22 причины расхода и потерь моторного масла в двигателе
Главная \ Это интересно \ 22 причины расхода и потерь моторного масла в двигателе
Любого автомобилиста беспокоит повышенный расход масла. Особенно, когда это происходит на «свежесделанном» моторе. Инженеры компании Kolbenschmidt назвали 22 причины, по которым это может происходить.
1. Слишком большой зазор подшипника в турбонагнетателе
В случае износа подшипников скольжения турбонагнетателя точная герметизация уплотнений большого колеса турбонагнетателя невозможна из-за большого зазора. Моторное масло всасывается и сгорает в камере сгорания.
Подшипники турбонагнентателя при эксплуатации подвергаются высоким нагрузкам. Износ возникает, как правило, в результате большого пробега двигателя, загрязненного или неправильно подобранного моторного масла или недостаточной смазки.
2. Забитая обратная линия масла на турбонагнетателе.
Если температура обратной масляной линии от турбонагнетателяк блоку двигателя слишком высока, то происходит нагарообразование масла в линии. Причиной такого перегрева может быть качество масла или недостаточное общее охлаждение двигателя. Нагарообразование препятствует стоку масла к маслянному картеру. В результате создается высокое давление масла, что приводит к утечкам масла на подшипниках рабочего колеса турбонагнетателя. Попавшее в систему впуска масло всасывается вместе с выпускаемым воздухом в камеру сгорания и сжигается.
3. Износ ТНВД.
В 24 % всех случаев причиной повышенного расхода масла является износ рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД).
Смазка движущихся деталей рядного ТНВД осуществляется, как правило, через масляный контур двигателя. В случае износа элементов ТНВД при движении поршней насоса вниз моторное масло проникает в рабочие пространства элементов насоса.
При проведении работ по ремонту дизельных двигателей с рядными ТНВД, проводимых из-за повышенного расхода масла всегда рекомендуется подвергнуть контролю также и рядный ТНВД. Эти работы проводятся, как правило в демонтированном состоянии на испытательном стенде.
4. Загрязненность всасываемого воздуха.
Всасываемый воздух проходит долгий путь к камере сгорния. Н этом пути расположено большое количество точек соединения, имеющих уплотнения или резиновые шланги. Если они становятся пористыми или негерметичными, то через эти точки всасывается нефильтрованный загрязненный воздух, который попадает в камеру сгорания. То же происходит при недостаточной фильтрации впускаемого воздуха из-за отсутствующих, дефектных или неподходящих воздушных фиьтров.
Попадающие в цилиндр загрязнения вызывают смешанное трение и, как следствие, повышенный износ на рабочей поверхности цилиндра, поршнях и поршневых кольцах.
5. Износ уплотнения стержня клапана (сальники клапанов) и направляющих втулок.
Задачей уплотнения стержня клапана является предотвращение попадания масла в зону направляющей клапана. Если зазор между направляющей стержня клапана и стержнем клапана слишком большой или уплотнение стержня клапана было повреждено при монтаже, то в этом месте будет вытекать масло, попадая при этом в камеру сгорания.
При каждом ремонте необходимо заменять уаплотнения, потому что после длительной эксплуатации резиновый уплотнитель изнашивается или теряет свою эластичность.
6. Ошибка сборки головки цилиндров.
Неправильный монтаж головки блока цилиндров может вызвать перекос элементов, в результате которого в зоне камеры сгорания могут возникнуть негерметичные места на пути к масляному контуру. Тогда на уплотнении головки цилиндров масло без того, что видны потери, попадает через каналы подачи масла в камеру сгорания.
С целью предотвращения перекоса необходимо соблюдать последовательность, моменты затяжки и затяжку болтов под углом.
7. Избыточное давление в картере.
Во всех двигателях наблюдается прорыв газов. Это газы сгорания, попадающие в результате высокого давления сгорания мимо поршневых колец в картер двигателя.
Если в результате износа поршней, колец и клапанов прорыв газов выше обычного, то вкартере двигателя может возникнуть настолько высокое давление, что масло во всем двигателе проталкивается, через уплотнения. Наглядным примером являются уплотнения стержней клапанов, которые при высоком избыточном давлении испытывают намного большую нагрузку. Вследствие этого в систему впуска или выпуска вдоль направляющей клапана продавливается еще больше масла.
В исправных двигателях повышение давления в картере может возникнуть из-за дефекта клапана выпуска воздуха из картера.
8. Слишком высокий уровень масла.
Масляный туман образуется в результате вращения коленчатого вала в масле. Слишком высокий уровень масла может приводить к образованию масляной пены. Вместе с прорываемыми газами эта пена и растущий объем масляного тумана поднимается через систему вентиляции к системе впуска. Если нет масляного сепаратора, то пена попадает в камеру сгорания. Но и в двигателях со сложными системами отделения масла система может стать неработоспособной из-за поднимающейся масляной пены.
9. Нарушение режима сгорания и переполнения топливом.
В резуьтате нарушений режима сгорания или переполнения топливом в камере сгорания остается несгоревшее топливо.
Часть несгоревшего топлива в виде газов попадает в картер двигателя, температура которого намного ниже, кондесируется там и перемешивается с моторным маслом. Это приводит к уменьшению вязкости моторного масла, образованию черных шламов, забивающих масляные каналы.
Возможные причины: слишком богатая смесь, дефект турбонагнетателя, неправильная установка момента зажигания, нарушения работы системы зажигания, дефектные распылители форсунок, дефектные ТНВД, неправильная выступающая длина поршня.
10. Нерегулярное техобслуживание.
Если не соблюдаются предписанная изготовителем двигателя переодичность ТО, то в двигателе будет находиться загрязненное масло в течении длительного времени. Поскольку в процессе работы пакет присадок постепенно расходуется, понижается эффект смазки и возникает риск повышенного износа.
11. Использование некачественных моторных масел.
При использовании некачественных или неподходящих сортов масла, не во всех режимах может быть обеспечена надежная работа двигателя. Износ двигателя повышается, например, при пуске холодного двигателя, при работе в режиме высоких температур и т.д. Масло должно соответствовать предписаниям изготовителя транспортного средства по вязкости и эксплуатационным свойствам.
12. Перекос цилиндров.
Перекос цилиндра можно определить по неравномерному пятну контакта с отдельными блестящими полированными местами сухой рабочей втулки цилиндра. Пятнистые, неравномерные пятна контакта на наружной стенке гильзы цилиндра, а также в цилиндре всегда являются признаком перекоса цилиндра. Поршневые кольца не могут безупречно герметезировать перекошенный цилиндр ни по отношению к маслу, ни по отношению к газам сжигания. Масло не может сниматься маслосъемными кольцами, попадает в камерц сгорания и сжигается там. Одновременно и повышается давление газов в картере двигателя.
13. Ошибки обработки при сверлении и хонинговании.
Из-за неправильной обработки поверхности цилидров не создается масляная пленка между поршневым кольцом и стенкой цилиндра (толщина масляной пленки 1-3 мкм). При непосредственном контакте кольца с рабочей поверхностью возникает высокий износ. Из-за высокого трения, кольца, вместо того чтобы отводить тепло, в соответствии с их задачей, создают еще дополнительное тепло. Важное влияние на качество обработки поверхности имеют угол хонингования и доля высвобождения графита.
14. Слишком низкий процент вскрытия зерен графита.
Решающий фактор образования масляной пленки и способности рабочей поверхности цилиндра сохранять служебные цели является процент вскрытия зерен графита. Оптимальная финишная обработка поверхности с процентом вскрытия не менее 20 % позволяет обеспечить сбор масла во впадинах профиля и в графитовых зернах, что способствует повышению стоикости масляной пленки при высоких нагрузках и существенному улучшению способности сохранять свои свойства. Вскрытые графитовые зерна могут воспринимать моторное масло как губка и при необходимости снова высвобождать его. Слишком гладкая финишная обработка, в частности при чистом хонинговании с алмазными кругами, в большинстве случаев указывает на образование металлической прослойки при обработке.
Хонинговальные щетки устраняют эти проблемы. Обработка хононговальными щетками должна быть последним шагом при обработке поверхности цилиндров. Обработка щетками очищает впадины поверхности, удаляет стружку забивающую графитовые зерна и создает плоскостность, устраняя острые выступы, без изменения размеров.
15. Перекос или изгиб шатунов.
Шатуны оказывают наибольшее влияние на работу поршней. Ошибки соосности в результате перекоса или изгиба приводят к качающемуся движению поршней в продольной оси двигателя, которые затем попеременно сталкиваются с цилиндром. Масло проходит через щели, возникающие в результате движения поршней, и проникает в камеру сгорания. В наиболее неблагоприятных случаях создается насосный эффект, из-за которого масло нагнетается вверх еще сильнее.
16. Поломанные, зажатые, неправильно установленные кольца.
Поршневые кольца, выполняющие многочисленные задачи, являются решающими конструктивными элементами для работы двигателя. Основная задача поршневых колец состоит в герметизации камеры сгорания относительно картера двигателя. При неправильном монтаже колец, они не могут выполнять свою функцию герметизации. Масло не снимается со стенок цилиндров и попадает в камеру сгорания.
Возможные причины: поломанные поршневые кольца, заклиненные поршневые кольца, неправильно установленные поршневые кольца (верхние и нижние поверхности колец отличаются), чрезмерное натяжение при монтаже, неправильно установленные маслосъемные кольца.
17. Применение неправильного, избыточного или оставшегося незамеченным уплотнительного средства.
Уплотнительные массы являются конструктивными элементами двигателя, которые не выступают на первый план. Уплотнительные средства обеспечивают герметизацию различных систем, как относительно окружающей среды, так и между собой.
Уплотнительные средства часто должны выдерживать высокие нагрузки. Чрезмерное нанесение может вызывать утечки. Остатки уплотнительной массы, выдавливаемые из уплотняемых поверхностей в пространство двигателя, могут загрязнить или забить масляные каналы или водяные контуры. По этой причине некоторые современные уплотнительные массы растворяются, если входят в контакт с маслом.
18. Оставшиеся незамеченные инородные тела на поверхностях уплотнения.
Инородные тела между уплотнением и конструктивным элементом не позволяют правильную посадку. В худшем случае это вызывает перекос в конструктиыных элементах. Однако, намного выше опасность возникновения учечки из-за более низкого удельного давления в плоских уплотнениях.
Если уплотнительное средство наносится на неочищенные поверхности, то в этих местах из-за некачественного соединения могут возникнуть утечки масла. Поэтому перед сборкой необходимо особенно тщательно очистить все важные детали – головка цилиндров, масляный картер, клапанная крышка и т.д.
19. Негерметичные радиальные уплотнительные кольца вала.
Радиальные уплотнительные кольца вала (сальники) состоят из подвергаемой высокой нагрузке втулки из пластмассового компаунда, в которую вложеная пружина из коррозионностойкой высококачественной стали. Эта пружина обеспечивает высокую и длительную эластичность, компенсирует поток в холодном состоянии, износ уплотнительной губки и обеспечивает заданные усилия уплотнения. Для правильного функционирования уплотнительного кольца, пружина должна быть правильно вставлена.
Решающим для герметичности является состояние работающего вала. Если вал имеет биение или следы обкатки на уплотнительной поверхности кольца, то предварительное натяжение уплотнительной пружины недостаточно для герметизации. В этом случае, уплотнения, как правило, не выдерживают повышенного давления масла и могут привести к утечкам.
20. Дефекты поверхности на уплотнительной поверхности
В результате поврежденных уплотнительных поверхностей после затяжки деталей между уплотнителем и уплотнительной поверхностью остаются зазоры, через которые масло или охлаждающая жидкость может вытечь или попасть в камеру сгорания.
21. Дефектный вакуумный насос.
Дефектная мембрана вакуумного насоса может привести к попаданию моторного масла в вакуумную систему. Это моторное масло остается в вакуумной системе и может привести к отказу пристраиваемых деталей.
22. Слишком высокое давление масла.При слишком высоком давлении масла уплотнительные поверхности не выдерживают это давление.
Возможные причины: загрязнения могут забить масляные трубки и фильтры, дефектный обратный масляный клапан и редукционный клапан могут нарушить циркуляцию масла, забит масляный фильтр или перепускной клапан, использование неподходящих деталей.
6 причин повышенного расхода масла в двигателе автомобиля
Расход масла в двигателе автомобиля является весьма неприятным случаем. Можно подумать, что расход масла — это вина качества самого масла. Однако не все так просто.
Появление расхода масла зависит от множества причин.
Агрессивный стиль вожденияСкорость прямо пропорционально влияет на расход масла. Чем выше оборотов в минуту, тем больше будет израсходовано масла. Здесь же в совокупности зависит и качество заливаемого масла.
Плохое состояние уплотнений и прокладокЧем больше износа у уплотнений, тем больше будет израсходовано или потеряно масла. Оказывается дополнительное давление на уплотнения и прокладки, и некоторое количество масла попадает и сгорает в камере сгорания. К тому же из-за влияния времени уплотнения и прокладки “дубеют” и могут повредиться, что приведет к явной внешней течи масла.
Температура двигателя выше нормыЧем горячее ваш двигатель, тем жиже будет масло. И снова жидкому маслу в большем количестве будет проще попасть в камеру сгорания, смешаться с топливом и сгореть. Опять же, качественное масло будет стабильно к поднятию температуры.
Если вы используете масло с вязкостью, ниже рекомендованной производителем двигателя, вы столкнетесь с явным расходом масла.
Моторное масло низкого качества с высокой летучестьюЕсли летучесть масла очень высока, то это может быть заметно по скорости расхода масла.
Конструкция мотора с заводским расходом маслаНекоторые двигатели конструктивно с завода потребляют масло. Начиная с первого дня. Расход может достигать 1 литра на 1000 км. Это зависит от марки и модели двигателя, поэтому, если расход масла имеет для вас большое значение, вам лучше задавать вопросы и искать на них ответы перед приобретением авто.
Существует также множество других причин, включая, помимо прочего, высокий уровень масла, повреждение или засорение различных деталей двигателя и загрязнение масла топливом.
Самое важное: не пытаться использовать масло с более высокой вязкостью для снижения расхода масла.
Сначала учтите следующее:
Более высокая вязкость масла означает худшие характеристики при низких температурах, более медленную циркуляцию масла, более высокое давление масла, меньшую теплопередачу и, иногда, если масляные каналы тонкие — худшее смазывание даже при рабочей температуре. Современные двигатели имеют более узкие каналы, поэтому требуется более низковязкое моторное масло.
Это не означает, что чем ниже вязкость моторного масла, тем оно лучше. Это просто означает, что вы всегда должны оставаться в пределах диапазона, указанного производителем, и никогда не использовать более густое масло, чем разрешено для данной конструкции двигателя.
Подумайте об этом: вы можете залить в двигатель густое масло вместо рекомендованного, и масло не будет расходоваться, но ваш двигатель выйдет из строя намного быстрее. Таким образом, отсутствие расхода масла не означает лучшей смазки двигателя или увеличения срока его службы.
• Нужно проверить двигатель на наличие изношенных уплотнений и прокладок, особенно если это двигатель с большим пробегом. Является наиболее вероятным решением для вашего двигателя.
• Можно использовать присадку для остановки утечки моторного масла, чтобы снизить потери в экстренных случаях, но это должно быть только временным решением, поскольку оно не устраняет основную причину расхода, а просто скрывает ее.
• Вариант замены масла на полностью синтетическое, если позволяет конструкция двигателя по вязкости и допускам. Синтетические масла имеют более низкую летучесть, более термостойкие и с большим количеством присадок, что в конечном итоге может повлиять на расход масла.
• Измените свой стиль вождения, чтобы большую часть времени не превышать 2–2,5 тыс. оборотов в минуту. Вы одновременно сэкономите масло и топливо.
Если вы не можете найти причину или причина не из вышеперечисленного, обратитесь к мотористу вместо того, чтобы проявлять творческий подход и пробовать нестандартные меры, потому что это может принести больше вреда, чем пользы.
Что делать при чрезмерном расходе масла в вашем автомобиле
Тимоти Бойер 18 марта 2023 г. — 8:52
Вот несколько полезных советов о том, что делать, если вы подозреваете, что ваш автомобиль или грузовик теряет слишком много моторного масла.
Реклама
Временная серия статей
В течение следующих двух недель мы будем освещать серию статей по ремонту автомобилей, в которых основное внимание будет уделено советам по ремонту от сотрудников руководства по ремонту Haynes. В этой статье мы узнаем, что такое чрезмерное потребление масла, его причины и какие у вас есть варианты решения этой проблемы.
Покупка подержанного автомобиля с проблемой сжигания масла
Одна из наиболее распространенных проблем при покупке подержанного автомобиля заключается в слишком позднем обнаружении того, что это настоящий расход топлива, который остался незамеченным до покупки.
Это было сообщение в колонке советов «Совет Марка» на веб-сайте руководств Haynes, в котором автор указывает, что подержанный автомобиль, сжигающий масло, трудно обнаружить, когда он берет его на тест-драйв перед покупкой.
«Это то, что вы не можете предсказать во время тест-драйва, и чаще всего вы не можете почувствовать или почувствовать запах горящего масла. Это проблема, которая, кажется, подкрадывается к вашему автомобилю в самый неподходящий момент. Предыдущий владелец автомобиля мог не сообщить вам об этом… и теперь вы застряли с транспортным средством, которое напоминает вам ваш старый двухтактный мотоцикл», — предупреждает обозреватель советов.
Что такое расход масла?
Расход масла — это когда автомобиль сжигает масло, а не оставляет явную утечку на подъездной дорожке или на полу гаража. Хорошим признаком проблемы с расходом масла является загорание индикатора низкого давления масла в двигателе между регулярными интервалами замены масла. Все автомобили в той или иной степени сжигают масло, но не настолько, чтобы вызвать предупреждение на приборной панели при нормальных условиях вождения и при замене масла каждые пять тысяч миль.
Согласно колонке советов «Совет Марка», «Общепринятое допустимое количество колеблется от 0,0052 до 0,3170 кварты на 621 милю или от 0,05 до 3 дл на 1000 км. Хотя этот показатель варьируется в зависимости от производителя, его превышение, вероятно, вызовет необходимость проверки расхода масла».
Причины чрезмерного расхода масла
Причины, по которым ваш автомобиль потребляет слишком много масла, включают:
• У вас старый автомобиль, для которого установлены более высокие пределы потребления масла на заводе.
• Вы используете неподходящий сорт или некачественное масло.
• Изношена прокладка головки блока цилиндров.
• Изношенные поршневые кольца.
• Износ направляющих клапанов.
• Износ уплотнений или прокладок, обычно затрагивающих клапанную крышку, свечу зажигания или другие уплотнения масляных каналов вблизи выпускного коллектора.
Делать своими руками или не делать своими руками… Вот в чем вопрос
Хотя вы ожидаете, что бизнес по ремонту автомобилей всегда будет настаивать на том, что «Да, вам следует делать все своими руками», статья с советами Хейнса все же дает несколько разумных советов. . Один из них заключается в том, чтобы сначала обратиться за помощью к механику, чтобы убедиться, что у вас есть правильный диагноз в отношении причины чрезмерного расхода масла и рекомендуемого ремонта, прежде чем слишком беспокоиться об ответе на вопрос «Сделай сам или не сделай сам». вопрос.
Как только вы с некоторой уверенностью узнаете, в чем именно заключается проблема и что необходимо сделать, вы можете начать учитывать:
• Стоимость ремонта механиком.
• Время, за которое он это сделает, т. е. как долго ваша машина будет недоступна.
• Время, которое вы посчитаете для себя, чтобы сделать это — и затем умножьте это на три.
• Стоимость деталей и инструментов для выполнения работы.
• Честная оценка вашего уровня квалификации для такого рода ремонта и/или легкости доступа к проблеме под капотом, которая не рискует создать для вас еще большую проблему.
Пример стоимости механика для диагностики и ремонта
Согласно статье с советами, использование Toyota 4Runner V6 2012 года в качестве репрезентативного примера того, сколько будет стоить механик, который сделает всю работу за вас, здесь оценочные числа:
• Испытание на сжатие цилиндра: от 370 до 472 долларов
• Замена прокладки крышки клапана: от 773 до 973 долларов
• Замена распределительного вала (вероятно, требуется снятие при доступе к клапанам/направляющим): от 2319 до 2616 долларов.
• Замена прокладки головки блока цилиндров: от 4 852 до 5 863 долл. США (обе стороны)
• Поршневые кольца/ремонт двигателя: $6000+
Что делать?
Если вы решили не платить механику за диагностику, вы можете обратиться к руководству по ремонту Haynes для вашей модели автомобиля и получить некоторые инструкции по тестам, которые вы можете провести самостоятельно (например, относительно простое измерение компрессии в цилиндрах двигателя), чтобы сузить Устраните источник ваших проблем с сжиганием масла, как рекомендовано в статье с советами. И это не такая уж плохая идея.
Во всяком случае, это поможет вам оценить, стоит ли пытаться выполнить ремонт. Кроме того, он также предоставит вам некоторые знания, которые вам понадобятся, если вы сдадите ремонт в аренду и захотите убедиться, что получаете услугу, за которую платите.
В статье с советами также содержится еще один хороший момент: возможно, вам будет лучше просто доливать масло так часто, как вам нужно, в качестве дешевого решения того, что может легко стать финансовым бременем для автомобиля, стоимость которого не оправдана. дорогой ремонт.
«Если их двигатель работает хорошо и не протекает, и единственная проблема заключается в том, что двигатель потребляет литр 10W-30 каждый месяц — некоторые считают, что с этим можно справиться, вместо того чтобы тратить тысячи долларов на проблема, которая, по сути, стоит им дополнительных 10–15 долларов в месяц», — говорится в статье.
Однако, если вы сами поставили диагноз (или заплатили за него механику) и решили ответить «Черт побери торпеды, полный вперед» на вопрос о ремонте своими руками, я бы предложил следующие рекомендации:
• Не полагаться на любое отдельное руководство по ремонту, чтобы иметь всю информацию, необходимую для выполнения работы.
• Имейте запасной план замены комплекта колес, пока работа не будет завершена.
• Подружитесь со знающим механиком, к которому можно обратиться с вопросами, потому что ВОПРОСОВ БУДЕТ!
• Найдите на YouTube видеоролики, в которых кто-то демонстрирует такой же ремонт на вашей марке и модели автомобиля.
• Продолжайте доливать моторное масло вашего автомобиля, читая, изучая, перечитывая и переизучивая все, что можно о ремонте, пока не почувствуете себя комфортно в том, что собираетесь делать. Другими словами — пока вы не начнете мечтать о ремонте и сможете визуализировать каждый шаг, не обращаясь к инструкции.
Тем не менее, удачи и получайте удовольствие.
И, наконец…
Для получения дополнительных новостей, связанных с ремонтом своими руками, вот несколько статей для вашего рассмотрения:
• Предупреждение об утечке масла для владельцев автомобилей
• Простой тест, чтобы избежать мошенничества с утечкой масла на вашей Toyota
Тимоти Бойер автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности. Следите за Тимом в Твиттере на @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных новостей о новых и подержанных автомобилях.
ПРИБЛИЖАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ: Общие проблемы Toyota Tacoma
Источник изображения: Pexels
Причины чрезмерного расхода масла в дизельных двигателях
Утечка масла снаружи двигателяИзготовители дизельных двигателей чаще всего ищут утечки снаружи двигателя на коленчатом валу. Если ничего не найдено, вы можете затем проложить себе путь к двигателю. Во-первых, ищите любые утечки масла на уплотнениях на конце коленчатого вала. Если все в порядке, следующим логичным местом будет поиск утечки на прокладке масляного поддона и всех смазочных соединениях. Если утечек по-прежнему нет, следует осмотреть сапун картера. Это очень распространенное место для утечек масла, вызванных сгоранием газа вокруг поршней. Если сапун картера забит мусором, это приведет к высокому давлению масла в картере. Грязный сапун картера может привести к растрескиванию и утечке прокладок и уплотнений.
Расход масла в зону сгоранияЕсли вы видите синий дым, это обычно явный признак сжигания масла где-то в камере сгорания. Если масло просачивается в камеру сгорания дизельного двигателя, это обычно является признаком износа где-то в двигателе. Масло может попасть в зону сгорания поршня четырьмя распространенными способами:
• Наиболее частым местом проверки утечки масла является место между изношенными направляющими клапанов и стержнями клапанов.
• Проверьте наличие старых и изношенных компонентов, таких как поршни, поршневые кольца и гильзы.
• Также обязательно проверьте, не забиты ли каналы возврата масла в подшипниках. Забитые подшипники увеличивают давление масла и вызывают утечку в другом месте.
• Неправильная установка компрессионного и промежуточного колец может привести к утечке масла.
• Также часто возникают проблемы с утечкой масла через уплотнительные кольца на стороне рабочего колеса вала турбокомпрессора.
Повышенный расход масла также может быть результатом использования масла неподходящей вязкости для конкретного двигателя. В новом двигателе нельзя использовать синтетические масла, так как они слишком жидкие. Разжиженное масло не дает прокладкам, вкладышам, кольцам и подшипникам достаточно времени, чтобы правильно сесть в новом двигателе. Стандартное масло следует использовать в течение первых 5000 миль, затем можно использовать синтетическое масло. Кроме того, стандартное масло с ненормальной вязкостью может быть вызвано утечкой топлива в картер или повышенной температурой моторного масла.
Причины повышения температуры маслаВсегда лучше следовать указаниям производителя в отношении типа масла, используемого в дизельном двигателе. В большинстве больших дизельных двигателей большой мощности используется масло SAE 10W30. Максимально допустимая температура масла для SAE 10W30 составляет 239°F. Это температура масла после непосредственного прохождения через масляный радиатор.
Наиболее распространенной причиной перегрева масла является закупорка масляных каналов маслоохладителя. Если масляный радиатор не работает должным образом, масло не будет охлаждаться до нормальной температуры. Обычно, но не всегда, сужение масляного радиатора не приводит к низкому давлению масла в двигателе.
В масляных радиаторах дизельных двигателей есть перепускной клапан, который пропускает масло в случае засорения галерей масляного радиатора. Клапан чувствителен к давлению; обычно давление 25 фунтов на квадратный дюйм или более открывает клапан и пропускает нефильтрованное неохлажденное масло через систему. Если в двигателе есть система, которая нуждается в избыточной смазке, чем обычно, перепускной клапан откроется. Повышение температуры масла не следует игнорировать и устранять немедленно.
В целом, чрезмерный расход масла не является признаком непосредственной неисправности двигателя, а скорее незначительными проблемами, которые следует устранять во время регулярного технического обслуживания. Дизельный двигатель прослужит долго при регулярной замене масла, чистке и замене изношенных деталей. Если вы заметили утечку масла или повышенную температуру масла, вам следует немедленно заглушить двигатель, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения, и обратиться к профессиональному механику.