| БиДжи Россия
Раскоксовка двигателя — это процедура, которая продлевает срок службы важнейших элементов силового агрегата (цилиндро-поршневой группы, газо-распределительного и клапанного механизма), а также является обязательной профилактической мерой, которую необходимо проводить регулярно при соблюдении всех технологических требований.
Как происходит загрязнение двигателя:
- Во время работы двигателя происходят многочисленные процессы преобразования химической энергии в тепловую и в дальнейшем тепловой в механическую. При этом в камерах сгорания образуются продукты горения и накапливается нагар.
- Некоторые подвижные элементы внутри двигателя начинают покрываться вязким налётом или лаками.
- Система подачи масла перестаёт корректно работать из-за образования шламов.
Нагар, шламы и лаки имеют различные условия образования:
- Нагар представляет собой остаток продуктов сгорания и образуется в результате протекания высокотемпературных процессов.
- Лаки образуются в результате попадания масла в горячую зону двигателя, где процессы полимеризации и окисления приводят к образованию налёта на металлических поверхностях.
- Шламы образуются в результате полимеризации моторного масла в процессе его эксплуатации и израбатывания (старения, деградации), ускоряется при экстремальных температурах.
Вовремя проведенное мероприятие по раскоксовке двигателя позволяет устранить негативное воздействие вышеперечисленных факторов на работу ДВС.
Причины образования в двигателе отложений и нагара
Использование качественных масел не устраняет проблему закоксованности, поскольку налёт и нагар могут образовываться в моторе по причинам, не связанным с качеством горюче-смазочных материалов:
- Перегрев двигателя. В результате регулярного перегрева масло стареет быстрее, теряет вязкость и образует полимерные отложения в канавках под поршневыми кольцами, на стенках камеры сгорания, системы смазки и других деталей.
- Эксплуатация в условиях низких температур. Образующийся при сгорании горючего водяной пар вступает в реакцию с холодным маслом, что приводит к образованию шламов в картере.
- Городской режим эксплуатации. Короткие поездки и стояние в пробках. При такой эксплуатации двигатель не выходит на нормальный режим работы, и, как следствие, начинается карбонизация цилиндро-поршневой группы.
- Несвоевременная замена масла приводит к резкому увеличению отложений, возникающих вследствие процессов его старения.
- Износ турбокомпрессора, в результате которого в масло начинают попадать горячие выхлопные газы, и свойства масла изменяются.
- Попадание антифриза в картер при разгерметизации системы охлаждения, что изменяет свойства масла и инициирует процессы его полимеризации.
- Некачественное топливо. При неполном сгорании топлива, часть его попадает через кольца в картер двигателя и ускоряет процесс старения масла.
- Образование избыточного количества сажи из-за слабой компрессии или позднего впрыска горючего в дизельных моторах.
Все вышеуказанные причины являются следствием условий эксплуатации транспортного средства и могут повлечь дорогостоящий ремонт двигателя, если вовремя не сделать раскоксовку поршневой, камеры сгорания и других важнейших элементов мотора.
Признаки, указывающие на необходимость проведения раскоксовки ДВС
- Устойчивый запах гари в салоне, и увеличение дымности выхлопа. О неполном сгорании топлива в двигателе свидетельствует чёрная копоть, выделяющаяся вместо обычных выхлопных газов.
- Резкое увеличение расхода масла.
- Падение тяговых характеристик двигателя.
- Отсутствие стабильной работы двигателя на холостых оборотах.
- Неравномерные показатели компрессии в цилиндрах.
- Затруднения при запуске двигателя в холодную погоду.
Способы очистки поршней и двигателя от нагара без разборки
Самым затратным и трудоёмким способом очистки двигателя от нагара является его разборка, которую целесообразно проводить только в случае необходимости замены изношенных колец двигателя, а также элементов цилиндро-поршневой группы. В этом случае очистка производится как химическим, так и механическими способами. Если требуется очистка двигателя от нагара без разборки, то для этого есть только 2 способа: жёсткая и мягкая раскоксовка.
