Разрешены ли led лампы ближнего света – Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

Содержание

Света диодная лампочка. Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы ближнего света. Есть ли смысл делать самому

При растущих ценах на электроэнергию лампы накаливания системы Эдисона, больше не могут конкурировать на рынке освещения.

Однако заменившие их люминесцентные светильники тоже не являются идеалом экономичности. Их надежность и экологичность вообще не выдерживают никакой критики.

Совершенно другое дело — лампы на основе LED (светодиодные лампы
).

Энергосберегающие и экологические преимущества

По оценкам, применение светодиодного освещения и маломощные линии электропередач могут уменьшить энергию, требуемую для мощности, эквивалентной мощности двух электростанций. Выгода как для окружающей среды, так и для портфеля. Светодиодные лампы можно приобрести в любом магазине освещения и люстрах, оборудовании или гипермаркете. В настоящее время они часто продаются.

Экономия до 85% на стоимости энергии

Цена варьируется в зависимости от мощности и освещения лампы. Эта особенная конструкция обеспечивает большую долговечность и надежность. Вы ищете лучшую альтернативу замене традиционных ламп накаливания? Мы всегда выравниваем мощность в ваттах традиционных лампочек.

Преимущество светодиодов

На территории СНГ светодиодное освещение получило распространение всего несколько лет назад, однако оно уже зарекомендовало себя как надежный, долговечный и экологически чистый источник света.

Вот несколько фактов. Лампа накаливания производит всего 5% света от потребляемого ею электричества, остальное уходит на прогрев воздуха в помещении.

Это соответствует средней продолжительности в 000 часов при ежедневной работе 2, 7 часа. Обычно хорошее качество света может быть достигнуто благодаря наличию ряда факторов, таких как интенсивность света, цветопередача и защита от бликов. Отличное улучшение по сравнению с флуоресцентными лампами, которые занимают несколько секунд, чтобы достичь максимальной яркости.

Это технология цифрового освещения, созданная для достижения 100% световой эффективности. Вот почему типичное мерцание некоторых люминесцентных ламп не происходит. Это снижает риски для здоровья людей, а также снижает затраты на утилизацию по отношению к другим типам источников света.

Появившиеся в первой половине 20го века люминесцентные лампы, модификации которых называют «экономки», производят света всего 25%, а остальные ватты уходят на прогрев и систему контроля тока.

Светодиод же преобразует в свет 90% потребляемого тока. Конечно, и он не без недостатков. Достижение белого света в диодах достигается преобразованием из других спектров, и стоимость лампочек пока высоковата, зато срок службы поражает — 40000 часов.

Это означает, что вы можете прикоснуться к ним без каких-либо проблем в любое время. Благодаря этому риск пожара из-за тепловыделения луковиц при контакте с легковоспламеняющимися поверхностями значительно снижается. Благодаря этой функции вы можете создавать различные цветовые сценарии для вашего дома и вашего рабочего места в зависимости от ваших потребностей. Например, холодный и яркий свет для работы в течение дня, теплый белый свет для расслабляющей вечерней атмосферы или яркого освещения для вечеринки.

Как с точки зрения электрического подключения к системе освещения, так и типа используемых переключателей. Но вы цените свои светодиодные лампы?


Начнем с использования известного винта, который характерен для ламп накаливания, поэтому они могут быть установлены на существующих лампах дома. Свет может быть намного более эффективным, чем другие типы освещения. Ожидается, что сами лампы будут иметь продолжительность жизни в десятки тысяч часов — достаточно на 20 или 30 лет в зависимости от использования.

Для сравнения: лампа накаливания около 1000 часов, люминесцентная — 15000. Кроме прочего, экологичность светодиодных ламп по сравнению с люминесцентными просто огромна.

Ни для кого не секрет, что правильную утилизацию у нас никто не проводит, все лампочки без разбору летят в одну урну и, попадая на свалку, заражают воздух и почву парами ртути, что совершенно не способствует улучшению экологической ситуации в стране.

В отличие от энергосберегающих люминесцентных ламп, они не содержат ртути. Свет мгновен — ему не нужно ждать, пока лампа начнет «прогреваться», чтобы ярко светиться. По словам производителей, последнее, но не менее важное: любое включение и выключение света не должно ухудшать их жизнь.

Однако недостатком светодиодных ламп является цвет света. Этот синеватый оттенок создает ощущение холода и резкости, особенно по сравнению с горячими лампами накаливания и галогенными лампами. Еще одна особенность, которая может рассматриваться как преимущество или недостаток, заключается в том, что они дают сфокусированный свет. Это делает их очень удобными для проекторов, но так хорошо для простой потолочной лампы.

Частое включение и выключение газоразрядных ламп тоже может привести к выходу их из строя, при этом они довольно-таки инерционны и требуют время на разогрев. С лампами LED таких проблем нет.

Светодиодные лампы освещения
отличаются прочностью, они не греются и, как следствие, пожаробезопасные, не содержат токсичных веществ и потому не требуют специальной утилизации. И цена их, при учете КПД порядка 90%, весьма приемлема.

Однако их самым большим недостатком является цена — они дорогие и вряд ли будут в наличии в ближай

electricianprof.ru

Почему запрещают светодиодные лампы в фарах автомобиля

Один из самых
распространенных способов апгрейда автомобиля — замена ламп в фарах. Ставят
зачастую более яркие и мощные светила. Как ни странно, этот вид тюнинга
наиболее распространен в странах СНГ. Раньше практически все ставили дорогой
ксенон. Однако мода на него уже проходит. Водители нашли ему эквивалент —
светодиод. Он более дешевый и простой в установке. Достаточно просто заменить
галогеновую лампу на светодиодную и все. Никаких проблем. Или нет?

Как ксенон, так и
светодиод, установленные вместо галогена — незаконны. Это из-за того, что
каждый вид ламп освещает по-своему. Под каждый вид производитель должен
придумывать определенную конструкцию фар. В ином случае, они будут плохо
светить и слепить других участников дорожного движения. В некоторых случаях это
может спровоцировать аварийную ситуацию, последствия которой могут быть
печальными.

В приложении номер 8,
пункте 3.8.2 Технического регламента говорится, что маркировка любого вида фар,
будь то ближних, дальних или даже противотуманных, должна соответствовать
установленным требованиям, заявленным в этом самом регламенте. Если маркировка
не соответствует, то это уже нарушение закона, которое может потянуть за собой,
в лучшем случае, наказание, а в худшем — ДТП.

Маркировка фар

На корпус или отражатель
чаще всего нанесена маркировка. Если написано НС или НR, то фонари галогеновые.
НС — это ближний свет, а HR — дальний. Эти фары нельзя ставить ни в ксеноновые,
ни в диодные. Ксеноновые фонари маркируются буквой D.

Существуют также
требования производителя, которые тоже необходимо учитывать. Например, лампы не
должны отличаться ни мощностью, ни даже температурой цвета от тех, которые
требует производитель авто. В общем, светодиодные лампы тоже не подходят.
Сейчас модно ставить RGB диоды в фары, которые могут светить разными цветами.
Красиво, но незаконно. Эти диоды нарушают еще один пункт из Технического
регламента: свет от фонарей должен быть строго белым.

Кстати, заметь, что в
машине установлен светодиод практически невозможно, потому что свечение у него
похоже на галоген, а не на ксенон, а блока розжига вообще нет. А перед
техническим осмотром автомобиля диод меняется на галоген на “раз-два”.

Некоторые люди
задаются таким вопросом: можно ли ставить диоды на противотуманки? Хоть
противотуманные фонари и не являются основными фарами, на них тоже есть своего
рода требования. При установке фонарей, не соответствующих требованиям, они
могут слепить других участников дорожного движения не хуже дальних фонарей.
Если в маркировке написано Ф3 или F3, то ставить ксенон можно.

Как законно установить ксенон и
диод

Как упоминалось выше, фонарь должен соответствовать
маркировке на фаре. Если фара сконструирована под галоген, а водитель установил
ксенон — это незаконно. Единственный выход — замена фары под соответствующий
фонарь. В этом случае все будет законно, никаких проблем не возникнет. Кстати,
под любимый всеми диод, найти фару наиболее сложно. Под некоторые модели
диодный фонарь даже не предусмотрен.

dixnews.ru

все, что следует знать водителю

Светодиодные лампы ближнего света, в отличие от обычных лампочек накаливания для автомобиля, дают более улучшенное освещение дороги при сравнительно невысоком потреблении энергии. Сегодня все больше наших соотечественников отдают предпочтение именно таким лампам. Подробнее о технологии, преимуществах и критериях выбора вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание и характеристики светодиодов

Технология

Всем известно, как работают традиционный лампочки накаливания — кусочек проволоки, расположенные в колбе, подключается к напряжению. В результате устройство начинает давать свет из-за накаливания пробки. Что касается галогенок, то в общем принцип работы у нее аналогичный, только сама технология немного модернизирована. В этом случае в колбу устанавливается несколько галогенов. В конечном итоге удается увеличить температуру спирали, а также повысить ресурс эксплуатации лампочки в целом.

Сравнение лампочек накаливания и диодного освещения

Что касается диодов, то светодиодные фары ближнего освещения позволяют повысить светоотдачу. Чтобы этот показатель был увеличенным, производители диодов добавляют в их конструкцию специальный алюминированный светоотражатель, позволяющий увеличить фокус освещения. Сам по себе отражатель являет собой выпуклую трубку, отражающую освещение, как зеркало. Впоследствии этот свет распределяется в пространстве в определенном направлении.

Кроме того, если посмотреть на заднюю часть лампочки, можно увидеть серебристый компонент, представляющий собой так называемый радиатор для охлаждения конструкции. Разумеется, светодиодные лампы ближнего света не позволяют давать большое тепло, а передняя часть конструкции практически не греется. Однако задняя часть нагревается достаточно сильно — уже через пять секунд после включения лампочки до нее будет практически невозможно дотронуться. Помимо этого, рядом с радиаторным элементом проходит проводка с разъемом для подключения устройства к бортовой сети. От этого разъема кабель идет на резистор.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать с обычными лампочкам, то диодное автомобильное освещение имеет множество преимуществ. К примеру, освещение светодиодов более яркое, а ресурс эксплуатации в них значительно выше, чем у лампочек накаливания или галогенок. Помимо этого, светодиоды потребляют на порядок меньше тока — в среднем в 3-5 раз (автор видео — Евгений Ли).

Разумеется, если фары ближнего света будут освещать дорогу лучше, водитель заметит это, в отличие от того, что они будут потреблять меньше энергии. Часто в отзывах, которые наши соотечественники оставляют в Сети, можно увидеть, что потребители недовольны тем, что использование диодов не влияет на расход топлива. И это неудивительно, ведь производители уверяют покупателей в том, что использование светодиодов позволит снизить расход горючего. По факту же экономия, которую обеспечивает лампа, потребляющая меньше напряжения, настолько маленькая, что ее просто невозможно заметить.

Однако, если ваша машина оборудована множеством различных электронных устройств, питающихся от гнезда прикуривателя, то использование светодиодных ламп h2 позволит снизить нагрузку на АКБ. Соответственно, это позволит также повысить ресурс эксплуатации аккумулятора, ведь увеличенные нагрузки в любом случае не пойдут ему на пользу. Особенно это преимущество важно в том случае, если вы часто используете большие потребители энергии, такие как сабвуфер, преобразователь напряжения в 220 Вольт, портативный холодильник и т.д.

Итак, основные преимущества, которые получает автовладелец при покупке светодиодов:

  1. Оптика всегда будет светить более ярко, а видимость транспортного средства, соответственно, будет увеличена. На практике даже на большом расстоянии на трассе или в городе ночью автомобиль, в котором установлены светодиодные лампы в ближний свет, будет отлично виден других водителям.
  2. Нагрузка на бортовую сеть, в частности, на АКБ, будет более низкой.
  3. Еще одно преимущество — улучшенный внешний вид.
  4. Повышенный срок службы.
  5. Устойчивость к вибрациям и другим внешний воздействиям, что особенно актуально для автомобилей, часто использующихся для езды по бездорожью.
  6. Стабильное функционирование при любых температурах.
  7. Легкость монтажа.

Разница в освещении галогенками и светодиодами

Что касается недостатков, то стоимость диодов более высокая по сравнению с лампочками накаливания или галогенками. Кроме того, эксплуатация этого типа освещения предусматривает наличие специальных фонарей. Установка диодов в заводские фары может привести к нежелательным последствиям, поскольку стандартная оптика зачастую не позволяет правильно отрегулировать световой поток.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?

На территории России действуют нормы, ограничивающие использование фар с линзами с ярким светом, поскольку такое освещение будет ослеплять либо отвлекать других водителей. В частности, речь идет о диодах голубого света, использование линз с лапочками голубого освещения может быть наказано штрафом. Что касается белых, оранжевых или желтых диодов, то их использование разрешено ПДД. Если близкое освещение в вашем автомобиле белое, а сотрудник ГИБДД выписывает вам за это штраф, его можно будет оспорить в суде (автор видео — ПРИУС74).

Критерии выбора

На сегодняшний день отечественный рынок предлагает потребителям огромный выбор диодов для ближнего света или дальнего освещения. Поэтому не удивительно, что автовладельцев все чаще интересует вопрос критериев выбора оптики.

Перед покупкой необходимо уделить внимание таким моментам:

  1. Светодиодные фары дальнего света или ближнего после установки должны полностью соответствовать всем требованиями ПДД.
  2. Лампочки должны давать хорошую световую отдачу.
  3. При покупке также следует учитывать световой поток, который будет излучать светодиод.
  4. Также необходимо обратить внимание на качество освещения — оно должно быть ярким, но не лепить водителей встречных автомобилей.

 Загрузка …

Меняем галогенные лампы в автомобиле на LED

Процедура замены в целом довольно простая и не требует определенных навыков.

В зависимости от автомобиля, процедура демонтажа лампочек может различаться, но в целом процесс выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно открыть капот и отключить аккумулятор.
  2. Затем нужно демонтировать защитную облицовку на задней части оптики. Она может крепиться на болтах или специальных фиксаторах либо же просто на резьбе, которую нужно выкрутить.
  3. После этого извлекается патрон со старой лампой, сам световой элемент извлекается.
  4. При монтаже диода учтите, что колбу трогать руками нельзя, поскольку отпечатки пальцев на ней впоследствии могут ухудшить освещение. После установки дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Видео «Обзор и тестирование диодных лампочек»

Подробный обзор нескольких видов светодиодов приведен на видео ниже (автор ролика — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

avtozam.com

Какой штраф за светодиодные лампы 💡 ближнего света в 2019 году

Автовладельцы нередко самостоятельно устанавливают на собственное ТС (транспортное средство) светодиодное освещение, несмотря на то, что подобные лампы от галогенных значительно отличаются по техническим характеристикам. Специалисты заявляют, что фары с китайскими светодиодами (СД) обеспечивают освещение очень низкого качества, уменьшают обзор. Учитывая это, важно уточнить, можно ли монтировать такой вид ламп во внешние передние оптические элементы и предусмотрен ли штраф за светодиодные лампы ближнего света.

Какие виды фар существуют

 

С развитием машиностроения совершенствуется и оптика. Современные автофары – это оптические устройства с различными источниками света.

  1. Лампы накаливания. Это классические фары, до сих пор остаются наиболее распространенными. Отличаются высокими энергозатратами и невысоким уровнем освещения.
  2. Галогенная оптика. Более яркие и долговечные фары.
  3. Ксеноновая оптика. Обеспечивает хорошую видимость, как и галогенный источник света, но более экономичный вариант.
  4. Светодиоды. Набор мощных, ярких СД излучает белый свет, имеет множество преимуществ: яркость, долговечность, надежность.
  5. Лазерная оптика. Эффективные фары, серийный выпуск которых не налажен, но некоторые модели BMW ими уже оснащены.

Претерпели изменений и внешний вид, и конструкция оптических элементов авто. Один из способов смены имиджа ТС – тонировка фар автомобиля. Многие производители прямо с конвейера предлагают машины с затемненной оптикой. Если фары автомобиля обычные, некоторые автовладельцы приобретают тонированные для замены или выполняют тонировку самостоятельно. Далее разберемся, можно ли ездить со светодиодными лампами.

Заблуждения водителей

Светодиодные лампы получили широкое распространение в современной жизни. Поскольку на них предоставляются сертификаты и разрешения от производителя, многие владельцы ТС ошибочно предполагают, что светодиоды можно монтировать в автофары собственноручно. Однако часто оказывается, что не все разрешительные документы на СД действующие. Кроме того, за светодиодные лампы в ПТФ (противотуманная фара ) полагается штраф.

Купить диодные лампы вправе каждый гражданин. Но в случае, когда передние фары ТС сконструированы для эксплуатации только с ксеноновой или галогенной оптикой, монтировать в них светодиоды запрещается. Аналогичным образом закон не разрешает собственноручную установку ксенона в авто, оснащенные фарами, которые сконструированы под галогенные лампы.

Штраф за установку светодиодных ламп

Если внешние элементы освещения авто не отвечают конструкции конкретного ТС по зоне размещения, цвету, типу, на водителя накладываются санкции. Многих интересует, за светодиодные лампочки ближнего света штрафуют на какую сумму. Чтобы это выяснить, обратимся к Кодексу об административных правонарушениях.

Самостоятельный монтаж в переднюю фару машины, предназначенную для применения галогенной или ксеноновой лампы, светодиодов, автоинспекция приравнивает к установке на авто красных спецсигналов. В данном случае взыскание на нарушителя накладывается согласно части 3 ст. 12.5 КоАП. Из ее содержания также становится понятно, что штраф за диодные лампочки в фарах законом не предусмотрен.

Дневные светодиодные ходовые огни: Видео

В каких случаях лишают прав

Положение упомянутой статьи гласит, что нарушителю грозит лишение прав за светодиодные лампы. Остаться без водительского удостоверения гражданин может на период от полугода до 12 месяцев. Такое наказание налагается в случае собственноручного монтажа светодиодов в передние оптические элементы автомобиля, что является незаконным действием. Чтобы не попасть под столь серьезные санкции, не рекомендуется самовольно ставить в фары лампы на основе светодиодов, если это противоречит заводской спецификации.

Проверка фар сотрудниками ГИБДД

Все внешние элементы источников света в ТС должны помечаться на автозаводе с использованием общепринятой маркировки. В этих обозначениях зашифрован тип оптики, вид применяемых ламп: светодиоды и прочие. И поэтому инспектору ГИБДД достаточно просто определить, что LED лампы для автомобиля вмонтированы в галогенные фары.

 

Внешние галогенные оптические элементы авто со светодиодами не могут обеспечить достаточного для безопасного движения освещения на дороге. То же можно сказать и о ксеноновых лампах, вмонтированных в галогенные фары. И именно поэтому подобные действия автовладельца являются незаконными. В таких случаях нарушителю грозит лишение прав за ксенон или за светодиоды, если такой вид ламп не предусмотрен заводской спецификацией.

Сегодня водителями активно используется горячая линия ГИБДД по штрафам. Это связано с тем, что официальный интернет-сервис автоинспекции часто дает сбои. Квалифицированный сотрудник ГИБДД ответит на любой вопрос не только о наличии непогашенных штрафов, но и о полагающемся взыскании за самовольную установку в фары светодиоды.

Законное применение светодиодного освещения

Светодиоды в фарах головного света, если их применение не предусматривает конструкция источников освещения, запрещена законодательством. Когда автовладелец вносит какие-либо изменения в строение авто, последующая его эксплуатация возможна только после легализации этих действий в автоинспекции. Если этого не сделать, за внесенные изменения в элементы конструкции машины, в том числе и установка в фары светодиодов, где должен использоваться другой тип ламп, водителю грозит лишение прав.

Способы езды с LED лампами на законных основаниях

Если все же решено установить светодиоды в передние оптические внешние элементы авто, и при этом гражданин не хочет заработать наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары, надо действовать таким образом. Прежде всего, необходимо переконструировать в лицензированной организации оптические элементы. В них будут вмонтированы специальные линзы и прочие требуемые устройства, которые смогут обеспечить оптимальный луч света для освещения дороги.

Кроме того, для оформления переделанной оптики потребуется получить в ГИБДД специальный разрешительный документ на переоборудование ТС. После того как в фары будут переконструированы, надо снова обратиться в ГИБДД и оформить там свидетельство. В этом документе должно быть зафиксировано, что автомобиль соответствует требованиям безопасности.

nadoroge.guru

Есть ли штраф за светодиодные лампы. Законны ли светодиодные лампы головного света

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, - о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом . Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Реглоскоп слушает

Начнем с простенькой проверки — возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что . Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.

Мастер автосервиса загоняет автомобиль на площадку и устанавливает перед фарой реглоскоп — таким прибором проверяют светотехнику на обязательном техническом осмотре. Начинаем со штатной галогенной лампы. Всё в норме! Теперь посмотрим, какое светораспределение дадут светящиеся полупроводники.

Провалились три изделия из пяти: вместо образцовой «галочки» на экране появлялось нечто смахивающее на НЛО из телевизионной страшилки. А вот двое испытуемых — Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit — дали приемлемую картинку. И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно. Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся! В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.

Получается, что некоторые светодиоды все-таки м

sibay-rb.ru

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света в 2019 году

Дорожный знак или дорогу с разметкой осветят даже самые некачественные фары. Если же разметки нет, в темное время суток хороший свет убережет автомобиль и его пассажиров от ДТП. С этой целью водители стали менять галогенные фары на светодиодные, особо не интересуясь законностью своих действий.

Что это такое

Главное преимущество светодиодных ламп — надежность, долговечность и экономичность. Если их правильно эксплуатировать, они могут проработать более 50-ти тысяч часов. Небольшая мощность влияет на работу всего автомобиля, а двигатель потребляет меньше топлива.

Диодные лампы применяют для габаритных огней, датчиков, дневных ходовых огней, дальнего и ближнего света, противотуманных фар, освещения номеров. Подсветка может быть любого оттенка: нейтральная, холодная или теплая. Что помогает сконцентрировать внимание при вождении.

Но не всегда установка светодиодов разрешена нормами законодательства. И это не случайно, потому что в процессе использования могут снижаться отдельные характеристики транспортного средства.

Угол светового луча в светодиодной матрице меньше, чем у галогенных ламп. В итоге светоотражатель не обеспечивает нужную фокусировку светового потока. Поэтому фары освещают дорогу хуже, но слепят встречных водителей.

В данное время головные светодиодные фары в стандартной комплектации используются редко, в основном на электромобилях или гибридных машинах.

Законодательство

На рынке появилось большое количество светодиодных ламп на ближний и дальний свет, продавцы предоставляют на них сертификаты и заверяют покупателей, что они разрешены к применению. На самом деле эти сертификаты могут быть не действительны или приостановлены.

В ПДД говорится, что использовать транспортные средства запрещено, если на них установлены:

  1. Впереди: светодиодные лампы другого цвета, кроме оранжевого, желтого или белого. Световозвращающие приборы могут быть только белые. Категорически нельзя ставить голубые лампы.
  2. Сзади: освещение номерного знака и фары другого цвета, кроме белого. Световые приспособления, кроме оранжевого, желтого или красного. Световозвращающие приборы кроме красного.

Светодиодные лампы белого цвета рекомендуется применять в только в ДХО (дневных ходовых огнях).

Еще в 1993-м году были приняты основные положения по допуску ТС к эксплуатации, где говорится о техническом состоянии автомобилей, допущенных к управлению на общественных дорогах.

В 2002-м вышло приложение к нему, называется оно Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспорта запрещается. Третий пункт рассказывает о внешних световых приборах: они должны соответствовать требованиям конструкции.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза владелец может применять только то освещение, которое указано в технической документации. Если же он внес изменения, следует отразить это в документах.

Но ездить на автомобиле с головными светодиодами не всегда запрещено.

В некоторых случаях правила не будут нарушены:

  • если завод-изготовитель установил их изначально, при производстве;
  • если завод-изготовитель предусмотрел возможность последующей установки светодиодных ламп, но в заводской комплектации идут другие осветительные приборы. В таком случае допускается их самостоятельная переустановка. Но надо проследить, чтобы класс, марка и мощность фар соответствовали типу отражателя;
  • если изготовителем не было предусмотрено возможности для установки диодных лампочек, процесс замены будет очень сложным. Необходимо полное переоборудование системы. В ней обязательно должны быть с автокорректор угла и омыватель. Не лишним для регулировки электрической энергии окажется и стабилизатор.

Диодные осветительные приборы сильно нагреваются при работе. Для отведения тепла необходимо специальное оборудование. Если автомобиль изначально не был подготовлен к их использованию, установка ламп в дальнейшем займет много сил и средств.

Ответственность за незаконную установку

Водители знают о запрете оснащения ксеноновыми лампами галогенных фар. Но почему-то заранее не интересуются по каким правилам ставить светодиодные лампы в фары головного света. Покупая сертифицированные лампы, считают, что их можно ставить в любой автомобиль.

Данными действиями нарушается Кодекс об административных правонарушениях, в котором сказано:

Установка на транспортные средства световых приборов, не соответствующих Основным положениям по их допуску к использованию по цвету огней и режиму работы, будет наказана лишением водительского удостоверения на срок от полугода до года. Указанные приспособления и приборы будут конфискованы.

То есть неправильная установка светодиодов приравнена к оснащению машины красными спецсигналами. Мера наказания достаточно строгая. И незнание закона не освободит нарушителя от ответственности.

Водители, читая КОАП, могут не увидеть прямого запрета использования диодных ламп в галогеновых фарах. Но он приводит ссылку на Основные положения допуска к эксплуатации, где говорится, что управлять можно только транспортными средствами, отвечающими соответствующим стандартам. Так что штрафом отделаться не получится.

Как поставить легально

Для того, чтобы на законных основаниях установить головные светодиодные лампы, если они не предусмотрены конструкцией, необходимо:

  • заручиться разрешением Госавтоинспекции;
  • пройти экспертизу технического состояния авто до и после установки нового оборудования;
  • перерегистрировать транспортное средство.

Сначала необходимо будет пройти проверку: не нарушит ли изменение требования Технического регламента к конструкции и безопасности автомобиля. Экспертизой занимается специализированная организация, которая в итоге выдает заключение.

Учитывая выводы, сделанные в заключении, на основании заявления правоохранительные органы выносят решение о возможности установки светодиодов.

В заявлении следует указать наименование подразделения, в которое оно подается, ФИО заявителя, просьбу о внесении изменений, сведения о транспортном средстве и его собственнике, список прилагаемых документов.

После этого можно обращаться в фирму, занимающуюся монтажом такого оборудования.

Сотрудники выдадут сертификаты на его установку и заявление-декларацию с печатью.

Затем нужно сделать еще одну техническую экспертизу в той же организации, где проводилась первая. Если все сделано правильно, владелец получит на руки диагностическую карту.

На ее основании Технадзор ГИБДД выписывает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям эксплуатации согласно ГОСТу и нормативным актам.

Следует предоставить пакет документов:

  • паспорт владельца;
  • ПТС и СТС;
  • результаты предварительной и повторной экспертизы;
  • заявление-декларацию от установщика;
  • сертификаты на осветительные приборы;
  • квитанцию на оплату госпошлины.

После получения свидетельства автовладелец должен прийти на перерегистрацию в отделение Госавтоинспекции, которая происходит как обычная постановка на учет.

Итак, если автовладелец все же решит внести изменения в конструкцию транспортного средства, то по закону сначала необходимо зарегистрировать переоборудование в Госавтоинспекции, а потом только выезжать на дороги общего пользования.

Видео по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.



Поделиться

autouristpro.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о