Как правильно проверить диодный мост мультиметром
Диодный мост есть практически в любой аппаратуре, и выход его из строя – очень распространенная причина поломки электронного прибора. Проверка же и замена диодного моста в мастерской стоят неоправданно дорого. Тем не менее самостоятельно выявить неисправность выпрямительного блока и при необходимости починить или заменить мост можно самостоятельно с минимальными затратами. Для этого нужно знать, как проверить диодный мост. Именно эту задачу мы и постараемся сегодня решить.
Содержание:
1. Что такое диодный мост и что у него внутри
2. Как найти диодный мост на плате
3. Как проверить диодный мост
4. Проверка диодного моста генератора автомобиля
5. Техника безопасности
Что такое диодный мост и что у него внутри
Прежде чем мы займемся проверкой диодного моста, необходимо узнать, что вообще такое диодный мост и из чего он состоит. Мост представляет собой схему, собранную из четырех диодов, соединенных определенным образом, и служит для преобразования переменного напряжения в постоянное. Используется такая схема практически во всей аппаратуре, питающейся от сети – ведь почти всей электронике для своего питания нужно постоянное напряжение, а в сети оно переменное. Но для начала выясним, что такое диод и какими свойствами он обладает.
Диод и принцип его работы
Диод – двухэлектродный полупроводниковый прибор, способный проводить ток только в одном направлении. Его часто так и называют – полупроводник. Если включить полупроводник в цепь постоянного тока анодом к плюсовому выводу источника питания, то через него потечет ток. Если к минусовому – тока в цепи не будет. Во втором случае говорят, что диод закрыт. А теперь включим наш полупроводник в цепь переменного напряжения.
Выпрямление переменного напряжения при помощи полупроводниковИз рисунка хорошо видно, что полупроводник пропустил положительную полуволну и срезал отрицательную. Если включить его в другой полярности, то срезанной окажется положительная полуволна.
Чем диодный мост лучше диода
Теоретически используя лишь один полупроводник, ты смог бы преобразовать переменное напряжение в постоянное. Практически же ты получишь на выходе сильно пульсирующее напряжение, которое мало годится для питания электронных схем. Но если включить несколько диодов определенным образом, то лишнюю полуволну можно не срезать, а в буквальном смысле перевернуть ее. А теперь взгляни на схему ниже:
Диодный мост по схеме Гретца
При положительной полуволне работают диоды под номером 1 и 3: первый пропускает плюс, второй – минус. Полупроводники 2 и 4 в это время заперты и в процессе не участвуют – к ним приложено обратное напряжение, и сопротивление их pn-переходов велико. При отрицательной полуволне в работу включаются диоды 2 и 4. Первый перенаправляет отрицательную полуволну на положительный выход, второй служит минусом. На этом этапе запираются приборы 1 и 3. В результате отрицательная полуволна не пропадает, а просто переворачивается:
Результат работы мостового выпрямителяВот так при помощи трех дополнительных полупроводников мы повысили эффективность выпрямления вдвое. Конечно, напряжение на выходе все равно пульсирующее, но с такой пульсацией легко справится сглаживающий конденсатор относительно небольшой емкости.
Как найти диодный мост на плате
Прежде чем прозвонить диодный мост, его необходимо сначала найти на плате. Для этого, конечно, нужно знать, как он может выглядеть. Внешний вид у него зависит от разновидности корпуса. Выпрямители могут состоять как из четырех отдельных полупроводников, впаянных рядышком, так и из диодов, собранных в одном корпусе. Такой сборный прибор так и называют – выпрямительная сборка. Вот лишь несколько видов таких сборок:
Внешний вид выпрямительной диодной сборкиНесмотря на обилие форм, распознать интегральный диодный мост несложно. Он, как ты заметил, четырехвыводной, и два его вывода отмечены знаками «+» и «-». Это выход выпрямителя. На входные выводы подается переменное напряжение, поэтому они обозначаются символом «~», буквами «АС» (аббревиатура от английского «переменный ток») либо могут не обозначаться совсем.
Располагается диодный мост рядом с проводами подачи переменного напряжения: с трансформатора либо для импульсных блоков питания непосредственно из розетки (сетевой шнур).
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Как правило, рядом с выпрямителем ставится сглаживающий электролитический конденсатор – такой бочонок относительно больших размеров.
На рисунках, приведенных ниже, выпрямительные диодные мосты обозначены зеленой стрелкой:
Примеры расположения выпрямительных диодных сборок и мостов на дискретных элементах
к содержанию ↑Как проверить диодный мост
Проверить диодный мост можно двумя способами:
- При помощи тестера (мультиметра).
- При помощи лампочки.
Первый способ, конечно, предпочтительнее: он весьма точен и безопасен для диодного моста. Но если с мультиметром проблемы, то можно воспользоваться лампой от карманного фонаря и батарейкой на напряжение 5-12 В.
Теперь если диодный мост найден, прежде всего нужно провести внешний осмотр всей платы устройства. Элементы должны иметь естественный цвет, не быть обуглены или разрушены. Осмотри место пайки и целостность дорожек: важно, чтобы ничего не отпаялось и не лопнуло. Заодно внимательно осмотри электролитические конденсаторы (те самые бочонки). Они тоже должны быть в порядке: не поврежденные и не вздувшиеся. Если какой-то конденсатор вздулся или взорвался, его надо выпаять – все равно он потребует замены, чтобы не мешал проведению измерений.
Если конденсатор взорвался, после его демонтажа всю плату нужно тщательно промыть спиртом. Разлетевшиеся части конденсатора – это электролит, который не только проводит ток, но и имеет свойства кислоты.
Прозвонка диодного моста при помощи тестера
Теперь переходим к проверке, или, как говорят, к прозвонке диодного моста, которую нередко приходится проводить в два этапа:
- Предварительная прозвонка на месте.
- Точная проверка.
Первый этап удобен тем, что диодный мост можно не выпаивать, а проверять его прямо в схеме. Второй метод более трудоемок, но в случае неудачи с первым вариантом поможет провести точную проверку.
Для работы нам понадобится тестер: стрелочный или цифровой. В первом случае прибор должен уметь измерять сопротивление, во втором – иметь режим проверки полупроводников. Этот режим обозначается значком диода:
Проверить диодный мост можно лишь в этом положении переключателяМнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Никогда не проверяй полупроводниковые приборы цифровым тестером в режиме измерения сопротивления. В этом режиме практически все подобные приборы проводят измерение переменным током, и прозвонка полупроводников ничего не покажет.
Прозвонка диодного моста на месте
Итак, стрелочный прибор переводим в режим сопротивления на предел измерения около 1 кОм, цифровой включаем на проверку диодов. Теперь вспоминаем схему диодного моста:
Твоя задача – прозвонить каждый из диодов, подключив к нему щупы тестера сначала в одной, а потом в другой полярности. Как видно из схемы, добраться до каждого диодика в отдельности не составляет труда, достаточно лишь выбрать соответствующие ножки сборки. Если выпрямитель собран на отдельных полупроводниках, проблемы вообще нет: просто прозванивай каждый, касаясь щупами прибора его выводов.
Что говорят измерения после прозвонки? Для каждого из отдельных полупроводников результат измерений должен быть следующим: в одном направлении тестер показывает маленькое сопротивление (значение около 200-700 Ом), в другом невозможно прозвонить вообще – прибор показывает «бесконечность».
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
На самом деле цифровой тестер в режиме проверки диодов показывает не сопротивление цепи, а величину падения напряжения на открытом диоде. Это имеет большое значение для измерения параметров полупроводников, но совершенно не существенно для прозвонки. Таким образом, алгоритм работы с любым типом тестера одинаков, а напряжение падения можешь принимать хоть за милливольты, хоть за Омы.
Если самостоятельно вычислить каждый из диодов по выводам тебе сложно, то ориентируйся на картинку ниже, в которой в качестве примера показана прозвонка диодной сборки GBU25M.
Прозвонка диодного моста при помощи мультиметраОбрати внимание, что цифры на экране тестера, изображенного на рисунке, условны. Падение напряжения на диоде и его сопротивление могут колебаться и зависят от типа полупроводника и его рабочего напряжения.
Точная проверка
Если результаты твоих измерений совпали с теми, которые описал я, то диодный мост можно считать исправным. Но если что-то пошло не так и ты не получил желаемых результатов, то диодный мост придется выпаять и провести проверку еще раз. Дело в том, что большинство схемотехнических решений предусматривают «обвязку» выпрямителя дополнительными элементами: конденсаторами, фильтрами, катушками и пр. Все это может внести искажения в измерения, и ты просто не увидишь, почему и что не так.
Включаем паяльник и выпаиваем диодный мост. Если он состоит из отдельных диодов, то их достаточно отпаять лишь с одной стороны, приподняв по одной ножке каждого диода над платой. Теперь проводи повторное измерение. Методика та же, что и в первом случае: каждый из диодов прозванивай в обе стороны, меняя полярность подключения щупов прибора.
Если и сейчас показания прибора не соответствуют норме, можно с полной уверенностью сказать, что сборка или отдельный диод неисправны. Если в обоих направлениях измерения высокие значения сопротивления, переход диода выгорел, он в обрыве. Звонится в обе стороны – диод пробит, замкнут накоротко. Если пробита диодная сборка, то придется заменить ее целиком. Если диоды стоят отдельно, достаточно заменить неисправный прибор однотипным.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
В Интернете полно поисковых запросов типа «как проверить диодный мост индикаторной отверткой». Индикаторная отвертка, точнее, указатель напряжения предназначен для абсолютно других целей, и проверять диоды с его помощью не только бессмысленно, но и опасно!
Прозвонка моста индикаторной лампой
Если в твоем распоряжении не оказалось мультиметра, то для проверки диодного моста можно обойтись и подручными средствами: лампочкой и батарейкой. Тебе понадобится батарейка или кассета с несколькими пальчиковыми батарейками с общим напряжением 5-12 В и маломощная лампочка накаливания приблизительно с таким же, как у батареи, напряжением питания.
Лампу нужно брать минимальной мощности, чтобы не сжечь диод чрезмерно большим током. Подойдет, к примеру, лампочка от маломощного карманного фонаря. Если в качестве батареи ты используешь аккумулятор на 12 В, то подойдет и лампочка от подсветки приборной панели или габаритных фар («подфарников»).
Ты, конечно, помнишь, что диод проводит ток в одну сторону, поэтому взгляни на две предложенные мной схемы:
Схема проверки диода при помощи лампы накаливанияНа схеме слева диод включен в прямом направлении и пропускает ток – лампа должна загореться. На правом рисунке диод включен в обратном направлении и тока не пропускает – лампа погашена. Понял идею? Собирай тестер и щупами А1 и А2 прозванивай диодный мост, ориентируясь не на экран мультиметра, а на лампу. Горит – маленькое сопротивление, погашена – большое. Вот и вся хитрость.
к содержанию ↑Проверка диодного моста генератора автомобиля
Если у тебя есть автомобиль, то тебя наверняка заинтересует этот раздел статьи. Выход из строя генератора авто – серьезная проблема, решение которой стоит немалых денег. Но и тут причиной поломки может оказаться неисправность диода выпрямительного моста, который установлен в генераторе. А это значит, что вопрос можно попытаться решить своими силами. Взглянем на упрощенную схему генератора:
Схема диодного моста генератора автомобиляПеред тобой такой же диодный мост, только трехфазный, с шестью, а не с четырьмя диодами. Это означает, что прозвонить его не составит никакого труда!
Итак, разбирай генератор и снимай диодный мост, который выглядит примерно вот так:
Диодный мост автомобильного генератораЗелеными стрелками я отметил силовые диоды, но еще есть три вспомогательных, они помечены красными стрелками. Звонить будем и те и другие – все на виду и легкодоступны.
Промывай подковку в бензине, чтобы смыть всю грязь и масло, которые могут быть причиной неисправности. Когда мост высохнет, начинай прозванивать каждый диод, используя методику, описанную выше. Для работы можно использовать как мультиметр, так и лампу от габаритов в комплекте с автомобильным аккумулятором.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Обрати внимание! Диоды, стоящие на разных подковках, только с виду одинаковые. На самом деле у одних на центральном выводе анод, у других – катод. Это сделано для того, чтобы диоды можно было расположить на одной подковке, одновременно исполняющей роль радиатора, без изолирующих прокладок.
Техника безопасности
Подавляющее большинство современной аппаратуры имеет импульсные высоковольтные блоки питания. Это означает, что диодные мосты в них работают под напряжением до 300 В. Поэтому, прежде чем начать измерение, отключи прибор от сети и, главное, разряди сглаживающие электролитические конденсаторы, которые могут «держать» опасный для жизни заряд часами. Для наглядности я пометил их красными стрелками:
Плата блока питания ПК с диодным мостом и сглаживающими конденсаторамиЧтобы разрядить их, замкни на секунду выводы конденсатора отверткой, держа ее за изолирующую ручку. В противном случае ты не только сожжешь мультиметр, но и можешь попасть под смертельное напряжение.
И последний совет: после ремонта прибора не спеши втыкать сетевую вилку в розетку. Для начала включи его в сеть через лампу накаливания мощностью 150-200 Вт. Если все сделано правильно, лампа будет едва светиться. О неудавшемся ремонте лампа просигнализирует тебе ярким светом в полный накал, указывающим на короткое замыкание.
Делая всевозможные сетевые переключения, береги глаза. Очень многие элементы импульсных блоков питания при неудачном ремонте способны взрываться не хуже осколочной гранаты. А разрыв электролитического конденсатора, как я уже писал выше, грозит огромным разлетом не только осколков алюминия и клочьев бумаги, но и разбрызгиванием кислоты.
Вот ты и научился проверять исправность диодных мостов. Надеюсь, в будущем эти знания будут полезны и сохранят не только твои деньги и время, но и нервы. Провести самостоятельную дефектовку электронного прибора, а затем и его ремонт – это круто. Не так ли? Пиши ответ в комментариях
Задать новый вопрос
Задать вопрос
ПредыдущаяВопросы экспертуКак правильно менять лампочки в подвесном потолке
СледующаяВопросы экспертуКак правильно заземлить ванну в квартире?
проверка с помощью мультиметра или лампочки
Главным элементом электроцепи любого автомобиля является генератор. Даже если в машине установлена полностью заряженная АКБ, без генератора далеко уехать не выйдет. Таким образом, работоспособность этого узла необходимо постоянно контролировать. Чаще всего проблемы в его работе связаны с неисправностью диодного моста генератора.
- Назначение и принцип работы
- Основные неисправности
- Способы проверки
- С помощью лампочки
- Проверка мультиметром
Назначение и принцип работы
Прежде чем ответить на вопрос, как проверить диодный мост генератора, следует сделать небольшое отступление и рассказать об этом элементе чуть подробнее. Сегодня науке известно два типа электротока — переменный и постоянный. Главным различием между ними является направление движения заряженных частиц. Если в переменном токе они перемещаются в различных направлениях, то в постоянном лишь в одном. Кроме того, переменный ток можно передавать на большие расстояния, но многие электроприборы работают на постоянном токе.
Также следует помнить, что аккумуляторная батарея автомобиля может заряжаться только от постоянного тока. Именно для его выпрямления в генераторе и используется диодный мост. Это устройство состоит из нескольких полупроводниковых приборов — диодов, установленных в определенном порядке. С генератора выходит переменное напряжение и для получения постоянного тока важно непросто блокировать движение заряженных частиц в неправильную сторону, но и перенаправить их.
На клеммах фаз генератора, напряжение появляется поочередно, что позволяет отделить положительное от отрицательного. Так как один диод способен пропускать ток только в одном направлении, то к каждой клемме присоединено два полупроводниковых прибора. Хотя современные автомобили оснащаются генераторами более сложной конструкции, принцип их работы остается неизменным.
Основные неисправности
Именно диоды чаще всего оказываются основной причинной нарушения работоспособности генератора. Прозвонить это устройство необходимо после появления некоторых признаков. Среди них основными принято считать следующие:
- Генератор не может выдавать напряжение более 13,5 В.
- После запуска силовой установки на панели приборов загорается сигнальная лампа АКБ.
- Стрелка аналогового вольтметра перемещается в красную зону.
- Световая индикация АКБ не горит ни перед запуском двигателя, ни после этого.
Однако стоит помнить, что похожие признаки и у неисправного регулятора напряжения и менно это устройство стоит проверить в первую очередь. Вопрос, как проверить диодный мост мультиметром, также может возникнуть после появления других симптомов, например, при использовании приемника или CD -проигрывателя искажается звук, если силовая установка машины запущена.
Так как в автомобиле установлено два источника постоянного тока для обеспечения работы бортовой электроцепи — АКБ и генератор, то неисправность диодного моста непременно отразиться на ее работоспособности.
Причин для этого может быть много, но наиболее распространенными являются следующие:
- Из-за нарушения герметичности корпуса генератора на плату попала влага.
- Грязь или пыль, смешанные с маслом, проникли внутрь и замкнули мост.
- Произошла переполюсация контактов АКБ.
Способы проверки
Проверка диодного моста генератора может проводиться двумя наиболее популярными способами. Один из них не потребует наличия сложного оборудования и автолюбителю понадобится лишь лампа, рассчитанная на напряжение в 12 В. Кроме того, возможна проверка диодного моста мультиметром.
С помощью лампочки
Так как это наиболее простой способ, то начать стоит именно с него. В первую очередь предстоит собрать простую электроцепь, состоящую из АКБ и лампочки. Концы проводников, расположенные в разрыве цепи, следует зачистить, им предстоит выполнять роль щупов.
Также есть и второй способ проверки диодного моста с помощью этих подручных средств. При этом не нужно разбирать генератор, а все работы выполняются в четыре этапа:
- Импровизированные щупы подключаются к выходному контакту «30» и минусовой клемме. Если лампочка загорелась, то в цепи присутствует короткое замыкание.
- Отрицательная клемма батареи присоединяется к корпусу моста, а положительная через лампочку подключается к крепежному болту мостика. Любая реакция лампочки говорит о наличии проблем.
- Положительная клемма АКБ подключается к точке «30», а отрицательная — к крепежному болту. Если лампа не загорается, то мост исправен.
- Минусовой контакт батареи остается на прежнем месте, а плюсовой соединяется с точкой «61».
Если лампочка начинает светиться, то в цепи имеются неисправности.
Проверка мультиметром
Этот прибор позволяет провести качественную проверку моста, но для этого предстоит снять генератор. Причина неисправности узла может крыться не только в диодном мостике, но и других элементах, например, обмотках или регуляторе напряжения. Так как процесс демонтажа генератора может отличаться в зависимости от модели автомобиля, то заострять на этом внимание сейчас не стоит.
Как только узел был снят и разобран, следует также демонтировать диодный мостик. Чтобы во время сборки устройства не перепутать ориентацию моста, на него и генератор стоит нанести метки с помощью краски. Перед началом проверки мультиметр необходимо перевести в режим изменения сопротивления с подачей звуковых сигналов. Затем следует подключить щупы к контактам полупроводникового прибора.
Необходимо проверить каждый диод и для этого один щуп следует соединить с центральной пластиной, а второй поочередно подключать к выводам полупроводникового устройства.
Если мультиметр подает звуковые сигналы при любом подключении, то диод следует признать неисправным. После завершения проверки необходимо провести замену всех вышедших из строя элементов.
Мультиметр для проверки моста, выпрямительного диода
Диод выпрямительного моста для проверки мультиметра
Как протестировать диод выпрямителя моста
Как протестировать диод выпрямителя моста |
Полный мост -ректрист диод состоит из 4 диода внутри пакета. Это обычная часть блока питания. Внутренняя проводка для 4 диодов показана ниже. Несмотря на то, что существует много комплектов диодов с полным мостом, они имеют одинаковую внутреннюю схему подключения и 4 клеммы, а именно; + , — АС и АС.
+ терминал имеет более длинный вывод на углу есть порезы . Sip-пакет переменного тока и провода переменного тока, расположенные во внутренней части. В пакете KBPC указываются только 2 названия терминалов, которые это .
Расположение выводов ДИОДА МОСТОВОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ |
SIP package BRIDGE RECTIFIER DIODE |
KBPC package has quick connect terminals. |
Показано расположение клемм для пакета KBPC. Клемма переменного тока расположена по диагонали к клемме переменного тока , а также — клемма расположена по диагонали к клемме +.
МОСТ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДИОД ФУНКЦИЯ КЛЕММЫ |
В упаковке KBPC есть проволочные выводы. Вверху есть символ терминальной функции.
Шаг для проверки диода моста выпрямителя.
Перед проверкой. сначала изучите эту внутреннюю проводку из 4 диодов. Наконечники стрелок D1 и D3 имеют одинаковое направление. Наконечники стрелок D2 и D4 также имеют одинаковое направление. При подаче прямого смещения на D1 и D3 происходит некоторое падение напряжения. 1 диод имеет падение напряжения около 0,5-0,8 В, поэтому, если 2 диода (D1 и D3), падение напряжения будет примерно 0,5 В x 2 = 1 В или в некоторых случаях 0,8 В x 2 = 1,6 В. Аналогично для D2 и D4.
1. Поверните ручку мультиметра в положение «Диод».
2. Подсоедините тестовые провода, как показано на фото. Если диод исправен, мультиметр покажет падение напряжения на диоде около 1 В.
Подсоедините щуп к контактам + и -. Установите измеритель на функцию проверки диодов. |
Подсоедините измерительный провод к контактам + и -. Падение напряжения на диоде (0,8-1В) |
3. Проверка D3. подключите измерительные провода, как показано на фото ниже, чтобы проверить отдельный диод D3.
На исправном диоде должно быть около 0,5 В. На коротком диоде будет отображаться 0,002, а на открытом диоде будет отображаться «OL»
Если диод исправен, он покажет некоторое падение напряжения, например, 0,536 В
В случае неисправности диода (короткое замыкание) будет отображаться очень низкое падение напряжения, например, 0,002 В. проверьте отдельный диод, D2. Подсоедините измерительный провод, как показано на фото ниже.
Падение напряжения на исправном диоде составляет около 0,5 В.
Неисправный диод (короткое замыкание и обрыв) уже описан на фото выше.
5. Тестирование D1. проверьте отдельный диод, D1. Подсоедините измерительный провод, как показано на фото ниже.
На исправном диоде падение напряжения составляет около 0,5 В.
Для неисправного диода (короткое замыкание и обрыв) уже описанное на фото выше.
5. Тестирование D4. проверьте отдельный диод, D4. Подсоедините измерительный провод, как показано на фото ниже.
Падение напряжения на исправном диоде составляет около 0,5 В.
Для неисправного диода (короткое замыкание и обрыв) уже описанное на фото выше.
Кроме того, при измерении клемм AC1 и AC2 соединение не должно быть слишком коротким. Терминал + и — также не должен быть слишком коротким соединением. Вышеупомянутая проверка является внешней проверкой. Если вы хотите выполнить проверку на плате и использовать функцию вольтметра для проверки выхода диода полномостового выпрямителя, используя это уравнение.
В постоянного тока = 1,41 В переменного тока, если есть емкостной фильтр и резисторная нагрузка.
В пост. тока = 0,9 В перем. тока, если имеется только резистивная нагрузка.
Новое сообщение Старый пост На главную
Как проверить мостовой выпрямитель с помощью мультиметра
Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.
0 акции
- Поделиться
- Твит
Вы когда-нибудь слышали о мостовом выпрямителе? Если вы не знали, мостовой выпрямитель, также называемый полным мостовым выпрямителем, представляет собой набор из четырех или более диодов в конфигурации мостовой схемы. Он обеспечивает одинаковую выходную полярность для любой входной полярности или используется для преобразования входного переменного тока во входной постоянный.
Калибровка мультиметра Fluke
Включите JavaScript
Калибровка мультиметра Fluke
Содержание:
- Что такое мостовой выпрямитель?
- Как работает мостовой выпрямитель?
- Каковы общие области применения мостового выпрямителя?
- Как проверить мостовой выпрямитель?
- Заключительные мысли
Выпрямители позволяют преобразовывать переменный ток в постоянный. Вкратце, переменный ток в настоящее время переключается между прямым и обратным течением во время обычных интервью, в то время как постоянный ток течет по одному маршруту. Обычно они зависят от мостового выпрямителя.
В каждом выпрямителе используются P-N переходы. Эти полупроводниковые устройства позволяют электрическому току протекать в одном направлении от конструкции полупроводников P-типа вместе с полупроводниками n-типа. Более того, на p-стороне есть лишняя дырка, а это значит, что она заряжена положительно. Между тем сторона «n» заряжена отрицательно вместе с электронами на их внешних оболочках.
Большинство схем с этой технологией построены с мостовым выпрямителем. Видите ли, мостовые выпрямители преобразуют переменный ток в постоянный с помощью системы диодов, изготовленных из полупроводникового материала, в:
- двухполупериодный метод, выпрямляющий входной ОС в обоих направлениях
- полуволновой метод, выпрямляющий одно направление сигнала переменного тока такие как металлоиды или галлийподобный кремний, которые загрязнены такими материалами, как фосфор, для регулирования тока. Вы можете использовать мостовой выпрямитель для различных целей для широкого спектра токов.
Стоит отметить, что мостовые выпрямители имеют большую выходную мощность и напряжение, чем другие выпрямители. Несмотря на эти преимущества, в мостовых выпрямителях необходимо использовать четыре диода с дополнительными диодами, чем в других выпрямителях. Это вызывает падение напряжения, которое снижает выходное напряжение.
Как работает мостовой выпрямитель?В мостовых выпрямителях используются четыре диода, правильно организованных для преобразования напряжения питания переменного тока в напряжение питания постоянного тока. Выходной сигнал этой схемы всегда имеет одну и ту же полярность, независимо от полярности входного сигнала переменного тока.
Сигнал переменного тока подается на входные клеммы a и b, а выход наблюдается через нагрузочный резистор R1.
Так схема выпрямителя реагирует на сигнал переменного тока вместе с заменой батарей в каждом цикле.
- Диоды D2 и D3 в первом положительном полупериоде сигнала переменного тока смещаются в прямом направлении и начинают проводить ток. Диоды D4 и D1 будут смещены в обратном направлении и не будут проводить ток одновременно.
Затем ток будет течь через нагрузочный резистор через два диода с прямым смещением. Напряжение, воспринимаемое на выходе, будет отрицательным на клемме C и положительным на клемме D.
- Диоды D1 и D4 будут смещены в прямом направлении в течение отрицательного полупериода. Тогда диоды D2 и D3 будут смещены в обратном направлении. Далее на аноде D4 появится положительное напряжение, а на катоде D1 будет подано отрицательное напряжение.
Обратите внимание, что ток в этой точке будет протекать через нагрузочный резистор и будет иметь такой же ход, как и при положительном полупериоде. Следовательно, какой бы ни была полярность входного сигнала, полярность выходного сигнала будет одинаковой. Кроме того, отрицательный полупериод сигнала переменного тока был инвертирован и показывает нам положительное напряжение на выходе.
Каковы общие области применения мостового выпрямителя?Мостовой выпрямитель в основном используется для преобразования переменного тока в постоянный. Каждое электронное устройство нуждается в постоянном токе. Вот почему мостовые выпрямители используются в источниках питания почти всех электронных устройств.
Имейте в виду, что мостовые выпрямители используются для определения амплитуды модулированных радиосигналов. Этот сигнал может быть усилен до того, как он будет обнаружен. Если это не так, следует использовать диод с фиксированным напряжением или диод с низким падением напряжения.
Кроме того, выпрямители используются для подачи поляризованного напряжения при сварке. В этих схемах необходим контроль выходного тока, не говоря уже о том, что это может быть достигнуто заменой некоторых диодов в мостовом выпрямителе тиристорами.
Тиристоры представляют собой диоды, выходное напряжение которых можно регулировать путем включения и выключения с помощью фазных регуляторов.
Как проверить мостовой выпрямитель?- Подготовьте мультиметр (DMM) к проверке диодов. Вставьте щупы в цифровой мультиметр.
- Включите цифровой мультиметр и установите его в режим проверки диодов, следуя инструкциям для конкретной модели.
- Проверка входов переменного тока. Прикосновение одного щупа ведет к одному из входов переменного тока, а другого — к другому входу. Мультиметр обычно показывает перегрузку. Это означает, что сопротивление слишком велико.
- Поменяйте местами провода на входах и повторите процедуру. Любое численное значение предполагает, что диод пропускает ток в обратном направлении.
- Проверьте свои диоды. Подключите положительный провод к входу переменного тока, а отрицательный провод к положительному выходу. Смотрите чтение. Поменяйте местами провода и проверьте показания на дисплее счетчика. Повторите тот же процесс для другого входа переменного тока.
- Обратите внимание, что успешная проверка показывает, что один диод проводит в направлении прямого смещения, что показано на мультиметре как напряжение включения не менее 0,7 В.
- Проделайте тот же процесс между отрицательным выходом и входами переменного тока.