Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива — Quto.ru

Содержание

7 фактов о расходе топлива

Как правильно измерить и снизить расход топлива?

Вопрос расхода топлива встал перед автомобилистами с того момента, когда изобрели первую машину. Людям всегда хотелось найти «золотую середину» между эксплуатационными характеристиками автомобиля и его прожорливостью. Транспортное средство, умеющее работать экономично, способно проехать больше без остановок для дозаправки.

 

1. Правильно измеряем расход топлива

 

Грамотное измерение уровня топлива не может производиться «на глазок», «по ощущениям» и по деньгам в неделю.

 

Сначала надо залить полный бак топлива — до горловины, насколько позволяет обратный клапан. На одометре показатели надо сбросить до нуля и начинать движение. Идеальный замер выполняется на трассе со средней скоростью в 90 км/ч, резко не ускоряясь и не тормозя. Чем длиннее участок вы сможете проехать, тем точнее будет измерение. Проехав несколько километров, вы вряд ли чего-то поймете.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru

 

Смотрите такжеТест: Насколько реальный расход топлива отличается от заявленного

 

После окончания тестового заезда возвращаетесь на ту же самую заправку, и из того же самого пистолета заливаете бак до полного. Так вы узнаете, сколько литров вы потратили на поездку, на одометре будет указан километраж пробега. Потраченные литры делите на километры пути и умножаете на 100. Таким образом вы получите расход бензина на сотню километров.

 

Пример: Проехав 90 километров, было истрачено 6 литров топлива. Получаем (6 : 90) х 100 = 6,7. То есть расход составил 6,7 литра на 100 км.

 

Смотрите такжеВот как нас обманывают на заправке

 

При измерении расхода топлива не забывайте, что не все заправки одинаковы – на некоторых могут просто недоливать бензин, да и качество его отнюдь не является всегда одинаковым. Стиль вождения тоже разнится при разных условиях.

 

2. Учитываем «неучтенные факторы»

 

Важно помнить, что на расход бензина влияет огромное число дополнительных факторов.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru К числу внешних отнесем следующий перечень причин:
  • Если дорога пролегает по пересеченной местности со спусками и подъемами, равно как и движение осуществляется пусть по ровной местности, но в плотном городском транспортном потоке. Расход возрастает на 50%.
  • Неблагоприятное лобовое направление ветра, дующего со скоростью 10 м/с, способно увеличить расход горючего на 18%.
  • Мокрая дорога усиливает сопротивление при движении накатом. Расход топлива увеличивается при плохих погодных условиях до 20%.
  • Необходимость останавливаться регулярно через десяток километров. Расход в этом случае возрастает на 35%. А если машина за участок пути остановилась 10 раз, расход топлива за это время движения вырос до 130%. Скажете, такого не бывает? А как же поездки по магазинам и на дачу через магазины в выходные…

3. Своевременный техосмотр как залог «здоровья» машины

 

Показатель расхода топлива можно рассматривать и как определенный критерий исправности машины.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru Хотите оптимизировать топливные расходы – не забывайте вовремя проходить ТО. Нерегулярное техническое обслуживание или несертифицированные детали способны «сожрать» до 10% от расхода топлива. Неисправный двигатель (смотрим, в том числе, на «дым за кормой») поднимает потребление топлива на 40%.

 

Особенно вредными оказываются:

  • Неоригинальные запчасти. Да, они стоят несопоставимо дешевле, и часто машина с ними работает почти так же, как и с «родными». У аналоговых деталей есть при этом существенный минус – они могут чуть-чуть не подходить, ровно настолько, чтобы повысить сопротивление трущихся поверхностей. Пусть немного, но это существенно сказывается на увеличении расхода топлива. Любители устанавливать на автомобиль более широкие покрышки, нежели это прописано в эксплуатационном мануале, также нередко жалуются на увеличение потребления горючего. Надо регулярно проверять давление в колесах – отклонение на 7% от норматива ведет к увеличению прожорливости на 3%.
  • Детали неоправданного тюнинга.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru Желающие побороться за уменьшение расхода топлива должны внимательно относиться к тюнингу машины. Всякие обвесы, спойлеры и дефлекторы увеличивают массу автомобиля, усиливая расход бензина. Перегруженный багажник тоже не добавляет машине «легкости» в движении. На каждых 45 килограммах груза расход топлива возрастает на 2%.

