Cравнить Рено Сандеро или Рено Логан
Внешний вид
Если в предыдущем поколении хэтчбек Sandero и классический седан Logan полностью отличались друг от друга, то сейчас спереди автомобили очень легко спутать между собой. Если же говорить об отличиях, то нужно посмотреть на машины в профиль. Дизайнеры Renault решили сделать акцент именно на сходстве Sandero с кроссовером, которое подчеркнули массивными задними стойками и оригинальными подштамповками, тянущимися от ручки задней двери до кромки фонаря. В сочетании с небольшим наклоном почти горизонтальной крыши эти элементы делают Renault Sandero более массивным, несмотря на то, что в реальности автомобиль короче Logan и не превосходит его по высоте и ширине.
А вот седан Renault Logan выглядит не столь солидно. В нём также присутствуют крупные задние стойки и подштамповки на боковинах кузова, однако эти дизайнерские элементы теряются на фоне массивного багажника. Интересно, что новый седан выглядит более тяжеловесно, чем Logan прошлого поколения. Это стилистическое решение можно назвать спорным, поскольку автомобиль Renault стал более солидным, но после обновления внешний вид нельзя назвать особенно стильным и динамичным. Сотрудники компании Renault достигли своей цели — две машины, построенные на общей платформе, выглядят совсем по-разному.
Сзади Renault Sandero выглядит не столь самобытно, как машина предыдущего поколения, поскольку массивные вертикальные фонари уступили место компактной светотехнике квадратной формы. Теперь он напоминает Suzuki, Toyota и даже… Chery. Хотя в целом получилось очень стильно — нет и намёка на округлые формы, не слишком сильно украшавшие прежний Sandero. В Logan изменений по сравнению с предыдущим поколением совсем мало — фонари получили обособленные сегменты, а бампер увеличился в длину. Однако седан Renault остаётся стопроцентно узнаваемым за счёт поднятой кромки багажника и покатым стойкам заднего стекла.
Технические характеристики
Марка автомобиля: | Renault Sandero | Renault Logan |
Страна производитель: | Румыния (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хэтчбек | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 102/5750 | 105/5750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 | 10,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,4 / За городом 5,8 | В городе 9,4 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 4080 | 4346 |
Ширина, мм: | 1757 | 1733 |
Высота, мм: | 1523 | 1517 |
Клиренс, мм: | 155 | 155 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 185/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1104 | 1127 |
Полная масса, кг: | 1560 | 1545 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
Внутреннее пространство
Сравнение стандартных моторов
Интерьер
Габариты и эксплуатационные данные
Динамика
Итог
слабые места, «болячки» и недостатки.
ОтзывРено Логан (Renault Logan / Dacia Logan) — бюджетный автомобиль французской компании Renault, который был разработан специально для рынков развивающихся стран. Благодаря невысокой стоимости и простоте в обслуживании, данная модель за короткий промежуток времени завоевала симпатию многих автолюбителей и стала одной из самых востребованных легковушек на рынках СНГ. В данном обзоре поговорим об основных неисправностях Рено Логан первого поколения, а также о местах, на которые следует обращать внимание при покупке авто на вторичном рынке.
Немного истории:
Впервые автомобиль с названием Логан был представлен в 2004 году в Румынии, однако разработка этой модели началась еще в 1998 году. Идея проекта, получившего название «Х90», заключалась в том, чтобы создать доступный семейный автомобиль со стартовой ценой в 5000 евро. При разработке авто за основу была взята ниссановская платформа B0, которая, на то время, уже применялась на Nissan Micra и популярном у нас Renault Clio 3. Стоит отметить, что создавалась новинка с использованием компьютерного моделирования, без использования предсерийного образца. Для того, чтобы максимально снизить стоимость автомобиля, производитель упростил климатическую систему, электронику, материалы отделки, отказался от усилителя руля и систем стабилизации, а также применил старые моторы и трансмиссию. Для уменьшения затрат на производство, кузовные панели сделали максимально ровными, чтобы не тратится на штамповку и применить более дешевые марки стали.
На старте продаж новинка производилась на заводе промышленной группы Dacia, правами на которую владеет французская компания, и продавалась как Dacia Logan — на некоторых рынках такое название сохранилось по сегодняшний день. С 2005 года Рено Логан официально начали продавать в России, в это же время на заводе «Автофрамос» в Москве, была налажена и сборка модели. В 2006 году на базе седана был создан универсал получивший название Logan MCV (расшифровывается как Multi Convivial Vehicle). От базовой версии универсал отличается лишь длиной, оформлением кормы и возможностью установки третьего ряда сидений. 2007-м в продаже появились Logan Van и Logan Pick-Up, созданные на базе универсала. В это же время была проведена модернизация двигателей в соответствии с экологическим стандартом Евро-5, и улучшилась технология сборки кузова.
2009 году был создан хэтчбек получивший название Sandero, который, формально, не входит в семейство Logan, но, фактически, является его копией только с иной настройкой шасси. В этом же году был проведен рестайлинг модели, в ходе которого была подкорректирована внешность авто, улучшилось качество сборки и оснащение, устранили мелкие недочеты, а линейка силовых агрегатов пополнилась 16-клапанныым мотором. Начиная с 2011-го для авто стал доступен 4-ступенчатый автомат. В 2014 году производство модели было налажено на заводе АвтоВАЗ в Тольятти, но при этом сборка в Москве не прекратилась. Несмотря на появление на рынке в 2013 году второй генерации модели, о завершении производства первого поколения Рено Логан было объявлено лишь в конце 2015 года.
Качество лакокрасочного покрытия кузова невысоко, что и неудивительно, учитывая стоимость автомобиля. Еще стоит отметить небольшую толщину грунта на авто, выпущенных до 2007 года. К недостаткам можно отнести и не слишком качественный шовный герметик крыши, багажника, моторного щита и днища. Кроме того, на авто российской сборки достаточно часто встречались и заводские дефекты сварочных швов. После первого рестайлинга качество покраски, герметика и металла немного улучшилось, но кардинально картина не изменилась. Не лучше обстоят дела и с коррозионной стойкостью кузова, особенно у машин первых годов выпуска, так как на старте производства производитель экономил на оцинковке металла. Быстрей всего коррозия поражает участки металла контактирующего с уплотнителями дверей, рамку лобового стекла, крышку багажника, нижние кромки дверей, арки и проем багажника.
При осмотре авто снизу стоит уделять внимание швам, стойкам над моторной нишей, внутренним панелям капота, местам крепления бампера, чашкам кузова, подрамнику (ржавеют точки крепления и появляется люфт). Можно найти ржавчину и под лючком горловины топливного бака. При осмотре салона не лишним будет проверить на наличие коррозии внутреннюю часть порогов (в уголках) и места крепления ремней безопасности. Распространенным явлением считается и наличие ржавчины на полу в районе водительского сидения. Еще из минусов кузова стоит выделить небольшую толщину металла, особенно на боковых панелях.
Из слабых мест среди кузовного оборудования стоит выделить мягкость лобового стекла, из-за чего оно достаточно быстро затирается и обрастает сколами. Есть претензии и к износостойкости стекол дверей, благо, стоимость замены невелика. Не отличается качеством и пластик, из которого выполнены бампера — слишком твердый, плюс на нем плохо держится краска. Многие владельцы Рено Логан сетуют и на головную оптику, которая не радует качеством светового пучка, плюс имеют слабые разъемы. Проблемными являются и противотуманки, которые быстро приходят в негодность из-за недостаточной герметичности. Еще владельцы отмечают малый срок службы стеклоочистителей (быстро изнашиваются и начинают скрипеть) и ограничителей передних дверей (со временем откручиваются).
Силовые агрегаты Рено Логан
На выбор покупателей Рено Логан было доступно три бензиновых атмосферника — 8-ми клапанные 1.4 (K7J 75 л.с.), 1.6 (K7M 90 л.с.) и 16-ти клапанный агрегат объемом 1.6 литра (K4M 102 л.с.). Все моторы достаточно выносливые и просты в обслуживании, плюс без проблем работают на 92-м бензине. Основной проблемой ДВС является применение некачественных резинотехнических элементов, вентиляторов, проводки, патрубков и слабого радиатора охлаждения. Скромным ресурсом по нынешним меркам обладают опоры двигателя, катушка зажигания, термостат, демпферный шкив и датчики коленвала. Кроме того, все моторы склонны к течам масла и охлаждающей жидкости. Масло чаще всего начинает гнать из-под клапанной крышки, переднего сальника коленвала и маслоотделителя, антифриз может сочится через трещины в корпусе термостата.
Привод ГРМ здесь ременной, с прописанным интервалом обслуживания 120 тысяч км, однако, в силу невысокого качества расходных комплектующих, менять ремень и ролики рекомендуется раз в 60000 км. Не стоит затягивать и с заменой помпы, так как нередко именно она служит причиной обрыва ремня (заклинивает). Тянуть с обслуживанием привода ГРМ нежелательно, так как обрыв ремня практически всегда приводит к капремонту ДВС. На 8-клапанных моторах раз в 70-80 тыс. км следует регулировать зазоры клапанов. А вот 16-клапонному ДВС эта процедура не нужна, так как здесь есть гидропомпенсаторы. Из мелких неприятностей присущих этим движкам следует выделить залипание педали газа, наличие вибраций и склонность к загрязнению дросселя, форсунок и регулятора холостого хода (начинают плавать обороты). Заявленный производителем ресурс поршневой составляет 250-300 тыс. км, но на практике она выдерживает 500000 км и более, правда, ближе к 300000 км начинает понемногу подъедать масло.
Трансмиссия
Для Рено Логан было предусмотрено два типа коробок передач — 5-ступенчатая механика (Jh2/Jh4) и автомат DP2, он же DP0. Механические коробки передач берут свое начало с далеких 80-х и уже давно лишились существенных «болячек». Из слабых мест этих КП стоит выделить разве что склонность к утечкам смазки, относительно быстрый износ стопорных колец дифференциала, механизма переключения передач и подшипников валов. Также к недостаткам можно отнести слабый синхронизатор, по вине которого возможны трудности с включением первых двух передач. У машин с пробегом под 300000 км нужно проверять состояние стакана трипода, износ которого может привести к вываливанию привода с коробки и мгновенной утечке смазки. На более возрастных авто в замене нуждается вилка переключения. Ресурс сцепления составляет около 150000 км.
Автомат на данной модели встречается не часто, но оно и к лучшему, так как надежность этой трансмиссии невысока. Механическая часть у этой коробки достаточно крепкая, а вот применяемый здесь электронно-управляемый гидроблок откровенно слабый. Кроме того, здесь применена достаточно слабая система охлаждения, нет датчика температуры, плюс с завода устанавливались низкокачественные фильтра, а для снижения расхода были применены агрессивные алгоритмы блокировки ГДТ. Не лучшим образом сказывается на надежности и отсутствие регламента обслуживания. Как результат первые проблемы с АКПП постигали автомобиль после первых 100000 км пробега — из-за загрязнения масла коробка быстро перегревается, выходят из строя гидроблок, клапана регулировки давления, цилиндрические подшипники скольжения, маслонасос, а в результате снижения давления смазки и ресурс механической части. Также на тематических форумах многие владельцы отмечают склонность АКПП к утечкам смазки, малый ресурс тормозной ленты (отрывается), соленоидов, гидротрансформатора и блока управления трансмиссией. При должном уходе коробка способна продержатся 200-250 тыс. км.
Надежность подвески рулевого и тормозов Рено Логан
В ходовой первого поколения Рено Логан применена простая и надежна подвеска позаимствованная у Renault Clio: впереди стойки МакФерсон, сзади – необслуживаемая балка. Стабилизатор поперечной устойчивости встречается только на машинах с ГУР, выпущенных до 2009 года, позже, на авто, производимых в России, его перестали использовать. Подвеска у данной модели достаточно выносливая и неплохо адаптирована под наши дороги. При осмотре авто обязательно проверяйте подрамник, так как его стоимость достаточно высока (легко повредить при движении по грунтовке и в ДТП).
Если не брать во внимание расходники стабилизатора, к слабым местам подвески можно отнести шаровые опоры, которые зачастую выдерживают менее 80000 км, благо, меняются отдельно от рычага. Основной причиной быстрого выхода из строя детали является неудачный пыльник. Скромным ресурсом обладают и ступичные подшипники — в зависимости от условий эксплуатации служат 50-100 тыс. км, неоригинал может завыть и после 1000 км пробега. А вот сайлент-блоки рычагов, амортизаторы и опоры стоек способны обходится без замены до 200000 км. Задняя ось хоть и считается неубиваемой, после 150000 км может нуждаться в замене амортизаторов и пружин (не любят перегрузки). Сайлент-блоки балки желательно поменять после 250000 км.
В системе рулевого управления применен надежный реечный механизм, но, в силу того, что в нем нет избытка смазки, за состоянием пыльников нужно следить, особенно у версий без усилителя. Из проблемных мест здесь можно отметить разве что слабую рулевую колонку, которая болезненно переносит вращение баранки на недвижимом авто — скрипит и люфтит. Нет особых проблем и с усилителем руля. Из мелких неисправностей можно выделить слабый пыльник, сальники и датчик давления (текут). У версий с усилителем не лишним будет проверить на предмет течи рейку, так как многие владельцы не признают это проблемой и просто регулярно доливают жидкость ГУР. Что касается тормозной системы Рено Логан, то в целом она неплоха, плюс дешева в обслуживании. Из недостатков стоит выделить низкое качество уплотнений и направляющих передних тормозов, которые нуждаются в замене каждые 4-5 лет эксплуатации. Еще из минусов можно отметить склонность передних тормозов к перегреванию.
Салон и электрика
Салон Рено Логан создавался по принципу дешево и сердито, да и качество подгонки стыков панелей далеко от идеала. Передняя панель и карты дверей сделаны из дешевого и дубового пластика, который с первых годов эксплуатации «радует» владельцев всевозможными звуками. Есть нарекания и на износостойкость материалов. Пластик, из которого выполнено большинство деталей интерьера и руль, быстро обрастает всевозможными царапинами, а к 150000 км салон зачастую выглядит изрядно затертым. На этом же пробеге не лучшим образом выглядит тканевая обивка сидений, вставки дверных карт и органы управления салонным оборудованием. Не намного дольше выдерживают уплотнители дверей и наполнитель сидений, который с годами проминается до каркаса.
Что касается надежности электроники, то в силу простоты автомобиля, ломаться здесь практически нечему. А вот проблемы с проводкой возможны, но только на возрастных авто. Из слабых мест нужно выделить провода лямбд и датчиков ABS (если они есть). К проблемным можно отнести и жгут проводов протянутый в гофре водительской двери (ломается). Из мелких неприятностей стоит отметить небольшой срок службы датчика давления ГУР (у машин с усилителем), лямбда-сенсоров, подрулевых переключателей и склонность радиатора печки к загрязнению.
Итог:
Рено Логан будет отличным вариантом для работы и для людей, которые ищут недорогую альтернативу Жигулям. Ждать от этой модели комфорта и динамики не стоит, но если вам нужен надежный, недорогой в обслуживании и неприхотливый автомобиль по разумной цене, то Логан не разочарует. Перед покупкой авто нужно учитывать, что эту модель часто используют в качестве такси или разъездного транспорта, к тому же собственники бюджетных машин зачастую экономят на обслуживании. Оптимальным вариантом для покупки Рено Логан на вторичке считается авто с 16-ти клапанным мотором 1.6 литра.
Достоинства:
- Надежные двигатели.
- Энергоемкая подвеска.
- Стоимость обслуживания.
Недостатки:
- Минимальное оснащение
- Низкое качество отделочных материалов
- Необходимо привыкание к механической трансмиссии
Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.
АвтоАвеню
Logan – неожиданный хит во Франции
ПАРИЖ – Renault позиционирует Logan как недорогой автомобиль, предназначенный для развивающихся стран, но в прошлом году вторым рынком сбыта для него была Франция.
Это самый большой сюрприз за 17 месяцев жизни скромного Логана. С момента запуска в июне 2005 года почти 10 000 французов купили вместительный трехобъемный семейный седан всего за 7 500 евро.
Лучшим рынком была Румыния с 88 000 продаж, но это было за полный год и в стране, которая производит Logan.
Рвение французов в отношении Logan подчеркивает растущий интерес западноевропейцев к товарам со скидкой, начиная от продуктов питания и заканчивая электроникой, говорят аналитики.
«Каждый пятый француз готов купить недорогой автомобиль», — сказал Паскаль Руссари, экономист Cetelem, подразделения потребительского кредитования BNP-Paribas.
После опроса 700 потребителей в прошлом году Cetelem прогнозирует, что недорогие автомобили могут занять 5 процентов продаж во Франции через несколько лет.
«Автомобильная промышленность пойдет по пути других отраслей, производящих потребительские товары», — сказал Руссари, хотя и отметил, что потребители хотят покупать автомобили у известных производителей и дилеров.
Жак Шове, менеджер по продажам Renault во Франции, рассчитывает продать 20 000 автомобилей Logan в этом году, что соответствует почти 10 000 единиц, проданных за полгода в 2005 году. автомобиль, сказал парижский дилер. Но если они менее разборчивы, они могут выбирать из имеющихся запасов.
Сравнительный успех Logan в Западной Европе объясняется несколькими факторами, говорит Уго Пулизе, исследователь из французского университета Эври.
Сила Логана
В статье о Логане он процитировал:
- Стагнация покупательной способности и медленный экономический рост
- Растущая привлекательность других товаров для отдыха, таких как путешествия и телекоммуникации
- Все более совершенные автомобили, создающие рыночную пустоту внизу E9,000
- Психологическая тяга к обладанию новым, а не подержанным автомобилем
- Непревзойденное соотношение цены и качества Логана. В отличие от автомобилей прошлых лет, таких как Fiat Palio, Logan — вместительный автомобиль среднего размера, хотя в нем используются некоторые компоненты малолитражных автомобилей.0028
- Коммуникативные навыки Renault, которые сделали Logan большим событием для СМИ.
Логан может не поехать в Китай
Возможно, огромный импульс Логана изменится. Возможно, он не попадет в такое количество развивающихся стран, которое имел в виду бывший генеральный директор Renault Луис Швейцер, когда в конце 1990-х вводил в эксплуатацию автомобиль.
Его преемник Карлос Гон говорит, что Megane среднего класса, предназначенный для развитых стран, является наиболее вероятным автомобилем Renault, который пойдет в Китай ради имиджа бренда Renault.
«Китай гораздо более продвинут в своих потребительских потребностях, чем ожидалось», — сказал представитель Renault. «Люди там хотят больше оборудования и имеют больше денег, чем предполагалось ранее». Год назад он предсказывал, что к 2010 году мировые продажи Logan достигнут не менее 1 миллиона единиц в год.
Но Швейцер рассчитывал на 300 000 единиц в год в Китае.
bne IntelliNews — Иран представляет небрендовую версию Dacia Logan для иранского и российского рынков
Поиск
Иран представил свой первый автомобиль, ориентированный как на российский, так и на иранский рынки.
Автор bne IntelIiNews 17 апреля 2023
Представлен иранский «Сандеро» — автомобиль, который фактически можно принять за аналог Dacia Logan Mark 1 и который будет продаваться как в Иране, так и в России.
До 2019 года у Renault были соглашения с тремя иранскими производителями о производстве Logan в Иране, но она вышла из Исламской Республики, поскольку США возобновили санкционное давление на Тегеран. Sandero, переработанная версия Logan, также известная как «L9».0» был разработан частично благодаря помощи российского производителя Lada, АвтоВАЗа, который производит блок цилиндров.
Министр промышленности, шахт и торговли Ирана Реза Фатеми Амин, который представил Sandero, сказал: «Для этого продукта сейчас идет процесс заказа деталей, производства и стандартизации, и были заключены предварительные соглашения о производстве этого автомобиля. в России, помимо Ирана».
Согласно Quds Online , автомобиль производится Pars Khodro (ранее General Motors Iran, но теперь контролируется вторым по величине иранским автопроизводителем SAIPA), а окончательная версия построена на платформе Logan. На этой платформе в настоящее время произведено три автомобиля: Thunder (L) 9.0, Сандеро и Сандеро Степвей.
Двигатель, используемый для Sandero, основан на двигателе Renault K4M l90.
В рамках сделки по производству автомобилей в России версия Sandero будет поставляться на российский рынок под названием «Cadilla».
Согласно февральскому отчету Tejarat Online , SAIPA подписала соглашение об экспорте 45 000 автомобилей в Россию в течение текущего персидского года (начавшегося 21 марта), что ознаменовало выход компании на российский рынок.
SAIPA выразила желание захватить нижние сегменты российского автомобильного рынка, оставшиеся вакантными после ухода европейских и японских марок автомобилей из-за экономической реакции на Россию, которая последовала за вторжением в Украину. Однако иранский автопроизводитель столкнется с жесткой конкуренцией со стороны дешевого китайского импорта, а также со стороны АвтоВАЗа.
Торговые журналы автопрома отмечают, что иранские автомобили, построенные на локализованных зарубежных платформах, никогда не проходили должных испытаний в суровых зимних условиях России.
#Иран #Дачия #Логан #Лада #АвтоВАЗ #Авто #автомобилестроение #Санкции