Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

куда расходуется моторное масло?

техническая экспертиза

24.мар.2021

объем моторного масла постепенно снижается. но почему? давайте рассмотрим 5 ключевых факторов, а заодно и рекомендации, которые позволят вам избежать повышенного расхода масла.

Самый популярный вопрос, который задают механики, торговые агенты и покупатели о моторных маслах: куда уходит моторное масло? Давайте рассмотрим 5 основных причин.


Потребление масла: 5 основных причин

  1. Расход масла иногда может быть вызван механическими неисправностями. Например, износом или повреждением прокладок, подшипников, цилиндров кольцевых канавок, шатунов.
  2. Низкое качество хонингования цилиндров при производстве (капитальном ремонте) двигателя, неверная установка поршневых колец или других компонентов.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
  3. Двигатель теряет способность удерживать масло по мере его старения. Несоблюдение интервалов замены моторного масла может быть причиной повышенного расхода масла.
  4. Слишком вязкое масло. «Густое» масло остается на стенках цилиндра. Это приводит к потерям масла при образовании масляного тумана и испарении.
  5. Недостаточно вязкое масло. «Жидкое» масло вызывает такие проблемы, как разбавление топлива и износ гильз поршневых колец.


Это единственные причины?

Конечно, нет. Помимо названных выше факторов, расход масла зависит от конкретного двигателя. Конструктивные различия двигателей оказывают значительное влияние на работу масла, даже на более новых двигателях.


Так сколько же масла расходуется?

На пассажирских автомобилях стандартное потребление масла составляет 0,1-0,3 % от расхода топлива. То есть на каждые 100 литров топлива вы теряете 0,1-0,3 литра моторного масла. 

Даже у двигателей одной серии расход масла может отличаться: около одной пятой всех двигателей имеют расход масла выше среднего.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...


Можно ли снизить расход масла, выбрав какой-то конкретный продукт?

Изменения расхода масла крайне трудно привязать к различными моторным маслам (со сходными характеристиками). При тестировании масла необходимо будет воспроизвести точные условия работы двигателя и других агрегатов автомобиля.

Ищете оптимальный способ снижения расхода масла и сокращения временных затрат, связанных с пополнением масляного бачка? Вот три совета:

  • Убедитесь в отсутствии механических неисправностей на автомобиле
  • Своевременно заменяйте масло
  • Вязкость используемого масла должна соответствовать рекомендации производителя, либо используйте специальный инструмент подбора масла.

Подводя итоги:

  • Общие причины потерь масла: механические проблемы, неверно установленные компоненты, старое масло и неверная вязкость.
  • Дополнительную сложность представляют различия расхода масла в зависимости от конкретного двигателя.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
  • Для снижения потребления масла необходим контроль механической исправности автомобиля, своевременная замена масла и использование сортов масла с рекомендованной вязкостью.

ольшой расход масла двигателя причины, почему машина ест масло, двигатель жрет масло

Содержание статьи:

  1. Норма расхода
  2. Повышенный расход масла в автомобиле
  3. Движение масла через клапаны
  4. Поток масла через пакет поршневых колец
  5. Отложения в поршневой системе
  6. Испарение масла со стенок цилиндра
  7. Необходимые меры для уменьшения расхода
  8. Используйте рекомендованные моторные бренды
  9. Периодически обнуляйте состав
  10. Ремонт или замена поврежденных деталей двигателя

Большой расход масла в двигателе – частая проблема у многих автомобилистов, поскольку может повлиять на долговечность работы моторной системы. Поэтому важно определить причину неправильного расхода масла путем анализа. Это можно сделать по внешнему виду выхлопных газов, сроку службы двигателя (с момента последнего ремонта), давлению наддува, по рабочей температуре и условиям эксплуатации.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Норма расхода

Масло в движке в достаточном количестве – залог его бесперебойной работы. При этом допустимый угар масла в двигателе – от 0,05% до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега уходит 100 л бензина, значит, нормы использования будут составлять максимум 0,6 л. Если больше – это уже считается превышением нормы. Есть даже такой термин – масложор.

Повышенный расход масла в автомобиле

Почему двигатель ест масло? Все зависит от конструкции и условий эксплуатации. Потребление в основном происходит через камеру сгорания: вниз – через клапаны, либо вверх – через поршневую систему. Далее расскажем о причинах масложора двигателя.

Движение масла через клапаны

Моторная смазка, которая собирается на штоках впускных клапанов, при нормальной работе всасывается в камеру сгорания. Горячие выхлопные газы его сжигают на штоках выпускных клапанов. Если между штоками и направляющими есть зазор, двигатель будет всасывать больше смазки по направляющим и в цилиндры.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Как правило, это вызвано износом направляющих клапанов и треснувшими или неправильно установленными уплотнениями.

Мотор может по-прежнему иметь достаточную компрессию, но будет много сжигать. Так происходит жор масла в движке.

Поток масла через пакет поршневых колец

Моторное масло предназначено для образования пленки на стенках цилиндров. Несмотря на то, что маслосъемное кольцо на поршне удаляет большую его часть, все равно остается тонкая пленка.

Когда двигатель замедляется, высокое отрицательное давление всасывает смазку в камеру сгорания и выбрасывает его из выпускного коллектора. Осложнения происходят, когда цилиндры сильно изношены, повреждены или же не были должным образом отточены при сборке поршневой системы.

Основная часть пленки, которая проходит вдоль гильзы, обычно образуется во время такта сжатия. Маслосъемное кольцо соскребает масляную пленку со стенки цилиндра. И стекает в дренажные отверстия, что необходимо для смазывания компрессионных деталей.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Отложения в поршневой системе

Твердые частицы снижают подвижность и изгиб колец. Также их работа может влиять на перенос смазки внутри системы автомобиля.

Работа кольца определяет время пребывания смазки в пакете колец, что, в свою очередь, влияет на скорость образования отложений.

Температура кольцевого пакета может варьироваться от +195 до +340 градусов по Цельсию.

В совокупности эти условия могут:

  • ускорить износ гильз поршневых колец;
  • ухудшить эффективность сгорания;
  • увеличить прорыв газов и угар масла в системе автомобиля.

Так почему машина жрет масло? В кольцевых канавках происходит нагар, подпитываемый сажей и продуктами разложения. Соответствующее ограничение работы кольца увеличивает износ, прорыв газов и чрезмерное расходование масла.

Испарение масла со стенок цилиндра

До 17% общего расхода масла в моторе связано с испарением со стенок гильзы.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Чем более деформированная и шероховатая гильза цилиндра, тем больше масляной пленки останется на гильзе после рабочего такта.

Необходимые меры для уменьшения расхода

Для технического ремонта необходимо обратиться к автомеханику. Но существуют некоторые действия, которые помогут снизить использование масла в поршневой системе автомобиля.

Используйте рекомендованные моторные бренды

Большинство производителей автомобилей указывают марку подходящего масла, которое необходимо использовать для эффективного обслуживания машины.

В свою очередь, некачественное сырье – это причина скопления мусора.

Масло низкого качества не позволяет эффективно смазывать внутренние компоненты моторной системы.

В результате машина расходует масляную жидкость в больших количествах, и его постоянно нужно добавлять.

Периодически обнуляйте состав

Регулярная замена масла в установленное время позволяет мотору работать эффективнее.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Плюс – снижает вероятность его частого использования.

Ремонт или замена поврежденных деталей двигателя

  • Если у вас повреждены уплотнения, прокладки или поршневые кольца в системе автомобиля, необходимо заменить их.
  • Когда двигателю не хватает масла, это может привести к его поломке. Необходимо осмотреть масляную крышку или фильтр. При обнаружении повреждений замените детали.
  • Проведите раскоксовку специальными средствами для очищения от нагара.
  • Ремонт системы принудительной вентиляции картера – простой и дешевый способ, который быстро решит проблему большого расхода. Но ремонт, связанный с заменой направляющих клапанов, может быть очень дорогим и сложным.
  • Убедитесь, что вы не используете повторно поврежденные детали.

Теперь вы знаете, почему машина ест масло и каковы причины масложора.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Если вы не обладаете техническими знаниями, для того чтобы правильно починить или заменить компоненты, отправьте автомобиль в мастерскую. Главное – это вовремя произвести профилактику или ремонт.

Чистое масло снижает расход топлива двигателем

Существует множество причин, по которым смазка может не обеспечить экономичность двигателя. Многие из них связаны с проблемами состава, а не с переходными свойствами смазочного материала в процессе эксплуатации. Например, при переходе с GF-2 на GF-3 (международный знак качества смазочных материалов для бензиновых двигателей) в 2001 г. был достигнут значительный прогресс в области энергосбережения (рис. 1).

Рисунок 1. Сравнительная диаграмма GF-3 и GF-2

Когда смазка разлагается, образуются продукты реакции, которые становятся нерастворимыми и вызывают коррозию. Точно так же исходные свойства смазывающей и диспергирующей способности могут ухудшиться по мере старения смазочного материала и истощения присадок.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Много было опубликовано о рисках, связанных с чрезмерно длительными заменами масла и накоплением нерастворимого углерода в результате прорыва картерных газов.

Однако на удивление мало было сказано о влиянии мелких абразивов в смазочном масле на экономию топлива в течение срока службы двигателя. Можно представить множество сценариев, в которых твердые абразивы, взвешенные в масле, могут снизить оптимальные энергетические характеристики. Ниже приведен список нескольких сценариев:

Истощение противоизносных присадок

Сообщается, что высокое содержание сажи в картерных маслах ухудшает характеристики противоизносных присадок ZDDP. Некоторые исследователи считают, что частицы сажи и пыли проявляют полярную поглощающую способность и, как таковые, могут связывать присадку AW и уменьшать ее способность контролировать трение в граничных контактах (конец кулачка, кольцо/вкладыш и т. д.).

Потери эффективности сгорания

Рано или поздно износ из-за абразивных частиц и отложений из-за углерода и нерастворимых оксидов будет мешать эффективному сгоранию в двигателе.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Износ клапанного механизма (кулачки, направляющие клапанов и т. д.) может повлиять на синхронизацию и движение клапана. Износ колец, поршней и гильз влияет на эффективность объемного сжатия и прорыв газов, что приводит к потере мощности.

Как сообщалось ранее в этом журнале, износ, вызванный частицами, максимален, когда размер частиц находится в том же диапазоне, что и толщина масляной пленки (рис. 2). Для дизельных и бензиновых двигателей было проведено удивительное количество лабораторных и полевых исследований, в которых сообщается о необходимости контролировать частицы размером менее десяти микрон. В одном из таких исследований, проведенном GM, сделан вывод о том, что «контролирование частиц в диапазоне от 3 до 10 микрон оказало наибольшее влияние на скорость износа и что скорость износа двигателя напрямую связана с уровнями концентрации пыли в поддоне». 1

Потери на трение

Когда твердые частицы размером с зазор разрушают масляные пленки, в том числе граничные химические пленки, возникает повышенное трение и износ.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Один исследователь сообщает, что от 40 до 50 процентов потерь на трение в двигателе связаны с контактами кольца с цилиндром, при этом две трети потерь приходится на верхнее компрессионное кольцо. 2

Документально подтверждено, что в зоне между кольцом и цилиндром двигателя существует чрезвычайно высокий уровень чувствительности к загрязнениям, содержащимся как в масле, так и в воздухе. Следовательно, абразивный износ области колец/цилиндров двигателя напрямую приводит к увеличению трения, прорыву газов, потерям при сжатии и снижению расхода топлива.

Вязкость Потери при сбивании

Частицы износа способствуют окислительному загущению состарившегося масла. Высокое содержание сажи и/или отсутствие диспергируемости сажи также могут оказывать большое влияние на увеличение вязкости масла. Внутреннее жидкостное трение, связанное с вязкостью, не только увеличивает расход топлива, но и выделяет больше тепла, что может привести к преждевременной деградации присадок и окислению базового масла.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Потери от трения. Отложения в камере сгорания и в области клапанов могут привести к ограничению движений в кольцах и управлении клапанами. Когда твердые частицы загрязнения агломерируются с сажей и шламом, образуя прилипшие отложения между клапанами и направляющими, возникает сильное заедание, называемое заеданием. Stition вызывает потерю мощности.

Это приводит к тому, что время открытия и закрытия порта меняется, что приводит к неполному сгоранию и риску обратного взрыва. Продвинутые фазы этой проблемы могут привести к прогоранию седла клапана. 2


Рис. 3. Двигатели Cummins N-14 (430E)

Потери мощности от износа двигателей Cummins

На Рисунке 3 показан пример того, как повышенный износ двигателя, в данном случае из-за перерасхода масла, способствует потере мощности в двигателе. При 2100 об/мин мощность сильно изношенного двигателя на колесах снизилась с 365 л.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

с. до менее 300 л.с. (18 процентов). Потеря лошадиных сил напрямую связана с потерями в экономии топлива. 3

Исследование потребления топлива двигателем автобуса, проведенное Г. Эндрюсом и др. Университета Лидса (Таблица 1) свидетельствует о пользе более чистого масла для экономии топлива в реальных дорожных испытаниях. 4 Было отмечено, что топливная экономичность двигателя Cummins увеличилась на 2–3 % при использовании шестимикронного перепускного фильтра вместе с полнопоточным фильтром.

Исследование охватило 50 000 миль пробега. Расход топлива рассчитывался на основе подробных записей о заправке автопарка. В аналогичном исследовании, проведенном теми же авторами, с использованием байпасной фильтрации было достигнуто снижение расхода топлива на 5-8% на дизельном двигателе IDI легкового автомобиля Ford объемом 1,8 л.

Исследование, проведенное Дж. Фодором и Ф. Лингом из Научно-исследовательского института автомобильной промышленности в Будапеште и опубликованное в журнале Lubrication Engineering (Таблица 2), показало резкое улучшение топливной экономичности шестицилиндрового дизельного двигателя, оснащенного улучшенной фильтрацией.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... За счет снижения загрязнения масла на 98 процентов удалось не только снизить расход топлива почти на 5 процентов, но и уменьшить износ и трение на 93 процента и 2,9 процента соответственно. 5

Выбросы сточных вод

Когда двигатель потребляет масло, главным образом из-за износа, вызванного загрязнением, масло попадает в камеру сгорания, сгорает вместе с топливом и вытесняется выхлопными газами в виде частиц и летучих углеводородов. Новые смазочные материалы на минеральной основе имеют более летучую легкую фракцию и более склонны к выбросам углеводородов.

Уровень выбросов отработавших газов значительно увеличивается с течением времени, что соответствует износу двигателя и образованию отложений в зоне сгорания. Это приводит не только к большей концентрации твердых частиц в выхлопных газах, но и к более высокому проценту несгоревшего углеводорода, побочного продукта потребления масла.

Рисунок 4. Прогнозы выбросов твердых частиц от внедорожной техники/трактора

В отличие от нового двигателя, смазочное масло является основным источником выбросов твердых частиц (ТЧ) в старых двигателях.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Очевидной стратегией контроля/сокращения выбросов углеводородов является снижение потребления масла. Это, конечно, указывает на стратегию снижения истирания и износа. По прогнозам компании Barris of Donaldson Co. (рис. 4), после 12 000 часов работы внедорожный дизельный двигатель может производить почти в шесть раз больше выбросов выхлопных газов из-за износа, связанного с частицами, и по другим причинам.

6

Подсчет частиц в картерном масле

Ответственность за бережное отношение к окружающей среде лежит на каждом. Мы все выигрываем от более чистого воздуха и более безопасной окружающей среды. Кроме того, финансовые последствия, связанные только с сокращением расхода топлива, могут быть значительными. Возможно, OEM-производителям и пользователям пора пересмотреть методы контроля загрязнения, включая фильтрацию, связанную с двигателями внутреннего сгорания.

Если чистое масло важно для контроля износа, снижения расхода топлива и выбросов, возможно, пользователям также пора обратиться к своим лабораториям с просьбой начать сообщать о количестве частиц и кодах ISO отработанных картерных масел.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Помните, если это важно, мы измеряем — правильно. Что измеряется, то и делается.

Каталожные номера

  1. Стейли, Д.Р. (1988). «Связь эффективности фильтрации смазочного масла с износом двигателя». Встреча и выставка SAE Truck and Bus (Документ 881825).
  2. Мадхаван, П.В. и Нидельман, В.М. (1988). «Обзор загрязнения смазочных материалов и износа дизельного двигателя» . Встреча и выставка грузовиков и автобусов SAE (Документ 881827).
  3. МакГихан, Дж. (2001 г., сентябрь-октябрь). Выявление проблем с увеличенными интервалами замены масла. Журнал Machinery Lubrication (www.machinerylubrication.com), стр. 24-29.
  4. Эндрюс, Г.Э., Ли, Х., Джонс, М.Х., Холл, Дж. Рахман, А.А. и Сайдали, С. (2000). «Влияние установки по переработке масла на качество смазочного масла в зависимости от возраста масла для автобуса с использованием эксплуатационных испытаний» . Всемирный конгресс SAE 2000 (документ 2000-01-0234).
  5. Фодер Дж.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... и Линг Ф.Ф. (1985, октябрь). Снижение трения в двигателе внутреннего сгорания за счет улучшенной фильтрации и новой присадки к смазке. «Смазочная техника». стр. 614-618.
  6. Баррис, Массачусетс (1995). «Общая фильтрация: влияние выбора фильтра на износ двигателя, выбросы и производительность». Топливо и смазочные материалы SAE (документ 952557).
Об авторе

Как остановить сжигание масла в двигателе? (7 Ways Effective 2023)

Угар масла в двигателе – это процесс, который подразумевает уменьшение количества смазки в двигателе, вызванное особенностями работы двигателя, внутренними неисправностями, дефектами и другими причинами.

Заметив увеличение расхода моторного масла, автовладельцы начинают бить тревогу: они уверены, что с двигателем что-то не так.

Давайте разберемся, какой расход масла считается нормальным, как остановить моторы от жжения масла и каковы основные причины и последствия этого явления.

  • Нормальный расход моторного масла
  • Симптомы горения масла в автомобиле
  • Причины горения масла: Почему моя машина горит в масле
    • Высокое давление в картере
    • Износ сальников
    • Износ маслосъемных колец поршня
    • Повреждение стенок цилиндров двигателя
    • Выход из строя прокладки головки блока цилиндров
  • 7 Эффективные способы предотвращения угара масла в двигателе?
    • Проверка вентиляции
    • Очистка форсунок
    • Использование высокооктанового топлива
    • Контроль температуры
    • Замена масла по часам
    • Использование более вязкого масла
    • Применение обезуглероживания

Несколько простых советов по экономии бензина.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... ..

Включите JavaScript

Несколько простых советов по экономии бензина

Нормальный расход моторного масла

Не забывайте, что каждый двигатель внутреннего сгорания имеет такой параметр как «естественные отходы» нефти. В процессе эксплуатации смазка естественным образом испаряется (особенно минеральная), поэтому необходимо следить за ее уровнем и периодически регулярно доливать масло.

Норма расхода отработанного масла зависит от типа и состояния двигателя.

Начнем обзор с атмосферных бензиновых двигателей. Для новых бензиновых силовых агрегатов эта величина может составлять от 5 до 25 граммов на каждую тысячу километров, то есть примерно 0,005…0,025 % на 100 литров сожженного топлива.

Некоторые модели двигателей (например, V6 или V8) потребляют до 30…40 граммов масла.

Для бензиновых агрегатов с определенной степенью износа естественным расходом считается 0,025…0,1% смазки на 100 литров топлива. Это примерно 25…100 грамм на 1000 километров.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

При сильном износе двигателя это значение увеличивается до 0,4…0,6% на 100 литров, то есть 400…600 грамм. Критическая отметка – 0,8%, то есть 800 граммов на 100 литров бензина. Такой силовой агрегат уже нуждается в капитальном ремонте.

Бензиновые двигатели с турбонаддувом расходуют около 80 граммов масла на 100 литров топлива (условно 1000 км пробега). Для изношенных турбин критический расход составляет 2 литра смазки на 100 литров топлива.

Дизельные двигатели потребляют больше топлива, чем бензиновые двигатели без наддува. Нормой считается 30…50 грамм масла на 100 литров топлива. Критический показатель – 2 литра смазки на 100 литров дизельного топлива. В этом случае необходим срочный ремонт.

Узнайте, как низкое давление моторного масла может привести к возгоранию двигателя и как этого избежать.

признаки горения масла в автомобиле

Угар масла – это расход смазочного материала, превышающий нормативные показатели, указанные в техническом паспорте автомобиля.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Проверить, угасает ли смазка, несложно: обратите внимание на ее расход масла после преодоления, например, 100 километров, а затем через три дня регулярной езды.

Уровень масла измеряется щупом. Если показатели совпадают, то беспокоиться не о чем. Однако если ошибка значительна, стоит провести диагностику двигателя.

Еще один способ узнать, что масло горит, — проследить, на сколько хватает одного литра: на неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется менее чем за 3-6 месяцев или 7-10 тысяч километров, проблема очевидна.

Маслянистая кромка на краях выхлопной трубы, а также выходящий из нее сизый дым также свидетельствуют о пригорании смазывающей жидкости.

Узнайте, почему при горячем двигателе загорается индикатор давления масла и как предотвратить возгорание двигателя.

причины угара масла: почему у меня горит масло

Простейшие и наиболее распространенные причины угара масла:

  • Конструктивные особенности двигателя: чем больше размер поршней и цилиндров, тем больше масла необходимые для обеспечения их работы; повышенный расход масла в этом случае страховка от преждевременного износа деталей
  • Агрессивный стиль вождения: вождение на высокой скорости, резкое ускорение и изменение скорости
  • Выход из строя масляного фильтра: косвенно диагностировать неисправность можно по масляному пятну, регулярно появляющемуся под днищем автомобиля
  • Разжижение масла: при попадании капель воды или несгоревшего топлива в смазку изменяется ее химический состав и, как следствие, происходит выгорание
  • Износ уплотнительной прокладки масляного поддона: материал со временем тускнеет и теряет эластичность
  • Неправильный выбор смазки: слишком жидкое или некачественное масло быстрее сгорит

Среди более серьезных причин угара следует выделить следующие.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Высокое давление в картере

Давление обычно повышается при значительном износе двигателя, в частности, элементов его цилиндро-поршневой группы. Для обнаружения и решения проблемы необходимо провести диагностику состояния силового агрегата, геометрии цилиндров, состояния их покрытия и т. д.

После устранения неисправности рекомендуется промыть систему вентиляции картера.

Износ сальников

Колпачки предназначены для удаления масла из корпуса клапана. Из-за естественного износа этих деталей или из-за постоянных резких перепадов температуры они теряют эластичность и перестают выполнять свои задачи. В результате смазка остается на клапанах и сгорает, оставляя толстый слой нагара.

Узнайте, безопасно ли менять моторное масло, когда оно горячее, и как это может предотвратить возгорание двигателя.

Износ поршневых маслосъемных колец

Обычно выражается в значительном перегреве и/или механическом износе колец. Их основная функция заключается в предотвращении попадания моторного масла в камеры сгорания.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Однако в процессе эксплуатации кольца постоянно трутся о стенки цилиндра, естественно изнашиваясь.

Когда износ становится критическим, кольца перестают справляться со своей работой, поэтому часть масла сгорает вместе с топливом.

Повреждение стенок цилиндров двигателя

Данная проблема связана с естественным износом блока цилиндров. Чаще всего возникает в двигателях с большим пробегом.

Масло попадает в камеру сгорания из-за того, что кольца (даже в исправном состоянии) неплотно прилегают к стенкам блока цилиндров. Аналогично предыдущему пункту, в этом случае из выхлопной трубы начинает идти сизый дым. Количество «съеденного» масла зависит от степени износа стенок цилиндров.

Выход из строя прокладки ГБЦ

Негерметичность прокладки ГБЦ может привести ко многим неисправностям и поломкам, в том числе к угару масла.

Причин течи может быть две:

  • Брак ГБЦ или самой прокладки (нарушение геометрии)
  • Сильный износ двигателя и прогар прокладки головки блока цилиндров

Проблему можно диагностировать двумя способами.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Сначала визуально осмотрите блок на наличие течи масла из места крепления (из-под болта) и по всему периметру прокладки. Во-вторых, проверьте состояние охлаждающей жидкости. В случае поломки на нем останутся масляные пятна. В некоторых случаях появляется белая эмульсия.

7 эффективных способов остановить сжигание масла двигателем?

Вот 7 эффективных способов остановить сжигание масла в двигателе, не снимая двигатель с автомобиля.

Проверка вентиляции

Система вентиляции картера обеспечивает небольшой разрежение в подпоршневом пространстве двигателя. А выходящие из камеры сгорания картерные газы, наоборот, повышают там давление. Поэтому их следует очистить от мельчайших капель масла и направить во впускной тракт двигателя, чтобы они попали в цилиндры и сгорели.

Необходимо проверить и очистить маслоотделитель, а также клапан, ограничивающий величину разрежения в картере. При замерзании система впуска будет высасывать масло из двигателя, при этом сама загрязняясь.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Дроссельная заслонка будет покрыта маслом.

Очистка форсунок

Если форсунки плохо распыляют топливо, то оно неэффективно сгорает и оседает на стенках цилиндров. Это приводит к разжижению моторного масла, в результате чего оно становится более летучим, и легче поступает в систему вентиляции картера, через кольца быстро пробирается в надпоршневое пространство и там сгорает.

Поэтому следует проверить форсунки на качество распыления и при необходимости промыть. Форсунки двигателей с непосредственным впрыском, которые проблематично демонтировать, можно попробовать очистить моющими присадками к топливу.

Можно заправлять автомобиль бензином с улучшенными моющими свойствами. Тогда есть надежда содержать форсунки и всю систему питания в чистоте.

использовать высокооктановое топливо

Какой бензин заливать — вечная тема споров. Для борьбы с масляными угарами лучше использовать высокооктановое топливо. При работе на бензине с низким октановым числом температура двигателя повышается, что приводит к закоксовыванию поршневых колец.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Через них масло начинает поступать в камеру сгорания.

На крышке бензобака редакционного Ларгуса с двигателем К4М указан только высокооктановый бензин. Заправляем уже 140 000 км. Нет даже намека на масляную горелку.

следить за температурой

Современные моторы очень «горячие». Рабочая температура может достигать 115°C и выше. И даже качественные термостойкие масла работают на пределе возможностей. Еще немного и масло начнет закоксовываться в канавках поршней, лишая кольца подвижности.

Наиболее частая причина перегрева – загрязнение радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера. Так что мойте их чаще. Даже если снаружи радиатор кондиционера кажется чистым, между ним и теплообменником двигателя может скопиться слой войлока из пуха и пыли, который не пропускает воздух.

Вторая причина перегрева – мелкоячеистые сетки, которыми хозяева защищают радиаторы от насекомых и камешков. Откажитесь от них или поставьте более крупную сетку.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Третья причина — установка расширенной аварийной защиты моторного отсека. Они ухудшают продувку моторного отсека, повышая температуру двигателя.

Если в вашем автомобиле нет указателя температуры, используйте бортовые компьютеры или комбинацию сканера ELM 327 с программой для смартфона, которая показывает температуру с точностью до градуса для контроля.

Узнайте, как смешивание моторных масел разных типов, марок и вязкости может привести к возгоранию двигателя и как это предотвратить»

Замена масла по часам

Масляная горелка зависит от условий эксплуатации. Пробка или движение по трассе — это очень разные режимы работы двигателя. Поэтому на одних двигателях может появиться повышенный расход масла при пробегах до 100 000 км, а на других уровень масла не изменится.

Расход масла часто проявляется не сразу после замены, а только через 5000-7000 км. Не волнуйтесь, это еще не масляная горелка! Просто присадки в масле со временем изнашиваются, и оно начинает выгорать.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Причин две: либо масло недостаточно качественное, либо условия работы тяжелые. Поэтому масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам (примерно через 300 часов работы) или ориентироваться на среднюю скорость автомобиля. Если она составляет 20-25 км/ч, масло следует менять каждые 7500 км.

Использовать более вязкое масло

Использование густого масла с высокотемпературной вязкостью (цифры в обозначении после W) 40 или 50 в принципе возможно, но только для старых двигателей. Современные двигатели с их тончайшими каналами могут испытывать масляное голодание. Поэтому лучше экспериментировать в пределах разрешенных заводской инструкцией вязкостей.

применить декарбонизацию

Это последний способ борьбы с масляной горелкой перед разборкой двигателя.

На прогретом двигателе выворачиваем свечи и заливаем в цилиндры пеногаситель. После 10-минутной паузы откачиваем грязную жидкость из цилиндров. Обязательно нанесите смазку на стенки цилиндра, чтобы обезжиренные после обезуглероживания поверхности не вздулись.Расход моторного масла на 100 л топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *