Расчет моточасов: что это и как их считать?

Изменение профиля — OmniDoc

В окне программы выберите из списка машину, профиль которой нужно изменить. Нажмите «Профиль ТС». Откроется окно:

В разделе «Терминал»:

«Тип» – тип транспортного средства.

«Использовать как топливозаправщик» (только для терминалов Omnicomm Profi 2.0) – включает / отключает возможность фиксировать заливы, сливы и выдачи топлива через заправочный пистолет.

«ID» – идентификационный номер Терминала, установленного на ТС.

«Заводской номер» – заводской номер Терминала, устанавливается на производстве.

«Телефон» – введите номер телефона SIM-карты, установленной в Терминале.

В разделе «Транспортное средство»:

«Название ТС» – государственный регистрационный номер или название транспортного средства. Например: 10 RU А 123БВ. Название машины должно быть уникальным для Omnicomm Enterprise Server.Расчет моточасов: что это и как их считать?

Поле «Название ТС» не должно быть пустым и не должно превышать 100 символов.

«Гаражный номер» – внутренний номер ТС в организации.

«Назначение» – назначение ТС в организации.

«Марка» – марка ТС.

«Модель» – модель ТС.

«Категория ТС» – выберите категорию данного транспортного средства. Возможные варианты:

  • Категории A, B, C, D, E, F согласно правилам дорожного движения РФ

  • Категория SPEC – спецтехника

«Группы». Нажмите на гиперссылку Выбрать группу для редактируемого ТС и выберите из списка группы, к которым будет принадлежать ТС.

В разделе «Регистрация водителя на ТС»:

«Регистрация водителя прикладыванием метки» – установите галочку для регистрации водителя при прикладывании карты RFID или ключа iButton.

Регистрация водителя на ТС автоматически завершается при регистрации данного водителя на другом ТС или при регистрации другого водителя на данном ТС.Расчет моточасов: что это и как их считать?

«Завершать регистрацию выключением зажигания» – установите галочку для завершения регистрации при фиксации выключения зажигания

«Завершать регистрацию выниманием метки из держателя» – установите галочку для завершения регистрации при фиксации изъятия ключа iButton или карты RFID из держателя.

«Восстанавливать регистрацию, если метка приложена повторно в течение» – укажите время, в течение которого необходимо повторно приложить карту RFID или ключ iButton для автоматического восстановления регистрации водителя. Поле активно только при включенном параметре «Завершать регистрацию выключением зажигания» или «Завершать регистрацию выниманием метки из держателя».

В разделе «Контроль давления в шинах»:

«Формировать события от TPMS» – установите галочку для обработки данных от системы контроля давления в шинах.

«Допустимая длительность отсутствия данных, минут» – введите значение, по истечении которого при отсутствии данных, будет зафиксировано событие «Нет данных от системы контроля давления в шинах».Расчет моточасов: что это и как их считать? Возможные значения: от 0 до 1140 мин. Значение по умолчанию – 15.

«Количество осей ТС» – выберите количество осей ТС. Возможные значения: от 1 до 13.

«Нормальное давление в шине, кПа» – введите значение давления в шине, установленное производителем ТС. Возможные значения: от 0 до 1000 кПа.

«Допустимое отклонение давления в шине, кПа»

– введите значение допустимого отклонения от нормального давления в шине, при превышении которого будет фиксироваться событие «Падение давления в шине».

«Максимальная допустимая температура воздуха в шине, °С» – введите значение температуры воздуха в шине, при превышении которого будет фиксироваться событие «Повышение температуры в шине». Возможные значения: от -125 до 125 °С. Значение по умолчанию – плюс 60 °С.

Для копирования настроек осей, колес и допустимых значений с другого ТС нажмите ссылку Копировать с другого ТС.Расчет моточасов: что это и как их считать?

В разделе «Двигатель»:

«Поправочный коэффициент для датчика оборотов» – коэффициент пересчёта количества импульсов от датчика оборотов в количество оборотов.

«Предельный уровень оборотов двигателя»

– значение оборотов двигателя, при превышении которого Omnicomm Enterprise Server будет фиксировать работу ТС под предельной нагрузкой. Значение по умолчанию – 5500 об/мин.

«Уровень холостых оборотов двигателя» – значение оборотов двигателя, при превышении которого Omnicomm Enterprise Server будет фиксировать движение ТС. Значение по умолчанию – 1000 об/мин.

В разделе «Безопасное вождение»:

«Формировать события по манере вождения» – установите галочку для обработки данных по манере вождения. Услуга контроля манеры вождения является платной.

При отключении услуги тарификация будет прекращена в следующем отчетном периоде.Расчет моточасов: что это и как их считать?

«Максимальная разрешенная скорость, км/ч» – значение скорости ТС, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать движение ТС с превышением максимальной скорости. Возможные значения: от 0 до 300 км/ч. Значение по умолчанию – 0 км/ч (фиксация нарушения не производится).

«Предельная скорость движения, км/ч» – значение скорости ТС, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать движение ТС с превышением предельной скорости. Возможные значения: от 0 до 300 км/ч. Значение по умолчанию – 120 км/ч.

Значение параметра «Предельная скорость движения, км/ч» должно быть больше значения параметра «Максимальная разрешенная скорость, км/ч»

«Чувствительность, км/ч» – введите значение скорости, на которое допускается превысить максимальную разрешенную и предельную скорости без фиксации нарушения. Возможные значения: от 0 до 99 км/ч. Значение по умолчанию – 2 км/ч.

«Допустимая скорость при прохождении поворота, км/ч» – значение скорости ТС в повороте, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать движение ТС с превышением скорости прохождения поворота.Расчет моточасов: что это и как их считать?

Возможные значения: от 0 до 300 км/ч. Значение по умолчанию – 30 км/ч.

«Предельная допустимая скорость при прохождении поворота, км/ч» – значение скорости ТС в повороте, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать движение ТС с превышением предельной скорости прохождения поворота. Возможные значения: от 0 до 300 км/ч. Значение по умолчанию – 50 км/ч.

«Минимальная длительность превышения порога вертикального ускорения» – введите значение по истечении которого, при превышении порога вертикального ускорения, будет зафиксировано соответствующее событие. Возможные значения: от 0 до 60039 сек. Значение по умолчанию – 0 (фиксация нарушения не производится).

«Максимальное время работы на холостом ходу при рабочей температуре двигателя»

– введите значение по истечении которого, при работе двигателя на холостом ходу при рабочей температуре двигателя, будет зафиксировано соответствующее событие. Возможные значения: от 0 до 60039 сек.Расчет моточасов: что это и как их считать? Значение по умолчанию – 0 (фиксация нарушения не производится).

«Рабочая температура двигателя» – укажите диапазон температур для нормальной работы двигателя. Возможные значения: от 0 до 300 °С. Значения по умолчанию: 80 и 100 °С. Значение рабочей температуры двигателя фиксируется по данным, полученным от CAN шины.

«Обороты двигателя «зеленая зона», об/мин» – укажите диапазон оборотов для нормальной работы двигателя. Возможные значения: от 0 до 10000 об/мин. Значения по умолчанию: 1000 и 4000 об/мин.

«Максимальное время работы вне «зеленой зоны» оборотов двигателя»

– введите значение, по истечении которого при работе двигателя на оборотах вне «зеленой зоны», будет зафиксировано соответствующее событие. Возможные значения: от 0 до 60039 сек. Значение по умолчанию – 0 (фиксация нарушения не производится).

В разделе «Видео»:

Для каждого канала укажите:

«Действует» – включение / отключение обработки видео от камеры

«Название» – введите название, которое будет наложено на видео, для идентификации камеры

«Режим использования хранилища для видеофайлов при достижении лимита».Расчет моточасов: что это и как их считать? Возможные варианты:

  • Удаление старых записей – при заполнении хранилища удаляются самые старые записи

  • Запрет записи – при заполнении хранилища запись видео не производится

«Длительность видеофайла до метки времени события»

– укажите длительность видео до фиксации события.

«Длительность видеофайла после метки времени события» – укажите длительность видео после фиксации события.

«Активировать услугу Omnicomm Video» – включение / отключение использования услуги Omnicomm Video.

«Размер дискового пространства» – выберите размер диска, отведенного под видео. Возможные варианты: 1, 5 Гб.

