Разница между инжектором и карбюратором: что надежнее — Российская газета

Содержание

В чем разница между инжектором и карбюратором? | Автобрюзгач

Источник: https://youtu.be/XyS4apckBGg

Источник: https://youtu.be/XyS4apckBGg

Автомобили делятся на два типа: инжекторные и карбюраторные. Задав вопрос автолюбителю, какая между ними разница, ответ можно получить не от всех. В данной статье будут приведены различия между двумя системами, ознакомившись с которыми, можно будет понять их все достоинства и недостатки.

Различия

У представленных агрегатов есть одна общая функция – формирование и подача топлива. В наше время, автомобили с карбюраторной основой стали редкостью, так как вредные вещества, попавшие в выхлопные газы, наносят ущерб окружающей среде. У инжектора таких проблем нет.

Начнем с карбюратора. Задачей этого устройства является смешивание топлива и воздуха в определенный состав. Получившаяся смесь поступает в коллектор. Большой минус агрегата в том, что он не оборудован электронной системой. В связи с этим в карбюратор поступает одинаковое количество топлива, несмотря на число оборотов. В конечном итоге происходит нерациональное использование горючего.

Инжектор устанавливается на автомобили нового поколения. Ведь они оснащены электронным блоком управления, который контролирует число оборотов и тем самым регулирует подачу бензина. Благодаря этим технологиям удается сэкономить средства на покупке горючего и поддержать экологию в чистоте.

Достоинства и недостатки

Большим достоинством карбюратора считается его простота в обслуживании. Подача горючего может регулироваться самостоятельно. На тот случай, когда прибор ломается, починить его можно самому при помощи подручных инструментов. Обычно для ремонта достаточно будет прочистить форсунки и тщательно промыть бензином.

Еще одним плюсом будет возможность использования низкокачественного топлива.

К минусам можно отнести:

  • выброс большого количества вредных веществ;
  • неравномерный расход горючего.

К достоинствам инжектора можно отнести экономический расход топлива, который регулируется электронной системой. Что касается температурных условий, то инжекторный двигатель легче заводить зимой без предварительного прогрева.

Итог

В конечном итоге можно сделать вывод, что инжектор:

1. Является более экономичным.

2. Стабилен при перепаде температуры.

3. Более чувствителен к качеству бензина.

4. Ремонт требует значительных финансовых вложений.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

В чем разница между инжектором и карбюратором

Автомобильные двигатели, работающие на бензине, потребляют топливо не в чистом виде, а в виде подготовленной топливовоздушной смеси с определенными пропорциями составных компонентов. Для этого процесса в машинах применяются специальные устройства: карбюратор и инжектор. Эти агрегаты монтируются на автопредприятиях. Однако, специалисты и водители до сих пор не поставили точку в споре, что лучше карбюратор или инжектор.

Отличительные особенности карбюраторов

Более ранним элементом топливной системы является карбюратор. Его ставят на автомобили еще с начала прошлого века. Также им оснащались и другие бензиновые моторы, устанавливаемые даже на авиатехнику. Проверенный способ создания смеси долгое время подтверждал свою репутацию в качестве надежного и достаточно эффективного компонента. При этом он имеет высокую ремонтопригодность и длительную безотказную работу.

Принцип работы карбюратора схож с пульверизатором, в котором потоком воздуха увлекается распыленное топливо. Оно поступает через жиклеры, а его подаваемый объем регулируется с помощью дроссельной заслонки или оборотов коленвала.

В конце XX века начинается вытеснение инжекторными узлами карбюраторов, а в начале XXI века подавляющее большинство бензиновых моторов, сходящих с конвейера, практически полностью лишается карбюраторов. Последние остаются в основном на автомобилях спортивного типа.

Инжекторные системы

Разбирая особенности, чем отличается инжектор от карбюратора, стоит знать, что образование топливной смеси без карбюратора осуществляется во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания. Процедуру впрыска и распыления проводят специальные форсунки (injector), благодаря которым система и получила свое название. Наиболее популярными являются непосредственный впрыск и распределенный.

Работа в системе зависит от взаимодействия со специальными датчиками, определяющими несколько важных параметров:

  • массовую долю кислорода в выхлопных газах;
  • степень детонации;
  • положение, в котором находится коленвал;
  • открытие дроссельной заслонки;
  • температурные показатели окружающей среды;
  • напряжение сети в автомобиле и т.д.

Более ранние системы использовали моновпрыск, при котором смесь формировалась во впускном коллекторе. Современные силовые установки оснащаются индивидуальными форсунками для каждого цилиндра, чтобы обеспечить распределенный впрыск топлива.

Современные инжекторы принято считать более надежными устройствами, чем устаревшие карбюраторы, при заправке автомобиля качественным топливом.

Хотя некоторые специалисты при разговоре про инжектор и карбюратор, в чем разница между ними отмечают, что в современных системах большее количество звеньев влечет немного большие риски отказа отдельных элементов. При этом практика использования чаще не подтверждает такое правило, особенно если придерживаться разумной эксплуатации и своевременно проходить техническое обслуживание.

За моментом искрообразования следит «электроника» (Электронный блок управления), что обеспечивает долговременную работу клапанов без прогорания при использовании высокооктанового топлива или при установленном позднем зажигании. Контроль состава смеси осуществляется с помощью Лямбда датчика, и в цилиндрах собирается меньшее количество нагара. Датчики, отвечающие за детонацию, помогают ее устранить, а это сохраняет поршни и кольца от разрушения.

Нужно знать, что отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что последний хуже реагирует на изменяющуюся нагрузку на колеса, а соответственно происходит больший расход топлива. Из-за более простой конструкции карбюраторы имеют меньше возможностей подстраиваться под внешние факторы, готовят смесь с большей долей погрешности в пропорциях, а также обладают менее гибким алгоритмом мгновенной настройки.

В качестве позитивного фактора карбюратор обладает большей вариативностью к тюнингу. Этим и пользуются автовладельцы, настраивая свои машины под более комфортные условия эксплуатации.

Инжекторные системы также поддаются перенастройкам, но для этого применяются перепрошивки ЭБУ. Во входных данных специалисты способны сделать больший акцент, например, на динамику.

Нужно знать, что основной причиной вытеснения инжекторами карбюраторов стали более качественные показатели по выхлопным газам.

Строгие экологические нормы выдерживаются с помощью систем непосредственного впрыска на протяжении многих тысяч километров пробега. Редкие карбюраторы способны жестко придерживаться норм выше, чем указанные по Евро-1.

Что предпочтительнее для «классического» ВАЗа

Выпуск отечественных заднеприводных авто проводился с карбюраторными моторами несколько десятков лет до 2004 года, поэтому основная масса «классических» ВАЗов имеет под капотом именно этот агрегат. Лишь около 7 лет с конвейера сходили «семерки» с впрыском.

Карбюраторные модели показали свою высокую выносливость к топливу различного качества, а также отличную ремонтопригодность. Особенно это касается любителей самостоятельно заниматься ремонтом авто. Также для этих машин существует низкая потребность в высокоточном дорогом специализированном оборудовании. Это является преимуществом при обслуживании машин бюджетного класса, особенно вдали от крупных городов. Для мегаполисов эта проблема сведена к минимуму.

Переднеприводные отечественные авто

Для семейства «девяток» инжекторный мотор обладает достаточным количеством преимуществ. Такую силовую установку нет необходимости длительно прогревать, а также нет нужды задействовать подсос на старте. Переднеприводные авто выпускались и с карбюраторами, но основной переход на эту систему у них был осуществлен в 1998 году. С конвейера стали сходить четырехцилиндровые агрегаты с непосредственным впрыском.

Опираясь на мнение автовладельцев, можно отметить, что большинство из водителей сознательно выбирали тип мотора. Для тех, кто предпочитал больший комфорт в эксплуатации, но соглашался с более дорогим обслуживанием, удобнее были инжекторные моторы. Машина также имела меньший расход топлива, более высокие показатели токсичности, создавала меньше проблем в зимний период.

Автовладельцы, переживающие за дорогое обслуживание, отдавали предпочтение карбюраторам. Их ремонт или замена даже в сервисном центре стоит очень дешево, а порой выполняется самостоятельно в гаражных условиях.

Как сделать правильный выбор

Однозначного ответа на вопрос о выборе между карбюратором и инжектором без индивидуальных особенностей автовладельца сделать не получится. Стоит руководствоваться лишь тем, что водитель хочет получить в итоге. Любители самостоятельного ремонта и возможного будущего тюнинга могут смело выбирать карбюраторы. Прибор регулируется под индивидуальные потребности даже в гараже.

При выборе инжектора желательно подбирать более новые модели, которые позволят насладиться максимальным количеством преимуществ во время эксплуатации. К ним относятся:

  • меньший расход;
  • лучшая динамика;
  • экологичность;
  • легкий старт зимой.

В любом случае нужно учитывать кроме особенностей вождения и возможность быстрого и недорогого ремонта для всех типов моторов.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Преимущество инжектора перед карбюратором на скутерах

Сегодня много техники оснащено бензиновыми двигателями, которые можно разделить на два типа. К первому типу относятся моторы, в которых топливовоздушная смесь приготавливается с помощью карбюратора. На второй тип двигателей устанавливается инжектор, который также служит для питания двигателя. Данные типы силовых установок устанавливаются не только на грузовых и легковых автомобилях, но также на мотоциклах и скутерах.

Что лучше

Системы подачи топлива карбюраторного типа применяются очень давно, в то время как инжекторные системы появились сравнительно недавно. Если сравнить скутер с объёмом двигателя 50 кубических сантиметров, который оснащен карбюратором, и такой же скутер с инжекторным мотором, то второй вариант будет более предпочтительным. В карбюраторном моторе бензин с воздухом смешиваются непосредственно в карбюраторе, а система подачи топлива инжекторного типа работает на таком принципе, где топливо впрыскивается непосредственно во впускной коллектор или в цилиндры двигателя. Всё зависит от типа впрыска.

В карбюраторном 50 кубовом двигателе скутера, как и, впрочем, в других аналогичных моторах, на приготовление топливовоздушной смеси требуется определенное усилие. Всё дело в том, что поршень должен создать некоторое разряжение во впускном коллекторе, чтобы его хватило на распыление топлива через жиклёры. В инжекторном моторе такого разряжения создавать не нужно, и, следовательно, инжекторный двигатель работает более рационально и с более высоким КПД. Инжекторный мотор от скутера объемом 50 сантиметров кубических обладает еще массой других преимуществ, в перечень которых входит:

  1. Низкий расход топлива.
  2. Инжекторный мотор более приемистый.
  3. У инжекторного двигателя больший межремонтный ресурс.
  4. Данный двигатель обладает меньшей вибрацией.
  5. Инжекторный мотор более рационально снабжается горючей смесью во всём диапазоне оборотов.
  6. Эти моторы обладают меньшей токсичностью.
  7. Пуск инжекторного двигателя осуществляется гораздо легче (особенно актуально в холодный период года).

Ни для кого не секрет, что система управления принудительным впрыском включает в себя электронный блок управления. Эта особенность существенно усложняет конструкцию инжекторного двигателя, но её нельзя отнести к минусам данной системы, поскольку электроника 50 кубовых двигателей для скутера работает довольно надежно.

Вывод

Четырехтактный инжекторный двигатель (например Honda Dio AF68) для скутера от любого производителя будет работать гораздо эффективнее, нежели его карбюраторный собрат. Чтобы мотор с принудительным впрыском функционировал стабильно и чётко, нужно следить за качеством топлива, а также за состоянием топливных форсунок. Электронный блок управления инжекторной силовой установки не требует какого-либо дополнительного обслуживания. Главное – не подвергать данное устройство долговременному воздействию воды, а также следить за напряжением в бортовой электросети скутера.

Карбюратор и инжектор: в чем разница?

Сегодня автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор), полностью вытеснили с первичного рынка карбюраторные аналоги.

Хотя еще совсем недавно представители обоих лагерей активно соперничали между собой, подкупая потребителей характерными перечнями преимуществ и недостатков.

В результате при покупке авто с пробегом можно столкнуться с наличием дилеммы, ведь разница между карбюратором и инжектором в деньгах часто невелика. Попробуем разобраться в проблеме и ответить на интересующие начинающих автомобилистов вопросы.

Что собой представляет карбюраторный двигатель

Использование силовых агрегатов с карбюраторной системой питания получило распространение в прошлом веке.

Основной задачей карбюратора как узла является приготовление топливной смеси, которая потом сгорает в цилиндрах, приводя в движение поршни. Отталкиваясь от фиксированных настроек, система стабильно дозирует необходимое количество воздуха и бензина. За счет разницы давлений во впускном коллекторе и атмосфере смесь из карбюратора тут же всасывается в двигатель, где и воспламеняется.

Простой, цикличный алгоритм работы. Нет никаких микросхем, датчиков, компьютера и прочей нежной электроники. Все на тросиках, пружинках, не требует сложного обслуживания — при засоре просто чистится аэрозольным средством, после чего карбюратор снова готов к работе.

Настройка карбюратора при нормальной эксплуатации требуется лишь после снятия и промывки (частота прямо зависит от качества топлива и своевременности замены воздушного фильтра).

Актуальность карбюраторной надежности стала угасать уже в 70-х годах — когда мир начал задумываться о парниковом эффекте, избыточности выбросов в атмосферу и топливной экономичности. С каждым десятилетием все большее число автопроизводителей напрочь отказывалось от оснащения своих моделей карбюраторными системами питания двигателя.

В начале 2000-х годов данная тенденция достигла даже наиболее консервативных в плане использования ноу-хау уголков мира. Например, выпуск карбюраторного ВАЗ 21093 в РФ был прекращен лишь в 2006 году.

Почему все перешли на инжектор

Особенностью работы впрыскового мотора является то, что подача топлива в нем осуществляется путем впрыска непосредственно в камеру сгорания либо впускной коллектор. Собственно впрыск производится при помощи топливных форсунок или, как их еще называют, инжекторов (от англ. injector).

Применяются различные типы впрыска: распределенный, непосредственный, реже — комбинированный.

За работу системы впрыска отвечает электронный блок управления — ЭБУ, который использует данные с датчиков:

• детонации топлива;

• уровня кислорода в отработавших газах;

• положения и частоты вращения коленвала;

• температуры всасываемого воздуха;

• положения дроссельной заслонки;

• напряжения в бортовой сети;

• массового расхода воздуха и т.д.

Чем инжектор лучше?

Главное, чем так удобен впрыск — это адаптивность системы, то есть умение самостоятельно определять, в какой ситуации и при какой нагрузке на мотор необходимо сделать ту или иную топливную смесь. В итоге много топлива потребляется лишь тогда, когда это на самом деле нужно.

В остальное время инжектор ограничивает количество поступаемого в камеры сгорания бензина до минимально необходимого уровня, тем самым заметно экономя нефтепродукт. Таким образом достигается снижение потребления горючего примерно на 10-15% при том же рабочем объеме мотора.

Почему вымер карбюратор?

Но основным фактором, повлиявшим на будущее карбюраторных двигателей, все же стала невозможность доводки их уровня токсичности (выбросов CO2) до современных норм. Максимум, чего смогли достичь мотористы — Евро-1. Это притом что уже с 2016 года в Европе действуют нормы Евро-6. Инжекторные моторы легко справляются с данной проблемой и сохраняют выхлоп в пределах допустимых норм газоанализатора на протяжении сотен тысяч километров.

Недостатки инжектора

Среди объективных недостатков инжекторных моторов можно назвать более сложное обслуживание и чувствительность к качеству топлива. Для диагностики потребуется современное оборудование, рабочие руки для сервиса также необходимо выбирать более осмотрительно.

Часто капитальный ремонт двигателя с системой впрыска обходится слишком дорого, отчего автовладельцы прибегают к услугам поставщиков контрактных моторов бу в сборе. Многие производители вообще не предусматривают возможности «откапиталить» их силовые агрегаты. Такие моторы в народе называют одноразовыми (при выработке ресурса просто заказывается новый ДВС с завода либо «контрактник»).

В то же время при использовании качественного бензина (ДТ), правильном обслуживании, регулярной замене фильтров, датчиков и масла поломка инжекторного «сердца» — довольно редкое явление.

avtor: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru

Как быстро выучить ПДД: советы и рекомендации Как узнать комплектацию по ВИН коду: расшифровка

Что лучше карбюратор или инжектор, как выбрать и что нужно о них знать

Многих автовладельцев интересует вопрос — что лучше карбюратор или инжектор, и стоит ли переделывать их? Ведь оба эти механизма нужны для подачи бензина, только действуют они по-разному. Однако от них зависит то, насколько стабильно автомобиль будет себя вести и расходовать топливо. Поскольку сейчас владельцы отечественных авто, смотря на иномарки, подумывают о замене карбюратора на инжектор, то вопрос чем отличается одно от другого, становится очень актуальным. Отличие инжектора от карбюратора, прежде всего, заключается в способе подачи топлива и его подготовке к этому процессу. Оба способа имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому узнать, что же лучше — карбюратор или инжектор, можно сравнив их и определив чего именно с их помощью необходимо добиться.

Инжектор и карбюратор в чем разница, их строение, задачи, особенности

Различие в строении состоит в том, что карбюратор, прежде чем подать топливо в двигатель, смешивает его с воздухом. Насыщение горючего воздухом помогает топливной смеси лучше гореть, чем от инжектора. Однако нельзя сказать, что это преимущество, ведь в таком случае расход топлива растет. Инжектор же просто впрыскивает топливо в двигатель при помощи двух видов форсунок. А теперь подробнее о каждом узле.

В состав каждого карбюратора входят следующие основные элементы:

  • Распылитель. Через него непосредственно в двигатель попадает топливная смесь.
  • Воздушный канал. Его задачей является подвод воздуха
  • Заслонка. Необходима для увеличения скорости подаваемого потока воздуха.

Это три основных элемента, остальные могут отличаться в зависимости от типа карбюратора. Рассматривать их мы не будем, поскольку в данной ситуации это не принципиально. Функции, которые он выполняет в автомобиле:

  • Осуществление запуска двигателя машины;
  • Обеспечение регулирования состава топливной смеси путем изменения соотношений воздуха и топлива в составе горючего, подаваемого в двигатель;
  • Разбавление топлива воздухом и доставка его до места сгорания;
  • При изменении режима работы двигателя, вовремя изменить объем подаваемой смеси.

Карбюратор имеет ряд недостатков и ряд преимуществ. Основным минусом при его использовании является большое потребление топлива. К недостаткам можно отнести также ненадежность, зависимость карбюраторов от температур и большое количество выбросов различных загрязняющих веществ в окружающую среду. Последнее можно исправить, установив фильтры на выхлопную трубу.

Однако же карбюратор имеет и ряд достоинств, поскольку его ремонт не требует стольких усилий как у инжектора, а еще он работает практически на любом виде бензина.

Одним из преимуществ работы инжектора является надежность, которая обеспечивается благодаря его составляющим. Основные элементы, из которых состоит инжектор:

  • Форсунка. Служит для распыления топлива. Является очень важной деталью, требует бережного отношения и частого ухода, поскольку часто засоряется, а стоит она не мало.
  • Блок управления. Предназначен для регулирования процесса впрыска топливной смеси, определения встроенных команд и расчетов.
  • Датчики позволяют определить следующие параметры: скорость движения транспортного средства, расход топлива и воздуха, состав отработавшего газа и прочее.

Инжектор, сделанный из этих элементов, качественно выгоднее карбюратора. К другим преимуществам инжектора можно отнести высокую экологичность, ведь они выбрасывают в разы меньше токсичных веществ по сравнению с карбюраторами, и соответствую всем стандартам ЕВРО. В то время как карбюраторы по своим нормам остановились на ЕВРО 2 и выше не двинулись. Благодаря способу подачи топлива инжектор снижает объем потребляемого топлива и дает возможность экономить на этом. Кроме того, он мощный и не зависит от температуры на улице.

Однако он имеет и ряд недостатков. В первую очередь, это сложности в ремонте, ведь бывает сложно найти поломку, и его дороговизна. К тому же, необходимо тщательно следить за форсунками, упустив их забивание, придется покупать новые. Кроме того, хорошо ли будет работать автомобиль, зависит от качества топлива, что в нашей стране иногда является проблемой.

Функции инжектора очень схожи с функциями карбюратора, поскольку схожи выполняемые задачи:

  • Доставка топлива в коллектор;
  • Контроль своевременной подачи топлива в необходимом количестве;
  • Определение и регулирование расхода топлива, отработанных газов, охлаждающей жидкости.

 Разница между карбюратором и инжектором заключается в множестве вышеперечисленных нюансов, поэтому решать карбюратор или инжектор лучше исходя из качеств вашей машины и условий ее эксплуатации.

Как заменить карбюратор на инжектор

Замена карбюратора на инжектор беспокоит большинство владельцев отечественных авто из-за денежной выгоды. Однако не спешите с выводами, а тщательно все обдумайте и не забудьте учесть наши национальные особенности — качество топлива, дороги, техобслуживание. Переход с карбюратора на инжектор позволит сэкономить количество бензина, но при этом нельзя будет экономить на его качестве. Установка инжектора вместо карбюратора требует выполнения следующих действий:

  1. Прежде чем начать процесс замены, вымойте машину и очистите все ее элементы. Для заменяемой детали подойдет специальный очиститель карбюратора. Эти простые действия помогут не так пачкаться в процессе замены.
  2. Разберите бензиновый бак и установите в него новый насос, проверьте поплавок, который указывает на количество топлива.
  3. Избавьтесь от охлаждающей жидкости и замените старую трубку для жидкости на новую.
  4. Замените устройство для контроля температуры в радиаторе, а затем демонтируйте его, для того чтобы сделать отверстия для закрепления деталей (датчика и устройства для зажигания).
  5. Если вы не хотите, чтобы ваш генератор сломался, сразу же замените его на новый.
  6. Убедитесь, что всё лишнее убрано — бензонасос и бензобак, все патрубки, аккумулятор, панель с приборами, коммутатор и т.д. Также проверьте провода, все они должны быть отсоединены.
  7. Провода зажигания необходимо перебросить в кабину, а жгут для впрыскивания топлива подключить к монтажной коробке.
  8. Теперь закрепите в нужных местах датчики, реле, насос в бензиновом баке и прочее к панели с приборами.
  9. Необходимо поставить на свое место все детали — коммутатор, коллектор, аккумулятор и другие.
  10. Очень важно правильно не только установить инжектор, но и топливную магистраль, поскольку делать это неудобно и сложно для новичков.


После замены проверьте, как работает установленный инжектор. Переделка карбюратора на инжектор обойдется недешево, поскольку требует дополнительных затрат на покупку дополнительных деталей. Как переделать карбюратор на инжектор? Устанавливать инжектор вместо карбюратора качественно и быстро, исходя из особенностей вашего авто могут лишь профессионалы, поэтому лучше обратиться за помощью к ним.

Карбюратор

или система впрыска топлива: что лучше?

Карбюраторы и топливные форсунки широко используются в автоспорте, причем первые использовались почти во всех транспортных средствах вплоть до 1980-х годов. Впрыск топлива принят на вооружение всеми производителями автомобилей, но его все еще можно найти на старых автомобилях и даже в некоторых автомобилях NASCAR.

Впрыск топлива на сегодняшний день является наиболее эффективным и действенным методом подачи топлива, но это не означает, что карбюраторы не имеют собственных преимуществ.Хотя впрыск топлива обеспечивает более точное соотношение воздуха и топлива, они намного дороже карбюраторов и их сложнее исправить.

Но на карту поставлено не только стоимость ремонта и экономия топлива. Карбюраторы и системы впрыска топлива имеют свои собственные списки преимуществ и недостатков, поэтому нам нужно рассмотреть каждый из них более подробно, чтобы выяснить, какая из них действительно лучше.

Краткий обзор карбюратора

Старый путь

Карбюраторы — это механические компоненты, используемые в большинстве старых автомобилей , а также в некоторых современных гоночных автомобилях и небольших мотоциклах .Они были самым популярным методом подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания до 1980-х годов и часто назывались просто карбюраторами. Они сделаны из металла и соединены с двигателем и топливным баком, который отделен от самого топливного бака.

Механизм карбюратора выглядит довольно сложным, но по сути это система клапанов и трубок, в которых используется физическое явление, называемое эффектом Вентури . По сути, внутри карбюратора происходит сужение трубки, из-за чего воздух ускоряется при прохождении через него.Когда педаль газа нажата, через карбюратор пропускается больше воздуха, что еще больше ускоряет работу.

Разница давления воздуха

По мере увеличения скорости воздуха снижает давление внутри карбюратора , который соединен с топливным баком. Давление в верхней части этого резервуара — это атмосферное давление, которое выше, чем в карбюраторе. Эта разница давлений заставляет топливо поступать в карбюратор , а затем в двигатель, где оно сгорает по мере разгона автомобиля.

Когда педаль газа отпущена , поток воздуха уменьшается на , что означает, что давление внутри карбюратора увеличивается, и, в свою очередь, количество топлива , поступающего в двигатель, уменьшается на . Это очень простое объяснение, но по сути карбюратор работает, используя давление воздуха, чтобы подавать больше топлива в двигатель, когда автомобилю требуется больше мощности при ускорении.

Электронный впрыск топлива

Электроника

Существует несколько различных типов впрыска топлива, как с механическими, так и с электронными опциями.Однако в данной статье мы будем обращаться к с электронным впрыском топлива (EFI). EFI — это альтернативный метод подачи топлива в двигатель, который работает с использованием системы электронных насосов, подключенных к топливному баку.

Насосы используются для подачи топлива к двигателю по топливопроводам, которые затем распыляют топливо в двигатель в различных точках в зависимости от типа используемой системы. Они делают это электронным способом, с помощью нескольких датчиков , которые используются для определения количества топлива, которое должно быть доставлено в двигатель в любое время.

Преимущества карбюраторов

Недорого в строительстве и обслуживании

Карбюраторы

имеют одно явное преимущество — их низкая цена . Они состоят из относительно небольшого количества компонентов и могут дешево производиться серийно для автомобилей по всему миру. Отсутствие электронных компонентов означает, что они полагаются исключительно на перепадов давления воздуха , что делает их довольно простыми в сборке и обслуживании.

Это дает еще одно ключевое преимущество в том, что их можно не только легко и дешево приобрести, но также их можно легко отремонтировать .Вам нужно только иметь некоторые базовые знания в области механики и несколько инструментов, чтобы иметь возможность починить карбюратор, но даже если вы не чувствуете, что справитесь с этой задачей, вы можете отнести его в свой местный гараж, и это может обойтись вам всего в несколько сотен долларов. .

Тюнинг

Они также отделены от двигателя и , что значительно упрощает работу, поскольку работа с двигателем и необходимость его разборки, чтобы добраться до карбюратора, были бы чрезмерно трудными. Их можно настроить и на , а это значит, что их можно адаптировать к различным условиям, высоте и даже стилю вождения.

Недостатки карбюраторов

Факторы окружающей среды

С этими ключевыми преимуществами следует несколько серьезных недостатков. Карбюраторы дешевы и просты в ремонте, но тот факт, что они работают чисто механически, означает, что на них влияет несколько различных факторов, в отличие от других систем. Основным является давление воздуха , так как количество подаваемого в двигатель топлива зависит от разницы давлений в топливном баке.

Большая высота , например, если вы живете в горах, будет означать, что ваш карбюратор будет подавать к двигателю другое количество топлива, чем если бы вы жили на уровне моря.Хотя это можно отрегулировать, карбюраторы не могут адаптироваться на лету, и поэтому со временем может потребоваться большая настройка. Это колебание в топливовоздушных смесях означает, что двигатель не всегда может работать оптимально .

Не очень эффективный

Системы тоже всего не очень эффективны и это уже довольно старая технология. Они также часто предлагают небольшую задержку дроссельной заслонки , что означает задержку отклика дроссельной заслонки. Это представляет особый интерес для тех, у кого гоночных автомобилей , так как им нужно, чтобы их отклик дроссельной заслонки был как можно более быстрым в жестких гоночных ситуациях.

Преимущества впрыска топлива

Контроль топливовоздушной смеси

Впрыск топлива работает электронным способом, а не механически. Это означает, что воздушно-топливная смесь , которая отправляется в двигатель, не только зависит от разницы давлений, но и может очень точно контролироваться с помощью различных электронных датчиков . Это обеспечивает гораздо более эффективную систему, в которой соотношение воздуха и топлива регулируется на гранулированном уровне.

Соотношение воздух-топливо резко повлияет на характеристики автомобиля и экономию топлива , и поэтому возможность управлять им, часто полностью автоматически, делает EFI очень полезным для всех видов транспортных средств, особенно в гонках . Это также может обеспечить более полное сгорание, что, по сути, означает, что топливо можно сжигать более чистым способом, выделяя на меньше загрязняющих веществ на .

Доступны различные варианты

Доступно несколько различных типов систем EFI с прямыми, портами и косвенными опциями.У них есть свои преимущества, но поскольку в первом варианте топливо распыляется непосредственно в двигатель, предлагается более последовательная подача топлива , что приводит к более эффективным двигателям. Портовый и непрямой также имеют свои преимущества, а электронное распыление топлива также обеспечивает очищающий эффект .

Лучшая топливная эффективность — тоже большой бонус, но EFI может также предложить немного большую мощность по сравнению с карбюраторными системами, а также более быстрый отклик дроссельной заслонки на .Наконец, системы впрыска топлива обычно очень надежны и практически не требуют обслуживания. Они также редко выходят из строя , и системы впрыска топлива могут прослужить весь срок службы автомобиля без необходимости замены.

Недостатки впрыска топлива

Дорогой ремонт и замена

Первый главный недостаток впрыска топлива — это когда они выходят из строя, они дорогие . Используемые в них электронные компоненты означают, что их нельзя просто закрепить на обочине дороги, как карбюратор, поскольку часто требуются специальные детали.Это сокращает время, необходимое для их ремонта, наряду с ценой, при этом замена часто обходится в тысяч долларов .

Хотя система EFI вашего автомобиля будет настроена в соответствии с автомобилем, и на нее не будет влиять столько факторов окружающей среды, сколько на карбюраторы, все же не так уж много места для настройки . Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля можно отобразить по-разному, но их часто сложно настроить без некоторых дорогостоящих работ.

Итак, что лучше?

EFI — лучший

Электронный впрыск топлива — определенно самый распространенный вариант в современном мире, и ни одна автомобильная компания не решила бы выпускать новые автомобили с карбюраторами. Тем не менее, вы по-прежнему часто найдете углеводы на старых автомобилях и некоторых небольших мотоциклах, поскольку они помогают снизить затраты. Кроме того, гонки NASCAR Xfinity и Truck по-прежнему позволяют использовать двигатели с карбюраторным питанием.

Но EFI — это просто более эффективный вариант .При более высоких затратах они могут прорезать ваш кошелек, если потребуется ремонт, но они рассчитаны на долгое время. Более высокие затраты на ремонт компенсируются улучшенной топливной экономичностью и более быстрым откликом дроссельной заслонки . А благодаря более последовательному и полному сгоранию топлива в двигателе они являются более чистым вариантом и для окружающей среды .

Последние мысли

У карбюраторов и систем впрыска есть свои преимущества и недостатки.Там, где карбюраторы дешевле и их легче ремонтировать , системы впрыска топлива более эффективны и обеспечивают более стабильное сгорание топлива . Хотя они более дорогие, их высокая надежность и экономия топлива делают их наиболее распространенной системой подачи топлива, используемой сегодня.

Плюсы и минусы карбюраторных и топливных двигателей

В самолетах есть два основных типа систем впуска топлива: карбюраторы, топливные форсунки. У каждой системы есть свои преимущества и недостатки — вот почему.

Начнем с основного обзора системы.

Карбюраторные двигатели

Карбюраторы содержат камеру поплавкового типа, в которой топливо собирается и распределяется по впускной системе.

При использовании эффекта Вентури, когда воздух в коллекторе ускоряется из-за сужения камеры, топливо испаряется и смешивается с воздухом перед тем, как попасть в двигатель. Объем воздуха, проходящего через систему впуска, является основным средством измерения топлива. Дроссельная заслонка контролирует, сколько воздуха попадает в двигатель, а смесь контролирует, сколько топлива смешивается с воздухом.

Эта топливно-воздушная смесь затем течет вместе через систему впуска в цилиндры двигателя, где она воспламеняется свечами зажигания для выработки энергии. Сделав несколько дополнительных шагов (точнее, 4 цикла), у вас есть мощность двигателя, и вы готовы к полету.

Двигатели с впрыском топлива

Системы впрыска топлива используют топливный насос для проталкивания топлива через систему дозирования. Затем топливо поступает через форсунки в каждый цилиндр.

Системы впрыска топлива работают немного иначе, чем карбюраторные двигатели, потому что в системе дозирования нет смешивания воздуха с топливом.Серворегулятор измеряет поток воздуха, поступающий в двигатель, и соответственно дозирует топливо для получения надлежащей смеси.

В цилиндрах каждая топливная форсунка распыляет топливо за пределами головки блока цилиндров во впускном коллекторе. Это означает, что ваше топливо испаряется и смешивается с воздухом непосредственно перед входом в цилиндр.

Двигатели с впрыском топлива часто имеют электрический топливный насос в качестве резервного, чтобы топливо могло протекать через систему дозирования, даже если насос с приводом от двигателя выходит из строя. Однако в некоторых самолетах резервный электрический насос сам по себе не обеспечивает достаточного давления для поддержания работы двигателя.

Запуск двигателя

Холодный запуск относительно прост как для карбюраторных двигателей, так и для двигателей с впрыском топлива. При заправке карбюраторного двигателя заправку может выполнять только один цилиндр, но это может быть любое количество цилиндров, в зависимости от конструкции вашего двигателя.

В двигателях с впрыском топлива чаще всего заправляется сразу каждый цилиндр, обычно с помощью вспомогательного топливного насоса.

Запуск горячего двигателя с впрыском топлива может быть затруднительным. Когда вы припаркуете самолет с впрыском топлива после полета, топливо может испаряться в трубопроводах форсунок.Как только вы попытаетесь перезапустить горячий двигатель, цилиндры сначала могут не получить нужное количество топлива в смеси для сгорания, потому что оно находится в газовом состоянии.

Для этого вам понадобится процедура горячего старта, а это не всегда легко сделать.

Проблемы с обледенением

В карбюраторных двигателях существует риск образования льда на карбюраторе, что приводит к сотням отказов и сбоев двигателя. Обледенение карбюратора возникает из-за расширения воздуха и испарения топлива в трубке Вентури карбюратора, которые могут охладить окружающую среду до уровня ниже нуля.

Удивительно, но вам не нужно лететь в условиях обледенения, чтобы получить обледенение карбюратора. Наиболее частыми причинами обледенения карбюратора являются высокая влажность или видимая влажность, а также температура от 20 до 70 градусов по Фаренгейту.

Вы узнаете образование карбонового льда по падению числа оборотов в минуту с пропеллером с фиксированным шагом или по падению давления в коллекторе с пропеллером с постоянной скоростью.

Если это произойдет, что делать?

В самолетах с карбюратором корректирующее действие заключается в использовании нагрева карбюратора.Когда вы включаете обогрев карбюратора, горячий воздух забирается вокруг выхлопного кожуха и направляется в карбюратор. Когда горячий воздух входит, он тает весь образовавшийся лед.

Но это еще не все хорошие новости. Когда тепло карбюратора растапливает лед и отправляет его через ваш двигатель, ваш двигатель кашляет, хрипит и трясется, пока лед не исчезнет. Это не весело слышать, но придерживайтесь этого, потому что со временем это станет лучше. Существует бесчисленное количество отчетов NTSB, в которых пилоты отключили карбюратора , потому что они думали, что они усугубляют ситуацию, но вскоре после этого полностью потеряли двигатель.Вы не хотите быть одним из тех статистиков.

Так когда же выключить нагрев карбюратора? После того, как лед растает, частота вращения и давление в коллекторе снова поднимутся, двигатель будет работать более плавно, и вы можете выключить обогрев карбюратора.

Двигатели с впрыском топлива: различные виды опасности обледенения

Если вы летите на самолете с системой впрыска топлива, очевидно, что у вас нет риска обледенения карбюратора. Однако вы можете получить индукционное обледенение или забитый фильтр. Так же, как обледенение, которое может накапливаться на ваших крыльях, вы можете иметь форму льда (из-за видимой влаги) на всасывающем отверстии или воздушном фильтре.

Почти на всех самолетах есть альтернативный воздухозаборник только по этой причине.

Карбюраторные и инжекторные двигатели имеют свои плюсы и минусы. Но теперь, когда вы знаете немного больше о разнице между двумя системами, пилотирование обоих типов и устранение их проблем должно быть немного проще.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые сделают вас более умным и безопасным пилотом.


Спросите у механика: карбюратор против впрыска топлива

Джеймс Данст, главный механик Bell Performance, сертифицированный ASE, обсудил механические проблемы вашего двигателя в этом гостевом блоге:

Вы когда-нибудь задумывались, почему свечи зажигания теперь служат более ста тысяч миль? Или почему в наши дни редко можно увидеть сгоревшие клапаны? Почему ваш двигатель теперь может работать более двухсот тысяч миль и более?

Ответ на вопросы заключается в разнице между карбюраторами старой школы и электронным впрыском топлива с компьютерным управлением.

Карбюраторы

Карбюраторы дозируют топливо в двигатель, используя физическое явление, называемое эффектом Вентури вакуума. Когда вы даете автомобилю больше газа, через трубку Вентури (конструкция трубки, которая становится узкой, увеличивая скорость проходящего через нее воздуха) в карбюраторе нагнетается больше воздуха. Это всасывает в двигатель дополнительное топливо.

По мере старения транспортного средства могут возникать утечки вакуумного воздуха из множества вакуумных линий, используемых в моторном отсеке.Эти утечки вызывают втягивание дополнительного воздуха во впускной коллектор, изменяя топливно-воздушную смесь с правильной смеси топлива и воздуха на более бедную смесь — слишком много воздуха, недостаточно топлива. Каждый раз, когда вы добавляете во впускную систему дополнительный воздух с тем же количеством топлива, что и раньше, это приводит к очень высокой температуре камеры сгорания — к повышению температуры, если хотите.

Так вот, за несколько лет до того, как промышленность перешла преимущественно на впрыск топлива, у них действительно были так называемые «карбюраторы с обратной связью», которые управлялись компьютером.Они обладали такой же способностью управлять соотношением воздух / топливо, но были не такими эффективными, как впрыск топлива. Но вообще говоря, карбюраторы традиционно имели проблемы, перечисленные выше.

Впрыск топлива

Электронные системы впрыска топлива с компьютерным управлением состоят из компьютера, датчика кислорода, комплекта топливных форсунок, регулятора давления топлива и электрического топливного насоса. Датчик кислорода (см. Один из наших предыдущих блогов) считывает топливно-воздушную смесь в выхлопе и выдает показания напряжения.Имейте в виду, что богатая воздушно-топливная смесь (слишком много топлива, недостаточно воздуха) имеет более низкую температуру сгорания, а бедная воздушно-топливная смесь (недостаточно топлива, слишком много воздуха) имеет более высокую температуру сгорания. Кислородный датчик может генерировать напряжение от 0 до 1000 милливольт. Все, что превышает 500 милливольт, является богатой смесью, а все, что ниже 500 милливольт, является обедненной смесью, тогда как 500 милливольт — это «в самый раз». Задача компьютера — поддерживать напряжение около 500 милливольт — показания, которые вы получаете, когда смесь воздух / топливо равна идеальной смеси 14.Соотношение воздух / топливо 7: 1. Это называется стехиометрическим соотношением, и это то, что необходимо каталитическому нейтрализатору для выполнения своей работы с максимальной эффективностью.

Что делает компьютер для поддержания наилучших соотношений? Компьютер делает это, увеличивая или сокращая время, в течение которого топливные форсунки остаются открытыми. Если компьютер обнаруживает напряжение ниже 500 милливольт (помните, бедная смесь), он будет дольше держать форсунку открытой, чтобы обогатить топливно-воздушную смесь, чтобы вернуться к показанию 500 милливольт.Если компьютер видит значение напряжения выше 500 милливольт (помните, богатая смесь), это сократит время, в течение которого форсунки остаются открытыми, чтобы снова вернуться к 500 милливольтам.

Вопросы, которые были представлены в начале этой статьи, можно объяснить теперь, когда мы знаем эту информацию. Карбюраторы не обладают механической способностью корректировать обедненную или богатую топливную смесь. Если в вакуумных магистралях возникнет утечка воздуха, в камере сгорания будет перегреваться (слишком много воздуха делает ее более горячей).Этот чрезмерный нагрев может повредить или расплавить электроды свечей зажигания, сжечь клапаны и снять напряжение с поршневых колец, что приведет к чрезмерному расходу масла и сокращению срока службы двигателя. Если присутствует богатая смесь, возможно, из-за проблем с поплавком карбюратора или заедания воздушной заслонки, вы получите плохой расход топлива, плохие выбросы и накопление углерода на свечах зажигания и поршнях. Это сократит срок службы свечи зажигания и повысит степень сжатия, в результате чего двигателю потребуется топливо с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить проблемы с предварительным зажиганием.

Современные двигатели служат дольше, потому что они имеют электронный впрыск топлива, который просто корректирует соотношение воздух / топливо, поэтому у вас никогда не будет чрезмерно богатой или обедненной смеси. Это основная причина, по которой свечи зажигания служат дольше, клапаны не сгорают, а поршневые кольца не теряют натяжения, что сокращает срок службы двигателя. Если проблема слишком серьезна, чтобы компьютер мог ее исправить, он включит индикатор проверки двигателя, расположенный на приборной панели, который является вашим ключом к тому, чтобы отвезти автомобиль к механику для устранения проблемы.

Теперь вы знаете!

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этой дополнительной прошлой статьей в блоге Bell, в которой объясняется роль этих деталей в увеличении расхода топлива. Если у вас более старый автомобиль, использование Mix-I-Go или Ethanol Defense может сохранить основной кислородный датчик и клапан PCV в чистоте и в надлежащем рабочем состоянии. Как объяснил Джеймс Данст, они необходимы для увеличения срока службы вашего двигателя и максимального расхода топлива.

Если вы нашли этот пост о карбюраторе и впрыске топлива полезным, возможно, вас заинтересуют другие посты:

Этот пост был опубликован 18 декабря 2012 г. и обновлен 10 февраля 2016 г.

Карбюратор VS EFI | Различия между карбюратором и EFI | Почему EFI лучше?

Поскольку мир переходит на электромобили, но в некоторых странах старые двигатели, такие как Carburetor и Efi, все еще используются. Эти двигатели утратили свое значение в хорошо развитых странах, но в таких странах, как Пакистан и Индия, они все еще пользуются спросом, и около 60-70 процентов транспортных средств на дорогах все еще имеют эти двигатели. Поскольку купля-продажа старых автомобилей является одним из основных направлений бизнеса в этих странах, важно знать некоторые из основных различий между этими двигателями.

EFI теперь является основной системой подачи топлива, которая использовалась в автомобильных двигателях, пришедших на смену карбюраторам в 1980-х и 1990-х годах.

EFI (Электронный впрыск топлива) — это система, которая впрыскивает топливо в двигатель внутреннего сгорания. Основное различие между карбюраторами и впрыском топлива состоит в том, что система впрыска топлива распыляет топливо из маленькой форсунки под высоким давлением, с другой стороны; карбюратор работает, используя всасывание, создаваемое всасываемым воздухом, ускоряемым через трубку вентиляционного канала, чтобы втягивать топливо в воздушный поток.

Карбюратор — это устройство, которое смешивает воздух и топливо для двигателя внутреннего сгорания. Воздух поступает через дроссельную заслонку, которая создает низкое давление внутри вентиляционной трубки, а затем всасывает топливо из форсунки.

Есть проблемы с карбюратором; он не может подавать одинаковую воздушно-топливную смесь в каждый цилиндр из-за расстояния, некоторые цилиндры, расположенные далеко от карбюратора, получают меньше воздушно-топливной смеси по сравнению с более близкими. Закручивающаяся полоса поворачивается в коллекторе, что заставляет смесь топлива и воздуха разделяться, этот поток ее к цилиндру затрудняет достижение лучшей экономии топлива, производительности и выбросов из-за потери топлива с выходящим воздухом.Это приводит к неполному сгоранию топлива, что дополнительно приводит к токсичным выбросам, таким как CO (окись углерода), NOx и HC.

Читайте также: 2JZGTE- Любимый двигатель всех времен автолюбителей | Сердце Toyota Supra

Чтобы устранить все эти проблемы, система электронного впрыска топлива сочетает в себе сложные компьютерные элементы управления с системой подачи топлива под высоким давлением для обеспечения оптимальной мощности и топливной экономичности. Он управляется электронным блоком управления (ЭБУ).

Сегодня на рынке представлено три типа электронных систем впрыска топлива.

  1. Впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки
  2. Многоточечный впрыск топлива
  3. Прямой впрыск топлива.

Впрыск корпуса дроссельной заслонки состоит из топливной форсунки с электрическим управлением, расположенной над дроссельной заслонкой, которая распыляет топливо в корпус дроссельной заслонки. Давление топлива создается электронным топливным насосом, а давление регулируется регулятором.Топливо поступает в двигатель, когда компьютер двигателя подает питание на форсунки, и все это происходит скорее в виде быстрой серии коротких всплесков, чем непрерывного потока; он обеспечивает лучшее распыление и не имеет дроссельного механизма.

Многоточечный впрыск топлива Система имеет отдельную топливную форсунку для каждого цилиндра. Он обеспечивает дополнительную точность за счет изменения количества топлива и времени впрыска, управляя каждой форсункой отдельно. Тем самым улучшается производительность за счет контроля выбросов.Так как через впускной коллектор проходит только воздух, а впускной коллектор остается сухим, поэтому не возникает проблем с подливом топлива при холодном двигателе и отделением топлива, которое приводит к образованию топливных смесей в центральном и крайнем цилиндрах.

Система непосредственного впрыска топлива — это отдельный инжектор, который используется для каждого цилиндра, но инжекторы перемещаются на двигателе для распыления топлива непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной канал. Он использует инжектор для распыления топлива под очень высоким давлением (2200) непосредственно в камеру сгорания.Смешивание воздуха и топлива внутри камеры сгорания, а не во впускном коллекторе. Меньшее количество топлива требуется для производства эквивалентной мощности, улучшение экономии топлива и мощности с 12% до 25%.

Читайте также: Величайший в мире маслкар — Dodge Demon With Jaw Drop Power

Карбюраторы служат дольше, чем системы впрыска топлива, что способствует автоспорту, в то время как EFI намного дороже карбюратора. Они оба подают топливо и смесь внутри двигателя; они используются для поддержания экономии топлива.

Чтобы соответствовать законам о выбросах и топливной эффективности, топливная система, используемая в современных автомобилях, за эти годы сильно изменилась. Но впрыск топлива существует примерно с 1950-х годов, а электронный впрыск топлива широко использовался на европейских автомобилях примерно с 1980 года, теперь все неэлектрические автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, имеют систему впрыска. Карбюратор — это история, которая когда-то служила источником топлива для двигателей, но из-за своих сложностей его пришлось заменить.

карбюраторный двигатель лучше?

Например, для эффективной подачи топлива требуется, чтобы разные компоненты работали вместе:

  • Главный контур: обеспечивает достаточно топлива для эффективного движения.
  • Контур холостого хода: обеспечивает достаточное количество топлива для работы двигателя на холостом ходу.
  • Ускоряющий насос обеспечивает дополнительный выброс топлива при первом нажатии педали акселератора, уменьшая колебания перед разгоном двигателя.
  • Силовая цепь обеспечивает дополнительное топливо, когда автомобиль едет в гору или буксирует прицеп.
  • Заслонка обычно обеспечивает дополнительное топливо при холодном двигателе, чтобы он мог запуститься.

Карбюратор работает за счет закачки топлива во впускной коллектор двигателя; когда педаль акселератора нажата, рычаг соединяет педаль с карбюратором, и распределение топлива регулируется величиной давления, прикладываемого к педали акселератора.Топливо всасывается в камеру сгорания через впускной коллектор и проходит мимо.

Топливная форсунка — это клапан с электронным управлением, он подает топливо под давлением топливным насосом в вашем автомобиле и может открываться и закрываться много раз за секунду.

Читайте также: Первый японский суперкар — Toyota 2000GT Великолепно выглядящий автомобиль того времени

В чем была проблема с карбюратором:

Помимо проблем, связанных с окружающей средой и топливной экономичностью, самая большая проблема с карбюраторами заключалась в том, что если какой-либо из компонентов перестанет работать, он остановит весь двигатель, и другая наиболее известная проблема заключалась в том, что при всасывании воздуха он также засасывал пыль и из-за двигатель каких карбюраторов начинает работать со сбоями и требует вскрытия карбюратора и его очистки.

В настоящее время EFI является наиболее часто используемым двигателем во всем мире, а также полностью соответствует экологическим стандартам и наносит меньший ущерб окружающей среде, чем карбюратор.

Карбюратор и топливная форсунка Взгляд на две системы

Большая часть газа, продаваемого сегодня в США, — это 10-процентный этанол E-10. На втором месте по продажам — Е-15, 15-процентный алкоголь. Некоторые заправочные станции продают смеси намного дороже, а некоторые до сих пор продают бензин.Под смешанным топливом я подразумеваю смесь бензина и этанола. Этанол — это то же самое, что и пиво, спиртные напитки и виски. Двигатели могут сжигать простой спирт, если они и система подачи топлива рассчитаны на это.

В Mother Earth News есть статья о том, как Нед Дойл переделал HD Sportster 1979 года для работы на этаноле. Он увидел больший крутящий момент, но меньшую максимальную скорость и снижение на 7,8% миль на галлон. История фиксирует несколько других преимуществ и кратко обсуждает процесс преобразования.

Если вы послушаете EPA и других правительственных чиновников, нет проблем с использованием смешанного топлива в мотоциклах. Если вы послушаете людей, которые катаются, вы получите другую историю. Проблема в алкоголе. Со временем растворяет некоторые виды резины.

Спирт также поглощает воду, что, как уже отмечалось, не очень хорошо. На веб-сайте, посвященном велосипедным углеводам и их восстановлению, говорится: «Этанол очищает резервуары, выделяя мелкие металлические частицы, которые проходят через большинство топливных фильтров.ЧИТАЙТЕ: меняйте фильтры чаще. Растворенные металлы забивают форсунки топливных форсунок и карбюраторы. Добавление этанола в топливный бак, загрязненный водой, приведет к дорогостоящему ремонту. Вода в баке соединяется с этиловым спиртом, образуя негорючий слой жидкости в баках, который останавливает большинство двигателей в холодном состоянии ».

Проблема с водой не является большой проблемой для смешанного газа, если вы регулярно запускаете велосипед или сливаете воду из топливной системы для длительного хранения.При длительном хранении этанола образуется липкое скопление. Более поздние применения спирта удаляют его, и он забивает фильтры, инжекторы и углеводы.

При хранении даже старый простой бензин может вызвать проблемы с запуском и работой.

Итак, что вы можете сделать с резиновыми деталями? Измените их. Современные велосипеды оснащены оборудованием, позволяющим без проблем ездить на E-10. Но оригинальный Panhead пострадает без некоторых современных деталей.

E-85, этанол 85 процентов, еще хуже. Это испортит алюминий, если он не будет анодирован.

ЧТО ЛУЧШЕ

Выбор карбюратора или инжектора — это сочетание личных предпочтений и современных технологий.

Граф «Жемчужина» Перри — байкер из Южной Георгии и один из самых уважаемых гонщиков в штате Пич.Он строил, перестраивал и ремонтировал велосипеды большую часть своей жизни. Сейчас он в основном на пенсии, работает неполный рабочий день в независимом магазине.

«Я бы предпочел карбюратор», — сказал он. «Вы возьмете механика по теневому дереву или кого-нибудь, кто может повозиться, и они могут починить карбюратор. Теперь, если нам впрыскивают одно топливо, мы должны отнести его в магазин Harley и позволить им подключить его к компьютеру, чтобы определить, что не так ».

Он конкретно указывает на ECM (электронный модуль управления), который, по его словам, в значительной степени управляет мотоциклом.Что-то идет не так, и весь байк мертв на обочине.

Статья в журнале Ethanol Producer Magazine рекламирует преимущества этанола в мотоциклах, но четко заявляет об одной из проблем, с которыми сталкивается мистер Перри. «Чтобы в полной мере использовать преимущества высокого октанового числа этанола, команда модернизировала топливную систему мотоцикла, заменила вторичные форсунки на более крупные форсунки с более высокой пропускной способностью и перепрограммировала компьютер двигателя», — написала Холли Джессен.

Если вам нужна максимальная производительность, используйте впрыск топлива.

«Следующим выигрышным моментом является точность смеси f / a в ряде ситуаций и положений дроссельной заслонки. Если вы хотите, чтобы резной байк был демоном производительности, у вас есть демон, пожирающий бензин. Если вы хотите, чтобы впрыск топлива делал и то, и другое, это возможно. Вы можете легко менять топливные карты на лету с новым послепродажным оборудованием.У вас может быть мелодия для бензинового насоса и мелодия для гоночного газа. Никакой смены струи, только щелчок переключателя. Благодаря бортовой телеметрии и регистрации данных вы можете загонять велосипед в боксы и мгновенно вносить изменения в свою топливную карту с помощью ноутбука, зная, что это правильно. Не надо угадывать струи и менять неправильную сторону », — сказал г-н Мур.

Джейсон Уэбб, военный ветеринар, имеет такой подход к впрыску топлива. «Система впрыска топлива, как и в случае с автомобилями, дает гораздо лучший отклик на дроссельную заслонку», — сказал он.«Впрыск топлива требует небольшой настройки, чтобы получить ту волнующую реакцию дроссельной заслонки, к которой стремится большинство редукторов».

Это главная причина, по которой гонщики переходят с карбюратора на системы впрыска топлива. Систему впрыска можно модифицировать для трека и атмосферных условий намного проще, чем карбюратор. В гонках разница в 6 HP может быть тем, что определяет победу, по сравнению с более ранним стартом. Для среднего гонщика это не проблема.

Хотя есть проблемы со смешанным топливом, г-н.Уэбб говорит, что система впрыска обрабатывает алкоголь лучше, чем карбюратор. По его словам, это имеет значение, особенно потому, что трудно найти обычный бензин.

Он сказал: «Возьмите карбюратор Harley и топливо, впрыскиваемое на одну и ту же заправочную станцию, и закачайте этот замечательный 87 октановым числом, и впрыскиваемое топливо, более чем вероятно, не будет работать с карбюратором в 90% случаев. Для слабонервных, которые не хотят ждать 20 минут, чтобы прогреть этот холодный байк перед тем, как проехать 80 градусов по твердому мячу, выбирают впрыскиваемый бензин.”

Майк Мур говорит, что сегодня у него не так много выбора. «Впрыск топлива, все так делают. Бегите к местному продавцу легковых / грузовых автомобилей и скажите ему, что вам нужен последний самый модный автомобиль с карбюратором. Подождите, пока не увидит смущенный взгляд немецкой овчарки или он вытащит свою косилку. Мы отошли от неуклюжего карбюратора », — сказал он.

До некоторой степени это верно. Мистер Перри недавно работал над Harley с впрыском топлива.По требованию владельца ЭБУ и впрыск топлива сняты и заменены карбюратором.

Карбюратор против впрыска топлива: объяснение различий

Мы более подробно рассмотрим, как работают две системы подачи топлива, их положительные и отрицательные стороны.

Автомобили с карбюратором существуют уже много лет. Его простая структура означает, что карбюратор проще и дешевле производить и обслуживать.Следовательно, это была идеальная система подачи топлива для двигателей с конца 1800-х годов. Однако примерно в 1980-х годах на смену карбюраторам начали приходить недавно разработанные системы впрыска топлива, которые, как утверждалось, обеспечивали лучшую производительность при более высокой топливной экономичности. Многие из нас до сих пор ломают голову, пытаясь понять настоящую разницу между ними. Итак, вековая путаница между карбюраторами и системами впрыска топлива продолжается и сегодня.

Не все принимают во внимание различия между ними, покупая пригородные мотоциклы или мотоциклы начального уровня.Влияет ли это на то, как велосипед движется и работает? Что ж, оказывается, да! Возьмем, к примеру, TVS Apache RTR 160 4V. Он предлагается как с Carb, так и с EFi, мощность которых несколько различается. Fi, например, выдает 16,8 л.с. при 8000 об / мин, в то время как версия с карбюратором выдает 16,5 л.с. при том же диапазоне оборотов. Однако его выходной крутящий момент остается неизменным. По сути, первый будет демонстрировать более высокую максимальную скорость по сравнению со вторым, который будет быстрее с конвейера. Чтобы лучше понять эти системы, давайте подробнее рассмотрим, как работают две системы подачи топлива, их положительные и отрицательные стороны.

Как работают карбюраторы?

Основная задача карбюратора — смешивать воздух и топливо в определенном соотношении и подавать его в камеру сгорания (или цилиндр). Карбюратор работает, перекрывая поток воздуха к цилиндру вашего мотоцикла. По сути, после того, как поршень сжимается, он создает вакуум низкого давления, который втягивает воздушно-топливную смесь через трубку в карбюраторе. Эта «трубка» сужается к концу, что, в свою очередь, увеличивает давление воздуха, проходящего через нее.Низкое давление также заставляет втягивать топливо из крошечного резервуара в карбюраторе, который затем смешивается с воздушным потоком, создавая воздушно-топливную смесь, которая горит в цилиндре. Это явление называется эффектом Вакуума Вентури.

Тем не менее, есть еще пара компонентов, которые дополняют работу карбюратора. Например, дроссельная заслонка, которая контролирует количество воздуха, всасываемого в карбюратор, и топливный жиклер, который всасывает топливо непосредственно из топливного бака для хранения в резервуаре карбюратора.

С другой стороны, карбюратор является чисто механическим и не полагается на электронный блок управления (ЭБУ) для контроля и настройки системы. Фактически, топливовоздушная смесь в карбюраторе постоянна и может быть изменена или изменена только с помощью физических регулировок жиклеров карбюратора. Более того, карбюратор не может понять и изменить топливовоздушную смесь в зависимости от конкретной ситуации. Например, вы могли бы заметить резкое падение мощности, если бы вам пришлось подниматься на байке на большую высоту, где воздух разрежен.На этой высоте двигателю требуется больше кислорода для сгорания, который не подается карбюратором, что приводит к падению мощности. Но когда вы вернетесь на уровень моря, система снова начнет нормально работать.

Карбюраторы долговечны и изготовлены из более легких материалов. Кроме того, для их установки не требуются электрические компоненты, поэтому их проще устанавливать и обслуживать.

Системы впрыска топлива лучше?

С 1980-х годов разработки в мире двигателей привели к созданию систем впрыска топлива, которые более эффективно сжигают топливо в цилиндре, чем старые добрые карбюраторы.Система впрыска топлива распыляет рассчитанные струи топлива прямо в камеру сгорания. Топливо под давлением проходит через небольшое сопло в камере сгорания, где оно воспламеняется и производит рабочий ход. По сути, во время сгорания поршень сжимает топливно-воздушную смесь, готовясь к воспламенению, что известно как рабочий ход.

Системы впрыска топлива по своей природе более точны, поскольку они лучше смешивают воздух и топливо и доставляют их в виде мелкодисперсных частиц.ЭБУ вместе с несколькими датчиками вычисляет переменные, чтобы постоянно регулировать точное количество воздуха и топливной смеси, необходимое для сжигания в цилиндре. Это приводит к повышению топливной экономичности и более быстрой реакции двигателя. Suzuki Gixxer SF Fi в наших тестах показал гораздо более высокую топливную экономичность — 51 км / ч в городе и 62,47 км / ч на шоссе. Он также был быстрее вне линии и разгонялся до 100 км / ч за 5,21 секунды и разгон от 0 до 100 за 17,56 секунды. Напротив, карбюраторный вариант был медленнее с 5.60 секунд для бега от 0 до 60 км / ч и 100 км / ч за 19,71 секунды. Вариант с карбюратором вернул 48,54 км / ч и 55,02 км / ч в городе и на шоссе соответственно. Помимо этого, автомобили с впрыском топлива производят гораздо меньше выбросов углерода по сравнению с автомобилями с карбюраторами.

Но технологии имеют свою цену. Между инжекторным и карбюраторным байком есть существенная разница в цене. Например, карбюратор Suzuki Gixxer SF продается по цене 86 145 рупий, в то время как Gixxer SFFI стоит 92 145 рупий — наценка в 6000 рупий.

Обе эти системы имеют свои плюсы и минусы, однако, учитывая ее преимущества в производительности и топливной экономичности, в долгосрочной перспективе автомобиль с впрыском топлива окажется более выгодным, чем карбюраторный. Тем не менее, если вы представляете олдскульный тип, который любит возиться и работать на собственном велосипеде, нет ничего лучше простого карбюратора.

Карбюратор и мотоциклы с впрыском топлива: Полное руководство по сравнению 2021 года

Конечно, впрыск топлива и карбюраторы справляются со своей задачей, когда дело доходит до согласования воздуха и топлива в идеальном соотношении, обеспечивающем отличное сгорание.Однако ни для кого не секрет, что мотоциклы с инжекторным двигателем быстро доминируют над карбюраторными аналогами, которые господствовали до начала нового тысячелетия. Впрыск топлива появился на уличных мотоциклах только в 1980-х годах.

В настоящее время большинство мотоциклов премиум-класса оснащены системой впрыска топлива (FI). В то время как другие клянутся в удобстве обслуживания, настройке и надежности карбюраторов, новые гонщики считают, что впрыск топлива берет верх во многих отношениях.

Если вам интересно, как эти системы работают вместе с соответствующими пороками и достоинствами, то вы попали в нужное место. Пристегнитесь, когда мы углубимся в битву мотоциклов с карбюратором и впрыском топлива.

Что такое мотоцикл с карбюратором и как работает карбюратор?

Чтобы получить больше информации, мы начнем с обсуждения, что такое карбюратор мотоцикла. Короче говоря, это серия карбюраторов, обладающих сверхъестественной способностью создавать горючую смесь воздуха и бензина, которая приводит в действие двигатель мотоцикла и создает необходимое движение для его движения вперед.

Карбюраторы совершенствовались и модернизировались на протяжении многих лет. Тем не менее, основная предпосылка сочетания воздуха и топлива остается неизменной.

Карбюраторы выдержали испытание временем, потому что они не только дешевы и просты в установке, но и выполняют свою работу. Карбюраторы могут выглядеть сложными; однако эти простые устройства зависят от всасываемого разрежения, которое возникает из-за того, что поршень движется вниз в цилиндре для извлечения топлива из поплавкового резервуара и прямо в камеру сгорания.

Хотя это невероятно упрощенное объяснение того, как они функционируют, суть в том, что принцип работы карбюратора исключительно механический, что может быть как благословением, так и проклятием.

Карбюраторам не требуются независимые системы или электричество для выполнения работы. Однако на ход мотоцикла и его функции влияют внешние факторы, от высоты над уровнем моря и воздуха до температуры двигателя.

Какие компоненты входят в состав карбюратора мотоцикла?

Компоненты, из которых состоит карбюратор мотоцикла:

  • Дроссельная заслонка
  • Повышающая / дозирующая штанга или силовой клапан
  • Чаша
  • Дроссельная заслонка
  • Регулировочные винты
  • Воздушный канал
  • Насос ускорителя
  • Поплавковая камера
  • Дроссельная заслонка

Что такое мотоцикл с впрыском топлива и как работает впрыск топлива?

Мотоцикл с системой впрыска топлива содержит сложный набор датчиков и электроники.Он основан на установленном в баке топливном насосе для точного управления потоком топлива.

Форсунка для впрыска топлива вставляется в камеру сгорания, после чего распыленное топливо под давлением, которое превращается в однородный туман, прокладывает путь для чистого и эффективного сгорания.

Подача топлива в мотоцикле с впрыском топлива регулируется с помощью ЭБУ или электрического мозга, который непрерывно выполняет сложные вычисления со значительно высокой частотой. В результате он обеспечивает отличное сочетание топлива и воздуха.

Принимая во внимание широкий спектр параметров, начиная от нагрузки, скорости двигателя и температуры двигателя до положения дроссельной заслонки, ЭБУ направляет форсунки, чтобы подавать только необходимое количество топлива при каждом такте впуска.

В свою очередь, это способствует сгоранию с непревзойденной эффективностью. При этом эффективность системы впрыска топлива превосходит карбюраторы.

Какие компоненты составляют систему впрыска топлива на мотоцикле?

Системы впрыска топлива можно разделить на стороны высокого и низкого давления.Сторона высокого давления состоит из следующих компонентов.

  • Форсунка топливной форсунки
  • Насос высокого давления
  • Топливная форсунка
  • Аккумулятор

Компоненты системы впрыска топлива низкого давления:

  • Топливный фильтр
  • Топливный насос
  • Топливный бак
Карбюратор и мотоцикл с впрыском топлива Сходства и различия

Мы более подробно рассмотрим различия и сходства между карбюратором и мотоциклом с впрыском топлива.

Сходства

Давайте углубимся в общие черты мотоциклов с впрыском топлива и карбюраторов.

Внутреннее сгорание

Карбюратор и системы впрыска топлива используются в двигателях внутреннего сгорания мотоциклов. Для правильной работы двигателей внутреннего сгорания в двигателе должен произойти взрыв, чтобы преобразовать энергию, необходимую для питания мотоцикла.

Комбинация воздуха и топлива воспламеняет свечу зажигания.Это приводит к небольшому взрыву, который заставляет поршни непрерывно двигаться вверх и вниз. Именно энергия, производимая этими поршнями, вращает коленчатый вал и приводит в действие велосипед.

Назначение

При сравнении карбюратора и инжекторного мотоцикла важно помнить, что оба они служат одной и той же цели — подаче воздуха и топлива в двигатель. Разница заключается в методе, которым они это делают.

Различия

Вот несколько аспектов, которые отличают мотоциклы с впрыском топлива и карбюраторные.

Performance

Мотоциклы с карбюратором являются исключительно механическими и не зависят от электроники. Следовательно, компоненты, которые подвержены износу, в конечном итоге потребуют замены. Обычно они настроены на бесперебойную работу в узком целевом диапазоне оборотов и требуют периодической настройки и технического обслуживания для предотвращения засорения.

Мотоциклы с впрыском топлива, напротив, обладают превосходной эффективностью и могут быть настроены для оптимальной работы двигателя во всем диапазоне оборотов.Хотя система FI в значительной степени зависит от своей бортовой электроники и для работы требуются вспомогательные компоненты, такие как датчики и топливный насос, она обеспечивает надежную, надежную и не требующую обслуживания работу.

Ремонт

В отличие от мотоцикла с карбюратором, который можно настраивать и настраивать с помощью простой отвертки, аналог системы впрыска топлива требует технических ноу-хау, компьютеров и уникального программного обеспечения. В свою очередь, это делает карбюратор выгодным для всех, кто знает, как возиться со своими велосипедами.

Холодный старт

При низких температурах карбюраторным мотоциклам требуется некоторое время, прежде чем они будут готовы отправиться в путь. Система воздушной заслонки используется для запуска холодных двигателей. Поскольку топливо в холодном двигателе прилипает к стенкам цилиндра в результате конденсации, смесь слишком бедная для запуска двигателя.

Холодный запуск мотоциклов с системой впрыска топлива намного проще. Без регулировки карбюратора или воздушной заслонки просто поверните ключ и нажмите кнопку запуска.

Цена

Конечно, системы впрыска топлива имеют такие преимущества, как превосходная мощность, топливная эффективность и практически не требуют обслуживания. Однако это значительно дороже, чем карбюраторные мотоциклы, разработанные с учетом доступности.

Лучший выбор между карбюратором и мотоциклом с впрыском топлива

Мотоциклы с впрыском топлива — явный победитель, когда дело доходит до следующего.

Реакция дроссельной заслонки

Не секрет, что у большинства мотоциклов с карбюратором есть небольшая задержка, которая приводит к довольно медленной реакции дроссельной заслонки.Однако с аналогом с впрыском топлива запаздывание — меньшая из ваших проблем, поскольку у него более резкий отклик дроссельной заслонки.

Топливная экономичность

Мотоциклы с впрыском топлива более динамичны, поскольку подают топливо в нужном количестве и настраивают его в соответствии с различными параметрами, что приводит к повышению топливной эффективности и снижению выбросов из выхлопной трубы.

Карбюраторы, с другой стороны, не могут изменить соотношение топлива в соответствии с текущими условиями двигателя. Следовательно, из выхлопных газов выделяется больше несгоревшего газа и больше сажи, вредной для окружающей среды.

Заключение

В то время как новые велосипеды почти полностью работают с впрыском топлива, многие карбюраторные мотоциклы, включая квадроциклы и внедорожники, все еще используются. Поэтому, взвесив все за и против каждого, все сводится к вашим предпочтениям.

Люди также спрашивают

Давайте рассмотрим ответы на несколько наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся споров между карбюратором и инжектором на мотоциклах.

Можно ли заменить карбюратор на систему впрыска топлива?

Да! Стоимость модернизации вашего мотоцикла с карбюратора до системы впрыска топлива будет снижена где-то между 2000 и 3000 долларов, в зависимости от возможностей.

Как переоборудовать карбюратор мотоцикла на систему впрыска топлива?

Это простой процесс, требующий выполнения приведенных ниже инструкций.

  1. Снимите сиденье водителя и отсоедините все кабели аккумулятора
  2. Отсоедините топливопроводы и рычаги дроссельной заслонки от карбюраторов
  3. Найдите стандартный разъем, снимите его и прикрепите новый из комплекта впрыска топлива
  4. Установите кислород датчик на первом цилиндре на двигателе
  5. Установите датчик положения дроссельной заслонки и воздуха на новые корпуса дроссельной заслонки впрыска топлива
  6. Установите компьютер ECU на универсальный кронштейн
  7. Прикрепите топливный насос к креплению, на котором вы сняли старый насос
  8. Установите на место новые корпуса дроссельной заслонки и рычаг с помощью предоставленных держателей и зажимов

Когда был изобретен впрыск топлива?

Концепция впрыска топлива появилась в 1925 году благодаря любезности шведского инженера Йонаса Хессельмана.

Как узнать, впрыскивают ли Харлей?

Самый простой способ узнать, впрыскивается ли он, — это включить главный выключатель, а затем переключить выключатель аварийного отключения двигателя. Если вы слышите вой, который, кажется, исходит из правой части внутренней части бака, это, несомненно, мотоцикл с системой впрыска топлива. Однако если он бесшумный, значит, карбюраторный.

Что означает EFI?

Это аббревиатура от системы электронного впрыска топлива, которая впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр или коллектор двигателя с помощью электронного управления.

Что означает MPFI?

Как аббревиатура от Multi-Point Fuel Injection System, он впрыскивает топливо в двигатель внутреннего сгорания через несколько точек, расположенных на впускном клапане каждого цилиндра. Благодаря этой системе точное количество топлива может быть доставлено в нужное время.

Они все еще делают мотоциклы с карбюратором?

В настоящее время большинство мотоциклов используют систему EFI. Тем не менее, множество скутеров и мотоциклов меньшего размера по-прежнему используют карбюраторы, чтобы сохранить доступность.

Громкие ли мотоциклы с карбюратором?

Большинство карбюраторных мотоциклов издают легкий «тикающий» звук на холостом ходу в результате нормальной пульсации воздуха во впускной системе. Они также издают громкий хлопок или хлопок, когда не получают достаточно топлива.

Другие руководства для покупателей мотоциклов

Ниже приведены некоторые другие руководства, относящиеся к мотоциклам:

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *