Угар или расход масла в двигателе: причины и решения
Заметив, что расход масла увеличился, владельцы автомобилей порой бьют тревогу: они уверены, что двигатель не в порядке.
Но перед тем как судорожно искать телефоны СТО и мотористов, давайте разберемся, что означает угар масла в двигателе, каковы его главные причины и стоит ли идти на кардинальные меры, если вы обнаружили проблему.
На фото: камера сгорания в двигателеЧто такое угар масла?
Угар масла – это расход смазочного материала, превышающий нормативные показатели, указанные в техническом паспорте авто. Проверить это несложно: обратите внимание на расход масла после преодоления, скажем, 100 километров сегодня, а затем – через три дня регулярной езды. Замерить уровень масла можно при помощи щупа. Если показатели одинаковые, то беспокоиться не о чем. Но если погрешность существенная, то стоит провести диагностику основных узлов транспортного средства.
Масляный щупДругой способ выяснить, что масло сгорает, – проследить, на какой период времени вам хватает одного литра: на неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется за срок меньше 3-6 месяцев или меньше чем за 7-10 тысяч километров, проблема налицо.
Диагностика
Самый простой способ проверки, помимо показателей масла на щупе, – осмотр выхлопной трубы. При угаре масла на краях изделия появляются маслянистые образования.
Масло в выхлопной трубеТакже обратите внимание на собственную манеру езды. Учтите, что при движении на высокой скорости, резкой смене скоростных режимов и особенно при кикдаунах расход масла увеличивается. Если вы постоянно ездите в режиме «газ в пол», считайте, что угар масла у вас точно имеется!
Стоит ли переживать из-за угара масла?
Для владельца автомобиля повышенный расход масла – тревожный сигнал, поскольку он указывает на неисправность деталей двигателя, которым для нормальной работы нужно больше смазочного материала.
Однако не стоит спешить с выводами, поскольку угар масла могут спровоцировать:
• конструктивные особенности двигателя: чем больше размер поршней и цилиндров, тем больше масла необходимо для обеспечения безупречного рабочего хода. При дефиците смазочного материала сила трения увеличивается, и детали быстрее истираются. Повышенный расход масла в этом случае – страховка от преждевременного ремонта двигателя. У многих автомобилей, например, концерна Volkswagen Audi Group, расход масла в пределах 1 литра на 10000 километров – это совершенно нормальное явление;
• попадание масла в камеру сгорания: полностью нейтрализовать этот процесс не получится, поскольку частички масла проникают вначале в систему вентиляции картера, а потом и в камеру сгорания во время движения авто;
• разжижение масла: если в смазочный материал попадут капли воды или несгоревшее топливо, произойдет изменение химического состава, и как следствие – его угар.
Если угар масла связан с этими факторами, то причин для паники попросту нет, а вот в других случаях стоит обратиться за помощью к специалистам.
Причины
Среди возможных причин, способствующих быстрому расходу масла, может быть ошибочный выбор смазочного материала. Если масло по консистенции почти как вода, то оно будет выгорать быстрее, а густое будет оседать на стенках цилиндров толстым слоем. Мы советуем приобретать только оригинальное масло у проверенных поставщиков и только соответствующее допускам, указанным в инструкции к автомобилям. Очень часто в интернете и в мелких точках на рынке продают поддельное масло, которое не соответствует заявленным параметрам, и в таком случае экономия может привести к огромным затратам на восстановление мотора.
Также угар масла двигателя может происходить из-за неисправности маслосъемных колпачков, поршневых колец, межкольцевых перемычек, цилиндров. Обнаружить эту проблему можно во время планового технического осмотра на специальном оборудовании. При высоком износе маслосъемных колец из выхлопной трубы выходит сизый дым. Если вы обнаружили угар масла и подозрительный дым, стоит заменить сальники и кольца – это не самая дешевая процедура, но, во-первых, вы продлите срок жизни двигателя, а во-вторых, будете экономить на доливах масла.
Меры предосторожности
Можно смириться с расходом большого количества масла, но мы советуем провести диагностику двигателя на СТО и выяснить точные причины угара масла.
В этом случае вы выиграете по двум причинам: а) убедитесь, что двигатель исправен, и нет причин для паники; б) вовремя устраните поломки на ранней стадии. Согласитесь, что гораздо лучше потратить, к примеру, 200-300 долларов на замену маслосъемных колец, чем каждые пару недель вливать по литру нового масла и через год потратиться на «капиталку», которая обойдется минимум в 1000 долларов. Выбор за вами.
Поршень и кольцаПочему в мороз растет расход масла на угар — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: en.wikipedia.org
Даже если заранее подготовить автомобиль к зимней эксплуатации, то с наступлением холодов все равно можно получить некоторые неприятности. Например, когда столбик термометра опускается ниже нуля, много водителей замечает, что двигатель «подъедает» смазку. О том, почему это происходит, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Зимой нагрузки на силовой агрегат возрастают, от чего также увеличивается «масложор». В принципе это логично: после пуска автомобиль нужно прогреть, а в снегопад город сковывают многокилометровые пробки. В результате мотор долго «молотит» на холостых оборотах, а ведь это один из самых жестких для него режимов. Добавляем конструктивные особенности — например, раскаленную выпускную трубу, которая проходит рядом с картером. Она буквально поджаривает смазку. Плюс — нештатная защита двигателя: из-за нее в подкапотном пространстве нарушается теплообмен. Получается, что даже в мороз «движок» функционирует, словно на жаре, а ночью сильно охлаждается. Такая температурная «пила» не прибавляет ресурса и стимулирует повышенный расход смазки.
Случается, что в интенсивном расходе лубриканта виноваты и сами водители. Опасаясь сильных заморозков, они меняют масло на маловязкое — что бы облегчить холодный пуск. Скажем, вместо 5W−40 заливают синтетику 0W−20. «Двадцатка» — лучше прокачивается. Но при этом сальники и уплотнения могут быть не рассчитаны на работу с такой «жижей». После череды прогревов и охлаждений она начинает сочиться через уплотнители, что увеличивает риск так называемого масляного голодания.
А ведь «прожарка», о которой написано выше, тоже никуда не делась. Результат плачевен. И если запустить процесс, можно довести двигатель до капитального ремонта.
Фото производителя
Не нужно забывать и еще один факт — некоторые движки в принципе отличаются невероятной «прожорливостью». Традиционными «маслоедами» являются, например, немецкие моторы. Здесь выделим агрегат 1.8 TSI, который устанавливали на многие модели Audi, Skoda и Volkswagen. В России они работают под капотами таких популярных машин, как Skoda Oсtavia второго поколения и Volkswagen Passat B7. Причина высокого расхода смазки — маслоотделитель. Он выделяет большой объем паров в систему вентиляции картерных газов: система постепенно загрязняется, от этого и появляются проблемы.
Если же говорить о премиум-сегменте, то вспомним BMW 5-серии. В 2008 году этот седан получил бензиновый мотор с индексом N63 — он стал рекордсменом по потреблению смазки. Расход, заявленный производителем — литр на 1000 км пробега. А еще владельцы «баварцев» любят нажать газ даже зимой. Вот и получается, что такие машины «едят» жидкий расходник ведрами. И лекарства от этой «болезни», к сожалению, нет — разве что скорректировать манеру езды.
Фото производителя.
Однако, как отмечают специалисты в области автомобильных смазочных материалов, владельцы машин могут предпринять и некоторые другие, причем вполне действенные меры по определенному снижению «масложора». Одна из них — тщательный подбор моторного масла, особенно в части правильного использования рекомендованных спецификаций. В частности, это можно рассмотреть на примере продукции известного турецкого производителя лубрикантов Lubex.
Отметим, что под этой торговой маркой выпускается широкий спектр разнообразных автомобильных смазок, часть которых уже представлена и в нашей стране. Так вот, в ассортименте Lubex присутствует полностью синтетическое моторное масло SVW-LA 5W−30, которое было специально разработано для моторов упомянутого выше концерна Volkswagen. В перечень его автомобилей, напомним еще раз, попадают не только модели самого VW, но и Porsche, Audi, Skoda, SEAT.
Продукт подходит для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе оснащенных системами снижения токсичности выбросов (DPF, GPF, TWC). Как отмечают эксперты, полное соответствие требованиям автопроизводителя способствует снижению расхода масла. Кстати, если говорить об особенностях продукта, стоит упомянуть также его высокую стойкость к окислению. Благодаря этому, моторное масло SVW-LA 5W−30 и служит дольше, чем обычные аналоги.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Не меняйте смазку по сезону
128021
- Лайфхак
- Эксплуатация
Не меняйте смазку по сезону
128021
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, автосервис, ремонт, продать машину, купить машину, техническое обслуживание, моторное масло
Общие сведения о нагревателях на отработанном масле — Wattco
Общие сведения о нагревателях на отработанном масле
В связи с ростом цен на нефть во всем мире все больше предприятий и частных лиц обращаются к обогреву на отработанном масле для производства энергии. Определение отработанного масла – это масло, которое уже использовалось один раз. Говоря более конкретно, отработанное масло — это любой тип масла, будь то нефтяное или синтетическое, которое больше нельзя использовать по своему первоначальному назначению.
Причины, по которым масло больше не может быть использовано по своему первоначальному назначению, могут быть связаны с использованием или способом обращения с ним (например, при неправильном обращении).
После обработки или использования масла оно будет содержать примеси и обладать меньшим количеством качеств или характеристик, которые делали его полезным в исходном состоянии. Отработанное масло во многих промышленно развитых обществах теперь утилизируется на станциях или других объектах, но не складируется, а фактически может снова использоваться для других целей. Другими словами, отработанное масло можно обозначить как другой вид топлива.
Потребление нефти в мире
Потребление нефти во всем мире вызывает растущую озабоченность во многих промышленно развитых странах. Соединенные Штаты лидируют в мире по ежедневному потреблению нефти, потребляя более 20 000 000 баррелей нефти в день. Для сравнения, Китай с населением 1,2 миллиарда человек потреблял 7 500 000 баррелей в день. Япония потребляла чуть более 5 миллионов баррелей в день, а Россия и Индия потребляли около 2,8 миллиона баррелей в день.
Эти цифры представляют собой увеличение за семь лет от 5% до 10%. Ниже представлена диаграмма, показывающая потребление масла по всему миру в процентах от общего ежедневного потребления.
Это означает, что во всем мире ежедневно производится большое количество отработанного масла.
Потребление отработанного масла
Отработанное масло обычно содержит другие вредные ингредиенты, что означает, что его можно сжигать только в сертифицированных котлах, которые могут производить тепло и энергию. Промышленные комплексы и даже домовладельцы обращаются к отработанному маслу для обогрева своих зданий и домов, потому что само масло стоит значительно дешевле нового масла.
Владельцы домов и предприятий могут приобрести печи для сжигания отработанного масла, которые предназначены для эффективного и экономичного сжигания этого излишка масла.
Как сжигают отработанное масло?
Отработанное масло необходимо нагреть с помощью фланцевых нагревателей до определенной температуры, прежде чем его можно будет сжечь, чтобы было израсходовано максимальное количество топлива и чтобы это было сделано наиболее эффективным способом. Нагреватели отработанного масла нагревают отработанное масло, чтобы подготовить его к сжиганию в специальной печи.
Полное сгорание является основной целью печей на отработанном масле, и для достижения максимального сгорания с минимальными потерями отработанное масло должно достичь заданной температуры перед подачей в камеру сгорания.
Процесс нагревания отработанного масла помогает уменьшить выбросы загрязняющих веществ в качестве побочного продукта сжигания этого топлива и максимально повысить эффективность. Без нагревателя на отработанном масле большинство печей, которые сжигают этот тип топлива, были бы неэффективными, и это противоречило бы цели печей на отработанном масле.
Важно иметь соответствующий нагреватель отработанного масла для печи и используемого масла. Чем тяжелее масло, тем меньшая удельная мощность (мощность) потребуется для нагрева масла до нужной температуры.
Грязно ли сжигание отработанного масла? Подсказка: это экологичнее, чем вы думаете
Бен Мортон
Почему переработка отработанного масла для производства тепла помогает вашей прибыли… и планете.
Несмотря на непрерывный прогресс в области возобновляемых источников энергии, сокращения отходов и информирования общественности, наш мир пока все еще работает на нефти. И по мере того, как мы переходим к более чистым и экологичным методам обеспечения энергией промышленности, инфраструктуры и нашей повседневной жизни, предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы полностью перейдем от ископаемых ресурсов, и каждая мелочь помогает. Так как же, с учетом сегодняшних передовых и центральных проблем загрязнения и изменения климата, сжигание отработанного моторного масла может считаться экологически безопасным?
Краткий ответ заключается в том, что если сложить все пересадки, мили, эффективность, затраты и риски альтернатив, переработка отработанного масла на месте для получения тепла часто оказывается наиболее экологически ответственным направлением действий. Это особенно верно при рассмотрении стимулов для предотвращения ненадлежащей утилизации или захоронения отработанного масла, которые продолжают происходить с поразительной скоростью.
Все еще скептически относитесь к отработанному маслу как к решению проблемы зеленого тепла? Давайте немного углубимся. Агентство по охране окружающей среды США публикует список рекомендуемых подходов к обращению с отработанным маслом и его переработке и проводит исследования эффективности этих решений. Сбор и повторная очистка отработанного масла может быть очень хорошим вариантом, но объем образующегося отработанного масла превышает возможности этих объектов. И по мере того, как морской сектор отходит от тяжелого топлива, рыночные возможности для переработанного отработанного масла становятся все более узкими.
В дополнение к обеспечению альтернативы ограничениям совокупного сбора отработанного масла, сжигание отработанного масла на месте для получения тепла имеет еще одно огромное преимущество: замена других источников топлива и энергии. Отопление на отработанном масле означает, что потребность в других источниках тепла, таких как природный газ, электричество, пропан и т. д., снижается, что напрямую экономит деньги переработчиков на счетах за отопление, одновременно компенсируя спрос на эти виды топлива на энергетических рынках. Это снижает нагрузку на трубопроводы, силовые установки, а также на автоцистерны и судоходные пути. Соберите все эти моменты вместе, и рециркуляция отработанного масла на месте начнет выявлять довольно аккуратный углеродный след.