что это, как работает и чем отличается от автомата
Отношение автомобилистов к вариаторам неоднозначное. Одни считают их прогрессивным вариантом автоматической коробки передач, а другие стараются избегать такой трансмиссии любыми способами. У каждого есть свои аргументы, в которых мы разберёмся подробнее. Рассказываем, что такое вариатор в автомобиле, в чём его плюсы и минусы.
История бесступенчатой трансмиссии
Изобретателем вариатора считается Леонардо да Винчи. В его чертежах были найдены похожие механизмы, хотя долгое время им не могли найти практическое применение. Ситуация изменилась с появлением больших фабрик. В конце XIX века были запатентованы несколько конструкций вариаторов, которые использовались в металло- и деревообрабатывающих станках. Но даже в этой сфере они оставались редкостью — не существовало достаточно прочных материалов, способных обеспечить надёжность узла.
Коробка-вариатор в машинах появилась ещё в начале XX века. Эксперименты по использованию такой трансмиссии начались в 1910-х годах, но опытные образцы получались слишком ненадёжными и неэффективными. Первым серийным автомобилем с вариатором стала мелкосерийная модификация британского Austin 7, которая также собрала множество негативных отзывов.
К идее бесступенчатой трансмиссии вернулись в 1950-х годах. Итальянские, японские и корейские компании начали массовый выпуск мопедов и скутеров с вариатором. Практика показала, что при малых нагрузках коробка передач проходила десятки тысяч километров без существенных поломок. Идея автомобиля с вариатором витала в воздухе и за её реализацию взялась голландская компания DAF. Первая крупносерийная машина с бесступенчатой трансмиссией выпускалась с 1959 по 1963 год. Всего с конвейера сошли более 30 тысяч компактных седанов.
Вариаторы компании DAF были надёжнее довоенных экземпляров, и всё же они уступали привычным механическим и автоматическим коробкам передач. Ситуация изменилась лишь в середине 1980-х годов, когда появились сверхпрочные стали и лёгкие сплавы, а также электронные станки для прецизионной обработки этих металлов.
Компании Honda и Nissan начали эксперименты по замене гидромеханических коробок передач вариаторами. Чуть позже к ним подключились Audi, Toyota и Subaru. Бесступенчатую трансмиссию также можно встретить в автомобилях Jeep, Chevrolet, Fiat, Suzuki и других. Её доля на рынке постепенно растёт. Но говорить о настоящей революции, способной положить конец господству «автоматов», пока рано. Причины тому кроются в принципе действия коробки передач.
Как устроен вариатор?
Выше мы уже говорили о том, что существует несколько вариантов бесступенчатой трансмиссии. Лучшим вариатором для автомобиля считается клиноременной. В нём есть два конических шкива, которые установлены параллельно и направлены узкими сторонами друг к другу. Один соединён с двигателем, а второй передаёт крутящий момент на колёса машины. Между ними перекинут приводной ремень, который и отвечает за работу трансмиссии.
Шкивы могут смещаться друг относительно друга гидравлическим приводом. В современных вариаторах он управляется электроникой, которая выбирает нужный режим работы в зависимости от дорожной обстановки. При этом ремень скользит по конической поверхности, переходя на тот или иной диаметр. Если выбрать малый радиус на ведущем шкиве и большой — на ведомом, мы получим понижающую передачу, если наоборот — повышающую.
Такой принцип работы вариатора на автомобиле позволяет бесступенчато изменять передаточное число. Причём теоретический максимум достигает впечатляющих 12:1, тогда как у механических и автоматических коробок передач он ограничивается на уровне 9–10:1. Считается, что это самый эффективный и прогрессивный вариант трансмиссии на сегодняшний день.
К сожалению, работа вариатора в автомобиле не безупречна. Слабым звеном коробки передач становится приводной ремень, который быстро изнашивается при высоких нагрузках. Кроме того, бесступенчатой трансмиссии требуется особое масло — оно должно замедлять износ трущихся пар, но обеспечивать при этом должное сцепление ремня со шкивами. Для решения проблемы Audi и Subaru перешли на металлическую цепь. Интересно, что в вариаторах Multitronic и Lineatronic со шкивами соприкасаются оси звеньев, а не боковые поверхности. Такое решение улучшает сцепление, хотя и увеличивает нагрузки в пятне контакта.
Ближе к идеалу
Столкнувшись с конструктивными недостатками бесступенчатой трансмиссии, некоторые производители отказались от неё на 10–20 лет. Но с появлением новых технологий эксперименты продолжились. Всё началось с гидротрансформатора — как и в «автоматах», здесь он разрывает поток крутящего момента при торможении и плавно наращивает мощность во время старта. Для уменьшения нагрузок на вариатор инженеры создали алгоритм принудительной блокировки гидротрансформатора. Сейчас этот узел жёстко фиксируется при выходе на равномерный режим движения.
Японские компании Aisin и Jatco также предложили альтернативный принцип действия вариатора на автомобиле. Они ввели в него механическую «первую передачу». Во время старта шкивы такой бесступенчатой трансмиссии блокируются при помощи шестерни с фиксированным передаточным отношением. По мере роста скорости происходит расцепление, и работа перекладывается на ремень. Это также замедляет износ узла.
Водители также жаловались на шумность ранних вариаторов. Дело в том, что эти коробки передач выбирали оптимальные обороты двигателя и далее меняли только передаточное отношение шкивов. В результате равномерный гул мотора быстро надоедал присутствующим в салоне, вызывая ощущение усталости и раздражения. Чтобы справиться с таким недостатком, инженеры предложили «виртуальные передачи». Это фиксированные положения ремня на шкивах, которые допускают некоторое изменение оборотов двигателя. В некоторых автомобилях предусмотрено даже ручное переключение между такими режимами работы.
Негативные отзывы также касались «скучного» поведения машин, в которых установлен вариатор. Решение также нашлось в электронном управлении. Программисты предложили водителям «спортивные» и «экономичные» режимы, которые изменяли диапазон допустимых оборотов двигателя. С появлением вариаторов в кроссоверах также началась разработка «грунтовых» и «снежных» программ, повышающих проходимость и замедляющих износ трансмиссии.
Альтернативный вариант
В некоторых автомобилях вариатор работает по другому принципу. В тороидальной трансмиссии нет ремня. Её основа — два конических шкива, которые устанавливаются на одной оси на расстоянии в пару сантиметров или даже миллиметров друг от друга. Они соединены роликами, вращающимися в вертикальной плоскости и поворачивающимися в горизонтальной.
Когда ролики смещаются вперёд, они соприкасаются с большим диаметром ведущего шкива и меньшим диаметром ведомого, позволяя получить понижающую передачу. Повернув их назад, можно получить повышающую передачу. Теоретически, такая конструкция должна была быть меньше, легче, прочнее и надёжнее клиноременных и цепных вариаторов. Но эксперименты компаний Mazda, Ford, Nissan, Jatco и Torotrak показали, что тороидальная трансмиссия оказалась очень дорогой в производстве и обслуживании. Из-за чрезмерно высокого трения в пятне контакта ей требовались сверхпрочные сплавы и масла, рассчитанные на работу при экстремально высоких температурах.
Преимущества вариаторов
Главным плюсом для большинства производителей стала простота бесступенчатой трансмиссии по сравнению с традиционными гидромеханическими «автоматами». Такая коробка передач дешевле, что позволяет сделать машину массовой и доступной.
Ещё одна причина массового распространения вариаторов в автомобилях — высокий коэффициент полезного действия при размеренном движении. Электроника и гидравлика бесступенчатой трансмиссии выбирают такое передаточное число, при котором расход топлива сводится к минимуму. В отличие от «механики» и «автомата» его можно менять плавно, удерживая динамические характеристики максимально близко к идеалу. В результате автомобиль становится экономичным и экологическим безопасным.
Именно эти причины стали причиной постепенного отказа от гидромеханических коробок передач — простота, дешевизна, экономичность и экологичность вариаторов.
Но бесступенчатая трансмиссия даёт преимущества не только для производителей.
- Плавный старт без рывков, вибраций и ударов.
- Низкую нагрузку на двигатель благодаря работе в оптимальном диапазоне оборотов.
- Меньший вес автомобиля, который улучшает разгон и снижает расход топлива.
- Большее пространство в салоне — вариатор занимает меньше места по сравнению с «автоматом».
- Сниженный уровень шума и вибрации.
- Быстрый подбор нужного передаточного числа, отсутствие разрывов при передаче крутящего момента колёсам.
Недостатки вариаторов
Законы физики неумолимы. Поэтому даже самые совершенные конструкции изнашиваются, ломаются и досаждают мелкими проблемами. Зная, чем отличается вариатор в автомобиле от «автомата», можно выделить следующие минусы:
- Чувствительность к нагрузкам и температуре. Классическая бесступенчатая трансмиссия боится долгой езды при малой и высокой скорости, поэтому инженеры придумывают блокировку гидротрансформатора и жёсткое сцепление шкивов шестернёй.
Такая проблема существует и в новейших коробках передач, поэтому водителям стоит избегать динамичной езды и движения «в натяг».
- Машину на вариаторе нельзя буксировать. Исключение — модели, в которых предусмотрен аварийный режим, расцепляющий двигатель и трансмиссию. При попытке оттянуть автомобиль к месту ремонта ведомый вал будет вращаться, а ведущий останется заблокированным. Это приведёт к быстрому износу ремня и шкивов.
- Быстрый износ при пробуксовках, резких рывках и ударных нагрузках. Из-за этого нежелательно буксировать на вариаторе другую машину, выезжать на бездорожье и тянуть тяжёлый прицеп. Кроме того, поломка может настигнуть вас после удара колёсами о лежащий в луже кирпич или после неудачной попытки взобраться на бордюр.
- Требовательность к обслуживанию. Вариатор желательно обслуживать чаще, чем гидромеханическую коробку передач — менять масло и фильтры, а также чистить магниты для сбора стружки каждые 25–30 тысяч километров. Некоторые производители указывают межсервисный интервал в 50–75 тысяч километров пробега, но такие оценки оказываются слишком смелыми.
Если вы хотите, чтобы коробка передач служила долго и не огорчала вас поломками, придерживайтесь первой цифры.
- Меньший опыт эксплуатации. Вариаторы используются сравнительно недолго — с 1980-х годов, тогда как гидромеханические «автоматы» появились ещё в 1930-х. Из-за этого некоторые из них страдают врождёнными дефектами — перегревом электронного блока, засорением клапанов гидравлики и так далее. В новых машинах таких поломок становится всё меньше, но они встречаются и по сей день.
Как продлить срок службы вариатора?
Бесступенчатая трансмиссия — это хорошая альтернатива гидромеханической коробке передач для тех, кто предпочитает размеренную езду. Чтобы увеличить её ресурс, нужно соблюдать простые требования:
- плавно трогаться с места и отказаться от резких манёвров;
- при поездках на большие расстояния периодическим менять режим движения — иногда сбавлять скорость;
- отказаться от выезда на бездорожье даже если вариатор установлен на кроссовере с полным приводом и высоким клиренсом;
- своевременно менять масло и выбирать оригинальные расходные материалы, рекомендованные производителем;
- при каждом визите на сервис проверять систему охлаждения трансмиссии и чистить её при необходимости;
- при необходимости перемещать автомобиль с вариатором на эвакуаторе и отказаться от буксировки других машин;
- при остановках дольше 2 минут переводить селектор управления трансмиссией в положение P или N.
Чтобы проверить вариатор при покупке подержанного автомобиля, нужно устроить тест-драйв. Признаками неисправности будут вой или скрежет при движении, запоздалая реакция на нажатие педали газа и слабая динамика ускорения.
01.02.2022
Что такое вариатор на автомобиле, принцип работы?
Для некоторых водителей семантика некоторых терминов, в частности, «вариатор», остаются неисследованной. Поэтому задаются вопросом, что это такое за вариатор на автомобиле.
При выборе автомобиля, покупатель сталкивается с вопросом, какую автомашину приобрести. Выбор делается между роботизированной, гидротрансформаторной или остановится на вариаторной трансмиссии. Что ж, поможем разобраться с вариаторной коробкой.
Содержание статьи
- 1 Схожие, но есть различия
- 2 Принцип работы
- 2.1 Тороидный вариатор
- 2.2 Работа вариатора при трогании с места
- 2.
3 Вариатор при наборе скорости
- 3 Вариатор его эксплуатация
- 3.1 Подробнее об устройстве
- 3.2 Как работает ремень?
- 3.3 Какое требуется масло?
- 3.4 Гидравлический блок
- 3.5 Охладительный экран
- 3.6 Вариатор и его управление
- 4 Интересное о вариаторе
- 5 Видео: Эксперт — плюсы и минусы вариатора
Схожие, но есть различия
Это коробка передач. Официально определяется как Continuously Variable Transmission. Сокращенный вариант CVT, то есть трансмиссия бесступенчатая.
Устройство, не имеющее массу различных по диаметру шестерней, но способная в автоматическом режиме изменять скорость автомобиля в зависимости от мощности крутящегося момента коленчатого вала двигателя.
Такой принцип работы позаимствован из корабельной практики, когда гребной винт судна ускоряется или замедляется при помощи специального приспособления.
В автомобиле основной отличительный принцип работы вариатора заключается в том, что переключение скоростей не происходит, как обычной в КПП, а по иному алгоритму. Во время ускорения или замедления автомобиля не наблюдается толчков, дерганий, а все происходит плавно. Автомашина набирает скорость ровно. Коэффициент полезного действия больший, чем других аналогах и достигается исключительно своему технологическому устройству.
Принцип работы
На практике крутящий момент передается от коленвала на ходовые колеса автомобиля по специальной программе. Она создает свои ступени перехода с одной скорости на другую, например, двигаясь по бездорожью, по горным серпантинам и так далее. То есть в моменты, когда автомашина нуждается не в повышении скорости, а тяговой силе, мощности. В этот момент вариатор передает усилия двигателя ходовой части значительно точнее, чем обычная с шестеренками.
Есть и применяются два типа вариаторов:
- Первый назвали клиномерным. Используется почти на 95% автомашин.
- Вариатор тороидный устанавливают не так часто из-за своего сложного технологического строения. В последнее время использование прекратилось.
Остался клиномерный тип. Оснащаются автомобили AUDI, NISSAN, INFINITY и другие модели.
Плавное переключение скоростей происходит незаметно, благодаря вариатору. Упрощено работу можно представить следующим способом на примере двух швейных шпуль, соединенным ременной передачей. Крутящийся момент от коленвала двигателя получает первая шпуля. На вторую нужной силы крутящийся момент передается при помощи специального ремня.
Смена передаваемого числа оборотов происходит за счет изменения диаметров шкивов. Последние разборные, а не цельнолитые. Разборные элементы имеют коническую форму. Точнее, из двух таких частей. Представим, швейную шпулю разрежем пополам. Получим два конуса. Что-то подобное и с вариаторной кпп. В результате получаем такой результат. В зависимости от скорости вращения коленчатого вала, происходит увеличение или уменьшение диаметра второй конической части. Коробка тихо переходит с одного режима вращения на другой режим.
Таков основной принцип работы вариатора. Конечно, показывать на шпулях работу кпп покажется примитивным примером, но является прикладным доказательством, как в узле происходит изменение вращений конических шкивов.
Тороидный вариатор
Устройство тороидного кпп в конструктивном плане иное. Имеет более технологичный принцип работы. Главную роль играют ролики необычной геометрической конфигурации. Ролики зажимаются между валами. Располагаются строго по оси. Для изменения передаточного числа необходима смена положения роликов.
Работа вариатора при трогании с места
На этом примере покажем, что происходит с вариаторной КПП при начале движения автомобиля с места стоянки.
Понятно, чтобы сдвинуть с места автомашину, необходимо максимальное усилие. Уменьшение силовой нагрузки на силовой агрегат происходит по следующей схеме. Автоматически устанавливается минимальный диаметр ведущего шкива, то есть конусы отходят от первоначального положения. Шкив ведомый, наоборот должен быть в полном объеме, конусы сходятся.
Получается, чтобы машина сдвинулась с места, ведущий шкив должен сделать несколько оборотов, а ведомый провернулся один раз. В результате усилия двигателя небольшие. Теперь разобрались, как работает вариатор.
Вариатор при наборе скорости
Тронувшейся с места машине, следует набрать крейсерскую скорость, то есть снизить при помощи КПП тягу, одновременно повысить обороты карданного вала. И здесь получается все наоборот. Ведущий шкив увеличивается в диаметре за счет схождения конусов, а ведомый уменьшается.
При разгоне максимальный диаметр ведущего вала производит один оборот, то, сочлененный ременной передачей вал, осуществляет на порядок больше оборотов. Происходящая манипуляция увеличивает нагрузку на силовую установку.
Вариатор его эксплуатация
Установка клиноременного вариатора в отведенный автомобильный отсек на силовой агрегат производится в поперечном или продольном положении. Используется сцепление для того, чтобы без рывков, в щадящем режиме производить манипуляции переключения скоростей автомобиля.
Скажем, конструктивно вариатор представляет сложную технологическую систему, требующую для продуктивного и длительного использования, осуществлять правильный технический уход. Первое, чем не стоит пренебрегать, это следить, чтобы рабочая температура вариатора, не выходила за границы, рекомендованных производителем, значений.
Подробнее об устройстве
Сейчас, более техническим языком об устройстве вариатора. Имеет два вала, имеющие изменяемые конусы, при помощи которых осуществляют передачу крутящего момента от мотора на приводной механизм колес. Как работают конусы, рассказано выше. Изготавливаются из очень прочных сталей, поскольку работают в среде больших силовых нагрузок. Значит, должны «стойко» перенести любые перегрузки, возникающие во время движения автомобиля по разным дорогам.
Вариаторная коробка имеет ремень и цепь. Ими соединяют валы. Ремень только в переносном смысле можно сравнить с предметом, которым отцы наказывают своих непослушных сыновей за мелкие проступки. В реалии коробка снабжена сложной технологической деталью, сформированной из фасонных частей, схожими с насекомыми бабочками. Они и придают детали форму клина.
Как работает ремень?
Ремень максимально использует силу трения, возникающими межу боковыми выступами с аналогичными клиньями рабочих шкивов. Так сказать, тесное взаимодействие осуществляет передачу крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.
На многих моделях коробка, вместо ремней, содержит цепной переключатель скоростей. Благодаря этой замене, продлевается эксплуатационный ресурс. Такой передаточный механизм установлен на AUDI. Цепь содержит в своей технической структуре мелкие звенья, чем создается возможность огибать небольшие радиусы.
Рабочей работающей поверхностью является не боковая сторона, а торцовая. Следует отметить, что ремень и цепь выдерживают колоссальные силовые нагрузки, но уязвимы, если находятся в среде повышенных температур. Они быстро подлежат деформации, что означает замену агрегата или установки новой детали.
Какое требуется масло?
Любые трущиеся узлы, детали быстро изнашиваются, если не применять рекомендованные смазочные средства. В автомобильные отделы трансмиссии, заливают масло, используемое для смягчения трения и для выполнения других функциональных задач.
Для автоматов, в частности, вариаторов масло используется, чтобы давлением смазочной жидкостью производить манипуляции с конусами. Заливают ATF масло. Создает давление специальный масленый насос.
Гидравлический блок
Автомобильный гидравлический блок выполняет сложную функцию по распределению масляных потоков в нужные технологические каналы. Непосредственно в вариаторе выступает регулировщиком подачи смазочной жидкости в конусы то одного, то второго вала.
При пробуксовках, других шероховатостей в работе, можно «сваливать» вину на некачественную работу вариатора. И не ошибетесь.
Охладительный экран
Охлаждающий элемент, а попросту радиатор, обязателен для вариатора. Он невероятно быстро перегревается на тяжелой дороге, вызывающей пробуксовки, при иных перегрузках. Если вовремя не «остудить» смазывающие масла, то это эта часть трансмиссии выйдет из строя.
Водители, заинтересованные в длительной безремонтной работе вариатора, устанавливают дополнительные охлаждающие экраны, работающие в принудительном порядке. Рекомендуется это проделывать на таких автомобилях, как Mitsubishi Outlander. Допрадиатор убирает лишнюю температуру масла.
Вариатор и его управление
Электронный блок работает в тандеме с ЭБУ, получая с последнего исходную информацию о вариаторе. Отдает команды шкивам занять то или иное объемное положение, согласно полученным данным о нагрузке и скорости автомобиля.
Блок выступает в роли контролера-защитника. Поступающие сигналы обозначают, что электроника сортирует поступающие сигналы, необходимые для нормальной работы важного участка трансмиссии.
Интересное о вариаторе
Изначально вариатор не предусматривал заднего хода автомобиля. Представьте себе, что такое вариатор без заднего хода на автомобиле. Это какой-то прикол. Конечно, мириться с таким положением не хотели. И конструкторы интегрировали в «планетарку» дополнительное устройство, что сильно повлияло на конструктивную сложность вариатора.
Видео: Эксперт — плюсы и минусы вариатора
Работа вариатора выхлопа Ferrari 360 — Aldous Voice
Работа вариатора выхлопа Ferrari 360
Опубликовано by Aldous Voice
За последние несколько недель мы заменили кучу этих вариаторов, поэтому подумали, что было бы интересно разобрать один из них и попытаться объяснить принцип работы, который невероятно элегантен. Чтобы получить общее представление о том, как контролируется изменение времени, посмотрите здесь, а для более подробного ознакомления с тем, как получить время для точки двигателя на голове, здесь.
Вариатор состоит только из шести частей, которые показаны ниже. Стопорное кольцо скрепляет все вместе, а пружина удерживает внутренние детали в исходном/выключенном положении.
На торце основного корпуса вариатора имеются точки крепления шкива ГРМ, который, в свою очередь, крепится к кривошипу:
Внутренняя часть корпуса обработана профилем косозубого колеса. За шестерней находится цилиндр чуть большего диаметра:
В центре у нас есть вал, носик которого проходит в конце корпуса, а фланец проходит в задней части корпуса. Этот вал может свободно вращаться внутри корпуса. Он удерживается на месте стопорным кольцом и, помимо возможности вращения, фиксируется по отношению к корпусу.
Задняя часть вала ввинчивается в распределительный вал с резьбой против часовой стрелки (чтобы предотвратить самопроизвольное отвинчивание). Вал вариатора неподвижен относительно распределительного вала.
Вал вариатора имеет шлицы, расположенные продольно распределительному валу/кривошипу.
Между валом и корпусом находятся две шестерни. Большая шестерня имеет фланец, который проходит внутри цилиндра корпуса. Обратите внимание, что обе шестерни имеют косозубые зубья снаружи:
и шлицы внутри:
Должно быть понятно, что внутренняя часть этих шестерен движется по валу, а внешняя — внутри корпуса.
Также обратите внимание, что две шестерни не прикреплены друг к другу, однако они работают вместе в гармонии. Я предполагаю, что они были сконструированы как две части, чтобы спиральные зубья не зацеплялись.
Это положение зубьев относительно вала и корпуса в исходном положении. Обратите внимание, что пружина будет нажимать на зубья справа от рисунка:
Когда Motronic решает активировать вариатор, масло стекает в отверстие, отмеченное красным, и заполняет цилиндр корпуса маслом при высокой температуре. давление. Это воздействует на фланец большей шестерни и перемещает обе шестерни назад вдоль вала (влево на рисунке). Затем винтовые шестерни поворачивают корпус вариатора относительно вала, тем самым изменяя синхронизацию.
Это изменяет синхронизацию выпускного распределительного вала на 10 градусов, что соответствует 20 градусам при повороте коленчатого вала, поскольку кулачки вращаются на половине скорости вращения двигателя.
Если смотреть на переднюю часть двигателя, то коленчатый вал вращается по часовой стрелке, а распределительные валы вращаются против часовой стрелки. Когда вариатор активирован, распределительный вал выпускных клапанов перемещается по часовой стрелке относительно коленчатого вала. Это означает, что выпускные клапаны открываются позже, а перекрытие с впускными клапанами увеличивается.
Другие сообщения в этой категории: Двигатель и трансмиссия
Если вам понравился этот пост, почему бы не подписаться на этот блог для получения дальнейших обновлений? Просто введите свой адрес электронной почты в поле внизу этой страницы. Ваш адрес электронной почты не будет разглашен.
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Искать:
Нужна ли смазка для втулки вариатора?
Нужна ли смазка для втулки вариатора?
Обычно смазка для вариатора (половина подвижного шкива) не требуется, поскольку используемая втулка представляет собой один из видов самосмазывающегося материала. вперед движение также довольно меньше.
По мере увеличения рабочего объема транспортных средств вариатор становится больше, увеличивается боковое давление внутренней втулки и повышается температура. Одной смазки от масла, впитавшегося во втулку, недостаточно для поддержания «масляной пленки» и потери смазочного масла.
При отсутствии масляной пленки износ как бобышки, так и втулки увеличивается, поэтому в это время требуется дополнительная смазка для продления их срока службы.
Где необходимо наносить масло?
Нанесение смазки на внутреннюю поверхность втулки рекомендуется и более удобно, чем нанесение смазки на поверхность бобышки.
При нанесении масла на поверхность втулки необходимо обращать внимание на два конца втулки и не допускать попадания на нее смазки, которая повлияет на синхронную передачу всего комплекта вариатора. Поэтому не рекомендуется наносить смазку на поверхность Boss.
Идеальная смазочная пленка
Если смазочная пленка слишком большая, вязкость смазки может стать низкой, сжиматься и вытекать на поверхность вариатора, когда рабочее давление и температура становятся высокими.
Смазку следует хранить только между граничной поверхностью втулки и втулкой. В противном случае утечка смазки вызовет проблемы с коробкой передач.
При нанесении смазки на металлической поверхности образуется тонкий слой, который просто делится на две части: слой текучей смазки и остаточный слой смазки. Принципиальная схема показана ниже .
Адгезия или сила сцепления смазки ближе к металлической поверхности сильнее, например Остаточный слой смазки.
Адгезия или усилие сцепления смазки, удаленной от поверхности металла, слабее, например, в случае слоя смазки Flow.
Поэтому во втулке Вариатора идеальным состоянием является только Остаточный слой смазки, или тонкий слой смазки как часто говорят.
Как наносить смазку?
Нанесите смазку на внутреннюю поверхность втулки, равномерно распределите ее пальцами, а затем удалите излишки смазки тканью. Нет необходимости вытирать слишком много или сильно. Цель протирания — удалить излишки жира, оставив лишь тонкий слой, практически незаметный невооруженным глазом. Вы все еще можете почувствовать гладкую пленку смазки, если прикоснетесь к ней пальцами.
Какой тип смазки выбратьВыбрать высокотемпературную смазку, чтобы избежать легкого распада
Вязкость большинства консистентных смазок становится тонкой или жидкой, и они беспорядочно текут, если их термостойкость низкая. Таким образом, выбор высокотемпературной устойчивой смазки является обязательным условием для поддержания стабильной вязкости и без быстрого изменения вязкости.