4. От каких деталей зависит расход топлива?

 

Причиной повышенного расхода топлива может стать неисправность конкретного узла или совокупности:

  • Топливная рампа. Проверяется топливным манометром. Давление всегда должно оставаться в границах нормы. Повышение или понижение одинаково плохо для расхода топлива. Снижение давления понижает мощность двигателя, заставляя водителя все сильней давить на газ – соответственно, потребление горючего растет.
  • Нестабильность напряжения в электросети. Проверяется мультиметром и влияет на работу форсунок, заставляя БУ неверно рассчитывать время впрыска.
  • Кислородный датчик. Он регулирует оптимальность подачи топлива, а если произошла неполадка (даже если Check не загорается), расход топлива все равно увеличивается.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru Ресурс датчика ограничен 80 тыс. км пробега.
  • Датчик температуры антифриза. Если он подвирает, блок управления решит, что двигатель недостаточно прогрет, и увеличит подачу топлива.
  • Повышенные обороты на холостом ходу. Виноват может быть датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки.
  • Топливные форсунки. Они могут засориться, из-за чего машина «тупит». Подача топлива при этом возрастает, частично пропускаются фазы воспламенения, и бензин улетает «в трубу», догорая в катализаторе. Прочистка форсунок нужна раз в 40 тыс. км.
  • Фильтр воздушный. Забитый фильтр недостаточно пропускает воздух, смесь становится излишне обогащенной. Датчик кислорода пытается ситуацию исправить за счет снижения мощности двигателя, водитель пытается подгазовать – топливо снова «жрется» неумеренно.
  • Непрогретый двигатель. ЭБУ выдает чересчур обогащенную смесь, усиливая перерасход топлива.
  • Датчик распредвала. При выходе его из строя происходит несинхронизированный впрыск, бензин попадает во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru
  • Этилированный бензин. Заправка машины топливом с присадками, поднимающими октановое число, чревато «отравлением» кислородного датчика и его неверными показателями, приводящими к увеличению потребляемого бензина.
  • Зажигание. Троящий двигатель усиливает расход горючего. Топливо из сбоящего цилиндра прямиком улетает в трубу, убивая катализатор. При признаках «троения» проверяйте всю систему зажигания, не пропуская модули, провода и свечи.
  • Датчик расхода воздуха/абсолютного давления. Сбоящие датчики регулируют время впрыска и состав смеси топлива и воздуха неверно, приводя к перерасходу горючего.

5. Стиль вождения

 

Всем присущ разный стиль вождения. Минимальный топливный расход у водителей, двигающихся спокойно и плавно, без резких разгонов и внезапных торможений в пол. Каждая передача имеет свою градацию оптимальной скорости, соблюдение этого сочетания также важно для контроля расхода топлива.

 

Машины, оборудованные механической трансмиссией, крайне чувствительны к манере переключения рычага передач.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru Особенно это касается водителей-новичков, у которых еще не наработан опыт. Они не обращают внимания ни на звуки двигателя, ни на показания тахометра. Для них важно тронуться и удержаться в потоке. Между тем часто совершаемая ошибка – движение на пониженной передаче в тех случаях, когда давно уже надо перейти на повышенную.

 

На автомобилях с механической трансмиссией большое значение имеет манера переключения передач. Многие водители, особенно из тех, кто находится за рулём недавно, не уделяют этому должного внимания. Они нередко продолжают движение на пониженной передаче в тех условиях, когда опытный водитель уже переключается на повышенную.

 

Примерно схема переключения передач для МКПП выглядит так:

первая передача нужна в момент трогания с места (0-20 км/ч),
вторая – при разгоне (20-40 км/ч),
третья – при обгонах (40-60 км/ч),
четвертая (60-80) и пятая (от 80 и выше) – для передвижения по загородным и свободным городским трассам с ненагруженной машиной и дорожным полотном хорошего качества.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru На плохой дороге или при загруженном автомобиле передачи включаются с запозданием, давая время на дополнительный разгон. Крутые подъемы и пересеченная местность также вносят свои коррективы в оптимальные переключения передач.

Вопрос снижения топливных расходов чаще беспокоит жителей крупных городов, обремененных пробками и большим ростом потребления горючего. Некоторые глушат двигатель при ожидании движухи в пробках или открытия длинного светофора. С другой стороны, как было сказано выше, 10 остановок на сто километров пути увеличивают расход бензина на 130 %. На холостом ходу при ожидании своей очереди на движение двигатель в течение часа сжигает один литр топлива. Чем больше объем двигателя, тем, соответственно, потребление топлива возрастает.

 

Смотрите такжеЧто происходит с данными, которые собирает ваш автомобиль?

 

Важным фактором для сохранения экономного расхода горючего является «крейсерская» скорость машины. Есть спорткары, созданные для того, чтобы бросать вызов ветру и птицам, способные развивать огромные скорости.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru В целом же среднестатистические машины любят размеренную езду на скорости 80-100 км/ч. Движение на них быстрее, чем 110 км/ч, приводит к увеличению расхода топлива на четверть.

 

6. Какой режим движения самый оптимальный

 

Двигателю комфортнее всего в промежутке между показателями в 3 000 и 3 500 оборотов. Раскручивать силовой агрегат имеет смысл лишь для того, чтобы затем спокойно, без рывков ехать со средней скоростью на повышенной передаче. Подобный режим движения признан максимально экономичным.

 

Смотрите такжеНасколько повышение скорости со 100 км/ч до 200 км/ч увеличивает расход топлива

 

Третья передача в правой полосе со скоростью черепахи приводит к возросшему расходу топлива, хотя человек искренне может удивляться: «Я спокойно еду, никого не трогаю, а бензин – в трубу?» Идеально (на хорошей ровной дороге) будет 5 передача при 60 км/ч.


В зимнее время при езде на непрогретом двигателе на коротких перемещения в пределах города замерять расход топлива бессмысленно.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru

 

7. Почему замеры расхода топлива у автопроизводителей не совпадают с реальностью

 

Для измерения топливного расхода и выбросов углекислого газа в атмосферу используется европейский тест NEFZ, состоящий из городского участка в 4 км и загородного – в 7 км. Потребление топлива для каждого из них фиксируется отдельно, и уже потом для общей дистанции высчитывается показатель смешанного расхода топлива. Все эти три показателя затем включаются в сертификационные документы на автомобиль, ими же завлекают покупателей в красочных буклетах и рекламах.

 

Между тем смешанный расход топлива нужен для европейцев для другой цели – по нему рассчитывается транспортный налог. Поэтому он фигурирует чаще всего как самая крупный и важный показатель экономичности. Но наглядная демонстрация реальности для города и трассы может сильно разниться.

 

Для примера рассмотрим Volkswagen Golf (1,4 литра / 122 л.с.). Потребление топлива смешанного цикла составляет 6,2 л на сотню километров.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru Это почти на треть меньше (32%), чем в городском режиме (8,2 литра) и больше, чем на трассе на 18% (5,1 литра). В целом этот разброс отражает положение вещей – от 5,1 до 8,2 литров.

 

Далее подключается фактор протяженности маршрута. Это на 11 километровом испытательном участке Golf сжигает около 6 литров – но первые пару километров он явно «жрет» больше при манере европейцев не прогревать двигатель. Первые несколько километров даже на трассе показатель должен рассчитываться как городской.

 

Температурный диапазон 1-5 градусов Цельсия дает показатель смешанного цикла. Понижение температуры за бортом на 20 градусов автоматически увеличивает расход топлива на 1/5.

 

Здесь сходится воедино много факторов: густеющее трансмиссионное масло, смазка в подшипниках и дифференциале, возросшее сопротивление колес качению и ухудшение аэродинамики из-за повышения на низких температурах плотности воздуха.

 

Даже небольшое спортивное ускорение с пониженной передачей, часто встречающееся в реальности, в тестах не рассматривается.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru А между тем кратковременное ускорение плюс низкие температуры на 10-километровом участке способны повлиять на расход топлива в сторону увеличения на 50%. Поэтому европейские тест NEFZ, проводимый в тепличных условиях, не имеет никакого отношения к реальности.

 

Надеемся, что вы узнали новые факты о том, как расходуется топливо, и постараетесь применить их на практике. Удачи на дорогах!

Chevrolet Spark 0.8, 1.0 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

Chevrolet Spark – самая компактная машина в модельном ряду компании Chevrolet. Машина является идеологическим преемником модели «Тико», которую продавали под брендом Daewoo. Автомобиль представляет собой компактный пятидверный хэтчбек А-класса, успешно конкурирующий с Kia Picanto, Toyota Yaris, Fiat Panda и Volkswagen UP. Производство первого поколения Chevrolet Spark началось в 1998 году на предприятии, принадлежащем концерну General Motors. Машина выпускали в Южной Корее.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru

В июне 2013 года концерн GM наладил производство электрического варианта Chevrolet Spark EV. Этот автомобиль продавали в Калифорнии и Орегоне – в то время в этих регионах уже была соответствующая инфраструктура для такого транспорта.

С 2015 года выпускается Chevrolet Spark четвертого поколения.

Содержание

Chevrolet Spark двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 2 (2005-2009 г.)

Бензиновые моторы:

  • 0,8, 52 л. с., механика, передний, расход – 6,9/4,2 л на 100 км
  • 0,8, 52 л. с., автомат, передний, расход – 7,6/4,6 л на 100 км
  • 1,0, 63 л. с., механика, передний, расход – 8,8/5,3 л на 100 км.

Поколение 3 (2009-2015 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,0, 67 л. с., автомат, передний, расход – 8,2/5,1 л на 100 км.

Поколение 4 (С 2015 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,4, 98 л. с., механика/вариатор, передний.

Chevrolet Spark отзывы владельцев

  • Ирина, Нижегородская область.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru
    Динамичный и комфортный автомобиль, который мне сразу приглянулся. Покупала его в 2014 году, машина третьего поколения, в кузове трехдверный хэтчбек, с экономичным литровым моторчиком на 67 лошадиных сил. Автомат работает плавно и почти незаметно. Расход бензина в районе 8-9 л.
  • Надежда, Оренбург. Проехала на Спарке 60 тысяч км. Машина 2013 г. в., в максимальной комплектации LS с литровым мотором, кондиционером, автоматом и полным электропакетом. Двигатель шумный только на высоких оборотах, а также при обгонах. Расход топлива по городу не превышает 8 литров на 100 км.
  • Николай, Санкт-Петербург. Владею Спарком с 2011 года, езжу уже восьмой год. Добротная городская машина на каждый день, она нисколько не надоедает. Стильный и практичный хэтчбек, маневренный, юркий, компактный и динамичный в городе. Машина проявляет все свои недостатки только на трассе – крены, боковая раскачка, посредственная работа автомата (работает с рывками). Разгон до сотни за 17 секунд. Для города это еще не так критично.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru
    Средний расход топлива 8-9 литров на 100 км.
  • Юлия, Владивосток. Неплохой автомобиль для тех, кому нужна чисто городская легковушка, которая не будет досаждать высоким расходом топлива, а также большими габаритами и плохой обзорностью. Надежность у Спарка на высоком уровне, как и экономичность – литровый моторчик потребляет 8-9 л на сотню. Машина 3-го поколения, 2010 г. в.
  • Константин, Тверская область. Шевроле Спарк в моем владении с 2017 года, машина третьего поколения, 2010 года выпуска. Купил ее у подруги, которая пересела на Volkswagen UP. Машина оснащена литровым мотором и автоматом. Годится только для городской езды, так как автомат забирает часть мощности. В городе укладываюсь в 10 л.
  • Максим, Свердловск. У меня Шевроле Спарк 2010 года, машина с автоматом и 67-сильным мотором, а также передним приводом. Потребляет в городе не больше 9 литров/100 км, а на трассе получается 5 литров. Похвалю Спарк за маневренность и малый радиус поворота – это очень удобно в суетливом в городе, в пробках и на парковке.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru
    В салоне хватит места четверым, и это большой плюс для авто с такими габаритами. Обзорность на среднем уровне, как и качество материалов. Ездить быстро ни к чему, так как увеличится расход. Да и задумчивый автомат настроен на спокойную езду.
  • Виталий, Ульяновск. Сдал на права, пошел на вторичку, и нашел неплохой (с точки зрения состояния) автомобиль – Шевроле Спарк 2008 года, с 50-сильным мотором объемом 0,8 литра. Покупал его в 2014 году. В качестве первого авто эта легковушка мне подошла как нельзя кстати. Юркая и маневренная. В городе расход на уровне 7 литров на 100 км.
  • Давид, Ярославль. Лучший автомобиль, что у меня был. Изначально я ездил на Оке, потом пересел на ВАЗ-2105. Шевроле Спарк – экономичный, надежный и маневренный авто, который не ломается на дороге. Он крепкий, хоть и с жесткой подвеской, но зато почти не кренится в поворотах. У меня машина 2010 г., с 67-сильным мотором, который потребляет 8-9 л/100 км.
  • Игнат, Рязань. Хорошая машина в качестве первого авто, идеально подходит для городских поездок.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru Для загородных путешествий у меня есть Шевроле Орландо. Но Спарк более компактный и экономичный, поэтому он лучше подходит для города. Машина 2012 г., с мотором 1 л 67 л. с. Расход бензина в пределах 9 л/100 км.
  • Александр, Новосибирск. Машина понравилась, езжу на Спарке с 2009 года. Машина второго поколения, из последней партии. Жаль, что поспешил с покупкой – позже в 2009-м уже вышел следующий Спарк (третьего поколения). Но у меня Спарк в максимальной версии, с литровым мотором и механикой. Неплохая динамика – разгон до сотни за 13 секунд, а максимальная скорость 170 км/час – сам пробовал на трассе. Расход топлива в пределах 9 л/100 км.
  • Алексей, Санкт-Петербург. Поездил на Шевроле Спарк около года, потому у меня появилась девушка, подарил ей на восьмое марта. Автомобиль 2015 года, практически новый. Супруга довольна, ей нравится динамика и комфорт в салоне Спарка. Сам я езжу на отцовском ВАЗ-2113, который гораздо динамичнее Спарка. Но Спарк намного комфортнее и надежнее, как раз для моей жены, чтобы меньше заморочек было.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru Никаких поломок, менять только расходники. В городском цикле автомобиль потребляет 8 литров, за городом получается 5 л/100 км.

Разница в расходе бензина при вождении по городу и по шоссе

Если вы живете и работаете в городе, вы, вероятно, в основном ездите по городским улицам. Остановка и движение на нескольких перекрестках, частое замедление и многое другое — вот некоторые из причин, по которым вождение в городе влияет на расход топлива не так, как вождение по шоссе. В этой статье мы подробно расскажем о различиях и о том, что вы можете сделать, чтобы получить максимальную отдачу от расхода бензина, независимо от того, по какой дороге вы едете.

Понимание расхода бензина 

Экономия топлива транспортного средства учитывает километраж, пройденный автомобилем, и количество бензина, израсходованного во время этой поездки.

Если ваш автомобиль работает на бензине, то на этикетке будет указано значение города, шоссе и общее количество миль на галлон.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru Для большинства людей общее значение миль на галлон (MPG) является наиболее заметным в отношении сравнения этих чисел для нескольких транспортных средств. Комбинированная экономия топлива представляет собой средневзвешенное значение MPG по городу и шоссе, которое определяется путем взвешивания значения города на 55% и синего цвета на шоссе на 45%.

Расход бензина: город или трасса 

Вождение в городе нагружает двигатель сильнее. Ваш двигатель должен работать усерднее, чтобы останавливаться и чаще переключать скорости, когда вы находитесь на городских улицах. Следовательно, для этого потребуется больше бензина и масло будет сжигаться быстрее, что приведет к сокращению расхода бензина.

Вождение по шоссе больше связано с поддержанием постоянной скорости. Таким образом, пока вы едете со скоростью, на которую рассчитан ваш автомобиль, это легче для вашего двигателя, чем вождение в городе, поскольку ваш двигатель должен выполнять меньше работы, чтобы поддерживать установленную скорость, когда вы едете по шоссе.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru .

Увеличение расхода бензина 

Итак, что вы можете сделать, чтобы увеличить расход бензина? Есть несколько шагов, которые вы, как водитель, можете предпринять, чтобы снизить расходы на топливо. Прежде всего, ездите медленнее. Особенно на шоссе, если вы едете с более высокой скоростью, чем ваш автомобиль был разработан для оптимальной работы, вы будете сжигать больше бензина.

В городе старайтесь избегать резких остановок и троганий с места, так как это также может сократить расход топлива, а не просто вести машину медленно и оборонительно. Держитесь достаточно далеко от впереди идущего автомобиля, чтобы вам не приходилось бить по тормозам, медленно подъезжая к светофору, чтобы быть готовым к переходу с зеленого на желтый, и просто более осторожное вождение на всем пути может улучшить ситуацию. ваш расход бензина, пока вы едете по городу.

Обслуживание и ремонт топливных форсунок

Еще один способ увеличить расход топлива — периодически очищать топливные форсунки.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru Мы в Scott’s Auto рекомендуем выполнять это обслуживание примерно раз в 25 000 миль.

Засорение топливной форсунки может привести к вялому ускорению, увеличению расхода бензина и даже к шаткому холостому ходу. Вы даже можете заметить более высокие выбросы угарного газа, чего особенно стоит избегать, если вы живете в штате, где требуется проверка выбросов. Вы также можете быть более восприимчивы к накоплению или засорению, если ваша поездка на объект состоит в основном из коротких поездок или если ваш автомобиль проехал много миль.

Топливные насосы и трубопроводы 

Топливный насос создает давление в топливных трубопроводах для подачи бензина из бензобака в двигатель. Затем любой неиспользованный газ выбрасывается обратно в бак. Поток должен быть постоянным, но такая постоянство может сократить время работы, и ваша машина может стать все более и более вялой. Загрязнение и перегрев могут привести к такому поведению вашего топливного насоса, и со временем ваши шестерни могут изнашиваться.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru Один из способов предотвратить это — держать бензобак заполненным выше четверти отметки.

Получите помощь по бензину в Scott’s Auto

Если вы считаете, что экономия топлива не так эффективна, как должна быть, попросите одного из наших специалистов осмотреть ваш автомобиль в Scott’s Auto. Мы проверим вашу топливную форсунку, насосы и трубопроводы, чтобы выяснить, в чем может быть проблема. Кроме того, мы можем дать вам советы о том, как увеличить расход топлива в городе или на трассе! Просто зайдите сегодня в одно из наших четырех мест: Форт-Коллинз, Гранд-Джанкшен, Лавленд и Монтроуз.

3 причины, по которым бензиновые автомобили расходуют меньше бензина в городе по сравнению с шоссе

Значения экономии топлива для новых автомобилей с бензиновым двигателем всегда даются тройками: экономия топлива на шоссе, расход бензина в городе и среднее значение. Общая тенденция с этими цифрами заключается в том, что показатели по шоссе всегда выше, чем по городу, что указывает на лучшую экономию топлива на шоссе, чем в городе.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru Итак, почему это? Почему автомобили с двигателем внутреннего сгорания менее эффективны на городских дорогах, чем на шоссе?

1. На холостом ходу расходуется много газа

Пока ДВС вашего автомобиля работает, он потребляет топливо. Это не прекращается только потому, что вы застряли в пробке и не двигались последние 10 минут. На холостом ходу ваш расход бензина составляет 0 миль на галлон. Тем не менее, используемое топливо будет зависеть от типа автомобиля и объема двигателя.

Управление по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии отмечает, что компактный седан с 2,0-литровым двигателем расходует около 0,16 галлона топлива в час на холостом ходу. С другой стороны, гораздо более крупный 4,6-литровый бензиновый двигатель будет потреблять более чем вдвое больше топлива при 0,39галлонов за тот же период.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru Хотя эти цифры расхода топлива могут показаться незначительными в краткосрочной перспективе, они будут накапливаться в течение длительного периода времени.

Кроме того, езда по городу повышает вероятность того, что автомобиль будет работать на холостом ходу в течение нескольких секунд или минут. Это может быть из-за интенсивного движения, знаков остановки или светофора, среди других причин.

Одно из распространенных заблуждений о работе на холостом ходу состоит в том, что при этом расходуется меньше топлива, чем при перезапуске двигателя. Однако это зависит от того, как долго он остается бездействующим. Например, если вы оставляете его на холостом ходу более 10 секунд, вам лучше выключить двигатель. Это особенно верно для современных автомобилей, которые намного более экономичны при запуске, чем старые поколения.

Тем не менее, глушить двигатель и снова запускать его в пробке нецелесообразно, и здесь пригодятся системы автоматического включения/выключения, доступные в более новых моделях.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru

2. Постоянные пуски и остановки расходуют много бензина

Автомобили более экономичны, когда поддерживают постоянную скорость, и это возможно сделать на шоссе. По этой же причине вы получаете лучший расход топлива при использовании круиз-контроля.

Однако в городских поездках дороги меньше, и вам приходится постоянно останавливать и заводить машину из-за светофоров, пешеходов, других автомобилистов и т. д. Поскольку при запуске вам приходится преодолевать инерцию, вы тратите намного больше энергии , что является плохой новостью для вашего рейтинга миль на галлон. Кроме того, вы теряете часть энергии на нагрев тормозов всякий раз, когда останавливаетесь.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru

Однако это относится только к ICE. С другой стороны, электромобили используют рекуперативное торможение. Вместо того, чтобы терять кинетическую энергию на торможение, они преобразуют ее обратно в электроэнергию, используя ее для подзарядки высоковольтной батареи электромобиля. Следовательно, чем больше вы останавливаетесь, тем больше перезаряжается батарея. Это одна из причин, по которой у электромобилей лучше показатели экономии топлива в городе, чем на трассе.

3.

Дорожные условия в городах разные Автомобиль въезжает на заправочную станцию ​​| Майк Кемп / In Pictures через Getty Images

Связанный

Даже если в городах нет такого интенсивного движения или других факторов, которые требуют запуска и остановки автомобиля, дорожные условия сильно различаются. Вы можете ехать по тротуару в одну минуту, а в следующую вы уже на поврежденном асфальте или переезжаете лежачего полицейского. Следовательно, поддержание постоянной скорости или оборотов двигателя невозможно.Расход топлива в городе: Как рассчитать расход топлива - Quto.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *