Замена стоек передней подвески — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Передние стойки досаждали своими стуками ещё год назад, тогда были заменены только верхние опоры стоек, т. к. стойки внешне казались в хорошем состоянии. Стуки пропали на некоторое время, а потом опять появились.
Перед покупкой проверил какие пружины и стойки установлены. А установлены предыдущим владельцем оказались стойки фирмы weber (похоже китайские). Пружины оказались конусные.
Решил не экспериментировать с фирмой стоек и поставить «СААЗ».
Подшипники верхних опор проверили, они оказались целые.
Пружины
Как правило передние стойки на калину 1118 (седан) имеют коническую пружину, а на 1119 (хетчбек) ставят бочкообразную пружину.
Коническая и бочкообразная пружина
Нашёл на одном сайте вот такую инфу, может кому будет полезна…
ОАО «АВТОВАЗ»
Дирекция
по техническому развитию
Управление
проектирования шасси
В настоящий момент по действующей документации на автомобилях семейства «Калина» устанавливаются сдедующие виды пружин:
а) на автомобилях с 8-клапанным двигателем (кроме модели 1117 универсал) устанавливаются конические пружины1118-2902712 производства ОАО «Автоагрегат» (г. Кинешма) или фасонные «бочкообразные» пружины 1119-2902712производства фирмы Mubea, Чехия (?).
Пружины идентичны по техническим характеристикам, но отличаются по установочным параметрам, а потому взаимозаменяемы только в составе стойки телескопической с опорой и пружиной в сборе.
б) на автомобилях с 16-клапанными двигателями и моделях 1117 устанавливаются пружины 11186-2902712 и 11196-2902712 с более высокими жёсткостными и нагрузочными параметрами.
2. Задняя подвеска.
На все автомобили семейства «Калина» УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЕДИНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА ПРОИЗВОДСТВА ОАО «АВТОВАЗ» 1118-2912712-10
Стойки
Стойки тоже отличаются друг от друга — чашкой, на которую упирается нижний виток пружины.
Стойки с маленькими чашками, для бочкообразной пружины. На чашках ещё имеются окна для отвода грязи
Стойки СААЗ с большими чашками, для конической пружины.
Каталожный номер:
11180-2905403-03 (левая)
11180-295402-03 (правая)
…402-03 (гидравлическая)
…402-00 (гидравлич. газонаполненная)
Стойки: левая и правая
Коробка
При покупке, коробке тоже нужно уделить внимание, т. к. много закосов под «СААЗ».
www.drive2.ru
KYB-Russia › Блог › Правильная установка пружин и способы сэкономить. Советы эксперта KYB
Делаем так, чтобы было безопасно, комфортно и вообще – «поставил и забыл».
О том, как понять, что пружины отходили своё, мы написали в предыдущем материале. Самое время разобраться, что делать дальше. Есть два варианта: сразу поменять неисправные пружины или попытаться сэкономить, почувствовать, что это никуда не годится, и всё равно прийти к первому варианту. В этой статье мы расскажем, как вернуть автомобилю хорошую управляемость, а водителю комфорт за рулём.
Лопнувшая пружина. Фото: b0r0v0k
Грамотный подбор пружин
Существует два типа пружин:
— Линейная, которую называют пружиной постоянной жёсткости. Упругость пружины прямо пропорциональна деформации. Самый распространённый тип конструкции.
— Прогрессивная, более известная как пружина переменной жесткости. Упругость такой пружины может нелинейно изменяться в зависимости от нагрузки. Такие пружины всё чаще используются в современных автомобилях.
Устанавливать пружину с постоянной жёсткостью на место пружины с переменной можно только когда это рекомендовано производителем. Например, для увеличения надежности конструкции. Старую пружину не стоит измерять, фотографировать и сравнивать с новыми пружинами. Подбор «на глаз» или по внешним параметрам недопустим. Есть только два способа избежать ошибки – надёжный и очень надёжный:
— воспользоваться онлайн-каталогом на сайте KYB, где можно узнать характеристики продукции, её применимость, посмотреть фотографию, проверить наличие на центральных складах и соответствие оригинальному номеру автопроизводителя.
Полный размер
Параметры поиска по новому каталогу. Как видите, ничего лишнего
Обратите внимание, что эта версия каталога совсем свежая и только тестируется. Рекомендуем сверять результаты по каталогам в формате *.PDF и OEM–кроссам.
Важно! Стоковая пружина и деталь KYB могут иметь отличия в размерах. У разных производителей пружин разный подход к проектированию и производству, поэтому важно подобрать пружины KYB по фирменному каталогу.
И пару слов о подборе пружин по размерам. Важно понимать, что даже небольшое изменение в процессе термообработки уже навитой (сформированной) пружины может значительно изменить несущую способность и жёсткость пружины. Таким образом, две внешне разные пружины могут одинаково работать в одних и тех же условиях, а подобранные по размерам «один в один» могут существенно отличаться от исходной детали в динамике. Вот почему подбор пружин подвески по размеру — неблагодарное и рискованное дело.
Самостоятельная замена
Старый съёмник пружин не рекомендованной к применению конструкции. Фото: alex1501
Поменять пружины самостоятельно вполне реально, если вы уверены в себе и обладаете базовыми слесарными навыками. Основные принципы и техника безопасности едины для большинства автомобилей. Рекомендуем менять пружины парой, даже если из строя вышла только одна: у элементов подвески на одной оси примерно одинаковый ресурс, и если подвела одна сторона, скоро откажет и вторая. Пружины с неравномерным износом на одной оси могут вести к неоднозначному поведению автомобиля в экстренной ситуации и стать причиной аварии.
Самый сложный и опасный этап замены – сжатие пружины при демо
www.drive2.ru
Volkswagen Bora Белабрысая › Бортжурнал › ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. Замена верхних опор, упорных подшипников, верхних тарелок пружин передних амортизационных стоек (225300)
Предисловие и сухие факты
09 ноября 2013 года мною были установлены комплекты верхних опор с упорными подшипниками Lemforder 2534601 (Бразилия), оригинальные проставки 1J0412311A (высота 11мм), верхние тарелки пружин передних амортизационных стоек Febi 29762.
19 апреля 2017 года на сто были установлены верхние опоры передних амортизационных стоек Lemforder 2179302 (Бразилия), менял я их паровозом, для освежения передней подвески.
На момент замены верхние опоры из комплекта Lemforder 2534601 просели на 4мм (пробег 34500 км), упорные подшипники не менялись
17 мая 2018 года из-за появившегося справа скрипа при вращении руля на месте (например, при парковке) на сто были заменены правый упорный подшипник из комплекта Lemforder 2534601, который прошел 45900 км, и правая верхняя опора Lemforder 2179302, которая прошла 11450 км.
Левый упорный подшипник из комплекта Lemforder 2534601 прошел на 5000 км больше правого. Слева появился скрип-срежет пружины при вращении руля на месте (например, при парковке).
Мои личные выводы
Основываясь на ошибках, противоречащим моим принципам и допущенными в связи с обстоятельствами, сложившимися тогда, заявляю, что:
1. Все, что касается замен по подвеске и тормозам, меняется в паре, несмотря на разный иснос слева-справа (на лицо — экономия времени, средств и нервов)
2. Просадка верхних опор передних амортизационных стоек и выпирающие из верхних стаканов стойки вместе с упорами не являются поводом для их замены
3. Оптимальным вариантом является замена верхних опор именно комплектом с упорными подшипниками (Lemforder 2534601)
4. Упорные подшипники передних амортизационных стоек по плохому дорожному покрытию вряд ли отходят больше 50000 км
5. Конечное качество изготовления верхней опоры передней амортизационной стойки Lemforder 2179302 по сравнению с верхней опорой из комплекта Lemforder 2534601 гораздо ниже
Размышления о Lemforder
Перечитав достаточное количество материала в свободном доступе (интернет), особенно расположила данная запись драйвовчанина, я пришел к следующему.
Согласно онлайн-каталогу ZF (Lemforder, TRW) основным и ключевым артикулом является его первые 5 цифр, 2 последующие – ревизия, 3 последние.
Полный размер
www.drive2.ru
Nissan Liberty › Logbook › Устранение межвиткового стука пружин передних стоек амортизаторов
Zoom
Короткий кусок шланга одел на верхнюю часть пружины. А на нижнюю часть поставил шланг около 20 см в длину и протолкнул дальше
В общем давно замечаю постукивание спереди, особенно справа.
Выявить, что именно стучит никак не мог до сегодняшнего дня ( как мне кажется я нашёл причину)
В последнее время применяю качественные ( как себя показали) детали подвески. Но не даёт покоя мне один стук, при том это стук чаще на кочках, чем на ямах.
Ранее между первым и вторым витком пружины замечал потёртости в виде годового металла, но почему-то не придавал этому значения ( почему сам не могу понять).
Но сегодня решил ещё раз пройтись по передней подвеске для осмотра шаровых, рулевых, стоек стабилизатора…
И тут мне в глаза бросается металлический блеск на втором витке на правой пружине.
Но оно и понятно- руль правый, скорее всего правая сторона чуть просела, к тому же эти стойки контактные и на них я уже прошел 48 т.км. Сколько по Японии — не знаю.
Решил проверить свою теорию с помощью резинового шланга, двумя кусочками по 10 см, на каждую сторону, разрезав шланг вдоль и закрепив его пластиковыми стяжками. Временно, но пойдет.
Знаю, что первый виток, примыкающий к чашкам стойки и так находится в ПВХ кожухе. Но этот кожух оочень тонкий и годится, пожалуй, лишь для ровных японских дорог и редких выездов на природу.
Для наших же колдобин, подобных стиральным доскам, такого тонкого ПВХ хватает очень не на долго, видел на старых стойках, там в местах ударов пружин этот ПВХ пробит до дыр.
Zoom
Левая сторона на домкрате.
Zoom
Правая сторона на домкрате. Как видно следы ударов витков больше по длине, чем слева.
Ну и прокатился с километр по зимней дороге, специально наезжая на неровности в виде ям и бугорков. Пока тишина.
По уму надо снять пружину и одеть не разрезанный шланг. Но на это надо время.
Может, какие-то проставить?
Zoom
Разрезал шланг вдоль и одел на виток
www.drive2.com
Замена пружин передних стоек амортизаторов — BMW 3 series, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2
беда не приходит одна. Сделал задние подушки, покатался три дня, вышел утром в понедельник, завелся, но не тронулся — лопнула левая пружина спереди. Ну млин, так меня еще ни одна «подруга» не подводила.
Ок, сунулся купить — не тут то было, странно вообще — машина не новая, а всю подвеску сразу не купить — 50% только под заказ, даже если и не оригинал.
Пружины взял LESJOFORS 4008474
Понятное дело раз уж менять пружины, можно уже и выкинуть старые отбойники, упс — на S226A идут исключительно в оригинале и опа — снова заказ! Вдумайтесь — отбойники под заказ, а если какой-то кит заказывать?! В-общем имеем то, что имеем.
Так мы ждали почти неделю эти нехитрые плюшки.
Итого:
пружины — LESJOFORS 4008474;
отбойники — 31 33 6767333;
пыльники — 31 30 6798248.
Чтобы вытащить стойку, нужно отсоединить как минимум два рычага — кривой и поперечный, если хотя бы с одним возникла проблема, то лучше отказаться от самостоятельного ремонта и обратиться к специалистам. Понятное дело отсоединить всю «требуху», которая висит на стойке в виде тормозных шлангов и датчиков. Если нужно полностью вытащить поворотный кулак, то колесный датчик лучше отсоединить заранее — порвется, придется ехать за новым.
Еще необходимо отсоединить рулевые наконечники от поворотного кулака, но у меня они напрочь отказались откручиваться, сломав две звездочки Т40. Но и без них стойки вышли без особого труда.
В процессе дефектации оказалось, что левая стойка еще и кривовата, ну ладно, позвонил… Что и следовало ожидать — ПОД ЗАКАЗ! В каком млин колхозе мы живем, что на десятилетнюю тачку все под заказ?!
Нашел б/у c точно таким же партнамбером — ну надоело ждать, хочется ездить…
А я то думал что у меня все время немного не хватает до правильного развала!
Обломало нижний виток
LesJоfors 4008474
В процессе
Удачи на дорогах и поменьше ломаться!
Цена вопроса: $85
www.drive2.ru
Chevrolet Aveo Sedan ⓇⒺⒹ ♠ ⒹⒺⓋⓘⓁ › Бортжурнал › Замена пружин передних стоек Авео т250 или проект Джипинг !
ахтунг
Данная статья противопоказана любителем низкой подвески!
Дабы не нарушить вашу психику я настоятельно рекомендую не читать дальнейший пост, а всем остальным
Полный размер
велком
Началась эта история с стойками недели 2 назад, я поехал в Ростов получать запчасти на машину но в ЕМЕХ Понедельник оказался выходным днём, в общем проматав 500км в обе стороны злой возвращаюсь домой и уже на подьезде к Краснодону попадаю в акуенную такую яму в итоге чего прощаюсь с литым оригинальным диском, зимней покрышкой т.к. её порезало в 2х местах … вроде всё, но по приезду домой начал замечать что машина сёрбает правой стороной по кочкам, что за хня? выхожу и вижу что правая сторона опущена, ну зашибись ещё и стойка потекла!
Злой как чёрт уже вечером думаю что делать т.к. на такой стойке ехать опять в Ростов не вариант а запчасти один хрен забирать нужно), значит нужно ремонтировать!
В итоге нахожу местного кулибина который восстанавливает стойки причём из моих монро (масло) он предложил сделать газ-масло! Что меня очень удивило, я не хотел газ-масло категорически но мастер убедил что будет мягче, всё дело в том что на заводе стойку заполняют допустим на 50% газом и на 50 маслом, от этого газ масло зарекомендовали себя как относительно жесткие стойки а этот мастер обьяснил мне что по желанию он мне может закачать всего 10% газа и стойка будет работать мягче, в общем на том и порешали, отдал я ему свои стойки и уже через день получил их обратно только целенькие, рабочие и наверное первые в мире «МОНРО» ГАЗ-МАСЛО )))
Я конечно противник восстанавливать стойки т.к. у всего есть свой ресурс и помимо масла у них есть естественный износ и появляется люфт штока!
Когда шток в самой верхней точке если за него взяться и качать в стороны то будет люфт и слышен лёгкий стучок, естественно на дороге этот стук будет усиливаться и вы никогда не поймёте откуда раздаётся это раздражающее бубонение которое будет усиливаться с пробегом всё больше и больше!
55
www.drive2.ru
Nissan Note Tekna 1.6 AT Ozzy -Ocкap › Бортжурнал › 2016- 3 (Пружина передней стойки померла, + ставим вторую…)
20.02.2016, 107 660 км — пружина правой передней стойки: ни что не вечно в этом мире.
Итак, в субботу метнулся по делам, ни что не предвещало беды. Съезжая с бордюра, услышал справа стук, который неоднократно бывает когда при сильной раскачке не сбросив до минимума скорость достаешь передним брызговиком. Ну и конечно не обращая внимания уехал по делам. На пол пути, после наших убогих дорог, за которыми мэр Кличко просто плачет по ночам и волнуется за киевлянами, почувствовал что руль на 15 градусов вправо начало вести. Подумав что переднее правое колесо подспускает от подобранного острого предмета в дороге (саморз, дюбель, гвоздь, игла шприца и т.п.), уже добрался до назначенной стрелке. Вернувшись через пол часа к машине, взял компрессор и прошелся по всем шинам. Особого дисбаланса не обнаружил. Стойки визуально тоже в норме. На обратном пути руль вело с колесами вправо всё также. Не сильно, но небольшое усилие необходимо было для удержания в нейтральном положении для езды по прямой.
Под 18.00 заехал на Жмеринскую 1 в знакомое СТО nissan/infinity уже не особо надеясь кого-то застать, где через пять минут на подьемнике Еноту был поставлен диагноз.
Подозревал, что подваренную после перепрессовки правую шаровую (летом 2015-го) сорвало, но наименьшего из наибольшего не случилось: лопнула правая пружина переднего амортизатора.
Не знаю, доехал бы я самостоятельно, если бы она лопнула посередине, но хорошо что она крякнулась на верхнем участке 1/5, благодаря чему верхний кусок выскочил где-то в дороге, после чего и повело руль в право. А основная часть 4/5 выпрямившись уперлась верхней завитушкой в опорную подушку с подшипником.
В общем пружина была на складе — немецкий аналог: KYB (K-Flex) Rh4311.
Т.к. приехал лишь с двухсоткой в кармане, спасибо Сергею, на его Иксе скатались домой за деньгами. Пока ездили, пружину уже почти поставили.
Цена вопроса 1 200 грн = около 43$ (за пружину с работой плюс сотню набпвил за бензин и ребятам, которых во вне рабочее время мне пришлось задержать и оторвать от семьи или запланированного приезда домой.
Покатаюсь тысченку, если дисбаланс по сторонам будет заметным, то поставлю и вторую пружину на левую стойку.
С опорным подшиаником и подушкой все нормуль. Пыльник вроде тоже. Аморты может поменяю, а может и нет. Перед дальнобоем наверное поменяю.
Полный размер
Фото 1
Полный размер
Фото 2
Полный размер
www.drive2.ru