О реверсивном движении
Предвижу реакцию некоторых участников, прочитавших заголовок статьи: «Ну вот, ещё один умник выискался! Всё написано в ПДД, надо только уметь их понимать».
И я бы не стал писать на эту тему, если бы не убедился на практике, что ошибаются в этом вопросе не только учащиеся автошкол и обычные водители, но и авторы многочисленных статей и видео.
Причин, на мой взгляд, две:
а) подавляющее большинство водителей в РФ вообще не сталкивались с реверсивным движением на практике, поскольку такая организация дорожного движения (ОДД) применяется лишь в нескольких крупных городах, где заторы являются обычным явлением и присутствует так называемое маятниковое движение: утром все едут в город, а вечером — обратно. При этом встречные полосы относительно свободны и могут быть использованы для движения в противоположном направлении.
б) авторы ПДД обладают удивительным талантом излагать свои мысли так, что понять, что именно стоит за словами, под силу далеко не каждому.
Давайте разбираться.
Содержание статьи:
- В каких случаях используются реверсивные светофоры?
- В каких случаях используются знаки «Реверсивное движение»?
- Как должна использоваться реверсивная разметка?
В каких случаях используются реверсивные светофоры?
Если читать ПДД с начала, то впервые реверсивное движение упоминается в разделе 6 СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА:
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
В первом абзаце этого пункта содержится пусть и не прямое, но всё же определение реверсивной полосы проезжей части. Это полоса, направление движения по которой может изменяться на противоположное. Регулирование движения по такой полосе осуществляется с помощью светофоров с красным Х-образным сигналом и зелёным сигналом в виде стрелы, направленной вниз, которые названы реверсивными.
Однако в начале абзаца сказано, что это лишь частный случай применения таких светофоров. То есть они могут применяться также для регулирования движения по полосам, где реверсивное движение отсутствует.
Если кто-то помнит со школы, что такое необходимые и достаточные условия (всякая селёдка — рыба, но не всякая рыба — селёдка), то он должен понимать, что называть такие Х-образные светофоры (согласно ГОСТ Р 52289-2019 они обозначаются Т. 4 и Т.4.ж — с дополнительной жёлтой стрелкой) «реверсивными» терминологически неправильно. Этот термин может ввести водителя в заблуждение, поскольку светофоры Т.4 устанавливают также, например, на въездах в тоннели, на платных дорогах при подъезде к пунктам пропуска и в других местах, где необходимо раздельно регулировать движение по каждой из имеющихся полос проезжей части, но реверсивное движение отсутствует.
Чтобы не быть голословным, приведу в качестве примера фото въезда в Северо-Западный (Серебряноборский) тоннель в Москве:
1. Х-образные светофоры на въезде в тоннель. Движение разрешено по всем полосам:
2. Въезд в тоннель во время ремонта. Движение разрешено только по левой полосе:
В каких случаях используются знаки «Реверсивное движение»?
Как видим, наличие над полосой «реверсивного» светофора вовсе не означает, что на этой дороге организовано реверсивное движение, поэтому листаем ПДД дальше и обнаруживаем там дорожные знаки 5.8 «Реверсивное движение», 5. 9 «Конец реверсивного движения» и 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».
Эти знаки указывают водителю, что на дороге организовано реверсивное движение, однако ничего не говорят о том, как оно выглядит. Об этом сказано в последнем абзаце пункта 6.7 ПДД. При этом в тексте обычно приводится иллюстрация того, как, собственно выглядит реверсивная полоса: она обозначена с двух сторон разметкой двойной прерывистой линией разметки 1.9. Ну и сказано, что при выключенных реверсивных светофорах выезд на эту полосу запрещён.
Из текста можно также заключить, что в таком случае реверсивная полоса выполняет функцию разделительной, хотя это и не согласуется с определением разделительной полосы, приведённым в пункте 1.2 ПДД (для выделения такой полосы должна использоваться разметка 1.2).
Что же в таком случае происходит? А происходит то, что «обычный» водитель, который, скорее всего, вообще такой организации дорожного движения в глаза не видел, заключает, что именно так всё и выглядит: реверсивная полоса выделена с двух сторон разметкой 1. 9, а над ней висит реверсивный светофор. Ничего странного в этом нет, поскольку даже в Москве иного не увидеть.
Реверсивная полоса на Шереметьевской улице в Москве:
Обратите также внимание на исполнение реверсивного светофора. Он имеет лишь одну секцию, а не две или три, как изображено в ГОСТ Р 52289-2019. Технологии не стоят на месте, и светодиодные матрицы позволяют генерировать разные сигналы на одном табло, как мы это уже видели на рисунке 2 и рисунке 3 выше. Это лишний раз подтверждает, что называть такие светофоры реверсивными некорректно.
Как должна использоваться реверсивная разметка?
Казалось бы, всё, тема закрыта. А теперь представьте себя в роли водителя, который приехал в Кострому и увидел такую картину:
Однажды я разместил эту фотографию в соцсети, где обсуждалась тема реверсивного движения. Поэтому реакция «обычного водителя» (возможно, там были и не «обычные» тоже) была следующей: «Где ты взял такую картинку? Это же Фотошоп!».
Да нет, это не Фотошоп, я её взял с карты Яндекса и видел эту дорогу своими глазами. Там настолько «маятниковое» движение, что из четырёх полос движения реверсивными сделали две.
Когда я проезжал по мосту днём, то видел именно такую картину, как на фото: средние полосы разделены линией разметки 1.9, а крайние отделяются разметкой 1.5. Над каждой из средних полос висят реверсивные светофоры, что позволяет делить направление движения по полосам либо в пропорции 2:2, либо 3:1 (1:3). В момент, изображённый на фото, правый светофор разрешает движение, левый — запрещает. Это эквивалентно тому, как если бы никакой реверсивной полосы не было, а вместо линии разметки 1.9 была бы нанесена разметка 1.3. Другие режимы движения понятным образом регулируются светофорами.
Где же в ПДД это отражено? Только в Приложении 2, где дано описание разметки 1.9:
1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
Мне трудно представить себе человека, который будет в состоянии понять вторую часть этого описания, если оно не проиллюстрировано конкретным примером использования такой разметки.
Понятно, что ПДД не является учебником для водителя, хотя примеры такой организации движения имеются в экзаменационных билетах (билет 8, вопрос 5; билет 15, вопрос 5; билет 32, вопрос 6). Но ведь обычный гражданин, получивший водительское удостоверение до появления этой редакции билетов, в лучшем случае заглядывает иногда в Правила…
Схема движения для обоих случаев есть также в ГОСТ Р 52289-2019, но её нет в ПДД. Там есть лишь изображение одиночной линии разметки 1.9:
В ГОСТе же приведены два варианта нанесения этой разметки:
Когда я эту иллюстрацию привожу в качестве аргумента оппонентам, то мне отвечают, что они ездят не по ГОСТам, а по ПДД.
Я полагаю, что даже среди прочитавших текст найдутся те, кто так и не понял, зачем нужно отделять реверсивные полосы от остальных не разметкой 1.9, а разметкой 1.5. Сужу по тому, как это воспринимают учащиеся автошколы, ещё не прослушавшие преподавателя. Да и не все их слушают — сейчас в моде обучение «онлайн».
Всё объясняется очень просто: если вместо линий 1.5 нанести разметку 1.9, то согласно уже упомянутому п. 6.7 ПДД при выключенных светофорах въезд на реверсивные полосы будет запрещён и вместо четырёх полос движения на дороге, изображённой на рисунке 5 выше, останутся лишь две крайние.
У читателя, обладающего воображением, может возникнуть вопрос: а может на дороге быть большее количество реверсивных полос, и как в таком случае это выглядит? Да, может. Например, на одной из улиц в Барселоне их три.
Эта иллюстрация опровергает, в частности, часто встречающееся утверждение, что если на проезжую часть нанесены две линии разметки 1.9, то реверсивная полоса только одна.
За рубежом даже есть примеры, когда вся дорога является реверсивной. Разумеется, в этом случае есть альтернативные пути проезда.
Резюмируя сказанное выше, можно сформулировать следующие выводы:
- О наличии реверсивного движения на дороге информируют знаки 5.8 и 5.
10, а также наличие одной или двух линий разметки 1.9.
- Х-образные светофоры над полосами движения не указывают на организацию реверсивного движения на дороге, но при наличии вышеуказанных признаков такого движения информируют водителя о том, по каким именно полосам движение может меняться на противоположное. В этой связи называть их реверсивными никаких оснований нет, поскольку гораздо чаще водитель увидит их в таких местах, где никакого реверсивного движения нет (примеры выше). Такой светофор просто разрешает движение по полосе, когда на нём горит зелёная стрелка, запрещает движение при горящем красном кресте, и не запрещает движение, когда выключен. Что касается опциональной жёлтой стрелки, то её применение описано в п. 6.7 ПДД и дальнейших пояснений не требует.
Относительно разметки 1.9 помимо перечисленных выше упоминаний в ПДД в пункте 1.26 Приложения 2 прописаны ещё следующие требования:
Тут следует напомнить, что официальный текст ПДД, имеющий юридическое значение и опубликованный, к примеру, на ресурсах «Консультант», «Гарант» и т. п., не содержит иллюстраций, не являющихся неотъемлемой частью документа (как, скажем, изображение на рисунке выше из ГОСТ). Однако тот самый условный «обычный водитель» пользуется не официальным текстом, а различными бумажными публикациями или интернет-ресурсами.
Я специально привёл цитату с одного из популярных сайтов для обучения водителей, чтобы читатель лишний раз убедился в том, что авторы даже таких источников могут ошибаться. Смотрите сами: в текст добавлены в качестве иллюстрации изображения разметки 1.9, но она представлена почему-то в виде двух двойных прерывистых линий, а не одной, как это следует из ПДД. И теперь попытайтесь соотнести это с тем, что вы видите на иллюстрациях в данной статье.
Хотя текст сам по себе юридически корректен и может быть использован водителями в качестве руководства, в сочетании с приведёнными иллюстрациями получается полная абракадабра, способная лишь свести водителя с ума. Линия разметки 1.9 — это одна двойная прерывистая линия!
Если в отношении линии разметки 1. 9 ПДД содержат хотя и сложно понимаемые, но однозначные требования, то ситуация, когда реверсивная полоса ограничена с одной стороны линией 1.5, в ПДД не отражена. Предположим, при движении по дороге, изображённой на рисунке 5 или рисунке 7, открыты для движения все реверсивные полосы. В этом случае вполне применим пункт 9.2 ПДД:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Иными словами, выезд на полосу встречного движения на дорогах с реверсивным движением запрещён во всех случаях, даже если встречное движение отделено линией разметки 1.5. Разумеется, это запрещает также и обгон. А вот что касается поворота налево и разворота, то формального запрета нет, хотя здравый смысл подсказывает, что делать этого не стоит, поскольку реверсивное движение организуется лишь на дорогах с интенсивным движением.
Осталось рассмотреть лишь последний вопрос, связанный с реверсивным движением — о наказаниях за нарушение ПДД. Глава 12 КоАП РФ не содержит ни одной статьи, где бы фигурировала специфика такой организации движения. Следовательно, действуют общие нормы, применение которых с учётом сказанного выше не представляется проблемой.
К тому же автор вообще не является сторонником такого весьма распространённого, к сожалению, подхода, когда при принятии решения водитель ориентируется на наказание. В РФ отсутствует наказание за такое поведение на дороге, как несоблюдение безопасной дистанции (нет даже числового критерия для этого случая). Особенно удивляет водителей, автомобиль которых оказался разбитым в хлам при некоторых ДТП, что никакого наказания за это виновник не понесёт — ГИБДД выносит постановление об отказе в возбуждении дела. Об этом — в одной из следующих статей.
Автор статьи: Тимофей Черепанов, преподаватель автошколы, к. т. н.
Автор: Тимофей Черепанов
Обновлено: 28 ноября 2022
Раздел: Неоднозначности ПДД
На мосту в Кипарисово планируют ввести реверсивное движение – Новости Владивостока на VL.

- Все
- Фоторепортажи
- Общество
- Спорт
- Экономика
- Происшествия
- Истории
Еще
- Спорт
- Экономика
- Происшествия
- Истории
2237 18:31, 11 апреля 2023 Рубрика: Общество
В Кипарисово на время ремонта моста планируют ввести реверсивное движение для автомобилей, заделать ямы в асфальте и переставить знаки, чтобы водители перестраивались заранее.
Как сообщает администрация Надеждинского района, совместно с ДСД «Дальний Восток» и ГИБДД внесены предложения по движению транспорта на время ремонта моста в Кипарисово.
Планируется увеличить зону предупреждения водителей о ремонтных работах. Это позволит автомобилистам заранее перестроится в крайний правый ряд, так как далее дорога идёт на сужение.
Подрядчик сделает ямочный ремонт, чтобы водители не притормаживали и не задерживали поток машин. А в выходные дни планируется поставить регулировщика для организации движения транспорта.
Напомним, путепровод в Кипарисово, который проходит над железной дорогой, начали разбирать в октябре 2022 года. Движение в каждую сторону из двухполосного стало однополосным. Дорожные работы планируется завершить в 2024 году.
Рубрика: Общество Источник — Администрация Надеждинского района
Пришлите свою новость
+7 (924) 423 77 33
lenta@vl. ru
Последние новости
07:00, 12 апреля 2023 Рубрика: Владивосток Сегодня во Владивостоке до +10 °C
20:43, 11 апреля 2023 Рубрика: Происшествия Между многоэтажками на Кирова сгорел заброшенный дом (ВИДЕО)
18:31, 11 апреля 2023 Рубрика: Общество На мосту в Кипарисово планируют ввести реверсивное движение
17:32, 11 апреля 2023 Рубрика: Владивосток Арендное жильё возле угольных причалов рыбного порта строят во Владивостоке
Актуальные новости
16:48, 7 апреля 2023 Рубрика: Владивосток Владивостокскую флотилию объединят, а районы разделят: структуру избирательных комиссий меняют перед выборами губернатора
08:00, 7 апреля 2023 Рубрика: Владивосток Если ничего не делать, бухту Новик на Русском острове ждёт судьба плохо пахнущего Углового залива – учёные
12:00, 30 марта 2023 Рубрика: Владивосток Что делать, если укусил клещ: как снять, куда отнести и сколько будет стоить анализ (ПАМЯТКА)∧
Пришлите свою новость
+7 (924) 423 77 33
lenta@vl. ru
Последние новости
07:00 Сегодня во Владивостоке до +10 °C 20:43 Между многоэтажками на Кирова сгорел заброшенный дом (ВИДЕО) 18:31 На мосту в Кипарисово планируют ввести реверсивное движение 17:32 Арендное жильё возле угольных причалов рыбного порта строят во Владивостоке 17:12 Обанкротившийся производитель овощей из Суражевки распродаёт имущество из тепличного комплекса 14:42 В работе таможенных постов России произошёл глобальный сбой, вероятно, из-за хакерской атакиАктуально Ô ×
Владивостокскую флотилию объединят, а районы разделят: структуру избирательных комиссий меняют перед выборами губернатора Если ничего не делать, бухту Новик на Русском острове ждёт судьба плохо пахнущего Углового залива – учёные Что делать, если укусил клещ: как снять, куда отнести и сколько будет стоить анализ (ПАМЯТКА)
Полная версия сайтаОбратное движение линии в спортивных ставках: как определить, куда идут публичные и крутые деньги
Букмекерские конторы постоянно корректируют и воздействуют на коэффициенты и линии, чтобы сбалансировать рынки ставок. В идеальном мире они хотят получить одинаковую сумму денег по обеим сторонам каждой ставки, чтобы они могли получить немного больше и не рисковать.
Когда одна сторона ставки получает значительно больше действий, они рискуют понести некоторые убытки. Букмекеры этого не любят. Вот почему они перемещают линию, чтобы привлечь больше ставок с другой стороны и сопоставить потенциальную уязвимость.
Реклама
Это основы линейного движения. Обратное движение линии — это более продвинутая концепция, которая возникает, когда линия движется против тренда того, какая сторона ставки получает большее действие.
Возьмем игру НБА с «Финикс Санз» в «Юта Джаз». Джаз открылся фаворитом с 3,5 очками. На сайтах спортивных ставок, которые показывают общедоступные цифры ставок, Suns получают почти 80 процентов действий . Этого может быть достаточно, чтобы букмекерская контора переместила спрэд в сторону Suns с новой линейкой Jazz-3. Когда дело доходит до движения линии, существует большая разница между процентом билетов и суммой денег с каждой стороны, но для этого примера оба числа совпадают, и линия движется к Фениксу, потому что все ставки идут на ту сторону.
Это стандартное линейное перемещение. Это не вызовет никаких опасений, но является примечательной тенденцией в ставках на эту игру Suns-Jazz.
Обратное движение линии вступит в силу, если линия переместится на Юту -4 или -4,5. Подавляющее большинство ставок уже идет на «Финикс», а теперь линия переместилась на Юту, что создает еще более заманчивую ставку на «Санз» для большинства игроков. Что дает? Зачем букмекеру делать такие сумасшедшие вещи? Что известно букмекерской конторе или небольшому количеству игроков, чего не знает широкая публика?
Значение обратного движения линии
Теперь, когда мы установили, что обратное движение линии происходит, когда линия ставок отклоняется от общепринятого общественного мнения, мы можем понять, почему букмекерская контора захочет это сделать.
Простейший ответ состоит в том, что в этом примере профессиональный игрок, а может быть, даже больше одного, сделал ставку на Джаз. Они увидели то, чего не увидело большинство игроков. Когда эти профессиональные игроки, также известные как шаров , делают ставки, букмекеры обращают на это внимание. Им нужно знать, кто достаточно хорош, чтобы постоянно брать свои деньги и реагировать соответствующим образом. Если букмекерская контора достаточно уважает остроумного игрока, она переместит линию в этом направлении, потому что букмекерская контора хочет быть на одной стороне с этим игроком.
Реклама
Это несколько рискованно, потому что букмекерская контора, вероятно, будет еще больше действовать против солнц, что поставит их в несколько уязвимое положение. Это букмекерская контора, которая, по сути, делает свою собственную ставку, думая, что с проницательным игроком стоит делать ставки, и он заработает больше денег, перемещая линию таким образом.
В этом примере предполагается, что движение линии в сторону Юты на самом деле было обратным движением линии от острого игрока. Это могло быть связано с обновлением информации о травмах или погодными условиями для занятий спортом на открытом воздухе. Движение также применимо к денежной линии для игры, поскольку ставки спреда и денежной линии коррелируют. Эта концепция работает для видов спорта, где денежная линия более популярна, чем спред (например, бейсбол или футбол).
Почему движение обратной линии имеет значение для игроков
Эту часть объяснить проще. Если предположить, что это реальное движение обратной линии, основанное на умном игроке, что не всегда легко доказать окончательно, разве вы не хотели бы быть на той же стороне пари, что и профессиональный игрок? Они не выигрывают каждую ставку, но это означает, что это, вероятно, хорошая ставка.
Как действовать при обратном движении линии
Как только вы увидите обратное движение линии, может быть слишком поздно. Линия должна двигаться, чтобы обратное движение линии было очевидным, а это означает, что край уже меньше после того, как сделан ход. Можно по-прежнему получить старую линию в другой букмекерской конторе, прежде чем они все отреагируют. Охота за старой линией в других книгах — лучший способ воспользоваться обратным движением линии.
Если бы у опытного игрока была модель, согласно которой Джаз на шесть или семь очков лучше, чем Санз, он мог бы подождать, пока линия сдвинется ближе к Фениксу, прежде чем сделать ставку. По мере того, как все больше и больше действий происходит в направлении «Санз», линия продолжает двигаться и становится все более привлекательной для острого игрока. Как только они получают линию, в которой их модель показывает достаточно значительную разницу между ее прогнозом и спредом, дальновидный игрок делает ставку. Теперь начинается обратное движение линии, к линии, где проницательный игрок не был полностью уверен в том, что делает ставку. В этом гипотетическом сценарии все еще есть преимущество по сравнению с их моделью, но оно не является существенным преимуществом.
Реклама
Это та ставка, которую вы хотите? Проницательный игрок этого не сделал, дождавшись дополнительной половины или полного очка, прежде чем сделать ставку. Вот почему движение обратной линии важно принимать во внимание, но оно не всегда может быть действенным. Если вы можете найти Jazz -3.5 в другом месте, который соответствует тому, что получил проницательный игрок, сделайте это. Эта новая линия -4 или -4,5 не так привлекательна.
Перемещение линии в обратном направлении — это классный трюк, когда бы это ни происходило, но для его определения требуется просмотр номеров публичных ставок, а затем поиск линии, которая предлагает хорошую цену до движения. Если вы читали о движении обратной линии в освещении ставок на игру, вероятно, уже слишком поздно.
ISI производит обратное кажущееся движение
. 1990;30(5):757-68.
doi: 10.1016/0042-6989(90)-с.
С Шиоири 1 , П. Кавана
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет Монреаля, Квебек, Канада.
- PMID: 2378068
- DOI: 10.1016/0042-6989(90)-р
S Shioiri et al. Видение Рез. 1990.
. 1990;30(5):757-68.
doi: 10.1016/0042-6989(90)-с.
Авторы
С Шиоири 1 , П. Кавана
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет Монреаля, Квебек, Канада.
- PMID: 2378068
- DOI:
10.
1016/0042-6989(90)-р
Абстрактный
Стимул в виде движущихся случайных точек предъявлялся в двух последовательных кадрах, разделенных межстимульным интервалом (ISI), в течение которого поле было пространственно однородным с яркостью, равной либо средней яркости поля стимула (серый), либо яркости черных точек (черный). ). В эксперименте 1 черные ISI не влияли на восприятие направления движения, но серые ISI вызывали движение в направлении, противоположном физическому смещению (движение в обратном направлении). В эксперименте 2 контрастность стимула изменялась на противоположную одновременно со смещением полей случайных точек, так что обратное движение было видно без ISI [Anstis & Rogers, Vision Research, 15, 9].57, 1975]. В этом состоянии серые ISI обращали обратное движение, чтобы произвести достоверное восприятие. Наконец, в эксперименте 3 мы проверили, является ли негативное изображение, следующее за смещением стимула, источником изменения направления движения.
Похожие статьи
Движение-реверс показывает два механизма движения, функционирующих при скотопическом зрении.
Такеучи Т., Де Валуа К.К. Такеучи Т. и др. Видение Рез. 1997 март; 37(6):745-55. doi: 10.1016/s0042-6989(96)00207-6. Видение Рез. 1997. PMID: 9156219
Механизмы зрительного движения при низкой освещенности сетчатки, выявляемые реверсированием движения.
Такеучи Т., Де Валуа К.К. Такеучи Т. и др. Видение Рез. 2009 март; 49(8):801-9. doi: 10.1016/j.visres.2009.02.011. Epub 2009 27 февраля. Видение Рез. 2009. PMID: 19250946
Первоначальные глазные следящие реакции, вызванные стимулами кажущегося движения: реверсирование по межстимульным интервалам.
Шелига Б.М., Чен К.Дж., ФитцГиббон Э.Дж., Майлз Ф.А. Шелига Б.
М. и соавт. Видение Рез. 2006 март; 46 (6-7): 979-92. doi: 10.1016/j.visres.2005.09.001. Epub 2005 18 октября. Видение Рез. 2006. PMID: 16242168 Бесплатная статья ЧВК.
Обезьяны-макаки демонстрируют перевернутые реакции глаз на стимул с двумя кадрами движения, представленный с интервалами между стимулами.
Такемура А., Мацумото Дж., Хашимото Р., Кавано К., Миура К. Такемура А. и др. Дж. Компьютерные Неврологи. 2021 авг; 49 (3): 273-282. doi: 10.1007/s10827-020-00756-3. Epub 2020 17 июля. Дж. Компьютерные Неврологи. 2021. PMID: 32681230
Первоначальное слежение за глазами у людей в решающей степени зависит от фурье-компонентов стимула движения.
Чен К.Дж., Шелига Б.М., Фитцгиббон Э.
Дж., Майлз Ф.А. Чен К.Дж. и соавт. Энн Н.Ю. Академия наук. 2005 г., апрель; 1039: 260-71. doi: 10.1196/анналы.1325.025. Энн Н.Ю. Академия наук. 2005. PMID: 15826980 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Общая и независимая обработка зрительного восприятия движения и глазодвигательной реакции.
Йошимото С., Хаясака Т. Йошимото С. и др. Дж. Вис. 2022 март 2;22(4):6. doi: 10.1167/jov.22.4.6. Дж. Вис. 2022. PMID: 35293955 Бесплатная статья ЧВК.
Обнаружение смещения подавляется постсаккадическим стимулом.
Такано С., Мацумия К., Ценг Ч., Курики И., Деубель Х.
, Сиоири С. Такано С. и др. Научный представитель 2020 г. 9 июня; 10 (1): 9273. doi: 10.1038/s41598-020-66216-1. Научный представитель 2020. PMID: 32518393 Бесплатная статья ЧВК.
Кадровое кажущееся движение, представленное с интервалом между стимулами, меняет оптокинетические ответы у мышей.
Миура К., Сугита Ю., Фурукава Т., Кавано К. Миура К. и др. Научный представитель 2018 г. 13 декабря; 8 (1): 17816. doi: 10.1038/s41598-018-36260-z. Научный представитель 2018. PMID: 30546049 Бесплатная статья ЧВК.
Нейронные механизмы, лежащие в основе чувствительности к обратному фи-движению у мухи.
Леонхардт А., Мейер М., Сербе Э., Эйхнер Х., Борст А. Леонхардт А.