В чем разница между 92 95 98 и 100 бензином
Разные марки бензина имеют разное обозначение, и каждый вид топлива обладает своими особенностями. Чтобы знать, в чём разница между 92-м, 95-м, 98-м и 100-м бензином, не обязательно иметь профессиональное химическое образование. Главное, знать, по каким критериям подбирать топливо, чтобы сэкономить, ничего не теряя, и не навредить непосредственно силовой установке автомобиля.
Действующие стандарты, определяющие качество бензина
На территории России и СНГ действуют несколько актуальных Госстандартов, которые определяют качество такой продукции:
ГОСТ 2084-77 — международный стандарт, регламентирует выпуск топлива и торговые операции с ним на территории СНГ;
ГОСТ Р 51105-97 — описывает требуемые характеристики для бензина 80-й и в том числе 92-й марки;
ГОСТ Р 51866-2002 — регламентирует ввоз и реализацию в России горючее 95-й и 98-й марок.
Помимо этого, качество бензина регламентирует ТУ 0251-001-12150839-2015. Разные виды топлива обладают разным октановым числом. Оно и находится в основе обозначения: АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100. Эта цифра называется октановым числом, и именно по нему в первую очередь совершают свой выбор автовладельцы.
Что означает октановое число
Данный параметр определяет, насколько стойко топливо выдерживает детонацию. Внутри двигателя внутреннего сгорания бензин воспламеняется — за счёт этого мотор запускается и начинает работать. Чем выше октановое число, тем дольше сгорает топливо, то есть силовая установка запускается стабильнее — конечно, при условии, что конструкция допускает использование бензина с высоким октановым числом.
Выяснить истинное октановое число можно только в лаборатории, для этого предусмотрено два способа, причём их показатели могут немного различаться:
исследовательский — симуляция городского режима, то есть около шестисот оборотов в минуту при температуре топлива 52 °C;
моторный — исследование стойкости бензина к детонации, девятьсот оборотов в минуту и 149 °C.
Обычный октанометр не всегда может показать настоящее октановое число. С этой целью в состав добавляют специальные присадки. Чтобы избежать обмана, есть смысл заправлять автомобиль только на тех АЗС, качество и добросовестность которых не вызывают сомнений.
Регуляр-92
Бензин этой марки популярен в России и во многих государствах по соседству. Достаточно качественный и при этом недорогой. При изучении моторным методом показывает на высокой нагрузке октановое число 83. Бензин марки АИ-92 используется для многих автомобилей прежних лет — в частности, для ДВС с карбюратором и с инжектором.
Бензин должен соответствовать минимум второму классу экобезопасности. Хотя некоторые во время производства снижают долю серы и других токсинов, так что удаётся повысить экологическую безопасность до четвёртого или даже пятого класса. Поэтому представление о таком горючем как о некачественном и токсичном — не более чем стереотип.
Само топливо АИ-92 используются для сельскохозяйственной техники, лодочных моторов, автомобилей 1980-х и 1990-х годов выпуска. Конструкция в этом случае соответствует уровню, которого позволяет достичь 92-й бензин. Если же двигатель произведён в 2000-х или позже, то рекомендуется использовать горючее с более высоким октановым числом.
Премиум-95
Сама по себе приставка «премиум» не является отображением высочайшего качества топлива — только отражает, что они соответствуют Госстандарту. Многие владельцы автомобилей считают, что 95-й бензин — это разумный баланс между экологичностью, качеством и ценовой доступностью.
Горючее АИ-95 часто используют и для российских моделей, и для иномарок — для моторов самого разного типа, за исключением турбодвигателей. Исследовательский метод обнаруживает у данного топлива октановое число 95, а моторный — 85.
Супер-98
Приставка «супер», как и в случае с названием «премиум», является условным. Что касается обозначения АИ-98, то это соответствие октановому числу при использовании исследовательского метода. Если применяется моторный метод, то такой бензин обычно демонстрирует данный показатель на уровне 88.
Топливо этого класса хорошо очищено от токсинов и примесей с деструктивным эффектом. Данный уровень чистоты позволяет применять 98-й бензин в том числе для турбированных моторов. Это горючее подходит для автомобилей и различной техники, в том числе если двигатели с карбюраторами и с инжекторами.
Также при производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 могут быть использованы фэтерол и другие присадки с содержанием кислорода — это позволяет повысить детонационную устойчивость горючего. Наличие таких присадок само по себе не является признаком того, что при производстве были нарушены какие-либо технологические стандарты.
Экто-100
Топливо сотого класса предназначается для новейших моделей. Больше всего такое горючее подходит для автомобилей, на которых установлены турбины и системы подачи воздуха. Высокое октановое число позволяет динамичнее разгоняться и раскрывать потенциал силовой установки значительно полнее, чем раньше.
В бензине Экто-100 содержится очень мало серы и бензола, так что на отдельных элементах не образуется нагар. Даже если сравнивать с АИ-98, расход АИ-100 получается существенно меньше, запуск легко производится даже в холодном воздухе. Как правило, такое топливо соответствует пятому классу экологической безопасности.
Расшифровка марки бензина
Буквы и цифры, которые используются при обозначении того или иного бензина, применяются в соответствии с Госстандартом, а именно ГОСТ Р 54283-2010. На примере востребованного у автомобилистов топлива АИ-92-4 можно рассмотреть, что означает каждая буква или цифра в данной марке:
А — автомобильный бензин;
И — октановое число измерялось исследовательскими методом;
92 — минимум выявленного октанового числа;
4 — класс экобезопасности.
Таким образом, АИ-92-4 — это автомобильный бензин, октановое число которого при измерении исследовательским методом соответствует показателю 92, а класс экологической безопасности — четвёртый. Пока в мире наиболее высокими считаются Евро-5 и Евро-6, а перспективой на ближайшие годы становится Евро-7.
Чем чище показатель в конце, тем лучше выхлопные газы очищаются от вредных соединений, меньше оказывают токсичное воздействие на природу вокруг, на людей и животных, включая пешеходов и водителей, в том числе всех, кто находится в салоне автомобиля. Поездки становятся намного менее опасными, не причиняют вреда здоровью, не провоцируют многие патологии.
Как подобрать качественный автомобильный бензин
Обычно владельцы автотранспорта хорошо знают, какое именно горючее им нужно. Наибольшую проблему создаёт вовсе не тот факт, что водитель по ошибке заливает не ту разновидность топлива. Скорее сложность в том, что владельцы автомобилей обращаются на заправки, уровень которых оставляет желать лучшего.
Некачественный бензин может предоставляться на автозаправочных станциях под видом вполне нормального. Вот только истинный состав не раскрывается. А входящие в него присадки, как правило, не соответствуют Госстандарту. И хотя их разовое попадание в двигатель вряд ли может причинить значительный ущерб, регулярное использование некачественного бензина может создать немало проблем.
К чему же приводит использование неподходящего горючего? Если бензин не соответствует установленным требованиям, то его применение способно ухудшить состояние силовой установки. Как именно это будет происходить, зависит от индивидуальных особенностей мотора, конструкции и параметров, которыми он обладает. Следует обязательно учесть их, прежде чем подбирать ту или иную разновидность топлива в соответствии с личными предпочтениями.
Разрешено ли смешивание разных видов топлива
Запрета на создание смесей нет, хотя единственная потенциальная польза — научный эксперимент. Ведь октановое число также косвенно демонстрирует и плотность состава. А значит, если смешать два разных вида бензина, то более «лёгкий» окажется наверху, а более «тяжёлый» — внизу.
Таким образом, смесь двух разных видов горючего, строго говоря, не будет смесью как таковой и не сможет расходоваться равномерно. Если же речь о тех составах, которые выпущены разными производителями, то различаться также могут и присадки. А это, скорее всего, негативно скажется на конструкции мотора.
Независимо от того, какими характеристиками обладает двигатель, следует в первую очередь соблюдать рекомендации производителя и не подмешивать другие разновидности топлива. В таком случае удастся добиться максимально стабильной работы силовой установки и обеспечить оборудованию предельную долговечность.
Как отличить качественный бензин
Прежде всего, следует заправляться на проверенных АЗС, а не на тех, которые имеют наименования, частично схожие с известными брендами. Помимо этого, следует обращать внимание не только на марку топлива, но также и на производителя — как и в любой другой сфере выпуска продукции, бренды сильно различаются между собой.
Можно воспользоваться картой проверенных автозаправочных станций. Следует обращаться только на те АЗС, в качестве и добросовестности которых не приходится сомневаться. В таком случае удастся сохранять уверенность в том, что двигатель будет функционировать бесперебойно. В разных случаях это может быть 92-й, 95-й, 98-й или 100-й бензин — разница между составами бывает очень заметной.
Какой бензин следует заливать: рекомендованный или допустимый, и какие будут последствия
Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в чем разница между рекомендуемым и допустимым бензином, а также каковы последствия использования топлива с меньшим октановым числом.
Что означает маркировка бензина
Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы поступающее топливо вовремя сгорало, а именно в момент, когда его поджигает свеча. Если горючая смесь вспыхивает неконтролируемо, то это разрушает мотор. Отсюда выводится важная характеристика топлива в виде его детонационной стойкости. Это свойство, которое предотвращает самопроизвольное воспламенение бензина.
Чем выше октановое число, тем эффективнее это топливо сгорает. Маркировка на горючем в виде цифр АИ-92, 95 или 98 как раз и говорит об этих параметрах. При этом разница между каждой маркой бензина не настолько критична, поэтому автомобиль, спроектированный под 95-й будет, казалось бы, спокойно ездить и на 92-ом, минимально допустимом. Однако последствия такого выбора проявят себя спустя время. В случае же с регулярными повышенными нагрузками на двигатель, проблема проявит себя раньше.
Какое топливо будет сгорать эффективнее
Требования по выбору марки топлива зависят от того, сколько горючего нужно конкретному двигателю, чтобы противостоять предварительному воспламенению. Оно характерно для моторов с высокой степенью сжатия или с увеличенным наддувом, что достигается с помощью турбокомпрессора или нагнетателя. Чем выше эти показатели, тем больше должно быть октановое число у топлива.
Если продолжать заливать бензин с низким октановым числом, например, в турбомотор, существует риск раннего воспламенения и появления детонации. Она опасна тем, что двигатель начнет разрушаться. Например, прогорит прокладка между головкой блока, разрушаться компрессионные и маслосъемные кольца, появится масложор, прогорят поршни.
Безусловно, современные автомобили умеют самостоятельно с помощью электронных систем определять детонацию и менять время подачи топлива и зажигания, если залито топливо с минимальными допустимыми параметрами. Однако это не диагностируется моментально, проблема не появляется сразу. Чтобы датчик распознал детонацию и подал сигнал в блок управления, в цилиндрах может произойти несколько мини взрывов, которые не пройдут незаметно.
Отметим, что зимой из-за разряженного воздуха и более спокойного стиля езды детонация, как правило, не возникнет. Ситуация усугубляется летом. Если автомобиль с высокой степенью сжатия или с турбонаддувом получает большие нагрузки, перегревается в пробках, и при этом заправляется АИ-92 вместо рекомендованных АИ-95 или АИ-98, избежать кратковременной детонации не позволят даже современные электронные системы.
На каком топливе остановиться
Если вы эксплуатируете автомобиль с высокофорсированным или наддувным двигателем, который требует от топлива высокую детонационную стойкость, заливать нужно только рекомендуемый бензин. Как правило, это высокооктановые АИ-95 и АИ-98. Для работы остальных обычных моторов, которые ко всему не получают высоких нагрузок, подойдет и допустимый бензин с меньшим октановым числом.
Факты о топливе: какое октановое число лучше для вас?
Почему топливо продается разного качества и в чем преимущества покупки продукта премиум-класса?
В Австралии существует три стандартных сорта бензина с октановым числом, измеряемым с использованием рейтинга октанового числа по исследовательскому методу (RON).
- Обычное (неэтилированное) топливо с октановым числом (91 RON)
- Топливо среднего качества с повышенным октановым числом (95 RON)
- Высококачественное топливо с повышенным октановым числом (98 RON)
Топливо с более высоким октановым числом позволяет двигателям работать при более высокой степени сжатия с присадками, очищающими внутренние компоненты, но они необходимы не всем.
Чем выше уровень внутренней компрессии двигателя, тем эффективнее вырабатывается мощность: думайте об этом как о энергетическом рейтинге вашего холодильника с морозильной камерой – чем выше энергетический рейтинг, тем выше эффективность.
Но если двигатель не спроектирован соответствующим образом, выгоды не обязательно оправдывают затраты.
Различия между октановым числом 95 и 98
Такие виды топлива, как 95 или 98 RON (октановое число), имеют более высокую устойчивость к горению, что указывает на более высокий уровень энергии, доступной для двигателя автомобиля.По словам автомобильного эксперта NRMA Джека Хейли, в среднем 95 RON может дать примерно на 4% меньше расхода топлива, чем 91, при условии, что компьютер двигателя настраивается, чтобы использовать разницу октанового числа.
Использование 98 может дать 3-процентное снижение по сравнению с 95, опять же при условии, что компьютер регулирует параметры двигателя.
Но заправка двигателя нефтью 95 или 98 не обязательно откроет дверь к потрясающим характеристикам или экстремальным уровням экономии топлива, если двигатель специально не предназначен для работы на них.
Как работает топливо высшего качества?
Топливо премиум-класса просто оптимизирует способность двигателя вырабатывать мощность за счет повышенной плотности топлива, что обеспечивает более контролируемое сгорание, уменьшает детонацию двигателя и обеспечивает более плавную подачу мощности.
Эти виды топлива также содержат детергенты и усилители, которые предохраняют такие компоненты, как клапаны, поршни и компоненты системы сгорания, от поверхностных лаков и нагара, что может способствовать увеличению срока службы.
Старые двигатели, выпущенные до 1990 года, вполне успешно работают на стандартном топливе с октановым числом 91, за исключением некоторых моделей, требующих суперэтилированного бензина с октановым числом 97. топлива, однако сегодняшние производители указывают минимальное октановое число только 91 для электростанций с такими же высокими рейтингами.
Причина, по которой они могут это сделать, — система изменения фаз газораспределения (VVT).
Что такое система изменения фаз газораспределения (VVT)?
При ускорении события клапана двигателя задерживаются, в то время как при крейсерском режиме с низким дросселем они опережают или дольше остаются открытыми.
Именно благодаря этому типу технологий производители транспортных средств могут использовать современные двигатели с более высокой производительностью и топливной экономичностью при использовании топлива более низкого качества.
Итак, подходит ли топливо премиум-класса для всех? За исключением моделей с турбонаддувом/наддувом или моделей, специально рекомендованных производителем, ответ, как правило, отрицательный.Двигатели современных автомобилей совсем не такие, как 20 лет назад — они намного лучше.
Современные двигатели разрабатываются с учетом высокого уровня эффективности и производительности, и благодаря технологии VVT сегодняшние высоконагруженные агрегаты могут успешно работать на топливе более низкого качества.
Производители транспортных средств разрабатывают свои двигатели с учетом конкретных рабочих характеристик, поэтому, если вы не уверены, какой сорт топлива требуется двигателю вашего автомобиля, просто обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к местному дилеру по обслуживанию для получения дополнительных рекомендаций.
Используете ли вы неэтилированный бензин премиум-класса? Если да, то почему? Дайте нам знать ваши мысли на NRMA Facebook.
Стоит ли использовать бензин премиум-класса?
Имеет ли значение использование бензина премиум-класса?
С таким большим выбором сортов бензина и не так много объяснений, почему 9Бензин с октановым числом 8 стоит намного дороже, чем бензин с октановым числом 91, почему вы решили долить бензин премиум-класса?
RON или октановое число по исследовательскому методу показывает октановое число бензина и способность топлива выдерживать аномалию сгорания, известную как детонация.
Чем выше октановое число, тем выше его стабильность в более высоконагруженных, высокопроизводительных двигателях, но рискуете ли вы повредить свой двигатель, заправляя его самым дешевым вариантом?
ДОПОЛНИТЕЛЬНО Дизель, бензин или сжиженный газ?4
Хорошей новостью является то, что если ваш двигатель оснащен электронным впрыском топлива, он, скорее всего, будет оснащен системой, которая может обнаруживать страшную детонацию (иногда называемую детонацией, звоном или детонацией) и мгновенно запускать трюк с зажиганием. называется отставанием.
Задержка точки воспламенения возвращает двигатель в безопасную зону, но, как правило, двигатели более эффективны и мощны с точкой воспламенения , максимально опережающей . Современные двигатели постоянно пытаются найти тонкую грань между самой ранней точкой воспламенения, не вызывая при этом детонации.
Заправляя топливо с более высоким октановым числом, вы, возможно, помогаете своему двигателю работать более эффективно, но это не волшебное обновление, и для некоторых двигателей оно вообще мало что даст.
ПОДРОБНЕЕ Австралийский бензин — один из самых грязных в миреВ зависимости от вашего автомобиля заправка 98-м бензином может привести к повышению производительности, что позволит вам производить немного больше мощности по сравнению с более низким октановым числом бензина. Но если вы водите что-то старое, не настроенное для работы на высокооктановых двигателях, вы, скорее всего, не увидите ощутимой выгоды.
Каждая модель автомобиля имеет рекомендованное минимальное октановое число , которое часто печатается где-то рядом с крышкой топливного бака, и владельцы не должны заправляться топливом с более низким качеством, чем это, но более высокое качество может дать преимущества.