1. Жесткий способ очистки
Для проведения жёсткой очистки потребуется снять свечи или форсунки на камерах сгорания. Необходимо вручную обеспечить среднее положение цилиндров. Для раскоксовки поршневых колец и клапанов в камеру сгорания прогретого двигателя подаётся специальная жидкость, после чего свечи или форсунки возвращаются на свое место и неплотно закручиваются.
Время, которое требуется для очистки, зависит от качеств очищающей жидкости и степени закоксованности двигателя. Оно может составлять от получаса до 12 часов. После этого свечи или форсунки снова выкручиваются, и очищающая жидкость вместе с растворёнными карбоновыми отложениями удаляется при помощи шприца и прокруткой двигателя стартером без свечей. После этого нужно дать двигателю поработать с переменными оборотами, и произвести замену масла.
У данного способа имеются несколько недостатков:
- Слабая очистка стенок камеры сгорания и клапанов, т. е. тех мест, где нет непосредственного контакта с химическим составом.
- Эффективность снижается в условиях низкой зимней температуры, когда двигатель быстро остывает.
- Не каждый тип двигателя имеет удобный доступ к камерам сгорания.
Камеры сгорания в оппозитных и V-образных моторах полноценно очищать таким способом невозможно, поскольку очень трудно обеспечить равномерную заполняемость цилиндра без специального сервисного оборудования.
2. Мягкая очистка
При использовании метода мягкой очистки происходит качественная раскоксовка маслосъёмных колец, а также нижних компрессионных колец.
Когда перед плановой заменой масла остаётся примерно 200 км пробега, то в систему смазки добавляется средство для промывки с эффектом декарбонизации нагаров. В это время, пока происходит раскоксовка поршневых колец, автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, не допускаются высокие обороты и перегрев двигателя.
Главным недостатком данного метода является отсутствие возможности с его помощью удалить нагар непосредственно со стенок камеры сгорания, а также с клапанов.
Мягкая очистка является стандартной лёгкой профилактикой, которая поддерживает мотор в чистоте и препятствует появлению первых признаков его закоксованности. Регулярная профилактика двигателя при помощи методов мягкой очистки является одним из наиболее эффективных, доступных и недорогих способов, предотвращающих карбонизацию нижних поршневых колец, и, как следствие, уменьшает угар масла.
Раскоксовка двигателя по технологии компании BG
Технология раскоксовки BG — это современная профилактика чистоты камер сгорания и цилиндро-поршневой группы в целом у ДВС всех типов. В основе этой технологии лежит комплексный метод очистки, в котором применяются способы раскоксовки. Данная технология не имеет недостатков, присущих традиционным методам и позволяет выполнять полную очистку двигателей с различной степенью загрязнённости без разбора.
Химические средства и оборудование, применяемые по технологии BG
- Раскоксовка поршневых колец и очистка всех элементов системы маслоподачи (мягкий способ).
Для этого в масляную систему добавляются специальные очищающие препараты, например BG 109. Целью такой очистки является раскоксовка маслосъёмных колец и освобождение от нагара нижних компрессионных колец.
- Подача очищающего средства через топливную систему. Цель этого метода является очистка форсунок, впускных клапанов, раскоксовка верхних компрессионных колец и снятие нагара со стенок камеры сгорания и выпускных клапанов.
- Раскоксовка при помощи аппарата BG 9408 Squid (жесткий способ).
Очищающая жидкость подаётся из данного аппарата через специальные адаптеры, установленные на месте свечей или форсунок непосредственно в камеры сгорания. В комплекте с аппаратом BG 9408 идет блок управления стартером двигателя, который «прокручивает» двигатель через заданные промежутки времени, заставляя поршни и кольца «двигаться», что улучшает процесс раскоксовки. Данный метод позволяет выполнить полную и качественную раскоксовку мотора методом жёсткой очистки. - Метод доставки очищающего сольвента через систему подачи воздуха в рамках индукционного сервиса для дизельных или бензиновых двигателей. Целью данного сервиса является промывка системы впуска (дроссельная заслонка, ДМРВ, раскоксовка впускных клапанов со стороны впуска), и в том числе полная очистка двигателя от нагара без разборки, с раскоксовкой колец.
Доступность продуктов BG
- Для физических лиц компания BG предлагает присадки для раскоксовки и промывки для добавления в топливо и масло.
Этими средствами можно пользоваться в качестве профилактики через каждые 5-10 тыс. км пробега (каждую смену масла). - Средства аппаратной промывки и индукционный сервис предназначены только для профессионального применения в автосервисах и СТО.
Индукционный сервис проводится в качестве профилактики каждые 30-40 тыс. км пробега. Аппаратная жёсткая прочистка является эффективной профилактикой, которую необходимо проводить через 100 тыс. км пробега.
Результаты регулярного использования технологии BG
Технология раскоксовки компании BG идеальна по сравнению с так называемыми «дедовскими» методами раскоксовки ЦПГ двигателя.
Технология BG приносит реальные результаты:
- Восстановление компрессии, возврат расчётной динамики транспортного средства, нормализация расхода топлива и масла.
- Сохранение ресурса мотора и снижение вероятности внезапных поломок.
- Двигатель после раскоксовки возвращается к прежним экологическим показателям (в том числе после сервиса EGR).
Самым важным результатом регулярного применения технологии BG является сохранение ресурса двигателя, предотвращение поломок и износа деталей, ремонт и замена которых потребуют серьёзных финансовых затрат.
Регулярное применение продуктов BG продлевает срок эксплуатации двигателя с каждым пройденным сервисом!
Раскоксовка поршневых колец и очистка двигателя от нагара
Раскоксовка поршневых колец и очистка от нагара двигателя, камеры сгорания — это операция, которая требует регулярного применения и возможно проводить своими руками без помощи автосервиса. Неполное сгорание топлива приводит к старению масла, влияет на его характеристики, а также образует нагар, шламы, отложения.
Причины образования отложений в моторе:
- Тяжелые фракции топлива;
- Езда на непрогретом моторе;
- Поездки на короткие дистанции;
- Длительная работа на холостом ходу;
- Эксплуатация на малых и средних оборотах;
- Остановка двигателя после длительной поездки на больших оборотах.
Кокс и шлам образуется в местах наибольшей температуры, т.е. на кольцах, клапанах, в канавках поршней, что и вызывает закоксовку поршневых колец, в результате чего кольца теряют свою подвижность, что в свою очередь приводит к снижению мощности, повышенному расходу масла на угар, повышенному потреблению топлива, появлению дыма из выхлопной трубы.
Эти же симптомы могут свидетельствовать о механических неисправностях в силовом агрегате и его износе. Чтобы поставить диагноз и выявить причину необходимо делать диагностику. В большинстве автосервисов вам предложат проверить компрессию.
По одному этому параметру сказать с уверенностью, что кольца закоксованы или присутствует механический износ и необходимо ремонтировать-не представляется возможным. Отклонение от нормы компрессии имеет свои причины и не одну. Но, как правило все сводится к одному-большая компрессия в следствии присутствия масла в цилиндрах, маленькая –износ цилиндропоршневой группы.
И в том и другом случае предложат разбирать двигатель. Определять состояние и выносить приговор по одному параметру это все равно, что пальцем в небо ткнуть и напоминает гадание на кофейной гуще. Рассмотрим пример. Кольца залегли в канавке поршня и потеряли подвижность. В этом случае компрессия будет меньше нормы, при этом сами кольца исправны.
Другой случай-кокс забил канавку и кольца залегли непосредственно на него и также потеряли подвижность. В этом случае величина компрессии будет выше нормы, и кольца будут подвержены механическому износу о стенки цилиндра. Оба случая не подразумевают вмешательство в силовой агрегат путем разборки и дефектовки, и раскоксовка поршневых колец придется как не зря кстати. При помощи этой операции удастся удалить нагар и вернуть подвижность колец, в результате чего пневмоплотность цилиндров вернется к норме, а вместе с этим мощность, расход топлива и масла.
Очистка от нагара двигателя, клапанов, камеры сгорания без разбора при помощи препараторов автохимии, присадок, керосина позволяет провести эту операцию самостоятельно. Но, не все так безоблачно. Не будем описывать как делать это при помощи таких средств раскоксовки поршневых колец, как Лавр или Ликви Моли, керосина и им похожим препаратам, в состав которых как правило входит керосин и ацетон.
Конструкция силового агрегата и расположение цилиндров не всегда позволяют сделать это качественно и без снятия мотора. Рядное расположение самое благоприятное для этой операции. Можно и поршни установить в центральное положение и добиться распределения средства по все поверхности. Чего нельзя сказать в случае V-образного, и уж тем более оппозитного расположения цилиндров.
Средство для раскоксовки поршневых колец и очистки от отложений всегда будет воздействовать только, с одной стороны-стороны наклона угла цилиндра. К тому же нельзя забывать о том, что если кольца плотно и глубоко залегли в канавку поршня, то большая часть химии при в ведении в цилиндр через свечное отверстие проскочит мимо колец, по стенкам цилиндра в поддон. В этом случае никакого эффекта не будет.
Кроме того, некоторые поддоны окрашены с внутренней стороны, и составы химии могут вступит в реакцию и разъесть краску, в результате чего хлопья отслоившейся краски могут забить сетку маслоприемника, что в свою очередь приведет к падению давления в масляной системе и выходу из строя всего силового агрегата. Так, безобидная на первый взгляд самостоятельная раскоксовка поршневых колец и очистка двигателя от нагара средствами автохимии может привести к плачевным результатам.
Следующий способ раскоксовки поршневых колец – дедовский и проверенный, без добавления жидкостей и присадок-дать возможность поработать мотору под нагрузкой на больших оборотах.
Этот безопасный способ помогает в случае не сильного нагарообразования, и возвращает подвижность колец. К минусам можно отнести возможное фото на память за превышение скоростного режима. Лучшее и безопасное средство-промывка, motor flash mf5, применяемое совместно с катализатором горения топлива Fuelex.
Если присадка для промывки двигателя, попадая в масло, позволяет очистить мотор от всех видов отложений, при этом утилизируя их, а не разнося по всей масляной системе, восстанавливая эластичность сальников и резиновых уплотнений-с одной стороны, то катализатор, попадая вместе с топливом в камеру сгорания, обеспечивает полное сгорание топлива, в том числе тяжелых фракций.
В результате чего увеличивается скорость горения и ее температура, что позволяет выжигать те отложения и нагар, который не способна очистить ни одно средство химии-с другой стороны. Результатом комплексного воздействия является полная раскоксовка поршневых колец и очистка двигателя, поршней, камеры сгорания и клапанов от нагара.
Оба продукта безопасны. Их эффективность подтверждена на практике. Техцентр Сервис-С-Авто поделился результатами использования средств для очистки двигателя и камеры сгорания на примере машины Субару Импреза 2006 г.в., с оппозитным мотором объемом 1,5 л., пробег 76000 км. На момент посещения в Субару был повышенный расход масла, топлива и дымность. Результаты компрессии составили: 8, 11, 11, 8. После применения промывки и катализатора компрессия стала 12, 11.5, 11.5, 12. Альтернатива для оппозитника только со снятием мотора.
Отзыв о присадке в бензин FueleXx
Видео отзыв о применении MF5
youtube.com/embed/dfpTaj8aHIY» title=»отзыв о раскоксовке MF5″>Крекинг Определение
Что такое крекинг?
Крекинг — это метод, используемый на нефтеперерабатывающих заводах, при котором большие и сложные молекулы углеводородов расщепляются на более мелкие и легкие компоненты, более полезные для коммерческого или потребительского использования. Крекинг является критическим этапом в процессе переработки сырой нефти.
Другие нефтепродукты, такие как печное топливо, дизельное топливо и бензин, зависят от крекинга.
Ключевые выводы
- Крекинг — это процесс, используемый на нефтеперерабатывающих заводах для получения пригодных для продажи побочных продуктов из сырой нефти.
- Некоторые виды нефти, такие как легкая малосернистая нефть, требуют относительно ограниченной переработки для продажи.
- В зависимости от таких факторов, как производительность различных побочных продуктов нефтепереработки, относительная стоимость таких товаров, как печное топливо и бензин, может со временем колебаться, создавая возможности для спекуляций или хеджирования для трейдеров сырьевых товаров.
Как работает взлом
После добычи из скважины сырая нефть в сыром виде содержит смесь больших и сложных молекул углеводородов. Хотя сырая нефть ценна даже в сыром виде, ее экономическая полезность относительно ограничена до тех пор, пока она не будет подвергнута дополнительным процессам очистки.
Чтобы помочь преобразовать сырую нефть в форму, которая может быть более широко использована, первой и самой важной стадией процесса очистки является разрушение или «расщепление» необработанных молекул углеводородов на более мелкие компоненты. Эта стадия, обычно называемая «крекингом», позволяет превращать сырую нефть в различные товарные топлива, смазочные материалы и другие продукты.
Хотя основная концепция одинакова во всех случаях, процесс взлома может быть реализован различными способами. Распространенным применением является то, что известно как каталитический крекинг с псевдоожиженным слоем (FCC), который используется при производстве бензина, а также различных дистиллятных топлив.
Крэк одного продукта отражает разницу между ценами на один баррель сырой нефти и один баррель определенного продукта. Например, из сырой нефти в бензин. Нефтеперерабатывающие предприятия и инвесторы также применяют стратегии взлома в отношении нескольких продуктов. Например, баррель нефти превращается в бензин, керосин, топливо для реактивных двигателей и печное топливо.
Реальный пример взлома
Хотя крекинг является обычной стадией процесса нефтепереработки, некоторые типы нефти, такие как легкая малосернистая сырая нефть, требуют относительно ограниченной обработки для продажи. Из-за ограниченного объема инвестиций, необходимых для их продажи, такие сорта нефти пользуются большим спросом и имеют высокие цены на международных товарных рынках.
Хотя путем переработки сырой нефти можно производить десятки продуктов, наиболее часто продаваемыми на товарных рынках являются печное топливо и бензин. Хотя их относительные цены меняются со временем в зависимости от спроса и предложения, трейдеры обычно используют эвристику, согласно которой соотношение между ними обычно должно колебаться в пределах 3:2:1. Другими словами, это соотношение предполагает, что три барреля нефти обычно должны приносить доход. два барреля бензина и один баррель мазута.
Когда цены существенно отклоняются от этих соотношений, трейдеры могут пытаться спекулировать на возврате к среднему значению, покупая товар, который кажется недооцененным по отношению к этому соотношению, или продавая тот, который кажется переоцененным. Трейдеры также могут использовать это соотношение в качестве ориентира, стремясь застраховаться от рисков, связанных с этими товарами.
Трещина
Цена барреля сырой нефти и различные цены продуктов ее переработки не всегда идеально синхронизированы. В зависимости от времени года, погоды, мировых запасов и многих других факторов спрос и предложение на определенные дистилляты приводят к изменениям цен, которые могут повлиять на размер прибыли нефтеперерабатывающего предприятия на баррель сырой нефти. На товарном рынке это известно как спред крэка.
Чтобы снизить ценовые риски, нефтепереработчики используют фьючерсы для хеджирования спреда крэка. Трейдеры фьючерсов и опционов также могут использовать крэк-спред для хеджирования других инвестиций или спекулировать на потенциальных изменениях цен на нефть и продукты нефтепереработки.
Трейдеры могут либо покупать, либо продавать крэк-спред. Если вы покупаете его, вы ожидаете, что спрэд крэка усилится, а это означает, что маржа переработки растет, потому что цены на сырую нефть падают и/или растет спрос на нефтепродукты. Продажа крэк-спрэда означает, что вы ожидаете, что спрос на нефтепродукты ослабнет или сам спрэд сузится из-за изменений в ценах на нефть, поэтому вы продаете фьючерсы на нефтепродукты и покупаете фьючерсы на сырую нефть.
Значение, типы крекинга, органическая химия и типы
Что такое взлом?
Крекинг определяется как процесс, в котором сложные органические молекулы, а именно углеводороды с длинной цепью или керогены, расщепляются на более мелкие молекулы, а именно легкие углеводороды. Это вызвано разрывом углерод-углеродных связей. Скорость катализатора сильно зависит от таких факторов, как наличие катализатора и температура. Крекинг углеводородов показан на диаграмме ниже.
В нефтепереработке этот процесс используется для производства бензина, дизельного топлива и газолина. В химии это процесс распада больших алканов на более простые алкены и алканы. Точно так же крекинг углеводородов включает в себя расщепление сложной длинной цепочки углеводородов на более мелкие.
Крекинг в органической химии
Во время этого процесса происходят многочисленные химические реакции, основанные на свободных радикалах. Некоторые жизненно важные реакции, которые имеют место, изложены ниже.
Инициация: Здесь одна молекула распадается на 2 свободных радикала. Инициации подвергается лишь меньшая часть свободных радикалов, но этого достаточно для образования свободных радикалов, необходимых для проведения всей реакции.
CH 3 CH 3 → 2 канала 3
Абстракция водорода: Здесь вторая молекула становится свободным радикалом, удаляя атом водорода из другой молекулы.
CH 3 • + CH 3 CH 3 → CH 4 + CH 3 CH 2 •
Радикальное разложение: Здесь свободные радикалы распадаются на другие свободные радикалы и алканы. В результате этой реакции образуются алкеновые продукты.
CH 3 CH 2 • → CH 2 =CH 2 + H
Добавление радикалов: Эта реакция приводит к образованию ароматических продуктов. Здесь радикал реагирует с алкеном с образованием свободного радикала.
CH 3 CH 2 • + CH 2 =CH 2 → CH 3 CH 2 CH 2 CH 2 2 Завершение: Здесь 2 радикала реагируют друг с другом с образованием продуктов, которые не являются свободными радикалами. Эта реакция приводит к двум формам, а именно к рекомбинации и диспропорционированию. CH 3 • + CH 3 CH 2 • → CH 3 CH 2 CH 3 CH 3 CH 2 • + CH 3 CH 2 • → CH 2 =CH 2 + CH 3 6 CH 6 3 Крекинг — это реакция, в которой более насыщенные молекулы углеводородов расщепляются на более мелкие, более функциональные молекулы углеводородов, некоторые из которых являются ненасыщенными: исходными исходными углеводородами являются алканы. Крекинговые продукты содержат алканы и алкены, входящие в отдельную группу гомологов. Крекинг – это химический процесс, используемый при переработке нефти. Для производства побочных продуктов, таких как растительное масло, этанол, сжиженный нефтяной газ, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и другие нефтяные дистилляты, крекинг удаляет большие молекулы углеводородов из сырой нефти. Типы крекинга
Часто задаваемые вопросы – Часто задаваемые вопросы
Что такое крекинг-органическая химия?
Для чего используется крекинг?