Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews

Содержание

Диагностика датчика положения коленвала и распредвала

Датчик положения ДПКВ, ДПРВ являются наиважнейшими узлами систем управления двигателя. Исходные данные передаются на ЭБУ, позволяют определять максимально правильно частоту вращения, но что главное положение двигателя, а именно расположение цилиндра в 4-хтактном цикле.
Получаемая информация способствует организации эффективного управления топливными форсунками, а также катушками зажигания в конкретное время, но главное в четкой последовательности.
Информация с датчиков применяется в иных функциях, например это позволяет контролировать топливный расход, четко организовывать управление относительно газораспределительной системы, выявлять пропуски зажигания. Поэтому исправность и стабильность работоспособности датчиков крайне важна.

Содержание статьи
Признаки, указывающие на неисправность функционального элемента
Причины неисправности

Признаки, указывающие на неисправность функционального элемента

Особенностью датчика является его простая конструкция, это элемент работает или стабильно или полностью бездействует.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews

Сбои в функционировании ДПКВ явление редкое. На неисправность указывают следующие признаки:

  • Обороты двигателя начинают плавно меняться, причем неконтролируемо;
  • На высоких оборотах могут происходить детонации топлива;
  • Расход заметно повышается;
  • Понижается мощность, особенно это становится заметным при подъеме, на обгоне в случае дополнительных нагрузок;
  • Система зажигания работает некорректно или может полностью отказать;
  • Загорается лампочка с кодом ошибки Р0336.

Конечно, рассмотренные признаки могут сигнализировать относительно сбоев в работе иных устройств, которые признаны обеспечивать надежность, стабильность двигателя. Чтобы полностью удостовериться, что проблема находится в датчике распредвала или коленвала потребуется выполнить в сервисном центре диагностику.

Причины неисправности

В действительности отказать он может по различным причинам, их масса, однако в 90% случаев это будет связанно с возникновением следующих неисправностей:

  • Нарушается расстояние между ДПКВ, диском синхронизации.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews В нормальном положении значение находится в пределах 0,5-1,5 миллиметра, оно регулируется специальной регулировочной шайбой. Если расстояние увеличивается, моментально происходит сбой его работы. В результате на ЭБУ, начинают поступать не корректные данные или они будут во все отсутствовать. Причина нарушения установленного предела расстояния может объясняться засорением или что сложнее допущением ошибок при выполнении замены датчика, механическое воздействие;
  • Повреждение поверхности синхронизирующего диска, за счет которого осуществляется формирование сигнала. Среди наиболее распространенных причин можно отметить естественный износ, механическое воздействие, загрязнение поверхности;
  • Перестанет полностью поступать сигнал на ЭБУ, если будет нарушен контакт или произойдет короткое замыкание. Отметим, что чаще наблюдается обрыв на обмотке, переломы или короткое замыкание явления достаточно редкое;

Вне зависимости от причин неработоспособности датчика следует его заменить, ремонту он не подлежит.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews Корпус ДПКВ не разбирается выполнить, например замену сердечника, не представляется возможным. Обойтись ремонтом можно при нарушении контакта, здесь достаточно заменить отрезок провода и намотать новую изоляцию.
Если возникают проблемы, которые явно указывают, датчик распредвала, не корректно работает, рекомендуется выполнить диагностику, что позволит в этом полностью убедиться. Только после профессиональной диагностики определив истинную причину появления неисправностей, можно будет приступать к замене, устранению иных выявленных дефектов.

замена датчика распредвала и датчика коленвала на Классик быстро и недорого в Санкт-Петербурге

Главная

Ремонт авто

Nissan

Специалисты о Ниссан Альмера: замена датчика распредвала и датчика коленвала на моделях Классик

Если с автомобильной механикой для большинства автовладельцев все более или менее понятно, то электроника современного автомобиля для многих является тайной за семью печатями.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews И одна из этих тайн – датчики распределительного и коленчатого валов.

Особенности Ниссан Альмера: замена датчика распредвала со знанием дела

Казалось бы, за синхронизацию распределительного и коленчатого валов отвечает ременная (на ряде альмер цепная) передача. Именно благодаря ей клапаны открываются-закрываются в нужное время, а поршни, согласно положениям клапанов, перемещаются вверх-вниз внутри цилиндров. Но проблема в том, что ремни и цепи растягиваются, направляющие шестерни понемногу стачиваются, и движения описанных выше элементов потихоньку рассинхронизируются.

Поначалу это несовпадение незначительное и уловимое только с помощью приборов, но постепенно градус несовпадения положений нарастает, и если не произвести регулировку ГРМ, то в конечном итоге клапаны сталкиваются с поршнями, что автоматически влечет за собой капитальный ремонт двигателя.

ВАЖНО! Функция этих двух датчиков в том и состоит, чтобы фиксировать взаиморасположение коленчатого и распределительного валов и отправлять об этом информацию на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ).Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews На Ниссан Альмера замена датчика распредвала производится в случае, если тот работает некорректно либо вовсе отказывается работать. Как и большинство прочих электронных устройств автомобиля, это ремонту не подлежит.

Устройство и принцип действия датчиков распредвала и коленвала на Ниссан Альмера Классик

Внешне это устройство являет собой монолитную деталь с тремя разъемами. Внутри датчика находятся три элемента:

  • Магнит;
  • Сердечник;
  • Катушка.

Расположен датчик распредвала в непосредственной близости от контролируемого им элемента – на большинстве альмеровских движков со стороны шкивов помпы.

Впрочем, что там у этого датчика внутри, не столь уж и важно, потому что и сам корпус этой детали, и все ее внутренности залиты прочным пластиком, так что разборке она не подлежит.

Не вдаваясь в описание принципа работы этого устройства, скажем лишь, что датчик распределительного вала, анализируя угол поворота специального плотно насаженного на распредвал несимметричного задающего диска, определяет положение вала в целом.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews Кстати, точно по такому же принципу работает и датчик коленчатого вала.

Информация с них поступает на ЭБУ и анализируется им. Если положения валов не совпадают (что хоть и крайне редко, но все-таки иногда случается), ЭБУ глушит мотор и препятствует его дальнейшему запуску. Точно то же самое происходит и при отказе одного из этих двух датчиков. Когда информация с любого из них перестает поступать на ЭБУ, тот решает, что один из дисков неподвижен и, чтобы не произошло столкновение поршней с клапанами, глушит двигатель.

Этой поломкой нередко объясняется внезапная остановка мотора во время движения машины. Даже опытный автовладелец, дотолкав свою машину до обочины и открыв капот, не сразу понимает причину остановки. Более того: не имея специального диагностического оборудования, он может лишь догадываться, что один из рассматриваемых нами датчиков неисправен, а вот какой именно – до поступления автомобиля в сервис остается только гадать.

ВНИМАНИЕ! В этих датчиках нет подвижных деталей, поэтому и ломаться в них, на первый взгляд, нечему.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews

Но это только на первый взгляд. Оба прибора вырабатывают собственный переменный ток, отчего в процессе работы нагреваются. Постепенно этот нагрев приводит к разрыву проволоки катушки – и датчик перестает работать. Большинство производителей гарантируют, что их прибор проработает на протяжении не менее пятисот тысяч километров, но так происходит далеко не всегда.

Ремонт Ниссан Альмера Классик: замена датчика коленвала и распредвала

Установка нового датчика, как и демонтаж старого, процедура несложная, если бы не два «но»:

  1. Открутить старый и прикрутить на его место новый не составит большого труда ни для кого, кто знает, как держать гаечный ключ. А вот правильно подключить его – задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у датчиков разных производителей контакты могут располагаться по-разному. Так что эту процедуру лучше доверить специалисту по автомобильной электронике.
  2. Перед тем, как, установив новый датчик, запускать мотор, следует проверить не только точность взаиморасположения коленчатого и распределительного валов, но и правильность посадки задающего диска.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews Как мы говорили, он несимметричен – у него отсутствует дин либо пара зубьев. В противном случае ЭБУ не даст завести машину.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Но, даже если вы не знаете, в каком порядке следует подключать рассматриваемый нами датчик, это всегда можно выяснить опытным путем. Но давайте посчитаем: три контакта, соответственно, девять вариантов подключения прибора. На проверку правильности каждого уйдет не менее десяти минут – итого полтора часа. Профессионал же справится с этой работой, максимум, за четверть часа. Да и стоит такая услуга как на Ниссан Альмера Классик замена датчика распредвала недорого.

Точно так же при необходимости осуществляется на Ниссан Альмера классик замена датчика коленвала. С той лишь разницей, что подобраться к этой детали чуть сложнее.

Итак, суммируем. Определить, какой из датчиков неисправен (если проблема кроется действительно в них), не будучи специалистом по автомобильной электронике, практически не возможно.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews Установка нового элемента требует наличия специального инструмента и опыта. Отсюда вывод: если ваша машина внезапно заглохла в пути и напрочь отказывается заводиться, а внешние признаки каких-либо неисправностей двигателя отсутствуют, то, скорее всего, дело действительно в одном из этих двух датчиков.

Решить проблему можно двумя путями:

  1. Доставить машину в автосервис, где неисправность будет установлена и устранена;
  2. Вызвать «скорую техническую помощь», предварительно сообщив диспетчеру свои подозрения на неисправность одного из этих элементов, дабы прибывший по вызову специалист имел при себе все запчасти, которые могут потребоваться в процессе ремонта.


Датчик положения распределительного вала | Allegro MicroSystems

Allegro предлагает полностью интегрированные интегральные схемы датчика положения распределительного вала для защиты от ЭМС и истинного состояния включения (TPOS). Наша высокоточная производительность TPOS в воздушных зазорах установки позволяет запускать двигатели быстрее и эффективнее.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews Кроме того, наши сложные алгоритмы предназначены для сохранения точности границ при наличии аномалий приложения/цели; поддерживать бесперебойную работу двигателя.

Руководство по выбору датчика положения распределительного вала

Руководства по выбору и решениям

Руководство по выбору продуктов Allegro (PDF)

Документация и ресурсы

Примечание по применению

Преимущества функции динамического порога в ATS16351, датчик скорости с обратным смещением GMR IC

AN296257 — Allegro ATS16351PSM [1] представляет собой датчик True-Power-On-State (TPOS), определяющий скорость и положение вращающейся ферромагнитной цели.

Узнать больше

Примечание по применению

Дифференциальные датчики Холла: безопаснее и надежнее для двухколесных транспортных средств будущего

27 августа 2019 г.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews

AN296173 — Использование электронных средств управления двигателем, трансмиссией и скоростью вращения колес в двух- и трехколесных транспортных средствах растет, особенно в развивающихся странах. Эта тенденция в значительной степени обусловлена ​​необходимостью улучшения качества воздуха, эффективности использования топлива и безопасности транспортных средств во всем мире.

Узнать больше

Примечание по применению

Методы и проверка ослабления паразитных магнитных полей в ИС магнитных датчиков скорости

AN296250 — В этом документе представлен обзор явлений, связанных с магнитными полями рассеяния, их различных источников, решений, разработанных для минимизации их эффектов, и предложений продуктов, устойчивых к возмущениям поля рассеяния.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews

Узнать больше

Брошюра

Брошюра: Революционные датчики распредвала/коленчатого вала GMR

Новые датчики коленчатого вала Allegro ATS16951 и датчики распределительного вала ATS16351 используют технологию гигантского магнитосопротивления (GMR), чтобы создать идеальное сочетание для двигателей гибридных транспортных средств, двухколесных транспортных средств, внедорожников и других приложений, требующих увеличенного воздушного зазора.

Узнать больше

Примечание по применению

Основные свойства датчиков скорости

Цель этих указаний по применению — обеспечить прочную основу для понимания и сравнения основных свойств датчиков скорости, которые действительны не только для продуктов Allegro, но и для датчиков скорости в целом.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews

Узнать больше

Примечание по применению

Метод компенсации допусков при механическом монтаже датчиков скорости Allegro

AN296175 — Требования к точности абсолютного механического обнаружения краев на датчиках кулачка и, в более общем плане, на датчиках скорости управления двигателем заметно возросли в связи с необходимостью оптимизации мощности и контроля выбросов в автомобильных двигателях, продаваемых сегодня.

Узнать больше

Примечание по применению

Руководство по нанесению на карту целей датчика скорости

AN296283: В этом примечании к применению описываются различные методы, которые можно использовать для отображения целей клиентов для датчиков скорости.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews

Узнать больше

Что такое датчик положения распределительного вала и почему он важен?

В вашем Nissan полно датчиков. Знаете ли вы, что есть даже датчик для вашего распредвала? Датчик положения распредвала называется.

Распредвал вращается очень быстро. Когда он вращается, он контролирует, когда клапаны открываются и закрываются. Если фазы газораспределения хоть немного сдвинуты, производительность двигателя снижается. Датчик положения распределительного вала обеспечивает точность фаз газораспределения.

Как работает датчик положения распределительного вала

Изображение предоставлено CarTreatments

Расположение датчика зависит от вашей модели Nissan. Обычно датчик положения распредвала устанавливается на головке блока цилиндров. Он расположен напротив синхронизирующего ротора, прикрепленного к распределительному валу.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews

Датчик положения распредвала подключается к ЭБУ. Датчик следит за вращением распределительного вала. Он делает это, используя магнит для создания или изменения электронного сигнала. Затем датчик положения распределительного вала отправляет информацию в ЭБУ. ЭБУ использует эту информацию для:

  • Определение положения распределительного вала
  • Точная настройка момента зажигания
  • Точная настройка длительности импульса форсунки
  • Определение синхронизации импульса впрыска топлива

Весь процесс происходит много-много раз в минуту. Быстрый темп процесса означает, что все должно работать должным образом в любое время. В том числе датчик положения распредвала.

Датчики положения распределительных валов могут выйти из строя

Компания Nissan разработала датчики положения распределительных валов, рассчитанные на весь срок службы автомобиля, в отличие от некоторых других датчиков, таких как кислородный датчик. Тем не менее, датчик положения распределительного вала может выйти из строя до того, как автомобиль начнет движение.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews

Некоторые из наиболее распространенных причин отказа датчика положения распределительного вала включают:

  • Чрезмерный нагрев двигателя
  • Автомобильные аварии
  • Повреждение водой/влагой
  • Накопление масла в двигателе из-за утечки масла провода
  • Второстепенная проблема, связанная с проблемой другой детали двигателя

Признаки неисправности датчика положения распределительного вала

Если вы испытываете некоторые (или все) из следующих симптомов, скорее всего, датчик положения распределительного вала может Будь плохим.

  • Неровный холостой ход
  • Двигатель часто глохнет
  • Снижение мощности двигателя
  • Низкий расход топлива
  • Вялый разгон

Вы хотите диагностировать проблему и заменить распредвал датчик положения как можно скорее. Если вы позволите этому продолжаться достаточно долго, двигатель либо:

  • заглохнет во время движения
  • вообще не запустится

Это потому, что чем слабее датчик положения распредвала, тем слабее сигнал, который он посылает к ЭБУ.Распредвал датчик: что это и как его проверить :: Autonews

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *