Правила разметки на парковке автомобилей, как правильно сделать
Нормы оформления паркингов прописаны в ПДД, СП 113.13330.2012, ГОСТ Р 51256-2011 и 52289-2004. В документах обозначены правила расчета габаритов машино-мест, прорисовки границ, указателей и других знаков регулировки движения на стоянке. Правильная разметка парковки обеспечит транспортным средствам свободный проезд, а пешеходам — безопасное пребывание на объекте и беспрепятственный доступ к авто.
Разобраться с законодательными нормами непросто. Схемы стоянок заказывают у профильных организаций, перенос планов на участок — у автодорожников. Их услуги стоят недешево. Можно значительно сэкономить, если разобраться, как сделать разметку для парковки автомобилей самостоятельно. Алгоритм экспертов включает 5 этапов.
1. Измерение стоянки
Часто задокументированные и фактические габариты участка не совпадают. Контрольный замер позволяет исключить неточности.
2.
Определение категорий обслуживаемых транспортных средствПравила нанесения разметки парковок предусматривают выделение для стоянки легковых машин места 2.5×5 м, для грузовых — 4 м в ширину и длиной, равной размеру самого крупного авто + 1 м. Для парковки транспорта инвалидов выделяют участок 3.5×5 м.
3. Выбор схемы парковочных мест
Их три. Перпендикулярно бордюру — наиболее компактный способ. Параллельно тротуару (проезжей части) размещают авто на узких стоянках. Парковаться так неудобно и на площадке помещается меньше машин, чем при других схемах. «Елочкой» называют метод, при котором транспортные средства стоят под углом 45° к бордюру. На такой парковке легко маневрировать, но труднее всего наносить разметку. Схемы можно комбинировать.
4. Составление генерального плана стоянки
Обязательно наличие хотя бы одного места для инвалида, а также проезда шириной, равной габаритному радиусу обслуживаемых машин. У легковых авто он составляет 5. 5 м, у внедорожников — 6.2 м, микроавтобусов — 6.9 м. Такой же проезд должен быть между параллельными рядами парковочных мест.
Габариты приведены без учета ширины линии разметки. Ее стандартная толщина составляет 10 см. Машино-место выделяют прямоугольником или Г-образными фигурами по крайним точкам габарита.
На въезде стоянки оформляют пешеходный переход. Препятствия в виде столбов, заградительных барьеров окрашивают бело-красной полоской. Объекты маркируют до отметки 1 м от земли. Стрелки-указатели, нумерация, дублирование дорожных знаков и другие элементы навигации рисуют по желанию. Правила нанесения разметки парковок едины для уличных стоянок, подземных и наземных крытых площадок.
5. Перенос схемы на площадку
Сначала делают черновой рисунок. Для этого подойдет мел, временная краска и ленты для разметки от «Софмикс». Рисуют по трафарету. При необходимости схему корректируют, после чего наносят постоянные линии. ГОСТ допускает применение следующих материалов:
-
Краска АК 511.
-
Термопластик. Самая стойкая разметка на парковке, если соблюдать правила использования, то покрытие служит до 5 лет. Наносится профессиональной техникой. Аренда стоит дорого, как и сам термопластик.
-
Аэрозольная краска. Самый доступный и удобный способ оформления стоянки. Спреем легко нарисовать любое изображение. Краска высыхает за 5—7 мин., не течет и не выделяет токсических паров. Расходуется экономно. Баллона 0.5 л хватает на обработку до 2 м2 поверхности. Компания «Софмикс» разработала комплексные решения для разметки уличных и крытых стоянок.
Что касается цветовой палитры. Парковочные места, стрелки-указатели, штриховку пешеходных переходов и островков обозначают белым. Временные линии, участки стоянки спецтранспорта или машин сотрудников компании прорисовывают желтым. Площадки с плохим освещением оформляют светоотражающей краской.
Как правильно наносить разметку на парковке?
Участок очищают от мусора, маслянистых пятен, луж. Работы выполняют при сухой погоде с температурой окружающей среды в +5…+25° и влажностью до 75%. Краске дают высохнуть столько, сколько указано в инструкции. При необходимости покрытие наносят в два слоя.
Разметка стоянки — непростая и трудозатратная задача. Справится с ней под силу каждому, если заручится советами экспертов и подходящими материалами. В «Софмикс» найдете и помощь специалистов, и качественные краски с лентами для оформления любых паркингов.
Вернуться к списку
Как наносить маркировку на парковках и автодорогах
Разделы РазделыРазметка тротуаров и автодорог с использованием краскиНанесение линий разметки на парковках
МОЩНАЯ ДОРОЖНО-РАЗМЕТОЧНАЯ МАШИНА С НЕСКОЛЬКИМИ АВТОМАТИЧЕСКИМИ КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЯМИ – ЭТО ИДЕАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕТКИ НА АВТОДОРОГАХ И ПАРКОВКАХ.
Маркировка на автодорогах и открытых парковках имеет различные формы и размеры. Для того, чтобы выполнить работы по нанесению такой разметки быстро и эффективно, необходимо правильное оборудование. При выборе универсальной и простой в использовании дорожно-разметочной машины работа будет выполнена очень быстро и с самым высоким качеством. Ознакомьтесь с нашими советами и рекомендациями по нанесению дорожной разметки, разметки на парковках и др.
Разметка площадок, автодорог и парковок имеет нечто общее: все эти типы разметок требуют использования мощной дорожно-разметочной машины с определенными особенностями, такими как использование несколько краскораспылителей и автоматическое и полуавтоматическое управление распылителями. Так как большая часть работ по разметке автодорог и парковок представляет собой крупные проекты, то предпочтительным является использование дорожно-разметочной машины с двигателем внутреннего сгорания.
Разметка тротуаров и автодорог с использованием краски
Одним из наиболее важных аспектов безопасного и эффективного движения по автодороге являются единообразное использование маркировки и разметки дорожного полотна для разделения автомобильных дорог на полосы для движения.
Советы по нанесению разметки на автодорогах и тротуарах:
- Стандарты разметки тротуаров: В каждой стране есть свой собственный набор правил и стандартов, касающихся разметки автодорог и тротуаров. Если необходимо реализовать крупные проекты по разметке, необходимо иметь возможность наносить любые типы линий и символов в соответствии с этими нормами. На практике это означает, что вам потребуется машина с несколькими распылителями и возможностью нанесения нескольких красок одновременно. Машина для нанесения разметки, например, с автоматическим управлением распылителями упрощает нанесение прерывистых линий с высокой точностью.
- Покраска бордюров: Одну из проблем проектов по разметке тротуаров является покраска бордюров. Наличие двух поверхностей, расположенных под углом 90°, требует специального расположения краскораспылителей.
- Светоотражающая разметка на автодорогах: Светоотражающая разметка полос для движения требует специальных видов материалов, содержащих стеклянные гранулы. Для нанесения этих стеклянных гранул на машине для разметки необходим резервуар для стеклошариков с нагнетаемым давлением, например серия для нанесения светоотражающих гранул Graco Linelazer HP. При помощи регулируемой форсунки такой системы можно изменять ширину нанесения гранул с большой точностью.
Нанесение линий разметки на парковках
Разметка на парковках обеспечивает безопасность движения пешеходов по всей площади парковки. Стоп-линии, перекрестки с пешеходными путями, предупреждение об ограничении скорости, маркировка зон погрузки и точно обозначенные зоны посадки пассажиров информируют пешеходов и водителей, где и как ходить или ехать.
Советы по нанесению разметки на парковках:
- Разнообразие линий: Разметка на парковках может быть очень разнообразной, поэтому вам понадобится универсальная машина для нанесения разметки, упрощающая переключение между нанесением сплошных, двойных сплошных, широких и многоцветных линий, трафаретов и т. д. Машина для нанесения дорожной разметки с несколькими пистолетами — это необходимость для нанесения разметки на автопарковках.
- Эффективное использование пространства: Владельцам парковочных площадок необходимо, чтобы на площадке помещалось как можно больше машин. Достичь этой цели помогает правильная разметка. Машины с автоматической системой разметки, например, серия Graco Linelazer HP, оборудованы специальным программным обеспечением, обеспечивающим автоматическое нанесение точек разметки. Все, что вам остается сделать для создания максимального количества парковочных мест – это соединить точки. Теперь заниматься расчетами вручную уже не нужно!
- Выделенные парковочные места: Перед началом нанесения разметки важно учесть, необходимы ли на парковке специально отведенные места для инвалидов, клиентов, сотрудников, посетителей и т. д. Для четкого обозначения этих мест используются специальные трафареты. Для этой цели машине для нанесения разметки необходим дополнительный краскораспылитель.
10-8-6: СТАНДАРТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПАРКОВКИ:
10-8-6: СТАНДАРТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПАРКОВКИ:
A. Размеры: Все проходы и парковочные места вне улицы должны быть спроектированы в соответствии с требованиями, установленными в таблице 10- 8-6-1, «Габариты внеуличной парковки», и рис. 10-8-6-1, «Схема парковки» данного подраздела.
1. Вертикальный зазор. Каждое парковочное место должно иметь минимальный вертикальный зазор в семь футов (7 футов).
2. Компактные парковочные места. До двадцати пяти процентов (25%) от общего числа парковочных мест вне улицы можно удовлетворить за счет компактных парковочных мест. Компактные помещения, как правило, должны располагаться в одной или нескольких смежных зонах и, по возможности, не должны смешиваться с помещениями, предназначенными для полноразмерных автомобилей.
3. Прицепы-полуприцепы: Размеры прицепов-полуприцепов должны быть двенадцать футов (12 футов) в ширину, шестьдесят футов (60 футов) в длину и четырнадцать футов (14 футов) в вертикальном просвете.
ТАБЛИЦА 10-8-6-1
РАЗМЕРЫ ВНЕУЛИЧНОЙ ПАРКОВКИ
РИСУНОК 10-8-6-1 , а подъездные пути должны быть построены с использованием твердого, всепогодного, беспыльного материала.
1. Вторичное сырье. Рекомендуется, чтобы асфальтовое покрытие, используемое для парковки, содержало не менее двадцати процентов (20%) переработанных материалов.
2. Проницаемые материалы: Проницаемые материалы могут использоваться для парковки при условии предварительного письменного разрешения Администратора зонирования.
C. Доступ:
1. Парковки. Парковки должны быть спроектированы с учетом адекватных средств доступа транспортных средств с подъездной дороги, улицы или переулка таким образом, чтобы свести к минимуму помехи движению транспорта. Парковочные места должны быть спроектированы таким образом, чтобы водитель мог въезжать в пробку с точки доступа, а не выезжать задним ходом. Парковки, которые обслуживают одноквартирные, двухквартирные дома и таунхаусы, освобождаются от этого требования.
2. Места для парковки: Каждое место для парковки на стоянке должно выходить непосредственно в проход или подъездную дорожку достаточной ширины, чтобы обеспечить адекватный доступ транспортных средств к месту парковки.
D. Разметка: парковочные места вне улицы должны быть обозначены краской или другим прочным долговечным материалом, который необходимо поддерживать, чтобы он оставался хорошо видимым.
E. Колесные упоры, бамперы и бордюры: Колесные упоры, бамперы и/или бордюры должны быть постоянно и надежно установлены по периметру парковок, чтобы предотвратить наезд транспортных средств на тротуары, ландшафтные зоны, ограждения, стены, или зданий.
F. Дренаж: Внеуличные парковки должны иметь надлежащий дренаж, чтобы вода не попадала на соседние участки, как это одобрено инженером поселка. Там, где это целесообразно, должны быть предусмотрены удержание и фильтрация ливневых вод на месте.
G. Системы движения пешеходов: Парковки должны соответствовать применимым требованиям раздела 10-8-7 «Системы движения пешеходов» настоящей главы.
H. Требования к ландшафту: парковочные места должны соответствовать применимым требованиям к ландшафту главы 9., «Ландшафтные стандарты» с таким названием.
I. Требования к наружному освещению. Парковки должны соответствовать применимым требованиям к наружному освещению, изложенным в разделе 10-9-8 «Наружное освещение» данного раздела.
J. Требования к знакам: стоянки должны соответствовать применимым требованиям к знакам главы 10 «Знаки» данного раздела.
K. Склад для хранения снега: места для хранения снега должны быть предусмотрены на всех внеуличных парковках или рядом с ними.
1. Преграды: Снег должен храниться таким образом, чтобы не ограничивать доступ, передвижение или обзор для пешеходов или транспортных средств на подъездных путях, тротуарах или других точках доступа. Обязательные парковочные места во дворе, подъездные пути, подъездные проходы и пешеходные дорожки не должны использоваться для хранения снега.
2. Хранение в ландшафтных зонах: Ландшафтные территории не должны использоваться для хранения снега, если они не предназначены для этой цели с неуплотненными почвами, достаточным пространством для снежных свай и насаждениями, выбранными с точки зрения солеустойчивости и долговечности.
3. Хранение в сооружениях для сбора ливневых стоков: Снег не следует хранить наверху водосборников ливневых стоков или в сооружениях для сбора ливневых стоков.
4. Снежный склад за пределами площадки. Если на площадке невозможно разместить снегосборник, заявитель должен принять меры для хранения снега за пределами площадки с одобрения Администратора зонирования.
L. Стандарты округа C-2: Автостоянки в районе C-2 должны иметь не более одного ряда парковочных мест, расположенных в передней или угловой части двора в соответствии с разделом 10-6-18, «Коммерческие помещения C-2». Район» с таким названием. (Приказ 67-2018, 18-12-2018)
парковочных мест | SD&W
Размеры парковкиШирина стойла 9 футов-0 дюймов (8 футов-0 дюймов для 30° и 0°) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Н | С | А | C | U | S’ | U’ | Пространства на 100 футов. из дерева | Асфальтированная поверхность на место (кв. футов) |
90° | 19′-0″ | 24′-0″ | 9′-0″ | 62′-0″ | 19′-0″ | 62′-0″ | 11.1 | 279 |
60° | 21′-0″ | 18′-0″ | 10′-5″ | 60′-0″ | 18 футов-9 дюймов | 55 футов-6 дюймов | 9,6 | 313 |
45° | 19′-0″ | 13′-0″ | 12′-9″ | 52′-8″ | 16′-7″ | 46′-2″ | 7,8 | 338 |
30 ° | 16′-6 « | 11′-0″ | 16′-0 « | 44′-0″ | 13′-1 « | 37′-2″ | 6666. |