Дроссельная заслонка в карбюраторе, инжекторе и в моновпрыске
Для эффективной работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить верное соотношение топлива и воздуха. Но, требования к соотношению топливовоздушной смеси бензинного двигателя во много раз выше, чем для дизельного мотора. Поэтому в бензиновых двигателях необходимо одновременно регулировать подачу воздуха и топлива, тогда как в дизельных достаточно изменения количества горючего. Дроссельная заслонка обеспечивает регулировку количества воздуха, который поступает в цилиндры.
Что такое дроссельная заслонка?
Дроссельная заслонка является частью системы впуска двигателей внутреннего сгорания, которая предназначена для регулировки подачи воздуха, с дальнейшим созданием топливовоздушной смеси. Такая заслонка монтируется в промежутке между впускным коллектором и воздушным фильтром.
Дроссельная заслонка играет роль воздушного клапана. Как только она открывается, то давление, создаваемое во впускной системе становится равным атмосферному, а при ее закрытии, давление уменьшается до степени вакуума.
Существуют два типа привода заслонки: механический и электрический.
Устройство и схема дроссельной заслонки с механическим приводом
- патрубок подвода охлаждающей жидкости;
- патрубок системы вентиляции картера;
- патрубок отвода охлаждающей жидкости;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- регулятор холостого хода;
- патрубок системы улавливания паров бензина;
- дроссельная заслонка.
Этот способ регулирования подачи воздуха применяется на карбюраторных автомобилях. Дроссельная заслонка и педаль газа имеют тесную связь, выполненную в виде металлического троса. Все элементы заслонки представляют собой единый блок, который включает в себя: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, заслонка, закрепленная на специальном валу и корпус.
Корпус имеет отдельные патрубки для циркуляции системы охлаждения, которая подключается к системе охлаждения двигателя автомобиля. Также, встроена система вентиляции картера и улавливания паров бензина.
Регулятор холостого хода обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала на время пуска двигателя и его прогрева, в то время как, дроссельная заслонка закрыта. В состав регулятора входит шаговый электродвигатель и специальный клапан. Они регулируют количество поступающего воздуха независимо от положения дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка в карбюраторе
Дозирование топлива в карбюраторе производится на основе эффекта Вентури – поток с малой плотностью, но высокой скоростью движения увлекает за собой более плотные частицы. Во время работы двигателя на холостых оборотах, наполнение цилиндров топливовоздушной смесью минимально. Движение воздуха через щель между заслонкой и корпусом карбюратора увлекает за собой топливо из поплавковой камеры.
Топливный жиклер ограничивает количество бензина, которое выходит к дроссельной заслонке и смешивается с воздухом. Когда водитель нажимает на педаль газа, сопротивление движению воздуха сокращается, скорость возрастает, это приводит к усилению влияния эффекта Вентури. Благодаря такой конструкции карбюратор при любом положении дроссельной заслонки обеспечивает равное соотношение топливовоздушной смеси.
В моновпрыске
По конструкции моновпрыск похож на карбюратор – топливовоздушная смесь образуется в смесительной камере. В отличие от карбюратора, состав смеси регулируется электроникой. Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, которое поступает в цилиндры. Датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и положения коленчатого вала (ДПКВ) поставляют контроллеру всю необходимую информацию для расчета количества топлива. По команде контроллера форсунка с электрическим управлением впрыскивает необходимое количество топлива, которое смешиваясь с воздухом, образует топливовоздушную смесь.
В инжекторе
В инжекторе используется тот же способ управления топливом, что и в моновпрыске. Разница в том, что топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе (инжекторные системы) или непосредственно в цилиндре (системы прямого впрыска). Дроссельная заслонка в инжекторных двигателях точно также регулирует количество воздуха, как в карбюраторных или моновпрысковых моторах.
Заслонка с электрическим приводом
В настоящее время, автомобили комплектуются дроссельной заслонкой со встроенным электродвигателем. Это позволяет достигнуть самого минимального расхода топлива и сделать управление автомобилем безопасным и экологичным.
Среди особенностей электрической заслонки можно отметить полное отсутствие механической связи дросселя и педали газа, так как вместо троса, теперь, стоит электронный блок управления. Кроме того, регулировка холостого хода выполняется только дроссельной заслонкой.
Электронный блок сам подбирает частоту вращения коленчатого вала без участия водителя при любых режимах работы двигателя.
Работа дроссельной заслонки
При активном и долгосрочном использовании автомобиля, дроссельный узел требует регулярной очистки. Под воздействием мелких частиц пыли и грязи, нарушается корректная работа узла, что значительно снижает продуктивность двигателя. Дроссельная заслонка, должна чиститься регулярно, для поддержания корректной работы автомобиля. Производители, рекомендуют производить очистку, каждые пол сотки тысяч километров. Для улучшения работы узла, так же, следует регулярно проводить профилактические работы.
Дроссельная заслонка, признаки загрязнения.
— Двигатель автомобиля, с затруднением понижает обороты. Если, вместо постепенного уменьшения крутящего момента, двигатель резко сбрасывает обороты, одна из возможных причин — загрязнена дроссельная заслонка. Как правило, сильные загрязнения, могут способствовать неправильной работе движка. Если, машина глохнет c характерным звуковым сопровождением, необходимо обратить внимание на состояния дроссельного узла.
— Если автомобиль проблематично запускается на холодный двигатель, это так же может говорить о засоренности рассматриваемого узла. При сильном загрязнении, двигатель может плохо запускаться и в прогретом состоянии. В случае, если самостоятельно открыть заслонку, двигатель восстанавливает обороты. Таким образом, можно сделать вывод о неправильной работе узла. Проблема, может заключаться в карбюраторе, но для выявления причин неисправности — необходимо диагностировать ДУ.
Основные причины засорения ДУ.
Во время эксплуатации автомобиля, через воздушный фильтр проходит большое количество воздуха, насыщенного пылью. Смесь пыли и масла, поступающая из вентиляционной системы, постепенно осаживается на поверхности рабочих элементов. В районе дроссельного узла, всегда присутствует сильный воздушный поток. Таким образом, ДУ, постепенно покрывается масленной грязью. Смесь пыли с маслом достаточно липкая и надежно удерживается на поверхности рабочего элемента, мешая правильной работе всей системы. Дроссельная заслонка, один из важнейших элементов, системы впуска автомобиля. Данное устройство, отвечает за подачу воздушного потока в коллектор впуска.
Дроссельная заслонка, важные особенности эксплуатации.Регулярное обслуживание и соблюдение требований эксплуатации, способны в значительной мере увеличить срок эксплуатации узла. В большинство современных автомобилей, при соблюдении необходимых правил, ДУ, не требует большого количество внимания. Блок дроссельной заслонки, приходить в неисправность достаточно редко. Чаще, элемент необходимо просто очистить от скопившейся грязи. Как и любая деталь автомобиля, заслонка требует определенных правил эксплуатации и своевременного обслуживания. Процедура очистки, не является сложной и по силам каждому автолюбителя. Таким образом, можно значительно снизить материальные и временные затраты. Проводя процедуру своими руками, вы останетесь уверенны в качестве проводимых работ. Операция, не потребует специальных навыков. Все что необходимо, это запастись терпением, необходимым инструментом и внимательно следовать инструкции. При достаточно количестве желания, вы легко добьетесь необходимых результатов. Определим точные факторы, указывающие на необходимость очистки ДУ:
- Нестабильность оборотов на холостом ходу.
- Проблематичный запуск холодного или горячего двигателя.
- На малой скорости, автомобиль начинает произвольно вырываться или тормозить.
Указанное поведения автомобиля, может свидетельствовать не только о неисправности дросселя. Вероятной причиной, так же может является поломка двигателя или датчиков.
Если после проведения очистки ДУ, крутящий момент холостого хода останется прежним или резко повыситься, причиной может являться полный выход из строя узла. В данном случае, стоит доверить диагностику профессионалам. Вероятнее всего, узел требует масштабного ремонта или полной замены. Выявить точную причину неисправности, можно только используя дорогостоящее оборудования и соответствующие навыки. Для проведения процедуры, потребуется современное компьютерное оборудования, которое вряд ли заваляется в гараже автолюбителя.
Большинство автолюбителей знают, что дроссельная заслонка, засоряется после пробега в 50 тысяч километров. Современные автомобили, способны чуть дольше выдерживать нагрузку. Но, как известно, вечных деталей автомобиля не бывает. Российские дороги, являются не самыми приятными условиями автомобиля, поэтому стоит регулярно проводить обслуживание. Дело в том, что ДУ очень чувствителен к внешним раздражителям и не оснащен ограничителем. Когда мы нажимаем на педаль подачи топливной смеси, дроссельная заслонка протирается о корпус. Таким образом, она постепенно выводиться из строя. Срок службы заслонки, может изменяться исходя из условий эксплуатации автомобиля и завода изготовителя. При обслуживании рассматриваемого механизма и автомобиля в целом =, следует использовать комплектующую инструкцию. Стоит помнить, что каждый автомобиль имеет свои технические особенности и требует особого внимания. Впрочем, устройства узла и процесс чистки, является аналогичным.
Дроссельная заслонка, инструкция по ремонту.В целях экономии, можно обойти замену старого механизма. Для этого, необходимо полностью восстановить корректную работу узла. Процесс восстановления, поможет сэкономить автолюбителю значительное количество средств.
Порядок процедуры, можно узнать из предоставленной инструкции. Полученные знания и навыки, будут полезны владельцу машины, а результат может приятно удивить пользователя.
Проведение ремонта.
- Для заточки заслонки, потребуется соответствующая техника. Необходимо заточить корпус заслонки до показателя, указанного в комплектующей инструкции. На современный автомобилях зарубежного производителя, показатель составляет — пятьдесят с половиной миллиметров.
- Используя латунь, изготавливаем деталь аналогичную заводской.
- Для увеличения срока эксплуатации узла, осуществляет термическую обработку деталей.
- Для того, чтобы устранить трение заслонки, ускоряющее износ — монтируем закрытый подшипник.
- После проведения работ, восстанавливаем узел и настраиваем регулятор холостого хода.
Этапы проведения очистки.
Периодичность чистки узла, указывается производителем. При экстремальных условиях эксплуатации, частота обслуживания узла может возрастать. Процесс очистки, сопровождается настройкой холостого хода.
Порядок проведения:
- Убираем шланг отвода потока от дросселя.
- Подготовленную ветошь, необходимо смочить моющим средством. Важно, не допустить попадание жидкости на поверхности датчиков.
- Удаляем скопившуюся грязь с поверхности заслонки и всего узла. Процедуру необходимо проводить внимательно и аккуратно, не повреждая защитный слой металла.
- Устанавливаем проводник в исходное положение и регулируем холостой ход.
- В качестве очищающего средства, рекомендуется использовать смесь для чистки карбюратора авто.
Электронная дроссельная заслонка, имеет свои характерные особенности, которые стоит учитывать проводя обслуживание узла.
Соблюдая все требования эксплуатации устройства и регулярно проводя профилактические работы, можно увеличить срок эксплуатации автомобиля. Дроссель, является важным компонентов в функционировании двигателя авто. Неправильная смесь топлива и воздуха, может быстро вывести транспортное средство из строя. При возникновении неисправностей, необходимо оперативно провести чистку ДУ. Если неисправности не устранены, необходимо провести профессиональную диагностику механизма. При проведении работ, строго соблюдайте рекомендации производителя. Помните о требованиях техники безопасности и используете только исправные инструменты. Обслуживая автомобиль своими руками регулярно, вы получите полезные навыки и опыт, которые могут понадобиться в любую минуту. Удачи в обслуживании любимого автомобиля!
Электронная дроссельная заслонка — датчик, работа, электронный блок
Узел электронно-управляемой дроссельной заслонки содержит привод со встроенным элементом управления. Это означает, что блок управления двигателем подает на модуль электронного управления дроссельной заслонкой сигнал для открытия дроссельной заслонки и обеспечивает достижение фактического значения количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси.
Узел электронно-управляемой дроссельной заслонки состоит из следующих элементов:
- 1 привод: регулировка положения дроссельной заслонки
- 2 датчики: датчики положения дроссельной заслонки
- модуль электронного управления
Преимущество модуля электронно-управляемой дроссельной заслонки состоит в том, что модуль управления может определять оптимальное положение дроссельной заслонки согласно заданным параметрам. Также осуществляется управление холостым ходом и осуществляется круиз-контроль.
Узел дроссельной заслонки установлен во впускном тракте между датчиком массового расхода воздуха и впускным коллектором, подающим воздух к впускным клапанам.
Расположение
Узел электронно-управляемой дроссельной заслонки расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. При наличии массового расходомера воздуха, воздух сначала проходит через него, а затем через корпус дроссельной заслонки.Параметры: модуль электронного управления активирует привод дроссельной заслонки. В зависимости от условий эксплуатации и сигналов датчиков блок управления двигателем определяет оптимальное положение дроссельной заслонки согласно заданным параметрам.
Таким образом, можно также легко обеспечить управление круиз-контролем блоком управления двигателем.
Компоненты
Система электронного управления дроссельной заслонкой включает в себя:
- непосредственно дроссельную заслонку,
- ось дроссельной заслонки,
- катушку,
- постоянный магнит.
Если в электрической цепи есть дефект и модуль управления дроссельной заслонкой нельзя активировать, двигатель может работать с дроссельной заслонкой в указанном положении.
Из начального положения дроссельную заслонку можно либо открыть больше, либо закрыть.
Блок управления двигателем отправляет данные о требуемом угле дроссельной заслонки в модуль управления дроссельной заслонки, который преобразует его в электрический сигнал, посылаемый на привод заслонки. Для передачи данных используется ШИМ-сигнал. Сигнал блока управления двигателем принимается на клемме C узла электронного управления дроссельной заслонки.
Сигнал ШИМ варьируется от 10% до 90% при частоте 100-300 Гц. Если сигнал находится за пределами указанных значений, дроссельная заслонка возвращается в исходное положение (угол 20º). Реверсивный ток Чтобы перевести дроссельную заслонку из исходного положения в открытое или закрытое положение, ток в катушке должен изменить свое направление (реверсирован). Для этого катушку нужно переключить обратной полярностью тока.
Изменение направления тока осуществляется путем активации выходных каскадов. Эта мостовая схема находится в блоке управления корпуса дроссельной заслонки и им же активируется.
Угол открытия дроссельной заслонки зависит от силы тока, проходящего через катушку.
Регулирование тока
Чтобы установить дроссельную заслонку в любое требуемое положение, необходимо управлять силой тока.Блок управления может регулировать ток, проходящий через катушку, изменяя проводимость выходного каскада. Недостаток этого метода заключается в том, что выходной каскад нагревается.
Выходной каскад нельзя открыть наполовину, поэтому сила тока регулируется с коэффициентом заполнения рабочего цикла. л
Среднее значение тока достигается быстрым включением и выключением тока, что позволяет избежать перегрева выходного каскада.
Уровень тока теперь зависит от коэффициента заполнения (рабочего цикла).
Если время включения тока равняется времени выключения, то средний ток составляет 50%. В таком случае говорят, что рабочий цикл равен 50%. При рабочем цикле 100% ток включен непрерывно.
Катушка заземлена.
Датчики положения дроссельной заслонки Положение дроссельной заслонки измеряется датчиками положения дроссельной заслонки. Они расположены по боковым сторонам корпуса дроссельной заслонки.
Согласно условиям безопасности должно быть установлено два датчика положения дроссельной заслонки, каждый со своим собственным сигналом.
Модуль управления электронно-управляемой дроссельной заслонки непрерывно сравнивает оба сигнала, чтобы точно определять фактическое положение заслонки.
Если сигналы от двух датчиков сообщают разную информацию, модуль управления узлом дроссельной заслонки останавливает управление заслонкой и передает код ошибки в блок управления двигателем.
Управление увеличением подачи воздуха прекращается, но, благодаря исходному положению заслонки под углом 20°, двигатель работает с увеличенной скоростью холостого хода, и водитель получает возможность осторожно доехать до мастерской.
Датчик положения дроссельной заслонки состоит из резистивной дорожки и ползунка.
Ось дроссельной заслонки приводит ползунок в движение.
Резистивная дорожка получает напряжение постоянного тока. Часть этого напряжения передается на ползунок.
Величина напряжения на ползунке зависит от точки, в которой он соприкасается с резистивной дорожкой.
Напряжение на ползунке (измерительном стержне) зависит от положения, при котором он касается резистивной дорожки. Когда заслонка открывается, измерительный стержень перемещается по резистивной дорожке.
Поскольку принцип работы обоих датчиков одинаковый, в этом уроке мы рассмотрим только один датчик, а именно датчик на стороне привода дроссельной заслонки.
Когда угол открытия дроссельной заслонки составляет 0º, измерительный стержень находится рядом с отрицательной клеммой резистивной дорожки. Напряжение составляет примерно 0,5 вольт.
Когда угол открытия дроссельной заслонки увеличивается, напряжение на измерительном стержне (ползунке) также увеличивается. Когда заслонка полностью открыта, напряжение составляет примерно 4,5 вольт.
Управление
После изучения работы отдельных компонентов узла электронно-управляемой дроссельной заслонки, можно переходить к элементам управления.
Блок управления двигателем отправляет сигнал ШИМ о требуемом положении дроссельной заслонки на модуль управления дроссельной заслонкой.
Модуль управления дроссельной заслонкой преобразует полученную информацию в сигналы активации схемы выходных каскадов. Выходные каскады переключают ток, протекающий через катушку, и тем самым регулируется положение дроссельной заслонки.
Датчики положения дроссельной заслонки передают информацию о текущем положении заслонки на блок управления дроссельной заслонкой. Разница между фактическим и заданным значением угла открытия дроссельной заслонки определяет необходимость активации привода управления дроссельной заслонки.
Приобретайте лизензии и модули к электронному обучающему продукту «Автомобильные основы». Получайте доступ к модулям, тестам и симулятору в LMS ELECTUDE. Изучите работу всех систем механизмов, процессы эксплуатации и обслуживания современных транспортных средств. С платформой ELECTUDЕ это по силам в удобной дистанционной форме.
Проблемы, которые могут возникать в процессе работы дроссельной заслонки, сегодня легко решаются
В данной статье рассмотрено предназначение дроссельной заслонки, особенности ее работы и проблемы, которые возникают в процессе эксплуатации. Предложено их решение с помощью применения антифрикционного твердосмазочного покрытия.
Для регулирования подачи топливно-воздушной смеси путем изменения проходного сечения канала в двигатель внутреннего сгорания служит дроссельная заслонка.
По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до образования разрежения. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов.
Кроме того, со временем у большинства дроссельных заслонок появляется выработка в алюминиевом корпусе. Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых долей миллиметра до 1 мм. Топливная смесь в результате обедняется, нарушается стабильность оборотов холостого хода, они плохо поддаются регулированию. В итоге это приводит к нарушению плавности движения и ухудшению динамики разгона.
Для минимизации вышеуказанных негативных последствий, повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители применяют для обслуживания дроссельной заслонки специальные антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).
Применение АТСП позволяет обеспечить:
- Плавное движение дроссельной заслонки и повышение ее чувствительности
- Предотвращение заедания механизма
- Повышение герметичности
- Минимизацию износа трущихся поверхностей
По внешнему виду АФП на заслонке напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их часто принимают за загрязнения и пытаются удалить. При этом четкость работы всего механизма и его ресурс по вышерассмотренным причинам существенно снижается.
Твердосмазочное покрытие MODENGY для дроссельной заслонки
Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель – доступные и удобные в применении антифрикционные материалы начали выпускаться в России.
Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY – одни наиболее перспективных видов «сухих» смазок. Одно из таких покрытий – MODENGY Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена – выпускается в аэрозольных баллонах для непосредственного нанесения на поверхность дроссельной заслонки.
Покрытие восстанавливает заводской защитный слой на внутренних поверхностях узла, тем самым защищая его от трения и износа.
MODENGY Для деталей ДВС долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред и обеспечивают защиту дроссельной заслонки от коррозии.
Материал наносится методом распыления после предварительной чистки дроссельной заслонки в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре покрытие полностью отверждается и позволяет производить дальнейшие действия по сборке узла.
Перед нанесением средства производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который не только отлично удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.
Покрытие MODENGY Для деталей ДВС доступно вместе с очистителем в одном наборе.
причины загрязнения и способы защиты механизма
В статье рассмотрены особенности работы дроссельных заслонок различных типов, причины их загрязнения, способы очистки и профилактические меры защиты от износа с помощью специальных покрытий.
Попадание масла в дроссельную заслонку – достаточно распространенная проблема автомобилистов. Она свидетельствует о том, что существуют неисправности узла, которые обязательно требуют устранения.
На поверхностях заслонки со временем образуется плотный слой загрязнений, из-за которого она перестает плотно закрываться. Неполное перекрытие подачи воздуха приводит к тому, что обороты ДВС начинают «плавать», и работа силового агрегата становится нестабильной.
В данной статье рассмотрены особенности работы дроссельных заслонок различных типов, причины их загрязнения, способы очистки и профилактические меры защиты.
Функции и разновидности дроссельных заслонок
Дроссельная заслонка – это элемент топливной системы бензинового двигателя, располагающийся между воздушным фильтром и впускным коллектором. Данный механизм служит для регулировки подачи воздуха, участвующего в создании топливно-воздушной смеси, а также для поддержания необходимых оборотов коленвала на холостом ходу.
В зависимости от типа привода выделяют механические, электромеханические и электрические заслонки.
Механические используются на старых автомобилях и современном бюджетном транспорте. Такие заслонки приводятся в действие при помощи гибкого стального троса. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем шире открывается заслонка. На холостом ходу за подачу воздуха в двигатель отвечает регулятор холостого хода (РХХ).
Электромеханическая заслонка также управляется тросом. Однако вместо дополнительных каналов она оснащена стандартным электрическим мотором, редуктор которого соединяется с осью заслонки. Электронный блок управления (ЭБУ) позволяет регулировать работу двигателя на холостых оборотах, однако в других режимах снова задействован трос.
Практически все современные автомобили оснащены электронной дроссельной заслонкой. Механизм управления в ней полностью автоматизирован. Присутствует электродвигатель с редуктором, который соединен с осью заслонки и управляется ЭБУ во всех режимах работы двигателя.
Масло в дроссельной заслонке: причины и последствия
Масло в дроссельной заслонке – вполне стандартное явление, сопровождающее работу двигателя. Однако таковым оно является до определенного момента. Несоблюдение регламента по очистке заслонки (примерно каждые 30-50 тысяч км пробега) ведет к накоплению масляных отложений, которые могут вызвать неисправности дроссельного узла и самого двигателя.
Сильное загрязнение заслонки маслом определяется не только путем ее визуального осмотра, но и без разборки узла.
О наличии проблем свидетельствуют сложности при запуске двигателя, провал оборотов на холостом ходу (вплоть до остановки силового агрегата), замедленная реакция автомобиля на нажатие педали акселератора.
Интенсивное образование масляного нагара свидетельствует о возможных неисправностях двигателя, например:
- Негерметичности впускной системы, из-за чего подсос грязного воздуха увеличивается
- Загрязнении воздушного фильтра, через который проходит загрязненный воздух
- Неисправности системы вентиляции картерных газов, вследствие чего масло попадает во впускной коллектор и фильтр, а также образует налет на дросселе
Чистка дроссельной заслонки
Очистить дроссельную заслонку под силу любому автовладельцу, так как операция достаточно проста и стандартна. Потребуется отвертка, гаечные ключи, чистая ветошь, мягкая щетка и очиститель.
Чтобы достать дроссельный узел, необходимо снять патрубок, соединяющий его с корпусом воздушного фильтра, отключить разъем питания датчиков и достать управляющий трос, идущий от педали акселератора. Затем следует отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью, шланги адсорбера и вентиляции картерных газов. В последнюю очередь снимаются крепления дроссельного узла, и сам он вынимается из посадочного места. Регулятор холостого хода так же снимается и промывается от нагара.
Перед началом работ по очистке заслонки следует удалить из узла все резиновые уплотнители во избежание их разрушения под действием чистящих средств.
Очищать следует не только саму заслонку и колодец, где она располагается, но и каналы поступления добавочного воздуха, так же накапливающие загрязнения.
Чаще всего заслонка подвергается замачиванию в очистителе, особо сильный нагар удаляется ветошью или мягкой щеткой (наждачную бумагу или металлические предметы использовать категорически не рекомендуется).
Для очистки дроссельной заслонки лучше всего применять специальные очистители на основе органических растворителей, газов-вытеснителей и функциональных добавок. К примеру, очиститель металла MODENGY.
Очиститель металла MODENGY быстро и без остатка испаряется, не требует замачивания узла, отлично удаляя с него масляные и другие загрязнения химического происхождения в течение нескольких минут.
После очистки дроссельный узел собирается в обратной последовательности, двигатель запускается для настройки регулятора холостого хода (РХХ). Правила настройки для механической и электронной заслонок отличаются.
С АКБ двигателя, оснащенного механической заслонкой, на 15 минут снимаются клеммы. Через указанное время они возвращаются на место, и в течение 10 минут автомобиль работает на холостом ходу. Затем двигатель глушится на 10 секунд и снова запускается до достижения рабочей температуры. Транспортное средство готово к эксплуатации.
Двигатель с электронной заслонкой прогревается, а затем глушится на 10 секунд. После этого на 3 секунды включается зажигание, производится 5 нажатий на педаль газа. Еще через 7 секунд педаль выжимается до упора и фиксируется до того момента, пока надпись на приборной панели «Check Engine» не будет гореть постоянно. Спустя несколько секунд после этого педаль отпускается, двигатель заводится.
Способы защиты и увеличения срока службы дроссельной заслонки
Производители автокомпонентов наносят на колодцы дроссельных заслонок специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно истирается и разрушается.
Для восстановления заводского покрытия или нанесения защитного слоя «с нуля» существуют специальные материалы на основе дисульфида молибдена – антифрикционные твердосмазочные покрытия.
Они выпускаются как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах.
В России инновационные твердосмазочные покрытия выпускает компания «Моденжи». Все они прошли испытания на соответствующих узлах и механизмах, многие успешно применяются на отечественных промышленных предприятиях, заменяя дорогостоящие импортные аналоги и традиционные, но менее эффективные смазочные материалы.
На различных деталях двигателя – дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения – отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС.
Для случаев частного применения предусмотрена удобная аэрозольная фасовка данного материала.
Из баллона состав распыляется на поверхность заслонки (и, при необходимости, колодца) с расстояния 15-20 см. Наноситься, как правило, несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Покрытие полностью высыхает за 12 часов без использования какого-либо нагревательного оборудования (печей полимеризации и т.п.).
Качественная обработка заслонки подразумевает предварительную очистку ее поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY. Оно удаляет загрязнения, обезжиривает и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия.
Дроссельная заслонка с защитным покрытием подвержена намного меньшему износу, чем обычная. Антифрикционный материал максимально снижает трение контактирующих поверхностей, защищает их от коррозии и химически агрессивных веществ, к числу которых относятся моторные масла.
Зачем нужна дроссельная заслонка на дизеле?: service_193 — LiveJournal
Система впуска на дизельном двигателе в целом очень похожа на аналогичную в бензиновом двигателе с непосредственным впрыском топлива. Форсунка брызгает прямо в цилиндр, а воздух подается по «сухим» каналам, которых не касается топливо. Есть, однако, принципиальное отличие.
На бензиновом двигателе водитель через педаль газа управляет положением дроссельной заслонки. От положения дроссельной заслонки зависит количество воздуха, попадающее в цилиндры. Из количества воздуха блок управления рассчитывает количество топлива и впрыскивает его в цилиндр или во впускной коллектор на такте впуска. Потом на такте сжатия блок управления подает искру.
В дизелях ситуация иная. Для работы дизеля дроссель не нужен. Дизель засасывает столько воздуха, сколько может засосать через впуск. А вот количество топлива определяется исключительно нажатием педали газа. На механических системах педаль газа соединена с управляющей рейкой ТНВД и управляет длительностью фазы впрыска (фактически она управляет длительностью фазы повышенного давления — когда оно превышает давление открытия форсунки). На современных системах, конечно, механически педаль никак не связана с ТНВД. Показания датчика положения педали газа подаются на блок управления, а уж тот определяет необходимую длительность впрыска. Впрыск осуществляется близко к верхней мертвой точке на такте сжатия, и все впрыснутое топливо тут же сгорает. Впрочем, есть некоторый верхний предел. Если впрыснуть свыше него — топливо не сгорит, а выйдет через выхлопную трубу черным дымом. Чтобы не превышать это значение, блок управления также отслеживает показания расходомера, датчика температуры и датчика давления во впуске.
Вся эта система совершенно не требует для своей работы дросселя. Его, тем не менее, на современные дизели ставят. С двумя целями.
Во-первых, в дизелях крайне активно используется рециркуляция выхлопных газов (EGR) — содержание отработавших газов во впуске может составлять и 65%, это совершенно штатная цифра. Заслонка создает перепад давления во впуске, а перепад давления, в свою очередь, позволяет более четко дозировать отработавшие газы.
Во-вторых, в силу описанного принципа работы, дизель подвержен опасности ухода в разнос. Например, если форсунка начнет подтекать топливом в цилиндр — то двигатель начнет набирать обороты, игнорируя указания педали газа. Причем процесс перестанет быть контролируемым — обороты будут нарастать, пока не приключится фатального механического повреждения. Лично я такого не видел, но в описаниях обычно фигурируют поршни, пробившие блок цилиндров. Впрочем, в части самого явления и его последствий ютуб будет красноречивее любых моих слов.
Казалось бы, вопрос решается отсечкой по топливу. Не все, однако, так просто. При определенных условиях в качестве топлива начинает выступать моторное масло. Как минимум, это возможно, если поршневые кольца «сели» и допускают ощутимое попадание масла в камеру сгорания. Таким образом, единственным способом остановить разнос является перекрытие поступления воздуха в цилиндры. Именно это и может сделать дроссельная заслонка. Кстати, по практике многих автосервисов — в отличие от заслонки, это НЕ способна сделать никакая ветошь — ходят истории про засосанные во впуск целые телогрейки, из-за которых все равно приходилось скидывать ГБЦ и вычищать все эти тряпки из мотора.
Заслонка, впрочем, на дизеле значительно проще, чем на бензиновом моторе, потому что столь ювелирное управление ей не требуется. Не сильно погрешу против истины, если позволю себе вольную формулировку: достаточно обеспечивать положения «открыто», «закрыто» и «полуоткрыто». Через это и схема управления у дизельной заслонки гораздо проще.
На этом все, а остальные осколки знаний из моей головы перекочуют в блог в следующих выпусках.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.— По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки используется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.
— Дроссельная заслонка может иметь следующие виды привода:
• механический привод;
• электрический привод с электронным управлением.
— Дроссельная заслонка с механическим приводом.
Механический привод дроссельной заслонки в настоящее время применяется на большинстве бюджетных машин. Привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса.
— Схема дроссельной заслонки с механическим приводом
Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
— Корпус дроссельной заслонки включен в систему охлаждения двигателя. В нем также выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.
— Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования.
— Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.
— Дроссельная заслонка с электрическим приводом.
На современных автомобилях механический привод дроссельной заслонки заменен на электрический привод с электронным управлением, что позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя. Вк.ком/карс.бест При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения.
Отличительными особенностями дроссельной заслонки с электрическим приводом являются:
• отсутствие механической связи между педалью газа и дроссельной заслонкой;
• регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.
Так как между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.
Руководство для начинающих: что такое дроссельная заслонка и для чего она нужна?
Сколько дроссельных заслонок?
Большинство автомобилей имеют только один большой корпус дроссельной заслонки, но некоторые автомобили с большим двигателем могут иметь по одному на каждый блок цилиндров или даже по одному на каждый цилиндр, хотя это относительно редко. В некоторых системах используется корпус дроссельной заслонки с двумя меньшими горловинами и бабочками вместо одного большого, особенно в ранних двигателях Ford Truck EFI, но функция остается той же.
Хороший воздушный фильтр абсолютно необходим для работы корпуса дроссельной заслонки, потому что со временем скопившаяся на его поверхности грязь может склеить дроссельную заслонку, вызывая резкий холостой ход и проблемы с управляемостью.В зависимости от того, как сапун PCV прикреплен к двигателю вашего автомобиля, на нем также могут образовываться остатки масла.
Как можно очистить корпус дроссельной заслонки?
Вот почему дроссельная заслонка и дроссельная заслонка нуждаются в периодической чистке. После снятия его с впуска очистите корпус дроссельной заслонки с помощью аэрозольного растворителя для очистки карбюратора / впрыска топлива и небольшой щетки или хлопчатобумажной ткани. Обратите особое внимание на дроссельную заслонку, которая прикреплена небольшими винтами (часто прикрепленными к оси дроссельной заслонки, чтобы предотвратить снятие), но вам не нужно снимать ее для очистки.
Если датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или датчик расхода воздуха находятся на корпусе дроссельной заслонки, будьте осторожны с ними. После удаления TPS может потребоваться повторная калибровка. Датчики массового расхода воздуха (MAF) очень чувствительны к загрязнению и имеют специальный спрей растворителя только для их очистки.
Проблемы с корпусом дроссельной заслонки
Другие проблемы с корпусом дроссельной заслонки могут включать неисправные клапаны регулировки холостого хода (IAC) или датчики абсолютного давления в коллекторе (MAP). Клапан IAC позволяет компьютеру управлять скоростью холостого хода, стравливая небольшое количество воздуха во впускное отверстие.Датчик MAP превращает разрежение двигателя в коллекторе в электронный сигнал, сообщающий компьютеру, сколько топлива нужно впрыснуть.
Двигатель с высокими оборотами на холостом ходу или с холостыми скачками вверх и вниз, может иметь утечку вакуума или порванный впускной шланг. Постоянно высокие обороты холостого хода могут означать, что клапан IAC заедает в открытом положении, или может потребоваться регулировка механического упора дроссельной заслонки.
Регулировка или ремонт дроссельной заслонки карбюратора
Часто сбивает с толку такая проблема, как недостаток мощности двигателя.Вы ищете сложную причину вместо простого решения. Дроссельная заслонка карбюратора — хороший тому пример.
У каждого двигателя есть средства управления дроссельной заслонкой. В карбюраторе открывается дроссельная заслонка. Двигатель с впрыском топлива будет иметь корпус дроссельной заслонки; дизель использует ТНВД. Если дроссельная заслонка не может двигаться в полную силу, двигатель никогда не будет развивать максимальную мощность.
Проверить движение дроссельной заслонки довольно просто, но для этого требуются два человека (один для движения дроссельной заслонки; один для подтверждения движения).При выключенном двигателе попросите помощника полностью открыть дроссельную заслонку. Посмотрите, не останавливается ли дроссельная заслонка, карбюратор или топливный насос. Чтобы убедиться в этом, осторожно возьмитесь за соединение и посмотрите, сможете ли вы продвинуться дальше. Если можете, значит, проблема.
Первое, что нужно проверить, — не ограничивается ли движение ножной педали ковриком или ковриком, скручивающимся под педалью. Затем проверьте, не натянут ли трос от дроссельной заслонки к двигателю. Со временем (из-за использования и термоциклирования) кабель разрастается и перестает двигаться.
Любая часть системы управления дроссельной заслонкой, которая вращается по дуге, представляет проблему, если точка поворота изнашивается и вместо дуги возникает боковое движение. Это может быть узел педали или, на небольшом двигателе, это может быть элемент управления на ручке. Если вы работаете со своим помощником и изучаете движение, вы можете увидеть, где находится отклонение.
Имейте в виду, что когда двигатель теряет контроль над дроссельной заслонкой, ухудшение движения линейно во всем рабочем диапазоне. Таким образом, когда вы управляете движением, угол поворота меньше желаемого. Вы думаете, что увеличиваете одну треть газа, но вы перемещаете только одну четверть диапазона.
За последние несколько лет простой, но надежный трос дроссельной заслонки был заменен на проводную систему. В этой системе электродвигатель соединен с дроссельной заслонкой и управляется рядом датчиков под педалью.
Когда дроссельная заслонка работает, есть два датчика, которые работают с сигналом 5 В, каждый с обратным выходом.Эта избыточность используется как фактор безопасности.
Два выходных напряжения датчиков сравниваются блоком управления двигателем (ЭБУ). Затем он отправляет сигнал электродвигателю на дроссельной заслонке и перемещает его на требуемую величину на основе усовершенствованного алгоритма. Много инженерного времени было потрачено на то, чтобы дроссельная заслонка казалась водителю нормальной, как трос.
В вашем семейном автомобиле и любом маломощном сельскохозяйственном грузовике с бензиновым или дизельным двигателем используется система электродвигателя ECU. Чтобы проверить это устройство, откройте капот, найдите корпус дроссельной заслонки и найдите небольшой вращающийся мотор.Если такой двигатель с электроприводом внезапно теряет всю мощность, обычно проблемой является роторный двигатель или его электрическое соединение.
Имейте в виду, что на сельскохозяйственном грузовике грязь под педалью акселератора может ударить по датчикам и вызвать тот же результат.
Полный газ — неплохая вещь
Многие водители легко нажимают на педаль «газа» для экономии топлива. Здравый смысл подсказывает нам, что более легкое применение педали акселератора приводит к меньшему расходу топлива — это подтверждают полевые испытания.Я даже предположил, что агрессивные водители, которые станут консервативными, могут улучшить свою экономию топлива на 30 процентов. «Легкой ноги» можно добиться, представив яйцо между подошвой вашей обуви и педалью хода — это не только обеспечивает максимальную экономию, но и снижает износ автомобиля.
Но когда я следую за автомобилем по автостраде на слишком медленной скорости 30 миль в час, это напоминает мне, что бывают случаи, чтобы разбить это воображаемое яйцо и разбить его. Несколько секунд, необходимых для слияния с трафиком со скоростью 60 миль в час, — не время для экономии.Этот моментальный отказ от правила «нежного прикосновения» вряд ли повлияет на ваш общий расход топлива.
С подходящей рампой или если ваша машина имеет мощность более 300 лошадиных сил, вы сможете разогнаться до 60 миль в час, не нажимая на педаль газа. Однако на большинстве пандусов со средними транспортными средствами единственный способ соответствовать скорости движения, на которое вы собираетесь въехать, — это прижать педаль к металлу (или ковру). Въезд на шоссе с меньшей скоростью совершенно опасен, и экономия топлива не является достаточным оправданием для этого.
Тем не менее, когда вы ускоряетесь и делаете последнюю проверку свободного места на автостраде, остерегайтесь потенциальной опасности: водителя, который останавливается на вершине съезда. Я сталкивался с этим, и это шокирует, когда вы приближаетесь к скорости. В конечном итоге входящий трафик должен уступить дорогу, но редко когда движущееся слияние не может быть достигнуто за счет времени и взаимодействия с движением по автостраде.
Еще один случай, когда я предлагаю коврики для кормления ног с глотанием газа, — это когда вы проезжаете по двухполосному шоссе.Большинство возможностей для прохождения предлагают минимальное расстояние видимости, поэтому самый безопасный проход — наиболее удобный.
Предполагая, что дорога голая и сухая, когда вы встречаетесь с чистой прямой зоной, лучше всего использовать всю имеющуюся в вашем распоряжении мощность, чтобы быстрее проехать на более медленных транспортных средствах. В большинстве штатов малоизвестный закон разрешает и даже поощряет такую практику.
В Вашингтоне RCW 46.61.425 гласит, что «лицо, которое следует за транспортным средством, движущимся со скоростью ниже установленной максимальной, и желая обойти такое транспортное средство, может превысить ограничение скорости в соответствии с положениями RCW 46. 61.120 [который не требует вмешательства встречного движения и возврата на полосу движения в пределах 200 футов от этого движения] на автомагистралях, имеющих только одну полосу движения в каждом направлении, только с такой скоростью и только на таком расстоянии, которое необходимо для завершения проезда с разумный запас прочности ».
Так что вы можете нажать на газ и не беспокоиться о превышении объявленного лимита при проезде. Я говорю, что чем быстрее, тем лучше будет безопасно проехать по шоссе — автомобили с возможностью быстрого ускорения, такие как мотоциклы, имеют в этом отношении явное преимущество.Офицеры полиции хорошо осведомлены о положении закона, разрешающем быстрый проход — просто помните, что они также осведомлены о требовании вернуться к заявленной скорости как можно скорее после возвращения на свою полосу движения.
Периодическая работа на полностью открытой дроссельной заслонке имеет дополнительное преимущество, так как помогает очищать камеру сгорания вашего двигателя от накопления нагара, так что вам не придется слишком сильно переживать из-за случайных «отходов» топлива.
Читатели могут связаться с Биллом Лавом по электронной почте: precisiondriving @ пресс-секретарь.com.
Система управления работой двигателя внутреннего сгорания с дроссельной заслонкой, точно регулируемой по открытию клапана при работе двигателя с малой нагрузкой (Патент)
Отобе, Ю. Система управления работой двигателя внутреннего сгорания с дроссельной заслонкой, регулируемой по открытию клапана при малой нагрузке двигателя .США: Н. П., 1987.
Интернет.
Отобе, Ю. Система управления работой двигателя внутреннего сгорания с дроссельной заслонкой, регулируемой по открытию клапана при малой нагрузке двигателя . Соединенные Штаты.
Отобе, Ю. Вт.
«Система управления работой двигателя внутреннего сгорания с дроссельной заслонкой, точно регулируемой по открытию клапана при работе двигателя с малой нагрузкой». Соединенные Штаты.
@article {osti_6096522,
title = {Система управления работой двигателя внутреннего сгорания с дроссельной заслонкой, точно регулируемой по открытию клапана при работе двигателя с малой нагрузкой},
author = {Otobe, Y},
abstractNote = {Система управления работой описана для двигателя внутреннего сгорания, имеющего систему впуска, дроссельную заслонку, расположенную во впускной системе, и педаль акселератора для регулировки открытия клапана дроссельной заслонки.Система управления работой состоит из комбинации: датчика открытия дроссельной заслонки, адаптированного для генерирования по мере фактического открытия дроссельной заслонки выходного сигнала, прямо пропорционального величине шага педали акселератора; механически соединяющее средство, оперативно соединяющее педаль акселератора и дроссельную заслонку для перемещения дроссельной заслонки в ответ на нажатие на педаль акселератора таким образом, что соотношение движения между педалью акселератора и дроссельной заслонкой не является прямо пропорциональным в пределах диапазон открытия дроссельной заслонки, за исключением ее полностью закрытого положения, средства управления, реагирующие на выходной сигнал от датчика открытия дроссельной заслонки, для управления рабочей величиной системы управления работой. },
doi = {},
url = {https://www.osti.gov/biblio/6096522},
journal = {},
number =,
объем =,
place = {United States},
год = {1987},
месяц = {8}
}
Насосные потери при частичной нагрузке в двигателе SI
Эта статья является первой в серии статей о преимуществах бездроссельной работы двигателя с искровым зажиганием (SI).Работа без дроссельной заслонки основана на использовании системы регулируемого подъема клапана, а не на дроссельной заслонке для ограничения потока воздуха в камеру сгорания. На этой странице рассматриваются некоторые основы, связанные с работой с частичной нагрузкой в двигателе SI. В частности, в нем описано, как обычное дросселирование влияет на экономию топлива при частичной нагрузке за счет увеличения насосных потерь.
В автомобильной промышленности двигатели с искровым зажиганием (SI) работают в широком диапазоне различных скоростей и условий нагрузки. Большую часть времени они работают ниже своей номинальной мощности в крейсерском режиме или на холостом ходу, и от них требуется только периодически выдавать максимальную мощность во время ускорения или подъема по склону.
Работа ниже полной номинальной нагрузки при заданных оборотах двигателя называется работой с частичной нагрузкой и требует ограничения выходной мощности двигателя для поддержания заданной скорости двигателя.
Насосные потери при частичной нагрузке
Работа двигателей SI с частичной нагрузкой обычно достигается за счет использования дроссельной заслонки для ограничения потока воздуха в двигатель, что позволяет уменьшить количество впрыскиваемого топлива при сохранении постоянного отношения воздух-топливо (AFR).
Отношение массы захваченного воздуха к максимальной массе воздуха при его плотности всасывания, которая может содержаться в цилиндре, называется объемной эффективностью.При работе в условиях полной нагрузки объемный КПД двигателя внутреннего сгорания должен быть как можно более высоким, чтобы масса топливовоздушной смеси и, следовательно, выходная мощность были максимальными. Поэтому двигатели
спроектированы таким образом, чтобы минимизировать ограничение потока воздуха в двигатель, чтобы воздух мог втягиваться в цилиндр как можно ближе к атмосферному давлению.
При работе с частичной нагрузкой дроссельная заслонка ограничивает поток воздуха в двигатель, снижая объемный КПД, и в результате давление воздуха во впускном коллекторе падает значительно ниже атмосферного.Чтобы втянуть воздух из коллектора в цилиндр, поршень должен работать против разрежения коллектора, и это называется работой перекачивания (Строго говоря, работа, выполняемая поршнем, является результатом разницы давлений между давлением коллектор и картер).
Стандартные воздушные циклы
Стандартный цикл Отто для воздуха показан на рисунке 1 (см. Вверху справа), а рисунок 2 (см. Справа) иллюстрирует более типичную фотоэлектрическую диаграмму для двигателя SI, работающего при частичной нагрузке.
Из сравнения двух диаграмм видно, что идеальный цикл не имеет контура откачки (серая заливка). Это указывает на то, что обмен газа из впускного коллектора в цилиндр и из цилиндра в выпускной коллектор после сгорания в идеале должен происходить без каких-либо связанных с этим потерь. На практике это никогда не может быть реализовано, и работа всегда тратится на всасывание воздуха в цилиндр и вытеснение выхлопных газов из цилиндра.
При работе с полной нагрузкой давление во впускном коллекторе будет немного ниже атмосферного, а давление в выпускном коллекторе будет немного выше атмосферного.Поскольку требования к мощности двигателя уменьшаются, дроссельная заслонка требуется для дальнейшего снижения давления в коллекторе ниже атмосферного, следовательно, увеличивается размер контура нагнетания, как показано на рисунке 2.
Выходная мощность двигателя внутреннего сгорания указывается разницей в площади содержащиеся в силовом контуре и насосном контуре. По мере того, как мощность двигателя уменьшается, площадь насосного контура становится ближе к площади силового контура, и, следовательно, большая часть положительной работы, производимой двигателем, используется для преодоления насосных и фрикционных потерь.
P-V Ideal и Throttled
- Рисунок 1: Идеальный воздушный стандартный цикл Отто
- Рисунок 2: PV диаграмма для двигателя SI с дросселированием
Эта ситуация приводит к тому, что двигатели SI с дросселированием демонстрируют очень низкий КПД в условиях частичной нагрузки по сравнению с их эффективностью при работе с полной нагрузкой.
Насосные потери при частичной нагрузке частично объясняют низкую экономичность двигателей SI по сравнению с дизельными двигателями, которые не требуют дросселирования для работы при частичной нагрузке.
Если площадь насосного контура может быть уменьшена для данной мощности двигателя, меньше работы будет затрачено в процессе газообмена, и соответствующее уменьшение может быть выполнено в области силового контура. Уменьшение размера силового контура указывает на снижение потребности в топливе и, следовательно, повышение эффективности.
Как мы можем улучшить ситуацию?
На этом мы завершаем введение в работу с частичной нагрузкой. Во второй части мы опишем, как мы можем использовать систему переменного подъема клапана и продолжительность работы, чтобы изменить нашу стратегию работы с частичной нагрузкой и, следовательно, улучшить экономию топлива.
Часть 2 — Стратегия закрытия приема
Что такое дроссельная заслонка и как она работает?
В традиционном бензиновом двигателе с искровым зажиганием корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха, которая регулирует количество воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя. Он состоит из корпуса, в котором находится дроссельная заслонка (дроссельная заслонка), вращающаяся на валу.
Когда акселератор (педаль газа) нажат, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздух в двигатель.Когда педаль газа отпускается, бабочка закрывается и эффективно перекрывает (дросселирует) поток воздуха в камеру сгорания. Этот процесс эффективно контролирует скорость двигателя и, в конечном итоге, скорость автомобиля.
Как это работает
Обычно расположенный между воздушным фильтром и впускным коллектором, корпус дроссельной заслонки содержит тонкую систему дроссельной заслонки, которая управляет ключевым компонентом искрового зажигания: потоком воздуха. Как часть процесса распыления, воздушный поток помогает регулировать соотношение воздух-топливо, необходимое для зажигания двигателя.
Первичный регулятор давления дроссельной заслонки представляет собой датчик температуры корпуса дроссельной заслонки, который измеряет температуру топливовоздушной смеси, поступающей в систему впрыска топлива вашего автомобиля. Это необходимое регулирование помогает искровому зажиганию обеспечить максимальную топливную экономичность.
Воздушный поток, который в значительной степени контролируется дроссельной заслонкой, известной как дроссельная заслонка, регулирует водитель, нажимая на педаль ускорения внутри автомобиля. Это реагирует на датчик на дроссельной заслонке, который сообщает ему, чтобы он пропускал больше воздуха в камеру сгорания, увеличивая REM и выходную мощность.Это, в свою очередь, заставляет машину двигаться быстрее.
Общие проблемы и решения
Как и любая часть автомобиля, корпус дроссельной заслонки может со временем изнашиваться. Очень редко вы обнаружите, что дроссельная заслонка полностью сломана. Иногда, однако, выходит из строя вся система дроссельной заслонки, и вам придется заменить весь корпус дроссельной заслонки, но на самом деле это происходит только в автомобилях с большим пробегом.
Чаще всего первым выходит из строя датчик температуры корпуса дроссельной заслонки.Если вы обнаружите, что у вас проблемы с двигателем, вы можете проверить датчик температуры. Это особенно верно, если ваш автомобиль глохнет или работает плохо.
Кроме того, неисправные электрические соединения (включая неисправные радиоприемники и панели приборов) могут быть результатом неисправности датчика температуры корпуса дроссельной заслонки. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов в вашем автомобиле или загорается индикатор проверки двигателя вашего автомобиля, вам следует посетить местного механика для более полной диагностики.Обнаружить неисправный дроссель немного сложнее, чем большинство механических проблем.
Чтобы лучше сохранить эти жизненно важные части процесса зажигания, вы можете подумать о переходе на биотопливо, которое снижает износ компонентов вашего двигателя. Кроме того, регулярные настройки и техническое обслуживание продлят срок службы вашего автомобиля.
Дроссельная заслонка— обзор
5.2 Поток механической мощности продольно установленной четырехступенчатой и реверсивной автоматической трансмиссии (рис.5.2)
(Подобные зубчатые передачи используются в некоторых коробках передач ZF, Mercedes-Benz и Nissan) Эпициклическая зубчатая передача состоит из трех планетарных передач, набора повышающей передачи, набора передач переднего и заднего хода. Каждый комплект шестерен состоит из внешней кольцевой зубчатой передачи с внутренними зубьями, центральной солнечной шестерни с внешними зубьями и водила планетарной передачи, на котором установлены три промежуточные планетарные шестерни. Планетарные шестерни равномерно расположены между внешней кольцевой шестерней и центральной солнечной шестерней и вокруг них.
Ввод в планетарный ряд осуществляется через гидротрансформатор с блокирующей муфтой. Различные части зубчатой передачи могут быть включены или отключены с помощью трех многодисковых муфт, двух ленточных тормозов и одной односторонней роликовой муфты первой передачи.
Таблица 5.1 упрощает последовательность включения сцепления и тормоза для каждого передаточного числа.
Таблица 5.1. Последовательность включения сцепления и тормоза
Диапазон | Приводная муфта DC | Муфта высшей передачи и заднего хода (H + R) C | Ленточный тормоз второй передачи 2GB | Муфта переднего хода FC | Тормоз повышающей передачи ODB | Низкая передача и задний ход тормоз (левый + правый) B | Обгонная муфта OWC | Передаточное число |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
P и N | — | — | — | — | — | — | — | |
Первый D | Применен | — | — | Применен | — | — | Применен | 2. 4: 1 |
Второй D | Применено | — | Применено | Применено | — | Применено | — | 1,37: 1 | 902 Третье D 902 | Применяется | — | — | — | 1: 1 |
Четвертый D | — | Применяется | — | Применяется | 9027: 1 | |||
Обратное R | Применено | Применено | — | — | — | Применено | — | 2,83: 1 |
ключевые компоненты используются в качестве сокращений и используются в качестве сокращений. следующие:
1 | Ручной клапан | MV | ||
2 | Вакуумный дроссельный клапан | VTV | ||
3 | Регулирующий клапан | GV 4 | GV | PRV |
5 | Гидротрансформатор | TC | ||
6 | Клапан переключения 1–2 | (1–2) SV | ||
7 | Клапан переключения | 2–3 2–3) SV | ||
8 | Клапан переключения 3–4 | (3–4) SV | ||
9 | Обратный клапан преобразователя | CCV | 9 0211||
10 | Муфта привода | DC | ||
11 | Многодисковая муфта высокого и заднего хода | (H + R) C | ||
12 | Муфта переднего хода | FC | ||
FC | Ленточный тормоз повышающей передачиODB | |||
14 | Ленточный тормоз второй передачи | 2GB | ||
15 | Многодисковый тормоз низшей передачи и заднего хода | (L + R) B | ||
16 Первая передача 902 роликовая муфта | OWC | |||
17 | Обгонная муфта гидротрансформатора | OWCR | ||
18 | Блокировка парковки | PL |
5.
2.1 Диапазон привода D — первая передача (рис. 5.3 (a) и 5.4 (a))Когда рычаг селектора находится в диапазоне D, крутящий момент двигателя передается на ведущие шестерни повышающей передачи через выходной вал и водило ведущей шестерни. Затем крутящий момент распределяется между кольцевой шестерней повышающей передачи и солнечной шестерней, причем оба пути сливаются из-за включенного прямого сцепления. Таким образом, ведущие шестерни повышающей передачи не могут вращаться на своих осях, в результате чего привод повышающей передачи вращается как единое целое без какого-либо уменьшения передаточного числа на этом этапе.Затем крутящий момент передается от кольцевой шестерни повышающей передачи к промежуточному валу, где он проходит через задействованные диски муфты переднего хода к кольцевой шестерне набора шестерен переднего хода. Вращение по часовой стрелке передней кольцевой шестерни заставляет передние планетарные шестерни вращаться по часовой стрелке, вращая двойную солнечную шестерню против часовой стрелки. Водило передней планетарной передачи прикреплено к выходному валу, так что планетарные шестерни приводят в движение солнечную шестерню, а не обходят солнечную шестерню. Это вращение солнечной шестерни против часовой стрелки заставляет планетарные шестерни заднего хода вращаться по часовой стрелке.При односторонней роликовой муфте, удерживающей водило планетарной передачи заднего хода, планетарные шестерни заднего хода поворачивают кольцевую шестерню заднего хода и выходной вал по часовой стрелке с передаточным числом низкой скорости примерно 2,46: 1.
Рис. 5.3 (а – д). Четырехступенчатая и реверсивная автоматическая трансмиссия для продольно установленных агрегатов
Рис. 5.4 (a – e). Четырехскоростной эпицикл и шестерня заднего хода устанавливают направленное движение
5.2.2 Диапазон привода D — вторая передача (рис. 5.3 (b) и 5.4 (b))
В диапазоне D на второй передаче включены как прямая, так и передняя муфты.В то же время ленточный тормоз второй передачи удерживает в неподвижном состоянии двойную солнечную шестерню и водило шестерни заднего хода.
Крутящий момент двигателя передается через блокировку повышающей передачи аналогично первой передаче. Затем он передается через включенную муфту переднего хода через промежуточный вал к кольцевой шестерне переднего хода. Когда двойная солнечная шестерня удерживается задействованным ленточным тормозом второй шестерни, вращение передней кольцевой шестерни по часовой стрелке заставляет ведущие шестерни вращаться вокруг своих собственных осей и «ходить» вокруг неподвижной солнечной шестерни по часовой стрелке.Поскольку пальцы шестерни передней шестерни установлены на водило ведущей шестерни, которое само прикреплено к выходному валу, выходной вал будет приводиться в движение по часовой стрелке с пониженным передаточным числом примерно 1,46.
5.2.3 Диапазон привода D — третья или высшая передача (рис. 5.3 (c) и 5.4 (c))
Когда рычаг селектора находится в диапазоне D, давление в гидравлической магистрали будет воздействовать на муфту прямого действия, муфту высокого и заднего хода и вперед схватить.
Что касается условий работы первой и второй передач, крутящий момент двигателя передается через заблокированную повышающую передачу, установленную на многодисковую муфту высокого и заднего хода и на многодисковую муфту переднего хода, оба из которых задействованы.Затем муфта высшей и обратной передачи будет вращать двойную солнечную шестерню по часовой стрелке, и аналогично муфта переднего хода будет вращать кольцевую шестерню переднего хода по часовой стрелке. Это приводит к тому, что как внешняя, так и внутренняя шестерни на переднем наборе шестерен вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью, так что мостиковые планетарные шестерни блокируются, и поэтому весь набор шестерен вращается вместе как одно целое. Таким образом, привод выходного вала через водило заднего хода вращается по часовой стрелке без снижения относительной скорости вращения входного вала, то есть с передаточным числом прямого привода 1: 1.
5.2.4 Диапазон привода D — четвертая передача или повышающая передача (рис. 5.3 (d) и 5.4 (d))
В диапазоне D на четвертой передаче задействованы ленточный тормоз повышающей передачи, муфта высокого и заднего хода и муфта переднего хода . В этих условиях крутящий момент передается от входного вала к водилу повышающей передачи, в результате чего планетарные шестерни вращаются по часовой стрелке вокруг удерживаемой солнечной шестерни повышающей передачи. В результате кольцевая шестерня повышающей передачи будет вынуждена вращаться по часовой стрелке, но с более высокой скоростью, чем водило входной повышающей передачи.Затем крутящий момент передается через промежуточный вал на передний планетарный ряд, которые затем блокируются вместе за счет зацепления муфты высшей передачи, заднего хода и муфты переднего хода. Впоследствии зубчатая передача вынуждена вращаться телесно как жесткий прямопроточный привод. Затем крутящий момент передается от водила передней планетарной передачи на выходной вал. Следовательно, передаточное отношение повышающей планетарной передачи увеличивается примерно на 30%, то есть передаточное отношение выходного вала к входному валу составляет около 0.7: 1.
5.2.5 Диапазон R — передача заднего хода (рис. 5.3 (e) и 5.4 (e))
Когда рычаг селектора находится в положении заднего хода, задействованы все три муфты, а также многодисковый тормоз низшей передачи и заднего хода. Впоследствии крутящий момент двигателя будет передаваться от входного вала через заблокированную повышающую передачу, установленную через заблокированную переднюю передачу, установленную через промежуточный вал, на солнечную шестерню заднего хода по часовой стрелке.
Поскольку водило планетарной передачи заднего хода удерживается многодисковым тормозом понижающей передачи и заднего хода, планетарные шестерни вынуждены вращаться против часовой стрелки на своих осях, и при этом кольцевая шестерня заднего хода также вращается против часовой стрелки.В результате выходной вал, прикрепленный к кольцевой шестерне заднего хода, вращается против часовой стрелки, то есть в обратном направлении, к входному валу с передаточным числом примерно 2,18: 1.
.