Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Содержание

Сигналы регулировщика движения — Авто-Питер

Регулировщики дорожного движения могут появиться в местах, где произошло ДТП или перестал подавать сигналы светофор. Соответственно повстречать их возможно на автодорогах в любое время. Поэтому важно знать, что значат те или другие сигналы, которые они подают с помощью жезла.

Особенности подачи сигналов регулировщиком движения

Положение рук авторегулировщика, его туловища, а заодно сигналы, подаваемые дополнительно, или не позволяют или дают разрешение на передвижение в определенном направлении.

Такие сигналы обладают приоритетным значением перед светофорными сигналами и требованиями знаков, расположенными на дороге, и соответственно обязательны для исполнения. Они в равной мере предназначены и для водителей, и для пешеходов.

Собственные жесты авторегулировщик может подавать с помощью жезла либо специального диска, у которого есть световой отражатель. Однако это лишь меры, позволяющие улучшить видимость участникам движения.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями Требуется соблюдение жестов авторегулировщика и когда они подаются без особых средств. Чтобы дополнительно привлечь внимание авторегулировщик может использовать свисток, одновременно сменив положение.

Что означают конкретные жесты регулировщика?

Если рука направлена кверху, то любому транспортному средству вообще запрещено двигаться куда-либо. Используется подобный жест, когда необходимо очистить перекресток от всех машин, в частности, для быстрого проезда спецтранспорта.

Когда рука является вытянутой вперед, то сбоку справа двигаться транспорту не разрешается.

Если правая рука вытянута вперед, а регулировщик повернут к водителю левым боком, то можно двигаться в любом направлении.

Водителю не разрешается перемещаться, если авторегулировщик развернут к нему спиной либо грудью, и / либо сразу две его руки являются опущенными или вытянутыми в различные стороны.

Если правая рука вытянута вперед, то в таком случае всем, кто находится за спиной авторегулировщика необходимо стоять на месте.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

С иными сторонами дело обстоит следующим образом.

  • когда в такой ситуации авторегулировщик находится к вам лицом, т.е. есть жезл указывает непосредственно в вашу сторону, то прохожим передвижение не разрешается, а транспорту можно двигаться лишь в правую сторону.
  • если приближение к авторегулировщику идет с правой стороны, т.е. его рука с жезлом будто перегораживают вам дорогу, прохожим с правой стороны авторегулировщика передвигаться нельзя, за его спиной — позволено. Транспорту двигаться нельзя.
  • касательно участников движения, располагающихся слева от авторегулировщика: прохожим за спиной авторегулировщика разрешается пересечение проезжей части, а пешеходам, которые находятся со стороны его груди, этого делать нельзя. Трамваю разрешается двигаться исключительно в левую сторону, а остальному транспорту можно ехать во всех направлениях.

Будьте внимательны к сигналам, которые подает регулировщик дорожного движения, к другим водителям и пешеходам. И тогда на дорогах нашей страны всегда будет порядок.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Этот знак регулировщика не знает каждый второй водитель

Кому из водителей разрешено движение в этой ситуации?

Пиши свою версию в комментариях. А наш ответ читай ниже.

Как проезжать перекрестки, регулируемые сигналами светофора, мы уже узнали. Оказалось, ничего сложного. Однако иногда устройство выходит из строя и на помощь присылают регулировщика. И тогда он определяет очередность проезда.

Встречаются регулировщики на дорогах довольно редко. То ли светофоры работают, как часы, то ли ГИБДД-шникам лениво размахивать руками перед водителями.

Поэтому автомобилисты, завидев человека с полосатым жезлом, порой теряются в догадках, что же означают его сигналы. Исправляем ситуацию.

Жестов регулировщика, мягко сказать, немного, поэтому разобраться не составит особого труда. Кто намерен сделать это самостоятельно, открывайте п. 6.10 Правил дорожного движения и читайте. Для остальных мы придумали особую методику, благодаря которой разобраться в сигналах «живого светофора» не составит проблем.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Первое положение регулировщика – руки вытянуты в стороны или опущены вниз.

Это одно и то же положение. Однако проезд под этот сигнал зависит от того, с какой стороны будет подъезжать водитель к регулировщику.

Если вы уперлись регулировщику в левый или правый бок, то можете продолжать движение прямо или направо. Причем поворот направо нужно выполнять с крайней правой полосы. Так безопаснее, поверьте! И не забудьте уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.

Если вы подъехали к регулировщику со стороны спины или груди, то двигаться вам запрещено.

Второе положение – правая (даже если регулировщик левша) рука вытянута вперед.

Нет-нет, ГИБДД-шник точно не голосует. Да и кому придет в голову делать это посреди перекрестка?..

Правая рука вперед, а левая – «по швам» – это, пожалуй, самый сложный сигнал регулировщика. И его значение напрямую зависит от того, куда направлен корпус инспектора ГИБДД.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Если вы подъехали к регулировщику со стороны левого бока, то вам очень повезло! Вы можете двигаться в любом направлении. Хотите – проезжайте направо (уступив дорогу пешеходам, переходящим за спиной инспектора ГИБДД), хотите – прямо или налево, а может вам нужно развернуться? Это тоже не возбраняется. Только займите крайнее левое положение.

Если вы «столкнулись» с регулировщиком лицом-к-лицу, а полосатый жезл указывает прямиком на вас, то можете смело поворачивать направо.

А вот тем, кто подъехал к регулировщику со стороны правого бока или спины, выезжать на перекресток запрещено.

Запомнить, что обозначают жесты регулировщика, поможет детский стишок.

Третий, самый простой сигнал регулировщика – поднятая вверх правая рука.

По сути, это аналог желтого сигнала светофора.

Данный жест запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Однако, чтобы не прибегать к экстренному торможению, как и при желтом сигнале светофора, водителям разрешается завершить проезд перекрестка.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Для привлечения внимания регулировщик может дополнить свои жесты сигналом свистка.

Регулировщик может подавать жестами рук или взмахами жезла и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Оттопыренный средний палец к ним не относится. А вот круговые движения перед грудью для ускорения проезда встречаются часто.

Для остановки какого-либо транспортного средства инспектору ГИБДД достаточно указать на него жезлом или рукой.

При этом водитель должен остановиться в указанном ему месте, даже если там находится запрещающий знак или разметка.

А теперь несколько слов о трамвае.

Ведь если трамвай находится в равных условиях с водителем, то последний должен ему уступить. При этом разрешенные регулировщиком направления движения для рельсовых транспортных средств не всегда совпадают с направлениями для остального транспорта.

Существует несложное правило, на которое ориентируются водители трамваев: «Трамвай движется из рукава в рукав».Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Обратите внимание: Оказывается не каждый опытный водитель знает правильный ответ..

Звучит оно довольно странно, но сейчас все поймете.Представим ситуацию. Мы подъезжаем к перекрестку, где стоит регулировщик с направленной вперед правой рукой. Причем повернут он к нам левым боком. Для нас это – зеленый сигнал. Езжай, куда хочешь. Только загвоздка: рядом примостился трамвай. Нужно ли ему уступать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны мысленно поднять регулировщику левую руку на уровень плеча. Теперь представим, что трамвай въезжает к инспектору в левый рукав и выезжает из правого. Иными словами, поворачивает налево. Только вот рельсы ведут его прямо или направо. Это значит, что трамвай будет стоять и ждать разрешения для движения в нужном ему направлении. А мы тем временем проезжаем, «подрезая» трамвай.

Или вот другая ситуация из экзаменационных билетов.

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении? 1.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями Проехать перекресток первым. 2. Дождаться другого сигнала регулировщика. 3. Уступить дорогу трамваю.

Регулировщик стоит по отношению к нам и трамваю правым плечом, руки опущены. Для нас это сигнал, разрешающий движение прямо и направо. А вот трамвай должен «въехать в один рукав регулировщика и выехать из другого». Для этого мы мысленно поднимем ему обе руки на уровне плеч. И тогда становится ясно, что трамваю разрешено движение только прямо. Он же включил правый поворотник, а направо движение ему в данный момент запрещено. Поэтому трамвай стоит и ждет разрешения направо, а мы едем прямо. Верный ответ – 1.

Со стороны груди или спины регулировщика движение для трамвая запрещено.

Вернемся к разбору задачи ПДД

При данном сигнале регулировщика разрешено движение только ЗЕЛЕНОМУ автомобилю НАПРАВО.

ПДД РФ, п.6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Согласны?

Не забудь про лайк, если задача ПДД понравилась!
  • Узнайте реальную стоимость обучения в автошколе в Москве — https://haiv.ru/blog/40435/
  • YouTube-канал: https://www.youtube.com/channel/UCcpn6jfyPKaEuBJmhHg4yBA
  • Сайт автошколы: https://haiv.ru
  • Учебник по ПДД от наших преподавателей: https://haiv.ru/textbook/
  • Инстаграм: https://www.instagram.com/haivru/
  • ВК: https://vk.com/haivru

Больше интересных статей здесь: ПДД.

Источник статьи: Этот знак регулировщика не знает каждый второй водитель.

  • Предидущее: Превысил скорость, выехал на встречку — в тюрьму! Что нового в законодательстве по нарушению пдд?
  • Следующее: Нужно ли водителю ждать, когда пешеход полностью пройдет пешеходный переход или можно ехать когда он пройдет его полосу?

FHWA — MUTCD — Издание 2003 г., редакция 1, глава 4B

Назад к таблице 2003 Rev.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями 1 содержания  | Назад к части 4 Содержание

Раздел 4B.01 Общие положения

Стандарт:
Сигнал управления дорожным движением (сигнал светофора) определяется как любой сигнал дорожного движения, по которому движение попеременно направляется остановиться и разрешить движение.

Движение определяется как пешеходы, велосипедисты, ездовые или пастбищные животные, транспортные средства, трамваи и другие транспортные средства либо по отдельности, либо вместе при использовании любой магистрали в целях путешествия.

Поддержка:
Такие слова, как пешеходы и велосипедисты, используются избыточно в избранные разделы Части 4 для поощрения чувствительности к этим элементам «трафик».

Важны стандарты для сигналов управления дорожным движением потому что сигналы управления движением должны привлекать внимание различных участников дорожного движения, в том числе пожилого возраста, с ослабленное зрение, а также те, кто утомлен или рассеян, или которые не ожидают встретить сигнал в определенном месте.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Раздел 4B.02 Основание установки или снятия светофоров

Руководство:
Выбор и использование сигналов управления дорожным движением должны на основе инженерного исследования проезжей части, дорожного движения и других условий.

Поддержка:
Тщательный анализ дорожных операций, пешеходов и велосипедистов потребностей и других факторов при большом количестве сигнализированных и несигнализированных места, в сочетании с инженерным расчетом, предоставил ряд сигнальных ордеров, описанных в главе 4C, которые определяют минимальные условия, при которых установка трафика управляющие сигналы могут быть оправданы.

Руководство:
При анализе эксплуатационных характеристик следует применять инженерную оценку. сигналы управления дорожным движением, чтобы определить, является ли тип установки и программа хронометража отвечают современным требованиям всех форм трафика.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Если изменение схемы движения устраняет необходимость для сигнала управления дорожным движением следует рассмотреть вопрос об удалении его и замена его соответствующим альтернативным управлением трафиком устройств, если таковые необходимы.

Опция:
Если инженерное исследование показывает, что сигнал управления движением больше не оправдано, удаление может быть выполнено с использованием следующих шаги:

  1. Определите соответствующий контроль трафика, который будет использоваться после удаления сигнала.
  2. При необходимости снимите все ограничения на расстояние видимости.
  3. Информируйте общественность об исследовании удаления, например, установив информационный знак (или знаки) с надписью СИГНАЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИЗУЧАЕТСЯ ДЛЯ СНЯТИЯ в сигнальном месте на позиции где он виден всем участникам дорожного движения.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями
  4. Вспышка или покрытие сигнальных головок минимум на 90 дней, и установить соответствующий контроль остановки или другой контроль движения устройства.
  5. Удалить сигнал, если технические данные, собранные во время период исследования удаления подтверждает, что сигнал больше не нужен. Вместо полного снятия светофора столбы и кабели могут оставаться на месте после снятия сигнальных головок для продолжения анализа.

Раздел 4B.03 Преимущества и недостатки сигналов управления дорожным движением

Поддержка:
При правильном использовании сигналы управления дорожным движением являются ценными устройствами. для контроля движения транспорта и пешеходов. Они назначают право проезда к различным транспортным потокам и тем самым глубоко влиять на транспортный поток.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Правильно спроектированные сигналы управления дорожным движением, расположенные, эксплуатируемые и обслуживаемые, будут иметь одно или несколько из следующих преимущества:

  1. Они обеспечивают упорядоченное движение транспорта.
  2. Увеличивают пропускную способность перекрестка если:
      1. Используются надлежащие физические схемы и меры контроля, и
      2. Рабочие параметры сигнала проверены и обновлены (при необходимости) на регулярной основе (в соответствии с технической оценкой определяет, что значительный транспортный поток и/или землепользование произошли изменения), чтобы максимизировать способность трафика управляющий сигнал для удовлетворения текущих требований трафика.
  3. Они снижают частоту и серьезность некоторых типов сбоев, особенно столкновения под прямым углом.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями
  4. Они координируются для обеспечения непрерывного или почти непрерывного движение транспорта с определенной скоростью по заданному маршруту под благоприятные условия.
  5. Они используются для прерывания интенсивного трафика с интервалами, позволяющими другой транспорт, автомобильный или пешеходный, чтобы перейти.

Сигналы управления дорожным движением часто считаются панацея от всех проблем с дорожным движением на перекрестках. Это убеждение имеет привело к установке сигналов управления дорожным движением во многих местах там, где они не нужны, что отрицательно сказывается на безопасности и эффективности автомобильного, велосипедного и пешеходного движения.

Сигналы управления дорожным движением, даже если это оправдано транспортные и дорожные условия, могут быть плохо спроектированы, неэффективны размещены, неправильно эксплуатируются или плохо обслуживаются.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями Неправильный или необоснованный сигналы управления дорожным движением могут привести к одному или нескольким из следующих недостатки:

  1. Чрезмерная задержка;
  2. Чрезмерное неповиновение сигнальным показаниям;
  3. Более широкое использование менее подходящих маршрутов, поскольку участники дорожного движения пытаются избегать сигналов управления движением; и
  4. Значительное увеличение частоты столкновений (особенно столкновения сзади).

Раздел 4B.04 Альтернативы к сигналам управления дорожным движением

Руководство:
Поскольку задержка транспортных средств и частота некоторых видов аварий иногда больше при управлении сигналом светофора, чем при СТОП управления знаками, следует рассмотреть возможность предоставления альтернативных сигналам управления дорожным движением, даже если один или несколько сигналов требуют был удовлетворен.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Опция:
Эти альтернативы могут включать, но не ограничиваться следующим:

  1. Установка знаков вдоль главной улицы, предупреждающих участников дорожного движения о приближающихся Перекресток;
  2. Перемещение стоп-линий и внесение других изменений для улучшения дальность видимости на перекрестке;
  3. Установка мероприятий, предназначенных для снижения скорости движения на подходах;
  4. Установка проблескового маяка на перекрестке в доп. контроль знака СТОП;
  5. Установка проблесковых маячков на предупредительных знаках перед Перекресток, контролируемый знаком СТОП, на главной и / или второстепенной улице подходы;
  6. Добавление одной или нескольких полос на подходе к второстепенной улице для уменьшения количество автомобилей на полосе на подъезде;
  7. Пересмотр геометрии на перекрестке для распределения транспортных средств движения и сократить время, необходимое транспортному средству для завершения движение, которое также могло бы помочь пешеходам;
  8. Установка освещения проезжей части, если непропорциональное количество аварии происходят ночью;
  9. Ограничение одного или нескольких поворотов, возможно, по времени суток основе, если доступны альтернативные маршруты;
  10. Если ордер выполнен, установка многостороннего управления знаком СТОП;
  11. Устройство кольцевого перекрестка; и
  12. Использование других альтернатив в зависимости от условий на пересечение.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Раздел 4B.05 Приемлемый Вместимость проезжей части

Опора:
Задержки, присущие чередующемуся назначению полосы отчуждения на перекрестках, контролируемых сигналами управления движением, часто быть сокращено за счет расширения основной проезжей части, второстепенной проезжей части или обе проезжие части. Расширение второстепенной дороги часто приносит пользу операциям. на главной проезжей части, потому что это сокращает время зеленого огня, которое должно быть отнесены к второстепенному дорожному движению. В городских условиях эффект расширения можно добиться за счет исключения парковки на перекрестке подходит. Желательно наличие не менее двух полос для движения трафик на каждом подходе к сигнальному месту. Дополнительная ширина на стороне выезда с перекрестка, а также на подходе сторона, иногда будет необходимо, чтобы разрешить движение через перекресток эффективно.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Руководство:
В сигнальном месте должна быть обеспечена достаточная пропускная способность проезжей части. Перед расширением перекрестка дополнительные пешеходы с зеленым временем Необходимость пересечения расширенных проезжих частей следует учитывать для определения если оно превысит время зеленого, сэкономленное благодаря улучшенному транспортному средству поток.

Наверх

Дорожные знаки для продажи

Показать все дорожные знаки

Дорожные знаки

Знаки поворота

Информируют водителей о полосах только для поворота, запрете поворота и многом другом.

Знаки «Не въезжать»

Помогите удерживать движение в правильном направлении с помощью знаков, запрещающих въезд.

Знаки с односторонним движением

Отметьте улицы с односторонним движением этими знаками или направьте движение транспорта в вашей компании.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Велосипедные дорожные знаки

Информируйте водителей о велосипедном движении в этом районе.

Частные дорожные знаки

Не позволяйте нежелательным людям ездить по вашей частной дороге.

Дорожные знаки остановки

Официальные знаки остановки MUTCD и знаки остановки для движения вашего объекта.

Знаки ограничения скорости

Контролируйте скорость движения на улицах, парковках или дорогах на территории вашей собственности.

Дорожные знаки «уступи дорогу»

Информируют водителей о необходимости снизить скорость или остановиться на подъездах к перекресткам.

Погодные знаки

Предупреждают водителей об осторожности на дороге в зимних условиях.


Знаки и устройства для дорожных работ

Специальные знаки для дорожных работ

Создайте специальный алмазный знак для дорожных работ, если вы не можете найти то, что вам нужно.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Знаки «Впереди дорожные работы»

Размещайте знаки впереди дорожных работ перед началом дорожных работ или строительных работ, чтобы предупредить водителей.

Транспортные весла

Переносные знаки остановки и медленного движения для дорожников и дорожных рабочих.

Знаки закрытия тротуаров

Предотвращают несчастные случаи и не пускают пешеходов в зоны строительных работ.


Стойки для знаков, переносные стойки для знаков, ленты и конусы

Защитная лента

Не допускайте проникновения рабочих и посетителей в определенные зоны с помощью баррикадной ленты.

Дорожные конусы

Используйте конусы-канализаторы, чтобы направлять трафик через подъездную дорожку или блокировать определенные области.


Сигналы и устройства управления дорожным движением

Стандарты для сигналов управления дорожным движением важны, поскольку сигналы управления движением должны привлекать внимание различных участников дорожного движения, в том числе пожилого возраста, слабовидящих, а также утомленные или отвлеченные, или не ожидающие встретить сигнал в определенном месте.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Сигналы управления дорожным движением являются ценными устройствами для контроля движения транспортных средств и пешеходов. Они назначают полосу отвода различным движениям транспорта и тем самым оказывают существенное влияние на транспортный поток.

Сигналы управления дорожным движением, которые должным образом спроектированы, расположены, эксплуатируются и обслуживаются, будут иметь один или несколько из следующие преимущества:

  • Обеспечивают упорядоченное движение транспорта.
  • Увеличивают пропускную способность перекрестка.
  • Они снижают частоту и серьезность некоторых типов аварий, особенно столкновений под прямым углом.
  • Они координируются для обеспечения непрерывного или почти непрерывного движения транспорта в определенное время. скорость по заданному маршруту при благоприятных условиях.
  • Они используются для прерывания интенсивного движения через определенные промежутки времени, чтобы позволить другим транспортным средствам или пешеходам пересечься.Регулировщик и его сигналы: Сигналы регулировщика с пояснениями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *