что можно будет увидеть через вывернутые пробки.

Если после очередного цикла десульфатации описанным способом плотность не повысилась по сравнению с предыдущим разом и не достигла нормы, то повторять процедуру смысла нет. Это означает, что скопившийся налет настолько плотный и твердый, что адекватно удалить его не получится. Такой аккумулятор остается только заменить на новый.
 

Схожий материал

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля — вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор — ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

    Десульфатация аккумулятора зарядным устройством: руководство

     Аккумулятор — это решетчатые пластины, изготовленные либо из диоксида свинца, либо из чистого свинца, иногда покрытого кальцием.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Между ними находится водный раствор серной кислоты. Свинец и кислота реагируют друг с другом, создавая электричество, но при этом распадаясь на другие элементы, которые электричество не создают (соль и вода). Аккумулятор разрядился. Когда мы ставим АКБ на зарядку, то есть сообщаем электролиту ток, то происходит обратная реакция, вода реагирует с солью, образуя кислоту и металл (либо оксид металла), которые снова способны создавать электричество.

    Содержание статьи

    • 1 Что это такое, десульфатация аккумулятора
    • 2 Как сделать десульфатацию на автомобильном аккумуляторе
    • 3 Как сделать десульфатацию АКБ в домашних условиях
    • 4 Схема устройства для десульфатации аккумулятора
    • 5 Как произвести десульфатацию необслуживаемого аккумулятора

    Что это такое, десульфатация аккумулятора

     

    Сульфатация пластин кислотного аккумулятора

     

    Десульфатация — это удаление солей серной кислоты с пластин аккумулятора.

    Десульфатация — это удаление солей серной кислоты (сульфата свинца или сульфата кальция).Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Появляется такая соль на стенках свинцовых пластин в результате химической реакции, происходящей во время разряда аккумулятора. При этом не вся соль при зарядке АКБ преобразуется обратно. Часть ее оседает на металлических пластинах, препятствуя соприкосновению свинца и кислоты, а со временем сульфата свинца становится так много, что аккумулятор перестает работать вообще.

    Как сделать десульфатацию на автомобильном аккумуляторе

    Правильной десульфатацией аккумулятора является метод чередования коротких слабых зарядов с короткими слабыми разрядами. Для проведения таких циклов существуют специальные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора с десульфатацией.
    Скажем пару слов и о “неправильной” (в кавычках, потому что такие способы имеют место быть, но мы вам их не советуем) десульфатации пластин аккумулятора.

    1. Механическая очистка пластин от сульфата свинца (разбираем АКБ, вытаскиваем пластины и чистим).
    2. Химическая чистка (открываем заливную крышку, наливаем специальный раствор, который разъест соль на свинце).Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог

    Методы эти спорны (в плане эффективности) и очень травмоопасны. Но выбор, естественно, за вами.

    Как сделать десульфатацию АКБ в домашних условиях

     

    Десульфатация аккумулятора в домашних условиях

     

    Для десульфатации аккумулятора продаются зарядные устройства с режимом десульфатации и специальные устройства для этого.

    Очень важно после 8 часов зарядки аккумулятора малым током отключить его от зарядного устройства на сутки.

    1. Возьмем наше обычное зарядное устройство и выставим напряжение на нем в 14 В (но не более 14,3), а силу тока на 0,8-1 А (есть зарядные устройства, на которых нельзя выставить такие параметры, значит такие ЗУ нам не подходят). Десульфатация АКБ малым током проводится в течении 8 часов (разрешается некоторая погрешность, например, можно оставить АКБ заряжаться на ночь).Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Проверяем плотность электролита, она должна быть примерно такой же как в начале “опыта”, а вот напряжение должно измениться и составить 10 В.
    2. Если все так, то отсоединяем нашу батарею от ЗУ на сутки (это важно!).
    3. Следующим этапам десульфатации будет выставление силы тока на 2-2,5 А при прежнем напряжении. Оставляем также заряжаться АКБ на 8 часов. Затем проверяем напряжение в батарее (12,7 В) и плотность (1,11-1,13 г/см³). Если показатели соответствуют, то приступаем к следующему этапу.

     

    Разрядка батареи с помощью лампочки.

     

    Данный метод восстановления аккумулятора займет у вас от 8 до 14 дней, при этом батарея восстановится на 80 – 90%.

    1. Подключаем к аккумулятору потребитель электроэнергии не очень большой силы (например, лампу ближнего света). Разряжаем батарею до 9 В, займет это приблизительно 8 часов. При этом нужно обязательно следить за напряжением в АКБ (оно не должно опуститься ниже 9 В), в противном случае будет снова запущен процесс сульфатации пластин, от которого мы стараемся избавиться.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Плотность должна остаться на уровне 1,11-1,13 г/см³.
    2. Повторяем предыдущие 4 этапа. При этом плотность будет немного расти (1,15-1,17 г/см³). Затем снова выполняем 4 этапа, и снова, пока плотность электролита не составит приблизительно 1,27 г/см³.

    Данный метод восстановления аккумулятора займет у вас от 8 до 14 дней, при этом батарея восстановится на 80 – 90%.

    Схема устройства для десульфатации аккумулятора

     

    Схема зарядного устройства для десульфатации аккумулятора

     

    Основной принцип “моргалки” для десульфатации аккумулятора таков, что заряд должен быть не более 10% от емкости АКБ и напряжение должно быть в пределах 13,1 – 13,4 В.

    Для того чтобы восстановить аккумулятор можно создать схему нагрузки своими руками, в которой будут заряды чередоваться с разрядами. Такая схема состоит из реле и лампочек на 12 В. Лампы дают нагрузку на АКБ и разряжают ее до определенного предела, реле в свою очередь отключает схему в момент этого предела, а потом включает “моргалку”, когда АКБ снова зарядится до нужного уровня.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог
    Основной принцип “моргалки” для десульфатации аккумулятора таков: заряд должен быть не более 10% от емкости АКБ и напряжение должно быть в пределах 13,1 – 13,4 В. За напряжением можно следить вручную с помощью включенного в сеть вольтметра, а можно подключить еще одно, вспомогательное, реле, которое будет контролировать заданное напряжение.
    Обычно режим пульсации схемы такой: 4,3 секунды идет разряд с током в 1 А, затем идет 3 секунды заряд в 5 А. Поскольку лампочки нагрузки включаются и выключаются попеременно, то схема как бы “моргает”, поэтому она и получила в простонародье название “моргалка”.

    Как произвести десульфатацию необслуживаемого аккумулятора

     

    Самодельное устройство для десульфатации аккумулятора

     

    Десульфатация или очищение пластин от солей серной кислоты продлит жизнь вашей аккумуляторной батареи, но, к сожалению, ненадолго.

    Как десульфатировать автомобильный аккумулятор — Десульфататор и время

    Иногда, когда автомобильный аккумулятор не используется в течение длительного времени, он теряет способность сохранять заряд.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Иногда мы используем автомобильные аккумуляторы ежедневно. Но каким-то образом, когда мы перестаем водить машину на определенное время, автомобильный аккумулятор начинает десульфатироваться.

    Со временем свинец из внутренних пластин аккумуляторов соединяется с электролитом аккумулятора, образуя сульфат свинца. Единственное и наиболее рекомендуемое решение — десульфатировать батарею. На самом деле, это нужно делать вовремя, иначе батарея потом будет совершенно бесполезной и мертвой.

    Десульфатация автомобильного аккумулятора обязательна. Автовладелец должен полностью десульфатировать автомобильный аккумулятор. После десульфатации автомобильный аккумулятор сможет контролировать и удерживать заряд аккумулятора. Кроме того, десульфатация аккумулятора также называется восстановлением из-за наличия в аккумуляторе токсичных химических веществ, таких как свинцовая кислота. Поэтому надевайте защитные перчатки и очки всякий раз, когда вы десульфатируете батарею.

    Десульфатация аккумулятора — это просто.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Иногда это зависит от того, что вам потребуется для десульфатации. Когда у вас есть все, что требуется для десульфатации, то опустошение обязательно сработает.

    Можно ли десульфатировать автомобильный аккумулятор?

    Да, автомобильный аккумулятор можно десульфатировать, как и любой другой аккумулятор. Автомобильный аккумулятор приводит к сульфатации больше, чем любой другой аккумулятор. Причина в том, что когда автомобилей становится много или они какое-то время не используются, это приводит к десульфатации аккумулятора. Сульфатация делает батарею неспособной удерживать заряд. По факту аккумулятор вообще не работает. Независимо от того, насколько мощное зарядное устройство вы используете, автомобильный аккумулятор никогда не будет держать заряд дольше.

    Состояние сульфатации аккумуляторной батареи не является чем-то новым для автомобилей, эксплуатируемых в городе. Это иногда случается с автомобилями с жадными до нагрузки аксессуарами. что приводит к низкой скорости и невозможности зарядки аккумуляторов.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Так что со временем аккумулятор переходит в сульфатацию.

    Некоторые люди заряжают аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства, такого как солнечные батареи, ветряные турбины и другие. Хотя эти источники заряда иногда не полностью заряжают аккумулятор, что также может привести к настоящей сульфатации.

    Когда автомобильный аккумулятор остается незаряженным в течение длительного периода времени, сульфаты становятся очень активными, что вредно для аккумулятора. Когда об этом не заботятся, это становится причиной разряженной батареи. Преобразование стабильных кристаллов и осаждение на отрицательных пластинах Этот тип процедуры приводит к образованию в батарее крупных кристаллов, которые ухудшают работу батареи.

    Как сделать десульфататор автомобильного аккумулятора

    Ниже приведены способы десульфатации автомобильного аккумулятора.

    Шаг 1

    Прежде всего, позаботьтесь о защите. как перчатки и защитные очки.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Поэтому наденьте перчатки и защитные очки.

    Шаг 2

    Убедитесь, что автомобиль припаркован в открытом поле. Вы можете оставить машину в своем гараже, если в нем есть свободное место.

    Шаг 3

    Теперь пришло время снять автомобильный аккумулятор. Иногда будет два терминала. Отрицательный будет обозначаться «-» или «NEG», а положительный — «+» или «POS». Итак, сначала снимите отрицательную клемму, затем положительную. Теперь, если есть только положительный вывод, вы можете сначала удалить его.

    Вы можете использовать отвертку, чтобы ослабить батарею в том месте, где она установлена. Затем осторожно извлеките батарею из своего места.

    Процесс десульфатации

    Шаг 1

    На плите нагрейте 12 литров дистиллированной воды. Затем возьмите английскую соль. Кроме того, проверьте температуру воды с помощью термометра и обязательно доведите ее до 150 градусов по Фаренгейту.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Затем добавьте английскую соль в горячую воду.

    Этап 2

    Теперь начните снимать крышки аккумуляторных батарей в перчатках. Некоторые батареи вызываются, и становится все труднее найти ячейки. Вы можете использовать сверлильный станок, чтобы просверлить контур каждой теневой пробки, пока не увидите ячейки.

    В нормальных условиях вы иногда сможете найти аккумуляторные элементы, сняв с них крышки.

    Шаг 3

    Теперь пришло время слить жидкость в ведро. Вы можете нейтрализовать жидкость, добавив в нее немного пищевой соды.

    Шаг 4

    Это важный шаг. Теперь вы будете наливать раствор соли Эпсома в каждую ячейку батареи, пока ячейки не будут заполнены солью. Залив весь раствор в батарею, снова наденьте колпачки и осторожно встряхните батарею, чтобы распределить соль Эпсома.

    Теперь подключите зарядку к аккумулятору через положительную и отрицательную клеммы. Когда зарядка завершена, аккумулятор десульфатируется.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог

    Сколько времени занимает десульфатация автомобильного аккумулятора?

    Время десульфатации зависит от состояния сульфатации и размера батареи. Однако для полной десульфатации обычной батареи потребуется до 48 часов. С точки зрения обычных автомобильных аккумуляторов, они могут быстро десульфатировать. Кроме того, это также зависит от процесса десульфатации, например, от того, как это делается.

    Вы можете попробовать оба варианта. Если у вас есть время, то рекомендуется 48 часов. Если у вас недостаточно времени, подойдет 24 часа. Единственное, что нужно сделать, это десульфатировать батарею, и это то, что вам нужно прямо сейчас, чтобы снова зарядить батарею.

    Conslution:

    Сейчас нет необходимости отдавать свой аккумулятор другому для его десульфатации. Если вы еще ничего не пробовали, то с помощью этого руководства вы можете полностью десульфатировать автомобильный аккумулятор. К тому же процедура не дорогая. Все, что вам нужно, это соль Эпсома и зарядное устройство для десульфата.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Поэтому, не тратя больше времени на сульфатированную батарею, начните десульфатировать ее. В противном случае побороть сульфатацию вашего аккумулятора будет очень сложно.

    Методы десульфатации аккумуляторов — Car Battery Geek

    В этой статье мы обсудим сульфатацию автомобильных аккумуляторов, ее причины и лучшие методы десульфатации аккумуляторов.

    Эти методы покажут вам, как избавиться от этого «рака» автомобильного аккумулятора и предотвратить преждевременную смерть ваших аккумуляторов.

    Если вы здесь, то вам, вероятно, сказали, что у вас сульфатированная батарея, или вы узнали, что этот естественный процесс является причиной того, что многие батареи умирают намного раньше, чем они на самом деле способны.

    Как десульфатировать автомобильный аккумулятор

    Давайте рассмотрим лучшие способы десульфатации аккумулятора. Мы рассмотрим плюсы и минусы каждого метода и выскажем свое мнение о том, насколько хорошо они на самом деле работают для восстановления аккумуляторов.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог

    1. Приобретите зарядное устройство с режимом десульфатации

    В последние годы производители зарядных устройств все чаще включают функцию десульфатации в свои устройства обслуживания.

    Такие компании, как CTEK и NOCO, имеют отличные режимы кондиционирования/десульфатации, которые доказали свою способность успешно удалять сульфатацию и восстанавливать аккумуляторы, которые казались мертвыми и не подлежащими ремонту.

    Как отличить зарядные десульфаторы?

    Каждая компания использует свое слово! CTEK называет свой режим Desulfator/восстановления «Recond mode»; в то время как NOCO называют их «режимом ремонта 12 В». Другие производители могут сказать «восстановление батареи», «кондиционирование батареи» или «десульфатация».

    В частности, есть одно десульфаторное зарядное устройство, в котором есть тонны задокументированных случаев восстановления и оживления аккумуляторов, которые казались миру мертвыми; это NOCO Genius10 (обзор здесь).Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог

    Также сообщалось об отличных результатах в режимах восстановления аккумуляторов CTEK MXS5.0 и NOCO Genius 5 UK (если бы только существовал обзор, сравнивающий этих двух бегемотов в мире зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, CTEK и NOCO).

    Два их старших брата, Genius10UK и MXS10, показывают еще лучшие результаты.

    Некоторые более дешевые зарядные устройства также имеют их, и они будут работать в относительно легких случаях сульфатации… но, как и следовало ожидать, с меньшей вероятностью восстановят батареи в тяжелых условиях.

    2. Приобретите десульфатор (специальное устройство, которое остается на батарее)

    Десульфатор батареи (иногда также называемый кондиционером батареи, оживителем батареи, электронным устройством десульфатации или устройством для экономии заряда батареи) представляет собой небольшое устройство, которое прикрепляется к ваша батарея, как правило, постоянно. Он подает высокочастотный импульс, который удаляет сульфатацию.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог

    Обычно они намного дешевле зарядных устройств для десульфатации. Это устройство не заряжает аккумулятор, его единственная специализированная цель — удаление сульфатации с пластин аккумулятора и поддержание аккумулятора в рабочем состоянии.

    Преимущество этих электронных устройств десульфатации заключается в том, что, поскольку они всегда подключены к аккумулятору, они в первую очередь предотвращают накопление сульфатации, в то время как зарядное устройство с режимом десульфатации будет удалять сульфатацию только тогда, когда вы зарядка аккумулятора. Что обычно бывает не так часто. Профилактика всегда лучше лечения.

    Лучший на рынке, тот, который используют профессионалы, очень порадовал наших друзей-владельцев автопарка — их батареи работают, по их оценкам, в два раза дольше. Этот десульфатор называется F16 Pulse King, проверьте его.

    3. Метод восстановления своими руками

    Этот метод десульфатации батареи включает в себя вскрытие батареи, использование шприца для слива части свинцовой кислоты, замену удаленной кислоты насыщенным раствором английской соли и дистиллированной водой, до зарядного устройства (колпачки оставьте открытыми, так как будет выделяться газ).Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог

    Этот процесс восстановит батарею.

    Некоторые инженеры даже сами разработали схемы, которые действуют как десульфататоры.

    Хотя это может сработать, мы не рекомендуем этот метод. Если это сработает, это может дать вам еще 6 месяцев использования, а если повезет, и больше.

    Тем не менее, если вы хотите сделать это, потому что вам нравится делать вещи своими руками, тогда набивайте сапоги!

    Но, по нашему опыту, устройство для десульфатации, подключенное к аккумулятору, является лучшим решением — оно фактически устраняет проблему.

    И очень часто срок службы аккумуляторов удваивается при использовании этих устройств (мы знаем нескольких владельцев таксомоторных компаний и владельцев автопарков, которые свидетельствуют об этом в масштабе). Метод «сделай сам» больше похож на подход «сделай и почини».

    Что такое десульфатация аккумулятора?

    Это процесс удаления сульфатации с пластин аккумулятора.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог Ремонт автомобильного аккумулятора — самая важная часть любого процесса.

    Что такое сульфатация? Сульфатация – это накопление сульфата свинца на пластинах аккумулятора. Этот процесс происходит, когда батарея частично или полностью разряжена.

    Проблема в том, что этот сульфат свинца нерастворим, т.е. он не растворяется обратно в аккумуляторной кислоте, а остается прилипшим к пластинам. И когда на пластинах собирается достаточное количество этого добра, он выводит аккумулятор из строя.

    Как десульфатировать аккумулятор?

    Все методы включают удаление сульфата свинца с пластин аккумулятора, как правило, путем подачи электрических импульсов, которые разрушают сульфат и удаляют его с пластин аккумулятора.

    Можно ли десульфатировать батарею?

    Абсолютно. На самом деле, ведущие мировые производители зарядных устройств имеют режимы десульфатации, встроенные в их сервисные программы.

    Более подробно мы рассмотрим эту тему здесь: Работают ли кондиционеры для батарей? Кстати, кондиционер батареи — это еще один способ сказать десульфатор батареи.Режим десульфатации аккумуляторной батареи: Десульфатация АКБ - реальное восстановление или утопия? - Блог

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *