Пускозарядное устройство – 10 лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля в 2018-2019: рейтинг по отзывам покупателей

Содержание

10 лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля в 2018-2019: рейтинг по отзывам покупателей

Нынешний ритм жизни это несомненно быстрый процесс движения, различные ускорения, высокие темпы. На автострадах в мегаполисах появляется все большое количество автомобилей, которые должны быть исправны и безопасны. Но, в то же время растет число ситуации, которые можно назвать аварийными и непредвиденными, появляющиеся из-за технических неисправностей авто.

Одна из таких это разрядка аккумуляторных батарей. Но это не будет большой проблемой, если у водителя в багажном отсеке будет находиться универсальное пуско-зарядное устройство для автомобиля. Рейтинг 2018-2019 года в который вошли лучшие модели по отзывам владельцев поможет определится с выбором этого полезного прибора.

10 лучших пуско-зарядных устройств 2018 – 2019 года

Холодное время года – это всегда повод испытывать волнение за свой автомобиль. Оставив машину на улице в мороз, всегда можно столкнуться с ситуацией, когда аккумуляторная батарея может полностью разрядиться. Стартер не крутит, и соответственно завести авто не получается, а уж тем более куда-то поехать.

Для того чтобы «вернуть в строй» аккумулятор и осуществить запуск мотора транспортного средства, разработаны и созданы специализированные пуско-зарядные устройства, лучшие из которых мы рассмотрим в нашем рейтинге. В него вошли следующие производители:

  • Airline;
  • СПЕЦ;
  • Вымпел;
  • FUBAG;
  • BERKUT;
  • PATRIOT;
  • Aurora;
  • Quattro Elementi.

Airline AJS-55-05

Основным результатом функционирования пуско-зарядного устройства Airline является зарядка батарейных аккумуляторов автомобиля. Это может быть батарея мотоцикла на 6 В., или аккумулятор авто, рассчитанный на напряжение 12 В. Продолжительность полного зарядка батареи, согласно заявленным характеристикам производителя, составляет порядка двух-трех часов.

Базовая комплектация прибора подразумевает наличие всех необходимых проводов и наконечников для зарядки. Выполнен в металлическом корпусе, что обеспечивает долговечность функционирования. Обладает компактными габаритными размерами что, безусловно, облегчает транспортировку.

Airline AJS-55-05

  • Наличие встроенного амперметра.
  • Присутствие индикаторов освещения.
  • Наличие удобной ручки для переноса и транспортировки.
  • Отличные зажимные наконечники (крокодилы).
  • Значительная масса.
  • Затвердевание проводов при минусовых температурах.

СПЕЦ УПЗУ-10000

Недорогое пуско зарядное устройство, с помощью которого можно максимально быстро и легко запустить двигатель снегохода, автомобиля или другого транспортного средства. Имеет прочный корпус из композитного полимера, который предохраняет прибор от случайных механических повреждений. Используется для зарядки мобильных телефонов, планшетой и других электронных гаджетов.

Наличие встроенной LED-подсветки является залогом, что будет обеспечена подача необходимых сигналов. В штатной заводской комплектации имеется молоток, при помощи которого можно разбить стекло в случае аварийной или непредвиденной ситуации. Полный заряд аккумулятора осуществляется за шесть часов. Работоспособность подтверждена в температурном диапазоне от 0 до +50 градусов.

СПЕЦ УПЗУ-10000

  • Небольшая масса.
  • Возможность зарядки электронной аппаратуры.
  • Укомплектован наличием различных проводов для зарядки мобильных гаджетов.
  • Многофункциональность.
  • Неразборчивость световой индикации на корпусе.
  • Не заряжает автомобильные аккумуляторы.

Вымпел 80 2026

Пусковое зарядное устройство для автомобиля Вымпел отличается своей универсальностью и способно заряжать аккумуляторные батареи любой емкости. Одним из основных назначений является запуск двигателя авто с разряженным аккумулятором. В приборе реализовано технология высокочастного (импульсного) преобразования энергии, что является следствие создания мощного, но в то же время компактного пускового устройства.

Привлекателен внешний вид и хорошо продуманная эргономика. Имеется удобная и крепкая ручка для переноса, предусмотрены специальные отсеки для складирования проводов питания и проводов, укомплектованных зажимами.

Вымпел 80 2026

  • Реализована схема современных светотехнических решений.
  • При сборке использовались электронные компоненты проверенных производителей.
  • Безопасность при эксплуатировании.
  • Небольшой вес и компактность.
  • Неясная индикация.

FUBAG Cold Start 300/12

Использование новой модели пускового зарядного устройства FUBAG для автомобиля гарантирует увеличение процента бесперебойной работы АКБ, а также запуску двигателя при морозной погоде. Кроме того, эта техническая новинка применяется для эффективной зарядки АКБ посредством напряжения импульсного типа, с предварительным процессом восстановления (десульфатизация).

Применение передовых современных разработок дало толчок к созданию такого действительно мощного устройства, в тоже время, обладающего небольшим весом и компактными габаритами. Дисплей отображает цифровую индикацию тока зарядки и показывает напряжение на клеммах батареи. Реализован механизм программы интеллектуального заряда из девяти ступеней.

FUBAG Cold Start 300/12

  • Привлекательный внешний вид.
  • Наличие ниши для хранения проводов.
  • Небольшая масса.
  • Функционирование режима БУСТ.
  • Не определяет тип аккумулятора в автоматическом режиме.
  • Тонкие провода для зарядки.

BERKUT JSL-12000

Пусковое зарядное устройство BERKUT имеет литий-полимерный тип и предназначен для запуска двигателя автомобиля при неисправном (разряженном) аккумуляторе. Прибор универсален и подойдет любому типу транспортного средства, имеющее бортовое напряжение 12 Вольт.

Кроме того, эта модель может служить зарядным устройством для большого количества электронных гаджетов, имеющие разъемы следующих типов USB 5V, 12V, 19V. Прибору не страшны перегрев, короткое замыкание, неправильная полярность, перезаряд, так как в схеме прибора реализована система защиты. ПЗУ подходит как для машин, работающих на бензине, так использующих дизельное топливо.

BERKUT JSL-12000

  • Наличие USB-порта для зарядки внешних устройств.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
  • Имеется фонарик.
  • В комплект входит удобный кейс.
  • Низкое качество проводов в комплекте.
  • Несоответствие реальной емкости аккумулятора заявленным параметрам.

PATRIOT BCT- 40 Start

 

Приобретение пуско-зарядного устройства для автомобиля PATRIOT будет отличным и оптимальным решением в качестве технической единицы для СТО, так и для использования в быту. Позволяет выдерживать перепады напряжения от номинальных параметров в пределах +/- 15%. Может заряжать свинцовые и кислотные аккумуляторы, имеющие постоянное напряжение 12 В и 24 В.

Разработана двухступенчатая программа зарядки. Реализована методика ускоренного заряда аккумуляторной батареи посредством повышенного тока. Устройство укомплектовано встроенным амперметром. Предусмотрен защитный механизм от перегрузки, перепутанной полярности, КЗ. Корпус зарядного устройства усеян многочисленными отверстиями, позволяющими эффективно отводить тепло.

PATRIOT BCT- 40 Start

  • Реализован режим Boost.
  • Хорошая функция охлаждения.
  • Имеется таблица основных технических характеристик для комфортной работы.
  • Наличие встроенного амперметра.

Aurora Start 55

Данная модель пускового зарядного устройства для авто обладает практичным форм фактором, в котором реализованы требования необходимой безопасности. Корпус с перфорацией, что является отличным и оптимальным решением для охлаждения внутренних электронных компонентов и не сказывается на трудоспособности. Реализованы механизмы защиты от нежелательных и неправильных подключений, сбоев в работе сети.

С уверенностью подойдет для зарядки аккумулятора легкового, грузового автотранспорта, микроавтобусов, мотоциклов. Заряд обеспечивается через сеть 220 В. Лицевая панель прибора, имеет панель управления с показателем индикации силы тока, несколько тумблеров для переключения между режимами. Чтобы контролировать процесс завершения зарядки, установлен специальный звуковой таймер.

Aurora Start 55

  • Универсальность и практичность.
  • Наличие индикаторов заряда и пуска.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
  • Наличие таймера.
  • Слегка завышенная цена.
  • Короткие провода.

Patriot BCT-600 Start

Профессиональная пуско зарядное устройство Patriot может быть полезно не только в домашних условиях, но и применяться на станциях технического обслуживания. Обладает хорошей мощностью, может заряжать различные типы аккумуляторных батарей, емкость которых варьируется от 120 до 900 Ач. Реализован механизм запуска двигателя автомобильного транспорта при неблагоприятных погодных условиях.

Имеющийся встроенный амперметр позволит визуально осуществлять контроль за протеканием процесса зарядки. Конструктивная особенность прибора со штатными колесиками обеспечит процесс транспортировки и перемещения. Реализован механизм пассивного охлаждения.

Patriot BCT-600 Start

  • Наличие кармана для хранения проводов.
  • Наличие удобной транспортировочной рукоятки.
  • По степени защиты имеет показатель IP20
  • Имеется запасной комплект плавких предохранителей.
  • Не обнаружено.

FUBAG Force 420

Эта модель является пуско-зарядным устройством профессионального класса, позволяющим в небольшой промежуток времени произвести запуск двигателя, даже в том случае, если аккумулятор авто полностью разряжена. Прибор удобен в эксплуатации и безопасен при подключении.

Наличие удобной транспортировочной рукоятки обеспечит быстрое и легкое перемещение прибора. Наличие опорной ножки внизу дает возможность фиксации твердого и надежного положения во время проведения эксплуатационных работ.

FUBAG Force 420

  • Оснащение транспортировочными колёсиками.
  • Встроенный карман для хранения кабелей и зажимов.
  • Наличие наглядной панели управления, обеспечивает простую эксплуатацию.
  • 6-режимный алгоритм работы.
  • Серьезных не обнаружено.

Quattro Elementi Tech Boost 520

Самое лучшее пуско-зарядное устройство по отзывам покупателей для автомобиля, которое соответствует соотношению цена – качество. Обладает отличными техническими характеристиками и удобным корпусом. Подойдет как для легковых, так и грузовых автомобилей. Прекрасно заряжает кислотные аккумуляторы.

Питается от стандартной электрической сети напряжением 220 В. При помощи рычага на корпусе можно выбрать режим заряда 12 или 24 В. Предусмотрена защита от перегрева и перегрузки. Обладает классом защиты IP 21. Оборудован таймером. Большие габариты модели легко компенсируются ее манёвренностью.

Quattro Elementi Tech Boost 520

  • Надежность и практичность.
  • Простота и лёгкость эксплуатации.
  • Невысокая ценовая составляющая.
  • Возможность принудительного запуска различной техники в период морозов.

Сравнительная таблица с ценами и характеристиками

Для сравнения всех представленных пуско-зарядных устройств для автомобиля 2018-2019 года из нашего рейтинга, мы составили таблицу, в которой указали самые значимые технические характеристики и средние цены в интернет-магазинах.

Модель Максимальный ток заряда, А Максимальный пусковой ток, А Тип индикации Вес, кг Средняя цена, руб
Airline AJS-55-05 10 55 светодиоды, шкала 5,5 3150
СПЕЦ УПЗУ-10000 15 560 А светодиоды 0,8 3950
Вымпел 80 2026 12 110 стрелочный вольтметр 2,095 4889
FUBAG Cold Start 300/12 15 50 Цифровая индикация 2 6050
BERKUT JSL-12000 10 400 светодиоды 0,45 5399
PATRIOT BCT- 40 Start 42 250 шкала 10 6499
Aurora Start 55 40 180 шкала 9,2 8299
Patriot BCT-600 Start 88 500 шкала 25 9999
FUBAG Force 420 50 360 светодиоды, шкала 23 11299
Quattro Elementi Tech Boost 520 75 450 дисплей 26 12499

Как выбрать?

Среди многообразия различных пускозарядных устройств легко запутаться, к выбору стоит подходить со всей ответственностью, поэтому рекомендуем ознакомиться с основными моментами на которые следует обращаться внимание при покупке, подробно об этом рассказано на видео:

Инструкция по эксплуатации

Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, уточните что его емкость не ниже, чем приведено в технической таблице характеристик пускового-зарядного устройства.

Необходимо присоединить минусовой кабель ПЗУ с черным зажимом (крокодилом) к минусовой клемме АКБ, положительный кабель с красным зажимом к плюсовой клемме. Обратите внимание, что при соединении не должно быть искрения, в противном случае провода скорее всего перепутаны.

Производить зарядку аккумулятора можно в любое время года, учитывая ее мощность и степень разреженности. Для тихой зарядки используется режим при котором не превышается соотношение 1/10 от характеристики мощности АКБ. Включаем ПЗУ в электрическую сеть (подаем питание). Выбираем режим зарядки. Процесс заряда начался. Необходимо следить и учитывать показания амперметра по шкале, наблюдать за надписями на дисплее или за свечением светодиодной индикации. Чтобы продлить жизнь и работоспособность аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.

Стоит отметить, чем будет ниже напряжение питающей сети для ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки АКБ.

Подробную инструкцию по запуску двигателя с помощью данной устройства смотрите на видео:

ewme.ru

Зарядно пусковое устройство для автомобиля портативное: рейтинг

У каждой аккумуляторной батареи автомобиля есть определенный ресурс, после выработки которого автовладельцу приходится заменять аккумулятор. Но нередко случается так, что в самый неподходящий момент автомобиль перестает заводиться из-за недостаточного заряда аккумулятора. В таких ситуациях хорошим помощником является пуско-зарядное устройство. Перед выбором конкретной модели стоит ознакомиться с особенностями и характеристиками таких приборов.

Для чего нужны пуско-зарядные устройства?

Используется пуско-зарядное устройство для зарядки аккумулятора или запуска двигателя автомобиля в зависимости от разновидности прибора. Можно как зарядить только аккумулятор для заводки автомобиля, практически полностью восстановить ёмкость заряда АКБ, так и просто завести машину.

Ситуации, в которых пригодится подобный прибор бывают самые различные. Особенно актуально использование пуско-зарядных устройств при наступлении холодного, зимнего сезона, когда АКБ разряжается от воздействия низких температур. Многие автовладельцы приобретают подобные портативные приборы для предотвращения непредвиденных ситуаций, поскольку они позволяют в любой момент завести автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором.

Виды портативных зарядных устройств

Что касается видов пуско-зарядных устройств для автомобиля, то выделяют следующие:

  • конденсаторные. Являются наименее распространёнными устройствами, поскольку создаваемый ими ток очень нестабилен и есть риск испортить аккумуляторную батарею или в бортовую сеть автомобиля. Кроме этого, стоимость такого вида устройств достаточно высока, а использовать их не слишком удобно, к тому же они весьма габаритны;
  • аккумуляторные. Устройство перед использованием заряжается, что обеспечивает возможность его работы без подключения к электросети. Такой прибор достаточно удобно брать с собой в дорогу ,однако есть и недостатки — это большой вес и внушительные габариты. Наиболее частое применение аккумуляторного вида ПЗУ — это обслуживание автопарков. Используются в таком случае профессиональные модели. Что касается портативных устройств такого вида, то они пригодны только для запуска двигателя, но не для зарядки АКБ;
  • импульсный. Устройство оснащено высокочастотным инвертором, при помощи которого происходит изменение параметров тока. Такое оснащение позволяет производить приборы небольших размеров и массы, а также небольшой стоимости. Что касается недостатка, то он касается снижения потенциала в условиях низкотемпературного режима;
  • трансформаторный. Несмотря на то, что прибор весит много и стоит недешево, он отличается высоким уровнем эффективности и надежности. ПЗУ такого типа имеет все нужные характеристики, которые позволяют создать и поддерживать стабильный ток. Используя ПЗУ высокой мощности, можно запустить двигатель автомобиля даже в самых экстремальных условиях и восстановить ЭДС даже в полностью разряженном аккумуляторе. Минусом такого прибора является малый ток в сравнении с инверторной разновидностью ПЗУ.

Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

Такая разновидность прибора предназначена только для зарядки АКБ. Заряжается аккумулятор за счёт передачи напряжения и тока определенной величины от клемм прибора к клеммам АКБ. Происходить это может несколькими способами, а именно:

  • через передачу постоянного тока;
  • через передачу постоянного напряжения;
  • комбинированным способом. Сначала подается постоянный ток, потом постоянное напряжение.

СПРАВКА: зарядные устройства, работающие по комбинированному принципу, являются самыми эффективными среди приборов от данной разновидности.

Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

Что касается зарядно-пусковых приборов, то их используют в том случае, когда АКБ полностью разрядилась или заряда не хватает для того, чтобы запустить работу стартера и, соответственно, двигателя. При помощи ЗПУ есть возможность обеспечить подачу тока сразу на клеммы аккумулятора, не снимая его с автомобиля.

Единственное, что стоит учитывать — это то, что для подключения ПЗУ требуется розетка. После его присоединения к автомобилю, требуется только переключить прибор в пусковой режим, подсоединить его к клеммам и можно заводить машину. После включения прибора происходит длинноимпульсная подача тока на бортовую цепь авто, что обеспечивает возможность запустить двигатель.

СПРАВКА: используя зарядно-пусковое устройство для заводки двигателя, требуется отключить аккумулятор от клемм автомобиля.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае. Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей. Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже.

Максимальный пусковой ток

Одним из самых главных параметров, на который нужно обратить внимание при выборе пуско-зарядного устройства является величина пускового тока. Измеряется такой показатель в амперах и показывает величину заряда, которая передаётся на АКБ при использовании прибора.

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, нужно отталкиваться от объёма двигателя автомобиля, для которого приобретается устройство. Для малолитражек достаточно прибора с параметром пускового тока до 200 ампер. Если двигатель большего объема, то лучше отдавать предпочтение ПЗУ с пусковым током 300 ампер.

Поддерживаемое напряжение

Что касается показателя выдаваемого напряжения, то рекомендуется приобретать прибор с таким показателем в 19 Вольт. Несмотря на то, что работа бортовой сети автомобиля происходит при напряжении 12 вольт, в случае, когда невозможно запустить двигатель из-за разряженной аккумуляторной батареи, потребуется большее напряжение, нежный при обычной заводке двигателя.

Габариты и масса

Такие параметры ПЗУ зависят от дальнейших условий его эксплуатации. Усли у автолюбителя есть гараж и нет необходимости иметь прибор постоянно при себе, то лучше приобретать более мощное ПЗУ, которое может весить в среднем 20 кг .

Если же автолюбитель не пользуется гаражом, а оставляет свой автомобиль на парковке и предпочитает иметь ПЗУ с собой, то оптимальным вариантом является приобретение более лёгкого и портативного прибора, масса которого не превышает 10 кг, а ширина и высота соответственно 20 и 40 см.

СПРАВКА: при выборе устройства рекомендуется проверить достоверность указанных на упаковке показателей пускового тока. Для этого нужно номинальную мощность разделить на выходное напряжение.

Дополнительные параметры и функции

Касаемо различных дополнительных функций, то не лишним будет приобрести устройство, оснащенное различными системами защиты, например, если автовладелец перепутал клеммы, когда присоединял устройство к бортовой сети автомобиля.

Стоит также отдавать предпочтение приборам, которые позволяют регулировать показатели тока и напряжения. С помощью такой функции можно самостоятельно выбирать требуемую величину в зависимости от ситуации и состояния АКБ.

При покупке стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус прибора. Предпочтение лучше отдавать устройствам с металлическим корпусом или выполненным из высокопрочного пластика. Такие модели с могут прослужить длительное время.

Рейтинг лучших пуско-зарядных устройств

Рейтинг ПЗУ сформировался следующим образом:

  1. На первом месте ПЗУ от компании JIC с наиболее популярной моделью JIC-12. Показатель емкости батареи составляет 12000 мА/ч, напряжение 12 вольт, показатель максимального пускового тока 400 ампер, масса прибора 240 г. Позволяет осуществить до 1000 циклов зарядки.
  2. На втором месте компания NOKO с моделью GB20 Boost Sport. По техническим характеристикам модель не слишком отличается от предыдущей. В целом устройства схожи, кроме емкости батареи (для такой модели характерен показатель в 10000 мА/ч и вес 950 г.
  3. На третьем месте компания-производитель Hummer, модель h4. Показатель емкости прибора равен 6000 мА/ч, напряжение 12 вольт, максимальный пусковой ток 300 ампер, вес 227 г, может произвести до 1000 циклов заряда.

odinelectric.ru

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? ПЗУ для АКБ

Многих автовладельцев интересует, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля. В этом нет ничего удивительного. Несмотря на то что устанавливаемые на современные машины аккумуляторные батареи принято называть необслуживаемыми, эта характеристика довольно условна.

Содержание этой статьи

Да, в таких устройствах, если не нарушаются правила их эксплуатации, нет необходимости проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду. А вот подзаряжать аккумулятор не только можно, но иногда даже нужно. Подобная необходимость может возникнуть по следующим причинам:

  • Батарея длительное время не использовалась. В этом случае с течением времени её заряд постепенно снижается.
  • Аккумулятор сильно разрядился после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Такое нередко бывает на сильном морозе.
  • Бортовая сеть автомобиля неисправна. В этом случае может отсутствовать или быть недостаточным зарядный ток, или происходит постепенная разрядка батареи, находящейся под непредусмотренной нагрузкой.

Поскольку речь идёт о пуско-зарядном устройстве, то такое оборудование позволит не только восстановить работоспособность аккумулятора, но и поможет завести мотор в критических ситуациях, когда параметров источника питания по каким-либо причинам уже недостаточно.

По данной теме есть похожая статья — Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Для этого будет необходимо подключить прибор к бытовой электросети и подсоединить к клеммам батареи.

Основные требования

Сегодня нет недостатка в подобном оборудовании. Производящие его компании предлагают различные модели, отличающиеся по мощности, уровню автоматизации и стоимости. В любом случае современное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это прибор, способный функционировать в двух различных режимах:

  1. Подавать на пластины аккумуляторной батареи зарядный ток, параметры которого позволяют восстановить электрический заряд источника питания до нормального уровня, не нанося вреда батарее.
  2. Создавать в бортовой сети автомобиля напряжение, обеспечивающее бесперебойную работу стартера и запуск двигателя даже в тяжёлых условиях.

Для соблюдения этих противоречивых требований на приборе должны быть предусмотрены переключатели, позволяющие заранее устанавливать необходимый режим работы.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Выбирая пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует учитывать многие важные параметры:

1. Выдаваемое напряжение. Бортовая сеть большинства легковых машин работает при напряжении 12 вольт. А вот на грузовиках встречается оборудование, функционирующее при напряжении 24 вольта.

2. Уровень зарядного тока, который в первую очередь зависит от ёмкости аккумуляторной батареи. Обозначаемый в амперах, он должен составлять порядка 10% от общей ёмкости источника питания.

На разных этапах зарядки этот параметр должен поддерживаться на определённом уровне либо постепенно снижаться. Встречается оборудование, где регулировка производится вручную или автоматически.

3. Уровень пускового тока. Совершенно очевидно, что маленький стартер малолитражного автомобиля требует для своей работы иных параметров тока, чем массивный и более мощный аналог, установленный на тяжёлом грузовике. Чтобы точно определиться с этой характеристикой, желательно знать мощность установленного на автомобиле стартера.

4. Массогабаритные характеристики. Тут могут быть варианты. Оборудование, которое вы намерены брать с собой в дорогу, имеет смысл выбирать более компактным. Для гаражного использования вес и размеры прибора не имеют решающего значения.

Исходя из этого придётся сначала определиться, какую технику и в каких условиях вы намерены обслуживать. Что до остальных моментов, то нужно учесть следующее:

  • Используя оборудование, имеющее недостаточные характеристики зарядного тока, вы нанесёте аккумулятору меньший вред, чем в случае, когда эти параметры избыточны. Но процесс зарядки будет занимать много времени, а ЭДС батареи не будет восстановлена полностью.
  • Автоматическая регулировка, безусловно, делает эксплуатацию ПЗУ более удобной. Но сохраняется вероятность сбоев в результате повреждения электронных компонентов. Ручная регулировка, хотя и требует постоянного контроля за показаниями приборов, считается более надёжной и на практике позволяет добиваться лучших результатов.
  • Необходимый для заводки двигателей грузовых автомобилей высокий зарядный ток способен нанести вред электрооборудованию легкового автомобиля.
  • Важно, чтобы имелась возможность переключения пусковых режимов. Существующие технологии позволяют снизить вес и габариты оборудования, но это довольно ощутимо сказывается на его ресурсе и стабильности характеристик. Большой стационарный прибор всегда справится со своей задачей лучше, чем портативное пуско-зарядное устройство.

Ну а какую цену вы готовы заплатить за то, чтобы ваш автомобиль заводился безо всяких проблем, а аккумулятор служил долго, вам придётся решать самостоятельно.

Отметим лишь простой факт: переплачивая за бренд, вы далеко не всегда получаете оборудование, обладающее оптимальными характеристиками.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора. Видео:

Типы ПЗУ и их особенности

Говоря о технологиях, следует внести ясность, рассмотрев выпускаемые на сегодняшний день типы пуско-зарядных устройств со всеми их преимуществами и недостатками. Они бывают:

1. Конденсаторными. Наименее распространённый вариант исполнения. Это связано с тем, что создаваемый этими приборами зарядный ток имеет нестабильные характеристики и может нанести вред как аккумулятору, так и бортовой сети машины. Этот недостаток дополняется высокой ценой, сложностью в эксплуатации и довольно значительными размерами.

2. Аккумуляторные. Однажды заряженное, такое оборудование некоторое время может функционировать без подключения к электросети. Казалось бы, самый подходящий вариант оснащения, которое можно взять с собой в дальнюю дорогу. Ан нет! Этому препятствуют большой вес и габариты.

Профессиональные модели, которые используются для обслуживания большого автопарка, выполняются на колёсном шасси.

Ну а портативные модификации можно назвать ПЗУ с большой натяжкой. Запустить двигатель с их помощью можно, а вот зарядить АКБ автомобиля — нет. Максимум, на что можно в этом случае рассчитывать, – восстановить заряд батареи смартфона или ноутбука.

3. Импульсные. В этом случае для изменения параметров тока используется высокочастотный инвертор. Это позволяет сделать оборудование более лёгким, компактным и недорогим.

За минимализм и дешевизну приходится расплачиваться ограниченными возможностями и снижением потенциала под воздействием низких температур. Тем не менее технология совершенствуется, и её возможности постепенно расширяются.

4. Трансформаторные. Несмотря на значительный вес и дороговизну, подобное оборудование демонстрирует высокую эффективность и надёжность. Оно обладает всеми необходимыми характеристиками для создания и поддержания зарядного тока со стабильными характеристиками. Ему не страшны скачки напряжения.

Имея довольно мощное ПЗУ подобного типа, вы сможете вернуть к жизни автомобиль даже в самых тяжёлых условиях и восстановите ЭДС даже полностью разряженной аккумуляторной батареи.

Но проблемой для использования такого оснащения часто становится высокая нагрузка на электросеть. Ещё одним недостатком является относительно малый, по сравнению с инверторными ПЗУ, пусковой ток.

Несколько конкретных примеров

Даже в рамках той или иной технологии можно добиться определённых улучшений параметров. Поэтому имеет смысл рассмотреть несколько конкретных примеров, выбрав модели, получившие от потребителей положительные оценки.

Airline AJS-80-04. Это работающее от бытовой электросети с напряжением 220 В импульсное пуско-зарядное устройство с весьма привлекательными для покупателя характеристиками. При небольшом, 3,6 кг, весе оно способно обеспечить зарядку одного или сразу нескольких АКБ общей ёмкостью до 500А/ч.

При его работе используется алгоритм Вудбриджа, что благоприятно сказывается на ресурсе аккумуляторов. Впечатляюще выглядят и параметры пускового тока – 500 А. И всё это при потребляемой мощности в 1100 Вт. Если добавить к этому разумную стоимость, то приходится признать, что такие характеристики делают модель пригодной для использования и в личных целях, и в крупных автохозяйствах.

Но не всё так замечательно, как может показаться на первый взгляд.

С одной стороны, мы имеем десятки отзывов довольных покупателей, а с другой – не меньшее количество сообщений о досадных поломках и трудностях с ремонтом.

Сказать, что тому причина – импульсная технология или качество сделанного в Китае товара, довольно сложно.

Кратон JSC-120. Характеристики этого отечественного ПЗУ выглядят несколько иначе, чем у его конкурента из Китая. Потребляемая мощность достигает 3900 Вт, что может стать проблемой при подключении оборудования к обычной электросети. Правда, такой аппетит просыпается у Кратона только в режиме пуска, да и то когда приходится работать с тяжёлой техникой, переключившись в режим 24 В.

Да-да, это не опечатка, данный агрегат способен работать в режимах 12 или 24 В. Что до режима зарядки, то даже для того, чтобы восстановить ЭДС батареи ёмкостью 600 Вт, мощность не превысит одного киловатта.

Ограниченные параметры пускового тока – 120 А и значительный вес, достигающий 15 кг, с головой выдают устройство трансформаторного типа.

Оно достаточно надёжно, но его широкой популярности мешает цена, которая почти на четверть выше, чем у китайского аналога.

Wester CHS360. Из-за большой массы – 24 кг – и значительных габаритов не стоит рассчитывать взять с собой данную модель в дальнюю дорогу. Впечатляющие паспортные характеристики достижимы лишь в том случае, если существует возможность подключения оборудования к промышленной электросети.

Ведь максимальная мощность этого трансформаторного ПЗУ составляет 10 кВт. Спору нет, возможность заряжать АКБ ёмкостью до 800 А/ч, пусковой ток, достигающий 360 А, и два режима работы – 12 и 24 вольта – выглядят очень привлекательно. Но востребовано подобное оборудование только в крупных автохозяйствах.

Как сделать пуско-зарядное устройство? Видео:

Рейтинг – не главное

К рейтингам пуско-зарядных устройств следует относиться с большой осторожностью. Технические характеристики и условия эксплуатации этих устройств могут не совпадать с вашими запросами. Так что лучше пообщаться с людьми, которым уже доводилось пользоваться конкретной моделью.

Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать? — здесь больше полезной информации.

Нет большого смысла и в попытках собрать пуско-зарядное устройство своими руками. С одной стороны, потребуются предварительные расчёты, выполнить которые, не имея специальных знаний, невозможно.

С другой стороны, стоимость всех необходимых комплектующих, скорее всего, окажется выше, чем цена на уже готовое устройство.

Вас заинтересует эта статья — Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить на автомобиль?

Важно знать!

Помните, что возможности любого ПЗУ ограничены. Существуют ситуации, в которых даже самое совершенное оборудование оказывается бессильным. Можно упомянуть:

  • Короткое замыкание АКБ или сульфатация её пластин. В этом случае зарядить аккумулятор невозможно. Если неисправная батарея установлена на машину, она может брать заряд на себя, блокируя пусковой ток и не позволяя запустить двигатель.
  • Неисправность электрооборудования автомобиля. Обрыв проводки или поломка стартера делают невозможным запуск мотора с помощью ПЗУ.
  • Если аккумулятор полностью разряжен или повреждён, то даже запущенный двигатель вскорости заглохнет. Дело в том, что для работы устанавливаемых на современную технику генераторов переменного тока требуется подавать возбуждение на обмотку.

В любом случае зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора — это не панацея, а лишь одно из средств для поддержания вашей машины в исправном состоянии. Мало его купить. Нужно ещё тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и научиться пользоваться оборудованием. Только в этом случае оно будет приносить реальную пользу.

autoot.ru

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Внезапно севший аккумулятор и невозможность запуска двигателя – увы, случай нередкий. С ним рано или поздно сталкивается любой автомобилист. Чаще всего это происходит зимой. Сильный мороз быстро заставит батарею потерять заряд. Но и в любое другое время года такие случаи не единичны. Причины могут быть абсолютно невинными. Неприкрытая дверца, забытые включенные фары или даже противоугонное устройство – все это известные «пожиратели» заряда автомобильного аккумулятора.
Выхода из ситуации только два. Отбуксировать машину в сервис или попытаться решить проблему самостоятельно. Чтобы оживить машину самому, лучший выход – купить пуско-зарядное устройство. С ним и вы, и автомобиль, будете чувствовать себя защищенными в любом случае. Кроме того, регулярная подзарядка батареи – хороший способ продлить ее ресурс.
Устройства для пуска и зарядки бывают разных типов. Одни из них выполняют только зарядку аккумуляторных батарей различной емкости. Другие – исключительно запуск холодного двигателя. Третьи – универсальные, предназначенные для нескольких функций.
Не стоит путать пускозарядное, пусковое и зарядное устройства. Перед тем, как выбрать пусковое или зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем же они отличаются друг от друга.

ЗАРЯДНЫЕ


Купить зарядное устройство целесообразно в случае, когда водителю не нужно запускать двигатель, а только заряжать батарею. Зарядное устройство также работает от электрической сети. По сути, оно является «умным проводником» от розетки 220В до АКБ вашего автомобиля. Производит заряд батарей различной емкости. Качественные ЗУ оснащены различными важными функциями: десульфатации, восстановления глубоко разряженных батарей, автоматической зарядки, зимней зарядки, напряжением 12 и 24В. Все эти системы сильно повышают функциональность зарядных устройств и комфорт при работе.

Плюсы:

  • Компактные 
  • В некоторых моделях есть возможность восстанавливать старые аккумуляторы 

Минусы:

  • Не запускает мотор, а только заряжает батарею. То есть, не решит проблему быстро. Чтобы завести автомобиль, понадобиться длительное время.

Работает от 220В. Фактически, будет бесполезным в поле или лесу.

 

ПУСКО-ЗАРЯДНЫЕ

ПЗУ – функциональный прибор. Работает в двух режимах: пуска и зарядки. Он не только заряжает аккумулятор, а также является источником тока для стартера автомобиля. Возможная емкость батареи, ток заряда и ток пуска указаны в техническом паспорте устройства.
Зачастую пуско-зарядные устройства имеют еще и третий режим – ускоренной зарядки. Он удобен, когда времени на полную зарядку нет, используется минимальная подзарядка. Очень удобно, когда устройство оснащено еще и дополнительными опциями: имеет таймер, системы защит, режимы восстановления батареи, разряженной под «ноль» и т.д. 

Плюсы:

  • Универсальность. Пуск и зарядка.
  • Наличие различных функций и режимов.
  • Надежные защитные системы.

Минусы: 

  • Данные ПЗУ работают от сети 220 или 380 В. Они бесполезны там, где нет электросети. Но есть и современные модели со встроенной внутренней батареей. Они применимы всегда и везде.
     

ПУСКОВЫЕ


Переносное пусковое устройство только запускает двигатель. Работает максимально быстро. За 1-2 минуты проворачивает автомобильный стартер.  Пуск мотора происходит за счет возможности ПУ выдавать ток большой силы.  Пусковое устройство оснащено встроенным аккумулятором, а розетка 220В служит для его переодичной зарядки. Способно помочь даже вдали от цивилизации. Нужно только следить, чтобы собственная батарея ПУ не разрядилась

Плюсы:

  • Мобильно. Не привязано к сети.

Минусы:

  • Только функция пуска. То есть, ПУ не решит проблем полностью. Даже если запустить двигатель, не факт, что аккумулятор сможет зарядиться во время движения. Разряженный аккумулятор все равно придется заряжать.
     

БЫТОВОЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЗУ

 
Для домашнего гаража разумнее купить бытовое ПЗУ.  Оно отличается небольшим весом и размерами. Его легко переносить. Для питания подойдет стандартная сеть на 220В. Бытовое ПЗУ стоит дешевле. Но не стоит с ним рассчитывать на высокий пусковой ток и зарядку АКБ большой емкости.
Авторемонтные мастерские, автопарки предприятий, СТО отдают предпочтение профессиональным пуско-зарядным устройствам. Их основные преимущества – увеличенный ток зарядки и пуска. Имеют различные дополнительные режимы и функции. Могут работать с АКБ различной емкости, заражать по несколько аккумуляторов одновременно. Конструкция исполнена, как правило, в металлическом прочном корпусе. Вес приличный. Для удобства транспортировки есть колеса и ручка. Профессиональные ПЗУ часто работают от трехфазной электросети 380В. Но есть и модели, питающиеся от 220В.

ЧТО ТАКОЕ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА И КАК ЕЁ ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАТЬ

                   
            Вид транспорта            
 
            
                 
          Объем двигателя          
           
             
     Емкость аккумулятора     
              

1-1,6 л

55 Ач

1,3-1,9 л

60 Ач

1,4-2,3 л

66 Ач

1,6-3,2 л

77 Ач

1,9-4,5 л

90 Ач

3,8-10,9 л

140 Ач

7,2-12 л

190 Ач

7,5-17 л

200 Ач

Емкость АКБ – это величина тока, которую батарея отдает за час. Измеряется в ампер-часах. Все зарядные и пусковые устройства с функцией зарядки так же имеет такую характеристику как максимальная емкость аккумулятора. Этот показатель говорит нам о том аккумулятор какой максимальной емкости устройство сможет зарядить. Как правило подбирается устройство для обслуживания аккумулятора по простой пропорции — один к одному. Например: емкость вашей батареи – 65 А/ч. Также учтите, что емкость аккумулятора – это не постоянная величина. Сегодня вы на малолитражке, а завтра – на джипе в котором батарея уже например 100 А/ч. Лучше брать с запасом. А запас тока зарядки также позволит использовать ЗУ в дальнейшем.
Так же при выборе следует учитывать эффективный ток зарядки. Подбирать в пропорции 1 к 10. Например: емкость вашей батареи – 90 А/ч. Для нее нужен ток зарядки 9 А. Кроме того, чтобы устройство не работало на своих предельных возможностях, рекомендуется создать запас тока. Он устанавливается в пределах 10%.
Помимо показателя максимального тока зарядки, у ПЗУ есть и минимальный. То есть, не каждый сильно мощный прибор сможет корректно зарядить маленький аккумулятор.

 

КАКОГО ПУСКОВОГО ТОКА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО

 

Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 100Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 100 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5. То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A.
Показатель пускового тока впритык брать не стоит. Дело в том, что при сильно низких температурах при батарее «под ноль» для запуска двигателя нужен больший пусковой ток. Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза автомобиль с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А. Поэтому, желательно иметь, как минимум, небольшой запас по току. Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток хотя бы на 400 Ампер.
Как правило, берут пусковой ток:

  • 100 Ампер — на легковые автомобили.
  • 150 А — на джипы и мини-бусы.
  • 200 А — мелкая грузовая и сельхозтехника. 
  • 500 А – крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.

НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

Выбирая зарядное устройство, узнайте, в каких режимах напряжения оно работает. Батареи в транспорте бывают на 6В, 12В и спаренные аккумуляторы на 24В. Стандартный режим работы ПЗУ – 12В. Такое однорежимное ПЗУ не сможет зарядить другие аккумуляторы. Для зарядки разных машин лучше выбирать универсальное устройство. У него на панели есть тумблер-переключатель на 6, 12 и 24 В.

  • 6 В — это мотоциклы (старые модели), моторные лодки.
  • 12 В – самый распространенный режим. Им заряжают легковые автомобили легковые, джипы, микроавтобусы.  
  • 24 В применяют для зарядки двух спаренных аккумуляторных батарей по 12 В каждая. Ими оснащаются фуры, грузовики, сельхозтехника, тягачи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ


1) Восстановление (десульфитация) аккумулятора 

Внутри давно и глубоко разряженного аккумулятора соли кислоты оседают плотным слоем на пластинах. А сама кислота уходит вовнутрь пластин, оставляя только воду. Плотность электролита близка к нулю. Емкость тоже. Стандартная зарядка такой батареи невозможна, поскольку заряжать воду нет смысла.
Спасти батарею можно. Следует лишь использовать зарядные устройства с режимом десульфатации.  При этом используется зарядка импульсами. Пускается небольшой ток зарядки с паузами. Такой импульс постепенно разбивает соли на пластинах. 

2) Автоматический процесс заряда 

Стандартный процесс зарядки требует предельного внимания. Чтобы не допустить недо-и перезарядки и не угробить аккумулятор, нужно узнать плотность электролита, процент разрядки и следить за шкалой амперметра.
Лучшие зарядные устройства – автоматические.  У них встроен микроконтроллер. Он сначала зарядит батарею постоянным током, а к окончанию процесса автоматически перейдет на режим постоянного напряжения. Цена зарядки-автомата дороже, но работа облегчена во много раз.

3) Таймер заряда 

Установленный таймер дает возможность выставить нужное время зарядки. По его истечению устройство отключается без вашего присмотра. Это не то же самое, что автоматическая зарядка, но все равно полезная опция. Пользователю не нужно контролировать время самому. Очень удобно при режиме ускоренной зарядки.

4) Функция непрерывного заряда 

Данный режим возможен только в инверторных пуско-зарядных устройствах. Интеллектуальное устройство задействует эту функцию, и емкость батареи не понижается. Удобно для автомобилей, которые продолжительное время будут находиться без заряда.


5) Функция поддержки (имитации батареи)
 

Зарядное устройство на базе микропроцессора часто имеет функцию имитации батареи. Инверторная плата имитирует цикл заряд-разряд. Он очень полезен, чтобы не допустить саморазряда батареи. Также уберегает пластины АКБ от сульфатации и коррозии.

6) Защита от неправильной полярности 

Защитная система срабатывает при ошибке подключения клемм по «плюс-минус». При неверном подключении ПЗУ выходят из строя плавкие предохранители.

 

storgom.ua

Вся информация как работают пуско-зарядные устройства


Подавляющее число автовладельцев сталкивалось с тем, что аккумулятор на машине разряжался в самый неподходящий момент. Автомобиль не желает заводиться, поэтому человек опаздывает. Что бы этого не произошло необходимо своевременно производить обслуживание батарей транспортных средств. Однако если даже момент упущен, существует возможность вернуть аккумуляторные батареи к жизни. В этом поможет пуско-зарядное, пусковое (ПУ) и зарядное снаряжение. Суть их действия заключается в передаче электрического разряда к батарее. Это позволяет реанимировать севший источник электроэнергии.

Зарядные устройства


Зарядка севшего аккумулятора не представляет труда при наличии соответствующего оборудования. Аккумуляторами, принято именовать химические источники электричества, восстанавливающие энергию за счет применения наружного электрического поля. Автомобильное зарядное устройство подаёт электроэнергию к источнику питания, возвращая его к рабочему состоянию. Заряженная АКБ является залогом стабильной работы всех систем, поскольку современный автомобиль немыслим без электроники.


Даже при стабильной работе генератора, источник питания может разрядиться. Происходит это, вследствие потребления значительного количества электроэнергии автомобильными системами, постепенно разряжающими аккумуляторную батарею. Полностью её разрядить, способны не выключенные внешние световые приборы и мультимедийная система.


Заряжающие аппараты для автомобильных источников электроэнергии, обладают единым принципом деятельности. Они понижают напряжение обычной сети до нормы, выпрямляют электричество и в автоматическом порядке заряжают севшую батарею. От автовладельца требуется лишь установить клеммы заряжающего аппарата на АКБ и подключить к постоянному электричеству.


Зарядка источника электропитания различается по следующим методам:

  • Постоянное напряжение. Щадящий вариант, сохраняющий работоспособность батареи на длительное время. Вместе с тем, процедура заряжания весьма длительна. Если с самого начала процесс идет быстро к концу интенсивность снижается, что сказывается на продолжительности всего процесса.
  • Постоянный ток. Преимуществом подобного способа является высокая скорость повышения мощности АКБ. Однако при этом аккумулятор довольно быстро теряет свои первоначальные характеристики, постепенно изнашиваясь.
  • Комбинированный. Сочетает положительные характеристики вышеуказанных методов. Признан наиболее оптимальным. Подавляющее число современных зарядных конструкций работают по данному принципу.


Проблема подбора конструкции, заряжающей аккумуляторную батарею автомобиля, должна быть рассмотрена автовладельцем достаточно внимательно и фундаментально. От выбора этого агрегата будет зависеть срок службы источника питания, который имеет довольно высокую стоимость. Приобретаемый товар должен быть заводской сборки, отвечать соответствующими стандартам безопасности, иметь внятную инструкцию и чёткие параметры функционирования. Наиболее приемлемы заряжающие приспособления, функционирующие автоматически. Они смогут обеспечить максимально результативный процесс при минимальном участии человека.


Важным значением при выборе прибора будет совместимость с АКБ. Данный параметр подбирается по ёмкости. При достаточно сильных несоответствиях оба агрегата прослужат непродолжительное время. Также требуется взаимное соответствие силы электротока. Данный параметр измеряется амперами. При наличии регулировки силы тока на ЗУ, во внимание принимается максимальный показатель.


Как правило, подобные механизмы не имеют органов управления, а нуждаются только в подключении.


По принципу работы зарядные приспособления подразделяются на:

  • Импульсные устройства, действующие высокочастотным током.
  • Трансформаторная зарядка для АКБ.


Импульсные зарядные приборы более компактны. Трансформаторные, дешевле, однако довольно массивны, поэтому постепенно вытесняются с рынка зарядных приспособлений. Рассмотрим это более подробно.

В чем отличие трансформаторного устройства от импульсного


Во время длительной, полной разрядки источника питания, происходит процесс образования сульфатов на свинцовых пластинах АКБ. Это приводит к постепенному ухудшению её качеств, тратиться большее время зарядки. Поэтому полезно внимательно следить за уровнем заряда и не допускать её разрядки. Поддержание заряда аккумулятора является залогом нормальной работы автомобиля, что исключит возникновение неприятных сюрпризов.


С целью перечисления важнейших различий импульсных и трансформаторных приборов, нужно рассмотреть историю их появления, а также разобрать принципы проведения процесса зарядки. Конструкции по восстановлению мощности аккумуляторов появились одновременно с последними. С момента их появления способ зарядки остался неизменными, он предполагает подачу или постоянного тока, или постоянного напряжения. Приняв во внимание, что по отдельности эти методы обладают довольно значительными минусами, было сконструировано приспособление, совмещающее их. Это позволило сократить период заряжания и значительно снизить износ приборов.


На сегодняшний день, при содействии новейших аппаратов, источники питания получают обычную зарядку двумя этапами. С начала идёт постоянный ток, заряжающий источник электроэнергии, который меняется потом на переменный. Переключение режимов для получения большей результативности производится в автоматическом порядке. Как результат — происходит более качественная зарядка.


Заряжающие аппараты на основе трансформатора применяются для заряжания автомобильных аккумуляторных батарей на протяжении длительного времени. Конструкция данных приборов предельно элементарна, основную функцию выполняют трансформатор и выпрямитель. Электрический ток напряжением 220 вольт с помощью прибора преобразуется в величину равную приблизительно 14,5 Вольт. Функционируют данные аппараты, преимущественно, на основе постоянного тока. При начале процесса необходимо в ручном режиме выставить силу тока не более 1/10 от емкости аккумулятора, фактически это ручной заряд АКБ Смена напряжения происходит динамически, учитывая уровень разрядки. Подобное оборудование не совсем удобно для использования учитывая свои габариты, к тому же происходит нагрев автомобильного зарядного устройства.


Основное отличие, которое имеет импульсник содержится в произведении восстановления батареи не постоянным током, а происходит подача тока в импульсном режиме. В качестве высокочастотного трансформатора, здесь выступает ферритовое кольцо, со вторичной обмотки которого получают необходимое напряжение. Это предоставляет возможность избежать использования крупногабаритных, обладающих большим весом трансформаторов. Конструкция имеет малые габариты и автоматизированные вариагнты работы, то есть автоматический заряд АКБ. Что позволяет производить ускоренный заряд аккумулятора, без личного участия автовладельца.

Пусковые устройства


ПУ для автомашины являются скорой помощью для полностью истощенной АКБ. С помощью данного приспособления можно произвести запуск двигателя внутреннего сгорания невзирая на место либо погодные условия. До конца севший аккумулятор не станет проблемой при наличии подобного помощника. К тому же приобретя качественный современный агрегат можно применять его и для подзарядки любых гаджетов. Если сравнивать эти агрегаты с ординарными внешними, то пусковые приспособления обладают гораздо большей безопасностью и очень просты в применении. Необходимо лишь подключить кабели к клеммам машины и завести её. Дальше следует запуск двигателя. В случае отрицательного результата, необходимо подождать небольшое время. Оно требуется для придания источнику электропитания авто, уровня электричества достаточного для пуска стартера.


Пусковые аппараты подразделяются на автономные и сетевые


Автономное устройство производится в виде прибора, совмещающего батарею и провода для подключения к автомашине. Аппараты делятся на литий-ионные и кислотно-свинцовые и довольно сильно различаются по стоимости.


Основными параметрами принято считать:

  • ёмкость;
  • пиковые и пусковые значения;
  • число возможных пусков;
  • сила напряжения.


При подборе, подобает сконцентрировать внимание на ёмкости, необходимо удостовериться, что её будет достаточно для пуска либо возобновления работы АКБ. Однако, с повышением ёмкости возрастёт и масса подобного гаджета. Так что, придётся подбирать наиболее подходящий агрегат исходя из конкретных условий.


Сетевое устройство по сути, это обыкновенный трансформатор. Смысл действия, заключается в понижении напряжения сети до уровня приемлемого, чтобы реанимировать АКБ от пускового устройства. Проблематичность применения этого типа, заключается в больших габаритах и том, что пусковое устройство АКБ, должно находится поблизости от электрической сети. Иначе аккумулятор вернуть в жизнеспособное состояние не удастся.

Пуско-зарядные устройства


Автомобильное пуско зарядное устройство совмещает в себе функции позволяющие совершить пуск двигателя севшего аккумулятора и восполнение заряда аккумулятора. Получается, что пусковое устройство для автомобиля включает в себя и устройство для зарядки АКБ. Таким образом купив всего лишь один аппарат можно существенно сэкономить.


Зарядное и пусковое устройство может производить обслуживание аккумуляторов транспортных средств в автоматическом режиме, позволяя избежать влияния пресловутого человеческого фактора. Такие агрегаты полностью защищены от перегрузок, замыканий и позволяют регулировать все параметры, необходимые для стабильной и безопасной работы оборудования. Более дешевые, не автоматизированные аппараты, не исключают совершения ошибок его владельцем. Это может повлечь серьёзные последствия для батареи, вплоть до полного приведения в негодность. Выбор ПЗУ зависит от финансовых возможностей и практических надобностей автовладельца.


В его основе может быть трансформатор, однако современные ПЗУ могут осуществлять запуск двигателя и без него, работая не от сети. Зарядка АКБ при минимальном токе, также может производится данными приспособлениями. Подобные приспособления, обыкновенно, разрешают подсоединение к клеммам АКБ, не отключая их от бортовой сети автомашины, что весьма практично. Однако следует быть предельно внимательным, чтобы не сжечь электронику авто. ПЗУ могут работать в двух режимах (запуск двигателя и зарядка), выбор которых осуществляется вручную.


Отдать предпочтение тому или иному прибору, во власти владельца авто и зависит лишь от необходимых для конкретного случая функциях и финансовых возможностей. В настоящее время интернет содержит не один каталог, содержащий зарядки. Так что купить представленный товар не составляет труда, однако перед этим неплохо всё же ознакомиться с отзывами.

www.som-msk.ru

Пускозарядные устройства: Реаниматоры — журнал За рулем

Оживить неработающее авто можно от соседского аккумулятора, но лучше воспользоваться пусковым устройством. Какое из них эффективнее?

Реаниматоры

Пусковые устройства бывают двух типов. Одни работают только в условиях стационара — в гараже, где есть розетка. Вторые же пригодны для использования в «полевом госпитале», поскольку содержат встроенный источник энергии — аккумуляторную батарею. Именно последние обещают невероятно большие пиковые токи, аж до… 1500 А! К подобным обещаниям нужно относиться с чувством юмора: почуять такие токи в реальности сможет разве что осциллограф, поскольку их длительность исчисляется миллисекундами. Стартер при этом даже не пискнет.

Ритм теста

Чтобы оценить реальные возможности автомобильных реаниматоров, мы провели испытания на автомобиле УАЗ-469 с батареей 6СТ-60А, разряженной на 60%.

Как и требуют инструкции к пускозарядным устройствам, каждое перед попыткой пустить мотор подключали к батарее автомобиля на 10 минут: пусть подзарядится. Затем, уже в режиме пуска, измеряли ток, отдаваемый устройством при падении напряжения в бортсети до 6 В (дальше — бесполезно: двигатель уже не пустится). Длительность попыток пуска составляла 5 секунд, интервал между попытками — 3 минуты.

К сожалению, правду в инструкции написали только создатели Т-1013Р от «Автоэлектрики»: заявленные 50 А прибор даже перекрыл! Надо признать, столь хилое достижение не удивляет. К тому же, при 6 В устройство вовсе отказалось работать. Остальные производители были не столь честны.

Впрочем, любая помощь стартеру со стороны может стать решающей для успешного пуска. Но чем больше реальных амперов отдает то или иное пускозарядное устройство, тем выше шансы реанимировать авто.

Результаты испытаний не сильно порадовали: пусковые таланты всех изделий оказались довольно скромными. Поэтому наш выбор очевиден: место в багажнике мы выделили бы разве что для итальянского SPEED START 1812. Все-таки лишние 38 А•ч на дороге не валяются.

Наши рекомендации

Сетевые пускозарядные устройства обычно не обеспечивают достаточный для работы стартера ток (особенно зимой). Поэтому прежде,чем браться за ключ зажигания, обязательно дайте подзарядиться севшей батарее хотя бы минут д

www.zr.ru

Пуско-зарядное устройство для авто — как выбрать

 

Проблема севшего аккумулятора, по статистике, является одной из самых распространенных причин отказа автомобиля. Особенно это проявляется в зимнее время. И если еще вчера все было нормально, на утро Вы можете не завести авто и как результат имеете кучу неприятностей, иногда довольно критичных. Если Вы уже побывали в подобной истории, то сомневаться в необходимости зарядного устройства не будете, если нет — то лучше учитесь на чужих неприятностях — тогда у Вас всегда будет выход из подобных ситуаций. А решением проблемы подсевшего аккумулятора будет не опыт и какие-то навыки автовладельца, а просто наличие специального устройства для пуска и заряда аккумуляторов.

Запуск двигателя  утром в минусовую температуру требует значительно больше злектрической энергии: у стартера появляется задача провернуть  механизмы двигателя в загустевшем холодном масле.

Кроме того эксплуатация авто зимой связано с увеличенным расходом электроэнергии, так как значительно увеличивается нагрузка  за счет использования подогревов стекла или сидений, постоянно работающие дворники, печка, включенные фары. Так, лишь часть энергии уходит для зарядки аккумулятора, все остальное — для питания перечисленных устройств и аккумулятор не успевает подзарядится, особенно после трудного и долгого утреннего запуска. Технические специалисты рекомендуют заряжать АКБ раз в три месяца, и обязательно перед наступлением морозов.

Существует три типа устройств для решения проблем с аккумуляторной батареей автомобиля: 

  • Зарядные устройства;
  • Пусковые устройства;
  • Пуско-зарядные устройства.

Зарядные устройства – способны произвести восстановление заряда аккумулятора за определенный период времени. Это оборудование необходимо хозяевам машин, которые «решили стать пешеходами» на длительный период времени. Например, зимой установили свое авто в гараж. Естественно, все попытки завести авто весной не приведут к положительному результату. Поэтому в таком случае на ночь к зарядному устройству нужно подключить аккумулятор, и к утру, он будет готов к запуску двигателя. К сожалению, такие модели с быстрым пуском двигателя не справятся.
По своей конструкции ЗУ бывают импульсные и трансформаторные. Трансформаторные как правило очень громоздкие. В них используются трансформаторы и выпрямители тока. Импульсные ЗУ более компактны и потому лучше подходят для бытового использования. Кроме того в них есть защита от короткого замыкания. Такие зарядные устройства гораздо компактнее, но дороже своих трансформаторных собратьев.

Пусковые устройства – активно применяются для ситуаций, когда владельцу автомобиля нужно ехать, но времени на зарядку аккумулятора нет. Внутри такого устройства обычно встроен герметичный аккумулятор, благодаря которому аппарат будет готов к работе в любых условиях, что очень удобно – для него не нужна сетевая розетка. Для путешественников эта, к тому же компактная по своим размерам вещь, будет практически незаменима.

Данное устройство отлично подходит для транспортных средств с электрической системой 12 В. Его энергии хватит для того, чтобы запустить не только легковой автомобиль, но и грузовую машину, трактор или катер. Однако используют его не только для того, чтобы завести двигатель. Пусковое устройство может служить источником питания для прибора, потребляющего 12 Вольт. Поэтому практически любую автомобильную технику можно будет запитать через розетку-прикуриватель.

Что касается обслуживания устройства, то пользователям потребуется заряжать его, но эта задача не будет обременительной: после запуска двигателя нужно сразу подключить ПУ его через блок питания к сети (230 В) на 12 часов. В период длительного простоя обязательно заряжайте батареи каждые 3 месяца.

Пуско-зарядные устройства – как видно из самого названия, они совмещают в себе сразу обе функции: могут как зарядить аккумулятор, так и быстро запустить двигатель авто. Поэтому представляют собой наиболее привлекательный вариант, ведь одно такое устройство выйдет дешевле, чем покупка отдельно и пускового, и зарядного. Такие модели могут выдавать ток большой величины (пусковой ток), которого хватает для запуска мотора, если нет возможности зарядить аккумулятор.

Пуско-зарядные устройства бывают трех типов: бытовые, профессиональные, комбинированные. 

Бытовые пуско-зарядные устройства предназначены, в первую очередь,  для использования в гаражных условиях. В большинстве случаев они рассчитаны на работу с бортовой сетью авто 12 В.
Встречаются также эти устройства, работающие в диапазоне выходного напряжения 6-12 В. Благодаря таким устройствам можно выполнять зарядку аккумуляторов, а также запуск не только двигателя авто, но и мотоциклов, у которых напряжение бортовой сети соответствует 6 В. Для безопасности устройства устанавливается специальное оборудование для защиты от перегрева, реле управления напряжением а также регулятор силы тока. Могут также оснащаться возможностью автоматической стабилизации напряжения.

Профессиональные пуско-зарядные устройства. Принцип работы ПЗУ профессионального вида очень близок к предыдущему варианту. Разница заключается лишь в том, что оно имеет большую мощность и способно выполнять более сложные задачи, например, одновременно подпитывать два или более аккумулятора, работать с АКБ различной емкости. Конструкция исполнена, как правило, в металлическом прочном корпусе. Вес приличный. Для удобства транспортировки есть колеса и ручка. Профессиональные ПЗУ часто работают от трехфазной электросети 380В. Но есть и модели, питающиеся от 220В. Стоят они, конечно же, тоже  намного дороже.
Такие устройства больше подходят для СТО или производственных авто гаражей.

Комбинированные пуско-зарядные устройства имеют максимально широкий функционал. То есть, его можно использовать как для своего автомобиля, так и для выполнения других задач. Отличительной особенностью такого аппарата является то, что его можно использовать для запуска двигателя с севшим аккумулятором или для сварки. Такое устройство может быть мощностью от 40Вт и больше. Поэтому его можно использовать в любых условиях: в гараже, дома или на даче. 

По сути, такое устройство представляет собой модифицированный сварочный аппарат. Чтобы переключать комбинированное пуско-зарядное устройство из режима сварки, когда напряжение на выходе равно 40В (в состоянии «поджига» — 70В) в режим зарядки или пуска автомобиля (12В или 24В), используется специальный тумблер переключения. Вот это и есть основная проблема пуско-зарядного устройства такого типа —  очень часто этот тумблер легко забыть переключить. Таким образом эти пусковые устройства сожгли немало проводок автомобилей. При работе требуется повышенная внимательность, учитывайте это при выборе и покупке такого устройства.

Вывод:

Для автолюбителя, наиболее подходящим вариантом является бытовое пуско-зарядное устройство. С одной стороны его функционала полностью достаточно для решения всех проблем с аккумулятором, будь это длительная плановая или внеплановая зарядка, или же быстрый запуск авто, при необходимости. В то же время Вы не переплачиваете за навороты и не нужные Вам функции и большие мощности. 

 

Как правильно сделать выбор при покупке пуско-зарядного устройства для автомобиля.

Задача, которую должны выполнить ПЗУ, заключается в обеспечении оптимального режима зарядки на протяжении всей процедуры. Соответственно пуско-зарядное устройство должно на различных этапах зарядки поддерживать определённое значение напряжения. 

Как известно, существует несколько методов зарядки аккумулятора при которых используются зарядные пусковые устройства. При использовании постоянного тока во время всего сеанса зарядки величина тока, которую генерируют зарядные пусковые устройства, остаётся постоянной. В этом случае зарядка аккумуляторной батареи происходит быстро, но у аккумулятора значительно сокращается срок службы. В случае если зарядное устройство для автомобиля работает в режиме постоянного напряжения, аккумулятор слишком быстро заряжается в начальной фазе зарядки, а в конце процесс сильно замедляется, что также не самым хорошим образом сказывается на рабочем ресурсе аккумуляторной батареи. 

Хорошей новостью является то, что почти каждое современное зарядно-пусковое устройство разработано с учетом этих принципов и работает по совмещённому, комбинированному методу. В первой стадии автомобильное зарядное устройство работает, стабилизируя ток, а на последней стадии оно стабилизирует напряжение. Этот способ на сегодняшний день и есть самый оптимальный. 

Выбирая ПЗУ, помните, что желательно, даже необходимо, сделать некоторый запас по току, чтобы аппарат работал не на максимуме своих возможностей, а в более щадящем режиме. Такая эксплуатация позволит продлить срок службы устройства и улучшит характеристики заряда. Зарядное устройство желательно выбирать с функцией индикации тока (напряжения). 

Также следует позаботится об определении типа и емкости Вашего аккумулятора перед покупкой ПЗУ. Аккумуляторы делятся по типу химического содержимого батарей на гелевые (GEL) и свинцово-кислотные (WET). Для гелевых батарей необходимо купить пуско-зарядное устройство с регулировкой напряжения 14,2В и выносным температурным датчиком, они маркированы «для гелевой батареи».

Большинство аккумуляторов составляют свинцово-кислотные модели, рекомендованный режим зарядки 14,7В, но этот показатель может меняться. Если напряжение низкое — зарядка будет идти долго, а если повышенное вдвое — за 6 часов, с потерей рабочего ресурса батареи. Пуско-зарядное устройство рекомендовано для работы в температурном режиме от -15°C до 40° C.

Если Вы являетесь владельцем небольшого автомобиля, то Вам подойдет пуско-зарядное устройство напряжением 12 В, в свою очередь для грузовых  машин, автобусов необходимо наличие пуско-зарядного устройства напряжением в 24 В. Если у вас разный транспорт, лучше выбрать универсальные модели, к примеру, чтоб можно было переключать на 6 и 12 вольт.

Напряжение аккумулятора по вида транспорта:

  • 6 В — мотоциклы, мопеды и моторные лодки;
  • 12 В — легковые авто, джипы и микроавтобусы; 
  • 24 В — фуры, грузовики, с/х техника, тягачи.

Следующим фактором, влияющим на выбор ПЗУ, является сила тока, которую должно выдавать устройство для запуска авто.  Для определения данного параметра стоит посмотреть технические характеристики автомобиля, в частности сила тока, требуемая для запуска автомобиля.

Если такой возможности нет, примерное значение данного параметра можно посмотреть на аккумуляторе, установленном на авто. К примеру, если на аккумуляторе обозначено, что его емкость составляет 65 Ач, то ЗПУ стоит выбирать с таким значением тока на выходе + как минимум 10-20%. Емкость АКБ  — это величина тока, которую батарея отдает за час. Измеряется в ампер-часах. Аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 100 Ач способна поддерживать питание автомобиля под током 1А на протяжении 100 ч. 

Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 65 Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 65 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5. То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A. Показатель пускового тока, как и было указано ранее, впритык брать не стоит. Например, при сильно низких температурах  для запуска двигателя нужен больший пусковой ток. Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза машина с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А.

Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток как минимум на 400 Ампер. 

Таблица примерных пусковых токов по видам транспорта: 

  • 100 А — на легковые автомобили;
  • 150 А — на джипы и мини-бусы;
  • 200 А — мелкая грузовая и сельхозтехника;
  • 500 А -крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.

Кроме силы тока для запуска, стоит брать в расчет и силу тока устройства, которое нужно для зарядки аккумулятора. Если сила тока на выходе в режиме зарядки будет меньше, чем требуется для аккумулятора, то это приведет к быстрому осыпанию батареи из-за систематической недозарядки.

Подобрать ЗПУ по силе тока на зарядку не так уж и сложно. Дело в том, что оптимальное значение силы тока для зарядки аккумулятора – это 10% от номинальной мощности аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора составляет 65 Ач, то сила тока, которая должна быть на выходе, должна составлять 6,5 А. И опять же стоит учитывать, что устройство не должно работать на предельных значениях, у него должен быть запас. Помимо показателя максимального тока зарядки, у ПЗУ есть и минимальный. То есть, не каждый сильно мощный прибор сможет корректно зарядить маленький аккумулятор.

Режимы зарядки аккумулятора. Некоторые модели пуско-зарядных устройств могут заряжать аккумулятор в двух режимах:

Ускоренный режим – в данном случае применяется более высокий ток (т.е. более 10% от емкости аккумулятора), что позволяет осуществить частичную зарядку за сравнительно короткий промежуток времени. Но в тоже время, не стоит использовать этот режим часто – так как это значительно сократит срок службы аккумулятора.

Обычный режим – действует с меньшим током и занимает длительное время. Воздействие тока оптимальных параметров способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на емкости аккумулятора. 

Для более опытных автомобилистов могут быть полезны ЗУ с дополнительными настройками и функциями, такими как десульфатация пластин, проверка работоспособности АКБ и отображение ее емкости.

Желательно, чтобы выбранная Вами модель обладала различными системами защиты:

  • Система защиты от перезарядки позволяет устройству автоматически выключаться при достижении максимального значения зарядки. Так, продлевается срок службы АКБ и не расходуется бесполезно энергия.
  • Система защиты от перегрева отключит зарядное устройство, если предельно допустимый параметр температуры превысит свое значение. Некоторые модели оснащаются индикатором заряда: вы сможете контролировать процесс и не тратить зря энергию и время. Индикаторы бывают двух видов: приборные или светодиодные.
  • Защита от неправильной полярности — система срабатывает при не правильном подключения клемм «плюс-минус». При неверном подключении ПЗУ выходят из строя плавкие предохранители.

После того как подбор по техническими параметрам произведен, стоит обратить внимание на

Оснащение пуско-зарядного устройства.

Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства. Корпус ЗПУ должен быть надежно закреплен, работа тумблеров и переключателей не должна вызывать подозрений, все должно быть закреплено основательно. Желательно ознакомится с сертификатом качества, поинтересоваться гарантией на устройство. 

Провести осмотр кабелей и зажимов, в народе называющихся «крокодилами», наличие которых является обязательным условием.  Зажимы на кабелях должны быть выполнены из металла толщиной от 3 мм. Если толщина зажимов будет меньше, то существует возможность их подгорания в местах контакта с клеммами. Также стоит проверить усилие пружин, установленных на «крокодилах». Они должны обладать хорошим усилием, иначе контакт с клеммами будет слабым, что приведет к потере силы тока и подгоранию зажимов.

Сечение кабелей должно быть достаточно большим. Это важно, поскольку во время запуска двигателя, кабеля передают ток большого значения. И если сечение кабелей будет недостаточным, они просто оплавятся и придут в негодность.

Напоследок стоит отметить, что чем больше пуско-зарядное устройство для автомобиля оснащено дополнительными регуляторами для регулировки силы тока и напряжения, тем лучше. Такой же совет касается и дополнительного оснащения датчиками, показывающими значение силы тока,выходного напряжения и индикаторами режимов работы. 

Зарядные пусковые устройства вышеописанных видов одинаково применимы для зарядки АБ как иномарок, так и изделий отечественного автопрома, главное помнить о недопустимости использования ЗУ зарядно-пускового типа в случае подключенной бортовой сети автомобиля.

И помните, что от качества зарядного устройства может зависеть не только жизнь аккумулятора, но и ваше имущество (короткое замыкание, пожар и прочее).

bazila.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о