Расположение основных органов управления автомобилем
Наименование параметра | Обозначение на рис.2.5 | Значение |
Смещение центра рулевого колеса от продольной плоскости симметрии сиденья водителя, мм | t | 30 |
Угол наклона плоскости рулевого колеса от горизонтали в вертикальной плоскости, °, не менее | | 15 |
Расстояние между краями педалей тормоза и сцепления, мм, не менее | F* | 100 |
Расстояние между краями педалей тормоза и акселератора, мм, не менее | E* | 50 |
Расстояние от левого края педали сцепления до левой боковой стенки кабины, мм, не менее | G* | 120 |
Расстояние от правого края педали тормоза до правой боковой стенки кабины, мм, не менее | K* | 150 |
Расстояние от правого края педали акселератора до правой боковой стенки кабины, мм, не менее | S* | 25 |
Осевое смещение левого края педали тормоза от продольной плоскости симметрии сиденья водителя, мм, не более | i | 75 |
Рис. 2.6. Расположение педалей управления легковым автомобилем:
а — общее расположение основных органов управления; б — три педали — трансмиссия со ступенчатой коробкой передач; в — две педали — автоматическая трансмиссия (численные значения параметров см. в табл. 2.4)
Таблица 2.4
Обозначение на рис.2.6 | Значение в зависимости от трансмиссии, мм | |||
Со ступенчатой коробкой передач | Автоматическая | |||
максимальное | минимальное | максимальное | минимальное | |
E | 100 | 50 | 100 | 50 |
F | – | 50 | – | – |
G | – | 50 | – | – |
H | – | 130 | – | 130 |
J | – | 160 | – | 120 |
Для определения положения основных органов управления легковым автомобилем относительно точки R можно пользоваться данными, приведенными на рис. 2.7, где штриховкой выделены целесообразные зоны: зона 1 – для точки В — пятки (располагается на уровне пола), зона 2 — для точки А — условной точки приложения усилий ноги водителя к педалям, зона 3 — зона расположения рулевого колеса, зона 4 — допустимая зона расположения рулевого колеса, зона 5 — зона вероятного расположения глаз водителя.
После определения геометрических параметров рабочего места водителя можно скомпоновать место для посадки пассажиров легкового автомобиля, располагающихся на заднем сиденье, поскольку пассажир размещается аналогично водителю, за исключением органов управления (рис. 2.8, где: 1 — ковер; 2 — задняя сторона сиденья водителя; 3 — кожух колеса; 4 — пол; 5-уровень сжатой подушки сиденья).
Для больших комфортабельных легковых автомобилей при компоновке посадки пассажиров используют двухмерный посадочный манекен 95-го уровня репрезентативности, а для небольших автомобилей часто применяют манекен 50-го уровня репрезентативности.
Толщина спинки переднего сиденья назначается ориентировочно: от 60… 80 мм для небольших автомобилей и до 100… 120 мм для больших. Необходимо предусмотреть свободное пространство под передним сиденьем, куда пассажир смог бы поместить переднюю часть стоп.
Рис. 2.7. Зоны легкового автомобиля | Рис. 2.8. Размещение пассажира |
Для обеспечения удобной посадки водителя и пассажиров в автомобиль необходимо, чтобы дверные проемы имели достаточные размеры и рационально располагались относительно сидений.
Чтобы обеспечить удобную рабочую позу для водителя небольшого роста, на месте водителя (для легковых автомобилей) размещается посадочный манекен 10-го уровня репрезентативности. Для получения удобной рабочей позы сиденье смещается, обычно вперед и вверх.
Для грузовых автомобилей диапазон регулирования продольного положения сиденья водителя должен быть не менее 100 мм (при подрессоренном сиденье — 150 мм), вертикального — не менее 60 мм.
На большинстве легковых автомобилей и на многих грузовых (а также и на автобусах) применяются гнутые ветровые стекла. Они могут иметь различную форму, но в ее основе обычно лежит цилиндр или конус (рис. 2.10). Часто используют стекла, имеющие в средней части цилиндрическую форму, а в боковых — коническую.
После выбора расположения и формы ветрового окна появляется возможность определения параметров обзорности автомобиля.
Под обзорностью понимают конструктивное свойство автомобиля или трактора, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления автомобилем.
Обзорность через ветровое стекло определяется условными зонами А и Б на наружной поверхности стекла автомобиля. При этом нормативная зона А располагается внутри нормативной зоны Б непосредственно перед водителем. Нормативное поле обзора П — условное поле передней обзорности в 180°-ном секторе, расположенном между горизонтальной плоскостью, проходящей на уровне глаз водителя (верхняя граница поля), и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.
Расположение нормативных зон на ветровом стекле показано на рис. 2.11.
Рис. 2.9. Возможные направления смещения сиденья водителя при регулировках: а — в горизонтальном направлении;
Рис. 2.10. Ветровые окна:
а — с цилиндрическим стеклом; б — с коническим стеклом
Рис. 2.11. Расположение нормативных зон А и Б переднего окна и нормативного поля обзора П:
1 — граница прозрачной части левого бокового окна; 2 — левая боковая стойка переднего окна; 3 — контур очистки переднего окна; 4 — граница нормативной зоны А; 5 — граница нормативной зоны Б; 6 — граница прозрачной части переднего окна; 7 — правая боковая стойка переднего окна; 8 — граница прозрачной части правого бокового окна; 9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П
Нормативная зона А должна очищаться практически на 100 %, нормативная зона Б — на 80 % (для некоторых случаев — на 70 %).
В нормативном поле обзора П не должно быть непросматриваемых зон, кроме создаваемых стойками окон и рамками поворотных форточек, зеркалами заднего вида, деталями стеклоочистителей.
Каждое автотранспортное средство должно быть оснащено зеркалами заднего вида, позволяющими водителю при обычной рабочей позе наблюдать дорогу позади транспортного средства и с боков от него. На рис. 2.12 показано поле обзора через внутреннее зеркало заднего вида легкового автомобиля, а на рис. 2.13 и 2.14- поля обзора через наружные зеркала заднего вида.
Рис. 2.12. Поле обзора через внутреннее зеркало заднего вида: 1 — окулярные точки водителя; 2 — поле обзора на уровне дороги
Рис. 2.13. Поле обзора через наружные зеркала заднего вида: 1 — окулярные точки водителя; 2 — правое внешнее зеркало заднего вида; 3 -левое внешнее зеркало заднего вида; 4 — поле обзора на уровне дороги
Рис. 2.14. Поле обзора через наружные зеркала заднего вида грузовых автомобилей: 1 — окулярные точки водителя; 2 — правое внешнее зеркало заднего вида; 3 -левое внешнее зеркало заднего вида; 4 — поле обзора на уровне дороги
Шесть педалей и подсос.
Что удивит современного водителя в ретромашине? | Об автомобилях | АвтоВладимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
3029
О. Игнатович / РИА Новости
Если подойти к старому автомобилю и заглянуть в его кабину, то помимо давно привычных руля и сидений, можно отыскать массу неожиданных устройств. На некоторых советских транспортных средствах было не три педали, а шесть, из торпедо торчали странные рычаги, а под рулевой консолью прятались рукоятки, назначение которых сейчас трудно объяснить. Современный водитель без вводной лекции вряд ли смог бы завести автомобиль из 1950-х годов и уж тем более проехать на нем до места назначения. Что же это были за устройства, о существовании которых мы сейчас позабыли?
Педаль стартера
Это был очень важный элемент управления легковой и грузовой машиной. На советских «Победах», а также на грузовиках привод стартера выводился на дополнительную педаль около газа. С ее помощью при включенном зажигании можно было привести в действие бендикс и запустить мотор. Водитель нажимал на стартер носком ноги, а пяткой регулировал подачу газа, чтобы помочь мотору при первых схватках в цилиндрах. Такая операция очень помогала при холодном пуске. Сейчас эту последовательность действий выполняет автоматика при повороте ключа зажигания.
Переключатель фар
Еще одна педаль отвечала за переключение света фар с ближнего на дальний. Механический привод находился слева от сцепления и производил переключение реле, меняющего порядок работы ламп в фарах. При встречном разъезде водитель не тянул за подрулевой рычаг, как сейчас, а топтал крошечную клавишу под ногами, и фары мигали.
Централизованная система смазки подвески
На ГАЗ-21 первых серий была еще одна педаль, имеющая очень интересное назначение. Это был привод централизованной системы смазки элементов подвески. Через каждые 200 километров пробега требовалось нажимать по три раза на педаль механического привода насоса, который шприцевал жидкую смазку в шкворни и другие механизмы подвески. Смазка циркулировала в отдельной системе из резиновых патрубков, которую требовалось заранее заправлять маслом. Правда, работала система не лучшим образом и в последующие годы от нее отказались.
Рычаг под рулем
На двадцать первых «Волгах» и «Победах» между водителем и пассажиром нет рычага переключения передач. Он находится на рулевой колонке справа от водителя. Такое расположение позволяло освободить пространство рядом с шофером, чтобы посадить там третьего пассажира. Вместо кресел, как сейчас, впереди ставился широкий неразрезной диван, рассчитанный на троих человек. Пользоваться рычагом было удобно, но с внедрением 4-ступенчатых механических коробок и после ужесточения требований по безопасности надобность в таком расположении рычага отпала.
Подсос и ручной газ
Водители, начинавшие свой путь на «классике» или на «восьмерках», помнят что такое подсос. Этот выдвижной рычаг использовался для обогащения смеси при холодном старте. При вытягивании его на себя заслонка в карбюраторе закрывалась и мотор лучше заводился. Однако ездить «на подсосе» не рекомендовалось, так как существовал риск забрызгивания свечей бензином и образования сажевых отложений. После прогрева рычаг возвращали обратно.
Между тем в старых машинах был еще один рычаг с похожим назначением, так называемый «ручной газ». Это устройство помогало водителю не обогащать смесь и поддерживать нужные обороты мотора при прогревании или даже во время передвижения по загородным трассам. «Ручной газ» был предтечей круиз-контроля.
Открыть жалюзи
На «Победах» под торпедой находилась рукоятка регулировки жалюзи радиатора. Она использовалась для защиты мотора от переохлаждения во время поездок зимой. С закрытыми жалюзи система охлаждения сохраняла тепло. А вот летом рукоятку возвращали вперед и открывали створки, чтобы улучшить циркуляцию набегающего воздуха под капотом.
В общем, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, управлять старинными автомобилями было непросто. От шофера требовались специфические знания для обслуживания транспортного средства и ловкость для орудования шестью педалями одновременно вместе с иными рычагами и переключателями. Подавляющее большинство сложных операций, таких, как выставление опережения зажигания, регулировка клапанов, приготовление смеси, сейчас взяла на себя автоматика, и от водителя перед поездкой теперь требуется только повернуть ключ в замке зажигания.
ретро-автомобили
Следующий материал
Новости СМИ2
Как отрегулировать положение сиденья во время вождения. Часть 1
Многие водители неправильно садятся в машину, и поэтому им серьезно не хватает контроля и комфорта во время вождения. Хорошая посадка за рулем может помочь предотвратить несчастные случаи, повысить безопасность в случае аварии и повысить комфорт при вождении. Чтобы отрегулировать правильное положение сиденья, воспользуйтесь следующими советами.
Ступени
1. Наденьте подходящую одежду. Управлять автомобилем следует в одежде, которая не стесняет движения водителя. Зимой пальто может мешать правильному рулевому управлению, а также правильной регулировке сиденья и использованию ремней безопасности. Выбирайте легкую и удобную одежду.
- Обувь обязательна. Обувь должна плотно сидеть на ногах (в отличие от тапочек) и хорошо сидеть на педалях (в отличие от ботинок, грязных подошв или высоких каблуков). Идеально подойдет обувь на тонкой, но слегка плотной подошве.
- Водителю также рекомендуется надевать штаны длиной до колена, даже если это означает носить штаны поверх шорт или купального костюма.
2. Правильно расположитесь на сиденье. Убедитесь, что вы сидите прямо, а ваши ягодицы и спина прямые и полностью вжаты в сиденье. Это помогает избежать болей в спине, возможных травм спины и поддерживает бдительность во время длительных поездок.
3. Отрегулируйте расстояние между сиденьями. Сиденье всегда должно располагаться относительно педалей. Полностью нажмите педаль тормоза правой ногой и полностью выжмите сцепление (в автомобиле с механической коробкой передач) или педаль до упора (в автомате). Расстояние следует отрегулировать таким образом, чтобы при полностью выжатых педалях ваши колени оставались слегка согнутыми (около 120 градусов).
- Чтобы убедиться в правильности проверки, запустите двигатель и несколько раз нажмите на тормоз перед выполнением проверки, чтобы создать давление.
- Если колено выпрямляется, вы слишком далеко назад. Если он согнут близко к 90 градусам, это слишком близко.
- Полностью выпрямленная нога приводит к блокировке колена. Это уменьшает рычаг и ощущение педалей, увеличивает усилие и подвергает вас риску серьезных травм ног при столкновении: прямое колено будет сломано, а согнутое колено согнется. Кроме того, кость передавала удар до таза и нижнего отдела позвоночника.
- Чрезмерно согнутое колено (когда водитель сидит слишком близко) под углом около 100 градусов не поддерживает тело эффективно и приводит к ухудшению кровообращения. Он также может попасть под панель приборов при столкновении.
- Бедра должны быть расставлены как можно дальше друг от друга. В небольших автомобилях большинство людей могут создать достаточно широкое основание, чтобы прислониться коленями к центральной консоли с одной стороны и к двери с другой.
- Стопы должны быть поставлены так, чтобы пятки были на полу, а подушечки стоп прижимались к педалям. В частности, правая нога должна иметь возможность поворачиваться между педалью газа и педалью тормоза, в то время как пятка находится примерно перед тормозами. Это может означать, что вы не полностью накрываете педаль тормоза при нажатии на нее, а нажатие на педаль газа выполняется ногой под углом, контактируя с педалью близко к ее нижнему краю. Это правильный способ использования стоп.
- Левая нога должна лежать на мертвой педали всякий раз, когда не работает сцепление (или, в автоматическом режиме, всегда). Это увеличивает поддержку таза и позволяет водителю поддерживать тело, оказывая давление на подставку для ног в поворотах или в случае резкого торможения, вместо того, чтобы висеть на педалях или руле.
4. Отрегулируйте наклон сиденья. Это должно быть максимально параллельно рулевому управлению. Идеальной регулировки добиться невозможно (да и не особо нужно), но регулировкой наклона сиденья до вертикального угла примерно 110-95 градусов, мы можем достичь подходящей регулировки.
- Мы не можем добиться идеальной регулировки, потому что слишком вертикальное положение сиденья будет давить на нижние позвонки, голова будет располагаться слишком высоко, а само рулевое управление расположено под углом. Мы можем отрегулировать спинку сиденья в относительно вертикальное положение, а затем использовать регулировку самого рулевого управления, чтобы разместить ее максимально параллельно спине.
- После регулировки сиденья, включая высоту и регулировку самого руля (ниже), мы проверяем регулировку следующим образом: кладем запястье руки чуть выше самой верхней части руля. Мы должны быть в состоянии расположить запястье ровно над рулем и даже немного согнуть его над ободом, сохраняя при этом плечи (лопатки) прижатыми к спинке сиденья. Делать это нужно с прямой рукой, но без чрезмерных усилий.
- Если наше запястье касается только лицевой стороны колеса (а не плоско над ним), или если мы можем положить на колесо только пятку ладони, или если нам нужно наклонить лопатки (лопатки) вперед — мы слишком далеко позади. Это заставит нас немного наклоняться вперед, когда мы рулим.
- Если мы можем коснуться верхней части колеса предплечьем или коснуться верхней части колеса запястьем согнутой руки, значит, мы находимся слишком близко к колесу.
- В автомобилях с большими горизонтальными ободами рулевого управления (в основном грузовики) мы не можем принять такое положение, и нам просто нужно проверить, что мы можем ухватиться за самую верхнюю часть колеса, не блокируя полностью локоть и не выдвигая лопатки вперед.
5. Отрегулируйте высоту руля. В случае регулировки высота руля должна быть отрегулирована так, чтобы она была параллельна углу спины и чтобы приборная панель была хорошо видна через обод. Идеальная регулировка также должна позволять нам правильно держать руль (на 9 и 3, см. ниже), с ладонями чуть ниже плеч.
6. Отрегулируйте расстояние рулевого управления. В случае регулировки ее следует отрегулировать по высоте рулевого колеса так, чтобы она была максимально параллельна спине. При правильном захвате руля наши локти должны быть согнуты примерно на 120 градусов. Между центром рулевой ступицы и основанием грудины (грудины) должен быть минимальный зазор 10 дюймов (а лучше 30 см). Он также не должен быть дальше 45 см.
7. Отрегулируйте высоту сиденья. Это должно позволить нам четко видеть вперед, но при этом иметь четкий обзор приборной панели и правильную высоту относительно руля и педалей. В большинстве автомобилей правильная высота для обзора вперед должна позволять нам поместить пять пальцев (ширина ладони) между головой и потолком.
- В автомобилях с открытым или высоким потолком отрегулируйте положение таким образом, чтобы ваши глаза находились чуть выше центра стекла, а козырек не мешал обзору вперед, когда он открыт.
- После повторной регулировки высоты еще раз проверьте ножки, чтобы убедиться, что регулировка высоты не повлияла на них.
Как отрегулировать положение педали газа и тормоза? c…
Как отрегулировать положение педали газа и тормоза? с…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Кэролайн С
на 15 декабря 2015 г.
Как отрегулировать положение педали газа и тормоза?
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Майкл Парра
Автомеханик
27 лет опыта
Некоторые модели автомобилей оснащены функцией, позволяющей изменять положение педалей газа и тормоза. Обратите внимание, что следующие регулировки невозможно выполнить, когда автомобиль движется задним ходом или используется функция круиз-контроля.
Сначала найдите кнопку регулировки педали, помеченную символом ноги на педали. Эту кнопку можно найти на панели приборов сразу под кнопками климат-контроля. Просто нажмите на нижнюю половину этой кнопки, чтобы сдвинуть педали ближе, и на верхнюю половину, чтобы отодвинуть их дальше.
Не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, прежде чем начать движение, чтобы убедиться, что дистанция подходит вам. Хотя вы можете регулировать эти педали во время движения, для вашей безопасности рекомендуется выполнять только небольшие регулировки во время движения автомобиля.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как пользоваться переключателем?
Ваша бесступенчатая трансмиссия имеет пять положений: P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение) и L (низкая передача). Чтобы вывести автомобиль из положения P, вам нужно нажать на педаль тормоза и нажать кнопку включения…
Слишком высокое давление в трансмиссии на Dodge Caravan 2007 года
Да. Никогда не покупайте Додж Караван. У них одна из худших передач. Эти вещи действительно плохи. Теперь, если давление в линии слишком высокое, это обычно означает, что где-то в системе есть ограничение….
Сброс одометра после нормального запуска автомобиля
Это похоже на ошибку обработки в комбинации приборов. Старая информация, вероятно, утеряна, и лучший способ предотвратить это в будущем — заменить комбинацию приборов. Вы можете найти…
Когда двигатель теплый, он выключается и не запускается
Здравствуйте, спасибо за вопрос о вашем Dodge Ramcharger 1985 года. Мы должны определить, что происходит, когда двигатель теплый, что вызывает отсутствие запуска. Должны присутствовать правильные сигналы давления топлива и зажигания, иначе. ..
Горит лампочка подушки безопасности — Porsche 968
1995 г. Здравствуйте, спасибо, что написали. Разряжается ли батарея на вашем Porsche 968 1995 г. сама по себе, или лампочка осталась включенной? Аккумуляторы не разряжаются сами по себе без каких-либо проблем с автомобилем, таких как…
Проблема с клапаном Pcv
Здравствуйте. В большинстве случаев клапан PCV не должен заметно дребезжать, хотя это зависит от двигателя. Если он кажется чрезмерно дребезжащим, это может означать, что клапан PCV не закреплен должным образом, что…
Сильная тряска и автомобиль заглох, акселератор не работает
Встряхивание или вибрация могут быть вызваны многими причинами, такими как неисправные свечи зажигания, плохое давление топлива или пропуски зажигания. Другие факторы, такие как неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (https://www.yourmechanic. com/services/idle-control-valve-replacement), могут привести к падению холостого хода двигателя ниже…
Что это значит для «Обслуживание системы контроля шин»?
Привет, Маргарита. Спасибо, что связались с нами сегодня утром. Система контроля шин или TMPS предназначена для отслеживания давления в каждой из четырех ваших шин. Загорание этого сигнального индикатора обычно означает, что один из этих…
Я заменил рейдатор и конденсатор кондиционера в своем Nissan Altima, а затем попытался заправить его фреоном, и он не дует холодным. Подключил ли я его, когда подключал конденсатор к рейдатиру или линиям переменного тока? Мне нужна схема установки радиатора и конденсатора переменного тока.
Статьи по Теме
10 лучших советов, как стать лучшим водителем ночью
Ночное время Вождение в ночное время по своей природе рискованно, даже с современными автомобильными фарами.