Как подключить розетку прицепа? Распиновка по цветам, схемы. Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин
Автор fast12v0_gazavto На чтение 12 мин Просмотров 198 Опубликовано
Содержание
- Виды розеток прицепов
- Схемы подключения (распиновка)
- Что говорит ГОСТ 9200-76
- Распиновка
- 7 PIN
- 13 PIN
- 5 PIN (ISO 1724)
- Дополнительные разъемы
- Зачем нужен электронный блок согласования
- Что необходимо для подключения
- Особенности подключения розетки
- Классический способ
- Универсальный метод
- Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других
- Распиновка лодочного прицепа ЛАВ
- Подключение розетки прицепа ВАЗ 2110
- Нива Шевроле
- Ланос
Виды розеток прицепов
Выбирая розетку для авто, обратите внимание на разнообразие товара.
В продаже есть два типа (по количеству ядер):
- Семь ядер (7 PIN). Предназначен для излучения внешних источников света и используется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка в свою очередь может быть европейской или американской (они различаются разъемами). Особенность европейской схемы в том, что задействованы все семь проводов.
- 13 проводов (13 PIN). В отличие от предыдущего типа здесь используются дополнительные разъемы, которые позволяют подключить автоприцеп и обеспечить работу всего дополнительного освещения и оборудования (холодильник, зарядное устройство и т.д.). Затем для зарядки аккумулятора предусмотрен собственный провод, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой предохранителя.
13-контактная розетка более функциональна и подходит для многих автомобилей США или ЕС. Но его покупка обходится дороже, и для подключения потребуется более высокий уровень навыков.
Иногда бывают ситуации, когда на машине есть розетка на 7 контактов, а на прицеп — розетка на 13 контактов (или наоборот). Это не проблема, благодаря переходникам с 13 по 7 или с 7 по 13.
Схемы подключения (распиновка)
Изучая схему подключения прицепной розетки и фаркопа автомобиля, важно руководствоваться действующими ГОСТами и правилами. В них указаны требования государственных органов во избежание ошибок при подключении и эксплуатации устройств, а также при проверке схемы подключения.
Что говорит ГОСТ 9200-76
Одним из основных документов, где размещается подключение 7-контактных разъемов для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов, является ГОСТ 9200-76. Он был утвержден и сдан в эксплуатацию еще 19.01.1976 г и действует до сих пор.
Стандарт соответствует следующему ISO:
- 1185-75.
- 3731-80.
- 1724-80.
- 3732-82.
- 4091-78.
До появления ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.
Здесь рассматриваются следующие типы размеров:
- 24 Н и 24 С для 24 В;
- 12 Н и 12 С для 12 В.
По желанию потребителя 12Н допускается на тягачах автомобилей, а также на прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В.
Характеристики разъемов:
- 24 N имеет большое гнездо для 1 контакта и 6 маленьких контактов. Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие отключения.
- 24S также поставляется с большим штифтом 1 и меньшим штифтом 6.
- 12 N имеет четыре гнезда (штыревые соединения один, три, четыре и шесть) и три пружинных штифта: второй, пятый и седьмой штифты. Диаметр штифтов должен быть таким, чтобы они входили в розетки вилки и обеспечивали необходимое усилие.
- 12 S имеет особый дизайн. Это гнездо имеет четыре гнезда (одно, три, четыре и шесть), седьмое глубокое гнездо (на 3 мм глубже) и пару пружинных штифтов (второй и пятый контакты).
Распиновка и схемы разъемов 24 Н.
Розетка типа 24N для номинального напряжения 24 В
Вилка типа 24N на номинальное напряжение 24 В
Назначение контактов 24N
Схема и расположение контактов разъема 24 S.
В ГОСТ 9200-76 особое внимание уделяется техническим требованиям. В частности, разъем должен обеспечивать стабильное соединение при токах до 40 А. Важно, чтобы контакты и розетки не вставали на свои места, а их обозначения должны наноситься надежно с гарантией хорошей читаемости.
Допустимое превышение температуры не должно превышать 45 градусов Цельсия при токе нагрузки на 25% выше номинального.
Распиновка
При соединении розетки прицепа и фаркопа необходимо учитывать тонкости распиновки. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.
7 PIN
7-контактные прицепные розетки используются в России и Европе. Тип — 12 Н, ISO 1724.
Обозначение ножек следующее:
- Указатель левого поворота (L). Желтый, 1,5 кв. Мм.
- Задний противотуманный фонарь или + 12В (54G). Синий, 1,5 кв мм.
- Заземление («минус»). Белый / серый, 2,5 кв. Мм.
- Правый указатель поворота (R). Зеленая, 1,5 кв.
- Лампа освещения номерного знака и правого габарита (58R). Красный, 1,5 кв. Мм.
- Тормоза — стоп-сигнал (54). Красный, 1,5 кв. Мм.
- Левый размер (58л). Черный, 1,5 кв. Мм.
Упрощенная схема.
В случае американской версии 7-контактного разъема расположение контактов немного отличается. Здесь изменен разъем задней передачи и нет даже разреза по габаритам слева и справа. В некоторых автомобилях из США знаки размера и остановки, идущие на одном и том же проводе, не разделены.
Как вариант, можно собрать «русскую» схему. Его особенность в том, что провод на ПТФ может отсутствовать, либо будет только один, подключенный к 7 выводу вилки. В этом случае 5-й контакт не используется или 7-й закорочен.
Примером 7-контактного устройства является металлическая розетка АТЕ-05 от производителя «Авиакомпания». Это наиболее прочное изделие для фаркопа без пыльника.
13 PIN
При выборе 13-контактной розетки (ISO 11446) количество разъемов больше, поэтому при подключении нужно уделять больше внимания.
Рассмотрим основные элементы:
- Левый указатель поворота (1 / L). Желтый, 1,5 кв. Мм.
- Задний противотуманный фонарь (2). Синий, 1,5 кв мм.
- Разъем заземления для клемм с первой по восьмую (3/31). Белый, 2,5 кв. Мм.
- Правый указатель поворота (4 / R). Зеленая, 1,5 кв.
- Правый габаритный фонарь и фонарь освещения номерного знака (5/58-R). Коричневый, 1,5 кв. Мм.
- Сигнальная лампа СТОП (6/54). Красный, 1,5 кв. Мм.
- Габариты слева и подсветка номерного знака (7/58-L). Черный, 1,5 кв. Мм.
- Фонарь заднего хода (8). Розовый, 1,5 кв. Мм.
- Напряжение постоянного тока на 12 В и 35 А (9). Оранжевый, 2,5 кв. Мм.
- Напряжение 12 В и 35 А (подается после поворота ключа в замке зажигания), (10). Серый, 2,5 кв. Мм.
- «Масса» (11). Черно-белый, 2,5 кв. Мм.
- Сигнальный проводник резервный (12). Светло-серый, 1,5 кв. Мм.
- Земля для девятой клеммы (13). Красно-белый, 2,5 кв. Мм.
Имея перед собой распиновку прицепа и розетки фаркопа, можно легко подключить и проверить электросистему (в случае неисправности).
В Европе требуются 7-контактные (ISO-1724) и 13-контактные (ISO-11446) разъемы. Как видно из распиновки выше, 13-контактная версия предлагает больше возможностей и лучшую защиту от воды и грязи.
Разъемы работают с системами 12 В, но могут быть исключения для 7-контактного разъема. Они часто работают от 6 и 24 В. Поэтому в автомобилях и прицепах с 6-вольтовыми системами можно использовать разъем с 7 на 5 контактов.
5 PIN (ISO 1724)
Пятиконтактный разъем практически идентичен рассмотренному выше 7-контактному разъему. Разница в том, что у него нет первого и четвертого контакта. Эту розетку можно найти на старых автомобилях, а сама проводка может отличаться от того, что указано в текущем стандарте. При желании этот штекер можно легко заменить на 7-контактный штекер.
Дополнительные разъемы
Помимо рассмотренных выше, существуют и другие типы разъемов. Мы не будем на них останавливаться более подробно, а лишь кратко упомянем другие типы розеток и укажем их распиновку.
7-контактный разъем для ABS и EBS (ISO 7638-2).
2-контактный разъем контакт 2 (54G) по DIN 72552. Постоянное +12 В — задний противотуманный фонарь и +12 В через замок зажигания — фонари заднего хода.
7-полюсная розетка для прицепов типа 12S и типа ISO 3732.
Распиновка по цвету.
15-контактный разъем ISO 12098 для прицепов и тяжелых коммерческих грузовиков.
7-контактная розетка для ABS / EBS согласно ISO 7638-1 для подключения систем 24 В EBS и ABS на тяжелых прицепах.
7-контактный разъем ISO 1185 для грузовиков и грузовиков для тяжелых условий эксплуатации (не применяется на новых автомобилях).
7-контактная розетка ISO 3731. Заменена на ISO 12098 и 7638 на более новых машинах.
Зачем нужен электронный блок согласования
Не во всех случаях можно просто соединить тягово-сцепное устройство и розетки прицепа. Если в машине сложная электроника, необходим соответствующий блок.
Его использование позволяет избежать ошибок при проверке работы осветительной арматуры и электрических систем автомобиля.
Также оконечное устройство является неизменным, когда необходимо передать сигнал по мультиплексной шине.
Схема подключения следующая:
- Сигналы от машины поступают на соответствующий блок.
- Последний обрабатывает информацию.
- При отсутствии конфликтов сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.
Для правильной работы блок должен быть подключен к аккумулятору и провода должны быть подключены правильно (с учетом распиновки).
Схема подключения представлена ниже.
Что необходимо для подключения
Перед тем как подключить прицепную розетку, нужно заранее подготовить и закупить необходимый материал.
В комплект входит следующее оборудование:
- Крышка гнезда буксирного крюка. Обратите внимание на наличие крышки с резиновой прокладкой. Во время покупки проверьте продукт, чтобы убедиться, что все элементы корпуса затянуты, корпус ослаблен или контактные соединения. Обратите особое внимание на состояние резьбового соединения, закрепив винты на клеммах.
- Проволока (одна жила) сечением от 1,5 мм2 и более. При покупке уточняйте возможность использования в проводке автомобиля.
- Гофра из металла или полипропилена. Применяется для изоляции проводов и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метра. Сразу берут 20-30 пластиковых хомутов, чтобы закрепить стропы.
- Блоки подключения. При выборе отдавайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно вставлять предохранители.
- Инструменты: набор гаечных ключей, дрель и дрель, отвертки, паяльник, изолента.
Указанного оборудования обычно достаточно для монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные предметы можно приобрести отдельно.
Особенности подключения розетки
При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковых и грузовых автомобилях необходимо учитывать ряд особенностей.
Выделим основные моменты:
- Используйте медную оплетку для соединения буксирного крюка с жгутом проводов автомобиля. Оптимальный вариант — использовать провод 1,5 мм с двойным слоем изоляции. Но учтите, что для «земли» нужно использовать провод 2,5 кв. Мм.
- При подключении всех элементов убедитесь в правильности схемы, а после завершения работ предохраните проводку от влаги.
- При соединении контактов используйте графитовую смазку, защищающую от процессов окисления.
Есть два способа крепления розетки: стандартный и универсальный. Первый вариант используется в ситуации, когда на фаркопе уже есть необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.
Классический способ
Для стандартного способа подключения сделайте следующее:
- Изучите схему розетки, особенности ее установки и типы пин-кодов на вилке.
- Найдите разъем жгута проводов в заднем фонаре. Именно к ней нужно подключить розетку через специальные разъемы.
- Протолкните ремень безопасности через окно, предоставленное производителем транспортного средства.
- Подключите второй сигнальный кабель, необходимый для сигнала поворота автомобиля.
- Соедините провода зажимами или припоем.
При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, иначе можно повредить проводку.
Универсальный метод
Универсальный способ подключения розетки используется в автомобиле или грузовике, где установлен ЭБУ. Рассмотренное выше обычное решение здесь не подойдет, потому что за управление задними осветительными приборами отвечает электронный блок управления.
Если вы вмешаетесь в проводку, на приборной панели появится сообщение об ошибке, и все фары автомобиля погаснут. Чтобы исправить это, вам понадобится соответствующий блок, упомянутый выше. Только после подключения к розетке можно подключать розетки прицепа и тягово-сцепного устройства с учетом существующих требований.
После подключения следуйте нескольким советам, чтобы продлить срок службы вашего снаряжения.
Основные моменты:
- Старайтесь избегать перегрузки электрической сети машины, так как это может вызвать возгорание проводки.
- Перед каждой поездкой периодически проверяйте электропроводку и другие компоненты в прицепе. Обратите внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Будьте осторожны, чтобы влага случайно не попала внутрь.
- Проверьте качество электрических соединений в автомобиле и прицепе.
- Защитите контактные поверхности и разъемы смазкой.
- При появлении болтающихся проводов закрепите их к элементам конструкции пластиковыми стяжками. По возможности доработайте прицеп и установите водонепроницаемые светодиодные устройства.
При отсутствии опыта монтажа лучше не рисковать и доверить работу специалистам. Особенно это актуально, если работа планируется на иномарку. Мастера знают тонкости подключения розеток разного типа, нюансы распиновки и правила установки.
Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других
При подключении прицепов СКИФ нужно соблюдать осторожность, ведь распиновка в них немного отличается от 7-контактной схемы по ГОСТ 9276 и ISO 1724.
Затем на втором выводе Скиф-М1, выпускавшегося с 1981 по 1987 год, и Скиф-М2, выпускавшегося в период с 1987 по 1993 год, располагается «плюс» батареи, а не задний противотуманный фонарь.
Схема подключения прицепа Скиф-М
Схема подключения прицепа Скиф-М1
Схема подключения прицепа Скиф-М2
Также на прицепах МЗСА габариты подключаются только к седьмому пину. Сделано это для удобства, чтобы при необходимости можно было подключить старый домашний автомобиль.
Наличие «+» батареи — большое преимущество во время похода, ведь ее можно использовать для подключения освещения. Изменилось и обозначение контактной группы. Вместо обычных арабских цифр здесь показаны римские.
Если говорить о более старых версиях Скиф-М, то отличий в них больше.
Здесь была применена следующая схема:
- I — сигнал СТОП;
- II — левый указатель поворота;
- III — контрольная лампа указателя поворота;
- IV — поворотник правый;
- V — «больше» батареи;
- VI — задние габариты и габаритные огни;
- M — масса.
На схеме есть соответствующий блок, разряжающий реле указателей поворота автомобиля.
Для работы этого элемента требуется постоянное питание, которое подается через пятый контакт от аккумулятора через розетку.
В старых разъемах контакты габаритных огней не были разделены и запитывались только через седьмой контакт, а второй относился к запасному.
В комплекте идет лампа, позволяющая проверить работу прицепа и указателей поворота.
При подключении старого прицепа к розетке современного типа указатель поворота на прицепе будет мигать только при активных габаритах. Также могут мигать противотуманные фары (на некоторых моделях) и контрольная лампа приборной панели.
В случае с прицепами МЗСА по пятому сигналу ничего не выходит. Поэтому, если после подключения габариты на прицепном устройстве не загораются, причина, как правило, в выходном сигнале на пятом контакте, а на седьмом — нет.
Ряд производителей прицепов в РФ при установке фонарей заднего хода подключают его к пятой клемме, а габариты остаются на седьмом контактном соединении.
Распиновка лодочного прицепа ЛАВ
Особый интерес представляет распиновка контактов в прицепах LAV. Выделим характеристики контактов:
- Сигнал левого поворота.
- Задние ПТФ.
- Масса.
- Сигнал поворота направо.
- Фонарь заднего хода.
- Сигнал СТОП.
- Габаритные и контурные светильники, освещение помещений.
Знание характеристик контактной группы поможет точно подключить розетку прицепа и фаркоп.
Подключение розетки прицепа ВАЗ 2110
В автомобиле ВАЗ 2110 применяется прицепная розетка, выполненная по стандарту 12 Н, ISO 1724.
Имеется семь контактов: два указателя поворота (первый и четвертый), противотуманные фары (второй), наземные (третьи) задние фонари и правый боковой (пятый), стоп-сигнал (шестой) и левый боковой (седьмой).
Как и в предыдущих случаях, для всех контактов используются провода сечением 1,5 кв. Мм, за исключением «земли», которая составляет 2,5 кв. Мм.
Нива Шевроле
При подключении розетки прицепа к Шевроле Нива можно использовать обвязку с фаркопом и фурнитуру 0183 евро для указанной модели авато. Номер статьи 00001-75045552-00-0.
Кроме того, этот жгут подходит для подключения прицепов других автомобилей с 7-контактным разъемом, чтобы избежать использования жгута пять + два проводника.
Ланос
Для автомобилей Lanos используется стандартный разъем 12 Н, ISO 1724. Здесь используется та же распиновка, что и обсуждалось выше. После подключения обратите внимание на исправность тормозов, габаритных огней и других элементов освещения.
Читайте также: Распиновка щитка приборов в Газель Бизнес: схема панели
Разъемы для прицепов в Северной Америке
В Северной Америке или ее частях преобладает ряд стандартов для разъемов для прицепов, электрических разъемов между транспортными средствами и прицепами, которые они буксируют, которые обеспечивают средства управления прицепами.
1. Введение
На рынке Северной Америки очень распространено сочетание стоп-сигналов и указателей поворота.
На легковые автомобили и легкие грузовики (перечисленные ниже как Легковые автомобили) не существует формального стандарта, вместо этого существует множество контактов с более или менее принятым стандартом. Однако вы не можете быть полностью уверены, пока не измерите текущий разъем на автомобиле и прицепе, что они подходят друг другу.
Тяжелые автомобили стандартизированы по SAE J560, аналогичному ISO 1185.
Обратите внимание, что для некоторых функций может использоваться различное цветовое кодирование, что означает, что вы не можете доверять цветам, упомянутым здесь, без измерения контактов и проводки от корпуса к случай. В некоторых случаях — например, в плоском 4-контактном или 5-контактном разъеме — совершенно очевидно, какой цвет к какому контакту подключен.
Если у вас есть автомобиль, в котором левый и правый габаритные огни разделены на 58 л и 58 прав, как и многие немецкие автомобили, рекомендуется выбрать 58 л для питания задних фонарей. Эти две цепи нельзя объединять, так как это может создать проблемы для буксирующего транспортного средства. Если вы хотите быть более продвинутым, вы можете сделать простое соединение с двумя диодами, которые обеспечивают сбалансированную нагрузку цепей. Обратите внимание, что диоды должны выдерживать большие токи или что они используются для управления реле, которое, в свою очередь, питает прицеп. Если у вас есть прицеп с большим количеством ламп, предпочтительнее диодная и релейная проводка, но если у вас есть прицеп с простой системой освещения, обычно достаточно подключить к 58L.
На рынке имеется множество специальных переходников [1] [2] [3] , решающих проблему подключения автомобиля с европейской проводкой к прицепу с североамериканской проводкой. Что делает большинство этих преобразователей, так это объединяет сигналы поворота и сигнал стоп-сигнала из трехпроводного решения с использованием 54, L и R в двухпроводное решение с использованием L54 и R54 в соответствии с DIN, где стоп-сигнал и указатель поворота используют один и тот же провод и лампочка для каждой стороны. Эти преобразователи обычно не подходят для случая отдельных цепей габаритных огней для левой и правой стороны тягача.
2. Большегрузные автомобили — SAE J560
7-контактный разъем для прицепа в соответствии с ISO 1185/SAE J560 (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2052734
Физическая конструкция в соответствии со стандартом ISO 1185 [4] / SAE J560. [5] [6]
Штекер для SAE J560 физически идентичен разъему ISO 1185. Разница в том, что J560 указывает, что напряжение должно быть 12 В, а площадь проводов должна быть больше из-за более высоких токов. требуется при использовании 12 В по сравнению с 24 В. Некоторые из контактов в разъеме также имеют немного другую функцию.
Функциональные отличия небольшие, но разница в требованиях к напряжению и току делает SAE J560 и ISO 1185 несовместимыми без использования дополнительного оборудования в виде преобразователей напряжения. Также необходимо обратить особое внимание на контакт 7.
Обратите внимание, что разъем SAE J560 не управляет тормозами. SAE J560 обычно используется на большегрузных грузовиках и прицепах с пневматическими тормозами, где требуется только питание блока ABS и индикация торможения сигналом стоп-сигнала. Сами тормоза управляются с помощью давления воздуха.
SAE J560 был представлен в 1951 году, что означает, что более старые автомобили большой грузоподъемности (винтажные) могут иметь другие разъемы.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
1 | 31 | Земля (-) | Белый | 10 | 8 | |
2 | 58 или 58 л | Габаритные фонари/габаритные фонари, боковые габаритные фонари, опознавательные фонари | Черный | 4 | 12 | |
3 | л | Сигнал левого поворота | Желтый | 4 | 12 | |
4 | 54 | Стоп-сигналы | Красный | 6 | 10 | |
5 | Р | Сигнал правого поворота | Зеленый | 4 | 12 | |
6 | 58 или 58R | Задние фонари, подсветка номерного знака | Коричневый | 4 | 12 | |
7 | Питание тормозов с АБС, дополнительное оборудование | Синий | 6 | 10 | [7] |
Для разъема существует следующая дополнительная информация:
- ↑ Площадь для контакта 7 должна быть не менее 10 AWG в соответствии с DOT до 10 AWG. [8]
3. Легковые автомобили, распространенные типы разъемов
В легковых автомобилях используется множество контактов, [9] [10] [11] , но среди них наиболее распространены два:
- 4-контактный плоский разъем, часто используемый для более простых прицепов.
- 7-контактный разъем с круглым лезвием, часто используемый в караванах/домах на колесах и т. д.
В связи с этим на рынке появились унифицированные торговые точки, которые объединяют их в один модуль.
3.1. 7-контактный разъем с круглым лезвием
7-контактный ножевой разъем (со стороны тягача) https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2055066
Это характерно для жилых автофургонов и других больших прицепов, которые имеют дополнительные нагрузки помимо основных для задних фонарей и стоп-сигналов/сигналов поворота.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
31 | Масса подключена к шасси | Белый | 4 | 12 | ||
Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 1,5 | 16 | ||
58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и фонарь номерного знака | Коричневый | 1,5 | 16 | ||
15 | +12В через замок зажигания | Черный | 4 | 12 | ||
Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 1,5 | 16 | ||
Электрический блок управления тормозом | Синий | 4 | 12 | |||
Фонари заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | Фиолетовый | 1,5 | 16 |
3.2. 6-контактный круглый разъем
6-контактный круглый разъем (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2026536
Этот контакт происходит на прицепах средней грузоподъемности, где вам нужны как фонари заднего хода, так и электрические тормоза.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
31 | Земля | Белый | 4 | 12 | ||
Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 1,5 | 16 | ||
Фонари заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | Фиолетовый | 1,5 | 16 | |||
Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 1,5 | 16 | ||
Электрический блок управления тормозом | Синий | 4 | 12 | |||
58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и фонарь номерного знака | Коричневый | 1,5 | 16 |
3.3. Плоский 5-контактный разъем
Плоский 5-контактный разъем (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2053267
Этот контакт не так распространен, но совместим с 4-контактным разъемом таким образом, что тягач с этим разъемом может быть подключен к прицеп с 4-контактным плоским штекером.
Дополнительное соединение часто используется для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом с прицепом.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
31 | Масса подключена к шасси | Белый | 1,5 | 16 | ||
58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и фонарь номерного знака | Коричневый | 1,0 | 18 | ||
Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 1,0 | 18 | ||
Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 1,0 | 18 | ||
Фонари заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | Фиолетовый | 1,0 | 18 |
3.4. Плоский 4-контактный разъем
Плоский 4-контактный разъем (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2041904
Этот контакт является одним из наиболее частых контактов на грузовиках в Северной Америке. Он содержит минимально необходимые сигналы для выполнения нормативных требований в США .
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
31 | Масса подключена к шасси | Белый | 1,5 | 16 | ||
58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и фонарь номерного знака | Коричневый | 1,0 | 18 | ||
Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 1,0 | 18 | ||
Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 1,0 | 18 |
4.
Менее распространенные разъемыЭти контакты менее распространены, и их разводка может отличаться от указанной здесь, а также области применения. Контакты можно использовать, например, для рабочего освещения и т. д.
4.1. Аналогично SAE J560, тип 1
7-контактный, аналогичный SAE J560, тип 1 (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2071584
Несмотря на физическое сходство с SAE J560, он электрически несовместим, и его следует избегать. Во избежание проблем проводка должна соответствовать SAE J560.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
1 | 31 | Земля подключена к шасси | Белый | 10 | 8 | |
2 | 15 | +12В через замок зажигания | Черный | 10 | 8 | |
3 | Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 4 | 12 | |
4 | Фонари заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | Красный или фиолетовый | 6 | 10 | ||
5 | Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 4 | 12 | |
6 | 58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и фонарь номерного знака | Коричневый | 4 | 12 | |
7 | Электрический блок управления тормозом | Синий | 6 | 10 |
4.2. Аналогично SAE J560, тип 2
7-контактный, аналогичный SAE J560, тип 2 (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2021811
Несмотря на физическое сходство с SAE J560, он электрически не совместим, и его следует избегать. Во избежание проблем проводка должна соответствовать SAE J560.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
1 | 31 | Масса подключена к шасси | Белый | 10 | 8 | |
2 | Фонари заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | Красный или фиолетовый | 6 | 10 | ||
3 | Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 4 | 12 | |
4 | 15 | +12В через замок зажигания | Черный | 10 | 8 | |
5 | Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 4 | 12 | |
6 | 58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и фонарь номерного знака | Коричневый | 4 | 12 | |
7 | Электроуправление тормозом | Синий | 6 | 10 |
4.
3. 6-контактный прямоугольный разъем6-контактный прямоугольный разъем (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2046360
Поскольку этот разъем имеет контакты в два ряда, он не имеет обратной совместимости с 4-контактными и 5-контактными плоскими разъемами.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
31 | Масса подключена к шасси | Белый | 4 | 12 | ||
Электрический блок управления тормозом | Синий | 4 | 12 | |||
15 | +12В через замок зажигания | Красный | 4 | 12 | ||
Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 1,5 | 16 | ||
58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и фонарь номерного знака | Коричневый | 1,5 | 16 | ||
Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 1,5 | 16 |
4.
4. 5-контактный круглый разъем5-контактный круглый разъем (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2085031
Этот контакт встречается реже и может иметь совершенно другую разводку, чем показанная здесь. Проводка такая же, как и для 6-контактного круглого разъема, за исключением центрального контакта (фонари заднего хода).
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
31 | Масса подключена к шасси | Белый | 4 | 12 | ||
Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 1,5 | 16 | ||
Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 1,5 | 16 | ||
Электрический блок управления тормозом | Синий | 4 | 12 | |||
58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и фонарь номерного знака | Коричневый | 1,5 | 16 |