Что известно о заводе «Рено Россия»? | Экономика | Деньги
Людмила Магомедова
Примерное время чтения: 3 минуты
1215
Категория: Доступная экономика
В понедельник, 16 мая, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о возобновлении производства «Москвичей», в связи с переходом завода «Рено Россия» в собственность правительства Москвы. Об этом он написал в своем блоге.
«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод “Рено”. Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом “Москвич”», — сообщил градоначальник.
Что известно о заводе «Рено Россия»?
Это российская автомобилестроительная компания, которая была создана в 1998 году как совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы, сообщается на официальном сайте компании.
Штаб-квартира компании находится в Москве, а производство автомобилей осуществляется в двух городах России: в Москве и Тольятти.
К началу 2018 года, по данным компании, дилерская сеть французской компании насчитывала свыше 140 автосалонов от Калининграда до Владивостока.
16 мая 2022 года Минпромторг заявил о полной передаче 100% акций правительству Москвы.
Когда и почему «Автофрамос» переименовали в «Рено Россия»?
С 2004 года акции «Автофрамос» начала выкупать французская компания Renault. Сначала это было 26% акций. Через два года французы приобрели еще 68,1% акций, а в ноябре полностью выкупили российскую компанию. Общая сумма инвестиций в «Автофрамос», по данным Всемирной энциклопедии, составила 480 млн евро к концу 2012 года.
В 2014 году завод «Автофрамос» переименовали в ЗАО «Рено Россия».
Сколько человек работает на заводе «Рено Россия»?
По данным Всемирной энциклопедии, численность штатных единиц составляет до 2,3 тыс. человек.
Сколько и какие машины выпускал «Рено Россия»?
Статистика количества выпущенных авто идет с 2007 года. К этому времени завод собрал около 69 тысяч автомобилей, а в 2008 — 37 тысяч. В 2012 году ЗАО выпустил 167406 моделей, что стало на 19% больше показателя за предыдущий год.
А в 2015 году московский завод объявил о сборке миллионного автомобиля. Это был Duster белого цвета.
В 2016 году московский завод изготавливал до 180 тысяч автомобилей в год.
«Рено Россия» осуществлял сборку автомобилей Renault полного цикла. Выпускались Renault Sandero, Renault Duser, Renault Logan, Renault Arkana и т. д.
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%BE_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F
https://www.renault.ru/renault-in-russia/history.html
Renault SanderoRenault LoganRenault DuserРено РоссияRenault
Следующий материал
Новости СМИ2
«За рубль».
Как Renault передала завод московским властямФранцузская компания Renault передала Москве свой автомобильный завод за символическую плату и без возможности выкупа обратно, но это не национализация. Об этом 17 мая заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, передает РИА Новости.
Министр подтвердил, что цена сделки была символической — «за рубль». Также он уточнил, что в случае с московским заводом ЗАО «Рено Россия», в отличие от продажи доли в «АвтоВАЗе», французская компания не имеет опциона на обратный выкуп актива. Однако на вопрос о том, стоит ли в таком случае говорить о национализации, Мантуров ответил отрицательно.
Нет. Национализация — это когда государство принимает в одностороннем порядке решение забрать актив в государственную собственность… Это решение было согласовано самой же компанией Renault, — пояснил министр.
Возрождение «Москвича»
Глава Минпромторга подтвердил, что предприятие, которое официальные лица уже называют «Москвич», продолжит заниматься автомобилестроением, но линейка выпускаемых машин будет новой. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что на заводе возродят производство автомобилей под историческим брендом «Москвич», а основным партнером станет «КамАЗ». Также сообщалось о планах выпускать электромобили, машины для каршеринга и такси.
«Сейчас совместно с «КамАЗом» идет работа над новой стратегией для московского завода. Она предполагает как сотрудничество с иностранными брендами, так и развитие своих собственных продуктов, в том числе электрических. Логично, что все наработки «КамАЗа» по разработке электромобилей, в том числе те, о которых уже публично заявлялось, будут использованы», — сказал министр.
Минпромторг России ожидает, что запуск производства автомобилей под брендом «Москвич» на автозаводе на Волгоградском проспекте может произойти уже в этом году. На первом этапе речь идет только о технике с двигателями внутреннего сгорания, электромобили — проект на перспективу. Директором предприятия назначен бывший заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин, который до этого больше 20 лет работал на разных автомобилестроительных предприятиях.
Шильдик с названием «Москвич»
Опрошенные RTVI эксперты пока скептично относятся к перспективе возрождения «Москвича». Они опасаются, что вместо отечественной разработки в итоге получится просто китайский автомобиль с российским названием.
«Следует понимать, что на тех машинах, которые создавались раньше, никто ездить не будет. Кроме того, нет возможности их массового производства, нет моторов, автоматических коробок передач и так далее. В связи с этим машина будет дорогой и вряд ли качественной. <…> Если Россия задумается создавать машины “с нуля”, то столкнется с нехваткой трансмиссий, коробок передач и так далее. Это опять-таки сделает ценник на машину высоким, а людям в условиях санкций нужен недорогой автомобиль. Россия может повесить шильдик с названием «Москвич» на какой-нибудь китайский автомобиль, у которого, скорее всего, даже изменят некоторые параметры, хотя это тоже довольно затратный вариант, учитывая испытания и сертификацию», — пояснил RTVI главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
При этом пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что если заводу все же удастся наладить выпуск качественных и современных «Москвичей», то такую машину может купить себе даже Владимир Путин.
Любой россиянин хочет иметь хорошую машину «Москвич». Но она для этого должна стать хорошей машиной. Если это получится сделать, то это будет шикарно и, конечно же, все захотят иметь такую машину, в том числе и президент, — сказал Песков, добавив, что от подобного автомобиля не откажется и он сам.
Будущее «АвтоВАЗа»
Концерн Renault продал России и свою долю в «АвтоВАЗе» (67,69% акций), покупателем которой стал подведомственный Минпромторгу ФГУП «НАМИ», остальное осталось в собственности у «Ростеха». В ведомстве Мантурова сообщили, что после ухода французов из России завод сможет выпускать кроссовер Renault Duster под брендом Lada. В министерстве добавили, что эта модель будет освоена на производстве в Тольятти. Президент французской автомобильной группы Жан-Доминик Сенар заявил в эфире японского телеканала NHK, что решение о продаже далось компании нелегко.
«Это было очень тяжелым решением, но мы не знаем, когда будут сняты экономические санкции. Это — лучшее решение для защиты 45 тыс. наших работников на период, когда заводы остановлены», — пояснил Сенар.
17 мая Мантуров сообщил, что ключевыми условиями сделки с Renault по «АвтоВАЗу» стали обязательства помочь в поставках на завод своих комплектующих и возможность производить автомобили на действующей платформе.
«Основным условием является то, что компания Renault будет максимально прикладывать усилия для того, чтобы способствовать поставке комплектующих из других дружественных стран и готовых к производству и поставке данной продукции, сохранять для российского предприятия возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами «АвтоВАЗа»», — сказал министр.
Это было компромиссное решение с коллегами из компании Renault. С учетом того, что они не могут на сегодняшний день полностью обеспечивать поставку компонентов, комплектующих для обеспечения загрузки и автовазовских площадок и «Автофрамоса», — добавил Мантуров.
При этом глава Минпромторга отметил, что, в отличие от «Москвича», окончательная кандидатура на пост директора «АвтоВАЗа» пока не утверждена, хотя в качестве варианта, действительно, рассматривался бывший заместитель министра Александр Морозов, который семь лет курировал автопром в Минпромторге.
Мантуров добавил, что Минпромторг обсуждает с китайскими автопроизводителями возможный выкуп активов уходящих из России инвесторов из этой страны. Также министр сообщил, что еще в марте совместно с представителями отрасли было принято решение унифицировать базовые радиоэлектронные компоненты для автомобильной промышленности.
Россия приобретет московский завод Renault, чтобы возродить автомобили советской эпохи | Россия
Правительство Москвы должно захватить завод, принадлежащий французскому автопроизводителю Renault, и использовать его для возрождения Москвича советской эпохи в ходе первой крупной национализации иностранной компании в России во время войны на Украине.
Разработка, которую россияне с долгой памятью встретили насмешками, последовала за решением Renault присоединиться к волне ухода западных компаний, таких как McDonald’s и Siemens, с российского рынка, поскольку война в Украине приближается к четвертому месяцу.
Renault уступила свои 68% акций крупнейшего российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» с опционом на выкуп в течение шести лет. По сообщениям СМИ, российские активы компании были проданы за один рубль, что означает, что город Москва фактически бесплатно взял контроль над заводом.
Генеральный директор Renault Лука де Мео заявил в своем заявлении, что компания защищает свой будущий бизнес в России. «Сегодня мы приняли сложное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем».
Ястребиные комментаторы, такие как глава Russia Today Маргарита Симоньян, заявили, что иностранные компании, покидающие российский рынок, должны быть арестованы на свои местные активы. Мэр Москвы Сергей Собянин, похоже, поддержал решение Renault и заявил, что город возьмет завод в свои руки, чтобы предотвратить безработицу.
«Иностранный владелец решил закрыть московский завод Renault», — сказал Собянин. «Это ее право, но мы не можем допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы. Поэтому я решил взять завод под управление города и возобновить выпуск легковых автомобилей под исторической маркой «Москвич». Мы постараемся, чтобы большая часть команды работала непосредственно на заводе и его сотрудниках».
Подпишитесь на наш бесплатный ежедневный информационный бюллетень First Edition, который выходит каждый будний день в 7:00 по московскому времени. «Россия изобрела машину времени», — написал один из них. «Он может переместить всю страну во времени, но только обратно в Советский Союз».
Выставка ретро-автомобилей, в том числе Москвича и мотоциклов, в парке аттракционов «Сокольники». Фото: Alex’s Pictures/Moscow/AlamyСатирический сайт «Панорама» месяц назад предсказал возрождение «Москвича», опубликовав фейковый заголовок о том, что завод Renault «собрал свой первый «Москвич» за 20 лет».
«Панорама не делает прогнозов, мы сообщаем исключительно о реальных новостях из будущего», — написала она в понедельник после объявления о сделке.
McDonald’s объявил в понедельник, что покидает российский рынок и продает свои 850 заведений местному покупателю.
«Гуманитарный кризис, вызванный войной на Украине, и ускорившаяся непредсказуемая операционная среда привели McDonald’s к выводу, что дальнейшее владение бизнесом в России больше нецелесообразно», — говорится в сообщении компании.
Открытие первого McDonald’s на Пушкинской площади в Москве в 1990 году стало большим событием. Более 30 000 советских граждан выстроились в километровую очередь, чтобы попробовать гамбургеры, картофель фри и безалкогольные напитки.
Российские государственные информационные агентства сообщили, что магазины откроются к середине июня. «Макдональдс вернется в Россию в июне под новым брендом», — цитирует ТАСС источник. «Сеть ресторанов и меню будут сохранены, как и рабочие места. Более 90% поставщиков российские, сотрудничество с ними будет продолжено. На самом деле останется только имя».
Россия возрождает автомобильный бренд советских времен на заброшенном заводе Renault
Роб Маргейт
12:0017 Май 2022
Россия намерена национализировать и взять под свой контроль завод, принадлежащий французскому автопроизводителю Renault , и возродить Популярная автомобильная марка Москвич советских времен.
Этот шаг, о котором сообщает независимая газета Moscow Times , является первой крупной национализацией компании, ранее принадлежавшей иностранцам, с начала войны в Украине. Этот шаг последовал за более ранними угрозами правительства национализировать иностранные предприятия, которые решили покинуть российский рынок из-за войны.
Мэр Москвы Сергей Собянин написал на своем личном сайте: «Иностранный собственник принял решение закрыть завод Renault в Москве. Это его право, но мы не можем допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы.
«Поэтому я решил взять завод на баланс города и возобновить выпуск легковых автомобилей под исторической маркой «Москвич».
Собаянин пообещал сохранить «большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и с его субподрядчиками».
Он также изложил обновленный бизнес-план, согласно которому государственный завод будет производить автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а также электромобили в неустановленном будущем в рамках технологического партнерства с российским производителем грузовиков и двигателей КамАЗ.
«Кроме того, совместно с «Камазом» и Минпромторгом России мы работаем над локализацией производства максимального количества автокомпонентов в России», — написал он.
«Автомобильный завод на Волгоградском проспекте имеет долгую и славную историю. Почти сто лет назад он начал с производства автомобилей Ford. На протяжении десятилетий здесь производились легендарные отечественные «Москвичи».
С 1998 года завод сотрудничал с Renault, и с его конвейера сошли Логаны, Дастеры и Сандеро. В 2022 году мы откроем новую страницу в истории «Москвича».
Renault подтвердила в понедельник, что продала свои 67,69% акций АвтоВАЗа, а также 100% акций Renault Россия Российскому центральному научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту, также известному как Нами.
Согласно авторитетным источникам, цитируемым Reuters , обе компании были проданы государству за номинальную плату в один рубль каждая (0,02 австралийских цента) с шестилетним опционом на выкуп Renault.
«Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России», — сказал генеральный директор Renault Лука де Мео.
Несмотря на списание активов на сумму около 2,2 млрд долларов США (3,15 млрд австралийских долларов), Мео добавил, что французский автопроизводитель не исключает возвращения на российский рынок.
В 2021 году Renault произвела около 20% всех новых автомобилей, проданных в России, как под брендами Renault, так и под брендами Lada.