Размеры лифта на ниву – какой купить и как установить своими руками

Установка гражданского варианта лифта подвески Нива на 45 мм. — Лифт подвески и кузова автомобиля

Установка гражданского варианта лифта подвески Нива на 45 мм.

Гражданский вариант лифта подвески Нива на 45 мм.

Данная статья не является руководством к действию, а является лишь кратким описанием установки деталей для лифта подвески. Все работы должны проводиться в специализированных мастерских, квалифицированным персоналом.

Процесс установки.

Перед началом работ рекомендуется очистить металлической щеткой все откручиваемые болты и гайки креплений, посадочные места и смазать WD40. Перед сборкой резьбовых соединений смазать пластичной смазкой поверхности болтов и гаек (Литол).

Задняя подвеска.

  1. Поддомкратить заднюю часть кузова с левой стороны и поставить подставку под кузов.
    2. Снять левое заднее колесо, под мост подставить ручной домкрат.
    3. Ключом на 10 открутить от моста тягу колдуна (регулятор тормозных усилий).
    4. Открутить нижнее крепление амортизатора, ключом и головкой на 17.
    5. Открутить нижнюю продольную реактивную тягу в месте крепления моста. Ослабить в месте крепления к кузову.
    6. Открутить нижнее крепление тяги панара слева.
    7. Опуская домкратом левую часть заднего моста, вынуть пружину. При опускании обратить внимание на натяжение троса ручника и тормозного шланга.
    8. Вынуть штатную резинку с центрирующей металлической обоймой.
    9. Установить новую проставку в верхнюю часть, над задней пружиной.
    10. Установить пружину, совместив с направлением витка в чашке.

  1. Установить нижнюю продольную реактивною тягу и удлинитель заднего амортизатора:

  1. Поднимая домкратом мост, установить амортизатор на место, все резьбовые соединения не затягивать.

13. Установить колесо на место, убрать подставку и домкрат.

  1. Повторить операции с задней правой стороной.

15. На место крепления тяги панара на мосту установить «Удлинитель крепления тяги панара Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva 50 мм» и зафиксировть болтом из комплекта.

 

 

 

  1. На крепление установить тягу панара и зафиксировать штатным болтом и гайкой.

  1. Снять тягу рычага привода регулятора тормозных усилий, ключ на 10.

  1. Установить удлиненную тягу рычага привода регулятора тормозных усилий, и прикрутить тягу регулятора на место.

  1. Удлиненный кронштейн тяги панара желательно усилить, подойдет обрезок подходящей трубы:

Передняя подвеска.

1. Ослабить болты крепления верхних и нижних передних рычагов.
2. Поддомкратить переднюю часть кузова с левой стороны и поставить подставку под кузов.
3. Снять левое переднее колесо, под рычаг подставить ручной домкрат.
4. Окрутить ступичную гайку.
5. Открутить гайки крепления верхней и нижней шаровой, снять поворотный кулак и отвести его в сторону. При этом обратить внимание на состояние тормозных шлангов.

6. Открутить верхнее крепление амортизатора накидным ключом на 17, придерживая шток сверху ключом на 6, либо газовым.
7. Открутить головкой на 13 крепление стабилизатора к рычагу, а в месте крепления к кузову ослабить.
8. Стянуть пружину стяжками.
9. Опуская домкрат, опустить рычаг максимально вниз, и вынуть пружину.
10. Установить новую проставку над передней пружиной вместо штатной

  1. Открутить три болта крепления верхней шаровой торцевым ключом и головкой на 10.
  2. Установить проставку под верхнюю шаровую, затянув удлиненными болтами из комплекта.

  1. Накрутить на верхнее крепление амортизатора удлинитель из комплекта:

  1. Установить пружину на место, совместив витки с направлением витка в проставке. При достаточном подъеме авто и использовании домкратов можно обойтись без стяжек.
    15. Поднять рычаг домкратом до высоты установки верхнего крепления амортизатора.
    16. Прикрутить амортизатор на место, установив большую шайбу и резинки на удлинитель.
    17. Установить поворотный кулак на место, совместив одновременной шлицы привода и отверстие с пальцем нижней шаровой. Верхний рычаг опустить максимально вниз, до совмещения пальца шаровой с отверстием в кулаке.
    18. Затянуть гайки пальцев шаровых.
    19. Установить колесо, убрать подставку и домкрат.

  1. Затянуть ступичную гайку с необходимым усилием. Осторожно! Не перетяните ступичный подшипник.
  2. Повторить операции с передней правой стороной.

  1. При установке новых передних пружин с полиуретановыми проставками, необходимо «выровнять» пружину. Для этого, рекомендуется подложить шайбы 2 мм под болты нижней чашки пружины. Болты, которые ближе к колесу, под передний 4 штуки, под задний 2 штуки, болты при этом придётся заменить на более длинные.
  2. Прикрутить головкой на 13 крепления переднего стабилизатора к рычагам и к кузову. Если пониженная курсовая устойчивость автомобиля и крены в поворотах не смущают, ликвидация переднего стабилизатора приведет к большим ходам подвески и, следовательно, улучшит геометрическую проходимость. Не для дорог общего пользования.
    Если после установки передних колес на автомобиль, верхние рычаги «лежат» на отбойниках, немного подрезать отбойники:

  1. Прокачать автомобиль вверх-вниз и вправо-влево, можно немного проехать.
    25. Затянуть все соединения в передней и задней подвески с необходимым усилием.
    26. Отрегулировать сход-развал.

Купить комплект лифта подвески Нива на 45 мм

 

suspensionlift.ru

Лифт нивы-задняя подвеска.

Привет друзья. Сегодня я расскажу как лифтануть заднюю часть автомобиля нива. Что там лифтовать можно подумать. но на практике заднюю часть лифтануть на много сложнее чем переднюю. И так как я лифтовал заднюю подвеску. что я купил. 

1. Пружины нивские орловские задние. Читал что многим они не нравятся тип о ненадёжно. (врут) Нормальные пружины. Они длиннее обычных на 2 витка, может мне повезло спорить не буду. Можно поставить также задние пружины от шеви нивы, может даже получится круче, не пробовал.

резиновые проставки

кардан новый производства сызрань (всё равно менять собирался)

как говорит автоваз

По информации от поставщика
Карданные валы с улучшенными характеристиками 100% идут в запчасти с августа 2009 г. (начало поставок февраль 2009 г.)
Отличия:
1. все валы имеет стикерованную маркировку (нанесена "лазером" на трубу вала, это не наклейки!), на которой стоит номер 21214 и дата выпуска вала
2. все новые валы имеют номер 21214 (и задний и передний), а не 21211

3. все валы имеют фирменную картонную упаковку от производителя.
производитель ЗАО "Кардан" г. Сызрань.

Ось верхнего рычага нива или классика всё равно.

Ну вроде как всё. И так теперь сам процесс (очень увлекательный). Внимание процедура лифта задней подвески производится на яме с применением полуавтаматической сварки.

Лифт нивы

И так снимаем верхние реактивные короткие тяги, снимаем пружины, снимаем кардан. Нашей задачей является довернуть мост, так как при установке пружин кардан с мостом выворачивает вверх и крестовины на кардане начинает закусывать. Доворачивать мост придётся на 1.5-2 см.

Для этого нужно, отрезать нижнюю чашку для пружины и подвинуть назад на 1.5-2 см смотреть нужно по месту, чтоб крестовины на кардане не выламывались. доворачиваем одним словом мост и привариваем полуавтоматом чашки на место.

Лифт нивы 21214

Далее нам нужно удлинить короткую реактивную тягу также на 2 см. Фотка не моя лень под машину лезть. можно до кучи и сдвоенные длинные реактивные тяги поставить. у меня стоят.

Затем режем пополам ось верхнего рычага. и привариваем как показано на фото.

Лифт нивы 2121

(Аморт потёк собака такая три года продержался.) На мосту есть зажим сверху он держит тормозную металлическую трубку.  Они одинаково приваренные на заводе что с права что слева. Вот как раз под эти зажимы и привариваем наши пальцы под амортизаторы.

Лифт нивы 21213

Амортизаторы стоят родные нивские SACH.Собираем всё на место и пьём пиво.

Лифт нивы своими руками

Что получили. Получили чудовищный ход задней подвески. Просто супер. раллийная машина можно сказать.

Что не понравилось. Нужно ставить 1. вторые амортизаторы по любому. 2. Нужно ставить регулируемою тягу панара. 3. верхние тяги тоже надо двойные. В остальном всё очень очень хорошо.

На этом хочу закончить. Спасибо за внимание.  Наш адрес в контакте http://vk.com/public65670261 Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку, комментируйте.  Всего хорошего Вам и Вашему коню.

23211502.969196879.1391609121.b9a79b14e724f3e098e5b1f83f598fb0

niva21213.niva64.ru

Ставим «Ниву» на 29-дюймовые колёса и отправляем на диагностику с профилактикой

Перед первым дальним испытательным пробегом мы решили загнать «Ниву» на диагностику и профилактику, а заодно слегка лифтануть и поставить 29-дюймовые колёса

Вазовская техника хотя и отличается безусловной ремонтопригодностью во дворе и без подъёмника, но всё же требует времени и опыта. И того, и другого было недостаточно. Да и хотелось посмотреть, как обстоят дела с обслуживанием отечественных марок в эпоху глобального импортозамещения.

В один ужасный день, как раз в самую июньскую жару, «Нива» перестала заводиться. Перестала и всё! Даже стартерное реле не щёлкало. Диагностика по китайскому ELM327 не прояснила ситуацию. С каждым поворотом ключа в положение «старт» машина молча, по вольту, переваривала аккумулятор. Вот тут-то и настала пора побродить по форумам нивоводов, изучая раздел «станции техобслуживания» с надеждой найти лучший сервис. Не скажу, что это было сложно. Три из четырёх интернет-сообществ рекомендовали специализированный центр Niva777, который возглавляет широко известный в нивоводных кругах Виктор Glu Глуздовский. В общем, если у вас Chevy Niva и вы ничего не слышали про Glu-мобиль, считайте, что вы вообще ничего не слышали. Пропорция позитивных отзывов к негативным и общий восторг респондентов от посещения вышеназванной станции возбудили мой профессиональный интерес, а тут и «Нива» наша как ни в чём ни бывало завелась. Пусть и с восемнадцатой попытки. Прихватив модный лифт-комплект и список жалоб, я поехал на Люблинскую улицу.

 

 

После лифта полезно бывает прогнать машину на подъёмнике

 

ВЕЧНЫЙ ВОПРОС

Для любого нивовода, решившегося на внедорожный тюнинг автомобиля, вопрос «лифтовать или резать» является самым мучительным. Как правило, туристы вроде нас ограничиваются колёсами в 29 дюймов, чаще выбирая 235/75 R15, которых на рынке море. И отечественных, и импортных. Некоторые предпочитают 225/75 R16, памятуя, что шире – не всегда лучше, кто-то ищет экзотические 205/80 R16. Мы остановились на 225/75 R16. С маркой и моделью проблем тоже не возникло. Я давно присматривался к очень интересным шинам Contyre Expedition – частью, конечно, из-за названия, но больше из-за интересного рисунка протектора и хвалебных отзывов пользователей. Цена, разумеется, имела не меньшее значение! Что же касается выбора между лифтом и резкой арок, решено было начать с обратимого, то есть с умеренного лифта. Для этого с помощью интернет-магазина «Лада-Мастер» был заказан лифт-комплект от набирающего популярность производителя из Нижнего Новгорода «Трофи Трейд». Кстати, выскажу респект менеджменту магазина. Я давно не встречал такой чёткой и дружелюбной работы! Комплект же заинтересовал оригинальностью и относительной дешевизной – одиннадцать тысяч против стандартных пятнадцати. Передняя подвеска лифтовалась обычным поднятием опорных площадок и проставками под шаровые. А вот задняя – хитрыми накладками на мост, которые играют роль усилителей, меняют угол рычагов и приподнимают пружины. В теории всё это дает лифт в 40 мм. В реальности, с учётом подуставших пружин, получается примерно 30. Использование штатных пружин – это ещё одно преимущество комплекта. Оно, кстати, является преимуществом только при условии, что вы не решили обвесить «Ниву» железом и лебёдками, иначе пружины тоже придётся менять. Хотя, по словам Виктора Глуздовского, туристический автомобиль не нуждается в больших, чем штатные, колёсах (при условии, что они грязевые). Да и лифт если всё-таки нужен, то минимально возможный. Наш комплект вызвал у него недоверие сложностью установки и подгонки, и опасения, к сожалению, впоследствии подтвердились. Верхние продольные тяги оказались такой длины, что мост при опускании выворачивал крестовину кардана на совершенно нерабочий угол. Пришлось заменить часть деталей на уже опробованные.

 

  

 

Лифт задней полдвески выполнен традиционно – проставками и заменой рычагов

Рисунок Contyre Expedition умеренно агрессивный и отлично подойдёт для туризма

 

ЗУБАСТАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Шины Contyre производятся на Кировском шинном заводе, и в их линейке есть несколько типоразмеров, подходящих для отечественной техники.

Наш выбор пал на самую зубастую шину серии Expedition размерностью, как мы говорили, 225/75 R16. Честно говоря, будь у нас короткобазная машина, я, может, и ограничился бы штатным размером или 215/65 R16. Клиренса под мостом и подвеской мне, в принципе, хватает. Но длинная база и постоянные цепляния днищем за перегибы рельефа порядком надоели. Лифт как раз и был призван немного поправить дело, а вкупе с колёсами – так и вовсе. Кировская резина оказалась сравнительно мягкой и совсем не тяжёлой. Вес без диска 14,7 кг, с китайским литым iFree – чуть больше 22 кг. Неплохо, если учесть, что штатная «Кама-232» на штамповке весит немногим меньше. Небольшая масса косвенно указывает на то, что шина будет отлично сплющиваться, и одновременно на то, что за боковинами придётся следить особенно внимательно – лишней толщины там явно нет. Ширина протектора и диаметр точно совпадают с размерностью 225 и 728 мм. Глубина протектора в центре почти 15 мм. Мне понравилось то, что центральные шашки беговой дорожки сильно развернуты в продольном направлении – это предполагает меньшую шумность и лучшее торможение. Да и очищаться они должны тоже лучше. На шиномонтаже резина показала себя отлично. Самое «плохое» колесо потребовало 70 и 105 грамм при балансировке, остальные уложились в 50-70. Кстати, позаботьтесь заранее о гайках для литых дисков и будьте внимательны при их выборе – они должны быть длиннее штатных, а резьба, не забудьте, – 12×1,25. Как оказалось, не все продавцы знают об этом.

 

 

ДОКТОР СКАЗАЛ

В Niva777 я приехал с жалобами в две строчки, а уезжал со списком «выполненных работ» на три листа. Пришлось, кстати, поменять стартёр, а позднее и аккумулятор, у которого замкнуло банку. Это и были причины нежелания заводиться. Рулевые тяги и сайленты рычагов, главный цилиндр сцепления и верхние шаровые, маятник и ручник, промвал и задний кардан с подвесным, тормоза полностью вместе с «колдуном»… Недёшево, но нужно! Некоторые операции я запросто сделал бы сам. Те же тормоза… Но время дороже! В общем, дал согласие на работы по всем выявленным недостаткам. И, знаете, не ошибся. Всё-таки мастера есть мастера! К списку добавились некоторые непредусмотренные пункты, вроде задних амортизаторов от «Газели», а в качестве бонуса – чип-тюнинг. К последнему, начиная с «Евро-3», я отношусь скептически, но в этот раз должен признать: был не прав – работает! И раньше «Нива» не слишком огорчала динамикой, а тут просто, что называется, полетела! И не смейтесь, это всего лишь длинная «Нива», а не Grand Cherokee SRT. Скажу больше – отпадает необходимость установки других главных пар, что предлагается обычно всем, купившим колёса на 29 дюймов, мол, не потянет. Отлично тянет! Особенно хорошо в рабочем диапазоне, приблизительно от 1800 до 3500 оборотов. Рычагом передач, разумеется, приходится ворочать куда активнее. И вообще, я впервые стал полностью доволен машиной. Прямо не терпится отправиться куда-нибудь в горы, да поближе к морю. В Адыгею, например!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА NIVA777

Виктор рассказал, с какими проблемами неизбежно сталкиваются «нивоводы-лифтовальщики». Больше всего страдают ШРУСы, особенно внутренние. Шарики шарниров прокатывают себе новые дорожки, и какое-то время «гранаты» могут хрустеть. Если лифт не слишком велик, эксплуатация бережная и они изначально не изношены, то стоит подождать пять-шесть тысяч километров. Обычно хруст прекращается, и дальше ходовая работает нормально. Не стоит ставить некогда популярные шарниры-триподы, которые не предназначены для работы на больших углах. Если вы ставите колёса диаметром 29 дюймов, то на классической «Ниве» придётся резать арки или как минимум подрезать передний уголок крыла. На «Шниве» достаточно лифта. Вообще же, для начального внедорожного тюнинга неспортивного типа рекомендации такие: лёгкий лифт, кулаки с нерегулируемыми двухрядными подшипниками, лебёдка, шноркель, если есть вероятность бродов и очень пыльных дорог, багажник. Желательно сделать чип-тюнинг. Ещё лучше – поставить турбину, которая, в смысле динамики, превратит «Ниву» в нормальный современный автомобиль практически без увеличения расхода топлива. Кстати, тогда можно будет безболезненно установить и кондиционер, что в путешествиях, особенно южного направления, немного добавит комфорта. Неплохо бы поменять главные пары и установить самоблоки, или «принудиловки». Если средства позволяют, можно покрасить машину в «Раптор» или другой подобный состав, чтобы не бояться царапин.

На мой взгляд, среди автотуристов, катающихся по России и ближайшему зарубежью, больше половины ездят на «Нивах» и Chevy Niva. И, судя по приметам последних лет, тенденция эта будет только нарастать…

Благодарим за помощь в подготовке материала:
www.niva777.ru
www.ladamaster.ru
www.contyre.ru

 

media.club4x4.ru

Лифтинг подвески Нивы ВАЗ 2121 21213 21214 2131

Для любителей охоты, рыбалки и дачных путешествий, а также жаждущих испробовать себя и собственную «Ниву» в управлении автотранспортным средством в сложно проходимых местах, нам предоставляется возможность предложить повысить дорожный просвет, с помощью которого возрастает проходимость Вашего авто.

Тюнинг Нивы – лифтинг подвески.

На данный момент присутствует по крайней мере 6 разновидностей лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, любой по собственному занимателен и оговаривается в ходе подготовки авто к «бездору» по заказу посетителя, принимая во внимание отличительные черты эксплуатации его авто и размеры дисков и резины которые он хочет поставить на свой автомобиль. Нами почаще берётся за базу комплект от Российского клуба «Коровка». Этот лифт-комплект сделан на заводе и прошел тестирования на состязаниях в Рф. Дорожный просвет повышается на 5 сантиметров, собственно даёт вероятность установить резину R15 235/75 или же R16 235/70 (на верных дисках). К тому же, это обеспечит подъём еще на 4 сантиметра. В сумме повышение дорожного просвета составит 9-10 см! В этом выполнении «НИВА» в отсутствии утраты комфортных качеств имеет возможность эксплуатироваться как на магистрали с покрытием, но и по бездорожью, не уступая ни в чем внедорожникам зарубежного производства. Следовательно, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см.

Лифтинг подвески по передку.

Лифт исполняется путём установки нацеленных шайб под нижнюю площадку пружины (они делают достаточный угол передней пружины).
Под верхний рычаг (меж ним и шаровой) ставится ещё 1-на проставочная шайба (т. о. разгружаем рычаг).
Меняются местами рычаги поворотных кулаков и наконечники управляющих тяг уже идут с верху в низ (так как впоследствии проделанных раньше дел, при полном вывороте тяги, упрутся в стабилизатор, хотя по желанию посетителя возможно оставить как было, изменив крепление стабилизатора).
Во время выполнения работ по лифтингу нередко по заказу приходится поменять амортизаторы, пружины, рез. проставки, пыльники внутренних шрусов на тюнинговые доработанные под этот вид лифта подвески и создавать регул. отбойников пружин.

Лифтинг подвески Нивы по задку.

Лифт исполняется методом установки новейших чашек задних пружин, которые крепятся поверх штатных на болтах, и кронштейнов для перенесения точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 сантиметров (крепятся на болтах).
Короткие верхние штанги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для нетяжелого разворота хвостовика, чтобы не закусывало крестовину), реактивные тяги заднего моста либо усиливаются уголком или ставятся сдвоенные, по желанию посетителя добавляется стабилизатор заднего моста «Техномастер» (Тольятти), хотя его нужно будет подгонять под лифтовочную машину, переваривать.
Тяга панара либо поперечная штанга делается разрезной с регулировочной муфтой (лучше выставляется на щите у развальщика, так как при лифтовке задний мост не только смещается вперёд, да и уходит в сторону).
Устанавливается при надобности наиболее длинный тормозной шланг, проводится прокачка тормозной системы, регулирование заднего золотника и подгонка отбойников пружин.
Аналогично предпочтительно, на лифтованых автомашинах, использование заднего шрусового кардана.
Тем, кто станет лифтовать старые либо ушатанные машины нужно помнить о внутренних шрусах (шарики уходят с наработанного места), нужно будет готовиться к их смене. Решение этой трудности вполне вероятно уменьшением угла привода с помощью отвязывания переднего моста.
Наружные шрусы данному слишком мало подвержены, хуже им будет, если колесо станет с повышенным вылетом, шириной и весом, и тогда они могут «захрустеть».
Хотя и тогда подшипнику ступицы приходится не сладостно, особенно если он имел перед этим люфт. Хотя мы ушли от данной проблемы, так как устанавливаем поворотные кулаки с 2-мя шариковыми подшипниками (от задней полуоси), их не нужно регулировать, затягиваются до упора, хотя гораздо лучше динамометрическим ключом. Узел выходит не обслуживаемый, разгружается ступица, проще накат и гораздо лучше динамика машины. Поворотные кулаки естественно отечественного производства и с гарантией.
При установке широких колёс в последствии лифта нужно будет иметь в виду и о шаровых (когда слабые – «полетят»), сможет полететь и маятник, а установка новейших газовых амортизаторов имеет своим результатом ужесточение верхнего кронштейна пер. амортизатора (по другому рвет, особо при утяжелении передка), можно усиливать и крепление задних амортизаторов. Предпочтительно при лифте, заменить подвеску на п/уретановую, взамен резины.

Экономный лифт подвески Нивы 1,5-2 сантиметров.
В такой ситуации мы прибегаем к смене резиновых проставок под пружины на тюнинговые (большей толщины), установки шайб, проставок под верхние шаровые опоры и регулированию отбойников пружин (по желанию посетителя). В этом выполнении на Ниву становятся диски (правильные) в размере R15 215/75.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о