В разделе «Движение»:

«Метод расчета пробега и скорости» позволяет выбрать по каким данным и каким методом производить расчет пробега и скорости. Возможные варианты:

  • «По данным с терминала (с исключением выброса координат)» – Omnicomm Enterprise Server производит расчет пробега по данным полученным от Терминалов с отсечением дрейфовых координат

  • «По данным терминала (без исключения выброса координат)» – Omnicomm Enterprise Server производит расчет пробега по данным полученным от Терминалов без отсечения дрейфовых координат

  • «Скорость по координатам GPS, пробег по координатам GPS (с исключением выброса координат)» – Omnicomm Enterprise Server производит расчет пробега по GPS координатам с отсечением не валидных координат GPS или определенных по менее чем 4 спутникам

  • «Скорость по координатам GPS, пробег по координатам GPS (без исключения выброса координат)» – Omnicomm Enterprise Server производит расчет пробега по GPS координатам без отсечения не валидных координат GPS или определенных по менее чем 4 спутникам

  • «По данным с датчика скорости» – Omnicomm Enterprise Server производит расчет пробега по данным штатного датчика скорости транспортного средства с учетом поправочного коэффициента (только для машин)

Для штатного датчика скорости установите «Поправочный коэффициент для датчика скорости», который обеспечивает корректировку показаний датчика скорости.Расчет моточасов: что это и как их считать?

«Отслеживать стоянки длительностью более, мин:сек» – установите галочку и укажите количество минут, по истечении которых при выполнении соответствующих условий будет фиксироваться стоянка ТС. Условия фиксации стоянки/остановки зависят от параметра «Учитывать зажигание при определении стоянок и остановок».

«Отслеживать остановки длительностью более, мин:сек» – установите галочку и укажите количество минут, по истечении которых при выполнении соответствующих условий будет зафиксирована остановка ТС.

«Учитывать зажигание при определении стоянок и остановок» – установите галочку, при необходимости фиксирования стоянок и остановок с учетом состояния зажигания ТС. Выбор активен только при включенном параметре «Отслеживать стоянки длительностью более, минут» или «Отслеживать остановки длительностью более, минут».

Условие фиксации стоянки/ остановки с учетом состояния зажигания ТС:

  • с момента выключения зажигания прошло больше времени, чем указано в параметре «Отслеживать стоянки длительностью более, минут»

  • скорость ТС менее 2 км/ч

Условие фиксации стоянки/ остановки без учета состояния зажигания ТС:

  • скорость ТС менее 2 км/ч для всех последовательных событий с «сырыми» данными

  • расстояние между любыми событиями с «сырыми» данными менее 800 м

  • интервал времени между первым и последним событием с «сырыми» данными больше значения параметра «Отслеживать остановки длительностью более, минут»

  • интервал времени между первым и последним событием с сырыми данными не включает периоды отсутствия данных

«Минимальная длительность отсутствия данных» – максимальное время между текущим и последним событием валидными «сырыми» данными, по истечении которого Omnicomm фиксирует событие «отсутствие» данных.Расчет моточасов: что это и как их считать?

«Дрейф по пробегу и по расстоянию» – указывает количество отсекаемых дрейфовых координат во время стоянки ТС, с работающим GPS-модулем. При движении ТС со скоростью более 5 км/ч отсечение дрейфовых координат не производится.

Значения «Дрейф по пробегу, м» (от 0 до 100 м.) и «Дрейф по расстоянию, м» (от 0 до 100 м.) выбираются с учетом средней скорости движения ТС. Значение по умолчанию для обоих параметров – 20 м.

В разделе «Параметры топлива»:

«Топливные ёмкости» – выберите количество установленных на ТС топливных ёмкостей:

  • только основная – на ТС установлена только одна топливная ёмкость

  • основная и дополнительная – на ТС установлено две топливные ёмкости. Для топливозаправщиков основная емкость цистерна, дополнительная емкость – бак с топливом для двигателя. Для машины основная емкость бак с топливом для двигателя, дополнительная емкость бак с топливом для дополнительного оборудования

Единицы измерения топливных параметров литры или галлоны указываются в зависимости от настроек сервера.Расчет моточасов: что это и как их считать?

«Параметры основной топливной емкости» для машины и дополнительной емкости для топливозаправщика:

«Порог заправок, л» (от 0 до 28000) – объем топлива, на который нужно увеличить суммарный объем топлива ТС, чтобы была зафиксирована заправка топлива.

«Порог сливов, л» (от 0 до 28000) – объем топлива, на который нужно уменьшить суммарный объем топлива ТС, чтобы был зафиксирован слив топлива.

Величины порогов заправки/слива и величина грубого фильтра выбираются исходя из объема бака, величины обнаруживаемых заправок/сливов и из условий работы транспортного средства.

В случаях, когда условия работы и характеристики транспортного средства вызывают большие колебания уровня топлива, рекомендуется увеличивать значения порогов заправки/сливов и величину грубого фильтра относительно значений по умолчанию.

В случаях, когда условия работы и характеристики транспортного средства слабо сказываются на колебаниях уровня топлива, допускается уменьшение значений порогов заправки/сливов и величину грубого фильтра относительно значений по умолчанию.Расчет моточасов: что это и как их считать?

Значение по умолчанию порога заправки – 7% от объема бака.

Значение по умолчанию порога слива – 7% от объема бака.

Размер грубого фильтра (5 – 50), значение по умолчанию – 15.

«Нормальный расход на 100 км, л» (от 0 до 1000 с точностью до 0,1 л) – объем топлива, расходуемый ТС за 100 км (только для машин).

«Нормальный пробег на 1 л, км» – пробег ТС на 1 литр топлива. Параметр указывается в зависимости от выбранного стандарта.

«Нормальный расход на моточас, л» (от 0 до 1000 с точностью до 0,1 л) – объем топлива, расходуемый ТС за час работы двигателя (только для машин).

«Нормальный расход топлива за период сбора данных, л» (от 0 до 1000 с точностью до 0,1 л) – объем топлива, расходуемый ТС за время между снятием показаний с датчика (только для машин).

«Поправочный коэффициент для топливных датчиков» (от 0,01 до 1,99) – используется для корректировки показаний датчиков уровня топлива Omnicomm LLS.Расчет моточасов: что это и как их считать?

«Тип топлива» – выберите тип топлива для расчета объема выбросов СО2. Возможные варианты: бензин, дизель и не задан.

«Длина буфера» – обеспечивает более равномерную последовательность среднего уровня топлива после обработки в Omnicomm Enterprise Server (10 – 100). Т.е. обеспечивает сглаживание графика объема топлива, построенного по данным, обработанным в Omnicomm Enterprise Server (график синего цвета). Значение по умолчанию – 70. При уменьшении значения длины буфера график объема топлива, построенный по обработанным данным (график синего цвета), становится более приближенным к графику объема топлива, построенному по сырым данным (график розового цвета).

«Параметры дополнительной топливной емкости» – для машины и дополнительной емкости для топливозаправщика. Настройка параметров для дополнительной топливной емкости производится аналогично настройке параметров основной топливной емкости.

В разделе «Дополнительные параметры алгоритма поиска заправок и сливов»:

Для алгоритма поиска заправок и сливов «С учетом параметров времени»:

«Максимально допустимое время прерывания заправки, сек» – временной интервал в процессе заправки, в течение которого уровень топлива может не повышаться.Расчет моточасов: что это и как их считать? Значение по умолчанию – 30 с.

«Максимально допустимое время прерывания слива, сек» – временной интервал в процессе слива, в течение которого уровень топлива может не понижаться (с учетом нормального расхода топлива).
Значение по умолчанию – 30 с.

Установка значений временных параметров должна производиться с учетом значения «Периода сбора данных» и анализом конкретных участков, на которых не были определены или разбивались события слива/заправки.

Квартиль – среднее арифметическое значение некоторого количества точек с сырыми топливными данными до начала или после окончания топливной операции с отсеянной четвертью минимальных и максимальных значений и используется для определения уровня топлива до и после заправки/слива.

Расчет квартиля производится по количеству значений уровня топлива, полученных за время указанное в параметре «Временной интервал для расчета квартиля, мин».

«Время окончания топливной операции в движении» – выбирается в зависимости от значения фильтрации, установленной в терминале.Расчет моточасов: что это и как их считать? Рекомендуемые значения при уровнях фильтрации:

  • Отключена – 0

  • Слабая – 60

  • Средняя – 120

  • Сильная – 200

  • Максимальная – 300

В разделе «Расчет массы топлива»:

«Способ расчета массы» – выберите способ расчета массы топлива. Возможные варианты:

  • по уровню, температуре и нормативной плотности

  • по уровню и фактической плотности

Для способа «по уровню, температуре и нормативной плотности»:

«Нормативная плотность топлива при 20°С , кг/м3» – введите нормативную плотность топлива. Значение по умолчанию – 860,0 кг/м3

«Источник данных о температуре» – выберите универсальный вход, к которому подключен датчик температуры

«Температурный коэффициент плотности» – введите температурный коэффициент плотности.Расчет моточасов: что это и как их считать? Значение по умолчанию – 0,7

Для способа «по уровню и фактической плотности»:

«Источник данных о плотности» – выберите универсальный вход, к которому подключен датчик измерения плотности

В разделе «Установка начальных значений для контроля ТО»:

«Учет пробега» – позволяет выбрать источник данных для учета пробега ТС для контроля прохождения ТО. Возможные варианты:

  • «Не учитывать пробег» – расчет пробега для контроля прохождения технического обслуживания производиться не будет

  • «Использовать счетчик пробега» – расчет производится по показаниям счетчика пробега, установленного в профиле ТС в параметре «Метод расчета пробега и скорости». Возможные варианты: с терминала (с дрейфом), с терминала (без дрейфа), скорость по GPS пробег по координатам GPS, с датчика скорости

«Начальное значение одометра, км» – введите значение пробега по показаниям одометра.Расчет моточасов: что это и как их считать?

«Дата и время снятия начального значения одометра» – укажите дату и время, когда снимались показания одометра.

«Текущее значение одометра, км» – отобразится значение пробега, рассчитанное Omnicomm при использовании счетчика пробега. Для отображения текущего значения одометра при первой установке или корректировке необходимо сохранить изменения профиля ТС и повторно открыть профиль ТС.

  • «Использовать значение одометра шины CAN» – расчет пробега для контроля прохождения технического обслуживания будет производиться по значениям, полученным от CAN шины

«Текущее значение одометра, км» отобразиться последнее значение пробега, присланное терминалом по показаниям одометра шины CAN.

«Учет моточасов» – позволяет выбрать источник данных для учета моточасов ТС для контроля прохождения ТО. Возможные варианты:

  • «Не учитывать моточасы» – подсчет моточасов для контроля прохождения технического обслуживания производиться не будет

  • «Использовать счетчик моточасов» – расчет моточасов будет производиться на основании снятых показателей счетчика моточасов ТС и времени работы двигателя

«Коэффициент для пересчета времени работы двигателя в моточасы» – укажите коэффициент пересчета времени работы двигателя в моточасы, указанный в паспорте ТС.Расчет моточасов: что это и как их считать?

«Начальное значение счетчика, мтч» – значение счетчика моточасов.

«Дата и время снятия начального значения одометра» – укажите дату и время, когда снимались показания счетчика моточасов.

  • «Использовать значение моточасов шины CAN» – подсчет моточасов для контроля прохождения технического обслуживания будет производиться по значениям, полученным от CAN шины.

«Текущее значение счетчика моточасов, мтч» – количество моточасов, полученное от шины CAN.

В разделе «iQFreeze»:

«Обрабатывать данные от IQFreeze» – установите галочку для контроля данных от iQFreeze.

«Допустимая длительность отсутствия данных, минут». Возможные значения: от 0 до 1440 мин. Значение по умолчанию – 15 мин

«Допустимое отклонение температуры ХОУ от установленной температуры в большую сторону». Возможные значения: от 0,00 до 100,00 °С

«Допустимое отклонение температуры ХОУ от установленной температуры в меньшую сторону».Расчет моточасов: что это и как их считать? Возможные значения: от 0,00 до 100,00 °С

В разделе «Настройки универсальных входов»:

Аналоговый универсальный вход

«Тип универсального входа» – отображается тип входа «аналоговый», установленный при настройке терминала.

«Название оборудования на универсальном входе» – введите название датчика или название измеряемой величины.

«Поправочный коэффициент универсального входа».
Значение по умолчанию – 1.

«Учитывать состояние включения дополнительного оборудования на универсальном входе» – фиксировать включение дополнительного оборудования на универсальном входе.

«Порог значения включения на универсальном входе» – для аналоговых датчиков рекомендуется устанавливать значение, выходящее за пределы диапазона измерения датчика, что поможет избежать фиксации не нужных событий выключения датчика.Расчет моточасов: что это и как их считать? При выключенном «Учитывать состояние включения дополнительного оборудования на универсальном входе» поле «Порог значения включения на универсальном входе» не доступно для редактирования.

«Учитывать превышение допустимого значения на универсальном входе» – фиксировать превышение допустимого значения на универсальном входе.

«Порог предельно допустимого значения на универсальном входе» – введите значение измеряемой величины, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать работу с превышением допустимого значения. При выключенном «Учитывать превышение допустимого значения на универсальном входе» поле «Порог предельно допустимого значения на универсальном входе» не доступно для редактирования.

Для сохранения всех изменений, нажмите кнопку «Сохранить».

Потенциальный универсальный вход

«Тип универсального входа» – отображается тип входа «потенциальный», установленный при настройке Терминала.Расчет моточасов: что это и как их считать?

«Имя оборудования на универсальном входе» – введите название датчика или название измеряемой величины.

Импульсный универсальный вход

«Тип универсального входа» – отображается тип входа «импульсный», установленный при настройке Терминала.

«Имя оборудования на универсальном входе» – введите название датчика или название измеряемой величины.

«Корректировочный коэффициент универсального входа» рекомендуется изменять только в случае некорректно проведенной калибровки входа.

«Учитывать состояние включения дополнительного оборудования на универсальном входе» – фиксировать включение дополнительного оборудования на универсальном входе.

При выключенном «Учитывать состояние включения дополнительного оборудования на универсальном входе» поле «Порог значения включения на универсальном входе» не доступно для редактирования.Расчет моточасов: что это и как их считать?

«Учитывать превышение допустимого значения на универсальном входе» – фиксировать превышение допустимого значения на универсальном входе.

«Порог предельно допустимого значения на универсальном входе» – введите значение измеряемой величины, при превышении которого, Omnicomm будет фиксировать работу с превышением допустимого значения. При выключенном «Учитывать превышение допустимого значения на универсальном входе» поле «Порог предельно допустимого значения на универсальном входе» не доступно для редактирования.

В разделе «Редактирование тарировочных таблиц»:

Выберите количество датчиков уровня топлива, установленных на ТС.

При загрузке нескольких таблиц из файла укажите сетевые адреса датчиков уровня топлива.

Для каждого датчика уровня топлива выберите ёмкость, в которой установлен датчик уровня топлива. Возможные варианты: «Основная» и «Дополнительная».Расчет моточасов: что это и как их считать?

Выделите курсором строку, значения в которой нужно изменить. В ячейках для ввода, находящихся под таблицей, введите новые значения для данной строки таблицы. Для внесения значений строки в таблицу, нажмите .

Для добавления/удаления строки таблицы, нажмите .

Для сохранения всех изменений, нажмите кнопку «Сохранить».

Для топливозаправщика в разделе «Выдачи»:

«Порог выдачи» – введите значение объема топлива (в литрах), выданного через раздаточный пистолет по счетчику выдачи за время «Таймера сбора данных», при превышении которого Omnicomm Enterprise Server будет фиксировать выдачу топлива.

«Максимальный интервал прерывания выдач» – период времени между двумя соседними выдачами, при превышении которого выдачи выделяются в разные группы выдач. Возможные значения: от 30 до 300 с. Значение по умолчанию – 120 с.

«Поправочный коэффициент для счетчика выдачи» рекомендуется изменять только в случае некорректно проведенной калибровки входа.Расчет моточасов: что это и как их считать?

Для сохранения всех изменений, нажмите кнопку «Сохранить».

РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ – Newport Vessels

ВРЕМЯ РАБОТЫ ТРОЛЛИНГОВОГО МОТОРА: КАК РАСЧЕТ ВРЕМЯ РАБОТЫ

Ищете эффективный троллинговый мотор для своей лодки? Ознакомьтесь с нашей полной линейкой транцевых троллинговых моторов для морской воды.

При расчете времени работы троллингового мотора вам необходимо знать две вещи: номинальную мощность аккумулятора в ампер-часах и потребляемую мощность мотора в амперах или ваттах.

НОМИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ АМП

Судовые аккумуляторы оцениваются по «Ампер-часам». Эта единица измеряет, как долго батарея может поддерживать постоянную выходную силу тока. Чем больше показатель ампер-часов (Ач), тем дольше он прослужит и больше мощности сможет удерживать.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА ДВИГАТЕЛЯ

Потребляемый ток двигателя описывает, сколько тока/ватт потребляет двигатель при определенной скорости. Чтобы рассчитать приблизительный срок службы вашего текущего или будущего двигателя, вы делите рейтинг AH и делите его на потребляемую силу тока.Расчет моточасов: что это и как их считать? Если единственная информация, предоставленная производителем, — это мощность, вы делите мощность на напряжение батареи, чтобы рассчитать, сколько ампер потребляется. Затем вы сравниваете это с рейтингом AH вашей батареи.

Если указан только потребляемый ток
50 Ач / 52 ампера потребления = 0,96 часа вытянутый
50 Ач / 52 потребляемый ток = 0,96 часа

Большинство производителей указывают количество потребляемых ампер/ватт только на максимальной скорости. Вы можете рассчитать примерный ток, потребляемый на разных скоростях, используя максимальную скорость, указанную в качестве отправной точки. Обратите внимание, что эти оценки не учитывают вес, сопротивление ветру или воде или другие внешние факторы.

Потребляемая мощность для двигателей NV при различных скоростях*

*Это приблизительные значения, полученные во время заводских испытаний

Погода

Погода может сильно повлиять на работу и срок службы батареи.Расчет моточасов: что это и как их считать? Чем сильнее погода, тем больше энергии/силы будет использовано для борьбы с сопротивлением. Это следует учитывать при выборе аккумулятора.

ПРОДЛЕНИЕ СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА
Моторы большего размера:

троллинговые моторы на 24 В с несколькими батареями и больше могут иметь такую ​​же тягу, что и моторы меньшего размера, но потребляют меньше тока.

Не разряжайте аккумулятор полностью:

Регулярная процедура может сократить срок службы аккумулятора. Подзарядка аккумулятора до того, как он полностью разрядится, и использование индикаторов заряда аккумулятора может помочь вам сохранить заряд аккумулятора и обеспечить его достаточный уровень заряда. Наш Smart Battery Box оснащен светодиодным индикатором заряда батареи, который помогает оценить, сколько у вас осталось заряда батареи.

Оставлять аккумулятор незаряженным

Оставлять его незаряженным на месяцы вредно для здоровья аккумулятора. Это также может привести к необратимому повреждению аккумулятора, который не подлежит ремонту.Расчет моточасов: что это и как их считать? Если вы не используете свою батарею, использование тендера для батареи или зарядного устройства может быть неоценимым. Эти устройства помогают поддерживать небольшое количество тока, протекающего через вашу батарею, чтобы гарантировать, что они всегда заряжены. Зарядка аккумулятора примерно каждый месяц также может значительно увеличить срок службы аккумулятора.

Как рассчитать и сравнить ватт-часы с ампер-часами

Обсуждение электричества может стать актуальной темой в кругах любителей автофургонов и лодок. Но многие туристы и лодочники добавляют солнечные батареи и модернизируют свои электрические системы, поэтому может быть полезно иметь базовое представление об измерении токов, энергии и накопления. Давайте посмотрим, сможем ли мы сломать несколько барьеров и начать разговор о преобразовании ватт-часов в ампер-часы.

Что такое ватт-час?

Ватт-час (Втч) — это единица энергии, которая измеряет мощность (в ваттах), изменяющуюся во времени (в час).Расчет моточасов: что это и как их считать? Говоря о времени автономной работы, это будет означать количество ватт, которое приложение использует в час.

Итак, если прибор рассчитан на 100 Вт, он будет потреблять 100 Вт энергии за один час и 200 Вт-ч за два часа. И наоборот, если у вас есть пять устройств мощностью 100 Вт, работающих в течение одного часа, они будут использовать в общей сложности 500 Вт-ч.

Вот уравнение: (общее количество ватт) x (общее количество часов) = ватт-часы.

Итак, если у вас есть лампочка мощностью 60 Вт, и вы пытаетесь рассчитать, сколько ватт она потребляет за 24 часа, ваше уравнение будет выглядеть так: 60 Вт x 24 часа = 1440 ватт-часов. Или, если использовать сокращенное измерение, ответ будет 1440 Втч.

Что такое ампер-час?

Ампер-час — это единица измерения тока (в амперах), протекающего в течение периода (часа). Это измерение показывает, сколько ампер потребляет устройство, когда вы используете его в течение часа. Это выражается аббревиатурой «Ах». Ампер-часы — это не измерение энергии, а скорее измерение заряда.Расчет моточасов: что это и как их считать? Поскольку напряжение не включено в ампер-час, вы не можете рассчитать энергию только по ампер-часам.

Если у вас есть батарея емкостью 100 Ач, это означает, что она может потреблять 100 ампер энергии за один час. Однако, если вы используете эту батарею емкостью 100 Ач только в течение получаса, она может дать 200 А в течение этих 30 минут (если батарея работает со 100% эффективностью).

Как преобразовать

ампер-часов в ватт-часов?

При измерении требований к электрической системе вашего дома на колесах вам необходимо преобразовать ватт-часы в ампер-часы. Это поможет вам принять решение об используемом напряжении, размерах батарей и даже о толщине проводов для конструкции вашей солнечной системы и т. д. 

Уравнение: ватт-часов = ампер-часы x вольт.

В этом случае, если вы не знаете количество ватт, вы должны умножить общее количество ампер-часов на напряжение.

→ Нужна быстрая переподготовка? См.Расчет моточасов: что это и как их считать? Амперы, вольты и ватты: объяснение различий

Например, если у вас есть аккумулятор на 12 В для вашего дома на колесах, а ваше устройство рассчитано на 100 Ач, вам нужно умножить ампер-часы на вольты: 100 Ач х 12 В = 1200 Втч.

Чтобы продемонстрировать, что ампер-часы не равны энергии, вы можете получить те же 1200 ватт-часов от батареи 24 В. Вы умножаете: 50 Ач x 24 В = 1200 Втч.

Как преобразовать

ампер-часов в ватт-часов?

С другой стороны, если вам нужно узнать, сколько ампер-часов (Ач) тока может выдержать ваша электрическая система, используйте следующее уравнение: ампер-часов = ватт-часы / напряжение .

Давайте рассмотрим пример. Если вы не уверены в ампер-часах вашей батареи, но знаете, что ватт-часы равны 120, а напряжение равно 12, вы можете рассчитать ампер-часы: 100Втч / 12В = 10Ач.

Сколько ватт-часов в литиевой батарее емкостью 100 Ач?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно знать напряжение батареи.Расчет моточасов: что это и как их считать? Предположим, это литиевая батарея на 12 В. Используя приведенное выше уравнение, ватт-часы = 100 Ач x 12 В. Это означает, что емкость аккумулятора составляет 1200 Втч.

Обратите внимание, что количество ампер-часов может незначительно отличаться в зависимости от номинального напряжения. В 12-вольтовой батарее Battle Born это чуть более 13 В, поэтому мы видим около 1300 Втч доступной энергии. Отчасти поэтому сравнивать ампер-часы батареи — это не яблоки с яблоками.

В видео ниже Том Мортон из Mortons on the Move сравнивает «яблоки с яблоками» между свинцово-кислотными и литиевыми батареями с емкостью в ватт-часах. Он выясняет, насколько сложно получить заявленные энергетические характеристики свинцово-кислотных аккумуляторов и сколько литиевых батарей обеспечивают при различных нагрузках.

Он также демонстрирует, что в течение срока службы одного из наших аккумуляторов Battle Born стоимость ватт-часа энергии ниже, чем у всех протестированных свинцово-кислотных аккумуляторов конкурентов! Посмотрите результаты здесь: Какая батарея лучше за эти деньги?

Где я могу найти таблицу преобразования Ач в Втч?

Чтобы помочь вам с некоторыми быстрыми и распространенными преобразованиями ампер-часов в ватт-часы, мы составили эту удобную таблицу для быстрого ознакомления. Обратите внимание, что ватт-часы указаны для 15-часового разряда при температуре 70 градусов по Фаренгейту, поскольку энергоемкость аккумуляторов сильно различается в зависимости от разряда и условий окружающей среды.

Существует множество калькуляторов конверсии и таблиц, которые можно найти с помощью быстрого поиска в Google.

Но знание уравнений самостоятельно поможет вам сложить мощность нескольких устройств, чтобы определить необходимую силу тока для вашего дома на колесах. Вы никогда не знаете, когда вам нужно будет понять потребности вашей батареи в мощности, и у вас нет сотовой связи, чтобы найти ее.Расчет моточасов: что это и как их считать?

Когда вам нужно будет производить расчет мощности в ваттах и ​​ампер-часах?

Основная причина, по которой вам необходимо понимать эти расчеты, — это понимание энергоемкости вашей батареи. Пытаясь запустить устройство от аккумулятора, важно понимать, какая емкость аккумулятора вам потребуется для его работы.

Вам также может понадобиться приравнять ватт-часы к ампер-часам при проектировании солнечной установки. Вы определите, сколько ватт вы будете использовать за один день, суммируя ватты каждого устройства. Затем вы разделите эту сумму на напряжение вашей установки, чтобы узнать, какие ампер-часы будут созданы. Эта цифра определит количество и тип батарей, которые вам понадобятся, размер необходимых солнечных панелей и даже толщину соединительных проводов.

Знание – сила

Понимая, как связаны ампер-часы и ватт-часы, вы можете эффективно сравнивать энергоемкость аккумуляторов. В то время как несколько типов батарей рассчитаны на «100 ампер-часов», теперь у вас есть знания, чтобы выяснить, сколько энергии эти батареи обеспечат вам и как долго.Расчет моточасов: что это и как их считать?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *