Чем отличается моторное масло 5W-40 от 5W-30
Современные производители смазочных материалов предлагают широкий ассортимент моторных масел для автомобилей различных марок и моделей. Но, несмотря на такое многообразие, автовладельцы не всегда могут быстро определиться с выбором. В случае с моторными маслами имеет значение не только уровень качества (API, ACEA, ILSAC), но и другие вязкостно-температурные характеристики (SAE) Если верить статистическим данным, «в ходу» сейчас жидкости, имеющие классы 5W-30 и 5W-40.
При этом, далеко не каждый водитель знает о ключевых отличиях первого и второго варианта.
Почему вязкость моторного масла – один из ключевых параметров?
Существует общая классификация SAE J300, в соответствии с ней ГСМ разделяется по признаку вязкости.
На данную характеристику стоит обращать внимание потому, что:
при слишком высоком показателе масло становится слишком густым и не сможет должным образом прокачиваться по системе смазки;
при слишком низком показателе элементы двигателя будут покрываться защитной пленкой с незначительной толщиной слоя, не более 0,1 мкм.
Стоит отметить, что вязкость масла нестабильна, она может меняться в зависимости от условий. Больше всего она зависит от температуры окружающей среды. Чем она выше, тем меньше вязкость смазочного материала.
Существует ли масло, которое может сохранять показатели на оптимальном уровне при любой температуре? Ответ – да. Есть как узкоспециализированные продукты, которые работают в небольшом диапазоне, так и универсальные смазочные материалы, функционирующие в условиях температур окружающего воздуха, зависящих как от сезона, так и от высоты над уровнем моря.
Сезонность моторных масел
Любому автовладельцу известно, что в зависимости от сезона применения, моторные масла делятся на три категории:
Летние
Зимние
Всесезонные
Их отличия заключаются в следующем:
летние масла имеют высокую кинематическую вязкость. Они могут работать при средних и высоких температурах. Такая продукция подходит для регионов, где практически не бывает морозов. Либо ее приобретают на один сезон. Данный материал формирует на деталях двигателя плотную защитную пленку;
у зимних масел, наоборот, низкая вязкость. Даже в холодный сезон они сохраняют текучесть. Однако слой, который они создают на деталях двигателя не такой плотный, как у летних аналогов;
всесезонные. К этой категории относится большинство продукции, выпускаемой сегодня. Такие масла защищают двигатель как в летний, так и в зимний периоды.
Как было упомянуто ранее, вязкость масла является ключевым параметром, позволяющим отличить один продукт от другого, на основании соответствия классу SAE. Именно вязкость определяет рабочие характеристики моторного масла. В соответствии с классификацией SAE J300, первая цифра маркировки (0W-, 5W-) является показателем вязкости масла в холодное время года, Вторая (-30, -40) – показатель кинематической вязкости при 100 градусах. Буква «W» в маркировке – сокращение от английского слова winter (зима).
Моторные масла 5W-30 и 5W-40
Итак, чем моторное масло 5W-30 отличается 5W-40?
Оба вида масел обладают идентичными показателями для холодного сезона. И 5W-40, и 5W-30 позволят легко запустить двигатель при температуре до -30°С.
А вот летние показатели имеют отличия — температурный диапазон в 5W-40 шире (до +35°С) чем у 5W-30 (+30°С).
Совместимы ли моторные масла 5W-30 и 5W-40?
Немалое количество автовладельцев задаются вопросом, допустимо ли смешивать 5W-30 и 5W-40, или лучше воздержаться от этого? Смешивать моторные масла крайне не рекомендуется. В исключительных случаях, когда рядом нет продукта, который нужен на основании руководства по эксплуатации, смешать масла можно, если они принадлежат одному бренду. Таким образом, вы минимизируете риск повышения рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания и избежите преждевременного износа деталей механизма.
Тем не менее, предпочтительнее не совмещать две жидкости, имеющие различную вязкость. Есть тому несколько серьезных причин.
Если инструкция гласит, что для двигателя нужно использовать именно SAE 5W-30, а вместо него будет использоваться SAE 5W-40, из-за несоответствия отверстий для сброса масла в области маслосъемных колец толщине масляной пленки, возможно закоксовывание масла в поршневых канавках, сопровождаемое снижением подвижности поршневых колец, приводящее к повышенному износу деталей цилиндропоршневой группы двигателя. Кроме того, применение более вязкого масла приводит к ухудшению теплоотвода в зона трения и способствует возникновению точек локального перегрева моторного масла, что в свою очередь, ускоряет процессы окисления смазочного материала.
Если применять более жидкий смазочный материал: SAE 5W-30 вместо SAE 5W-40, двигатель будет испытывать повышенные нагрузки, так как более тонкая масляная пленка не может защитить его должным образом. Смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.
Какое моторное масло лучше: 5W-30 и 5W-40?
Большинство производителей рекомендуют использовать моторное масло с индексом сорок для высокофорсированных двигателей, а также, при более жестких условиях эксплуатации автомобилей, например, при агрессивном вождении, так как несмотря на усредненные параметры — это масло позволяет обеспечить достаточную толщину защитной пленки на деталях двигателя. Масла SAE 5W-30 по сравнению с SAE 5W-40 менее вязкие, и, как правило, соответствуют последним экологическим стандартам.
Если обобщить, то можно выделить несколько характеристик сравниваемых вариантов:
Когда средняя температура масла в двигателе достигает 120-140 градусов, вязкость SAE 5W-40 в полтора раза больше, чем SAE 5W-30;
SAE 5W-40 применяется для современных ДВС, имеющих высокую тепловую напряженность. Вязкость этого продукта остается в неизменном состоянии. При высоких скоростях сдвига и температур, пленка успешно держится, что предотвращает трение;
SAE 5W-30 эффективнее работает при низких температурах, но в тех же условиях, при высоких температурах становится слишком текучим, не обеспечивая при этом надлежащей защиты деталей двигателя.
В заключение можно сказать, что основным предназначением моторного масла является формирование пленки, которая защищает трущиеся поверхности. И SAE 5W-30, и SAE 5W-40 отлично справляются с поставленными перед ними задачами. А выбирать, какое из них лучше, следует в соответствии с характеристиками двигателя каждого конкретного транспортного средства и рекомендацией завода-производителя.
Именно автопроизводители предписывают определенный класс вязкости моторного масла с учетом конструктивных особенностей силового агрегата автомобиля.
Моторное масло Shell Helix Ultra вязкостью 5w30 и 5w40, основные различия — Автомасла
Подобрать качественное моторное масло для своего авто всегда тяжело, ведь на рынке смазочных смесей предлагается их огромное изобилие. Если у автособственника возрастная машина, то разобраться с подбором еще труднее, ведь раньше производители масел не указывали рекомендуемые составы под определенные виды двигателей.
От качества смазывающей жидкости, применяемой в силовой установке автомобиля, зависит оптимальная работоспособность мотора. Поэтому крайне важно разобраться с подходящей именно для своего двигателя. Рассмотрим составы Шелл Хеликс Ультра вязкостью 5w30 и 5w40 и разберемся в основных отличительных признаках.
Содержание
- Определение
- Если мотор автомобиля рассчитан на масло вязкостью 5w30
- Рекомендации производителя
Определение
Предназначаются оба вида для смазывания деталей двигателя автотранспортного средства. В маркировке имеется два числовых значения, отражающие их главные параметры – вязкости при пониженных и повышенных температурах. Для запуска мотора в холодное время года необходимо подбирать состав не слишком вязкий, а летом, наоборот, масляная пленка должна надежно фиксироваться на деталях системы.
Индекс 5w – степень загустения масляной жидкости. Маркировка 5w30 означает, что масло относится к зимнему классу (литера W происходит от слова Winter – зима), а вторая цифра указывает на параметр летнего использования. Получается, что рассматриваемый состав считается всезонным.
У сезонного масла 5w 40 зимняя группа использования – 5w, но другой показатель высоких температурных значений – 40 Цельсия. Все обозначения приняты в SAE. По вязкостно-температурным значениям определяют первостепенные качественные характеристики моторного масла.
Если мотор автомобиля рассчитан на масло вязкостью 5w30
Если в систему залить смазку 5w40, не подходящую по параметрам, то в результате увеличится трение и повысится нагрузка на силовой агрегат автомобиля. Потребление автомасла снизится, так как увеличится ее гидравлическое сопротивление. То есть неправильная заливка приведет к масляному голоданию механизмов и деталей двигательной системы автомобиля, а это, в свою очередь, к их преждевременному износу.
Если же в мотор машины, работающий на масле 5w40, залить состав с вязкостными значениями 5w30, то последствием подобной манипуляции станет недостаточная обволакиваемость масляной оболочки на поверхности узлов мотора, что так же приводит к раннему изнашиванию рабочей системы.
Рекомендации производителя
Как известно, корпорация Шелл разработала специальную технологию получения базового масла из натурального газа, без посторонних составляющих. Среди разновидностей масляных компонентов, выпускаемых компанией, содержащих индексы 5w30 и 5w40, отмечается синтетика Шелл Хеликс Ultra HX8.
Она предназначается для современных автомобилей, работающих на всех типах горючего. Пленка смазочного материала 5w40 отличается от 5w30 повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур в летний период и исключает сухое трение, а это увеличивает интервал замены расходного материала.
В то же время масло 5w30 обладает меньшей вязкостью. Поэтому в холодную погоду оно упрощает запуск ДВС, но в жару становится слишком текучим.
Благодаря высокотемпературным характеристикам моторного масла вязкостью 5w40, оно получило рекомендации от топового автоконцерна Феррари для применения в своих машинах. Список других автоконцернов, которые одобряют использование этой смазки, составляют БМВ, Рено, Крайслер, Порше.
Масло для холодной погоды 5W30 vs 5W40 vs 10W30 vs 10W40
Фениксфайр99
Участник
- #1
Когда вы будете использовать
-5W30
-5W40
-10W30
-10W40
?
Я езжу круглый год, и если дороги чистые, я езжу до -10С. Мои велосипеды также находятся в неотапливаемом гараже, где температура внутри примерно на 2 градуса выше, чем снаружи.
Я всегда использовал полную синтетику motul 10W40, но мне интересно, не лучше ли перейти на марку, которая легче течет на холоде.
Есть комментарии?
Wingboy
Известный участник
- #2
Что написано в вашем руководстве?
Если я тебе нужен, я буду в баре.
Голубое небо.
Фениксфайр99
Участник
- #3
10W30 для температуры от -10 до 20°C
20W40 для температуры от 10 до 40°C
Меня больше всего интересует, в чем разница между 10W30 и 10W40? Если они оба полностью синтетические, почему бы вам не использовать более широкий диапазон с 10W40? Есть ли разница в цене/качестве?
А 5W30 кто-нибудь использовал? 5W лучше для более холодной погоды?
Гэри
Известный участник
- #4
Легче трогать движущиеся части при запуске в холодную погоду. 0W чуть лучше.Phoenixfire99 сказал:
5 Вт лучше для более холодной погоды?
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Великолепие……..еще одна масляная нить.
Отдых
Известный член
- #5
https://bobistheoilguy.com/motor-oil-101/
Honda Hawk GT
Ducati 998
Aprilia SXV
битзз
Известный член
- #6
… но это не так. Он должен быть разработан для использования этого жидкого масла, и ему потребуется большой подшипник малого диаметра и небольшой зазор, которых нет у OP.Гэри сказал:
Легче на движущихся частях во время запуска в холодную погоду. 0W чуть лучше.Великолепие……..еще одна масляная нить.
Нажмите, чтобы развернуть…
Не большой поклонник БОБа… Я обвиняю его во всех, кто использует масло Rotella, и это просто неправильно. Каким-то образом люди в Интернете убедились, что Rotella — ХОРОШАЯ нефть, и я виню его. Возможно, я ошибаюсь, но я все равно буду ненавидеть его за это.Расслабься сказал:
Начните здесь, чтобы понять вязкость масла:https://bobistheoilguy.com/motor-oil-101/
Нажмите, чтобы развернуть…
Есть чем заняться. Мне скучно. старик кричит на облачный смайлик здесь
… НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ … единственный раз, когда вам нужно подумать о переходе на более жидкое масло, когда становится холодно, это если стартер не может провернуть двигатель достаточно быстро, чтобы запустить двигатель … и если это ваша проблема, я БЕРЮ, что ваша проблема не в масле. ТАК холодно не было.
Если станет достаточно холодно, придется беспокоиться о масле: слишком холодно для езды. Велосипед поедет, нарды отморозишь. Если ваш должным образом настроенный мотоцикл, с полностью заряженным аккумулятором, свежим топливом, с маслом «среднего пользователя» в картере, не заводится в холодную погоду, это потому, что люди, разработавшие ваш мотоцикл, считают, что ездить на нем слишком холодно, а они думают, что ты идиот, и тебе следует зайти внутрь, где тепло, и выпить чашечку горячего чая. Вам нужно посидеть у костра. О чем вы думали? Вы смотрели туда?
… если, конечно, у вас нет велосипеда с кикстартером. Тогда все, что я только что сказал, вылетит из окна, и вам придется перебраться на вершину холма… и вам нужно будет найти работу на вершине холма…
TwistedKestrel
Король GTAM
- #7
Вы пытаетесь заставить кого-то защищать Ротеллу. Что ж, на этот раз я не куплюсь на это
HMU, если у вас есть пара Yosh RS-3 с болтовым креплением для TL1000S
Все, что изобретено после тридцати пяти, противоречит естественному порядку вещей. — Дуглас Адамс
Брайан П.
Известный участник
- #8
Первая цифра указывает класс вязкости в холодном состоянии (холодный пуск) ).
Если вы собираетесь ошибиться с первым номером, ошибитесь в сторону того, что его легче прокачать. Меньшее число в порядке. Масляный насос всегда сможет прокачать его, потому что это ограничивающий фактор в холодном состоянии.
Если вы собираетесь ошибиться со вторым номером, сделайте ошибку на той стороне, где он не выдавливает подшипники или не выдавливает интерфейсы кулачкового толкателя и допускает контакт металла с металлом. Большее число в пределах разумного допустимо.
Более серьезная проблема, которую вы, вероятно, обнаружите, заключается в том, что вашему M, вероятно (отказ от ответственности: мы не знаем, какой у вас мотоцикл) требуется масло, соответствующее JASO MA (для мокрых сцеплений) и не являющееся «энергосберегающим», и поиск это в Xw30 может быть сложной задачей.
У меня есть мотоцикл с большим пробегом, который сжигает масло из-за изношенной/неправильной отделки стенок цилиндра, ремонт которой слишком дорог (долгая история), и за последние 40 000 км я выбирал масло исключительно из самого дешевого . Ничего больше. Угадайте, что… он не взорвался и продолжает потреблять масло примерно с той же скоростью. Ничто не имеет значения. Ваш пробег может отличаться.
битзз
Известный член
- #9
Я сказал, что мне скучно….TwistedKestrel сказал:
Вы пытаетесь заставить кого-то защищать Ротеллу. Что ж, на этот раз я не куплюсь на это
Нажмите, чтобы развернуть…
Меркид
Известный член
- #10
Кто-нибудь помнит дни, когда в холодную погоду подкладывали раскаленный уголь под картер Harley SAE30 и VW…
ToSlow
Известный участник
- #11
Эй, притормози, парень, не подавись едойМеркид сказал:
Кто-нибудь помнит дни, когда в холодную погоду подкладывали раскаленный уголь под картер Harley SAE30 и VW…
Нажмите, чтобы развернуть…
Попадание во все горячие точки
Безумный Майк
Известный член
- #12
Пользователь Rotella здесь.bitzz сказал:
. .. но это не так. Он должен быть разработан для использования этого жидкого масла, и ему потребуется большой подшипник малого диаметра и небольшой зазор, которых нет у OP.Не большой поклонник БОБа… Я обвиняю его во всех, кто использует масло Rotella, и это просто неправильно. Каким-то образом люди в Интернете убедились, что Rotella — ХОРОШАЯ нефть, и я виню его. Возможно, я ошибаюсь, но я все равно буду ненавидеть его за это.
Мне есть чем заняться. Мне скучно. старик кричит на облако смайликов здесь… НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ … единственный раз, когда вам нужно даже подумать о переходе на более жидкое масло, когда оно становится холодным, это если стартер не может провернуть двигатель достаточно быстро, чтобы запустить двигатель … и если это ваше проблема, я уверен, что ваша проблема не в масле. ТАК холодно не было.
В ГОЛОВНОМ ВИДЕ, если мотор заведется, все готово. У мотоциклов есть объемный масляный насос, и он будет перекачивать замерзшую смазку с песком, пока он вращается. Масло в системе нагревается от трения от протаранивания масляного насоса и всех маленьких зазоров, через которые мы его проталкиваем, практически мгновенно. Ваша проблема с маслом при запуске — это давление масла, потому что все масляные зазоры огромны, потому что весь металл сжался из-за холода, а НЕ из-за температуры или вязкости масла. Вы не делаете двигателю никакой пользы, запуская его на морозе, но проблема не в температуре масла.
Если станет достаточно холодно, придется беспокоиться о масле: слишком холодно для езды. Велосипед поедет, нарды отморозишь. Если ваш должным образом настроенный мотоцикл, с полностью заряженным аккумулятором, свежим топливом, с маслом «среднего пользователя» в картере, не заводится в холодную погоду, это потому, что люди, разработавшие ваш мотоцикл, считают, что ездить на нем слишком холодно, а они думают, что ты идиот, и тебе следует зайти внутрь, где тепло, и выпить чашечку горячего чая. Вам нужно посидеть у костра. О чем вы думали? Вы смотрели туда?
Это «особенность» дизайна (этого нет в евробайках. .. их дизайнеры смотрят на тебя свысока, даже когда тепло и солнечно).
… если, конечно, у вас нет велосипеда с кикстартером. Тогда все, что я только что сказал, вылетит из окна, и вам придется перебраться на вершину холма… и вам нужно будет найти работу на вершине холма…Нажмите, чтобы развернуть…
Использую его в мотоциклах с конца 70-х годов, никогда не было поломки мотоцикла, связанной с маслом. Я не гоняю на них по трассе, но я, как известно, усердно работал над ними и накапливал мили — моя маленькая ниндзя 250 набрала 120 000 км за 5 лет и бегала как волчок, когда я ее продал — Ротелла всю свою жизнь .
Я не думаю, что Rotella — это что-то волшебное — он просто экономичен и выпускается в смесях, подходящих для мотоциклов. Раз или два в год я нахожу CTC, и Walmart продает его по цене 70-90 долларов за 20-литровое ведро — я использую 2 ведра за сезон. Если я на собственном опыте увижу разницу между мотоциклом и Rotella, я поменяюсь, но я не вижу причин для изменения, поэтому я сэкономлю 600 долларов в год, используя Rotella.
Когда жизнь сбивает тебя с пути….. s mile, наклонный, ролл-он
________________________________________________________________________________
Присутствует: FJR, DL650, GL1000, XV920R, TR25W, DT175, DT50/MX, SP125, TC 125
Ранее: GSXR1300, GL1500, M50, EX250R , XV250, TW200, TS200R, XV1100, CB750, h3 MIV, IT400, CA-MX250 и 125, родстер Rupp
гонкипро171
Известный член
- №13
ледовый мотоцикл yz450f, -10c заводится 2 раза с 0w40. такая же температура с 10w40 не могу даже буксировать его, чтобы завести. просто не перевернется достаточно свободно.
чтобы финишировать первым, сначала ты должен финишировать!
Брайан П.
Известный участник
- №14
Вероятно, вы используете этот движок за пределами его первоначальных проектных параметров. ЛОЛracepro171 сказал:
ледовый мотоцикл yz450f, -10c заводится 2 раза с 0w40. такая же температура с 10w40 не могу даже буксировать его, чтобы завести. просто не перевернется достаточно свободно.
Нажмите, чтобы развернуть…
0w40 вероятно синтетическое масло. 10w40 может быть, а может и нет.
Не имеет отношения к мотоциклам, но насколько я понимаю, все моторные масла Xw20 и Xw16, которые указаны во многих новых автомобильных двигателях, являются синтетическими или синтетическими.
Меркид
Известный член
- №15
Это было от моего отца, который всегда жаловался на 6-вольтовые электрические системы в его автомобилях в 50-х годах и особенно в зимние месяцы.ТоСлоу сказал:
Эй, притормози, парень, не подавись едой
Нажмите, чтобы развернуть…
Мы жили в деревне, и зимним утром, чтобы добраться до работы, накануне вечером он разжигал куски угля под своим грузовиком «Фольксваген». В некоторые действительно трудные ночи он сливал картерное масло и заносил его внутрь на ночь, а утром заливал обратно.
Все это вспомнилось мне, когда я работал на зимних строительных работах в Калгари, мне приходилось закладывать куски угля, а затем разжигать их, чтобы на следующий день мы могли зарыть землю для инженерных коммуникаций.
ToSlow
Известный участник
- №16
Мы по-прежнему укрываем много оборудования брезентом и ставим на него морозостойкие устройства, чтобы заставить его загореться
Попадание во все горячие точки
Что лучше? (За и против) – Все отличия
Транспортное средство состоит из множества сложных механизмов, которые работают вместе для движения. Техническое обслуживание этих машин очень важно для поддержания жизни любого автомобиля.
Существует множество инструментов и компонентов, используемых для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Думая о компонентах для обслуживания автомобиля, моторное масло – это то, что обычно приходит на ум многим из нас.
Моторное масло является наиболее важным смазочным материалом для правильной и плавной работы двигателя.
Поскольку на рынке представлено много типов моторных масел, которые в некоторых случаях могут ввести водителя в заблуждение, и в конечном итоге они могут использовать моторное масло, не подходящее для их двигателя. Использование неподходящего моторного масла может привести к серьезным проблемам.
5w40 и 15w40 — это два разных типа моторного масла, которые выглядят и звучат одинаково.
15w40 идеально подходит для использования в условиях температурного диапазона от -20 до 40 градусов Цельсия. Тогда как 5w40 используется при температуре от -30 до 40 градусов по Цельсию.
Это только одно различие между 15w40 и 5w40, чтобы узнать больше различий и фактов, читайте до конца, так как я расскажу о них все.
Страница Содержание
Обзор 5w40
5W40 можно использовать для двигателей с большим пробегом и при более высоких температурах.5w40 — всесезонное моторное масло, которое можно использовать в любое время года. Оно смешивает синтетическую сырую нефть и нефть. Его название указывает на то, насколько хорошо тип масла может помочь двигателю при температуре окружающей среды, в которой оно используется.
W означает зиму, так как она классифицируется с использованием обычной системы классификации.
Число перед W указывает на вязкость или густоту масла при более низкой температуре, а число после него указывает на вязкость масла при более высокой температуре (в среднем 150°C ) при работающем двигателе.
5w40 можно использовать в диапазоне температур от -30 °C (-22 °F) до +40 °C (104 °F). Можно сказать, что 5w40 лучше работает в более теплой среде. Это масло подходит для автомобиля, который регулярно проезжает 15000 миль в год.
Каковы преимущества использования масла 5w40?
Есть много плюсов и минусов использования масла 5w40, о которых вы знаете до покупки моторного масла.
Плюсы
Есть много преимуществ или плюсов использования 5w40, которые могут существенно повлиять на работу двигателя вашего автомобиля. Ниже приведены некоторые преимущества использования масла 5w40:
- Хорошая очистка от примесей.
- Обладает хорошей термостойкостью.
- Подходит для агрессивного стиля вождения и экстремальных условий.
- Сохраняет свойства дольше, защищая двигатель от износа.
Минусы
Вот некоторые минусы использования масла 5w40, которые вы должны учитывать, прежде чем выбрать его для своего автомобиля.
- Дороже 15w40.
- Не рекомендуется многими производителями.
- Может использоваться в неизношенных двигателях.
Обзор 15w40
Моторное масло с обозначением 15w40 — всесезонное масло, обладающее хорошей текучестью как при низких, так и при высоких температурах. Имя 15w40 относится к SAE, по которому классифицируются моторные масла. 15W обозначает текучесть при низких температурах, а W обозначает зиму. Номер 40 описывает текучесть при высокой температуре около 100 °C.
Кинематическая вязкость масла 15W40, работающего при 100 °C, находится в диапазоне от 12,5 до 16,2 мм²/с. Холодостойкость 15W40 составляет примерно -20 °C или -4 °F. 15w40 идеально подходит для использования в условиях, когда температура колеблется от -20 до 40 градусов по Цельсию.
Всесезонная смазка, которую можно использовать как при низких, так и при высоких температурах. Тип масла 15W40 идеально подходит для изношенных двигателей, поскольку оно предотвращает коррозионную активность и способствует удалению шлама. Хотя смазку 15w40 можно использовать в любое время года, она хороша для двигателей в жарком климате.
Если вы хотите более подробно обсудить, чем может быть полезно моторное масло 15W40 для вашего автомобиля, посмотрите это видео.
Видео, объясняющее использование моторного масла 15W40.Преимущества и недостатки использования масла 15w40
Даже при более высоких температурах окружающей среды смазка течет по двигателю быстрее, чем чистый SAE 40.Как и все, моторное масло 15w40 также имеет свои плюсы и минусы. Эти плюсы и минусы необходимо знать человеку перед выбором моторного масла для своего автомобиля.
Плюсы
Есть много плюсов использования именно 15w40, некоторые из них упомянуты ниже:
- Дешевле производить.
- Хорошо подходит для изношенных двигателей, так как лучше защищает двигатель.
- Подходит для двигателей, работающих в более теплом климате.
- Способствует удалению шлама.
- Предотвращает образование коррозионных процессов.
Минусы
При многих преимуществах использование масла типа 15w40 имеет и некоторые недостатки, которые необходимо учитывать перед выбором моторного масла для вашего автомобиля. Ниже приведены некоторые недостатки использования масла типа 15w40.
- Хотя масло типа 15w40 можно использовать в любое время года. Однако это не лучший вариант при низких температурах ниже -20 по Цельсию или -4 градусов по Фаренгейту.
- Тип масла 15w40 не способен сохранять вязкость в экстремальных условиях эксплуатации и при более агрессивном стиле вождения.
5w40 и 15w40 одно и то же?
Хотя оба моторных масла 5w40 и 15w40 являются всесезонными маслами и достаточно похожи по названию, они во многом отличаются друг от друга. В таблице ниже представлены основные различия между двумя типами моторных масел.
15w40 | 5w40 | |
Предпочтительные климатические условия | Теплый | Холодный |
Плюсы | Дешевле в производстве и хорошо подходит для изношенных двигателей. | Помогает двигателю в более холодных условиях, особенно при запуске, и обладает хорошей термостойкостью. |
Минусы | Не лучший выбор при температуре ниже -20 по Цельсию, теряет вязкость при работе в экстремальных условиях. | Дороже 15w40, некоторые производители его не рекомендуют. |
Диапазон рабочих температур | от -20°C до 40°C. | от -30 до 40 градусов Цельсия. |
5w40 против 15w40: что лучше?
5W-40 легче заводится и смазывает быстрее, чем 15W-40 на морозе.5w40 и 15w40 — это два разных типа масла со своими преимуществами и недостатками в использовании. Вы можете подумать, какой из типов масла лучше?
Как 5w40, так и 15w40 имеют свои собственные спецификации и условия использования, что затрудняет ответ на этот вопрос.
Без сомнения, 5w40 намного лучше, чем 15w40, так как обеспечивает быстрый запуск и исправно работает даже при агрессивном стиле вождения.
Тем не менее, это не идеальный выбор при низких температурах, так как он теряет свои свойства ниже -20 градусов по Цельсию. Таким образом, 15w40 может быть хорошим выбором для тех, кто живет в очень холодном регионе, так как обеспечивает более эффективную стабильность при низких температурах.
Можно ли смешивать 15w40 с 5w40?
Вы можете смешивать 15×40 с 5w40, это не проблема, но это не рекомендуется и не рекомендуется для всех.
Смешивание обоих смазочных материалов может привести к аннулированию гарантии на автомобиль. Если у вашего автомобиля закончилась гарантия, вы можете попробовать смешать масло 15w40 и 5w40.
Но следует помнить, что смешивать два разных типа масла рискованно.
Заключение
5w40 и 15w40 — это два разных типа масел, которые имеют разные условия использования, преимущества и недостатки.
При выборе моторного масла, будь то 15w40 или 5w40, вы должны выбрать моторное масло, которое идеально подходит для характеристик вашего автомобиля, а также температуру, при которой автомобиль будет работать.
Независимо от того, покупаете ли вы 15w40 или 5w40, оно бесполезно, если оно не произведено какой-либо надежной компанией или брендом.