Регулировка ручного тормоза
Как правило, неисправности, возникающие в достаточно примитивной системе стояночного тормоза, происходят по вине неопытного водителя, забывающего при трогании с места привести рычаг в исходное положение. Хотя на приборной панели горит лампочка (должна гореть), которая сигнализирует как раз о том, что автомобиль стоит на «ручнике», случаи не выключения тормоза далеко не редки. В результате становится необходимой регулировка ручного тормоза, так как постоянная готовность его к работе очень важна с точки зрения безопасности.
Содержание
- Назначение ручника
- Устройство ручника
- Неисправности стояночного тормоза
- Регулировка, или как подтянуть стояночный тормоз
- Не горит (горит постоянно) лампочка ручника
- Проверка состояния
Назначение ручника
Стояночный или ручной тормоз предназначен для удержания автомобиля на месте во время длительной стоянки. Он также используется для аварийного, экстренного торможения во время движения и в качестве притормаживающего устройства, если использование основного, ножного, затруднено. Это может иметь место, когда, например, надо одновременно «газовать» и при этом удерживать автомобиль от скатывания.
Устройство ручника
Стояночная тормозная система довольно проста по устройству. Она состоит из тормозных механизмов задних колес, определенных для данного класса автомобиля, и механического привода.
Механический привод включает в себя:
- рычаг «ручника», расположенный в кабине рядом с водительским креслом на осевой диаметральной линии;
- передний и задний приводные тросы.
Задний трос своими концами включен в рычаги ручного привода тормозных колодок. На месте перехода переднего троса в задние участки расположен уравнитель с регулировочной гайкой, контргайкой и оттяжной пружиной. Через эту пружину наконечник переднего троса прикреплен к кронштейну на корпусе кузова. Пружина постоянно возвращает уравнитель в исходное положение и ослабляет тросы при отпускании рычага ручника. Именно здесь производится регулировка стояночного тормоза.
Неисправности стояночного тормоза
Как правило, неисправности сводятся к тому, что ручник просто напросто не держит машину и необходимо лишь отрегулировать (подтянуть) его. С такой проблемой постоянно сталкиваются владельцы отечественных автомобилей.
Вторая наиболее часто встречающаяся неисправность стояночного устройства — не горит, или же наоборот, постоянно горит лампочка стояночного тормоза.
Регулировка, или как подтянуть стояночный тормоз
Итак, если не работает стояночный тормоз, есть необходимость его отрегулировать. Для этого нам понадобятся гаечный ключ на 13, пассатижи и эстакада или смотровая яма.
Произведите следующие последовательные действия:
- поставьте автомобиль на смотровую яму или загоните на эстакаду;
- поднимите «ручник» на 2 щелчка;
- спуститесь под днище, ослабьте контргайку уравнителя;
- заворачивайте регулировочную гайку до натяжения тросика;
- затяните контргайку.
А если регулировочная гайка уже не натягивает трос? Это может иметь место на старых, долго эксплуатируемых автомобилях. В этом случае требуется его замена, так как от времени трос уже предельно вытянулся. Необходимо менять трос также при наличии признаков сильного износа, чтобы он не оборвался в самый неподходящий момент.
Не горит (горит постоянно) лампочка ручника
Тут сложно дать общую рекомендацию, в каждом отдельном случае необходимо найти электросхему для автомобиля, и уже по ней попытаться устранить возникшую неисправность. И если в первом случае лампочка могла просто перегореть, то при постоянном ее горении возможны замыкания в электросистеме, повлекшие за собой нарушение в индикации на панели приборов.
Проверка состояния
По окончании работ, проверьте, насколько хорошо держит ручник. Для этого поставьте машину на склоне и оттяните на себя рычаг до фиксации. Убедитесь, что лампочка горит. Попробуйте подтолкнуть автомобиль. Стояночный тормоз должен надежно удерживать вашу машину на месте. В случае необходимости можно ещё подтянуть трос.
Ручной тормоз — устройство и регулировка Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Проверка и замена тормозной жидкости
Прокачка тормозной системы
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Замена бачка тормозной жидкости
Замена главного тормозного цилиндра
Замена вакуумного усилителя и регулировка педали тормоза
Замена выключателя стоп-сигнала
Передний тормозной суппорт
Замена переднего тормозного диска
Замена передних тормозных шлангов
Замена заднего тормозного шланга
Замена заднего тормозного цилиндра
Замена тормозныных трубок и тройника
Проверка и регулировка регулятора давления заднего тормоза
Замена регулятора давления тормоза
Замена тросов ручного тормоза
Замена педалей тормоза и сцепления
Восстановление задних тормозов
См. также Замена тросов и рычага ручного тормоза.
Детали стояночного тормоза: 1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; б — тяга защелки; 7 — уравнитель; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода колодок; 12 — задний трос
|
BMW E30/E36 Регулировка электронного тормоза | 3-Series (1983-1999)
Регулировка тормозных колодок — простой процесс, на выполнение которого у вас уйдет не более часа.
Первым шагом является поднятие задней части автомобиля и снятие двух опорных катков. Это позволит вам получить доступ к задним суппортам. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза отпущен. Используя отвертку, слегка надавите на тормозные колодки, пока тормозной диск не сможет свободно вращаться на своем шпинделе. Будьте внимательны и проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра, так как отталкивание колодок назад приведет к повышению уровня жидкости и может привести к ее переливу.
Когда тормозной диск станет легко перемещаться, подойдите к кабине автомобиля, поднимите чехол ручного тормоза и ослабьте две гайки, которыми трос ручного тормоза крепится к внутренней стороне тормозного механизма (рис. 1 и рис. 2). Если на этих тросах есть какое-то натяжение, то регулировать ручник будет сложно. Регулировка колодок стояночного тормоза осуществляется поворотом маленькой шестерни или звездочки с помощью отвертки. К сожалению, до этой звездочки можно добраться только через одно из отверстий под гайки в тормозном диске.
Поворачивайте тормозной диск до тех пор, пока вы не увидите маленькую регулировочную звездочку через отверстие под гайку (Рисунок 3). Для этой процедуры вам может понадобиться фонарик. Протянув руку через отверстие, с помощью отвертки вращайте шестерню до тех пор, пока колодка стояночного тормоза не затянется и ротор больше не сможет вращаться.
Теперь вернитесь в кабину автомобиля и несколько раз потяните за ручной тормоз, чтобы закрепить тросы. Наконец, поднимите ручной тормоз так, чтобы храповик защелкнулся через четыре прорези. Теперь затяните тросы с помощью гаек в нижней части рычага ручного тормоза (Рисунок 5).
Когда вы закончите, еще раз проверьте бачок главного тормозного цилиндра, а также несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться, что поршни заняли правильное положение относительно тормозных колодок. Также убедитесь, что лампа стояночного тормоза на приборной панели загорается, как только рукоятка вытягивается вверх.
Ну вот, на самом деле это совсем не сложно. Если вы хотите видеть больше технических статей, подобных этой, пожалуйста, продолжайте поддерживать Pelican Parts со всеми вашими потребностями в запчастях. Если вам нравится то, что вы здесь видите, посетите наш онлайн-каталог BMW и поддержите сбор и создание новых информативных технических статей, подобных этой.
Палле Бо Мэдсен добавляет следующий совет:
Из-за того, что все используют аварийный тормоз только как стояночный, тормозной барабан ржавеет внутри, по крайней мере, в сырое и холодное время года/климат. стекловидный слой на внутренней стороне барабана и на тормозных колодках. Этот стеклоподобный слой имеет очень малое трение, поэтому Вы не можете остановить автомобиль с помощью экстренного тормоза, а можете использовать его только как стояночный тормоз.
Устранение: Мастерская BMW меняет диск, тормозные колодки и тормозные колодки…
Я использую наждачную бумагу либо с помощью вращающейся машины, либо вручную, чтобы удалить ржавый или стекловидный слой с внутренней стороны барабана и тормоза обувь. Потом собираю обратно, регулирую зубчатым колесом, как Вы описали, а затем включаю аварийный тормоз. Теперь он работает как надо…
Технические подсказки: Модернизация регулятора ручника
Volvo S60 (- 09), S80 (-06), V70 (P26), V70XC, XC90
22.12.2021
Во многих моделях Volvo регулировка ручного тормоза возможна только на тормозном тросе. Регулировка не может быть адекватной, если:- тормозные тросы удлинились с годами- тормозные колодки изнашиваются по-разному- тормозной барабан в диске пройдено много миль Сумма этих потертостей не позволит правильно отрегулировать ручник. Раньше вы могли заменить только тормозной диск и колодки. Теперь в нашей программе есть модернизация регулятора для внутренней части тормозного барабана. Он доступен для следующих моделей: Volvo S60 (-09), S80 (-06), V70 (P26), V70XC, XC90.
Установить наш регулятор легко, но вам понадобится инструмент 1045714 для стопорных пружин тормозных колодок.
Показываем апгрейд на Volvo V70 P26
Поднимите автомобиль домкратом, установив заднюю ось на опоры шасси или подняв его на подъемнике. Если вы используете домкрат, предотвратите его откатывание с помощью колодок. Демонтируйте задние колеса.
Снимите центрирующий болт тормозных дисков. Для противодействия используйте два колесных болта и удерживайте их с помощью монтажного рычага. Если автомобиль находится не очень высоко над землей, можно зажать на нем монтажный рычаг и освободить руки.
Теперь отодвиньте тормозные колодки и открутите держатель тормозного суппорта.
Теперь отсоедините кабель датчика ABS от тормозного шланга.
Снимите тормозной суппорт с держателем и отложите в безопасное место. Не тяните за тормозной шланг. Лучше всего было бы сохранить суппорт с помощью хомута троса на пружине.
Снимите крышку рычага ручного тормоза и потяните ее вперед.
Теперь вы можете видеть регулятор тормозного троса.
Отвинтите тормозной трос примерно на 10 оборотов резьбы на рычаге ручного тормоза.
Теперь снимите тормозные диски со ступицы колеса. Если он застрял, ударьте молотком по задней части диска и тем временем поверните диск.
Теперь ручной тормоз открыт. Сначала проверьте тормозные колодки, прилегающие к опорным подшипникам. Если нет, расстегните тормозной трос еще на несколько витков.
Иногда тормозной рычаг возле опорного подшипника заедает, тогда его нужно сделать подвижным или заменить. (1021782)
Теперь демонтируйте стопорные пружины тормозных колодок с помощью специального инструмента с рис.1. Нажмите на него и переместите назад, тогда вы сможете их вытащить.
Теперь снимите заднюю возвратную пружину возле распорной скобы с тормозных колодок. Потяните вниз нижнюю тормозную колодку и снимите распорную скобу.
Вместо дистанционной скобы необходимо установить регулятор. Перед этим смажьте резьбу и опорные поверхности регулятора.
Теперь нужно установить возвратную пружину на регулятор. Пружина немного больше растянута и расположена во внешней шестерне регулятора. Это верно.
Остальная сборка тормоза производится в резервном порядке разборки.
Регулировка ручного тормоза с помощью модернизированного регулятора:
— С новыми тормозными колодками и дисками:
Потяните рычаг ручного тормоза до первой шестерни.