Розетки для прицепов в категории «Авто — мото»
Переходник адаптер на американскую розетку фаркопа с 7pin на 7pin (USA) переходник розетки фаркопа
Доставка по Украине
2 535 грн
Купить
Переходник адаптер на американскую розетку фаркопа с 7pin на 7pin (USA) переходник розетки фаркопа
Доставка по Украине
1 365 грн
Купить
Переходник для прицепа с американской розетки фаркопа на европейскую, переходник на прицеп
На складе
Доставка по Украине
2 550 грн
Купить
Вилка + розетка для прицепа метал (Украина) ПС-300 комплект
На складе
Доставка по Украине
220 грн
Купить
Вилка + розетка металлические для прицепа (Украина) ПС-300 комплект
На складе
Доставка по Украине
220 грн
Купить
Вилка + розетка для прицепа метал (Украина) ПС-300 комплект
На складе
Доставка по Украине
227 грн
Купить
СТОК тестер для розеток 13P и вилок для прицепов 12V, тестер проводки автомобиля/прицепов
Заканчивается
Доставка по Украине
по 1 875 грн
от 2 продавцов
1 875 грн
2 500 грн
Купить
Розетка фаркопа металлическая ПС-300 для прицепа
На складе
Доставка по Украине
98 — 110 грн
от 2 продавцов
110 грн
Купить
Розетка фаркопа для прицепа пластиковая Wassa 12V 7-контактов Украина
Доставка по Украине
86 грн
Купить
Переходник для прицепа с американской розетки фаркопа на европейскую, 4 USA — 7 EU
Доставка по Украине
2 550 грн
Купить
Разъем фаркопа для прицепа ПС 300 А3-100/150 розетка+вилка пр-во Автоэлектроаппаратура (Винница)
Доставка из г. Новомосковск
298 грн
Купить
Новомосковск
Розетка для прицепа 4 контактная Mars AMP 2.5 Mars AMP 2.5 Турция
Доставка из г. Кривой Рог
345 грн
Купить
PartsUAКривой Рог
Разъем для прицепа (металл) комплект King комплект вилка и розетка легкового прицепа
Доставка по Украине
267 грн
Купить
ПС-300 Вилка+розетка фаркопа для прицепа (12-24V) (пластмасс)
Доставка по Украине
190 грн
Купить
Переходник для прицепа с американской розетки фаркопа на европейскую, 7 USA — 7 EU
Доставка из г. Харьков
2 550 грн
Купить
Харьков
Смотрите также
ПС-300 Вилка+розетка фаркопа для прицепа (12-24V)(металл) к-кт
Доставка по Украине
235 грн
Купить
К-т розеток для прицепа пластик (вилка и разъем)
Доставка из г. Лубны
220 грн/комплект
Купить
Адаптер кабельный 24V с 15 пиновой розеткой + 2 пластмассовыми вилками N+S
Доставка по Украине
1 869. 60 грн
Купить
Переходник-адаптер с 13 на 7 контактов FRISTOM 13/7 PIN
На складе в г. Луцк
Доставка по Украине
по 145 грн
от 2 продавцов
145 грн
Купить
Переходник-адаптер с 7 на 13 контактов FRISTOM 7/13 PIN
На складе в г. Луцк
Доставка по Украине
по 145 грн
от 2 продавцов
145 грн
Купить
Разъем для прицепа металлический » ПАПА»
Доставка по Украине
130 грн
Купить
Розетка фаркопа семиконтактная плаcтиковая DUNAJ (Польша) качественная
Доставка по Украине
224 грн
Купить
Розетки подключения EBS ABS EBS 24V 15-пин и 7-пин для прицепа Mercedes-Benz Головка соединительная типа ПАЛМ
Доставка по Украине
900 грн/комплект
Купить
Металлическое гнездо S 24V
Доставка по Украине
187.20 грн
Купить
Металлическое гнездо N 7-PIN 24V
Доставка по Украине
187. 20 грн
Купить
Пластмассовое гнездо S 7-PIN/24V
Доставка по Украине
212.40 грн
Купить
Розетка 7-контактная плаcтиковая TESAT (Польша),
Доставка по Украине
100 грн
Купить
Вилка 13-контактная пластиковая HYBSZ
Доставка по Украине
172 грн
Купить
Вилка 7-контактная пластиковая HYBSZ
Доставка по Украине
85 грн
Купить
Распиновка розетки фаркопа 7 пин
Содержание
- Типы соединительных разъемов
- Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)
- Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)
- 2 способа подключения
- Традиционное подключение
- Универсальный метод
- Распиновка разных видов розеток
- 7 контактов
- 13-пиновая розетка
- 15-контактная
- Американские гости
Типы соединительных разъемов
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.
Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.
Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.
В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.
Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)
№ | Код | Наименование | Цвет провода |
Левый указатель поворота | Желтый | ||
Противотуманные фонари* | Синий | ||
Масса/Земля (-) | Белый | ||
Правый указатель поворота | Зеленый | ||
Правый габарит и подсветка номера | Коричневый | ||
Стоп-сигналы | Красный | ||
Левый габарит | Черный |
*Примечание: 2 контакт — опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.
Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.
Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)
№ | Код | Наименование | Цвет провода |
Указатель левого поворота | Желтый | ||
Противотуманные фонари | Синий | ||
Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8 | Белый | ||
Указатель правого поворота | Зеленый | ||
Правый габарит и подсветка номера | Коричневый | ||
Стоп-сигналы | Красный | ||
Левый габарит | Черный | ||
Фонарь заднего хода | Розовый | ||
+12В (постоянный) | Оранжевый | ||
+12В (при включенном зажигании) | Серый | ||
Масса/Земля (-) для контакта 10 | Бело-черный | ||
Резерв (спарен с контактом 3) | Бело-синий | ||
Масса/Земля (-) для контакта 9 | Бело-красный |
Возможность присоединить прицеп к легковушке ест у всех моделей.
2 способа подключения
Ниже рассмотрим способы подключения розетки прицепа.
Традиционное подключение
Современные автомобили упрощают задачу распиновки. Достаточно найти провода со штекером, который совместим с разъемом на фаркопе. Это один из рекомендованных методов, так как он исключает потерю гарантии на транспортное средство.
Универсальный метод
Иногда соединительный разъем не предусмотрен конструкцией. Установить его под силу каждому автовладельцу. Главное, чтобы бортовой компьютер был. В противном случае придется использовать специальные клипсы или паяльник для прямого подключения в электросистему автомобиля.
Прямое подключение при наличии бортового компьютера невозможно. Оно вызовет увеличение нагрузки на мозг транспортного средства. И бортовой компьютер не только выдаст ошибку подключения, но и благополучно отойдет от дел.
Решить проблему поможет блок согласования. Его располагают между шиной управления и электрическими проводами прицепа. Принцип его работы заслуживает отдельной статьи. При следовании руководству распайки бортовой компьютер не увидит лишнего потребителя.
Теперь, когда мы изучили теорию, рассмотрим подробно распиновку каждого типа розетки от А до Я.
Распиновка разных видов розеток
Чёткое выполнение рекомендаций – залог безопасности и гарантия работоспособности устройства. Для начала поработаем с европейской розеткой, а потом перейдём к заокеанским гостям.
7 контактов
Приведённый ниже рисунок характерен для автомобилей российской модификации. У иномарок могут быть отличия по цветам проводов или задействованию определённых разъёмов. Пока его можно встретить и на иномарках, и на автомобилях отечественных изготовителей, но постепенно происходит отмирание этих розеток и переход на 13-пиновые модификации.
Схема A соответствует розетке фаркопа, B – штекеру прицепа.
Соответствие проводов:
- Желтый провод отвечает за левый указатель поворота.
- Сиреневый включает противотуманные фары (может быть незадействован)
- Серый – кабель типа массы
- Сиреневый курирует левый габаритный огонь
- Красный устанавливает контроль за стоп-сигналами
- Черный же регулирует габаритные огни правого борта.
Если же на фаркопе 13 пин, а у прицепа 7-контактный штекер, их подружит переходник. Его стоимость и установка обойдутся дешевле и проще, чем приобретение нового разъема.
13-пиновая розетка
Ниже приведено расположение и цвета для стандартной розетки на 13 контактов.
01 | Желтый | Поворот налево |
02 | Синий | Противотуманки сзади |
03 | Белый | Масса для первых восьми цепей |
04 | зеленка | Поворот направо |
05 | коричневый | Подсветка номерного знака и правые габариты |
06 | Красный | Стоп-сигналы |
07 | Черный | Для номерного знака и левые габариты |
08 | Оранжевый | Маркер заднего хода |
09 | Красный и коричневый | 12V от аккумулятора |
10 | Синий и коричневый | 12V от зажигания |
11 | Синяя с белым | Масса для цепи 10 |
12 | Любой | резерв |
13 | Зеленый с белым | Масса для цепи 9 |
15-контактная
Применяется на седельных тягачах для подключения полуприцепов любых типов. Очень важную роль здесь играет дополнительная функция – управление вспомогательным оборудованием. Учитывая технологические особенности, 13-пиновый разъём для коммерческого транспорта не подходит.
Номер на схеме | Цвет провода | Что выполняет |
1 | Желтый | Левый поворот |
2 | Зеленый | Правый поворот |
3 | Голубой | Противотуманные фары |
4 | Белый | Заземление |
5 | Черный | Габариты слева |
6 | коричневый | Указатель правый габаритов |
7 | Красный | Стоп-сигналы |
8 | Розовый | Осторожно, задний ход |
9 | Оранжевый | 24 вольта |
10 | серый | Аварийные сигналы от тормозных колодок |
11 | Бело-черный | Информация о давлении пружинных тормозов |
12 | Бело-голубой | Механизм подъема моста |
13 | Бело-красный | Обмен информационными сигналами |
14 | Бело-зеленый | CAN-H |
15 | Бело-коричневый | CAN-L |
Американские гости
Американские модификации розеток отличаются от российских и европейских аналогов не только расстановкой каналов, но и способом подключения.
Здесь первый контакт отвечает сразу за оба габаритных огня. Второй шнур выдает 12 V дополнительного напряжения для оборудования. Канал 3 предназначен для обслуживания поворотных огней левого борта, а шестой – правого. В парафию четвёртого входят топ-сигналы, пятого – контроль массы. Крайний седьмой контакт отмечает сигнал заднего хода.
Завершаем обзор американцев 4-пиновым разъемом. Его особенность – управление поворотниками и стоп-сигналами по одной линии. Это вызовет проблему при подключении к европейским 7-пинникам. Существует 2 варианта решения проблемы.
Самый простой и менее затратный способ – подключение к поворотникам напрямую. Но электропроводка может не выдержать дополнительной нагрузки. Итог – дорогостоящий ремонт или полная гибель автомобиля.
Поэтому рекомендуется второй способ. Он сложнее, но корректнее. Необходимо протянуть всю проводку под европейский разъем. Как это сделать, зависит от модели автомобиля.